Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

СЕМИНАР N 8 Президент Российской Федерации. Администрация Президента РФ

 

     Вопросы семинара:

     1. Природа института президента. Президент РФ в системе органов государственной власти России

     2. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ. Символы президентской власти

     3. Компетенция Президента РФ. Правовые акты Президента РФ, их значение и юридическая сила

     4. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ

     5. Конституционные основы взаимоотношений Президента России, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

     6. Институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах

     7. Конституционно-правовой статус Администрации Президента РФ: назначение, порядок формирования, полномочия и структура

 

     Практические задания:

     1) Студентам предлагается провести круглый стол и обсудить проблемы участия Президента РФ в федеральном законодательном процессе, в частности, использование главой государства таких полномочий как президентское вето и возвращение законов, принятых палатами Федерального Собрания, без рассмотрения. На основе перечисленных публикаций и нормативного материала, три студента готовят сообщения на 5-7 минут на тему: Участие Президента РФ в федеральном законодательном процессе. Один из них отстаивает позиции Президента РФ, два других - точку зрения Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ. Затем, по данному вопросу может быть проведена дискуссия.

     а) А.А. Котенков. На чем основано право Президента возвращать федеральные законы без рассмотрения. - Журнал российского права. 1997. N 11.

     б) Ю.Г. Звягин. Парламент и регламент. - Журнал российского права. 1997. N 11.

     в) Л.А. Окуньков. Вето Президента. - Журнал российского права. 1998. N 2.

     г) А.С. Котков, Б.С. Крылов, Н.Д. Шевченко. Продолжение дискуссии по вопросу участия Президента в законодательном процессе. - Журнал российского права. 1998. N 10/11.

     д) Л.А. Окуньков В.А. Рощин. Вето Президента: Научно-практическое пособие. - М.: Городец. Формула права, 1999.

     е) А.Н. Нуянзин. О праве Президента РФ возвращать принятые федеральные законы. Некоторые дискуссионные моменты // Журнал российского права. 2001. N 10.

     ж) Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой и Президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ"

 

     2) На основе Регламентов палат Федерального Собрания, Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" студентам предлагается составить этапы отрешения Президента РФ от должности.

 

     3) Перечислите полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти, в сфере законодательной власти и в сфере судебной власти. К какой ветви власти относится Президент РФ? Какое место он занимает в системе разделения властей? К какому виду республики можно отнести Российскую Федерацию, президентской, парламентской или смешанной?

 

СЕМИНАР N 9 Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации

 

     Вопросы семинара:

     1. Характеристика Федерального Собрания как парламентского учреждения

     2. Порядок формирования, структура, принципы взаимоотношений Государственной Думы и Совета Федерации. Правовые акты Федерального Собрания

     3. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Природа депутатского мандата. Депутатский иммунитет и индемнитет

     4. Внутреннее устройство, порядок и формы работы палат Федерального Собрания. Обеспечение деятельности Совета Федерации и Государственной Думы

     5. Контрольные полномочия Федерального Собрания, проблемы их осуществления

     6. Конституционно-правовой статус Счетной палаты Российской Федерации

 

     Практические задания:

     1) На основе Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ответьте на следующие вопросы: может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации? Вправе ли он иметь акции или доли в уставном капитале коммерческой организации и получать от них доходы? Допускает ли закон участие парламентария в рекламе товаров, работ, услуг? Вправе ли парламентарий быть певцом, телеведущим, журналистом, редактором газеты? Возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, ректора, директора дома творчества?

 

     2) На основе Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Постановления Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N 5-П по делу о проверке конституционности ряда положений названного Закона ответьте на следующие вопросы: можно ли наложить административный штраф на парламентария, совершившего обгон с нарушением правил дорожного движения на личной автомашине? Допустим ли арест, задержание, обыск парламентария на месте совершения преступления? а допрос? Назовите случаи, при которых парламентарий может быть подвергнут личному досмотру?

     В каком порядке парламентарий будет нести ответственность за хулиганские действия на заседании палаты, например, за драку с другим парламентарием, оскорбление своих коллег, обливание их водой? Несет ли парламентарий ответственность за высказанные мнения и позиции в ходе работы палаты? Можно ли возбудить в связи с действиями парламентария, не связанными с осуществлением профессиональной деятельности, уголовное или административное дело, предусматривающее судебный порядок наложения ответственности, и проводить дознание или следственные мероприятия? Допускается ли в этом случае передача дела в суд?

     Вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний? Если да, то при каких условиях?

 

     3) Студентам предлагается провести круглый стол и обсудить следующий вопрос: На основе какой модели депутатского мандата: свободной, императивной или смешанной должны строится отношения избирателей и депутатов в Российской Федерации? Используя перечисленные публикаций и нормативный материал, три студента готовят сообщения на 5-7 минут. Один из них отстаивает позиции действия свободного мандата депутата, другой - императивного мандата, а третий приводит аргументы в пользу смешанного депутатского мандата. Затем, по данному вопросу может быть проведена дискуссия.

     1. С.В. Масленникова. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. - М.: Городец-издат, 2001.

     2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Отв.ред.Страшун Б.А. Т.1-2. Общая часть. М. 1996. С.324-326, 458-462.

     3. С.А. Авакьян. Размышления о статусе депутата. - Российская Федерация. 1994. N 2.

     4. В. Васильев. Депутат подотчетен избирателям, но в той мере, в какой это считает нужным. - Российская Федерация. 1994. N 1.

     5. А.В. Зиновьев. Статус народного депутата в СССР. Л 1987.

     6. Конституция РСФСР 1978 г.

     7. Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

     8. Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 г. "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации"

     9. Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

     4) Доклады:

     На основе рекомендуемой на семинарах учебно-практической литературы студенты могут выступить с предложениями в области изменения порядка формирования Совета Федерации

 

     СЕМИНАР N 10 Законодательный процесс Российской Федерации

 

     Вопросы семинара:

     1. Этапы (стадии) законодательного процесса РФ

     2. Особенности подготовки и принятия федерального закона о федеральном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

     Практические задания:

     1) Задачи:

     А. Правительство РФ внесло в Совет Федерации законопроект "Об общих принципах разграничения государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации". Поскольку к законопроекту не прилагались финансово-экономическое обоснование и справка о состоянии законодательства в соответствующей области отношений, Председатель Совета Федерации вернул законопроект в Правительство РФ. Вопрос: Какие действия субъектов законодательного процесса противоречат Конституции РФ и Регламентам палат?

     Б. Депутат Государственной Думы Кукушкин Е.А. внес в палату законопроект "О реструктуризации естественных монополий в Российской Федерации". Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Кукушкин протестовал, утверждая, что только он как автор может вносить изменения и дополнения в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением. Вопрос: Какие действия (бездействие) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы?

     В. Министерство финансов РФ внесло в Государственную Думу проект федерального бюджета на очередной год. Государственная Дума, приняв его в трех чтениях, направила проект бюджета в Совет Федерации, который не успел его рассмотреть в предусмотренный Конституцией РФ 14-дневный срок. В силу этого Председатель Государственной Думы направил принятый палатой Федеральный закон о федеральном бюджете Президенту РФ для подписания и обнародования. Вопрос: Какие действия (бездействие) субъектов законодательного процесса противоречат Конституции РФ, Регламентам палат, Бюджетному кодексу РФ, Постановлению Конституционного Суда РФ по делу о толковании ч.4 ст.105 и ст.106 Конституции РФ?

 

     2) Используя положения Конституции РФ, Регламентов палат Федерального Собрания, Постановления Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г., от 12 апреля 1995 г., от 22 апреля 1996 г по делам о толковании ряда положений Конституции РФ, студенты должны составить подробную схему законодательного процесса с момента осуществления законодательной инициативы до обнародования и опубликования законов.

 

СЕМИНАР N 11 Правительство Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти

 

     Вопросы семинара:

     1. Правительство РФ в системе органов государственной власти России: назначение и компетенция

     2. Порядок формирования Правительства РФ. Его состав, внутренняя структура и порядок работы. Правовые акты Правительства РФ

     3. Полномочия и ответственность Председателя Правительства РФ. Его роль при временном исполнении полномочий Президента РФ

     4. Основания и процедура выражения недоверия Правительству РФ. Отставка Правительства РФ и федеральных министров. Понятие интерпелляции

     5. Конституционные основы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти

     6. Конституционно-правовые основы функционирования системы федеральных органов исполнительной власти

 

     Практические задания:

     1) Задачи:

     А. Государственная Дума приняла Федеральный закон "О семеноводстве", одобренный Советом Федерации и направленный на подпись Президенту РФ. Президент РФ отклонил представленный для подписания и обнародования закон на том основании, что в нем подразумевается создание Государственной семенной инспекции РФ, а такой орган не предусмотрен утвержденной Президентом РФ структурой федеральных органов исполнительной власти. Прав ли Президент РФ? (См.: Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о толковании ст.71 (пункт "г"), ст.76 (ч.1) и ст.112 (ч.1) Конституции Российской Федерации"

     Б. Руководитель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг обратился в Верховный Суд РФ с жалобой на решение Совета Безопасности РФ об освобождении его от занимаемой должности в связи с дестабилизацией финансового рынка. В обоснование своей жалобы он сослался на то, что Совет Безопасности РФ не вправе решать кадровые вопросы в отношении руководителей органов государственной власти. Какое решение должен вынести Верховный Суд РФ? (См.: Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Указ Президента РФ от 02.08.99 N 949 (в ред. от 28.12.00) "Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации". - Собрание законодательства РФ. 1999. N32.ст.4041, N47. ст.5684; 2001. N1. ч.1. ст.68, Указ Президента РФ "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации")

     В. Президент РФ подписал указ об отставке Правительства РФ и временном возложении обязанностей Председателя Правительства РФ на себя, а позже - указ о назначении и.о. министра топлива и энергетики и.о. заместителем Председателя Правительства РФ и и.о. Председателя Правительства РФ. Соответствуют ли данные указы Конституции РФ и Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации"? Может ли Правительство РФ после отставки принимать решения в обычном порядке до формирования нового Правительства РФ?

     Г. Совет Федерации обратился к Президенту РФ с предложением отменить указ о назначении первого заместителя Председателя Правительства РФ, поскольку Конституция РФ и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" не предусматривают наличия в составе Правительства РФ подобной государственной должности. Прав ли Совет Федерации?

     Д. Директор Федеральной службы безопасности РФ обратился к Председателю Правительства РФ с требованием допустить его к участию в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 03.04.95 N 40-ФЗ (в ред. от 07.11.00) "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1995. N 15. ст.1269; 2000. N1. ч.1 ст.9; 2000. N46. ст.4537), он обладает всеми правами федерального министра. Правомочен ли директор ФСБ участвовать в заседаниях Правительства РФ на правах федерального министра?

     Е. Правительство РФ своим постановлением отменило постановление правительства Свердловской области о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории области как несоответствующее федеральному законодательству и нарушающее компетенцию Правительства РФ. Допускается ли в Конституции РФ такое полномочие Правительства РФ?

 

     2) По каждому из полномочий Президента РФ и Правительства РФ (ст.ст. 83-89, 114 Конституции РФ) студентам предлагается выписать из Собрания законодательства РФ за 2002/2003 годы правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, принимаемые ими в процессе реализации своих полномочий.

 

СЕМИНАР N 12 Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

     Вопросы семинара:

     1. Конституционные основы организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ

     2. Общая характеристика органов законодательной (представительной) власти в субъектах РФ

     3. Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ

     4. Модели разделения властей в субъектах Российской Федерации. Основные формы взаимодействия органов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти

     5. Система органов государственной власти в городе Москве

 

     Практические задания:

     1) Студентам предлагается решить задачу: В уставе одного из субъектов РФ предусматривается следующая система органов государственной власти: Глава администрации - руководитель (лидер) субъекта РФ, Государственный Совет - высший законодательный и исполнительно-распорядительный орган власти, Верховный Суд - высший суд общей юрисдикции на территории субъекта РФ, Главный прокурор - глава прокуратуры субъекта РФ, назначаемый Главой администрации субъекта РФ. Какие нарушения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" здесь допущены?

 

     2) На основе Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлений Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности ряда положений Уставов Алтайского края, Читинской области и Конституции Республики Алтай ответьте на следующие вопросы: должна ли система органов государственной власти субъектов РФ строиться по аналогии с моделью разделения властей, предусмотренной на федеральном уровне? Какие формы взаимоотношений законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекты РФ обязаны устанавливать в своих конституциях и уставах, и какие формы взаимоотношений могут быть предусмотрены на уровне власти субъектов РФ?

 

     СЕМИНАР N 13 Местное самоуправление в Российской Федерации

 

     Вопросы семинара:

     1. Конституционные основы местного самоуправления. Право граждан на местное самоуправление

     2. Проблемы разграничения сфер государственной власти и местного самоуправления. Вопросы местного значения

     3. Территориальные основы местного самоуправления

     4. Финансово-экономические основы местного самоуправления

     5. Система органов местного самоуправления, их компетенция. Формы непосредственной демократии на местном уровне власти

     6. Гарантии и ответственность местного самоуправления

 

     Практические задания:

     1) Задачи:

     А. В уставе муниципального образования "Северный район" закреплено положение, согласно которому глава муниципального образования является высшим должностным лицом Северного района, одновременно осуществляя руководство представительным и исполнительными органами местного самоуправления. Соответствует ли данное положение Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"?

     Б. Жители села Куликово приняли на местном референдуме устав своего муниципального образования и обратились в областное управление юстиции с просьбой зарегистрировать его. Управление юстиции в регистрации отказало на том основании, что данный устав в качестве единственного института местного самоуправления предусматривал общее собрание села (сельский сход), а создание представительного и исполнительного органа местного самоуправление не предусматривалось. Соответствует ли отказ управления юстиции Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"?

 

     2) На основе Конституции РФ, Постановления Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" и Постановления Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" ответьте на следующие вопросы: осуществление местного самоуправления на той или иной территории - это право или обязанность населения? В каких случаях и в каком порядке допустимо распространение государственной власти на территории, на которых должно осуществляться или уже осуществляется местное самоуправление? Могут ли органы местного самоуправления наделяться в полном объеме государственными полномочиями? Вправе ли местные органы власти наделить государственные органы полномочиями по решению вопросов местного значения?

 

СЕМИНАР N 14 Конституционные основы судебной власти в России. Органы конституционного правосудия

 

     Вопросы семинара:

     1. Конституционные принципы осуществления правосудия. Виды и особенности судопроизводств

     2. Судебная система РФ. Конституционные основы статуса судей

     3. Судебная власть и прокуратура. Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ

     4. Понятие и виды конституционного контроля. Природа и место Конституционного Суда России - судебного органа конституционного контроля в системе органов государственной власти

     5. Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Требования к претендентам на должность судей. Статус судьи Конституционного Суда РФ

     6. Компетенция Конституционного Суда РФ

     7. Обращения в Конституционный Суд РФ: виды и требования к обращению. Основные этапы и правила конституционного судопроизводства

     8. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: виды, порядок принятия, юридическая сила, значение в регулировании общественных отношений. Механизм обеспечения исполнения решений Конституционного Суда России

     9. Решения Конституционного Суда РФ, их виды, порядок принятия и юридическая сила. Ответственность за неисполнение решений Конституционного Суда РФ

     10. Органы конституционного правосудия в субъектах РФ

 

     Практические задания:

     1) Используя положения Конституции РФ, Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и Федерального закона от 17 декабря 1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1998. N 51. Ст.6270), студенты должны составить схему судебной системы России, отразив в ней звенья органов правосудия.

 

     2) На основе Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 (в ред. от 02.01.00) "О прокуратуре Российской Федерации" студентам предлагается изобразить единую федеральную централизованную систему органов и учреждений прокуратуры России.

 

     3) Студентам предлагается провести заседание Конституционного Суда РФ в соответствии с процедурными правилами, установленными Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Регламентом Конституционного Суда РФ от 1 марта 1995 г. N 2-1/6.

     Участники заседания должны выбрать: председательствующего, двух представителей от каждой из сторон, приглашенных в заседание, судей-докладчиков, экспертов. Остальные студенты будут принимать участие в заседании в качестве судей.

     По результатам заседания должно быть составлено и оглашено решение Конституционного Суда РФ (определение или постановление). Для составления итогового решения по делу создается редакционная группа во главе с председательствующим.

     В зависимости от существа дела к заседанию Конституционного Суда РФ участникам необходимо подготовить следующие документы:

     1. Запрос стороны (жалоба) в Конституционный Суд РФ со всеми необходимыми приложениями

     2. Заключение профильного управления Конституционного Суда РФ, заключения экспертов, а также привлекаемых к делу и иных заинтересованных органов и организаций

     3. Проект решения Конституционного Суда РФ

 

     В качестве возможных вариантов для судебного рассмотрения могут быть предложены следующие дела:

     1) о толковании положений Конституции РФ

     2) о споре о компетенции между государственными органами

     3) по жалобе граждан о проверке конституционности положений закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле

     4) по запросу суда о проверке конституционности положений закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле

     5) по запросу уполномоченного органа государственной власти о проверке конституционности соответствующего нормативного правового акта

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!