Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 10. Конституционно-правовой статус Российской Федерации

1. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства: понятие и элементы.

2. Предметы ведения Российской Федерации.

3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

4. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Государственные символы Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус государственного языка Российской Фе­дерации и языков народов России.

Задания:

1. Приведите по два-три примера правовых актов, изданных по любым вопросам, отнесенным к предметам исключительного ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения России и ее субъектов, предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации.

2. В соответствии с часть 2 статьи 76 Конституции Россий­ской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и прини­маемые в соответствии с ними законы и иные нормативные право­вые акты субъектов Российской Федерации. Могут ли субъекты Российской Федерации осуществлять «опережающее нормотворче­ство», то есть принимать законы и иные акты по вопросам совмест­ного ведения до принятия соответствующего федерального закона? Ответ обоснуйте ссылками на правовые акты и судебную практику.

3. Федеральные органы государственной власти заключили с органами государственной власти Приморского края договор о разграничении предметов ведения и полномочий. Предметом договора была передача субъекту Российской Федерации права решения вопросов внешней политики и международных отношений с Японией до 2010 г. Вправе ли федеральные органы передавать региональным органам предметы ведения, установленные в статье 71 Конституции РФ? Допустимо ли в договорах о разграничении перераспределять предметы совместного ведения, предусмотренные в статье 72 Конституции России?

4. Проведите сравнительный анализ перечней предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Приведите конкретные примеры нормативных правовых актов.

5. Составьте таблицу основных характеристик (элементов) конституционно-правового статуса Российской Федерации:

 

№ п/п

Наименование характеристики (элемента) конституционно-правового статуса России

Его закрепление и отражение в Конституции Российской Федерации

 

 

 

 

6. Ознакомьтесь с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1. Какие объекты в нем отнесены к исключительной федеральной собственности?

Доклады, рефераты: 

1. Договорная форма разграничения предметов ведения и полномочий в России.

2. Федеральные округа и их роль в государственном строительстве России.

3. Правовые проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Правовые акты к теме 10:

1. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».

2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ (ред. от 23.07.2013) «О Государственном гербе Российской Федерации».

3. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государст­венном языке Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. № 1807-1 (ред. от 02.07.2013) «О языках народов Российской Федерации».

7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 г. № 1268 (ред. от 14.12.2006) «Об упорядочении изготовления, использова­ния, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведе­нием Государственного герба Российской Федерации».

 

Судебная практика к теме 10:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 15.12.2003 г. № 19-П «По делу о проверке конституционно­сти отдельных положений Закона Ивановской области «О муници­пальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законода­тельного Собрания Ивановской области».

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 09.01.1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации».

3. Определение Конституционного Суда Российской Федера­ции от 07.10.2005 г. № 342-О «По запросу Государственного Соб­рания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конститу­ционности пункта 1 статьи 4 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

4. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. № 250-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 10:

1. Алехина Н.В. К вопросу о государственном суверенитете Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10.

2. Анисимов А.П., Мелихов А.И. Проблемы разграничения совместных предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.

3. Бутусова Н.В. Конституционно-правовой статус российского государства: понятие, содержание, структура // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.

4. Васильев А.Л. К вопросу о законодательном регулировании порядка официального использования государственных символов Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. 2006. № 2.

5. Вишняков В.Г. Укрепление сущностных признаков Россий­ского государства на современном этапе // Законодательство и эко­номика. 2012. № 7.

6. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006.

7. Дашдамиров З.М. Сущностные признаки суверенитета как правовой категории // История государства и права. 2012. № 2.

8. Демидов М.В. Место и роль Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в системе федеративных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3.

9. Доровских Е.М. К вопросу о разграничении понятий «госу­дарственный язык» и «официальный язык» // Журнал российского права. 2007. № 12.

10. Дьякова Т.Ю. Некоторые проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (на примере Краснодарского края) // Теория и практика соблюдения законности в России: Материалы межвузовской научно-практиче­ской конференции, посвященной 10-летию юридического факуль­тета КГАУ. Краснодар: КГАУ, 2002. С. 27-32.

11. Заметина Т.В. Проблемы конституционно-правовой регла­ментации договорной формы разграничения предметов ведения и полномочий в России // Юридический мир. 2010. № 1.

12. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. М., 2004.

13. Конюхова И.А. Структура Российской Федерации: современное состояние и перспективы совершенствования // Государство и право. 2007. № 2.

14. Курдюк П.М. Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти по Конституции Российской Федерации // Проблемы и перспективы развития Конституции Россий­ской Федерации: Материалы Международной научно-практи­ческой конференции / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2003. С. 20-25.

15. Лексин И.В. К вопросу о суверенитете в федеративном госу­дарстве // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12.

16. Литвинов В.А. Проблема суверенитета в федеративном госу­дарстве // Российский юридический журнал. 2012. № 1.

17. Мусалова З.М. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: конституционный аспект // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 3.

18. Пименова (Краснова) О.И., Пименов Е.А. Процедурный механизм совершенствования системы разграничения предметов ведения и полномочий (компетенции) между федеральными и региональными органами государственной власти в Российской Федерации: перспективы развития // Государство и право. 2011. № 11.

19. Симонян Г.Р. Общегосударственное значение вопросов исключительного ведения Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21.

20. Сивак Д.С., Смагина Е.С. Использование государственного герба  Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.

21. Столповская Н.Б. Конституционно-правовые основы разгра­ничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // История государства и права. 2008. № 22.

22. Тихомирова Л.А. Правовые формы регулирования отноше­ний Российской Федерации и ее субъектов по предметам ведения и полномочиям // Российская юстиция. 2010. № 12.

23. Туманов С.Н. Формы, методы и способы осуществления внешних функций Российского государства: проблема понятия и соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.

24. Тхабисимова Л.А. Конституционные принципы развития федерализма в России // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24.

25. Умнова И.А. Проблемы дефедерализации и перспективы оптимизации современной российской модели разграничения предметов ведения и полномочий в контексте доктрины субсидиарности // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 2.

26. Федорец М.Н. Федерация или все-таки унитарное государство? // Государство и право. 2011. № 10.

27. Худолей Д.М., Худолей К.М. К вопросу о понятии государ­ственного суверенитета // Российский юридический журнал. 2012. № 2.

28. Черепанов В.А. Теория российского федерализма: Учебное по­собие. М., 2005.

29. Черепанов В.А. Федеративные отношения: перспективы договорного регулирования // Журнал российского права. 2011. № 11.

30. Чертков А.Н. Практика Конституционного Суда Российской Федерации и динамика федеративных отношений // Журнал российского права. 2011. № 11.

 

Тема 11. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации

 

Занятие 1.

1. Понятие, признаки и виды субъектов Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации как субъектов России. 

3. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Симметричность и асимметричность субъектов Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус Краснодарского края.

Задания:

1. В соответствии с частью 2 статьи 5 Конституции Россий­ской Федерации республики в составе России являются государст­вами. Обладают ли республики в составе Российской Федерации государственным суверенитетом? Какова позиция Конституцион­ного Суда Российской Федерации по этому вопросу, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности от­дельных положений Конституции Республики Алтай и Федераль­ного закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Определении Конститу­ционного Суда Российской Федерации от 27.06.2000 г. № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соот­ветствия Конституции Российской Федерации отдельных положе­ний Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан», Определении Консти­туционного Суда РФ от 06.12.2001 г. № 250-О «По запросу Госу­дарственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации»?

2. Согласно части первой статьи 16 Конституции Республики Алтай земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием (собственностью) Республики Алтай и национальным богатством ее народа, исполь­зуются и охраняются как основа его жизни и деятельности. По мнению представителей республики в соответствии со статьей 9 Конституции России земля и другие природные ресурсы использу­ются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей терри­тории, земля и другие природные ресурсы могут находиться в ча­стной, государственной, муниципальной и иных формах собствен­ности. Ознакомьтесь с Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о про­верке конституционности отдельных положений Конституции Рес­публики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах орга­низации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и дайте оценку конституционности указанному положению Кон­ституции Республики Алтай.

3. Чем край отличается от области?

Доклады, рефераты: 

1. Статус Москвы как столицы государства и субъекта Российской Федерации.

2. Элементы правового статуса Краснодарского края как субъекта Российской Федерации.

3. Символика и административный центр Краснодарского края.

 

 

Занятие 2.

1. Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов как субъектов Российской Федерации.

2. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие, принципы, система.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Административное территориальное устройство Краснодарского края и порядок его изменения.

 

Задания:

1. Согласно части 5 статьи 66 Конституции Российской Фе­дерации статус субъекта Российской Федерации может быть изме­нен по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом. Означает ли это, что статус субъекта Российской Федерации регулируется не Конституцией Российской Федерации, а текущим законодательст­вом? Какими правовыми актами регулируется статус субъекта Рос­сийской Федерации?

2. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 12-П «По делу о толко­вании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» и укажите, что означает вхождение автономного ок­руга в состав края (области). Влияет ли такое вхождение на статус автономного округа как самостоятельного субъекта Российской Федерации?

3. Составьте и заполните таблицу «Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации». В таблице должны быть отражены элементы конституционно-правового статуса субъектов в составе Российской Федерации и их характеристики по Конституции Российской Федерации и любой (по Вашему выбору) конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.

Доклады, рефераты: 

1. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

2. Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации.

3. Национально-культурная автономия в Российской Федерации.

 

Правовые акты к теме 11:

1. Федеральный закон от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О национально-культурной автономии».

2. Закон РФ от 15.04.1993 г. № 4802-1 (ред. от 26.06.2007) «О статусе столицы Российской Федерации».

3. Закон РФ от 17.06.1992 г. № 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации».

4. Устав Краснодарского края (ред. от 19.07.2012 г.).

5. Закон Краснодарского края от 02.07.2009 г. № 1765-КЗ (ред. от 11.02.2013) «Об административно-территориаль­ном устройстве Краснодарского края и порядке его измене­ния».

 

Судебная практика к теме 11:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке кон­ституционно­сти отдельных положений Конституции Респуб­лики Алтай и Феде­рального закона «Об общих принципах организации законодатель­ных (представительных) и испол­нительных органов государствен­ной власти субъектов Рос­сийской Федерации».

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 14.07.1997 г. № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области».

3. Определение Конституционного Суда Российской Фе­дера­ции от 25.12.2003 г. № 452-О «Об отказе в принятии к рассмотре­нию запроса Государственного Собрания - Курул­тая Республики Башкортостан о толковании частей 4 и 6 ста­тьи 76 Конституции Российской Федерации».

4. Определение Конституционного Суда Российской Фе­дера­ции от 06.12.2001 г. № 250-О «По запросу Государствен­ного Соб­рания - Курултая Республики Башкортостан о тол­ковании ряда по­ложений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Россий­ской Федерации».

5. Определение Конституционного Суда Российской Фе­дера­ции от 27.06.2000 г. № 92-О «По запросу группы депута­тов Госу­дарственной Думы о проверке соответствия Консти­туции Россий­ской Федерации отдельных положений Консти­туций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Рес­публики Ингушетия, Рес­публики Коми, Республики Север­ная Осетия - Алания и Респуб­лики Татарстан».

 

Дополнительная литература к теме 11:

1. Борисова М.М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. М.: Юрлитинформ, 2011.

2. Брежнев О.В. Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития // Конституци­онное и муниципальное право. 2010. № 7.

3. Гриценко Е.В.Организация публичной власти в городах федерального значения: в поиске оптимальной модели // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15.

4. Гумашвили Л.Э. Конституционно-правовой статус Чечен­ской Республики (в порядке постановки вопроса) // Конституцион­ное и муниципальное право. 2011. № 2.

5. Дудко И.Г. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Конституционное и му­ниципальное право. 2011. № 8.

6. Дьякова Т.Ю. Вопросы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации (на примере Краснодарского края) // Проблемы и перспективы развития Конституции Россий­ской Федерации: Материалы Международной научно-практи­ческой конференции / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2003. С. 333-339.

6. Закондырин А.Е. Концепция организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге // Административное и муниципальное право. 2009. № 5.

7. Иванов В.В. Автономные округа в составе края, областей - фе­но­мен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (кон­ституционно-правовое исследование). М., 2002.

8. Калиничева А.С. Симметричная и асимметричная модели федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14.

9. Княгинин К.Н. «Административно-территориальные еди­ницы с особым статусом»: под силу ли юриспруденции «искусство невозможного» после «искусства возможного» политики? // Кон­ституционное и муниципальное право. 2010. № 8 и № 9.

10. Княгинин К.Н. Развитие конституционного статуса автоном­ных (национальных) округов в составе края или области: цепь ре­шений «как лучше» // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21.

11. Кожевникова Н.Л. Особенности конституционного статуса автономных округов, входящих в состав края, области (на примере рассмотрения правового статуса Тюменской области) // Военно-юридический журнал. 2007. № 5.

12. Кондрашев А.А. Правовой статус субъекта Российской Феде­рации: Опыт доктринального исследования // Правоведение. 2003. № 6.

13. Кульчевский В.В. Особый статус административно-террито­риальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.

14. Кульчевский В.В. Правовые проблемы утраты статуса субъ­екта Российской Федерации // Право и политика. 2008. № 11.

15. Кутафин О.Е. Российская автономия. М., 2006.

16. Ливеровский А.А. Исторические и правовые особенности субъ­ектного состава Российской Федерации // Правоведение. 2001. № 1.

17. Ливеровский А.А. О статусе субъекта РФ // Правоведение. 2000. № 2.

18. Ливеровский А.А. О структуре статуса субъекта Российской Фе­дерации // Санкт-Петербрг. госуд. ун-т экономики и финансов. Ин-т права. Учен. зап.. Вып. 5. СПб., 2000.

19. Ливеровский А.А. Субъект федерации: суверенитет, сецессия, акцессия // Санкт-Петербургский госуд. ун-т экономики и фи­нансов. Ин-т права. Учен. зап. Вып. 3. СПб.1999.

20. Максимов А.Н. Проблемы правового регулирования админи­стративно-территориального устройства и территориальной орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации // Кон­ституционное и муниципальное право. 2009. № 14.

21. Мамаев Р.Б. Гарантии конституционного статуса республики как субъекта Российской Федерации. Формы участия в реализации функций федеральной государственной власти // Гражданин и право. 2002. № 11, 12.

22. Соловьева Е.А. Договоры о разграничении предметов веде­ния и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами как черта асимметрии конституционно-правового статуса субъек­тов Российской Федерации // Современное право. 2006. № 7.

23. Федорященко А.С. О равноправии субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. № 10.

24. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. М., 2003.

25. Хабриева Т.Я. Правовые и организационные основы национально-культурной автономии в Российской Федерации // Журнал российского права. № 7. 2003.

26. Чертков А.Н. Субъект федерации как государственно-территориальная единица // Журнал российского права. 2011. № 11.

27. Чертков А.Н. Административно-территориальный процесс как часть территориального процесса в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!