Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 20. Конституционно-правовой статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Занятие 1.
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовая основа, система, принципы организации и деятельности.
2. Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Институт отзыва глав субъектов Российской Федерации и депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Задания:
1. Часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет: «Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации». Почему законодатель не упомянул о судебных органах власти субъекта Российской Федерации? Какая позиция по этому вопросу высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. На основе Конституции России, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановлений Конституционного Суда России по делам о проверке конституционности ряда положений Уставов Краснодарского края, Ростовской области и Конституции Республики Адыгея ответьте на следующие вопросы:
- должна ли система органов государственной власти субъектов РФ строиться по аналогии с моделью разделения властей, предусмотренной на федеральном уровне?
- какие формы взаимоотношений законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны устанавливать в своих конституциях и уставах?
- какие формы взаимоотношений данных органов могут быть предусмотрены самими субъектами России в конституционных актах и законах?
- какие формы конституционной ответственности органов государственной власти субъектов РФ предусмотрены на федеральном уровне и в конституционных актах субъектов?
- чем отзыв главы субъекта Российской Федерации отличается от отрешения его от должности?
- какие должностные лица, и в каких случаях могут распустить законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации?
Доклады, рефераты:
1. Институт отзыва глав субъектов Российской Федерации и депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации.
Занятие 2.
1. Правовая основа и принципы создания и деятельности органов государственной власти Краснодарского края.
2. Конституционно-правовой статус Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Конституционно-правовой статус губернатора Краснодарского края.
4. Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Правовой статус депутата Законодательного Собрания Краснодарского края.
2. Законодательный процесс в Законодательном Собрании Краснодарского края.
Задания:
1. Составьте схему системы органов государственной власти Краснодарского края.
2. Заполните таблицу «Численность депутатов законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от количества избирателей в субъекте Российской Федерации»:
Установленное число депутатов должно составлять |
Численность населения |
|
|
2. Укажите, где осуществляется официальное опубликование нормативного правовых актов Краснодарского края?
Доклады, рефераты:
1. Законодательный процесс в Законодательном Собрании Краснодарского края.
2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.
Правовые акты к теме 20:
1. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Устав Краснодарского края (ред. от 19.07.2012).
3. Закон Краснодарского края от 03.07.2012 № 2519-КЗ (ред. от 01.03.2013) «О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края».
4. Закон Краснодарского края от 21.08.2007 г. № 1315-КЗ (ред. от 16.07.2013) «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края».
5. Закон Краснодарского края от 07.06.2001 г. № 365-КЗ (ред. от 30.04.2013) «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края».
6. Закон Краснодарского края от 02.04.2001 г. № 352-КЗ «О приостановлении действия Закона Краснодарского края «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Краснодарского края».
7. Закон Краснодарского края от 05.08.1998 г. № 138-КЗ (с изм. от 02.04.2001) «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Краснодарского края».
8. Закон Краснодарского края от 28.06.1995 г. № 10-КЗ (ред. от 09.07.2013) «О Законодательном Собрании Краснодарского края».
9. Закон Краснодарского края от 06.06.1995 г. № 7-КЗ (ред. от 29.11.2012) «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края».
10. Закон Краснодарского края от 24.04.1995 г. № 4-КЗ (ред. от 09.07.2013) «О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края».
11. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 07.11.2012 N 14-П (ред. от 16.04.2013) «О депутатах, работающих на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании Краснодарского края».
12. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2011 г. № 2572-П (ред. от 26.06.2013) «О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края».
13. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18.04.2012 г. № 3212-П «О Методических правилах подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края».
14. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30.01.2008 г. № 227-П (ред. от 20.02.2013) «О Положении о постоянных комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края».
Судебная практика к теме 20:
1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Дополнительная литература к теме 20:
1. Артемова С.Т. Роль решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ в обеспечении конституционно-правовых основ организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
2. Ахмедов И.Д. Участие Президента Российской Федерации в избрании (наделении полномочиями) глав субъектов Российской Федерации и отрешении от должности // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 2.
3. Вороков Р.В. Конституционные основы правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Юридический мир. 2008. № 10.
4. Голубитченко В.А. Органы государственной власти субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3.
5. Дзидзоев Р.М. К вопросу о выборах глав субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 10.
6. Ирхин И.В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.
7. Истиховская М.Д. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в системе разделения властей (на примере Республики Коми) // Общество и право. 2009. № 2.
8. Калугина Т.В. О конституционно-правовой формуле наименования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
9. Коренев М.В. Понятие и сущность конституционно-правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 12.
10. Ларионов В.П., Петров Н.П. О разграничении нормотворческих полномочий законодательного и исполнительного органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. 2008. № 4.
11. Лукьянчикова Е.Ф. Особое нормотворчество законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9.
12. Лукьянчикова Е.Ф. Производство по принятию нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации // История государства и права. 2009. № 4.
13. Мальцев И.А. К вопросу об эволюции понимания разделения властей в рамках системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации // История государства и права. 2012. № 13.
14. Овсепян Ж.И. О совершенствовании федерального законодательного регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
15. Полатов З.Т. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 8.
16. Смирнова А.А. Юридическая природа нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9.
17. Стародубцева И.А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12.
18. Тюльпанов В.А. Контрольная функция в системе функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2011. № 11.
19. Федюнин С.С. Особенности нормативно-правового регулирования конституционной ответственности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
20. Цалиев А.М. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2009. № 14.
Тема 21. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
Занятие 1.
1. Понятие и правовая основа местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Полномочия органов местного самоуправления.
4. Конституционно-правовой статус представительных органов муниципальных образований.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Законодательство Краснодарского края о местном самоуправлении.
2. Вопросы местного значения.
Задания:
1. Действует ли принцип разделения властей в системе органов местного самоуправления? Ответ обоснуйте.
2. Изучите Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в РФ и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана» и ответьте, почему применение на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов не соответствует Конституции Российской Федерации?
3. Совет депутатов муниципального образования был избран в 2009 году в составе 20 депутатов. В июле 2012 года одиннадцать депутатов подали заявления о сложении полномочий. Решением краевого суда оставшийся состав депутатов признан неправомочным. Представители Совета депутатов обжаловали данное решение в Верховный Суд Российской Федерации. В апелляционной жалобе они отметили, что согласно Уставу муниципального образования досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия Советом депутатов соответствующего решения, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов. Поскольку Совет депутатов не принимал решения о досрочном прекращении полномочий одиннадцати депутатов, то юридически их полномочия не прекращены. Какое решение должен вынести Верховный Суд Российской Федерации по данному спору?
4. Полномочия депутата местного самоуправления Иванова были прекращены в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда. Иванов не согласился с решением о прекращении его полномочий. Обжалуя это решение в суд, он указал, что обвинительным приговором ему назначено наказание в виде штрафа, а не лишения права занимать осуществлять депутатскую деятельность. Какое решение должен вынести суд по данному спору?
Доклады, рефераты:
1. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Правовые акты местного самоуправления.
3. Проблемы разграничения сфер государственной власти и местного самоуправления.
Занятие 2.
1. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования и местной администрации.
2. Структура и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
3. Структура и содержание Устава муниципального образования (на примере устава любого муниципального образования Краснодарского края).
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задания:
1. Законом субъекта Российской Федерации установлено, что исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. При этом Законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено финансовое обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими передаваемых полномочий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Дайте правовую оценку указанным положениям закона субъекта Российской Федерации на предмет соответствия требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Решением Совета депутатов города Бронницы от 06.03.2002 г. № 86/16 внесены изменения и дополнения в Устав города Бронницы Московской области. Пункт 7 ст. 13 Устава изложен в новой редакции: при досрочном прекращении полномочий главы города его права и обязанности переходят в полном объеме к вице-главе города до окончания срока, на который были избраны глава города и вице-глава города. Соответствует ли данная поправка федеральному законодательству?
3. В Федеральном законе № 131-ФЗ установлено, что правовые акты органов местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В муниципальном образовании Петровский район нет своего печатного СМИ. Каким образом органы местного самоуправления Петровского района могут осуществлять указанную выше норму законодательства?
4. Составьте перечень структурных подразделений местной администрации муниципального образования, в котором Вы живете.
Доклады, рефераты:
1. Конституционные гарантии местного самоуправления и способы их реализации.
2. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.
3.Территориальное общественное самоуправление в Краснодарском крае.
Правовые акты к теме 21:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Закон Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297-1 (ред. от 25.11.2008) «О закрытом административно-территориальном образовании».
3. Закон Краснодарского края от 07.06.2004 г. № 717-КЗ (ред. от 26.03.2012) «О местном самоуправлении в Краснодарском крае».
4. Закон Краснодарского края от 09.12.1997 г. № 112-КЗ (ред. от 12.07.2011) «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае».
5. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.05.2006 г. № 2263-П «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования».
6. Решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 г. № 11 п.6 (ред. от 22.11.2012) «О принятии Устава муниципального образования город Краснодар».
7. Решение городской Думы Краснодара от 26.01.2006 г. № 6 п.2 (ред. от 22.03.2012) «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Краснодар».
Судебная практика к теме 21::
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана».
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 г. № 285-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковалева Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части 6 статьи 36 и пунктом 5 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Дополнительная литература к теме 21:
1. Алешкин А.В. Собрания и конференции граждан по вопросам территориального общественного самоуправления в системе форм непосредственной демократии // Административное и муниципальное право. 2011. № 5.
2. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.
3. Белоусова Е.В. Взаимосвязь главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения // Административное и муниципальное право. 2011. № 5.
4. Белоусова Е.В. Представительные органы местного самоуправления как органы публичной власти // Административное и муниципальное право. 2011. № 4.
5. Васильев С.А. Место института территориального общественного самоуправления в российской правовой системе // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 12.
6. Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса закрытых административно-территориальных образований // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18.
7. Гончаров В.И. Особенности институционализации системы местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. № 12.
8. Гончаров В.И. К вопросу о понятии местного самоуправления как уровня публичной власти в России // Административное и муниципальное право. 2011. № 9.
9. Джагарян А.А., Джагарян Н.В. Разграничение регулятивных полномочий между уровнями власти в сфере организации местного самоуправления (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации) // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 2.
10. Иваненко И.Н. К вопросу о происхождении понятия «местное самоуправление» // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 11. Краснодар: КГАУ, 2008. С. 27-33.
11. Казаченкова О.В. Особенности правового статуса органов местного самоуправления: проблемы законодательной и правоприменительной практики // Административное и муниципальное право. 2012. № 8.
12. Карасев А.Т., Елькина А.В. Система местного самоуправления в РФ: понятие, структура // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 5.
13. Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19.
14. Коняхин В.Г. Теоретические вопросы правового статуса представительных органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 11.
15. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10.
16. Коняхин В.Г. О месте представительных органов в системе органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
17. Костикова Г.В. Основы взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.
18. Крупочкин О.В. Институт отзыва в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5.
19. Кряжков В.А. Выборы в системе местного самоуправления: конституционно-правовая модель, тенденции и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9.
20. Кузнецов С.П. Территориальное общественное самоуправление как одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления // Российская юстиция. 2011. № 12.
21. Курманов М.М., Миннегулов И.Х. Ответственность главы муниципального образования: проблемы правового регулирования // Юридический мир. 2012. № 4.
22. Лапин А.Е., Петрова Ю.А. К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. № 4.
23. Лермонтов Ю.М. Территориальное общественное самоуправление в системе муниципального народовластия // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 2.
24. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. № 7.
25. Онохова В.В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10.
26. Петров И.Г. К вопросу о пропорциональной и смешанной избирательной системе по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 3.
27. Савченко М.С. Правовой механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на Кубани: исторический опыт и современность // Общество и право № 2 (39). 2012. С. 34-37
28. Султанов Е.Б. Иерархия конституционных принципов местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 5.
29. Тихалева Е.Ю. О роли представительных органов в системе органов местного самоуправления муниципального образования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.
30. Чаннов С.Е., Правдин Д.Г. Муниципальные органы и органы местного самоуправления: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9.
31. Шугрина Е.С. Судебная практика по вопросам, связанным с созданием и ликвидацией территориального общественного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. № 1.
вопросы по курсу
конституционное право
(для зачета и экзамена)
1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права, методы конституционно-правового регулирования.
2. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация.
3. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, структура.
4. Субъекты конституционно-правовых отношений: понятие, особенности, виды.
5. Источники конституционного права как отрасли права: понятие, особенности, виды.
6. Конституции республик и уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов как источники конституционного права.
7. Федеральные конституционные законы: понятие и особенности.
8. Система конституционного права как отрасли права.
9. Место конституционного права в системе российского права.
10. Конституционно-правовая ответственность как особый вид юридической ответственности.
11. Наука конституционного права: понятие, методология, задачи, источники.
12. Понятие, сущность, основные черты Конституции Российской Федерации.
13. Юридические свойства Конституции Российской Федерации.
14. Функции Конституции Российской Федерации.
15. Структура и содержание Конституции Российской Федерации.
16. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. ФЗ от 04.03.1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ».
17. Правовая охрана Конституции Российской Федерации: понятие и элементы.
18. Конституционный контроль в РФ. Система органов конституционного контроля.
19. Основы конституционного строя РФ: понятие, основные принципы, правовое закрепление.
20. Конституционное закрепление сущностных признаков России как правового, суверенного, социального, светского государства.
21. Конституционное закрепление формы российского государства.
22. Принцип разделения властей в конституционном праве: содержание, механизм осуществления.
23. Народовластие в Российской Федерации: понятие, формы и механизм осуществления.
24. Конституционно-правовой статус общественных объединений. ФЗ от 19.05.1995 г. (с посл. изм. и доп.) «Об общественных объединениях».
25. Конституционно-правовой статус политических партий в РФ. ФЗ от 11.07.2001г. (с посл. изм. и доп.) «О политических партиях».
26. Выборы как форма непосредственной демократии: понятие, виды.
27. Референдум как форма непосредственной демократии в РФ: понятие, виды референдумов, правовые основы.
28. Конституционно-правовой статус человека и гражданина: понятие, элементы и их правовое закрепление.
29. Принципы правового положения человека и гражданина в Российской Федерации.
30. Понятие и принципы российского гражданства.
31. Основания и порядок приобретения российского гражданства. ФЗ от 31.05.2002 г. (с посл. изм. и доп.) «О гражданстве РФ».
32. Основания и порядок прекращения российского гражданства. ФЗ от 31.05.2002 г. (с посл. изм. и доп.) «О гражданстве РФ».
33. Конституционные права и свободы граждан РФ: понятие, признаки, виды.
34. Личные (гражданские) права и свободы граждан России: понятие, содержание, гарантии.
35. Политические права и свободы граждан России: понятие, содержание, гарантии.
36. Социальные и культурные права граждан России: понятие, содержание, гарантии.
37. Экономические права граждан России: понятие, содержание, гарантии.
38. Конституционные обязанности граждан РФ.
39. Основы правового статуса иностранцев и лиц без гражданства. ФЗ от 25.07.2002 (с посл. изм. и доп.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
40. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ. ФКЗ от 26.02.1997 (с посл. изм. и доп.) «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».
41. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства: понятие и элементы.
42. Понятие и принципы федеративного устройства России.
43. Компетенция Российской Федерации: понятие, правовая основа, содержание. Предметы ведения РФ, предметы совместного ведения РФ и ее субъектов, предметы ведения субъектов РФ.
44. Символы Российского государства: понятие, правовое закрепление, характеристика.
45. Субъекты РФ: понятие, признаки, виды.
46. Порядок изменения субъектного состава Российской Федерации. ФКЗ от 17.12.2001 г. (с посл. изм. и доп.) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»
47. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ как субъектов России.
48. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов РФ.
49. Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов как субъектов РФ.
50. Административно-территориальное устройство субъектов РФ: понятие, принципы, виды административно-территориальных единиц.
51. Избирательное право: понятие и источники.
52. Принципы избирательного права. Избирательные цензы.
53. Избирательная система в РФ: понятие и виды.
54. Избирательный процесс: понятие, признаки, стадии.
55. Избирательные комиссии: понятие, виды, порядок формирования, состав, полномочия.
56. Территориальные формирования по выборам: избирательные округа и избирательные участки: понятие, порядок и условия образования. Виды избирательных округов.
57. Способы и порядок выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов).
58. Информационное обеспечение выборов.
59. Порядок голосования и определения результатов выборов. Повторное голосование. Повторные выборы.
60. Органы государственной власти в РФ: понятие, признаки, классификация.
61. Место Президента РФ в системе органов государственной власти РФ. Функции Президента РФ.
62. Порядок выборов Президента РФ и вступление его в должность.
63. Компетенция и акты Президента РФ.
64. Основания и порядок прекращения полномочий Президентом РФ.
65. Федеральное Собрание – парламент РФ – представительный и законодательный орган Российской Федерации.
66. Порядок формирования и структура Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
67. Полномочия и акты Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
68. Порядок выборов и структура Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
69. Полномочия и акты Государственной Думы. Роспуск Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
70. Порядок и формы работы палат Федерального Собрания РФ.
71. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
72. Понятие и стадии федерального законодательного процесса.
73. Правительство РФ: состав, порядок формирования, полномочия, акты, отставка.
74. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
75. Конституционный Суд РФ: порядок формирования, состав, полномочия. ФКЗ от 21 июля 1994 г. (с посл. изм. и доп.) «О Конституционном Суде Российской Федерации».
76. Система и принципы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ФЗ от 6 октября 1999 г. (с посл. изм. и доп.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
77. Конституционно-правовой статус Законодательного Собрания Краснодарского края.
78. Конституционно-правовой статус губернатора Краснодарского края.
79. Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
80. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ: понятие, система, полномочия.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!