Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право России»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Программа практических занятий по конституционному праву России

 

Краткое описание технологий семинарских занятий.

Семинары по Конституционному праву РФ преследуют несколько целей:

-        обсуждение и более глубокое усвоение студентами курса Конституционного права РФ в целом и отдельных конституционно-правовых институтов;

-        изучение Конституции РФ и других источников Конституционного права РФ; их анализ;

-        решение задач, рассмотрение конкретных ситуаций, их возможное моделирование, а также прогнозирование конституционного развития РФ в целом и по отдельным институтам.

 

ТЕМА 1. Конституционное право РФ как отрасль российского права. Наука конституционного права РФ(4 часа).

1. Понятие конституционного права как отрасли права. Государственное и конституционное право в их соотношении. Предмет конституционного права РФ и его особенности.

2. Метод конституционного права и его особенности.

3. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды.

4. Конституционно-правовые отношения, их объекты, субъекты, особенности, виды.

5. Источники конституционного права РФ как отрасли права.

6. Понятие и предмет науки конституционного права РФ, ее социальное назначение.

7. Методы науки конституционного права РФ.

 

Задание № 1.Подготовьте на отдельном листе тестовое задание, состоящее из 8 вопросов с пятью вариантами ответов на каждый из них. Цель задания - проверка знания студентами источников конституционного права. При подготовке тестового задания желательно использовать соответствующий материал курса теории права. По каждому вопросу может быть не более одного правильного ответа. Ключ правильных ответов выполните отдельно и сохраните у себя.

Задание  № 2. Письменно изложите свой взгляд на соотношение понятий «федеральный закон» (ч.ч.1-3 ст. 76 Конституции РФ) и «федеральный закон» (ч. 6 ст. 76 Конституции РФ). Тождественны ли они?

Задание № 3. Какие виды законов включает в себя понятие «законы», используемое в ч.ч. 1 и 4 ст. 15 Конституции РФ? Свою позицию изложите письменно.

 

ТЕМА 2.  Конституция РФ  и механизм ее реализации (4 часа).

1.Понятие и сущность Конституции, ее социальная ценность. Понятие, сущность Конституции РФ.

2.Юридические свойства Конституции РФ. Структура Конституции РФ.

3. Основные черты и особенности действующей Конституции РФ.

4.Конституции республик, входящих в состав РФ. Общее и особенное в них.

5. Механизм реализации Конституции РФ и ее охрана:

а) понятие реализации Конституции РФ, особенности конституционного регулирования общественных отношений;

б) функции Конституции РФ, основные направления ее реализации;

в) формы реализации Конституции РФ, способы реализации конституционных норм;

г) гарантии и эффективность реализации Конституции РФ;

д ) юридическая охрана Конституции РФ: понятие, формы, субъекты.

 

Задание № 1.Проведите анализ текста Конституции 1993 года на предмет выявления законов (иных нормативных правовых актов), принятия которых прямо или косвенно требует Конституция. Составьте перечень данных актов с выделением тех из них, что еще не приняты.

Задание № 2.Схематично в произвольной форме соотнесите между собой следующие понятия: конституция - Конституция РФ 1993 года - законодательство - верховенство конституции - общество - толкование конституции - законопроектные работы - конституционные действия - конституционные санкции.

Решите задачи

Задача № 1. В студенческой аудитории на семинарском занятии по конституционному праву разгорелась дискуссия по поводу предписания части 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, устанавливающего приоритет международных договоров Российской Федерации над законами страны. Часть студентов полагала, что в Конституции (ч. 4 ст. 15) под законом понимается любой действующий в России закон, в том числе и сама Конституция, однако другая часть аудитории возражала против такого понимания конституционного текста. А как вы понимаете положение части 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации?

Задача № 2.В Конституционный Суд РФ поступила жалоба, в которой утверждается, что положения Конституции, развивающих ее законов, определяющие порядок работы над проектом новой Конституции недемократичны, поскольку исключают из этого процесса широкую общественность. Что в этой ситуации должен предпринять Конституционный Суд?

Задача № 3.На заседании Совета Федерации один из его членов внес предложения об изменении ст. 12 Конституции РФ. Это предложение было принято на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы простым большинством  голосов депутатов Федерального Собрания. Какие статьи Конституции РФ нарушены  в данном случае?

Задача № 4.Конституционное Собрание большинством голосов от общего числа  его членов приняло решение вынести на референдум РФ проект новой Конституции Российской Федерации. В течение какого времени и какие федеральные  органы государственной власти России должны назначить проведение референдума Российской Федерации?

 

ТЕМА 3 .Основы конституционного строя РФ (6 часов).

1.     Понятие и принципы основ конституционного строя

2.     Народовластие в РФ и формы его осуществления:

а) народный суверенитет;

б) конституционные формы осуществления народовластия в РФ;

в) референдум в РФ: понятие, основные черты

3.     Политические основы конституционного строя:

а) государственный суверенитет;

б) конституционные характеристики российского  государства.

4.     Экономические основы конституционного строя РФ.

5.     Социальные и духовные основы конституционного строя РФ.

 

Тематика рефератов:

1.     Конституционный статус общественных объединений на примере (политических партий, профессиональных союзов и др.)

2.     Конституционные основы деятельности средств массовой информации.

3.     Конституционное закрепление места церкви и религиозных объединений.

 

Задание № 1.В письменной произвольной форме соотнесите между собой следующие пары понятий: гражданское общество - политическая надстройка; политическая система - верховная государственная власть; политические партии - социально-классовая структура общества; выборы - политический процесс; идеология - политика.

Задание № 2.Часть 2 ст. 1 Конституции Российской Федерации гласит, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Однако в законодательстве в подавляющем большинстве случаев государство именуется Российской Федерацией. Попробуйте найти в законодательстве примеры обратного рода.

Задание №3.В ряде статей Конституции Российской Федерации говорится о том, что Государственная Дума, Совет Федерации принимают решения простым (квалифицированным) большинством голосов от общего числа своих депутатов (членов). Выделите все статьи Конституции, содержащие названные правила. Чем отличается квалифицированное большинство от простого?

Если простое или квалифицированное большинство голосов определяется от общего числа депутатов (членов) соответствующей палаты, то как определяется это общее число? Включает ли оно «мертвые души»: депутатов, избранных ранее, но досрочно выбывших; не распределенные в ходе выборов депутатские мандаты? Рассматривал ли данное затруднение Конституционный Суд?

Задание № 4.Часть 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации предусматривает, что для преодоления акта отклонения закона Президентом палаты Федерального Собрания должны повторно одобрить данный закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Означает ли приведенное правило то, что в общее число здесь включаются одновременно депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации?

Верховный Суд РФ обратился с запросом в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности данного положения, полагая, что оно дает основание Правительству РФ самостоятельно сокращать объем финансирования расходов федерального бюджета на судебную систему в зависимости от состояния доходной части бюджета.

Какое решение по данному запросу принял Конституционный Суд? Исходил ли Конституционный Суд при этом из принципа разделения власти (ст. 10 Конституции РФ)?

Задание №5.Проведитен сравнительно-правовой анализ статуса политической партии и национально-культурной автономии.

 

ТЕМА 4.Конституционно-правовой статус человека и гражданина РФ (6 часов)

1.Понятие и принципы конституционно-правового статуса человека и гражданина.

2.Гражданство в РФ: понятие, принципы и содержание.

3.Понятие основных прав, свобод и обязанностей граждан РФ, их основные черты.

4.Классификация конституционных прав, свобод и обязанностей граждан РФ, их содержание.  Ограничение основных прав и свобод.

5.Гарантии основных прав и свобод граждан, их развитие в современный период: понятие, классификация содержание.

6.Конституционные основы положения иностранных граждан и лиц без гражданства.

7.Статус беженцев, вынужденных переселенцев.

 

Задание № 1.Поведите анализ прессы за определенное время по проблеме освещения и обсуждения прав человека. Сделайте свои обобщения и выводы.

Задание № 2.Приведите пословицы, поговорки, которые можно использовать при обсуждении различных вопросов темы о правах человека.

Задание № 3.Муж, жена и ребёнок, по национальности армяне, прибыли в РФ в 1993г. Гражданство РФ не приобрели. Ребёнок родился в 1990г. на территории РФ. Является ли ребёнок гражданином РФ?

Задание №4.Презумпция невиновности по-вашему означает:

а) человек невиновен, пока его не поймали на месте преступления;

б) человек невиновен, пока он не осужден судом;

в) человек невиновен, если докажет свою невиновность;

г) человек невиновен, пока следствие не докажет его виновность.

 

ТЕМА 5.Федеративное (государственное)  устройство РФ (4 часа).

1.  Понятие и сущность государственного устройства суверенного государства.

2.  Понятие государственного устройства РФ. Основные принципы государственного устройства РФ.

3.  Россия как федеративное государство. Многообразие национально-государственных форм в РФ.

4.  Республика в составе РФ.

5.  Автономия в системе госуд. устройства РФ: понятие, основные черты и функции, формы и виды автономии. Автономная область, автономный округ. Национально-культурная, национально-территориальная автономия.

6.  Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения.

7.  Административно-территориальное устройство субъектов РФ: понятие, сущность, принципы.

8.  Виды административно-территориальных единиц, их характеристика. Порядок изменения административно-территориального устройства РФ по действующему законодательству.

 

Задание № 1.Письменно соотнесите между собой следующие категории: федерация - федерализм - территория; автономия - государственное устройство - унитаризм; право на самоопределение - суверенитет - народовластие; децентрализация - федерация - местное самоуправление. Попытайтесь составить схему, в которой будут представлены все эти категории. Дайте краткое пояснение к вашей схеме.

Задание № 2.Сделайте подборку газетных вырезок за последний месяц (любой другой отрезок времени) по проблемам государственного устройства, народного (национального) самоопределения, положения национальных, религиозных, языковых меньшинств.

 

ТЕМА  6. Избирательное право и избирательная система РФ  (4 часа).

1. Избирательное право России: понятие, принципы.

2. Избирательная система: понятие, виды. Особенности российской избирательной системы.

3. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса в РФ: назначение выборов, порядок формирования избирательных округов, избирательные органы, регистрация избирателей; порядок выдвижения кандидатов, подсчет голосов.

Решите задачи

Задача № 1. В Законе «О  выборах в Саратовскую областную Думу» в число лиц, допущенных к выборам этого органа власти, были включены беженцы.

Конституционна ли эта норма?

Задача № 2

Какие из перечисленных категорий граждан Российской Федерации вправе по закону принимать участие в референдуме РФ:

а) граждане РФ, лишённые права голоса по суду;

б) психически больные граждане, в отношении которых имеется специальное заключение областных органов здравоохранения;

в) граждане, в отношении которых избрана следственными органами мера пресечения - подписка о невыезде;

г) граждане, содержащиеся в приёмниках-распределителях;

д) граждане, не достигшие возраста 21 года;

е) граждане РФ, находящиеся в день голосования в командировке вне места постоянного проживания.

Задача № 3

Граждане России, постоянно проживающие в одной из зарубежных стран, обратились в Государственную Думу РФ с жалобой, в которой отмечалось, что они не получили возможности принять участие во всероссийском референдуме из-за отказа российского посольства.

Обоснована ли эта жалоба?

Задача № 4

При рассмотрении судом жалобы Б. о признании незаконным решения Гильярской окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Народного Собрания Республики Дагестан установлено, что основанием к отказу послужило то обстоятельство, что постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Дагестан об утверждении схемы избирательных округов данный округ признан «женским», а он, как лицо мужского пола, не мог баллотироваться по данному округу.

Оцените действия избирательных комиссий. Обоснуйте решение суда.

Задача № 5

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации своим постановлением указала, что любые заявления и действия, касающиеся выборов, до объявления избирательной кампании являются незаконным проведением предвыборной агитации. В случае обнаружения совершения подобных действий потенциальными кандидатами данная избирательная комиссия вправе признать выборы несостоявшимися.

С какого момента начинается предвыборная агитация. Проанализируйте решение избирательной комиссии

 

 

ТЕМА 7. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания  - парламента РФ (2 часа).

1.     Федеральное Собрание РФ:  порядок формирования, структура, компетенция.

2. Внутренняя организация парламента.

3.Стадии законодательного процесса в Российском парламенте. Виды принимаемых актов.

4. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания.

Решите задачи

 

Задача № 1

Государственная Дума Ставропольского края внесла в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «Об отмене налога на вмененный доход для субъектов предпринимательской деятельности», представив при этом текст самого законопроекта, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование законопроекта. Совет Государственной Думы принял решение о направлении указанного законопроекта с его финансово-экономическим обоснованием на заключение в Правительство России.

Законны ли действия Совета Государственной Думы? Каковы дальнейшие действия Правительства? Каковы последствия возможного отрицательного заключения Правительства?

Задача № 2

Государственная Дума в третьем чтении приняла Федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации» большинством в 2/3 голосов депутатов. Затем  он был одобрен  Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в 3/ 4 членов Совета Федерации.

Однако Президент Российской Федерации не согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в Государственную Думу со своими замечаниями и предложениями.

Правильно ли  поступил Президент?

Задача № 3

Против депутата Государственной Думы С. было возбуждено уголовное дело по обвинению в убийстве двух человек. Генеральный прокурор ходатайствовал о привлечении его к уголовной ответственности. Депутат  на заседании Думы объяснил, что он действовал в пределах необходимой обороны.

В результате за привлечение С. к уголовной ответственности высказались 235 депутатов. Будет ли он привлечен к уголовной ответственности и в каком порядке?

 

ТЕМА 8. Правительство РФ  (2 часа).

1.Правительство РФ в системе органов государственной власти. Порядок формирования. Состав.

2.Конституционные полномочия.

3.Порядок отставки и сложения полномочий Правительства.

4. Акты Правительства России.

5.Федеральные органы исполнительной власти РФ: структура, виды, правовое положение.

Решите задачи

Задача №1

Назовите перечень федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых непосредственно руководит Президент РФ .

Задача №2

3.Государственная Дума направила в Правительство требование выступить на ее заседании  с отчетом о работе Правительства по преодолении кризисной ситуации в  ходе экономической реформы. Правительство отказалось выполнить это требование, ссылаясь на Конституцию.

Правомерен ли отказ?

Задача №3

Решив провести жилищно-коммунальную реформу, которая может значительно ухудшить положение жителей России на определенном отрезке времени. Правительство РФ поставило перед Государственной Думой вопрос о доверии  к нему. Государственная дума в доверии Правительству отказала.

Однако Президент Российской Федерации, узнав о недоверии Правительству РФ, распустил Государственную думу и назначил новые выборы.

Законно ли решение резидента?

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!