Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Основные теоретические понятия и положения конституционного права

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие и предмет конституционного как отрасли права.

2. Метод отрасли конституционного права.

3. Конституционно-правовые нормы, их виды.

4. Конституционно-правовые отношения, их виды.

5. Источники отрасли конституционного права Российской Федерации.

6. Система конституционного права как отрасли права.

7. Взаимоотношения конституционного права с другими отраслями права.

8. Конституционное право как наука и учебная дисциплина.

 

Компетентностно-ориентированные задания

 

1. Прочитайте преамбулу  Конституции РФ и оформите вывод одним предложением.

2. Найдите в тексте Конституции РФ по два примера обязывающих, запрещающих и дозволяющих норм права.

3. Найдите в тексте Устава Нижегородской области пять примеров норм учредительного характера.

4. Выпишите  в тетрадь по три нормативно-правовых акта Российской Федерации федерального, регионального и местного уровня, в которых закрепляются нормы конституционного права.

5. Выпишите из текста Конституции РФ по два примера норм конституционного права, которые состоят из гипотезы и диспозиции, и только диспозиции.

6. Найдите в Уставе Нижегородской области норму права, в которой содержатся гипотеза, диспозиция и санкция.

7. Проведите сравнительный анализ Конституции РФ с Уставом Нижегородской области и письменно отразите их сходные и отличительные черты.

8. Найдите в тексте Конституции РФ по одному примеру регулятивного, правоохранительного, общего и конкретного конституционно-правовых отношений. Письменно проведите юридический анализ их структуры (субъекты, объект, содержание), а также определите виды юридических фактов,  на основании  которых они возникли.

9. Найдите в Конституции РФ и составьте письменно перечень вопросов, по которым приняты и действуют Федеральные конституционные законы.

10. Найдите решение Конституционного Суда РФ, которое, по Вашему мнению, является источником конституционного права, и аргументировано обоснуйте свой  выбор.

11. Проанализируйте Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и письменно зафиксируйте особенности их принятия, опубликования и вступления в силу.

         12. Подберите и запишите в тетрадь по три примера таких источников конституционного права как: постановления Государственной Думы РФ, постановления Правительства РФ, договоры, конституционно-правовые обычаи.

         13. Заполните сравнительную таблицу: конституционное право как отрасль права, как наука и учебная дисциплина.

 

 

№ пп

 

 

Критерии

для

сравнения

Конституционное право как отрасль права 

Конституционное право как наука 

Конституционное право как учебная дисциплина 

 

1.

Цель

 

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

 

3.

Метод

 

 

 

 

4.

Система

 

 

 

 

5.

Источники

 

 

 

 

 

Задачи


       1. Гражданка Белова, которая родом из Крыма, вышла за муж за гражданина Котова проживающего в г. Жуковский Московской области, получила паспорт и зарегистрировалась у мужа. Белова имеет ребенка в возрасте 13 лет от первого брака и хочет также его зарегистрировать в квартире мужа. Однако в Федеральной миграционной службе, куда обратилась Белова для решения вопроса, в регистрации ребенка отказали и ответили что, если у ребенка нет гражданства, то его нельзя зарегистрировать.

1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

 

2. Судебные приставы арестовали счёт в банке у гражданина Карасева и сняли денежные средства в счёт управляющей компании за долги по ЖКХ, которые были ранее погашены собственником квартиры. Доказательства этого Карасев предоставил своему судебному приставу и его счёт разблокировали, но деньги не вернули.

1. Определите субъекты, объекты и содержание правовых отношений.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

 

3. На семинарском занятии по конституционному праву студент Иванов утверждал, что элементы нормы конституционного права, гипотеза, диспозиция, санкция, встречаются во всех конституционно-правовых нормах. Однако студентка Воробьева выступила с опровержением такой позиции, считая, что вместе элементы конституционно-правовой нормы встречаются редко.

1. Кто из студентов прав в этой ситуации.

2. Обоснуйте свой ответ со ссылками на специальную литературу по конституционному праву.

 

4. Гражданин Громов инвалид 1 группы с детства в течение 5 лет направил 10 заявлений в местную администрацию с просьбой о предоставлении помощи на капитальный ремонт частного дома, который находится в техническом состоянии непригодном для проживания. Однако за все время администрация выделила средства только на 2 листа шифера и на 3 банки краски. Кроме того, с 2010 года семью Громова должны были поставить на  льготную очередь по улучшению жилищных условий по постановлению сельского совета, но до сих пор этого не сделали. На повторное заявление мамы  Громова заместитель главы местной администрации Сидорова ответила, что семья Громовых будет ждать своей очереди на общих основаниях.

1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

3. На основании действующего законодательства о социальной поддержке инвалидов в РФ сделайте вывод о правильности действий и решений местной администрации.

 

5. Зубова бывший предприниматель, у которой имеется задолженность по выплатам в пенсионный фонд. Был судебный процесс, где в отношении Зубовой судья вынес постановление об оплате и аресте счета в банке. От задолженности Зубова не отказывается, но на данный момент она находится в официальном разводе с мужем и не работает, поскольку является мамой грудного ребенка (второго ребенка), за которого начисляется материнский капитал.  На содержание старшего ребенка Зубова получает алименты.

1. Определите характер правовых отношений и элементы их структуры.

2. Проанализируйте юридические факты, лежащие в основе данных правоотношений.

3. Может ли Зубова погасить задолженность в пенсионный фонд из средств материнского капитала, если да, то в каком порядке?

4. Имеют ли право судебные приставы арестовать счет в банке, на который поступает детское пособие и алименты на старшего ребенка.

Ответы на 3 и 4 вопросы обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

Тесты

 

1. Какая из групп общественных отношений относится к предмету конституционного права?

А) совершение управленческих действий и соответствующих управленческих процедур;

Б) организация и функционирование системы органов федеральной государственной власти Российской Федерации, органов судебной власти, а также местного самоуправления;

В) организация деятельности представительных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления;

Г) организация деятельности го­сударства и муниципальных образований по планомерному обра­зованию (формированию), распределению и использованию денеж­ных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

 

2. Какой из названных способов преобладает при регулировании конституционно-правовых отношений?

А) дозволение;

Б) координация;

В) обязывание;

Г) поощрение.

 

3. Среди норм отрасли конституционного права в отличие от правовых норм других отраслей права чаще встречаются:

А) учредительные нормы права;

Б) охранительные нормы права;

В) регулятивные нормы права;

Г) рекомендательные нормы права.

 

4. Какое из приведенных конституционно-правовых отношений имеет общий характер?

А) Президент РФ отправляет в отставку Правительство РФ;

Б) Государственная Дума РФ направляет законопроект в Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

В) Совет Федерации Федерального Собрания РФ утверждает в должности Генерального прокурора РФ;

Г) Состояние субъекта РФ  составе РФ.

 

5. Какой из названных правовых актов относится к источникам конституционного права?

А) приказ директора предприятия о приеме на работу;

Б) распоряжение Правительства РФ об увеличении бюджетных ассигнований на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

В) указ Президента РФ о приеме в гражданство РФ;

Г) приказ начальника международного департамента Министерства образования и науки о переводе государственного служащего на нижестоящую должность.

 

6. Какое условие позволяет считать правовые акты СССР источниками конституционного права в РФ?

А) принятие акта СССР в последний год его существования;

Б) отсутствие в РФ правового акта регулирующего сходные общественные отношения;

В) оговорка в правовом акте о его юридической силе в случае прекращения существования СССР;

Г) правопреемство РФ прав и обязанностей СССР.

 

7. Система конституционного права как отрасли права состоит из:

А) институтов;

Б) глав;

В) разделов;

Г) частей.

 

8. Связь конституционного права с административным правом определяется тем, что:

А) нормы конституционного права являются ведущими в системе национального права;

Б) нормы конституционного права определяют место органов исполнительной власти в системе разделения властей;

В) нормы конституционного права в сравнении с правовыми нормами других отраслей обладают высшей юридической силой;

Г) нормы конституционного права устанавливают основания для отставки Правительства РФ.

 

9. Наука конституционного права – это совокупность:

А) теорий о конституционно-правовой дествительности;

Б) функций воздействующих на окружающую действительность;

В) нормативно-правовых актов регулирующих конституционно-правовые отношения;

Г) методов познания конституционно-правовой действительности.

 

10. Признаком, отличающим учебную дисциплину конституционное право от науки конституционное право, является:

А) опора на действующее конституционное законодательство;

Б) наличие собственной системы знаний;

В) изучение особенностей конституционного права за рубежом;

Г) сравнение советских конституций с конституцией РФ.

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 22 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ . 2009 .  № 4. Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 13. Ст. 1447.

3. Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. 10 августа 1993. № 152.

4. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

5. Федеральный закон от 12 января 1995 года №  5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 168.

6. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995, № 21. Ст. 1929.

7. Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198.

8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.

9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.

10. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

11. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.

12. Федеральный закон от  17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной  помощи» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.

13. Федеральный закон от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ // «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

14. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ  «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 17. Ст. 1755.

15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 1.

17. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 138 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4532.

18. Устав Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. // Нижегородские новости. 2006. 18 января.

 

Специальная литература

 

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2014.

2. Авакьян С.А. Государственно-правовые институты: понятие и содержание // Советское государство и право. 1977. № 2.

3. Баглай 2. Богданова Н. А. Система науки конституционного права. – М.: Юристъ, 2001.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Норма, 2011.

5. Безруков А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. - Юстицинформ, 2015.

6. Белоусова Е.В. Международная научная конференция Конституционные реформы в государствах - участниках СНГ // Государство  и право. 1993. № 7.

7. Бирюков П.Н. О юридическом механизме реализации в СССР международных актов // Правоведение. 1991. № 4.

8. Боброва Н.А. Гарантии реализации государственно-правовых норм. –Воронеж, 1984.

9. Вишняков В.Г. Конституции стран – членов СНГ: система государственной власти и местного самоуправления // Государство и право. 1994. № 5.

10. Виноградов В. А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. – М., 2000.

11. Гаджиев Г.А., Кряжков Б.И. Конституционная юстиция в Российской Федерации: становление и проблемы // Государство и право. 1993. № 7.

12. Газетдинов Н. И. О соотношении понятий судебного контроля, судебного надзора и правосудия // Российский судья. 2009. № 3.

13. Головистикова А.Н. Права человека: эволюция развития // Адвокат. 2006. № 6.

14. Головистикова А.Н. Права и свободы человека. Трактовка свободы как важного принципа права // Адвокат. 2006. № 7.

15. Демин А.А. Соотношение конституционного и административного права в системе российского права // Административное право и административный процесс. 2006. № 1.

16. Додонов В.Н. Конституционное (государственное) право: Справочник / Под ред. В.И. Лафитского. – М.: Юристъ, 1995.

17. Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. – М.; СПб.: Изд. Торг. Дом "Герда", 2000.

18. Конституционное право Российской Федерации: Учебник лдя студентов / под ред. С.И.Носова. - М.: Статут, 2014.

19. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов / под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. – Юнити-Дана, 2014.

20. Костерина Э.В. Конституционное право России в схемах и таблицах: учебное пособие. – М.: Проспект , 2015.

21. Лукьянова Е.А. Источники советского государственного права в период между двумя конституциями  // Советское государство и право. 1990. № 2.

22. Лукьянова Е.А. Источники советского государственного права в период построения основ социализма  // Советское государство и право. 1989. № 1.

23. Мосин С.А. Презумпции и принципы в конституционном праве Российской Федерации: М, Изд. Юстицинформ, 2009.

24. Пресняков М.В.  Справедливость в системе конституционно-правовых ценностей // Конституционное и муниципальное право.  2009. № 16.

25. Синцова  ТА.   Основания  возникновения  и  динамики  государственно-правовых отношений // Советское государство и право. 1981. № 1.

26. Страшун Б. А. К вопросу о понятии конституционного права. // Журнал российского права. 2009. № 10.

27. Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение // Советское государство и право. 1990 № 3.

28. Югов. А. А. О методах отрасли российского конституционного (кратологического) права // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.

Тема 2. Учение о Конституции.

Содержание Конституции Российской Федерации

 

Занятие 1

Учение о Конституции

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие, сущность Конституции.

2. Функции Конституции.

3. Юридические свойства Конституции.

4. Структура Конституции

5. Виды Конституций.

 

Компетентностно-ориентированные задания

 

1.    Определите, какая сущность объединяет советские Конституции 1918 г. РСФСР, 1925 г. РСФСР, 1937 г. и РСФСР 1977 г. Ответ запишите в тетради со ссылками на конкретные нормы права.

2.    Определите, какие отличия по сущности имеются между Конституциями советского типа: 1918 г. РСФСР, 1925 г. РСФСР, 1937 г. РСФСР и 1977 г. и Конституцией 1993 г. РФ Ответ запишите в тетради со ссылками на конкретные нормы права.

3.    Сравните сущность Конституций РФ 1993 г. с сущностью Конституций Франции 1958 г., Германии 1949 г., США 1787 г.

4.    Прочитайте главу 1 Конституции РФ и выскажите свое мнение об идеологической функции Конституции РФ.

5.    Приведите три примера норм права из Конституции РФ, которые указывают на организаторскую функцию Конституции РФ.

6.    Со ссылками на нормы Конституции РФ, подтвердите, что у этого документа имеется внешнеполитическая функция.

7.     Приведите примеры норм права из Конституции РФ, которые указывают на то, что она является законодательной базой законодательства России.

8.    Найдите нормы права в Конституции РФ, которые свидетельствуют о прямом характере Конституции РФ.

9.    Укажите нормы Конституции РФ, которые обеспечивают ее стабильное положение в системе национального права.

    10. В специальной литературе отмечается, что Конституции государств, в зависимости от политического режима могут быть: авторитарными, тоталитарными, демократическими. На основании анализа пяти действующих Конституций европейских государств (по выбору), а также Конституций РСФСР 1918 г., 1925 г., 1937 г., РСФСР 1977 г. и  Конституции  РФ определите вид политического режима, который они закрепляют (ли).

 

Задачи

 

1. Студент Базаров на семинаре при обсуждении вопроса о фиктивных и реальных Конституциях в разных государствах высказал мнение о том, что реальных Конституций не бывает. В качестве аргумента он высказал следующее соображение: «Конституция это программно-идеалистический документ, положения которого направлены в будущее и поэтому почти не реализуются в реальной жизни».

1. Считаете ли Вы мнение Базарова правильным?

2. Свой ответ обоснуйте.

 

2. На вопрос о том, в чем выражается организаторская функция Конституции, студент Щипов дал следующий ответ: «В Конституции закрепляются основы государственного и общественного устройства, которыми в своей повседневной деятельности должны руководствоваться все органы власти, их должностные лица, а также участники гражданского общества. Если отмеченные  субъекты будут придерживаться конституционных основ, то будет развиваться экономика, социальная сфера, изменится духовно-нравственный облик человека. Все это даст возможность подняться обществу и государству на новый этап общественной эволюции».

1. Проанализируйте ответ Щипова.

2. При необходимости выскажите свои замечания, дополнения или  представьте собственную точку зрения.

 

3. На экзамене по Конституционному праву студент Лобов утверждал, что разницы между унитарной и федеративной Конституциями нет, так как любая  Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и в ней закрепляются основы конституционного строя, права и свободы человека, система органов государственной власти. Деление Конституций на унитарные и федеративные имеет только теоретическое значение и не связано с практикой конституционно-правового регулирования.

1. Проанализируйте ответ Лобова.

2. Укажите на недостатки в его ответе с обоснованием своей позиции.

 

Тесты

1. Сущность Конституции – это:

А) баланс основных интересов, представленных в обществе;

Б) принципы, на которых строится общество и государство;

В) воля господствующего класса в обществе;

Г) воля всего народа страны.

 

2. Какая из Конституций РСФСР  бала самой идеологизированной?

А) 1918 г. РСФСР;

Б) 1925 г. РСФСР;

В) 1937 г. РСФСР;

Г) 1978 г. РСФСР.

 

3. Функции Конституции – это:

 А) идеологические направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

Б) политические – направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

В) направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

Г) организующие направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

 

4. Конституция – ядро правовой системы государства и основа развития текущего (отраслевого) законодательства в силу того, что в ней:

А) определяется правовое положение Президента;

Б)  закрепляются базовые положения для развития других отраслей права;

В) определяется правовое положение Правительства;

Г) определяется правовое положение Парламента.

 

5. Стабильность Конституции проявляется: 

А) в соблюдении ее положений;

Б) в особом порядке построения нормативного правового материала;

В) в установлении особого порядка ее изменения;

Г) ее защите специальными органами государственной власти.

 

6. Конcтитуция какой страны является некодифицированной?

А) Германии,

Б) России,

В) Израиля,

Г) США.

 

7. Структура Конституции – это:

А) совокупность ее статей;

Б) определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения;

В) совокупность ее статей, глав и разделов;

Г) совокупность ее статей, глав и разделов объединямых содержанием преамбулы;

 

8. Как соотносятся понятия «структура Конституции» и «структура отрасли конституционного права»?

А) это понятия имеют одинаковый юридический смысл;

Б) понятие «структура Конституции» охватывает своим содержанием понятие «структура отрасли конституционного права»;

В) понятие «структура Конституции» включается в содержание понятия «структура отрасли конституционного права»;

Г) понятия «структура Конституции» и «структура отрасли конституционного права» являются взаимозаменяемыми.

 

9. Конcтитуция какой страны является унитарной?

А) Канады;

Б) Индии;

В) России.

Г) Италии.

 

10. Что означает термин «октрои́рование» в конституционном праве?

А) способ принятия Конституции;

Б) способ изменения Конституции;

В) способ внесения поправок в Конституцию;

Г) способ пересмотра Конституции.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!