Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 6. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации

1.  Конституционно-правовой статус человека и гражданина: понятие, элементы и их конституционно-правовое закрепление.

2. Принципы конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.

3.  Конституционно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Конституционно-правовой статус беженцев.

2. Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев.

Задания:

1. Раскройте содержание следующих терминов: правоспо­собность, дееспособность, декликтоспособность, правосубъект­ность.

2. Изучить и проанализировать Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища (утв. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746)

3. Гражданин Эстонии Митеев во время посещения своих дальних родственников в Москве обратился в уполномоченный государственный орган Российской Федерации с заявлением о признании его вынужденным переселенцем. В заявлении он сообщил, что проживает в г. Турут, недалеко от Таллина, где сильны антирусские национальные настроения, при этом, являясь по национальности русским, он уже неоднократно подвергался экстремистским нападкам со стороны эстонских националистов. К заявлению Митеев приложил официальные документы, подтверждающие изложенные им факты. Определите, может ли Митеев претендовать на статус вынужденного переселенца? Ответ обоснуйте.

4. Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удовлетворения жалоба гражданина Иордании Аделя Кемаля на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудившие заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности - Иорданию, и сделал вывод о том, что ими явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально - экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада. Каковые основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по кассационной жалобе А. Кемаля судебная коллегия по гражданским судам Верховного Суда Российской Федерации.

5. Изучите Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 17066/08 по делу № А06-3570/2008-23. Ответьте, может ли иностранный гражданин, получивший разрешение на работу у одного работодателя, вместо этого трудоустроиться к другому работодателю?

Доклады, рефераты: 

1. Конституционно-правовой статус иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации.

2. Национальный режим для иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

 

Правовые акты к теме 6:

1. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О правовом положении иностранных граждан в Рос­сийской Федерации».

3. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 (ред. от 02.07.2013) «О беженцах».

4. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4530-1 (ред. от 02.07.2013) «О вынужденных переселенцах».

5. Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2012 г. № 2127-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2013 год».

6. Приказ Федеральной миграционной службы России от 30.11.2012 г. № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».

7. Приказ Федеральной миграционной службы России от 29.02.2008 г. № 41 (ред. от 08.06.2011, с изм. от 05.06.2012) «Об утверждении Административного регла­мента по предоставлению Федеральной миграционной службой го­сударственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации».

8. Приказ Федеральной миграционной службы России от 29.02.2008 г. № 40 (ред. от 30.05.2011) «Об утверждении Административного регламента по предоставле­нию Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства раз­решения на временное проживание в Российской Федерации».

 

Судебная практика к теме 6:

1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 17066/08 по делу № А06-3570/2008-23.

 

 

Дополнительная литература к теме 6:

1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миг­рация. СПб. 2003.

2. Аникеева Е.Д. Конституционно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.

3. Басангов Д.А. Комментарий к федеральному закону «О беженцах» М., 2007.

4. Бондаренко А.А., Абрамова Э.В. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации // Налоги. 2007. № 8.

5. Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8.

6. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М., 2008.

7. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб­ное пособие. М., 1997.

8. Кабышев В. Т. Принцип равенства прав и свобод граждан в системе конституционных ценностей России: реалии, тенденции развития//Конституционные чтения: Вып. 4, ч. 1. Саратов, 2003.

9. Косс А.В., Герасимова Е.В. Ограничение возможности законного пребывания и проживания в Российской Федерации иностранных граждан: проблемы определения «гуманитарных обстоятельств» в законодательстве и правоприменительной практике // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.

10. Кудрявцев М.А. Конституционный принцип равноправия в правовом положении личности в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.

11. Лихачев М.А. Правовой статус личности как воплощение взаимодействия внутригосударственного и международно-право­вого регулирования // Российский юридический журнал. 2010. № 2.

12. Луковская Д.И. Права человека и права гражданина. Право­вой статус человека и гражданина // История государства и права. 2007. № 13.

13. Марышева Н.И., Хлестова И.О. Конституционный принцип национального режима иностранных граждан // Журнал российского права. 2013. № 8.

14. Михайлова И.А. Возникновение и прекращение правоспособности физических лиц: новые аспекты // Российский судья. 2004. № 10.

15. Савченко М.С., Савченко А.А. Правовое регулирование миграционных процессов в российском государстве (XVIII– начало XXI вв.) Краснодар, 2011.

16. Сафина С. Основы правового статуса личности в конституциях республик в составе Российской Федерации // Власть. 2013. № 5.

17. Соколова Н.В. Институт гражданства в России в механизме правового статуса граждан // История государства и права. 2009. № 2.

18. Трыканова С.А. Реализация избирательных прав иностран­ными гражданами на выборах органов местного самоуправления в России и Европейском союзе: теория и практика // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 3.

19. Югов А.А. Конституционный статус личности – ядро правовой свободы личности // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.

20. Яковлева Е.В. К вопросу о принципах конституционно-пра­вового статуса иностранных граждан // Конституционное и муни­ципальное право. 2007. № 19.

21. Яковлева Е.В. К вопросу о содержании конституционно-правового статуса иностранных граждан // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2.

 

Тема 7. Гражданство Российской Федерации

1. Понятие гражданства. Законодательство о гражданстве Российской Федерации.

2. Принципы гражданства Российской Федерации.

3. Основания и порядок приобретения гражданства России.

4. Основания и порядок прекращения гражданства России.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Система и компетенция государственных органов, ведающих делами о гражданстве.

2. Содержание понятий: натурализа­ция (укоренение), ренатурализация (реинтеграция), филиация, оп­тация, репатриация, экспатриация, апатрид, бипатрид.

Задания:

1. Гражданка Швейцарии родила на борту российского самолета, пролетавшего над территорией Канады. Отец ребенка - гражданин Российской Федерации. Как может быть решен вопрос о гражданстве ребенка?

2. По формам, утвержденным Указом Президента Россий­ской Федерации, от 14.11.2002 г. № 1325 составьте:

- заявление о приеме в гражданство Российской Федерации (по выбору - в общем или упрощенном порядке);

- заявление о выходе из гражданства Российской Федерации (по выбору - в общем или упрощенном порядке);

- заявление об оформлении наличии гражданства Российской Федерации по рождению.

3. 19 декабря 2012 года Петербургское отделение организа­ции «Народный собор» обратилось к Президенту России В. Путину и министру иностранных дел С. Лаврову с предложением иниции­ровать принятие законопроекта о придании статуса иностранных агентов не только юридическим, но и физическим лицам. Авторы обращения предлагают в случае злостного нарушения законов Рос­сийской Федерации иностранными агентами лишать их граждан­ства России и депортировать за пределы страны. Дайте конститу­ционно-правовую оценку данной инициативе. Возможно ли приня­тие в Российской Федерации закона, содержащего такие нормы?

4. Часть 3 статьи 6 Конституции России и часть 4 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» ус­танавливают запрет на лишение гражданства. В то же время статья 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» предусматривает возможность отмены решения о приеме в граж­данство. Почему отмена решения о приеме в гражданство не явля­ется лишением гражданства и допускается законодателем?

Доклады, рефераты: 

1. Применение «принципа крови» (права крови) и «принципа почвы» (права почвы) при приобретении рос­сийского гражданства.

2. Развитие института гражданства в отечественном консти­туционном (государственном) праве.

3. Государственная политика Российской Федерации в от­ношении соотечественников за рубежом.

4. Правовой статус граждан России за пределами территории Российской Федерации.

Правовые акты к теме 7:

1. Соглашение от 26.02.1999 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства».

2. Конвенция об упрощенном порядке приобретения граждан­ства гражданами государств - участников Содружества Независи­мых Государств. Заключена в Москве 19.01.1996 г.

3. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О гражданстве Российской Федерации».

4. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1325 (ред. от 29.12.2012) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1318 (ред. от 07.04.2006) «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава».

6. Приказ Федеральной миграционной службы России от 30.11.2012 г. № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».

7. Приказ Министерства иностранных дел России от 10.07.2012 г. № 11434 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения во­просов гражданства Российской Федерации».

8. Приказ Федеральной миграционной службы России от 19.03.2008 г. № 64 (ред. от 29.04.2010) «Об утверждении Административного регламента исполнения Фе­деральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 7:

1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миг­рация. СПб. 2003.

2. Бердникова К.Л. Гражданство в системе прав и свобод чело­века и институтов публичной власти // Современное право. 2012. № 2.

3. Бутурлина Е.С. Об основаниях приобретения гражданства Российской Федерации // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 12. Краснодар: КГАУ, 2009. С. 17-21.

4. Варлен М. Новые аспекты института российского гражданства // Законность. 2002. № 12.

5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб­ное пособие. М., 1997.

6. Головистикова А.Н. Прекращение гражданства РФ: сравнительный анализ законов о гражданстве 1991 и 2002 гг. // Законодательство и экономика. 2005. № 5.

7. Иванова Е. Упрощенное гражданство // Эж-юрист. 2008. № 9.

8. Изотова Е.Н. Анализ принципов гражданства в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. № 7.

9. Изотова Е.Н. Способы приобретения гражданства и основа­ния отказа в этом // Юридический мир. 2012. № 6.

10. Кельбя И.И. Правовой институт гражданства Российской Федерации // Миграционное право. 2012. № 1.

11. Кутафин О.Е. Российское гражданство. М., 2003.

12. Мезенцева А. Новое законодательство о гражданстве РФ//Законность. 2004. № 2.

13. Овсепян Ж.И. К вопросу о государствоведческой концепции гражданства // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 13.

14. Петренко Е.Г. Международно-правовое регулирование вопросов двойного гражданства в отношениях между государствами // Актуальные проблемы права и судебной власти в современ­ном российском обществе. Сб. статей (по материалам Меж­дународной научно-практиче­ской конференции 11 апреля 2008 года). В двух томах. Т. 1. Краснодар, 2009.  С. 116-119.

15. Садыков Р., Садыков Р. Приобретение гражданства в упро­щенном порядке // ЭЖ-Юрист. 2006. № 28.

16. Смирнова Е.С Россия и европейские стандарты института граж­данства в начале XXI века//Государство и право. 2002. № 2.

17. Соколова Н.В. Институт гражданства в России в механизме правового статуса граждан // История государства и права. 2009. № 2.

18. Харитонов М.М. Возможность ограничения права изменить гражданство Российской Федерации с точки зрения иерархии кон­ституционных норм // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.

19. Хомина И. С. Институт гражданства Российской Федерации: те­оретические и практические вопросы: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.

20. Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Фе­дерации. М, 2002.

21. Югов А.А. Конституционный статус личности – ядро правовой свободы личности // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.

22. Югов А.А. Гражданство в Российской Федерации: размыш­ления об уникальном правовом феномене // Адвокатская практика. 2009. № 1.

 

Тема 8. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

 

Занятие 1.

1. Понятие, признаки и классификация конституционных прав, свобод человека и гражданина.

2. Личные права и свободы человека и гражданина: понятие и содержание.

3. Политические права и свободы человека и гражданина: понятие и содержание.

4. Экономические, социальные, культурные права и свободы человека и гражданина: понятие и содержание.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Правовое положение личности в период действия военного и чрезвычайного положения.

Задания:

1. Составьте таблицу конституционных прав и свобод:

 

Название группы

прав и свобод

Перечень конституционных прав и свобод, входящих в группу

Статьи Конституции России, закрепляющие права и свободы

 

 

 

 

2. Чем конституционные права граждан отличаются от кон­ституционных свобод?

Доклады, рефераты: 

1. Конституционные основы ограничения прав и свобод лич­ности в Российской Федерации.

2. Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в отправлении правосудия.

 

Занятие 2.

1. Конституционные обязанности человека и гражданина в России: понятие, виды.

2. Конституционные гарантии осуществления прав и свобод  человека и гражданина в Российской Федерации.

3. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае.

2. Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации.

Задания:

1. Ознакомьтесь с докладом Уполномоченного по правам че­ловека в Российской Федерации или в Краснодарском крае за про­шедший год и выпишите распределение поступивших к нему жалоб по тематике. Какое количество жалоб было рассмотрено Уполно­моченным по правам человека за отчетный период?

2. По просьбе родственников осужденных, Уполномоченный по правам человека хотел ознакомиться с условиями содержания осужденных в колонии строго режима № 41 вблизи Уссурийска. Однако администрация колонии отказала в доступе в помещения, где содержатся осужденные, ссылаясь на отсутствие необходимой в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса России письменной жалобы с изложением конкретных фактов нарушения закона, поскольку именно такие факты могут быть основанием для проверки. Ссылка на Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», по мнению администрации, не состоятельна, так как норма Уголовно-процессуального кодекса России более специальная и устанавливает порядок реализации Уполномоченным принадлежащих ему прав. В чем состоят основные функции Уполномоченного по правам человека? Каковы права Уполномоченного по правам человека, в том числе процессуальные гарантии, обеспечивающие выполнение им возложенных на него задач?

Доклады, рефераты: 

1. Конституционно-правовой статус уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае.

Правовые акты к теме 8:

1. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О военном положении».

2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении».

3. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 01.09.2009 г. № 986 «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

6. Закон Краснодарского края от 26.06.2002 г. № 498-КЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае».

 

Дополнительная литература к теме 8:

1. Агеев В.Н. Международные стандарты в области ограничения прав и свобод личности // Международное публичное и частное право. 2008. № 4.

2. Акопян А.Р. Особенности конституционных прав, свобод и обя­занностей человека и гражданина в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.

3. Амрахов Н.И. Конституционные права и свободы человека и гражданина: пробелы понятийного аппарата и законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 11.

4. Бевеликова Н.М. Конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь: проблемы реализации // Медицинское право. 2006. № 3.

5. Бледнова Е.М. Многофункциональные центры оказания государственных услуг в структуре  гарантий реализации права на информацию // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.

6. Бородин И.А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод//Военно-юридический журнал. 2007. № 8.

7. Васильева Т. Свобода совести и религии: статья 9 Европейской конвенции в интерпретации Европейского Суда по правам чело­века// Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2002. № 4 (41).

8. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: НОРМА, 2008.

9. Дружинин Д.И. Экономические права и свободы граждан в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект. Ростов-н/Д., 2005.

10. Конституционные права человека и гражданина в РФ: Учебник для вузов / Под ред. О.И. Тиунова М., 2005.

11. Колесников Д.В. Обеспечение безопасности дорожного движения как одна из гарантий конституционного права на жизнь // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.

12. Красницкая А.В. Юридическая природа категории «права человека» // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 11. Краснодар: КГАУ, 2008. С. 38-44.

13. Лазарев В.В.Ограничение прав и свобод как теоретическая и практическая проблема // Журнал российского права. 2009. № 9.

14. Лапаева В.В. Критерии ограничения прав человека и гражданина в Конституции Российской Федерации // Государство и право. 2013. № 2.

15. Луковская Д.И. Права человека и права гражданина. Правовой статус человека и гражданина // История государства и права. 2007. № 13.

16. Минбалеев А.В. Огшраничение свободного выезда за пределы Российской Федерации в связи с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10.

17. Миролюбова С.Ю. Право граждан на выбор места жительства: содержание и перспективы развития // Государство и право. 2012. № 12.

18. Новиков М.В. Сущность конституционных ограничений пра­вового статуса личности // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9.

19. Рыбакова Т.С. Правомерные ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // История государства и права. 2007. № 16.

20. Палчаев А. Взаимосвязь прав человека и коллективных прав в многонациональном государстве // Власть. 2013. № 1.

21. Права человека и правовое социальное государство в России / отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2011.

22. Пчелинцев С.В. Правовое положение личности в период дей­ствия военного и чрезвычайного положения: теоретические ас­пекты // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6.

23. Соколов Н.Я. Юристы о смертной казни // Государство и право. 2012. № 8.

24. Ухов В.Ю. О правовых гарантиях прав и свобод человека и ответственности граждан и должностных лиц в условиях чрезвы­чайного положения // Российский следователь. 2007. № 20.

25. Хоменко Н. Содержание конституционного права человека на жизнь // Право и жизнь. 2008. № 48.

26. Хилинский В.Д. К вопросу о понимании конституционных гарантий прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.

27. Худяков А.В. Понятие и признаки конституционных обязанностей государства в Российской Федерации // Юридический мир. 2011. № 4.

28. Чуксина В.В. Внесудебная защита прав человека: пост- омбудсмен институты // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.

29. Шарнина Л.А. Злоупотребление конституционными правами и злоупотребление полномочиями: общее и особенное  // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.

30. Эмих В.В. Правовой статус консультативных органов при Уполномоченных по правам человека в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.

 

Тема 9. Конституционные основы федеративного устройства России

1. Становление и развитие России как федеративного государства.

2. Понятие и правовая природа федеративного устройства России.

3. Принципы федеративного устройства России на современном этапе.

4. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Исторические этапы становления федеративной формы государственного устройства России.

 

Задания:

1. К какому типу федераций относится Россия: конституци­онной, договорной или конституционно-договорной? Каково мне­ние Конституционного Суда Российской Федерации, изложенное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности от­дельных положений Конституции Республики Алтай и Федераль­ного закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»?

2.Привести примеры правовых позиций Конституционного  Суда РФ по вопросам федеративного устройства

3. Ознакомьтесь с практикой образования в составе России новых субъектов Российской Федерации. Проанализируйте федеральные конституционные законы об образовании Забайкальского, Камчатского, Пермского краев, в новом составе Красноярского края и Иркутской области 2004-2007 годов. Какие основные группы вопросов образования нового субъекта Российской Федерации находят в них правовое закрепление?

Доклады, рефераты: 

1. Союзное государство Российская Федерация и Республика Беларусь.

2. Исторические этапы становления федеративной формы государственного устройства России.

3. Российский федерализм на современном этапе: состояние и перспективы развития.

4. Договорное регулирование федеративных отношений в России.

 

Правовые акты к теме 9:

1. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Принята в г. Москве 12.06.1990 г.

2. Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 г. № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа»

3. Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 г. № 6-ФКЗ (ред. от 02.06.2007) «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

4. Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа».

5. Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».

6. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ (ред. от 12.04.2006) «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».

7. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Феде­рацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Фе­дерации».

8. Федеративный договор от 31.03.1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации».

9. Федеративный договор от 31.03.1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации».

10. Федеративный договор от 31.03.1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

 

Судебная практика к теме 9:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности от­дельных положений Конституции Республики Алтай и Федераль­ного закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Дополнительная литература к теме 9:

1. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. СПб.: Питер, 2004.

2. Анисимов А.П., Мелихов А.И. Проблемы разграничения совместных предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.

3. Барциц И.Н. Федеративная ответственность: Конституционно-правовые аспекты. М.: Изд-во научно-образовательной литературы РЭА, 2000.

4. Барциц И.Н. Федеративная ответственность: Понятие и виды // Журнал российского права. 1999. № 12.

5.  Блещик А.В. Фактор этнической идентичности и формирование этнонациональных государств // Вопросы управления. 2013.  Выпуск 22.

6. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М., 1998.

7. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006.

8. Дзидзоев Р.М. Некоторые вопросы федеративной ответственности субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.

9. Дмитриев Ю.А., Миронов О.В. Нетипичная форма государственного устройства: конфедерация России и Беларуси // Государство и право. 2012. № 7.

10. Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. К вопросу о синергетических аспектах федеративной модели государственного устройства // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 17.

11. Добрынин Н.М. Российский федерализм: Становление, совре­менное состояние и перспективы. Новосибирск, 2005.

12. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: НОРМА, 2001.

13. Киселева А.В., Нестеренко А.В. Теория федерализма. М., 2002.

14. Кистринова О.В. Перспективы развития федерализма в России // Право и политика. 2007. № 6.

15. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М.: Городец; Формула права, 2004.

16. Лексин И.В. К вопросу о суверенитете в федеративном госу­дарстве // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12.

17. Литвинов В.А. Проблема суверенитета в федеративном госу­дарстве // Российский юридический журнал. 2012. № 1.

18. Магомаев Р.М. Основные этапы развития государственного устройства Советской России и его влияние на федеративное устройство Российской Федерации // История государства и права. 2008. № 13.

19. Некрасов С.И. Территориальная организация публичной власти: понятие и сущностная характеристика  // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.

20. Родионова А.К. Организационные и функциональные признаки федерализма // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1.

21. Савин В.И. Федеративная ответственность как форма предотвращения и разрешения коллизий // Российский следователь. 2006. № 9.

22. Фомина Н.А. К вопросу об определении понятия и видов формы государственного устройства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3.

23. Черепанов В.А. Теория российского федерализма: Учебное по­собие. М., 2005.

24. Цыпеторов А.И. Преодоление «пробельности» правового регулирования статуса федеральных округов // Государство и право. 2012. № 10.

25. Шевцов В.С. Федерализм и Россия (История. Проблемы. Перспективы). Т. II. М.: ООО «Издательство «Элит», 2008.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!