Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 15. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

 

Занятие 1.

1. Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России.

2. Порядок избрания Президента Российской Федерации.

3. Конституционные функции Президента Российской Федерации.

Задания:

1. Согласно пункту 1 статьи 87 Конституции Российской Фе­дерации Президент России является Верховным Главнокомандую­щим Вооруженными Силами, то есть входит в штат Вооруженных Сил России. Статья 49 Федерального закона «О воинской обязан­ности и военной службе» устанавливает возможность пребывания на военной службе только до достижения 65 лет. Может ли быть избран на должность Президента Российской Федерации гражда­нин, старше 65 лет?

2. Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 декабря 2007 года № 80/644-5 отка­зано в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения Б. кандидатом на должность Президента России. В качестве одного из оснований отказа было указано, что Б. не проживал на территории Российской Федерации в течение послед­них 10 лет, поскольку с 1992 года постоянно живет в Великобрита­нии. Б. не согласился с решением Центральной избирательной ко­миссии Российской Федерации и обжаловал его в Верховный Суд России, указав, что кандидатом на должность Президента России может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, который прожил в России не менее 10 лет в течение всей своей жизни, по­скольку в части 2 статьи 81 Конституции России не говорится о не­обходимости проживания в Российской Федерации непосредст­венно перед выборами. Разрешите спор.

3. После проведения первого тура выборов Президента РФ ни один из кандидатов не набрал более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Перед  повторным голосованием один из двух кандидатов, получивших наибольшее количество голосов избирателей, утратил гражданство Российской Федерации и уехал за границу. Будут ли продолжены в данном случае выборы? Кто будет выдвинут вторым кандидатом на повторное голосование?

4. Центральная избирательная комиссия России отказала в регистрации  некоторым кандидатам на должность Президента Российской Федерации. Один из них обратился с жалобой в районный суд, другие - в Верховный Суд России, а третьи - в Конституционный Суд Российской Федерации. Укажите, кто может обязать Центральную избирательную комиссию России зарегистрировать кандидата?

Доклады, рефераты:

1. Символы президентской власти.

2. Порядок вступления в должность Президента Российской Федерации. 

 

Занятие 2.

1. Компетенция Президента Российской Федерации: понятие, правовое регулирование, виды полномочий.

2. Конституционные полномочия в решении кадровых вопросов, в сфере законодательной власти, в сфере исполнительной власти, обороны и безопасности страны, в сфере судебной власти.

3. Акты Президента Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации.

Задания:

1. Составьте таблицу взаимодействия Президента России с Федеральным Собранием России, Правительством Российской Федерации и судами:

 

 

 

 

Палаты Федерального Собрания России

Правительство России

Суды

Президент России

 

 

 

 

2. Классифицируйте полномочия Президента России по виду нормативного акта, которым они установлены на: 1) полномочия, установленные Конституцией РФ; 2) полномочия, установленные федеральными конституционными законами; 3) полномочия, установленные федеральными законами; 4) полномочия, установленные Указами Президента России. Укажите два-три примера по каждой группе полномочий.

3. Составьте таблицу, в которой отобразите соотношение конституционных функций Президента Российской Федерации и перечня его полномочий по реализации каждой из функций:

 

  Функции Президента

России

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия Президента

Российской Федерации

по реализации функций

 

 

 

 

 

 

4. Каково соотношение по юридической силе указа Прези­дента Российской Федерации и распоряжения Президента Россий­ской Федерации? Какой из этих актов находится выше в системе ие­рархии? Ответ обоснуйте.

5. Каково соотношение по юридической силе указа Прези­дента Российской Федерации и закона субъекта Российской Федерации? Какой из этих актов находится выше в системе иерархии? Ответ обоснуйте.

6. Приведите по два примера индивидуальных указов и нор­мативных распоряжений Президента Российской Федерации.

Доклады, рефераты:

1. Механизм взаимоотношений Президента Российской Федерации с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, а также с органами власти субъектов Российской Федерации.

2. Акты Президента Российской Федерации.

 

Занятие 3.

1. Основания и порядок прекращения полномочий Президентом Российской Федерации.

2. Гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи.

3. Органы, обеспечивающие исполнение полномочий Президента Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Конституционно-правовой статус Администрации Президента Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус полномочных представителей Президента России в федеральных округах.

Задания:

1. До принятия Конституции Российской Федерации 1993 года в России и СССР существовал институт вице-президента. По­чему, в действующей Конституции Российской Федерации данный институт не был предусмотрен? Какое должностное лицо осущест­вляет исполнение обязанностей Президента Российской Федерации в случае невозможности осуществления их Президентом России? Равнозначен ли объем правомочий Президента Российской Феде­рации и лица, исполняющего обязанности Президента России?

2. Статья 91 Конституции Российской Федерации устанавли­вает положение о неприкосновенности Президента России. Однако часть 2 статьи 92 Конституции России предусматривает возмож­ность отстранения Президента России без его воли  в случае стой­кой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принад­лежащие ему полномочия. Изучите Постановление Конституцион­ного Суда Российской Федерации от 11.07.2000 г. № 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Рос­сийской Федерации о досрочном прекращении полномочий Прези­дента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномо­чия» и ответьте на вопрос, допускает ли конституционная норма о неприкосновенности возможность прекращения полномочий Пре­зидента Российской Федерации без его воли по состоянию здоро­вья?

3. Изучите Постановление Конституционного Суда Россий­ской Федерации от 06.07.1999 г. № 10-П «По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Феде­рации» и укажите, является ли обязательным издание Президентом России акта о передачи права исполнять свои обязанности Председа­телю Правительства Российской Федерации?

4. В соответствии со статьей 93 Конституции Российской Федерации 1993 года Президент России может быть отрешен от должности только при совершении тяжкого преступления. Приня­тый в 1996 году Уголовный кодекс России отнес тяжкие и особо тяжкие преступления к самостоятельным видам. Можно ли, учиты­вая это, отрешить Президента России от должности за совершение особо тяжкого преступления? Допустимо ли отрешить Президента Российской Федерации от должности за совершение преступления небольшой или средней тяжести? Какие основания отрешения Пре­зидента от должности, не нашедшие отражения в действующей Конституции России, предусматривал Закон РСФСР от 24.04.1991 г. «О Президенте РСФСР»?

5. На основании анализа Конституции Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации определите государственные органы, обеспечивающие исполнение Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий. Результаты оформите таблицей:

 

Наименование органа

Полномочия Президента России, обеспечиваемые данным органом

 

 

 

Доклады, рефераты:

1. Институт полномочных представителей Прези­дента России в органах государственной власти.

2. Государственный Совет России.

3. Совет безопасности России.

 

Правовые акты к теме 15:

1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О выборах Президента Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 12.02.2001 г. № 12-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, пре­кратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

3. Указ Президента РФ от 22.06.2004 г. № 792 (ред. от 14.01.2011) «О полномочных представителях Президента Россий­ской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Рос­сийской Федерации и Государственной Думе Федерального Собра­ния Российской Федерации».

4. Указ Президента РФ от 06.04.2004 г. № 490 (ред. от 11.02.2013) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2004 г. № 400 (ред. от 11.02.2013) «Об Администрации Президента Рос­сийской Федерации».

6. Указ Президента Российской Федерации от 01.09.2000 г. № 1602 (ред. от 10.08.2012) «О Государственном совете Российской Федерации».

7. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 г. № 849 (ред. от 02.02.2013) «О полномочном представителе Прези­дента Российской Федерации в федеральном округе».

8. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1996 г. № 1791 (ред. от 14.01.2011) «Об обеспечении деятельности полно­мочного представителя Президента Российской Федерации в Кон­ституционном Суде Российской Федерации».

9. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федераль­ных органов исполнительной власти».

 

Судебная практика к теме 15:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 11.07.2000 г. № 12-П «По делу о толковании положений ста­тей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о дос­рочном прекращении полномочий Президента Российской Федера­ции в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осу­ществлять принадлежащие ему полномочия».

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 06.07.1999 г. № 10-П «По делу о толковании положений ста­тьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации».

3. Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.1998 г. № 134-О «По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раз­дела второго «Заключительные и переходные положения» Консти­туции Российской Федерации».

4. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 г. № КАС08-5.

5. Определение Верховного Суда РФ от 11.05.1999 г. № КАС99-6.

6. Решение Верховного Суда РФ от 28.12.2007 г. № ГКПИ07-1720.

7. Решение Верховного Суда РФ от 08.04.1999 г. № ГКПИ99-25.

 

Дополнительная литература к теме 15:

1. Быкова Е.А. Особенности ответственности Президента Рос­сийской Федерации // Общество и право. 2011. № 4.

2. Быкова Е.А. Согласительные процедуры как особенность полномочий Президента Российской Федерации // Общество и право. 2011. № 3.

3. Волков А.М., Лютягина Е.А. К вопросу о роли и месте Ад­министрации Президента Российской Федерации // Администра­тивное право и процесс. 2012. № 3.

4. Гайдарбекова А.М. Место и роль посланий Президента Рос­сийской Федерации в политико-правовой жизни общества // Кон­ституционное и муниципальное право. 2011. № 6.

5. Грищенко Г.А. Институт посланий Президента Российской Федерации в механизме легитимации государственной власти // Российский юридический журнал. 2011. № 6.

6. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации // Государствен­ная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.

7. Зыкова Н.С. Отрешение от должности Президента РФ и уча­стие в этой процедуре Конституционного Суда РФ // Конституци­онное и муниципальное право. 2006. № 11.

8. Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. О конституционно-правовом смысле присяги Президента Российской Федерации // Конституци­онное и муниципальное право. 2009. № 22.

9. Куриленко А.В. Некоторые вопросы обеспечения Президен­том России гарантированности Конституции Российской Федерации // Конституцион­ное и муниципальное право. 2012. № 1.

10. Куриленко А.В. Понятие и содержание деятельности Прези­дента РФ в качестве гаранта Конституции России // Юридический мир. 2011. № 8.

11. Куриленко А.В. Взаимодействие Президента России с орга­нами государственной власти по гарантированию Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина // Юридический мир. 2011. № 6.

12. Мазаев В.Д., Минх Г.В. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.

13. Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разра­ботки, концепции, позиции участников Конституционного совеща­ния 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.

14. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними осо­бенности российской формы правления // Конституционное и му­ниципальное право. 2005. № 5.

15. Ордина О.Н. Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации // Юридическое образование и наука. 2008. № 2.

16. Снежко О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.

17. Сопельцева Н.С. Иммунитет Президента Российской Феде­рации, прекратившего исполнение своих полномочий // Конститу­ционное и муниципальное право. 2005. № 5.

18. Трофимова Г.А. Основания конституционно-правовой ответ­ственности Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.

19. Хайретдинов Р.Д. Юридическая природа присяги, приноси­мой при вступлении в должность Президента Российской Федера­ции // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 24.

20. Хатуев В.Б. О некоторых аспектах правовой регламентации помилования // Государство и право. 2013. № 1.

21. Черкасов К.В. Вопросы реализации контрольно-координаци­онных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимиза­ции // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.

22. Черкасов К.В. Институт полномочных представителей Пре­зидента Российской Федерации в федеральных округах в меха­низме гармонизации федерального и регионального нормотворче­ства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 2.

23. Черкасов К.В. К вопросу о государственно-правовой природе института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Конституционное и муници­пальное право. 2008. № 24.

24. Черкасов К.В. Полномочные представители Президента Рос­сийской Федерации в федеральных округах // Законодательство и экономика. 2008. № 11.

25. Черкасов К.В. К вопросу об аппарате полномочного предста­вителя Президента Российской Федерации в федеральном округе Административное и муниципальное право. 2008. № 2.

26. Щипанов А.В. Формирование и развитие Администрации Президента Российской Федерации // Государственная власть и ме­стное самоуправление. 2009. № 10.

27. Якубов А.Е. Еще раз об отрешении Президента РФ от долж­ности и уголовном праве // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 7.

 

 

Тема 16. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации

 

Занятие 1.

1. Федеральное Собрание России – понятие, принципы организации и деятельности.

2. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания России.

3. Структура Совета Федерации Федерального Собрания России.

4. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания России.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Порядок избрания и полномочия Председателя Совета Федерации Федерального Собрания России.

2. Акты Совета Федерации Федерального Собрания России.

Задания:

1. Составьте алгоритм формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. На одном из заседаний Совета Федерации Федерального Собрания России были решены следующие кадровые вопросы:

а) назначен Генеральный прокурор Российской Федерации;

б) избран Председатель Конституционного Суда России;

в) назначен заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации половина состава ее аудиторов;

г) избран Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

д) избраны судьи областных судов ряда областей России;

е) назначены по представлению Президента России судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и заместитель Председателя Верховного суда России.

Какие из названных действий не входят в компетенцию Совета Федерации? Назовите органы государственной власти, правомочные решать данные вопросы. Свои выводы подтвердите ссылкой на соответствующие статьи Конституции России.

Доклады, рефераты:

1.                     Регламентное регулирование деятельности палат Федераль­ного Собрания.

2.                     Принцип бикамерализма в работе Федерального Собрания России.

 

Занятие 2.

1. Порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания России.

2. Структура Государственной Думы Федерального Собрания России.

3. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания России.

4. Основания и порядок роспуска Государственной Думы Федерального Собрания России.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Порядок избрания и полномочия Председателя Государственной Думы Федерального Собрания России.

2. Акты Государственной Думы Федерального Собрания России.

Задания:

1. Часть 1 статьи 99 Конституции Российской Федерации провозглашает Федеральное Собрание постоянно действующим ор­ганом. В то же время Конституцией России предусматривается возможность роспуска Президентом России Государственной Думы (пункт «б» статьи 84, часть 1 статьи 109, часть 4 статьи 111, части 3 и 4 статьи 117). Согласно части 4 статьи 99 Конституции России с момента начала работы Государственной Думы нового созыва пол­номочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда Россий­ской Федерации от 11.11.1999 г. № 1-П «По делу о толковании ста­тей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» и ответьте, продолжаются ли полномочия распущенной Президентом России Государственной Думы до на­чала работы Государственной Думы нового созыва?

2. Правительство Российской Федерации внесло на рассмот­рение Государственной Думы проект федерального закона «О за­щите здоровья населения от последствий потребления табака». 22 октября 2012 года Руководитель Роспотребнадзора, главный госу­дарственный санитарный врач России Г. Онищенко заявил: «Если наша Дума не примет тот закон, который внесен, я как гражданин буду ставить вопрос о ее роспуске. Я как избиратель имею право так говорить». Дайте конституционно-правовую оценку заявлению Г. Онищенко.

3. Депутаты Государственной Думы от фракции Коммуни­стическая партия РФ В.Тюлькин, И.Мельников, В.Гришуков, Т.Плетнева, А.Макашов и Р.Гостев внесли на рассмотрение палаты предложение о самороспуске Государственной Думы, выраженное в форме поправки к постановлению по закону о монетизации льгот. В тексте постановления указано: «Исходя из абсолютно установ­ленного факта, что результаты внедрения принятого Государствен­ной Думой России Федерального закона «О внесении изменений и т.д.» (т.н. «закона о монетизации льгот») будут коренным образом расходиться с предвыборными обещаниями всех политических партий и депутатов, принимая во внимание, что против принятия этого закона высказались большинство определившихся по этому вопросу представительных органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации (более 80%), в целях обеспечения конституционного права народа России на осуществление своей власти (ст. 3 Конституции России), Государственная Дума заявляет о вручении судьбы представительного органа государственной вла­сти в руки многонационального народа России и принимает реше­ние о своём самороспуске после принятия закона в третьем чте­нии». Дайте правовую оценку данной инициативе.

Доклады, рефераты:

1. Депутатские объединения в Государственной Думе (фракции).

 

Занятие 3.

1. Формы работы палат Федерального Собрания России: пленарные заседания палаты, парламентские слушания, парламентские расследования, заседания парламентских комитетов и комиссий, «правительственный час».

2. Парламентские сессии и порядок работы палат Федерального Собрания России.

3. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания России.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Гарантии и формы деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания России.

Задания:

1. Ознакомьтесь со статьей 98 Конституции Российской Фе­дерации, устанавливающей правовую конструкцию неприкосно­венности депутатов Государственной Думы и членов Совета Феде­рации, и сравните ее с содержанием статьи 91, регламентирующей неприкосновенность Президента Российской Федерации. Иденти­чен ли объем неприкосновенности членов российского парламента объему неприкосновенности Президента России?

2. Следственный комитет Российской Федерации обратился в Государственную Думу с требованием снять неприкосновенность с депутата В. Бессонова. Следователи из Ростовской области нашли в действиях депутата признаки применения насилия в отношении представителя власти. Дайте правовую оценку обращению Следст­венного Комитета. Каков порядок привлечения депутата Государ­ственной Думы к уголовной ответственности?

3. На основе Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде­рации» ответьте на следующие вопросы:

- может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?

- вправе ли парламентарий иметь акции или доли в уставном капитале коммерческой организации и получать от них доходы?

- допускает ли закон участие парламентариев рекламе товаров, работ, услуг?

- вправе ли парламентарий быть певцом, телеведущим, журналистом редактором газеты?

- возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, ректора, директора дома творчества?

- можно ли наложить административный штраф на парламентария, совершившего обгон с нарушением правил дорожного движения на личном автомобиле?

- допустим ли допрос парламентария?

- в каком порядке парламентарий будет нести ответственность за хулиганские действия на заседании палаты, например, за оскорбление своих коллег, обливание их водой, за драку с другими парламентариями?

- вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показания?

- можно ли возбудить в связи с действиями парламентариями, не связанными с осуществлением профессиональной деятельности, уголовное или административное дело, предусматривающее судебный порядок наложения ответственности, и проводить дознания или следственные мероприятия?

4. Составьте таблицу «Формы работы палат Федерального Собрания Российской Федерации»:

 

Название формы

Содержание

Правовое

регулирование

 

 

 

 

5. Выделите общее и различное в статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания России.

6. Депутат Государственной Думы неоднократно не являлся на заседания законодательного органа. Председатель Государственной Думы вынес предупреждение указанному депутату, предупредив его о том, что в случае последующей неявки на заседание, он поставит вопрос о досрочном прекращении полномочий данного депутата. Проанализируйте ситуацию со ссылками на соответствующие законы и Регламент Государственной Думы.

Доклады, рефераты:

1. Комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания России.

2. Парламентский контроль в России.

 

Правовые акты к теме 16:

1. Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 229-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Россий­ской Федерации».

2. Федеральный закон от 27.12.2005 г. № 196-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О парламентском расследовании Федерального Соб­рания Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О выборах депутатов Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде­рации».

5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 г. № 33-СФ (ред. от 10.07.2013) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 21.06.2013) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

 

Судебная практика к теме 16:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 11.11.1999 г. № 1-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации».

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 20.02.1996 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О ста­тусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государствен­ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 16:

1. Бень А.А. Виды парламентского контроля в современном российском законодательстве // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 14. Краснодар: КГАУ, 2010. С.12-16.

2. Гранкин И.В. Парламентское право в Российской Федерации Курс лекций. М., 2010.

3. Гранкин И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.

4. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование дея­тельности Государственной Думы Федерального Собрания России // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 6.

5. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности па­лат Федерального Собрания Российской Федерации // Журнал рос­сийского права. 2003. № 1.

6. Джагарян А.А. Депутат Государственной Думы - самостоя­тельный субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации // Право и политика. 2006. № 1.

7. Зубарев А.С. Комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации как субъекты пар­ламентского контроля // Российский следователь. 2012. № 11.

8. Кабышев В.Т., Заметина Т.В. Совет Федерации: модерниза­ция или консервация (размышления) // Конституционное и муни­ципальное право. 2012. № 3.

9. Казанков С.П. Конституционно-правовые гарантии при при­влечении к уголовной и административной ответственности депу­татов Государственной Думы и членов Совета Федерации // Госу­дарственная власть и местное самоуправление. 2010. № 6.

10. Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Фе­дерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.

11. Литвиненко И.В. Чей посланец депутат и кого он представляет в нынешней России? // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8.

12. Овсепян А.Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципаль­ное право. 2011. № 3.

13. Парламентское право России: курс лекций / Под общ. ред. д.ю.н. О.Н. Булакова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

14. Прохоров К.В. О необходимости усиления подконтрольности Правительства Федеральному Собранию // Конституционное и му­ниципальное право. 2010. № 6.

15. Садовникова Т.Д. Парламентские расследования и развитие ин­ститута парламентского контроля в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2.

16. Свистунова Л.Ю. Классификация парламентских слушаний // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе». Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2012. С. 412-418.

17. Свистунова Л.Ю. Соотношение форм работы законодательных органов в советский период и на современном этапе // Проблемы и перспективы развития Конституции Россий­ской Федерации: Материалы Международной научно-практи­ческой конференции / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2003. С. 364-369.

18. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.

19. Советников И.В. Новеллы законодательства о статусе депу­тата Государственной Думы // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 1.

20. Шаклеин Н.И. Проблемы становления парламентского кон­троля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 7.

21. Шевердяев С.Н. Вопросы совершенствования положений Федерального закона о парламентском расследовании // Конститу­ционное и муниципальное право. 2007. № 14.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!