Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 20. Конституционно-правовой статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Занятие 1.

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовая основа, система, принципы организации и деятельности.

2. Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Институт отзыва глав субъектов Российской Федерации и депутатов законодательных органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации.

Задания:

1. Часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принци­пах организации законодательных (представительных) и исполни­тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет: «Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации; высший исполнительный орган государствен­ной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с кон­ституцией (уставом) субъекта Российской Федерации». Почему за­конодатель не упомянул о судебных органах власти субъекта Рос­сийской Федерации? Какая позиция по этому вопросу высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингу­шетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Феде­рального закона «Об общих принципах организации законодатель­ных (представительных) и исполнительных органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации».

2. На основе Конституции России, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановлений Конституционного Суда России по делам о проверке конституционности ряда положений Уставов Краснодарского края, Ростовской области и Конституции  Республики Адыгея ответьте на следующие вопросы:

- должна ли система органов государственной власти субъектов РФ строиться по аналогии с моделью разделения властей, предусмотренной на федеральном уровне?

- какие формы взаимоотношений законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны устанавливать в своих конституциях и уставах?

- какие формы взаимоотношений данных органов могут быть предусмотрены самими субъектами России в конституционных актах и законах?

- какие формы конституционной ответственности органов государственной власти субъектов РФ предусмотрены на федеральном уровне и в конституционных актах субъектов?

- чем отзыв главы субъекта Российской Федерации отлича­ется от отрешения его от должности?

- какие должностные лица, и в каких случаях могут распус­тить законодательный орган государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации?

Доклады, рефераты:

1. Институт отзыва глав субъектов Российской Федерации и депутатов законодательных органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации.

2. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации.

 

Занятие 2.

1. Правовая основа и принципы создания и деятельности органов государственной власти Краснодарского края.

2. Конституционно-правовой статус Законодательного Собрания Краснодарского края.

3. Конституционно-правовой статус губернатора Краснодарского края.

4. Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Правовой статус депутата Законодательного Собрания Краснодарского края.

2. Законодательный процесс в Законодательном Собрании Краснодарского края.

Задания:

1. Составьте схему системы органов государственной власти Краснодарского края.

2. Заполните таблицу «Численность депутатов законодатель­ного органа государственной власти субъекта Российской Федера­ции в зависимости от количества избирателей в субъекте Россий­ской Федерации»:

 

Установленное число депутатов должно составлять

Численность населения

 

 

 

2. Укажите, где осуществляется официальное опубликование норма­тивного правовых актов Краснодарского края?

Доклады, рефераты:

1. Законодательный процесс в Законодательном Собрании Краснодарского края.

2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

 

Правовые акты к теме 20:

1. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Устав Краснодарского края (ред. от 19.07.2012).

3. Закон Краснодарского края от 03.07.2012 № 2519-КЗ (ред. от 01.03.2013) «О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края».

4. Закон Краснодарского края от 21.08.2007 г. № 1315-КЗ (ред. от 16.07.2013) «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края».

5. Закон Краснодарского края от 07.06.2001 г. № 365-КЗ (ред. от 30.04.2013) «О структуре высшего исполнительного органа го­сударственной власти Краснодарского края - администрации Крас­нодарского края и системе исполнительных органов государствен­ной власти Краснодарского края».

6. Закон Краснодарского края от 02.04.2001 г. № 352-КЗ «О приостановлении действия Закона Краснодарского края «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Краснодарского края».

7. Закон Краснодарского края от 05.08.1998 г. № 138-КЗ (с изм. от 02.04.2001) «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Краснодарского края».

8. Закон Краснодарского края от 28.06.1995 г. № 10-КЗ (ред. от 09.07.2013) «О Законодательном Собрании Краснодарского края».

9. Закон Краснодарского края от 06.06.1995 г. № 7-КЗ (ред. от 29.11.2012) «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края».

10. Закон Краснодарского края от 24.04.1995 г. № 4-КЗ (ред. от 09.07.2013) «О статусе депутата Законодательного Собрания Крас­нодарского края».

11. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 07.11.2012 N 14-П (ред. от 16.04.2013) «О депутатах, работающих на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании Краснодарского края».

12. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2011 г. № 2572-П (ред. от 26.06.2013) «О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края».

13. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18.04.2012 г. № 3212-П «О Методических правилах подго­товки и оформления правовых актов, принимаемых Законодатель­ным Собранием Краснодарского края».

14. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30.01.2008 г. № 227-П (ред. от 20.02.2013) «О Положении о постоянных комитетах Законодательного Собрания Краснодар­ского края».

 

Судебная практика к теме 20:

1. Определение Конституционного Суда Российской Федера­ции от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 20:

1. Артемова С.Т. Роль решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ в обеспечении конституционно-правовых ос­нов организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муници­пальное право. 2010. № 2.

2. Ахмедов И.Д. Участие Президента Российской Федерации в избрании (наделении полномочиями) глав субъектов Российской Федерации и отрешении от должности // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 2.

3. Вороков Р.В. Конституционные основы правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Юридический мир. 2008. № 10.

4. Голубитченко В.А. Органы государственной власти субъек­тов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3.

5. Дзидзоев Р.М. К вопросу о выборах глав субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 10.

6. Ирхин И.В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.

7. Истиховская М.Д. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в системе разделения вла­стей (на примере Республики Коми) // Общество и право. 2009. № 2.

8. Калугина Т.В. О конституционно-правовой формуле наиме­нования законодательных (представительных) органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации, входящих в со­став Дальневосточного федерального округа // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.

9. Коренев М.В. Понятие и сущность конституционно-право­вого статуса депутата законодательного (представительного) ор­гана государственной власти субъекта Российской Федерации // Го­сударственная власть и местное самоуправление. 2009. № 12.

10. Ларионов В.П., Петров Н.П. О разграничении нормотворче­ских полномочий законодательного и исполнительного органов го­сударственной власти субъектов Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. 2008. № 4.

11. Лукьянчикова Е.Ф. Особое нормотворчество законодатель­ных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное само­управление. 2009. № 9.

12. Лукьянчикова Е.Ф. Производство по принятию нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Исто­рия государства и права. 2009. № 4.

13. Мальцев И.А. К вопросу об эволюции понимания разделения властей в рамках системы органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации // История государства и права. 2012. № 13.

14. Овсепян Ж.И. О совершенствовании федерального законода­тельного регулирования общих принципов организации исполни­тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Кон­ституционное и муниципальное право. 2007. № 1.

15. Полатов З.Т. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 8.

16. Смирнова А.А. Юридическая природа нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9.

17. Стародубцева И.А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Кон­ституционное и муниципальное право. 2007. № 12.

18. Тюльпанов В.А. Контрольная функция в системе функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2011. № 11.

19. Федюнин С.С. Особенности нормативно-правового регули­рования конституционной ответственности депутатов законода­тельных (представительных) органов государственной власти субъ­ектов РФ и высших должностных лиц субъектов Российской Феде­рации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.

20. Цалиев А.М. Конституционно-правовая ответственность за­конодательного (представительного) органа государственной вла­сти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2009. № 14.

 

Тема 21. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации 

 

Занятие 1.

1. Понятие и правовая основа местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Полномочия органов местного самоуправления.

4. Конституционно-правовой статус представительных органов муниципаль­ных  образований.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Законодательство Краснодарского края о местном самоуправлении.

2. Вопросы местного значения.

Задания:

1. Действует ли принцип разделения властей в системе орга­нов местного самоуправления? Ответ обоснуйте.

2. Изучите Постановление Конституционного Суда Россий­ской Федерации от 07.07.2011 г. № 15-П «По делу о проверке кон­ституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябин­ской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в РФ и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана» и ответьте, почему применение на выборах в представительные органы сельских посе­лений с малочисленным населением и малым числом депутатов не соответствует Конституции Российской Федерации?

3. Совет депутатов муниципального образования был избран в 2009 году в составе 20 депутатов. В июле 2012 года одиннадцать депутатов подали заявления о сложении полномочий. Решением краевого суда оставшийся состав депутатов признан неправомоч­ным. Представители Совета депутатов обжаловали данное решение в Верховный Суд Российской Федерации. В апелляционной жалобе они отметили, что согласно Уставу муниципального образования досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия Советом депутатов соответствующего решения, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномо­чий Совета депутатов. Поскольку Совет депутатов не принимал решения о досрочном прекращении полномочий одиннадцати де­путатов, то юридически их полномочия не прекращены. Какое ре­шение должен вынести Верховный Суд Российской Федерации по данному спору?

4. Полномочия депутата местного самоуправления Иванова были прекращены в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда. Иванов не согласился с решением о прекращении его полномочий. Обжалуя это решение в суд, он указал, что обви­нительным приговором ему назначено наказание в виде штрафа, а не лишения права занимать осуществлять депутатскую деятель­ность. Какое решение должен вынести суд по данному спору?

Доклады, рефераты:

1. Формы непосредственного участия населения в осуществ­лении местного самоуправления.

2. Правовые акты местного самоуправления.

3. Проблемы разграничения сфер государственной власти и местного самоуправления.

Занятие 2.

1. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования и ме­стной администрации.

2. Структура и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

3. Структура и содержание Устава муниципального образо­вания (на примере устава любого муниципального образования Краснодарского края).

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Задания:

1. Законом субъекта Российской Федерации установлено, что исполнение органами местного самоуправления переданных им от­дельных государственных полномочий осуществляется за счет суб­сидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. При этом Законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено финансовое обеспечение органов ме­стного самоуправления для осуществления ими передаваемых пол­номочий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Дайте правовую оценку указанным положениям закона субъекта Российской Федерации на предмет соответствия требованиям Фе­дерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решением Совета депутатов города Бронницы от 06.03.2002 г. № 86/16 внесены изменения и дополнения в Устав го­рода Бронницы Московской области. Пункт 7 ст. 13 Устава изло­жен в новой редакции: при досрочном прекращении полномочий главы города его права и обязанности переходят в полном объеме к вице-главе города до окончания срока, на который были избраны глава города и вице-глава города. Соответствует ли данная по­правка федеральному законодательству?

3. В Федеральном законе № 131-ФЗ установлено, что правовые акты органов местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В муниципальном образовании Петровский район нет своего печатного СМИ. Каким образом органы местного самоуправления Петровского района могут  осуществлять указанную выше норму законодательства?

4. Составьте перечень структурных подразделений местной администрации муниципального образования, в котором Вы живете.

Доклады, рефераты:

1. Конституционные гарантии местного самоуправления и способы их реализации.

2. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.

3.Территориальное общественное самоуправление в Крас­нодарском крае.

 

Правовые акты к теме 21:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации».

2. Закон Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297-1 (ред. от 25.11.2008) «О закрытом административно-территориальном об­разовании».

3. Закон Краснодарского края от 07.06.2004 г. № 717-КЗ (ред. от 26.03.2012) «О местном самоуправлении в Краснодарском крае».

4. Закон Краснодарского края от 09.12.1997 г. № 112-КЗ (ред. от 12.07.2011) «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправле­ния в Краснодарском крае».

5. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.05.2006 г. № 2263-П «Об организации деятельности тер­риториального общественного самоуправления на территории му­ниципального образования».

6. Решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 г. № 11 п.6 (ред. от 22.11.2012) «О принятии Устава муниципального обра­зования город Краснодар».

7. Решение городской Думы Краснодара от 26.01.2006 г. № 6 п.2 (ред. от 22.03.2012) «О территориальном общественном само­управлении в муниципальном образовании город Краснодар».

 

Судебная практика к теме 21::

1. Постановление Конституционного Суда Российской Феде­рации от 07.07.2011 г. № 15-П «По делу о проверке конституцион­ности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской об­ласти «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана».

2. Определение Конституционного Суда Российской Федера­ции от 15.04.2008 г. № 285-О-О «Об отказе в принятии к рассмот­рению жалобы гражданина Ковалева Андрея Викторовича на на­рушение его конституционных прав пунктом 6 части 6 статьи 36 и пунктом 5 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 21:

1. Алешкин А.В. Собрания и конференции граждан по вопро­сам территориального общественного самоуправления в системе форм непосредственной демократии // Административное и муни­ципальное право. 2011. № 5.

2. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муници­пальное право. 2007. № 4.

3. Белоусова Е.В. Взаимосвязь главы муниципального образо­вания и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения // Администра­тивное и муниципальное право. 2011. № 5.

4. Белоусова Е.В. Представительные органы местного само­управления как органы публичной власти // Административное и муниципальное право. 2011. № 4.

5. Васильев С.А. Место института территориального общест­венного самоуправления в российской правовой системе // Госу­дарственная власть и местное самоуправление. 2010. № 12.

6. Власенко А.А. О совершенствовании правового статуса за­крытых административно-территориальных образований // Консти­туционное и муниципальное право. 2009. № 18.

7. Гончаров В.И. Особенности институционализации системы местного самоуправления в Российской Федерации // Администра­тивное и муниципальное право. 2011. № 12.

8. Гончаров В.И. К вопросу о понятии местного самоуправле­ния как уровня публичной власти в России // Административное и муниципальное право. 2011. № 9.

9. Джагарян А.А., Джагарян Н.В. Разграничение регулятивных полномочий между уровнями власти в сфере организации местного самоуправления (на основе практики Конституционного Суда Рос­сийской Федерации) // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 2.

10. Иваненко И.Н. К вопросу о происхождении понятия «местное самоуправление» // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 11. Краснодар: КГАУ, 2008. С. 27-33.

11. Казаченкова О.В. Особенности правового статуса органов местного самоуправления: проблемы законодательной и правопри­менительной практики // Административное и муниципальное право. 2012. № 8.

12. Карасев А.Т., Елькина А.В. Система местного самоуправле­ния в РФ: понятие, структура // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 5.

13. Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного само­управления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19.

14. Коняхин В.Г. Теоретические вопросы правового статуса представительных органов местного самоуправления // Государст­венная власть и местное самоуправление. 2010. № 11.

15. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Го­сударственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10.

16. Коняхин В.Г. О месте представительных органов в системе органов местного самоуправления // Конституционное и муници­пальное право. 2010. № 8.

17. Костикова Г.В. Основы взаимоотношений органов государ­ственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11.

18. Крупочкин О.В. Институт отзыва в системе местного само­управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5.

19. Кряжков В.А. Выборы в системе местного самоуправления: конституционно-правовая модель, тенденции и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9.

20. Кузнецов С.П. Территориальное общественное самоуправле­ние как одна из форм непосредственного осуществления населе­нием местного самоуправления // Российская юстиция. 2011. № 12.

21. Курманов М.М., Миннегулов И.Х. Ответственность главы муниципального образования: проблемы правового регулирования // Юридический мир. 2012. № 4.

22. Лапин А.Е., Петрова Ю.А. К вопросу о реализации полномо­чий представительных органов местного самоуправления в Россий­ской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. № 4.

23. Лермонтов Ю.М. Территориальное общественное само­управление в системе муниципального народовластия // Муници­пальная служба: правовые вопросы. 2009. № 2.

24. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. № 7.

25. Онохова В.В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (ус­тавов) субъектов Российской Федерации // Конституционное и му­ниципальное право. 2008. № 10.

26. Петров И.Г. К вопросу о пропорциональной и смешанной избирательной системе по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления // Муниципальная служба: право­вые вопросы. 2011. № 3.

27. Савченко М.С. Правовой механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на Кубани: исторический опыт и современность // Общество и право № 2 (39). 2012. С. 34-37

28. Султанов Е.Б. Иерархия конституционных принципов мест­ного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 5.

29. Тихалева Е.Ю. О роли представительных органов в системе органов местного самоуправления муниципального образования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.

30. Чаннов С.Е., Правдин Д.Г. Муниципальные органы и органы местного самоуправления: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9.

31. Шугрина Е.С. Судебная практика по вопросам, связанным с созданием и ликвидацией территориального общественного само­управления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. № 1.




 вопросы по курсу

конституционное право

(для зачета и экзамена)

1.           Понятие и предмет конституционного права как отрасли права, методы конституционно-правового регулирования.

2.           Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация.

3.           Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, структура.

4.           Субъекты конституционно-правовых отношений: понятие, особенности, виды.

5.           Источники конституционного права как отрасли права: понятие, особенности, виды.

6.           Конституции республик и уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов как источники конституционного права.

7.           Федеральные конституционные законы: понятие и особенности.

8.           Система конституционного права как отрасли права.

9.           Место конституционного права в системе российского права.

10.        Конституционно-правовая ответственность как особый вид юридической ответственности.

11.        Наука конституционного права: понятие, методология, задачи, источники.

12.        Понятие, сущность, основные черты Конституции Российской Федерации.

13.        Юридические свойства Конституции Российской Федерации.

14.        Функции Конституции Российской Федерации.

15.        Структура и содержание Конституции Российской Федерации.

16.        Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. ФЗ от 04.03.1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ».

17.        Правовая охрана Конституции Российской Федерации: понятие и элементы.

18.        Конституционный контроль в РФ. Система органов конституционного контроля.

19.        Основы конституционного строя РФ: понятие, основные принципы, правовое закрепление.

20.        Конституционное закрепление сущностных признаков России как правового, суверенного, социального, светского государства.

21.        Конституционное закрепление формы российского государства.

22.        Принцип разделения властей в конституционном праве: содержание, механизм осуществления.

23.        Народовластие в Российской Федерации: понятие, формы и механизм осуществления.

24.        Конституционно-правовой статус общественных объединений. ФЗ от 19.05.1995 г. (с посл. изм. и доп.) «Об общественных объединениях».

25.        Конституционно-правовой статус политических партий в РФ. ФЗ от 11.07.2001г. (с посл. изм. и доп.) «О политических партиях».

26.        Выборы как форма непосредственной демократии: понятие, виды.

27.        Референдум как форма непосредственной демократии в РФ: понятие, виды референдумов, правовые основы.

28.        Конституционно-правовой статус человека и гражданина: понятие, элементы и их правовое закрепление.

29.        Принципы правового положения человека и гражданина в Российской Федерации.

30.        Понятие и принципы российского гражданства.

31.        Основания и порядок приобретения российского гражданства. ФЗ от 31.05.2002 г. (с посл. изм. и доп.) «О гражданстве РФ».

32.        Основания и порядок прекращения российского гражданства. ФЗ от 31.05.2002 г. (с посл. изм. и доп.) «О гражданстве РФ».

33.        Конституционные права и свободы граждан РФ: понятие, признаки, виды.

34.        Личные (гражданские) права и свободы граждан России: понятие, содержание, гарантии.

35.        Политические права и свободы граждан России: понятие, содержание, гарантии.

36.        Социальные и культурные права граждан России: понятие, содержание, гарантии.

37.        Экономические права граждан России: понятие, содержание, гарантии.

38.        Конституционные обязанности граждан РФ.

39.        Основы правового статуса иностранцев и лиц без гражданства. ФЗ от 25.07.2002 (с посл. изм. и доп.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

40.        Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ. ФКЗ от 26.02.1997 (с посл. изм. и доп.)  «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».

41.        Конституционно-правовой статус России как федеративного государства: понятие и элементы.

42.        Понятие и принципы федеративного устройства России.

43.        Компетенция Российской Федерации: понятие, правовая основа, содержание. Предметы ведения РФ, предметы совместного ведения РФ и ее субъектов, предметы ведения субъектов РФ.

44.        Символы Российского государства: понятие, правовое закрепление, характеристика.

45.        Субъекты РФ: понятие, признаки, виды.

46.        Порядок изменения субъектного состава Российской Федерации. ФКЗ от 17.12.2001 г. (с посл. изм. и доп.) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»

47.        Конституционно-правовой статус республик в составе РФ как субъектов России.

48.        Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов РФ.

49.        Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов как субъектов РФ.

50.        Административно-территориальное устройство субъектов РФ: понятие, принципы, виды административно-территориальных единиц.

51.        Избирательное право: понятие и источники.

52.        Принципы избирательного права. Избирательные цензы.

53.        Избирательная система в РФ: понятие и виды.

54.        Избирательный процесс: понятие, признаки, стадии.

55.        Избирательные комиссии: понятие, виды, порядок формирования, состав, полномочия.

56.        Территориальные формирования по выборам: избирательные округа и избирательные участки: понятие, порядок и условия образования. Виды избирательных округов.

57.        Способы и порядок выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов). 

58.        Информационное обеспечение выборов.

59.        Порядок голосования и определения результатов выборов. Повторное голосование. Повторные выборы.

60.        Органы государственной власти в РФ: понятие, признаки, классификация.

61.        Место  Президента РФ в системе органов государственной власти РФ. Функции Президента РФ.

62.        Порядок выборов Президента РФ и вступление его в должность.

63.        Компетенция и акты Президента РФ.

64.        Основания  и порядок  прекращения полномочий Президентом РФ.

65.        Федеральное Собрание – парламент РФ – представительный и законодательный орган Российской Федерации.

66.        Порядок формирования и структура Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

67.        Полномочия и акты Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

68.        Порядок выборов и структура Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

69.        Полномочия и акты Государственной Думы. Роспуск Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 

70.        Порядок и формы работы палат Федерального Собрания РФ.

71.        Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

72.        Понятие и стадии федерального законодательного процесса.

73.        Правительство РФ: состав, порядок формирования, полномочия, акты, отставка. 

74.        Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.

75.        Конституционный Суд РФ: порядок формирования, состав, полномочия. ФКЗ от 21 июля 1994 г. (с посл. изм. и доп.) «О Конституционном Суде Российской Федерации».

76.        Система и принципы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ФЗ от 6 октября 1999 г. (с посл. изм. и доп.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

77.        Конституционно-правовой статус Законодательного Собрания Краснодарского края.

78.        Конституционно-правовой статус губернатора Краснодарского края.

79.        Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

80.        Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ: понятие, система, полномочия.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!