Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации»»

/ Конституционное право
Контрольная,  19 страниц

Оглавление

Задание №1. 

Охарактеризуйте механизм разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

 Задание №2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Федеральному Собранию. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус его членов.

Задание №3. 

Кавалия обратился в суд с жалобой на отказ миграционной службы Краснодарского края предоставить ему статус беженца. Он сослался на то, что в 2008 году в связи с межнациональными разногласиями был вынужден выехать из Республики Южная Осетия, где проживал, в Краснодарский край к родственникам жены. В ноябре 2008 года он обратился в миграционную службу с ходатайством о предоставлении статуса беженца, однако в этом ему было отказано. Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара в удовлетворении жалобы Кавалия отказано. Миграционная служба отказала в удовлетворении просьбы Кавалия по тем мотивам, что прием и прописка беженцев в Краснодарском крае возможны только к близким родственникам, а поскольку у него таковых не имеется, он не может быть прописан и получить статус беженца. Суд исходил из того, что в соответствии со ст. 1 Закона «О беженцах» обязательным условием для признания лица беженцем служит то обстоятельство, что оставление места жительства было вынужденным вследствие совершения в отношении него насильственных действий либо наличия реальной угрозы его жизни. Эти обстоятельства заявителем не доказаны. Кроме того, как указал суд, для признания лица беженцем в Краснодарском крае необходимо представление данных о наличии в крае близких родственников, имеющих постоянную прописку. Это требование установлено постановлением Правительства края. Суд признал обоснованным отказ миграционной службы в предоставлении Кавалию статуса беженца. Является ли решение суда законным?

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.    Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993

2.    О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №113-ФЗ // Собрание законодательства. 2000. №32. Ст. 3336

3.    Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. №42. Ст. 5005

4.    Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 №10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"» // http://base.garant.ru/12119810/

5.    Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. №1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // http://base.garant.ru/12107820/

 

Литература

6.    Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2013

7.    Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2013. №8

8.    Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. М., 2015

9.    Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2014

10.Новоселова-Чурсина Е.С. Принципы федерализма в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. №3

11.Саликов М.С. Источники конституционного права // Конституционное право России: учебник / Отв.ред. А.Н.Кокотов и М.И. Кукушкин. М., 2015

12.Тэр Г.А. Российский федерализм – американская точка зрения // Федерализм, региональное управления и самоуправление. 2010. №1

13.Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов // Федерализм. 2013. №2

14.Черепанов В.А. О мониторинге правовых основ федеративной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2015. №5

15.Черкасов К.В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах. // Законодательство и экономика. 2012. №11

16.Чертков А.Н. Проблема договорных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами // Право и политика. 2014. №5

17.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 2008

18.Шахрай С.М. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий как инструмент региональной политики федеративного государства // Договорные принципы и формы федеративных отношений в Российской Федерации: Проблемно-тематич. сб. М., 2003

 



600
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!