Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 10. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
1. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства: понятие и элементы.
2. Предметы ведения Российской Федерации.
3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
4. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Государственные символы Российской Федерации.
2. Конституционно-правовой статус государственного языка Российской Федерации и языков народов России.
Задания:
1. Приведите по два-три примера правовых актов, изданных по любым вопросам, отнесенным к предметам исключительного ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения России и ее субъектов, предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации.
2. В соответствии с часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Могут ли субъекты Российской Федерации осуществлять «опережающее нормотворчество», то есть принимать законы и иные акты по вопросам совместного ведения до принятия соответствующего федерального закона? Ответ обоснуйте ссылками на правовые акты и судебную практику.
3. Федеральные органы государственной власти заключили с органами государственной власти Приморского края договор о разграничении предметов ведения и полномочий. Предметом договора была передача субъекту Российской Федерации права решения вопросов внешней политики и международных отношений с Японией до 2010 г. Вправе ли федеральные органы передавать региональным органам предметы ведения, установленные в статье 71 Конституции РФ? Допустимо ли в договорах о разграничении перераспределять предметы совместного ведения, предусмотренные в статье 72 Конституции России?
4. Проведите сравнительный анализ перечней предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Приведите конкретные примеры нормативных правовых актов.
5. Составьте таблицу основных характеристик (элементов) конституционно-правового статуса Российской Федерации:
№ п/п |
Наименование характеристики (элемента) конституционно-правового статуса России |
Его закрепление и отражение в Конституции Российской Федерации |
|
|
|
6. Ознакомьтесь с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1. Какие объекты в нем отнесены к исключительной федеральной собственности?
Доклады, рефераты:
1. Договорная форма разграничения предметов ведения и полномочий в России.
2. Федеральные округа и их роль в государственном строительстве России.
3. Правовые проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правовые акты к теме 10:
1. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».
2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ (ред. от 23.07.2013) «О Государственном гербе Российской Федерации».
3. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном языке Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. № 1807-1 (ред. от 02.07.2013) «О языках народов Российской Федерации».
7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 г. № 1268 (ред. от 14.12.2006) «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».
Судебная практика к теме 10:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.12.2003 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области».
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации».
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 07.10.2005 г. № 342-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
4. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. № 250-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации».
Дополнительная литература к теме 10:
1. Алехина Н.В. К вопросу о государственном суверенитете Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10.
2. Анисимов А.П., Мелихов А.И. Проблемы разграничения совместных предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.
3. Бутусова Н.В. Конституционно-правовой статус российского государства: понятие, содержание, структура // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.
4. Васильев А.Л. К вопросу о законодательном регулировании порядка официального использования государственных символов Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. 2006. № 2.
5. Вишняков В.Г. Укрепление сущностных признаков Российского государства на современном этапе // Законодательство и экономика. 2012. № 7.
6. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006.
7. Дашдамиров З.М. Сущностные признаки суверенитета как правовой категории // История государства и права. 2012. № 2.
8. Демидов М.В. Место и роль Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в системе федеративных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3.
9. Доровских Е.М. К вопросу о разграничении понятий «государственный язык» и «официальный язык» // Журнал российского права. 2007. № 12.
10. Дьякова Т.Ю. Некоторые проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (на примере Краснодарского края) // Теория и практика соблюдения законности в России: Материалы межвузовской научно-практической конференции, посвященной 10-летию юридического факультета КГАУ. Краснодар: КГАУ, 2002. С. 27-32.
11. Заметина Т.В. Проблемы конституционно-правовой регламентации договорной формы разграничения предметов ведения и полномочий в России // Юридический мир. 2010. № 1.
12. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. М., 2004.
13. Конюхова И.А. Структура Российской Федерации: современное состояние и перспективы совершенствования // Государство и право. 2007. № 2.
14. Курдюк П.М. Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти по Конституции Российской Федерации // Проблемы и перспективы развития Конституции Российской Федерации: Материалы Международной научно-практической конференции / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2003. С. 20-25.
15. Лексин И.В. К вопросу о суверенитете в федеративном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12.
16. Литвинов В.А. Проблема суверенитета в федеративном государстве // Российский юридический журнал. 2012. № 1.
17. Мусалова З.М. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: конституционный аспект // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 3.
18. Пименова (Краснова) О.И., Пименов Е.А. Процедурный механизм совершенствования системы разграничения предметов ведения и полномочий (компетенции) между федеральными и региональными органами государственной власти в Российской Федерации: перспективы развития // Государство и право. 2011. № 11.
19. Симонян Г.Р. Общегосударственное значение вопросов исключительного ведения Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21.
20. Сивак Д.С., Смагина Е.С. Использование государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7.
21. Столповская Н.Б. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // История государства и права. 2008. № 22.
22. Тихомирова Л.А. Правовые формы регулирования отношений Российской Федерации и ее субъектов по предметам ведения и полномочиям // Российская юстиция. 2010. № 12.
23. Туманов С.Н. Формы, методы и способы осуществления внешних функций Российского государства: проблема понятия и соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.
24. Тхабисимова Л.А. Конституционные принципы развития федерализма в России // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24.
25. Умнова И.А. Проблемы дефедерализации и перспективы оптимизации современной российской модели разграничения предметов ведения и полномочий в контексте доктрины субсидиарности // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 2.
26. Федорец М.Н. Федерация или все-таки унитарное государство? // Государство и право. 2011. № 10.
27. Худолей Д.М., Худолей К.М. К вопросу о понятии государственного суверенитета // Российский юридический журнал. 2012. № 2.
28. Черепанов В.А. Теория российского федерализма: Учебное пособие. М., 2005.
29. Черепанов В.А. Федеративные отношения: перспективы договорного регулирования // Журнал российского права. 2011. № 11.
30. Чертков А.Н. Практика Конституционного Суда Российской Федерации и динамика федеративных отношений // Журнал российского права. 2011. № 11.
Тема 11. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
Занятие 1.
1. Понятие, признаки и виды субъектов Российской Федерации.
2. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации как субъектов России.
3. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов Российской Федерации.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Симметричность и асимметричность субъектов Российской Федерации.
2. Конституционно-правовой статус Краснодарского края.
Задания:
1. В соответствии с частью 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации республики в составе России являются государствами. Обладают ли республики в составе Российской Федерации государственным суверенитетом? Какова позиция Конституционного Суда Российской Федерации по этому вопросу, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2000 г. № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан», Определении Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. № 250-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации»?
2. Согласно части первой статьи 16 Конституции Республики Алтай земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием (собственностью) Республики Алтай и национальным богатством ее народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности. По мнению представителей республики в соответствии со статьей 9 Конституции России земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Ознакомьтесь с Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и дайте оценку конституционности указанному положению Конституции Республики Алтай.
3. Чем край отличается от области?
Доклады, рефераты:
1. Статус Москвы как столицы государства и субъекта Российской Федерации.
2. Элементы правового статуса Краснодарского края как субъекта Российской Федерации.
3. Символика и административный центр Краснодарского края.
Занятие 2.
1. Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов как субъектов Российской Федерации.
2. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие, принципы, система.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Административное территориальное устройство Краснодарского края и порядок его изменения.
Задания:
1. Согласно части 5 статьи 66 Конституции Российской Федерации статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом. Означает ли это, что статус субъекта Российской Федерации регулируется не Конституцией Российской Федерации, а текущим законодательством? Какими правовыми актами регулируется статус субъекта Российской Федерации?
2. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» и укажите, что означает вхождение автономного округа в состав края (области). Влияет ли такое вхождение на статус автономного округа как самостоятельного субъекта Российской Федерации?
3. Составьте и заполните таблицу «Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации». В таблице должны быть отражены элементы конституционно-правового статуса субъектов в составе Российской Федерации и их характеристики по Конституции Российской Федерации и любой (по Вашему выбору) конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.
Доклады, рефераты:
1. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
2. Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации.
3. Национально-культурная автономия в Российской Федерации.
Правовые акты к теме 11:
1. Федеральный закон от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О национально-культурной автономии».
2. Закон РФ от 15.04.1993 г. № 4802-1 (ред. от 26.06.2007) «О статусе столицы Российской Федерации».
3. Закон РФ от 17.06.1992 г. № 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации».
4. Устав Краснодарского края (ред. от 19.07.2012 г.).
5. Закон Краснодарского края от 02.07.2009 г. № 1765-КЗ (ред. от 11.02.2013) «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения».
Судебная практика к теме 11:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области».
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.12.2003 г. № 452-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании частей 4 и 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации».
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2001 г. № 250-О «По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации».
5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2000 г. № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан».
Дополнительная литература к теме 11:
1. Борисова М.М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. М.: Юрлитинформ, 2011.
2. Брежнев О.В. Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7.
3. Гриценко Е.В.Организация публичной власти в городах федерального значения: в поиске оптимальной модели // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15.
4. Гумашвили Л.Э. Конституционно-правовой статус Чеченской Республики (в порядке постановки вопроса) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.
5. Дудко И.Г. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 8.
6. Дьякова Т.Ю. Вопросы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации (на примере Краснодарского края) // Проблемы и перспективы развития Конституции Российской Федерации: Материалы Международной научно-практической конференции / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2003. С. 333-339.
6. Закондырин А.Е. Концепция организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге // Административное и муниципальное право. 2009. № 5.
7. Иванов В.В. Автономные округа в составе края, областей - феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (конституционно-правовое исследование). М., 2002.
8. Калиничева А.С. Симметричная и асимметричная модели федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14.
9. Княгинин К.Н. «Административно-территориальные единицы с особым статусом»: под силу ли юриспруденции «искусство невозможного» после «искусства возможного» политики? // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8 и № 9.
10. Княгинин К.Н. Развитие конституционного статуса автономных (национальных) округов в составе края или области: цепь решений «как лучше» // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21.
11. Кожевникова Н.Л. Особенности конституционного статуса автономных округов, входящих в состав края, области (на примере рассмотрения правового статуса Тюменской области) // Военно-юридический журнал. 2007. № 5.
12. Кондрашев А.А. Правовой статус субъекта Российской Федерации: Опыт доктринального исследования // Правоведение. 2003. № 6.
13. Кульчевский В.В. Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
14. Кульчевский В.В. Правовые проблемы утраты статуса субъекта Российской Федерации // Право и политика. 2008. № 11.
15. Кутафин О.Е. Российская автономия. М., 2006.
16. Ливеровский А.А. Исторические и правовые особенности субъектного состава Российской Федерации // Правоведение. 2001. № 1.
17. Ливеровский А.А. О статусе субъекта РФ // Правоведение. 2000. № 2.
18. Ливеровский А.А. О структуре статуса субъекта Российской Федерации // Санкт-Петербрг. госуд. ун-т экономики и финансов. Ин-т права. Учен. зап.. Вып. 5. СПб., 2000.
19. Ливеровский А.А. Субъект федерации: суверенитет, сецессия, акцессия // Санкт-Петербургский госуд. ун-т экономики и финансов. Ин-т права. Учен. зап. Вып. 3. СПб.1999.
20. Максимов А.Н. Проблемы правового регулирования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 14.
21. Мамаев Р.Б. Гарантии конституционного статуса республики как субъекта Российской Федерации. Формы участия в реализации функций федеральной государственной власти // Гражданин и право. 2002. № 11, 12.
22. Соловьева Е.А. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами как черта асимметрии конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Современное право. 2006. № 7.
23. Федорященко А.С. О равноправии субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. № 10.
24. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. М., 2003.
25. Хабриева Т.Я. Правовые и организационные основы национально-культурной автономии в Российской Федерации // Журнал российского права. № 7. 2003.
26. Чертков А.Н. Субъект федерации как государственно-территориальная единица // Журнал российского права. 2011. № 11.
27. Чертков А.Н. Административно-территориальный процесс как часть территориального процесса в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!