Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 10. Органы государственной власти субъектов РФ

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Высшее должностное лицо субъекта РФ: порядок замещения должности и полномочия.

2. Органы законодательной власти субъектов РФ.

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

4. Органы правосудия субъектов РФ.

5. Иные органы государственной власти субъектов РФ

6. Взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти РФ и органами местной власти.

7. Особенности организации и деятельности органов государственной власти на территории Нижегородской области.

 

Компетентностно-ориентированные задания

 

1. Используя текст Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г., составьте схему системы органов государственной власти Нижегородской области.

2. Сравните конституционно-правовой статус Президента РФ и Губернатора Нижегородской области, используя тексты Конституции РФ и Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г.

3.  Используя тексты Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г.  и Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2006 г. № 1866-Ш «О принятии регламента Законодательного Собрания Нижегородской области и признании утратившими силу отдельных постановлений  Законодательного Собрания Нижегородской области», составьте схему внутренней организации Законодательного Собрания Нижегородской области.

4. Используя тексты Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г.  и Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 г. «О Правительстве Нижегородской области», составьте схему внутренней организации Правительства Нижегородской области.

5. Используя текст Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г., объясните в чем отличие между прекращением полномочий Губернатора Нижегородской области и отрешением Губернатора Нижегородской области от должности.

6. Используя тексты Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г.  и Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. N 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», составьте схему правовых актов Нижегородской области.

7. Составьте схему органов исполнительной власти Нижегородской области на основе анализа Закона Нижегородской области от 25 марта 2010 г. «О системе государственных органов исполнительной власти в Нижегородской области» и Указа Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 г. № 115 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области».

8. Назовите органы судебной власти и прокуратуры, действующие на территории Нижегородской области, а также объясните особенности их организации и деятельности, руководствуясь положениями: Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г.  и Закона Нижегородской области от 22 марта 2000 г. № 100-З «О создании должностей мировых судей и судебных участков в нижегородской области».

9. Составьте схему административно-территориального устройства Нижегородской области, используя тексты Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г.  и Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области».

10. Используя текст Закона Нижегородской области от 26 июля 2004 г. «О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания» проведите сравнительно-правовой анализ контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

 

Задачи

 

1. Комитет по транспорту и связи правительства области, используя Положение «О проведении конкурса на право обслуживания регулярных межрайонных автобусных маршрутов области и межрегиональных маршрутов», утвержденное постановлением Правительства области от 20 июля 2015 года, в феврале 2016 года провел конкурс на регулярном действующем маршруте. По итогам конкурса победителям (перевозчикам) было предложено заключить в течение 10 дней контракты на обслуживание межрайонного маршрута с предприятиями – владельцами автовокзалов и автостанций. В результате, некоторые хозяйствующие субъекты, ранее работавшие на данном рынке перевозок, прекратили свою деятельность.

1. Имеются ли признаки состава правонарушения в действиях Комитета по транспорту и связи правительства области?

2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее антимонопольное законодательство.

 

1.    С января 2015 года по январь 2016 года Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области провел 1 совещание по вопросам борьбы с преступностью несовершеннолетних, профилактике преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а информация, в том числе поступающая из органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, органов  системы социальной профилактики о правонарушениях несовершеннолетних анализировалась 2 раза.

1. Дайте правовую оценку действиям Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, с точки зрения, их соответствия законодательству о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, а также профилактике правонарушений.

       

        3. В период с 2010 по 2016 гг. Правительством Республики были выделены в аренду для строительства домов отдыха земельные участки занятые лесными насаждениями. Договоры аренды были заключены с рядом коммерческих организаций, а также с республиканским филиалом Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Арендаторами за истекший период времени на указанных землях возведены 7 домов котеджного типа и прилегающие постройки. 

       1. Правомерны ли действия Правительства Республики?

       2. На каких земельных участках запрещается строительство согласно законодательства РФ?

       

4. Поступившее в июне 2016 года обращение гражданина Миронова инвалида 2 группы  в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений области о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства рассматривалось министерством более 5 месяцев. При этом процедуры формирования участка были завершены, и требовалось лишь заключение договора аренды.

1. Имеется ли в данном случае факт необоснованного затягивания срока рассмотрения обращения гражданина Миронова.

2. Назовите виды и сроки рассмотрения обращений граждан в РФ.

 

5. Министерство социальной политики Нижегородской области, осуществляющее организацию и непосредственную работу по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей в течение года не принимало решения о включении либо об отказе во включении кандидатур ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей в сводный список и не направляло уведомления в их адрес. При этом полномочия в данной сфере были возложены на межведомственную комиссию по распределению жилой площади. 

1. Оцените правомерность поведения Министерства социальной политики Нижегородской области.

2. Ответ аргументируйте ссылками на жилищное законодательство Нижегородской области. 

        

6. Постановлением главы администрации области «О чрезвычайных мерах по стабилизации рынка продовольствия области» был ограничен вывоз непереработанного сельскохозяйственного сырья и продовольствия (мяса, молока, зерна, маслосемян). На дорогах области и постах Государственной инспекции по безопасности дорожного движения не выпускались машины, везущие за пределы области продукты питания, и в особенности муку. При этом сотрудники полиции ссылались на устные распоряжения губернатора области.

1. Соответствуют ли законодательству постановление главы администрации области и устные распоряжения губернатора области?

2. Вправе ли должностные лица субъектов РФ вводить на территории субъекта РФ меры чрезвычайного характера?

 

7. Нижегородский областной суд вынес решение о неправомочности состава депутатов Законодательного Собрания в связи со сложением депутатами своих полномочий. На этом основании Губернатор Нижегородской области издал Указ «О роспуске Законодательного Собрания Нижегородской области».

1. Оцените правомерность решения областного суда и указа Губернатора Нижегородской области.

2. Назовите основания для прекращения полномочий Законодательного Собрания Нижегородской области.

 

8. Администрация города Нижнего Новгорода внесла в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона «Об участии общественности в охране общественного порядка на территории города». В пояснительной записке к данному законопроекту представители администрации города сослались на рост правонарушений в общественных местах города за последний год и недостаточность количества патрулей сотрудников полиции, призванных в соответствии с законом «О полиции» охранять общественный порядок, а также обеспечивать личную и общественную безопасность.

1. Можно ли признать инициативу Администрации города Нижнего Новгорода соответствующей действующему законодательству Нижегородской области?

2. Какими правами обладают граждане при охране общественного порядка?

 

9. Инвалид первой группы Петров из Борского района Нижегородской области обратился с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области на то, что ему не предоставляется транспортное средство взамен давно отслужившей свой срок мотоколяски. На запрос Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области министерство социальной политики Нижегородской области сообщило, что транспортных средств ожидают тысячи инвалидов, а выделяется менее ста автомобилей в год, и обещало рассмотреть возможность внеочередного предоставления автомобиля гражданину Петрову.

1. Оцените правомерность действий Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области.

2. Назовите обязанности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.

3. Перечислите полномочия министерства социальной политики Нижегородской области.

 

10. К Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области обратились бывшие члены семьи Павлова, который служил в пограничных войсках РФ на территории Туркменистана. В 1995 году он, его жена и трое детей получили в воинской части вкладыши о гражданстве РФ. В этом же году семья переехала в Россию, где взрослые члены семьи получили, а затем уже и поменяли, паспорта граждан РФ. И лишь когда родившиеся в 1990 году двое младших детей обратились за получением своих первых российских паспортов в 2004 году, им в Управлении Федеральной миграционной службы по Нижегородской области было заявлено, что все члены семьи, кроме отца, гражданами России не являются, и что вкладыши о гражданстве РФ в воинской части в 1995 году им были выданы незаконно.

1. Правомерен ли ответ Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области?

2. Назовите особенности получения гражданства лицами, проходившими военную службу на территории республик бывшего СССР.

 

Тесты

 

1. В Нижегородской области Губернатор:

А) является высшим должностным лицом;

Б) является высшим должностным лицом и является председателем Правительства Нижегородской области;

В) является высшим должностным лицом и является председателем Законодательного Собрания Нижегородской области;

Г) является высшим должностным лицом и является председателем Контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

 

2. Губернатор Нижегородской области:

А) назначается Президентом РФ;

Б) назначается Президентом РФ с согласия Законодательного Собрания Нижегородской области;

В) избирается из числа депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области;

Г) избирается населением Нижегородской области.

 

3. Срок полномочий Губернатора Нижегородской области составляет:

А) 4 года;

Б) 5 лет;

В) 6 лет;

Г) 3 года.

 

4. В состав Законодательного Собрания Нижегородской области входят:

А) 50 депутатов избранных по мажоритарной избирательной системе относительного большинства;

Б) 50  депутатов избранных по пропорциональной избирательной системе;

В) 50  депутатов, 25 из которых избраны по мажоритарной избирательной системе, а 25 по пропорциональной избирательной системе

Г) 50 депутатов избранных по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.

 

5. Решение Президента РФ об отрешении Губернатора Нижегородской области от должности влечет: 

А) отставку Правительства Нижегородской области;

Б) роспуск Законодательного Собрания Нижегородской области;

В) прекращение деятельности Контрольно-счетной палаты Нижегородской области;

Г) отставку Правительства Нижегородской области и роспуск Законодательного Собрания Нижегородской области.

 

6. Депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования: 

А) 30 лет;

Б) 25 лет;

В) 20 лет;

Г) 21 года. 

 

7. Поправки к Уставу Нижегородской области принимает:

А) население Нижегородской области;

Б) Законодательное Собрание Нижегородской области;

В) Губернатор Нижегородской области;

Г) Правительство Нижегородской области.

 

8. Проект закона рассматривается Законодательным Собранием Нижегородской области:

А) не менее чем в двух чтениях;

Б) не менее чем в трех чтениях; 

В) не менее чем в одном чтении;

Г) не менее чем в четырех чтениях.

 

9. В систему органов исполнительной власти Нижегородской области входят:

А) Правительство, министерства, департаменты, комитеты, инспекции;

Б) Правительство, министерства и иные органы исполнительной власти области, формируемые Правительством;

В) Губернатор, Правительство, министерства и иные органы исполнительной власти области, формируемые Правительством;

Г) Губернатор, Правительство, министерства, департаменты, комитеты, инспекции.

 

10. Контрольно-счетная палата Нижегородской области образуется:

А) Законодательным Собранием Нижегородской области;

Б) Губернатором Нижегородской области;

В) совместным решением Губернатора Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской области;

Г) Правительством Нижегородской области.

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. № 7.

2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3176.

3. Федеральный закон от 10 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005. 

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822. 

5. Устав Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. // Нижегородские новости. 2006. 18 января.

6. Закон Нижегородской области от 5 января 1996 г. «Об архивном фонде Нижегородской области и архивах» // Нижегородские новости. 1996. 17 января.

7. Закон Нижегородской области от 9 апреля 1997 г. «Об отзыве депутата Законодательного Собрания Нижегородской области» // Нижегородские новости. 1997. 16 апреля.

8. Закон Нижегородской области от 26 марта 1998 г. «О разграничении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений» // Нижегородские новости. 1998. 15 апреля.

9. Закон Нижегородской области от 22 марта 2000 г. «Об избирательной комиссии Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2000. 5 апреля.

10. Закон Нижегородской области от 09 января 2004 г. № 3-3 «Об уполномоченном по правам человека в Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

11. Закон Нижегородской области от 26 июля 2004 г. «О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания» // Нижегородские новости. 2004. 11 августа.

12. Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. N 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

13. Закон Нижегородской области 4 августа 2005 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. 6 августа.

14. Закон Нижегородской области от 4 августа 2005 г. «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. 6 августа.

15. Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. 23 ноября.

16. Закон Нижегородской области от 03 октября 2007 г. «О Правительстве Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

17. Закон Нижегородской области от 25 марта 2010 г. «О системе государственных органов исполнительной власти в Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

18. Закон Нижегородской области от  14 декабря 2012 г. № 163 -З «О мировых судьях Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

19. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2006 г. № 1866-Ш «О принятии регламента Законодательного Собрания Нижегородской области и признании утратившими силу отдельных постановлений  Законодательного Собрания Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

20. Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 г. № 115 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» // СПС Консультант плюс.

Специальная литература:

 

1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие // Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М., Инфра-М, 2006.

2. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. № 2.

3. Безруков А.В. Модернизация мер конституционной ответственности органов государственной власти субъектов российской Федерации в условиях федеративных преобразований // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 5.

4. Брежнев О.В. Споры о компетенции между органами власти как объект конституционного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4.

5. Брежнев О.В. Роль судов в применении мер конституционно-правовой ответственности в отношении органов власти в России: проблемы и перспективы // Российский судья. 2006. № 3.

6. Брежнев О.В. Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.

7. Верхотина Н.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Федерации // Законность. 2015. № 12.

8. Григорьева Л. Отмена глав субъектов Российской Федерации признана конституционной // Адвокат. 2006. № 1.

9. Голубок С. Как Уставный суд администрацию упразднил // ЭЖ-Юрист. 2005. № 28.

10. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4.

11. Дмитриев Ю.А. Конституционный Суд о назначении губернаторов // Право и политика. 2006. № 3.

12. Заболотских Е.М. Ответственность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Lex russica. 2013. № 11.

13. Ишеков К.А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.

14. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. № 12.

15. Кириенко Г.С., Бровченко В.Н. Проблемы участия субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6.

16. Копейкин И.В. Досрочное прекращение полномочий (роспуск) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 8.

17. Курманов М.М. Прекращение полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при объединении субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 8.

18. Макарова Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.

19. Межицкий А.Н. Некоторые аспекты правовых основ взаимодействия прокуратуры и органов власти субъектов Российской Федерации // Современное право. 2006. № 1.

20. Мещерякова М.А. Правовые основы регламентации взаимодействия субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2010. № 9.

21. Мирзоев М.Г. Некоторые конституционно-правовые способы влияния федеральной власти на формирование и деятельность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1.

22. Нестерова Т.Ю. Развитие законодательства о наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Юридический мир. 2010. № 5.

23. Овчинников В.А., Копятина Г.Н. Согласие или согласование назначения на должность законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации должностных лиц исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере республик Российской Федерации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 7.

24. Пихоя Р.Г. История государственного управления в России: Учебник. –  М.: Издательство РАГС, 2009.

25. Постников, Павлушкин, Помазанский. О полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности // Журнал российского права. 2010. № 7

26. Потапов М.Г. Субъект федерации - государство? // Право и политика. 2010. № 2.

27. Рубашкин В.В. Возможна ли идеальная система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации? // Современное право. 2015. № 7.

28. Сафонов В.Е., Фролова Н.Г. Теоретические и практические основы современного федерализма и его влияние на формирование судебных систем // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 7.

29. Тхабисимов Х.А. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации как конституционный принцип российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4.

30. Черепанов В.А. Конституционный Суд Российской Федерации о реформе государственной власти в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.

31. Чертков А.Н. Совершенствование федерального законодательства об организации государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2004. № 3.

32. Хаптаев А.Р. О статусе конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.

33. Хорьков В.Н. Законотворчество субъектов Российской Федерации об административных комиссиях: нужны коррективы // Административное право и процесс. 2006. № 3.         

34. Хорьков В.Н., Рубашкин В.В. К вопросу о реформе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Калининградской области) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 2. 

35. Эриашвили Н.Д. Основы органов государственной власти России. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!