Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Вариант 1
(А – Д)
1. Найдите и проанализируйте Постановление Конституционного Суда
РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции
Российской Федерации» и Постановление Конституционного Суда РСФСР от
13.03.1992 N П-РЗ-I «По делу о проверке конституционности Декларации о
государственном суверенитете Республики Татарстан от 30 августа 1990
года, Закона Республики Татарстан от 18 апреля 1991 года "Об изменениях и
дополнениях Конституции (Основного Закона) Республики Татарстан",
Закона Республики Татарстан от 29 ноября 1991 года "О референдуме
Республики Татарстан", Постановления Верховного Совета Республики
Татарстан от 21 февраля 1992 года "О проведении референдума Республики
Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан»
Анализ по следующей схеме:
1. Наименование решения
2. Субъект обращения
3. Повод для обращения (краткая фабула)
4. Резолютивная часть решения
5. Правовая позиция (мотивировка)
2. Опираясь на соответствующие нормативные правовые акты и критерии,
указанные в таблице, проведите сравнение правового статуса указанных лиц
с указанием применяемых норм. По желанию задание может быть выполнено
не в форме таблицы.
Критерий статуса Временно пребывающий
иностранный гражданин
Постоянно проживающий
иностранный гражданин
Правовое регулирование
статуса
Кто признается (субъект
статуса)
Уполномоченные органы
решения вопроса, их
полномочия
Процедура присвоения
статуса (включая
необходимые сроки)
Документ,
подтверждающий статус
Основания отказа в
присвоении статуса
Основания для
прекращения статуса
3. Проанализируйте правовую ситуацию и подготовьте юридическое
заключение по поставленным вопросам
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлено, что
местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Абзацем вторым части 2 статьи 15 Закона Республики Саха (Якутия) от
30 ноября 2004 года 171-З № 349-III «О местном самоуправлении в
Республике Саха (Якутия)» предусмотрена должность представителя
Президента Республики Саха (Якутия) в муниципальных образованиях. В
соответствии с пунктом 6 Положения о представителе Президента
Республики Саха (Якутия) в муниципальном образовании, утвержденного
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2011 года № 880,
представитель Президента Республики Саха (Якутия) в установленном
законодательством порядке осуществляет, среди прочих, следующие
функции:
1) проводит анализ муниципальных правовых актов с целью внесения
предложений по их совершенствованию;
2) вносит рекомендации по решению вопросов местного значения;
3) участвует в обеспечении взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления по вопросам надлежащего содержания и эксплуатации
объектов жизнеобеспечения на территории муниципального образования.
Не является ли введение института представителей Президента
Республики Саха (Якутия) в муниципальных образованиях нарушением
гарантий местного самоуправления, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации?
Вариант 2
(Е – К)
1. Найдите и проанализируйте Постановление Конституционного Суда
РФ от 28.11.1995 № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137
Конституции Российской Федерации» и Постановление Конституционного
Суда РФ от 19.04.2016 N 12-П «По делу о разрешении вопроса о
возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской
Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля
2013 года по делу "Анчугов и Гладков против России"».
Анализ по следующей схеме:
1. Наименование решения
2. Субъект обращения
3. Повод для обращения (краткая фабула)
4. Резолютивная часть решения
5. Правовая позиция (мотивировка)
2. Опираясь на соответствующие нормативные правовые акты и критерии,
указанные в таблице, проведите сравнение правового статуса указанных лиц
с указанием применяемых норм. По желанию задание может быть выполнено
не в форме таблицы.
Критерий Вынужденный переселенец Беженец
Правовое
регулирование
статуса
Кто признается
(субъект статуса)
Уполномоченные
органы решения
вопроса, их
полномочия
Документ о статусе
Права
Обязанности
Основания для
прекращения статуса
3. Проанализируйте правовую ситуацию и подготовьте юридическое
заключение по поставленным вопросам
Гражданин Петров А.Н. и иностранный гражданин Гарфилд М.
обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о
признании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
не соответствующим Конституции Российской Федерации в части,
устанавливающей возможность получения гражданами бесплатного и
платного образования. По мнению Петрова, бесплатное образование является
одним из признаков социального государства. По мнению Гарфилда,
бесплатное образование должно быть предоставлена и иностранным
гражданам, так как согласно части 3 статьи 62 Конституции РФ, иностранные
граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации
правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
Раскройте принцип социального государства в Российской Федерации.
Обоснована ли жалоба Петрова? Обоснована ли жалоба Гарфилда? Может
ли Гарфилд обратиться в Конституционный Суд Россйской Федерации?
Какую правовую позицию должен сформировать Суд?
Вариант 3
(Л – Р)
1. Найдите и проанализируйте Постановление Конституционного Суда
РФ от 19.03.2014 № 6-П «По делу о проверке конституционности не
вступившего в силу международного договора между Российской
Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых
субъектов» и Постановление Конституционного Суда РФ 11.12.1998 № 28-
П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции
Российской Федерации»
Анализ по следующей схеме:
1. Наименование решения
2. Субъект обращения
3. Повод для обращения (краткая фабула)
4. Резолютивная часть решения
5. Правовая позиция (мотивировка)
2. Опираясь на соответствующие нормативные правовые акты и критерии,
указанные в таблице, проведите сравнение правового статуса указанных лиц
с указанием применяемых норм. По желанию задание может быть выполнено
не в форме таблицы.
Критерии Временно
проживающий
иностранный гражданин
Постоянно
проживающий
иностранный гражданин
Правовое
регулирование статуса
Кто признается (субъект
статуса)
Уполномоченные органы
решения вопроса, их
полномочия
Процедура присвоения статуса
(включая необходимые сроки)
Документ, подтверждающий
статус
Основания отказа в присвоении
статуса
Основания для прекращения
статуса
3. Проанализируйте правовую ситуацию и подготовьте юридическую
консультацию заявителя по поставленным вопросам
Лицо без гражданства Миниханова Эльмира Галлиульевна обратилась к
юристу за консультацией. Она считает необходимым обратиться в
Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение
своего конституционного права на проведение публичных мероприятий
федеральным законом. Миниханова полагает, что вправе выступить
организатором и участником шествия «За дружбу народов». Юрист сослался
на статью 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном
Суде Российской Федерации», согласно которой правом на обращение в
Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или
коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод
обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным
в конкретном деле, следовательно, она не вправе обращаться, так как
является лицом без гражданства.
Кто вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с
жалобами на нарушение прав и свобод? Вправе ли обратиться в
Конституционный Суд Миниханова? Обладает ли Миниханова правом
выступить организатором и участником указанного публичного
мероприятия?
Вариант 4
(С – Я)
1. Найдите и проанализируйте Постановление Конституционного Суда
РФ от 01.12.1999 N 17-П "По спору о компетенции между Советом
Федерации и Президентом Российской Федерации относительно
принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении
Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с
возбуждением в отношении него уголовного дела» и Постановление
Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 № 6-П По делу о проверке
конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24
июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в
связи с жалобой Яхья Дашти Гафура.
Анализ по следующей схеме:
1. Наименование решения
2. Субъект обращения
3. Повод для обращения (краткая фабула)
4. Резолютивная часть решения
5. Правовая позиция (мотивировка)
2. Опираясь на соответствующие нормативные правовые акты и критерии,
указанные в таблице, проведите сравнение двух процедур с указанием
применяемых норм. По желанию задание может быть выполнено не в форме
таблицы.
Критерий Депортация Административное
выдворение
Определение
Правовое регулирование
Основания (причины) для
обращения к процедуре
Уполномоченный орган,
задействованный в процедуре
Возможность оспаривания, орган
для обращения
Правовые последствия для лиц, к
которым была применена
процедура
3. Проанализируйте правовую ситуацию и подготовьте юридическое
заключение по поставленным вопросам.
Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях" вводит ряд ограничений права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В частности, проведение публичных мероприятий в соответствии с данным Законом допускается только в специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 8).
Кроме того, законами субъектов Российской Федерации наряду с
Федеральным законом определяются места, в которых запрещается
проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций (часть 2.2 статьи 8).
Как соотносятся подобные ограничения с основами конституционного
строя России, закрепленными в статьях 2 и 3 Конституции Российской
Федерации? Являются ли такие ограничения права, предусмотренного
статьей 31 Конституции Российской Федерации, допустимыми и
соразмерными в правовом демократическом государстве? Могут ли такие ограничения быть введены законами субъектов Российской Федерации?

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!