Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

ВАРИАНТ 1

Задание 1

Понятие и признаки конституционно-правовых норм. Основания классификации и виды конституционно-правовых норм. Значение класси-фикации конституционно-правовых норм.

Используя Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 29 июля 2018 г.) «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (в ред. от 03 июля 2018 г.) «О политических партиях», Федеральный закон 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (в ред. от 11 октября 2010 г.) «О собраниях, митингах, де-монстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный закон от 22 фев-раля 2014 г. № 20-ФЗ (в ред. от 29 мая 2019 г.) «О выборах депутатов Госу-дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» приве-дите примеры:

а) регулятивных и охранительных норм конституционного права;

б) управомочивающих, обязывающих и запрещающих норм консти-туционного права;

в) материальных и процессуальных норм конституционного права;

г) норм-принципов, норм-дефиниций и норм-задач конституционного права.

Задание 2

В Государственную Думу внесен проект поправок к Конституции Рос-сийской Федерации, к статьям 83, 102, 103, 128 Конституции Российской Федерации. Авторы предлагают передать полномочия Совета Федерации по назначению судей Конституционного Суда Российской Федерации и Вер-ховного Суда Российской Федерации Государственной Думе.

Дайте конституционно-правовую оценку данного проекта.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 9, 13, 18, 23, 25, 46].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [1, 6, 8, 9, 23, 50, 51, 57, 58, 61].

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1

Особенности структуры конституционно-правовых норм. Диспози-ция, гипотеза и санкция конституционно-правовых норм.

Укажите структурные элементы норм конституционного права, выра-женных:

а) в ч. 2 ст. 85 Конституции Российской Федерации (Президент Рос-сийской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов испол-нительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответ-ствующим судом);

б) ч. 1 ст. 109 Конституции Российской Федерации (Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в слу-чаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции Российской Федерации);

в) ч. 2 ст. 111 Конституции Российской Федерации (предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вно-сится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Прави-тельства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой);

г) ч. 4 ст. 111 Конституции Российской Федерации (после трехкрат-ного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Фе-дерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы).

Задание 2

Областным судом по заявлению прокурора субъекта Российской Фе-дерации рассматривалось дело о приостановлении деятельности политиче-ской партии.

По мнению прокурора, со стороны ее руководителей и членов имели место действия и высказывания, носящие экстремистский и националисти-ческий характер, которые способствовали разжиганию межнациональной и религиозной розни. Так, в обращении Политсовета партии, опубликован-ном на официальном сайте, органы государственной власти России названы «коричневыми силами»; содержится призыв к «деколонизации плененных народов Москвой, Российской империей»; дано определение «Российская империя – враг всего человечества», российские граждане названы «русско-язычными, не помнящих своих предков и историко-этнических корней»; го-ворится о национально-освободительной борьбе коренных народов и пред-лагается возглавить ее секретарю партии, который должен «выбрать себе команду из испытанных, мужественных, посвященных, стойких людей».

Какое решение должен вынести областной суд? Ответ нормативно обоснуйте.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 20, 23].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [24].

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1

Судья районного суда в мотивировочной части своего решения со-слался на положения федерального закона, не упомянув при этом постанов-ление Конституционного Суда Российской Федерации, содержащее право-вые позиции по рассматриваемому делу.

Является ли данное решение обоснованным? Относятся ли поста-новления Конституционного Суда Российской Федерации к источникам права? Ответ нормативно обоснуйте.

Задание 2

Иванов, не имеющий определенного места жительства, обратился в день голосования в участковую избирательную комиссию. Иванов заявил о своем намерении голосовать и потребовал включить его в список избира-телей. Участковая избирательная комиссия отказала Иванову, сославшись на то, что у него отсутствует документ, подтверждающий личность и граж-данство Российской Федерации.

Может ли Иванов реализовать право, предусмотренное ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации (граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной вла-сти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референ-думе)? Правомерен ли отказ участковой избирательной комиссии?

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 9, 21, 22].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [17, 41, 49, 62].

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1

Между студентами юридического факультета университета на практи-ческом занятии возник спор, в каких правоотношениях состоят между собой: а) университет и преподаватели; б) университет и студенты. Часть студентов, ссылаясь на ст. 37 и 43 Конституции Российской Федерации, полагала, что речь должна идти о конституционно-правовых отношениях. Другая часть сту-дентов считала, что в первом случае складываются трудовые, а во втором – административно-правовые отношения.

Кто прав в споре? Ответ обоснуйте со ссылками на учебную и науч-ную литературу.

Задание 2

В Государственную Думу внесен проект поправок к Конституции Рос-сийской Федерации, к статьям 83, 103, 112 Конституции Российской Феде-рации в части назначения заместителей Председателя Правительства Рос-сийской Федерации и ряда федеральных министров. Данный проект пред-полагает расширение круга высших должностных лиц Правительства Рос-сийской Федерации, назначаемых с согласия Государственной Думы. Если по действующей Конституции Российской Федерации таким лицом явля-ется только Председатель Правительства Российской Федерации, то впредь этот порядок предлагается распространить на всех его заместителей, а также еще на шестерых членов Правительства Российской Федерации: министра финансов, министра внутренних дел, министра иностранных дел, министра обороны, руководителя службы внешней разведки и руководителя феде-ральной службы безопасности.

Дайте конституционно-правовую оценку данного проекта.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 7, 10, 15, 25, 35, 36, 40].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [1, 8, 9, 10, 12, 13, 23, 32, 46, 51, 57, 58, 61].

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1

Студент юридического факультета, заслушав послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в котором отмечалась необходимость изменения сроков полномочий Президента и депутатов Гос-ударственной Думы, на практическом занятии утверждал, что на основании данного Послания в Конституцию внесены изменения в части изменения сроков полномочий Президента и депутатов Государственной Думы.

Прав ли студент? Какова правовая природа посланий Президента Российской Федерации? Являются послания Президента Российской Феде-рации источниками конституционного права как отрасли права? Явля-ются послания Президента Российской Федерации источниками науки кон-ституционного права?

Задание 2

В Государственную Думу внесен проект поправок к Конституции, к статье 107 Конституции Российской Федерации. Авторы проекта предла-гают отстранить Совет Федерации от решения вопроса о преодолении вето Президента Российской Федерации.

Дайте конституционно-правовую оценку данного проекта.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 12, 25, 41, 44].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [1, 5, 6, 8, 9, 14, 16, 19, 23, 31, 36, 50, 51, 52, 58, 59, 61].

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1

Ссылаясь на норму международного договора, не ратифицированного Российской Федерацией, гражданин Петров обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на противоречие норм Федерального закона положениям данного договора.

Является ли нератифицированный международный договор источни-ком конституционного права России? Проверяет ли Конституционный Суд Российской Федерации положения федерального закона на предмет их соответствия международным договорам Российской Федерации? Ответ нормативно обоснуйте.

Задание 2

Во время обсуждения проекта Федерального закона о порядке приня-тия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации одна из фракций Государственной Думы предложила установить 6-месяч-ный срок рассмотрения конституционных поправок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Россий-ской Федерации. При этом факт нерассмотрения данного вопроса в указан-ный срок предлагалось расценивать как одобрение конституционной по-правки.

Дайте конституционно-правовую оценку данного проекта.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 2, 25, 27, 46].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [1, 44, 51, 57].

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1

Конституционно-правовые отношения: понятие, признаки, виды. Зна-чение классификации конституционно-правовых отношений.

Используя Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 29 июля 2018 г.) «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (в ред. от 03 июля 2018 г.) «О политических партиях», Федеральный закон 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (в ред. от 11 октября 2010 г.) «О собраниях, митингах, де-монстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный закон от 22 фев-раля 2014 г. № 20-ФЗ (в ред. от 29 мая 2019 г.) «О выборах депутатов Госу-дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», при-ведите примеры:

а) регулятивных и охранительных конституционно-правовых отно-шений;

б) материальных и процессуальных конституционно-правовых отно-шений.

Задание 2

На повестке пленарного заседания Государственной Думы стояли сле-дующие вопросы:

а) рассмотрение федерального закона о государственном бюджете;

б) освобождение от должности заместителя Счетной палаты Россий-ской Федерации;

в) объявление амнистии;

г) назначение на должность министра финансов;

д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Фе-дерации;

ж) награждение почетным званием «народный артист России» группы артистов и актеров театра и кино;

з) представление кандидатур Совету Федерации для назначения на должность Генерального прокурора России;

и) объявление помилования;

к) утверждение указа Президента Российской Федерации на террито-рии федерального округа.

Какие вопросы включены правомерно, а какие не входят в компетен-цию Государственной Думы? Ответ нормативно обоснуйте.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 4, 9, 13, 18, 23, 33, 34].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [10, 50].

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1

Часть 1 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2018 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос-сийской Федерации» устанавливает: «Настоящим Федеральным законом ре-гулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Рос-сийской Федерации (далее также – гражданин) закрепленного за ним Кон-ституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается поря-док рассмотрения обращений граждан государственными органами, орга-нами местного самоуправления и должностными лицами».

Укажите логическую ошибку, допущенную авторами закона. Ответ обоснуйте ссылками на учебную и научную литературу. Предложите свою редакцию части 1 статьи 1 указанного Закона.

Задание 2

Глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации ввел на территории субъекта Российской Федерации, главой которого является, чрезвычайное положение в связи с наводнением и лесными пожарами.

Вправе ли глава субъекта Российской Федерации вводить чрезвычай-ное положение на территории субъекта Российской Федерации? В каком порядке в России может вводиться чрезвычайное или военное положение и какие ограничительные меры предусматриваются в связи с этим в феде-ральных конституционных законах?

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 4, 17, 35].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [15, 18, 27, 54, 60].

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1

При написании выпускной квалификационной работы студент юри-дического факультета пришел к выводу о необходимости изменения неко-торых положений Конституции Российской Федерации и обратился в Госу-дарственную Думу. В своем обращении студент предоставил текст законо-проекта, перечень нормативно-правовых актов, подлежащих принятию, из-менению или отмене в связи с принятием законопроекта.

Имеет ли право гражданин Российской Федерации на такие обраще-ния? Обладает ли гражданин Российской Федерации правом законодатель-ной инициативы? В каком порядке осуществляется пересмотр Конститу-ции?

Задание 2

На съезде политической партии «Идущие рядом» в повестке дня стоял вопрос о порядке расходования финансовых средств, полученных от изда-тельской деятельности партии и в качестве пожертвований от религиозной организации «Путь прославления», решившей поддерживать на муници-пальных выборах кандидатов этой партии.

Большинством голосов было принято решение распределить финан-совые средства между членами партии, которые могут использовать деньги на агитационную деятельность.

Перечислите нарушения положений Федерального закона 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (в ред. от 03 июля 2018 г.) «О политических партиях» и Фе-дерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125 ФЗ (в ред. от 01 мая 2019 г.) «О свободе совести и о религиозных объединениях»? Если вместо полити-ческой партии доходы по условиям задачи распределяются на съезде обще-ственного движения, допустимо ли это согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 20 декабря 2017 г.) «Об общественных объединениях»?

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 16, 23, 26, 34, 46].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [3, 22, 38, 51, 57].

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1

Используя нормативно-правовые акты и научную литературу, дайте определение понятий:

а) конституционный статус личности;

б) права человека;

26

в) свободы человека;

г) конституционные обязанности;

в) омбудсмен.

Со ссылками на положения Конституции Российской Федерации со-ставьте классификацию основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

Задание 2

На референдум субъекта Российской Федерации вынесен на рассмот-рение вопрос о выходе из состава России. 58% граждан, принявших участие в референдуме, проголосовали за выход из Российской Федерации.

Дайте юридическую оценку данной ситуации. Ответ нормативно обоснуйте.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 6, 11, 14, 32].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [21, 34, 41, 43, 47, 49, 55, 56, 59].

 

ВАРИАНТ 11

Задание 1

Некоторые политические и социально-экономические права человека и гражданина Российской Федерации, хотя и являются правами, принадле-жащими отдельной личности, но могут быть реализованы только коллек-тивно.

Приведите примеры таких прав. Ответ нормативно обоснуйте.

Задание 2

Правительство Российской Федерации внесло в Совет Федерации проект закона. Поскольку к законопроекту не прилагались финансово-эко-номическое обоснование и справка о состоянии законодательства в соответ-ствующей области отношений, Председатель Совета Федерации вернул за-конопроект в Правительство Российской Федерации.

Какие действия субъектов законодательного процесса противоре-чат Конституции Российской Федерации и регламентам палат Федераль-ного Собрания?

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 33, 34].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [2, 3, 7, 20, 49].

 

ВАРИАНТ 12

Задание 1

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2018 г.) «О гражданстве Российской Федера-ции» лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения усло-вий, предусмотренных законодательством.

О каких заслугах может идти речь? Приведите аргументы «за» и «против» такой политики государства.

Задание 2

В уставе одного из субъектов Российской Федерации предусматрива-ется следующая система органов государственной власти: глава администра-ции – руководитель (лидер) субъекта Российской Федерации, Государствен-ный Совет – высший законодательный и исполнительно-распорядительный

орган власти, Верховный Суд – высший суд общей юрисдикции на террито-рии субъекта Российской Федерации, Главный прокурор – глава прокура-туры субъекта Российской Федерации, назначаемый главой администрации субъекта Российской Федерации.

Какие нарушения федерального законодательства здесь допущены? Ответ нормативно обоснуйте.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 8, 22, 24, 30].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [18, 26, 31, 34, 35, 41, 49].

 

ВАРИАНТ 13

Задание 1

Согласно ст. 62 Конституции гражданин Российской Федерации мо-жет иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство); наличие гражданства иностранного государства не умаляет прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства.

Есть ли исключение из общего правила? Если да, то чем это объясня-ется? Ответ нормативно обоснуйте.

Задание 2

Совет Федерации обратился к Президенту Российской Федерации с предложением отменить указ о назначении первого заместителя Предсе-дателя Правительства Российской Федерации, поскольку ни Конституция Российской Федерации, ни Федеральный конституционный закон «О Пра-вительстве Российской Федерации» не предусматривают наличия в составе Правительства Российской Федерации подобной должности.

Прав ли Совет Федерации? Ответ нормативно обоснуйте.

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 7, 22, 35, 36, 40].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [41, 49].

 

ВАРИАНТ 14

Задание 1

Гражданка России Семенова вступила в брак с гражданином ФРГ Ра-ухом и переехала совместно с сыном от первого брака Петром жить в Гер-манию. Спустя год она решила сменить гражданство России (свое и сына) на гражданство ФРГ. Отец Петра возражает против смены гражданства его сыном.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

Задание 2

Изучив Федеральный закон от 08 мая 1994 г. № 3-ФЗ (в ред. от 03 июля 2019 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государ-ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ответьте на следующие вопросы:

Может ли член Совета Федерации, депутат Государственной Думы состоять в органах управления коммерческой организации? Вправе ли он иметь акции или доли в уставном капитале коммерческой организации и по-лучать от них доходы? Допускает ли закон участие парламентария (члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы) в рекламе товаров, работ, услуг? Возможно ли совмещение депутатской деятельности с ра-ботой доцента, ректора, директора Дома творчества?

Рекомендуемые правовые акты и литература:

Правовые акты: [1, 22, 29].

Учебники: [1–9].

Дополнительная литература: [41, 49].

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!