Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 Основные теоретические понятия и положения конституционного права

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие и предмет конституционного как отрасли права.

2. Метод отрасли конституционного права.

3. Конституционно-правовые нормы, их виды.

4. Конституционно-правовые отношения, их виды.

5. Источники отрасли конституционного права Российской Федерации.

6. Система конституционного права как отрасли права.

7. Взаимоотношения конституционного права с другими отраслями права.

8. Конституционное право как наука и учебная дисциплина.

 

Компетентностно-ориентированные задания

 

1. Прочитайте преамбулу  Конституции РФ и оформите вывод одним предложением.

2. Найдите в тексте Конституции РФ по два примера обязывающих, запрещающих и дозволяющих норм права.

3. Найдите в тексте Устава Амурской области пять примеров норм учредительного характера.

4. Выпишите  в тетрадь по три нормативно-правовых акта Российской Федерации федерального, регионального и местного уровня, в которых закрепляются нормы конституционного права.

5. Выпишите из текста Конституции РФ по два примера норм конституционного права, которые состоят из гипотезы и диспозиции, и только диспозиции.

6. Найдите в Уставе Амурской области норму права, в которой содержатся гипотеза, диспозиция и санкция.

7. Проведите сравнительный анализ Конституции РФ с Уставом Амурской области и письменно отразите их сходные и отличительные черты.

8. Найдите в тексте Конституции РФ по одному примеру регулятивного, правоохранительного, общего и конкретного конституционно-правовых отношений. Письменно проведите юридический анализ их структуры (субъекты, объект, содержание), а также определите виды юридических фактов,  на основании  которых они возникли.

9. Найдите в Конституции РФ и составьте письменно перечень вопросов, по которым приняты и действуют Федеральные конституционные законы.

10. Найдите решение Конституционного Суда РФ, которое, по Вашему мнению, является источником конституционного права, и аргументировано обоснуйте свой  выбор.

11. Проанализируйте Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и письменно зафиксируйте особенности их принятия, опубликования и вступления в силу.

         12. Подберите и запишите в тетрадь по три примера таких источников конституционного права как: постановления Государственной Думы РФ, постановления Правительства РФ, договоры, конституционно-правовые обычаи.

         13. Заполните сравнительную таблицу: конституционное право как отрасль права, как наука и учебная дисциплина.

 

 

№ пп

 

 

Критерии

для

сравнения

Конституционное право как отрасль права

Конституционное право как наука

Конституционное право как учебная дисциплина

 

1.

Цель

 

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

 

3.

Метод

 

 

 

 

4.

Система

 

 

 

 

5.

Источники

 

 

 

 

 

 

Задачи


       1. Гражданка Белова, которая родом из Крыма, вышла за муж за гражданина Котова проживающего в г. Жуковский Московской области, получила паспорт и зарегистрировалась у мужа. Белова имеет ребенка в возрасте 13 лет от первого брака и хочет также его зарегистрировать в квартире мужа. Однако в Федеральной миграционной службе, куда обратилась Белова для решения вопроса, в регистрации ребенка отказали и ответили что, если у ребенка нет гражданства, то его нельзя зарегистрировать.

1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

 

2. Судебные приставы арестовали счёт в банке у гражданина Карасева и сняли денежные средства в счёт управляющей компании за долги по ЖКХ, которые были ранее погашены собственником квартиры. Доказательства этого Карасев предоставил своему судебному приставу и его счёт разблокировали, но деньги не вернули.

1. Определите субъекты, объекты и содержание правовых отношений.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

 

3. На семинарском занятии по конституционному праву студент Иванов утверждал, что элементы нормы конституционного права, гипотеза, диспозиция, санкция, встречаются во всех конституционно-правовых нормах. Однако студентка Воробьева выступила с опровержением такой позиции, считая, что вместе элементы конституционно-правовой нормы встречаются редко.

1. Кто из студентов прав в этой ситуации.

2. Обоснуйте свой ответ со ссылками на специальную литературу по конституционному праву.

 

4. Гражданин Громов инвалид 1 группы с детства в течение 5 лет направил 10 заявлений в местную администрацию с просьбой о предоставлении помощи на капитальный ремонт частного дома, который находится в техническом состоянии непригодном для проживания. Однако за все время администрация выделила средства только на 2 листа шифера и на 3 банки краски. Кроме того, с 2010 года семью Громова должны были поставить на  льготную очередь по улучшению жилищных условий по постановлению сельского совета, но до сих пор этого не сделали. На повторное заявление мамы  Громова заместитель главы местной администрации Сидорова ответила, что семья Громовых будет ждать своей очереди на общих основаниях.

1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

3. На основании действующего законодательства о социальной поддержке инвалидов в РФ сделайте вывод о правильности действий и решений местной администрации.

 

5. Зубова бывший предприниматель, у которой имеется задолженность по выплатам в пенсионный фонд. Был судебный процесс, где в отношении Зубовой судья вынес постановление об оплате и аресте счета в банке. От задолженности Зубова не отказывается, но на данный момент она находится в официальном разводе с мужем и не работает, поскольку является мамой грудного ребенка (второго ребенка), за которого начисляется материнский капитал.  На содержание старшего ребенка Зубова получает алименты.

1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

3. Может ли Зубова погасить задолженность в пенсионный фонд из средств материнского капитала, если да, то в каком порядке?

4. Имеют ли право судебные приставы арестовать счет в банке, на который поступает детское пособие и алименты на старшего ребенка.

Ответы на 3 и 4 вопросы обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!