Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Задание 8.4. 

 

Компетенция Национального собрания Республики Беларусь Компетенция заключается в функциях (основных направлениях 

 

деятельности), таких как представительная, законодательная, кон-трольная, финансовая, кадровая, участия в организации референду-мов, обратной связи с населением, внешнеполитические, а также вла-стные полномочия Национального собрания Республики Беларусь. 

 

Особое внимание уделяется представительной функции Нацио-нального собрания Республики Беларусь. В целях её усиления активи-зирована работа с молодёжью, которая позволит установить контакт между ней и Национальным собранием Республики Беларусь, при-влечь внимание парламентариев к её проблемам, поднять уровень правовой культуры среди молодёжи41. 

 

В  целях повышения эффективности деятельности парламента в правотворческом процессе отлажено тесное взаимодействие Нацио-

 

 

 



40  Родин И. В думскую кампанию первыми вступили правоохранители // Неза-висимая газета, 2021, 2 июня.

 

41  Глотов С.А., Фомиченко М.П.Актуальные вопросы конституционного права стран бывшего СССР и Российской империи / С.А. Глотов, М.П. Фомиченко. - М.:

 

Де`Либри, 2020. С. 152–153.


 

203 


нального собрания Республики Беларусь и Президента Республики Бе-ларусь в этом вопросе: 

 

1)  ежегодное послание Президента белорусскому народу и На-циональному собранию Республики Беларусь;

 

2)  делегирование законодательных полномочий и издание Пре-зидентом Республики Беларусь декретов;

 

3) процедура подписания законов.

 

В   вопросе совершенствования законодательной деятельности особое звучание приобретает:

 

1) законодательная инициатива;

2) обязательная юридическая экспертиза;

 

3) формы взаимодействия палат Парламента между собой, дру-гими органами государственной власти и Национальным центром за-конодательства и правовых исследований Республики Беларусь.

Вопросы для обсуждения: 

 

1. Сравните полномочия Федерального Собрания РФ (Совета Федерации и Государственной Думы и Национального Собрания Рес-публики Беларусь. Сделайте краткое сообщение на данную тему.

 

2. Как изменились полномочия Совета Федерации и Государст-венной Думы в результате конституционной реформы 2020 года?

 

 

 

К ТЕМЕ 9 

 

ИНСТИТУТ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА. 

 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ВЫБОРОВ. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 

 

Задание 9.1. 

Наша Самарская читательница «Советской России» Перепёлкина 

 

в  большой конверт вложила свежий номер «Самарского курьера», бу-квально набитый предвыборными материалами, больше разоблачи-тельными, и поделилась тревогой. На первой странице обращает на себя внимание выходка «новых людей».

 

В  Самарской области активизировалась партия «Новые люди» – очередной проект Кремля по оттягиванию голосов оппозиции. Партия косметического магната Faberlic Алексея Нечаева начала предвыбор-ную кампанию в Самарской области с раздачи жидкого мыла. Буты-лочки с надписью «Делаем по-новому, искренне, с душой» раздава-


 

204 


лись в Тольятти на улицах, общее количество первой рекламной акции составило 50 тысяч штук флакончиков. 

 

Партия «Новые люди» позиционирует себя как представителя малого и среднего бизнеса праволиберального толка. Никакой особой программы у партии нет, просто эксплуатируется слово «новые»42. 

Вопросы для обсуждения: 

 

1.  Чем завершились выборы в Государственную Думу ФС РФ в сентябре 2021 года, каковы их итоги?

 

2.   Какие новые избирательные технологии использовались на этих выборах?

 

3.  Каково Ваше отношение к дистанционному и многодневному голосованию? Обоснуйте свой ответ).

 

Задание 9.2. 

 

Перед выборами в Госдуму «Единая Россия» сохраняет интригу. Как будет выглядеть федеральная часть её списка? Сколько человек в него войдет, кто его возглавит? В ходе двух последних кампаний лиде-ром списка был Дмитрий Медведев – сначала как Президент, а затем и как премьер-министр. И им партия ограничивалась. 

 

Весьма вероятно, что и на этот раз Медведев войдет в феде-ральную часть списка. Но не факт, что экс-президент и экс-премьер бу-дет там один. По данным ряда СМИ, ссылающихся на свои источники, в Кремле обсуждают разные варианты, в том числе и такой, при котором Медведева в списке не будет вовсе. 

 

Звучит версия, что лидером списка может оказаться действую-щий премьер-министр Михаил Мишустин. Логика в этом, конечно, есть. «Единую Россию» на выборы часто вели именно председатели Правительства. По данным ВЦИОМа, по состоянию на конец мая Ми-шустину доверяли 51,4% опрошенных. Для сравнения: Медведеву – только 23,3%, он уступал по этому показателю даже лидерам других парламентских партий. Не доверяли бывшему президенту и премьеру, как сообщает тот же ВЦИОМ, 66,6% опрошенных. Для лидерства в спи-ске на выборах это была бы довольно рискованная ставка, если руко-водствоваться именно логикой электоральных рейтингов. 

 

«Наверху» всё это, конечно, видят и понимают. В то же время фактическое отстранение Медведева от участия в думской кампании было бы, вероятно, слишком резким шагом для правящей элиты. В своих решениях она далеко не всегда руководствуется соображениями 

 

 



42  Новые люди пришли к избирателям с мылом, но без верёвки // Советская Рос-

 

сия, 2021, 10 июня.


 

205 


электорального прагматизма. В конце концов, Дмитрий Медведев, будучи премьером и особенно президентом, сыграл свою роль. Он не обманул доверия Владимира Путина, даже когда конъюнктура скла-дывалась так, что в элите был возможен раскол, а значительная часть активных граждан была готова его поддержать. 

 

В  системе российской власти такое поведение ценится. Медве-дева могут постепенно удалять от принятия важных решений, но пуб-лично подрывать его статус вряд ли будут. По некоторым сведениям, в последнее время он активизировался в том, что касается партийной жизни. Высказывания Медведева регулярно появляются в новостных лентах – впрочем, некоторые из них, например о всеобщей вакцина-ции, звучат странно, их приходится потом разъяснять.

 

Вариант, при котором Медведев в списке окажется, но не один,

 

а  среди прочих специально отобранных кандидатов, кажется компро-миссным. Власть одновременно и признает его заслуги перед систе-мой, и фактически согласится с тем, что актуальный политический про-филь экс-премьера и экс-президента не принесёт партии дополнитель-ных очков. Скорее наоборот: он может передать ей свой антирейтинг. Поставить в федеральную часть списка одного Медведева, как раньше, выглядело бы избыточной демонстрацией своего превосходства, под-черкивало бы отношение к выборам как к некой формальности, когда выдвинуть можно кого угодно – всё равно соперников нет.

 

Дмитрию Медведеву, пожалуй, пришлось бы смириться с таким компромиссным вариантом. Это показательно и даже в чем-то порази-тельно, что человек с огромным опытом управления на самом высо-ком уровне медленно уходит из политики вместо того, чтобы помогать сбалансировать систему, образовать в ней альтернативные силовые центры.

 

Однако для политика важно чутьё. Он должен чувствовать, когда наступает его время, и не упустить его. Время Дмитрия Медведева на-ступало на рубеже нулевых и десятых годов, когда в обществе ещё был довольно силён запрос на системный либерализм, когда критически настроенные граждане были готовы принять реконфигурацию власти, новое предложение, новое лицо. Медведев не использовал этот капи-тал для внутрисистемного торга. Он сделал тогда другой выбор, не по-няв или не почувствовав своё время. Власть ему, впрочем, за это бла-годарна43.

 

 

 



43 Об участии и неучастии Дмитрия Медведева в выборах // Независимая газета, 2021, 10 июня.


 

206 


Вопросы для обсуждения: 

1.Как проходили выборы в Госдуму 19 сентября 2021 года? 

 

2.  Кто возглавлял списки ЕР, КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия

 

– Патриоты – За правду», и какова роль «паровозов» в этих списках? Кто такие «паровозы» в избирательных списках?

 

3.  Какие основные нарушения фиксировались в ходе избиратель-ной кампании 2021 года, кто и какую ответственность за них понёс?

 

Задание 9.3. 

 

В  мае 2021 состоялись праймериз «ЕР», в них участвовали свыше 11 млн чел. И уже сейчас можно с большой вероятностью предсказы-вать итоги голосования 19 сентября в ГД РФ, – пишет Л. Родзиховский.

 

Вот данные ВЦИОМ от 16 мая. «Если бы голосование состоялось сегодня», то за «ЕР» опустят бюллетени 30,4% избирателей, за КПРФ – 12,1%, ЛДПР – 10,5%, СР – 7,7%, за все непарламентские партии –

 

11,5%.

 

Согласно опросу, голосовать планируют 72,2% от общего числа избирателей. При этом есть большие сомнения, что хоть одна непар-ламентская партия станет парламентской. А за 4 системные партии от-дадут голоса 60,7%. Теперь можно ввести поправочный коэффициент «системных голосов», исходя из того, что 60,7% избирателей опреде-лят 100% депутатов. Коэффициент этот – примерно 1,67.

 

Тогда при сегодняшнем рейтинге «ЕР» получает уже 50,7% мест, КПРФ – 20%,ЛДПР – 17,5%, СР – 13% (все цифры, понятно, огрублены). Так обстоит дело с избранием 225 депутатов по партспискам согласно опросу. Но реальную явку эксперты ждут не 72,2%, а ниже 50%, что на руку «ЕР» – их избиратель более устойчивый. Если же добавить, что по одномандатным округам «ЕР» как правило показывает более сильный результат, чем по спискам, то можно предположить, что в целом у них будет гарантированно больше 60% депутатов в Думу.

 

В  Думе VII созыва было 336 единороссов (74,6%), КПРФ – 43 де-путата (9,5%), ЛДПР – 40 (8,9%), СР – 23 (5%). Социологи считают, что в ситуации социально-экономической стагнации эти три партии свои ре-зультаты улучшат, «ЕР» – ухудшит, но соотношение останется тем же: больше половины Думы – «медведи». Интрига 19 сентября лишь в том, сохранит ли «ЕР» конституционное большинство – 300 депутатов.

 

При этом все знают, что КПРФ – ЛДПР – СР – оппозиция своеоб-разная.

 

Во-первых, все системные партии лояльны лично Президенту. Во-вторых, речь идёт не только и не столько об отношении лично к


 

207 


В.В. Путину или к самой должности «Президент РФ». В-третьих, пред-ставители системной оппозиции жёстче, чем исполнительная власть, настроены к оппозиции внесистемной. 

 

В   общем, в политико-идеологических вопросах оппозиция со-стоит в том, что КПРФ – ЛДПР – СР – «больше «ЕР», чем сама «ЕР».

 

Тогда естествен вопрос: какое значение имеет соотношение де-путатов разных фракций в Думе?

 

Ответ, видимо, следующий. Консервативно-охранительные скрепы – то, что держит Систему и её часть – все системные партии44.

 

Вопросы для обсуждения: 

 

1. Каковы конституционные полномочия Государственной Думы ФС РФ?

 

2. Какие новые полномочия российский парламент обрёл в ходе конституционной реформы 2020 года?

 

3. Чем завершились выборы в Государственную Думу 19 сентяб-ря 2021 года? Какие парламентские фракции сформированы и работа-ют в Государственной Думе?

 

Задание 9.4. 

 

Предстоящие в сентябре 2021 года выборы в Госдуму скорее всего будут многодневными. Особенности этой процедуры глава ЦИК Элла Памфилова обсудила с июне 2021 года с экспертами и политоло-гами. 

 

«На днях, осталось совсем немного времени, Президент подпи-шет указ о старте избирательной кампании. Мы, ЦИК, должны будем принять решение. Сразу говорю, с учётом того, как развивается панде-мия, будем в первую очередь исходить из обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности потенциальных избирателей», – сказала она и добавила, что вероятность выбора многодневного фор-мата очень высока. При этом Элла Памфилова опровергла расхожее мнение о том, что ЦИК ратует за такой вариант ради увеличения явки. «Явкой мы не занимаемся, наше дело – максимально информировать граждан, чтобы они знали все о выборах, и у них была возможность решить, хотят они прийти на выборы или не хотят, считают, что у них есть выбор или нет», – подчеркнула глава ЦИК. По её мнению, одно из условий высокой явки не длительность голосования, а интересная из-бирательная кампания. «Чем больше конкуренции, чем более интересные идеи, партии и так далее, чем больше это заинтересует 

 

 

 



44 Радзиховский Л. Государственные думы // Российская газета, 2021, 1 июня.


 

208 


избирателя, от этого, может быть, явка и зависит», – заявила Памфи-лова. 

 

Многодневное голосование удобно избирателям, о чем свиде-тельствуют данные соцопросов, которые представил на встрече руко-водитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов. По его словам, в ходе последнего исследования, проведённого буквально накануне встречи в Центризбиркоме, 56 про-центов респондентов заявили, что скорее положительно относятся к многодневному голосованию, 21 процент – скорее отрицательно, ещё 

 

22   процента – безразлично. Социологи также спросили, какая дли-тельность голосования удобнее конкретному избирателю – один день или несколько. За первый вариант высказались 34 процента опрошен-ных, а большинство – 61 процент – за второй. «Таким образом, мы мо-жем сказать, что эта практика, довольно новая для нас, уже получает одобрение, встречается с пониманием», – отметил эксперт.

 

В  ЦИК поступает много обращений от активных граждан по по-воду многодневного голосования, сообщила Элла Памфилова, в том числе – по поводу недоработок этой процедуры. Одна из проблем – организация непрерывного наблюдения в течение нескольких дней. По мнению главы комиссии, «во время выборов будет достаточное количество наблюдателей». «Мы заинтересованы в том, чтобы вместе с партиями обеспечить максимальные условия для наблюдения за вы-борами», – подчеркнула она.

 

В  ночное время, напомнила Памфилова, бюллетени будут хра-ниться в специальных сейф-пакетах. В ходе встречи с экспертами член ЦИК Евгений Шевченко продемонстрировал такой пакет, участники смогли убедиться, что вскрыть его незаметно не получится. Кроме того, шкафы с сейф-пакетами должны стоять в зоне видимости камер ви-деонаблюдения. «Если это невозможно, должны быть видеорегистра-торы, и круглосуточно должна вестись запись, – заявила Памфилова. – Но прежде всего самый главный резерв – живые наблюдатели». Она также предостерегла потенциальных фальсификаторов: «Если наруше-на целостность сейф-пакета, в присутствии наблюдателей итоги такого голосования аннулируются однозначно». Такие примеры уже были в прошлом году, добавила Памфилова. В случае же злоупотребле-ния полномочиями со стороны избиркомов ЦИК будет реагировать

 

жёстко – вплоть до обращения в Верховный Суд, пообещала глава ко-миссии45. 

 

 



45  Мисливская Г. Многодневное голосование удобно избирателю // Российская


 

209 


Вопросы для обсуждения: 

1.  Каковы основные стадии избирательного процесса?

2.  Как проходили выборы в Государственную Думу 19 сентября

2021 года?

3.  Какую роль в них сыграли многодневные выборы?

 

4.  Каковы основные функции и задачи Центральной избиратель-ной комиссии РФ?

 

Задание 9.5. 

 

Экс-президент Воронин извинился за «смуглых детей», которые появятся с приходом Североатлантического альянса. 

 

Избирательная кампания в Республике Молдова (РМ) началась с сюрпризов. Лидер молдавских коммунистов Владимир Воронин на встрече с послом США Дереком Хоганом заверил его в европейской ориентации. А заодно извинился за высказывание о том, что с прихо-дом НАТО в Молдавии начнут рождаться «смуглые дети». Так Воронин ответил на обвинения в расизме. Второй сюрприз касается президента. Во время поездки на север республики полиции пришлось защищать Майю Санду от граждан, скандировавших «Долой!». 

 

Санду, за которую в 2020 году на выборах главы государства проголосовали две трети избирателей, впервые столкнулась с протес-тами, направленными против нее46. 

Вопросы для обсуждения: 

 

1.  Дайте определение избирательному праву.

 

2.  Каковы основные стадии избирательного процесса? Подробно расскажите об одной из них.

 

3.  Чем завершились выборы в Молдавии, о которых идёт речь в

статье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



газета, 2021, 17 июня. 

 

46 Гамова С. Посол США обещал поддерживать коммунистов Молдавии // Неза-висимая газета, 2021, 2 июня.


 

210 


К ТЕМЕ 10

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.

 

ОРГАНЫ КОНСТИТУЦИОННОЙ ЮСТИЦИИ,

 

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА В РОССИИ.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Задание 10.1.

 

В  2021 году исполняется 39 лет реализуемой в России судебно-правовой реформы. 24 октября 1991 года Постановлением Верховного Совета РСФСР № 1801–1 была утверждена Концепция судебной ре-формы в РСФСР. Главными задачами этой реформы были признаны:

 

- защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод че-ловека, конституционных прав граждан в судопроизводстве;

 

- закрепление в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законодательных актах демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, положе-ний, отвечающих рекомендациям юридической науки;

 

- достижение уровня материально-технического обеспечения судов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, следственных подразделений, а также материального, бытового и социального обес-печения работников правоохранительных органов, соответствующего возлагаемой на эти органы и их работников ответственности;

 

- обеспечение достоверности и повышение доступности инфор-мации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики.

 

- создание федеральной судебной системы;

 

- признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

 

- расширение возможностей обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, установление судебного контроля за за-конностью применения мер пресечения и других мер процессуального принуждения;

 

- организация судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;

 

- дифференциация форм судопроизводства;


 

 

 

 

 

211


-   совершенствование системы гарантий независимости судей и

 

подчинения их только закону, закрепление принципа их несменяемо-сти47.

Вопросы для обсуждения:

 

1.  Каковы итоги судебно-правовой реформы 1991–2021? Выска-жите своё мнение, приведите аргументы, примеры.

 

2.  Какие статьи Закона РФ о поправках к Конституции от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ напрямую касаются деятельности суда и судей, су-дебной реформы?

 

3.  Как изменились кадровые полномочия Президента РФ и Сове-та Федерации в судебной сфере?

 

Задание 10.2.

 

В  мае 2021 года Правительство РФ одобрило проект федераль-ного закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования дистанционного участия в судебном процессе».

 

Как сообщил председатель Комитета Госдумы по государствен-ному строительству и законодательству Павел Крашенинников, проект направлен на развитие использования электронных документов в су-допроизводстве. Он закрепляет возможности удаленного участия в судебных заседаниях с использованием личных средств коммуникации (при этом участники не лишаются права подавать документы на бу-мажном носителе и лично присутствовать в судебных заседаниях). До-кументы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством портала Госуслуги, либо через информационную систему, определён-ную Верховным Судом, Судебным департаментом при Верховном Су-де, либо через систему электронного документооборота участника процесса. Документы, поданные через портал Госуслуг или через спе-циальную информационную систему, могут быть подписаны простой электронной подписью. Усиленной квалифицированной электронной подписью должны быть подписаны документы, которые подаются че-рез системы электронного документооборота. Кроме того, при нали-чии технической возможности в суде лицам, участвующим в процессе, может быть предоставлен доступ к материалам дела в электронном виде в сети интернет посредством информационной системы, опреде-лённой ВС, Судебным департаментом при ВС. Судебные повестки и

 

 



47    См. подробно: Глотов С.А., Григорьев И.А., Григорьев А.И. Судебно-правовая реформа в России. Учебное пособие в слайдах / Под ред. д.ю.н. проф. С.А. Глотова. – М: Федеральный центр образовательного законодательства. – 262 с.


 

212


иные извещения в электронном виде могут быть доставлены через портал Госуслуг и в систему электронного документооборота. Время и факт их доставки будут фиксироваться средствами соответствующей информационной системы. Судебное решение, выполненное в форме электронного документа, может быть направлено участникам путём его размещения в интернете в режиме ограниченного доступа. Участ-ники процесса смогут при желании и при наличии в судах технической возможности участвовать в судебном заседании, используя систему веб-конференции. Основанием для отказа в дистанционном участии является разбирательство дела в закрытом судебном заседании. Павел Крашенинников подчеркнул, что предлагаемые изменения создают правовую основу для использования уже имеющихся в судах возмож-ностей подачи документов в электронном виде и удалённого участия в судебных заседаниях. По его словам, принятие законопроекта позво-лит повысить гарантии прав граждан и юридических лиц на судебную защиту и сделать более удобным взаимодействие участников процесса с судами.

 

«Логично, что те способы и форма общения в деловой среде, ко-торые стали нормой за последние два года, просто расширяют круг своего применения, переходя в новые сферы судебного процесса», – прокомментировал проект советник Федеральной палаты адвокатов РФ Александр Орлов. Однако, сказал он, внедрение подобных иннова-ций неизбежно поднимает ряд вопросов. «Во-первых, вопрос техниче-ских требований – описать его в части видео-конференц-связи слож-нее, чем, например, требования к документам, загружаемым в суд в электронном виде. Во-вторых, вопрос гарантий соблюдения прав уча-стников, начиная от вопроса равенства участников вне зависимости от наличия доступа в интернет и наличия технической оснащённости и заканчивая вопросом соблюдения прав участников в самом процессе, от момента подключения до особенностей донесения своей позиции и т.п.» По мнению эксперта, слишком широкий простор появляется для различных злоупотреблений, причём со стороны всех участников про-цесса. Кроме того, возникает дополнительная опасность – доступ к та-кой системе третьих лиц, взлом аккаунтов и т.п.

 

Российское правосудие стало технологически более совершен-ным. Например, создана государственная автоматизированная систе-ма «Правосудие». Эта коммуникационная сеть объединяет несколько тысяч судов общей юрисдикции, куда через интернет имеет доступ всякий желающий. Где, когда и какое дело слушается, как оно движет-ся по инстанциям, чем завершился процесс теперь легко узнать. Кроме


 

213


того, существует возможность устанавливать видеосвязь между залом суда и следственным изолятором: «скамья подсудимых» в подобных случаях теряет предметное воплощение, остаётся не более чем фигу-рой речи. Здесь только важно не выйти за грань, отделяющую право граждан на информацию от стремления улицы вершить свои пригово-ры. Подобное наблюдалось в разгар перестройки, когда гласность би-ла через край, и все двери, в том числе и двери суда, настежь открыва-лись. На тех судебных процессах сталкивались право и политика. Право

 

в  лице независимого суда и политика гласности, открытых дверей. По-добные столкновения тогда случались тут и там. И в них нередко по-беждала политика. Невольно думалось: неужто вскоре суды так и бу-дут судить, «идя навстречу пожеланиям трудящихся»?

 

В  долголетнем массовом отлучении от правосудия, разумеется, не было ничего хорошего. Но массовое приобщение без правовой культуры оказалось не лучше. Прошло лет десять – и маятник качнулся

 

в обратном направлении. Многие дела стали рассматриваться в закры-том режиме в соответствии с повелением судьи: «Прошу посторонних покинуть зал». К «посторонним» причислялись не только праздные зеваки (что в иных случаях, может, и правильно), но и правозащитники, и журналисты. В тех же случаях, когда репортерам разрешалось войти, их присутствие на процессе обусловливалось всяческими запретами: нельзя делать записи, нельзя вести фото- и телесъемку.

 

Как бы то ни было, российское правосудие нуждается не только

 

в  технологических новациях. Важной его опорой могла бы стать ин-формационная открытость48.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Каковы, на Ваш взгляд, основные итоги судебно-правовой ре-формы в нашей стране?

 

2. Как изменилась работа судов за 1991–2021 годы?

3. Как регулируется дистанционное участие в судебном процес-

се?

 

4. Какие изменения в работу судебной системы РФ Вы предло-жили бы внести?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!