Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Задание №1.
Охарактеризуйте механизм разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.
Задание №2.
Дайте конституционно-правовую характеристику Федеральному Собранию. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус его членов.
Задание №3.
Кавалия обратился в суд с жалобой на отказ миграционной службы Краснодарского края предоставить ему статус беженца. Он сослался на то, что в 2008 году в связи с межнациональными разногласиями был вынужден выехать из Республики Южная Осетия, где проживал, в Краснодарский край к родственникам жены. В ноябре 2008 года он обратился в миграционную службу с ходатайством о предоставлении статуса беженца, однако в этом ему было отказано. Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара в удовлетворении жалобы Кавалия отказано. Миграционная служба отказала в удовлетворении просьбы Кавалия по тем мотивам, что прием и прописка беженцев в Краснодарском крае возможны только к близким родственникам, а поскольку у него таковых не имеется, он не может быть прописан и получить статус беженца. Суд исходил из того, что в соответствии со ст. 1 Закона «О беженцах» обязательным условием для признания лица беженцем служит то обстоятельство, что оставление места жительства было вынужденным вследствие совершения в отношении него насильственных действий либо наличия реальной угрозы его жизни. Эти обстоятельства заявителем не доказаны. Кроме того, как указал суд, для признания лица беженцем в Краснодарском крае необходимо представление данных о наличии в крае близких родственников, имеющих постоянную прописку. Это требование установлено постановлением Правительства края. Суд признал обоснованным отказ миграционной службы в предоставлении Кавалию статуса беженца. Является ли решение суда законным?
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №113-ФЗ // Собрание законодательства. 2000. №32. Ст. 3336
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. №42. Ст. 5005
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 №10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"» // http://base.garant.ru/12119810/
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. №1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // http://base.garant.ru/12107820/
Литература
6. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2013
7. Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2013. №8
8. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. М., 2015
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2014
10.Новоселова-Чурсина Е.С. Принципы федерализма в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. №3
11.Саликов М.С. Источники конституционного права // Конституционное право России: учебник / Отв.ред. А.Н.Кокотов и М.И. Кукушкин. М., 2015
12.Тэр Г.А. Российский федерализм – американская точка зрения // Федерализм, региональное управления и самоуправление. 2010. №1
13.Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов // Федерализм. 2013. №2
14.Черепанов В.А. О мониторинге правовых основ федеративной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2015. №5
15.Черкасов К.В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах. // Законодательство и экономика. 2012. №11
16.Чертков А.Н. Проблема договорных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами // Право и политика. 2014. №5
17.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 2008
18.Шахрай С.М. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий как инструмент региональной политики федеративного государства // Договорные принципы и формы федеративных отношений в Российской Федерации: Проблемно-тематич. сб. М., 2003
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!