Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 8. Федеральное Собрание Российской Федерации

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятия парламент и парламентаризм.

2. Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

3. Государственная дума РФ.

4. Статус депутата Государственной Думы РФ и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

5. Законодательный процесс. 

6. Место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ.  

 

Компетентностно-ориентированные задания

 

1. Используя текст Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» составьте схему внутренней структуры Государственной Думы РФ.

       2. Используя главу 5 Конституции РФ, составьте в письменном виде алгоритмы действий палат Федерального Собрания РФ по принятию Федерального конституционного закона и федерального закона.

       3. Используя текст Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» составьте схему внутренней структуры Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

      4. На основании анализа Федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3 - ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» заполните таблицу соответствия отдельных гарантий деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы их содержанию.

 

 

Название гарантии

Содержание гарантии

Право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Участие члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании комитета, комиссии соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, согласительной и специальной комиссии

 

Парламентский запрос

 

Приглашение членов Правительства Российской Федерации и других должностных лиц на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации

 

Право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на прием в первоочередном порядке должностными лицами

 

Право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на получение и распространение информации

 

Недопустимость вмешательства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в деятельность органов дознания, следователей и судов

 

Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Порядок получения согласия на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности

 

Право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на отказ от дачи свидетельских показаний

 

Обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

     

5. Используя текст Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» выпишите в тетрадь этапы проведения заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

      6. Проанализируйте 4, 5 и 6 главы Конституции РФ и выпишите в тетрадь нормы права, закрепляющие основания прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

      7. Составьте в письменном виде запрос от имени депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ на истребование информации необходимой для проведения парламентского расследования.

      8. От имени работника юридической консультации расскажите заинтересованному лицу, каким образом он может стать депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ

      9. Проанализируйте нормы Уголовного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях и выпишите виды правонарушений и соответствующие им наказания, посягающие на статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

      10.  На основании анализа Федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3 - ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» составьте в письменном виде алгоритм лишения неприкосновенности депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Задачи

 

1. Группа депутатов Государственной Думы РФ в своем запросе в Конституционный Суд РФ оспаривает конституционность положений части 5 статьи 42 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в соответствии с которыми одновременно с документами, указанными в частях 1 и 4 данной статьи, уполномоченный представитель политической партии представляет, в частности, сведения о принадлежащем каждому кандидату, включенному в федеральный список кандидатов, супругу кандидата и его несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории РФ, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации (пункт 3); сведения о расходах каждого кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, а также о расходах супруга кандидата и его несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход такого кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка; указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации (пункт 4).

По мнению заявителей, оспариваемые законоположения, как исключающие в системе действующего правового регулирования с учетом смысла, придаваемого им правоприменительной практикой, возможность дополнения, изменения, замены ранее представленных избирательным объединением в отношении кандидата предусмотренных данными законоположениями сведений и позволяющие исключать кандидата из заверенного списка кандидатов, отказывать в регистрации кандидата на том формальном основании, что не было представлено сведений о его супруге, несовершеннолетнем ребенке, хотя они не имели и не имеют имущества, обязательств имущественного характера, в том числе за пределами Российской Федерации, а равно не совершали расходов, превышающих общий доход за последние три года, т.е. на основании непредставления «нулевых сведений», не соответствуют статьям 18, 19 и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

1. Оцените правомерность запроса депутатов Государственной Думы РФ.

2. Какое решение следует ожидать от Конституционного Суда РФ?


          
2. Группа депутатов Государственной Думы обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о признании не соответствующим Конституции РФ Федерального закона от 29 апреля 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», поскольку нарушен порядок его принятия, закрепленный в Регламенте Государственной Думы РФ.

1. Можно ли признать запрос группы депутатов Государственной Думы соответствующим закону?

     2. Какое решение должен вынести Конституционный Суд РФ?

 

     3. Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании находящихся во взаимосвязи предписаний статьи 81 (часть 3)  и пункта 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ, ссылаясь на неопределенность в их понимании.

Согласно этим конституционным положениям одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд статья 81, часть 3). Президент РФ, избранный в соответствии с Конституцией РФ, со дня вступления в силу действующей Конституции РФ осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран  (пункт 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения»).

Государственная Дума просит разъяснить, является ли срок осуществления полномочий Президента РФ, избранного до вступления в силу действующей Конституции РФ и осуществлявшего установленные Конституцией РФ полномочия со дня ее вступления в силу, сроком, предусмотренным статьей 81 (часть 3) Конституции РФ, т.е. является ли срок осуществления полномочий Президента РФ, указанный в пункте 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ, первым из двух сроков, предусмотренных ее статьей 81 (часть 3). Государственная Дума полагает, что на следующих выборах на должность Президента Российской Федерации может быть избрано лишь лицо, не занимавшее ранее эту должность.

1. На основании системного толкования Конституции РФ разъясните депутатам Государственной Думы вопрос о сроках пребывания в должности Президента РФ?

 

  4. В  своем запросе в Конституционный Суд РФ группа депутатов  Государственной  Думы  просит  признать  пункт  1 статьи  12  и  пункт  4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001  года  «О  трудовых  пенсиях  в   Российской   Федерации»   не соответствующими   статьям   7,  39  и  55  (часть  2)  Конституции РФ.

По  мнению  заявителей, пункт  4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской  Федерации»,  предусматривающий  в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц календарный порядок учета  суммарной  продолжительности  трудовой  и  иной  общественно полезной деятельности (трудового стажа),  имевшей место до 1 января 2002  года,  нарушает  права  лиц,  в   отношении   которых   ранее действовало  льготное исчисление некоторых периодов,  зачисляемых в трудовой стаж (к таковым,  в частности, относились периоды работы в районах  Крайнего  Севера и приравненных к ним местностях,  которые учитывались   в   полуторном   размере).   Данное   правило было предусмотрено  в  законодательных  актах,  утративших  силу  со дня введения в действие  Федерального  закона,  в  том числе в статье 94 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

1. Оцените правомерность обращения депутатов Государственной Думы РФ в Конституционный Суд.

2. Какое решение может принять Конституционный Суд РФ?

     
5. Дружинин выдвинул себя кандидатом   в  депутаты  Государственной   Думы   РФ  по  Чертановскому избирательному  округу  N 204.  В  связи с этим 10 августа 2001 г. заявителем  было  передано в окружную избирательную комиссию N 204 уведомление о выдвижении и его согласие баллотироваться кандидатом в депутаты. В этот же день избирательная комиссия выдала Дружинину письменное   подтверждение   о приеме  документов  и письмо управляющему   Чертановским  отделением  Сбербанка  г.   Москвы  с просьбой   открыть   ему   специальный   избирательный   счет  для  формирования   избирательного  фонда.   19  августа  2001  г.   он представил  в окружную  избирательную комиссию N 204 документы для регистрации  его  в качестве  кандидата  в депутаты,  которые были приняты  председателем комиссии.  Заявителю было выдано письменное   подтверждение  о приеме  документов  с указанием даты и времени их   получения. Дружинин  обратился в суд с жалобой на действия окружной   избирательной  комиссии  N 204 по выборам депутата Государственной   Думы  РФ  по Чертановскому избирательному округу,  ссылаясь на то, что в выданном ему письменном подтверждении не указано на принятие документов  для  регистрации  в соответствии  со  ст. 45  Закона РФ  «О  выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
1. Обоснована ли жалоба Дружинина в суд?
2. Какое решение должен вынести суд?

 

6. Депутат Государственной Думы Дуров во время пленарного обсуждения вопроса об усилении контроля за действиями Центрального Банка РФ сославшись на ст. 5  Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» заявил, что у Государственной Думы итак много правовых способов по контролю за работой Центрального Банка РФ, среди которых, например, назначание на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Центрального Банка РФ, поэтому не имеет смысла тратить время на рассмотрение данного вопроса. Депутат Козлов не согласился с мнением депутата Дурова и с использованием слов из ненормативной лексики потребовал, чтобы Дуров покинул заседание Государственной Думы и не мешал эффективной работе других депутатов.

1. Имеются ли в действиях депутата Козлова нарушения действующего законодательства?

2. Какой порядок предусмотрен в Государственной Думе для рассмотрения вопросов на пленарном заседании?

 

7. Фракция «Справедливая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания РФ предложила лишить парламентариев депутатской неприкосновенности. Как сообщил руководитель московского отделения «Справедливой России», депутат Государственной Думы РФ Александр Агеев,  партия приняла решение повторно инициировать вопрос о лишении депутатов неприкосновенности. Однако если большинство в нижней палате Российского парламента не поддержит их идею о лишении депутатов неприкосновенности в принципе, эсеры будут пытаться реализовать второй вариант законопроекта — упрощение процедуры лишения неприкосновенности.

1. Оцените законодательные инициативы фракции «Справедливая Россия» с точки зрения законности и целесообразности.

2. Из каких этапов складывается лишение неприкосновенности депутата Государственной Думы РФ?

3. Приведите примеры из деятельности Государственной Думы РФ по лишению депутатской неприкосновенности.

 

8. Конституция Российской Федерации 1993 г. отказалась от закрепления господствовавшего прежде императивного депутатского мандата, в том числе в Государственной Думе РФ. Отныне избиратели юридически не могут определять позицию депутата, а депутат не связан правовыми обязательствами с ними. Нет юридической ответственности депутата перед избирателями; отсутствуют такие институты, характерные для императивного мандата, как наказы избирателей, подотчетность избирателям депутатов и отзыв депутатов избирателями. Все это в совокупности можно рассматривать как конституционно-правовое закрепление свободного мандата депутата представительного органа в РФ (по крайней мере, для федерального уровня).

Однако поскольку характер депутатского мандата в Конституции России прямо не указан, это дает основание сторонникам императивного мандата усомниться в свободе депутатского мандата. 

1. Определите кто и почему прав в данной ситуации, сторонники императивного депутатского мандата или его противники?

2. На основе анализа текста  Конституции РФ попытайтесь доказать, что в России у депутата свобода депутатского мандата.

 

9. Депутат Государственной Думы РФ Чертков по истечении срока депутатских полномочий продолжает проживать вместе с членами своей семьи в служебной квартире, которая была предоставлена ему на время работы в Государственной Думе РФ. На все требования уполномоченных должностных лиц  Управления делами Президента РФ освободить служебную квартиру Чертков отвечает отказом и ссылается на то, что квартира по месту его  постоянного жительства продана, и ему негде проживать.

 1. Законен ли отказ Черткова освободить служебную квартиру?

 2. Если отказ Черткова незаконен, что можно предпринять уполномоченным должностным лицам  Управления делами Президента РФ по его выселению?

 

10. Гражданин Слухов знакомый депутата Государственной Думы РФ Краснова совершил преступление 30 сентября 2016 года. 15 октября 2016 года депутат Краснов позвонил по телефону Слухову и попытался по телефону допросить его.  После этого Слухов  с жалобой обратился к Председателю Государственной Думы РФ. В жалобе Слухов указал следующее: «Прошу Вас разъяснить депутату Государственной Думы РФ Краснову, что допросить меня могут только компетентные органы. Не надо на меня оказывать давление своими расспросами. В случае, если с моей семьей или моим имуществом произойдет что-нибудь (внезапная смерть, травма, порча имущества и т.п.) во всем прошу винить депутата Краснова и его семью».

Дайте правовую оценку действиям депутата Государственной Думы РФ Краснова и гражданина Слухова.

Тесты

 

1. Членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ может быть гражданин РФ, достигший возраста:

А) 25 лет;

Б) 30 лет;

В)  40 лет;

Г) 35 лет.

 

2. Срок полномочий Совета Федерации Федерального Собрания РФ:

А) составляет 5 лет;

Б) составляет 6 лет;

В) законодательно не определен;

Г) составляет 4 года.

 

3. Депутатом Государственной Думы РФ может быть избран гражданин РФ, достигший возраста:

А) 21 года;

Б) 20 лет;

В) 18 лет;

Г) 25 лет.

 

4. Срок полномочий Государственной Думы РФ:

А) законодательно не определен;

Б) составляет 6 лет;

В) составляет 5 лет;

Г) составляет 4 года.

 

5. Внутренний порядок работы Государственной Думы РФ и Совета Федерации Федерального Собрания РФ определяется:

А) Указом Президента РФ;

Б) Федеральным законом;

В) Инструкцией;

Г) Регламентом.

 

6. Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственная Дума РФ проводят совместное заседание в случае:

А) утверждения федерального бюджета;

Б) назначения на должность председателя Центрального Банка РФ;

В) заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

Г) объявления амнистии.

 

7. К ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ не относится:

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

Б) принятие решения об использовании вооруженных сил РФ за пределами РФ;

В) назначение на должность Генерального прокурора РФ;

Г) утверждение в должности Уполномоченного по правам человека в РФ.

 

8. К ведению Государственной Думы РФ не относится:

А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

В) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

Г) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

9. Элементом внутренней структуры Совета Федерации Федерального Собрания РФ не является:

А) комитет;

Б) фракция,

В) постоянная комиссия;

Г) временная комиссия.

 

10. Не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации,  принятый Государственной Думой федеральный закон по вопросу:

А) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

Б) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

В) инвестиционной деятельности в РФ;

Г) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации.

Нормативные правовые акты:

 

1. «Конституция Российской Федерации» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. № 7.

2. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ  «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Со­брания» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 891.

3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе де­путата Государственной Думы» с изменениями от 12 марта 1996 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 2. Ст. 74.

4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ  «О Счетной палате Российской Федерации» // Со­брание Законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 167.

5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 N 2-ФКЗ  « О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.

6. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ  «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Феде­рации. 2000. № 32. Ст. 3336.

7. Федеральный закон от 12 декабря 2002 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 51. Ст. 4982.

8. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Ду­мы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 21. Ст. 1919.

9. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 1. Ст. 7.

10. Федеральный закон от 07 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 19. Ст. 2304.

11. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Утв. По­становлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002. № 7. Ст. 635.

12. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания – Парламента Российской Федерации: принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801.

13. Постановление Конституционного суда Российской Федерации по делу о проверке кон­ституционности положений ч.1 и ч.2 ст. 18, ст. 19 и ч.2 ст. 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федераль­ного Собрания Российской Федерации» от 20 февраля 1996 г. // Собрание Законодательства Рос­сийской Федерации. 1996. № 9. Ст. 228.

14. Постановление Конституционного суда Российской Федерации по делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. // Россий­ская газета. 1996. 5 мая.

Специальная  литература

 

1. Авакьян С. А. Депутат: статус и деятельность. – М.: Политиздат, 1991.

2. Авакьян С. Размышления о статусе депутата Федерального Собрания. // Российская Фе­дерация. 1994. № 2.

3.Акчурин А.Р. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: опыт и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 8. 

4. Бузин А.Ю. Распределение депутатских мандатов: закон и алгоритм? // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 1.

5. Варлен М.В. Эволюция российского парламентаризма: конституционно-правовой аспект // Lex russica. 2013. № 12.

6. Васюточкин Г. Подрезая ветви, зри в корень // Российская Федерация. 1994. № 3.

7. Винокуров В.А. Совет Федерации: изменения в формировании // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 12. 

8. Волкова Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.

9. Глушко Е. К. и др. Разделение властей и парламентаризм. – М.: ИГПАН, 1992.

10. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации // Журнал российского права. 2003. № 1.

11. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2005 № 6.

12. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 8.

13. Гранкин И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.

14. Гришина М.В., Луценко В.И. О мнимых проблемах алгоритмизации закона (К вопросу о распределении депутатских мандатов) // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.

15. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2010. № 3.

16. Гущин В.З. Особенности привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности // Современное право. 2013. N 8.

17. Звягин Ю. Кто есть спикер: слуга регламента или руководитель палаты // Российская Федерация. 1994. № 1.

18. Звягин Ю. Законотворческая деятельность Думы: авторитеты и приоритеты // Россий­ская Федерация. 1994. № 4.

19. Зиновьев А. Арсенал обращений (депутата) // Народный депутат. 1992. № 13.

20. Зубарев А.С. Комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации как субъекты парламентского контроля // Российский следователь. 2012. № 11. 

21. Ишеков К.А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.

22. Казанков С.П. Конституционно-правовые гарантии при привлечении к уголовной и административной ответственности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 6.

23. Карасев А.Т., Гиздатов А.Р. Парламентский контроль в системе государственного контроля в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 9.

24. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11.

25. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10.

26. Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.

27. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.

28. Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 г. (постатейный) / Под ред. Колюшина. – М., «Юстицинформ», 2003.

29. Конкина И.И. Проблемы планирования законодательной деятельности в Российской Федерации на современном этапе // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 1.

30. Малько А.В., Маркунин Р.С., Агабекова Л.Г. Правотворческая политика как способ организации парламентской жизни российского общества // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 7. 

31. Мальцан А.Л. Современный парламентаризм: кризис или обновление идеи // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9.

32. Милль Дж. Размышления о представительном правлении.  – М., 1992.

33. Никитенко М.Г. Депутатские слушания в контексте функционального аспекта деятельности представительных органов // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 7.

34. Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации  // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 9.

35. Окулич И.П., Усатов Д.Н. Проблемы контроля за деятельностью Счетной Палаты Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 2.

36. Парламентаризм в России: опыт и перспектива. 1994 // С. А. Мндоенц, А. М. Салмин, и др. – М.: Фонд развития парламентаризма в России. 1994.

37. Петрачев М. Сенат и сенаторы // Независимая газета. 1994, 7 апреля. 1 З.Постников А. Статус Федерального Собрания: как он отражен в новой Конституции // Российская Федерация. 1994. № 1.

38. Петухова Н.В. Правовая природа целей и принципов федерального парламентского контроля // Журнал российского права. 2016. № 7.

39. Постовой Н. В. Обсуждаем проблемы статуса депутатов палат Федерального Собра­ния // Государство и право. 1994. № 6.

40. Прохоров К.В. О необходимости усиления подконтрольности Правительства Федеральному Собранию // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.

41. Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции Российской Федерации // Россий­ская Федерация. 1994. № 5.

42. Смоленская А.А. Сравнительный анализ статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6.

43. Старостина И.А. Парламент России в контексте конституционных поправок // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 1. 

44. Степанов В. Депутатская неприкосновенность // Народный депутат. 1993. № 2.

45. Сурков К. Предмет парламентских расследований // Юридический мир. 2005. № 10.

46. Федоров А. Депутатская неприкосновенность и уголовная ответственность // Советская юстиция. 1993. № 11.

47. Федотова Ю.Г. Парламентский контроль и парламентское расследование в механизме обеспечения безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 9. 

48. Чепус А.В. Конституционно-правовое регулирование парламентских расследований деятельности Правительства РФ // Российский юридический журнал. 2014. № 5.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!