Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 17. Законодательный процесс в Российской Федерации
Занятие 1.
1. Законодательный процесс в Российской Федерации: понятие, стадии, правовая основа.
2. Законодательная инициатива: понятие, субъекты, порядок реализации.
3. Законодательный процесс в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Соотношение понятий «законодательный процесс», «законотворческий процесс», «законопроектный процесс», «законодательная процедура».
Задания:
1. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме 7 февраля 2012 года В.Путин заявил: «Любая законодательная инициатива, которая наберет больше 100 тысяч авторизованных подписей в Интернете, должна быть рассмотрена парламентом». 04 марта 2013 Президентом России был подписан указ № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива». Ознакомьтесь с ним и ответьте, можно ли сказать, что в России появился новый субъект права законодательной инициативы, не упомянутый в статье 104 Конституции России? Можно ли такие общественные инициативы считать равнозначными тем, которые вносят в парламент указанные в Конституции России субъекты права законодательной инициативы?
2. Депутат Государственной Думы Петров Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естественных монополий в Российской Федерации». Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Петров выразил протест, утверждая, что только он как автор может вносить изменения и решение в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением. Какие действия (бездействия) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы? Сохраняется ли право авторства на законопроекты и принятые законы? Имеет ли автор законопроекта какие-либо исключительные права в отношении своего объекта законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственной Думы?
3. Согласно Конституции России Государственная Дума принимает федеральные законы простым или квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов (части 2 и 5 статьи 105, часть 3 статьи 107, часть 2 статьи 108). Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» и ответьте, тождественно ли «общее число депутатов Государственной Думы» ее численному составу, установленному частью 3 статьи 95 Конституции России, либо оно означает число фактически избранных депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке, а также является ли указание на общее число членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы основанием для принятия решений на базе суммы голосов членов обеих палат Федерального Собрания?
4. Во время подготовки законопроекта ко второму чтению в ответственный комитет Государственной Думы Федерального Собрания России поступило 73 поправки, 23 из которых были рекомендованы комитетом к принятию. Совет Государственной Думы Федерального Собрания России решил вынести на пленарное обсуждение только те поправки, которые были одобрены. В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении депутат Борисов потребовал рассмотрения всех внесенных поправок. Председательствующий отказался выполнить требования депутата. Дайте правовую оценку действий всех участников законодательного процесса.
Доклады, рефераты:
1. Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе.
2. Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе.
Занятие 2.
1. Законодательный процесс в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Участие Президента Российской Федерации в законодательной деятельности парламента.
3. Особенности рассмотрения и принятия законов в случае наложения «вето» Президентом России.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Порядок официального опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов.
2. Соотношение категорий «обнародование законов» и «опубликование законов».
Задания:
1. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда России от 22.04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» и укажите, что понимается под «принятым федеральным законом», какая из палат Федерального Собрания направляет Президенту России принятый федеральный закон?
2. Согласно части 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В то же время статья 106 Конституции России содержит перечень вопросов, по которым федеральные законы подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда России от 23.03.1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» и ответьте, должен ли Совет Федерации рассмотреть федеральный закон по вопросу, указанному в статье 106 Конституции России в течение 14 дней? Будет ли данный закон считаться одобренным Советом Федерации, если его рассмотрение не было завершено в течение этого срока?
3. Чем отличается отклонение Президентом России федерального закона от его возвращения в соответствующую палату? Какие правовые позиции, связанные с возвращением Президентом Российской Федерации законов содержатся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» и Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.1998 г. № 11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»?
4. В законодательной практике сложилось пять наиболее распространенных вариантов формулировок, указывающих на момент вступления закона в силу. Приведите по одному примеру федерального конституционного закона или федерального закона, в котором использованы следующие формулировки вступления акта в силу:
Используемая формулировка |
Полный текст формулировки о вступлении конкретного закона в силу |
Наименование закона |
со дня официального опубликования |
|
|
по истечении... со дня официального опубликования |
|
|
по истечении... после дня официального опубликования |
|
|
через... со дня официального опубликования |
|
|
через... после дня официального опубликования |
|
|
Доклады, рефераты:
1. Особенности принятия отдельных категорий законов: федеральных конституционных, о поправках к Конституции Российской Федерации, ратификационных, о федеральном бюджете, законов, реализация которых требует расходов из федерального бюджета.
2. Порядок разрешения разногласий между палатами парламента, возникающих в рамках законодательного процесса.
Правовые акты к теме 17:
1. Федеральный закон от 04.03.1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О международных договорах Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».
5. Указ Президента РФ от 05.04.1994 г. № 662 (ред. от 17.11.2011) «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов».
6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 г. № 33-СФ (ред. от 10.07.2013) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 21.06.2013) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Судебная практика к теме 17:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.1998 г. № 11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации».
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации».
3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации».
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.03.1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации».
Дополнительная литература к теме 17:
1. Абрамова А.И. Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе // Журнал российского права. 2008. № 7.
2. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. 2007. № 2.
3. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. № 2.
4. Бутурлина Е.С. Принципы законодательного процесса в Российской Федерации: понятие и содержание // Правовое пространство России: проблемы теории, истории, практики: материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, г. Славянск-на-Кубани, 26-27 мая 2011 / под общ. ред. Т.Л. Южакова; Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. С. 123-129.
5. Бутько Л.В. Понятийное обеспечение законодательного процесса в Российской Федерации // Труды Кубанского государственного аграрного университета. Серия: Право. 2008.
6. Дементьев А.Н., Никольский А.Б., Лисьев А.В. Законодательные процедуры в регламентах Совета Федерации трех созывов // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11.
7. Измалков А.В. Дискуссионные вопросы промульгационной стадии федерального законодательного процесса // Общество и право. 2008. № 2.
8. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10.
9. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11.
10. Мазаев В.Д., Минх Г.В. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.
11. Михайловский М.Г. Правовое регулирование информационного обеспечения законодательной деятельности Совета Федерации // Информационное право. 2007. № 4.
12. Мозолев В.В. Проблемы реализации Правительством Российской Федерации части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации // Право и политика. 2008. № 1.
13. Путятина А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 17.
14. Разбаш О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 18.
15. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение // Российская юстиция. 2010. № 6.
16. Хисамов Э.Р. Некоторые аспекты процедуры принятия федеральных ратификационных законов // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 14. Краснодар: КГАУ, 2010. С. 32-36.
17. Шумаков А.И. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 4.
18. Югов А.А., Игишев К.А. Грани соотношения понятий «законодательный процесс» и «законопроектный процесс» в Российской Федерации // Адвокатская практика. 2007. № 2.
Тема 18. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
1. Конституционно-правовое закрепление статуса Правительства России как высшего органа исполнительной власти.
2. Состав и порядок формирования Правительства России.
3. Полномочия Правительства Российской Федерации
4. Отставка Правительства Российской Федерации.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с Президентом России и Федеральным Собранием.
2. Акты Правительства Российской Федерации.
Задания:
1. Пункт «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации установление системы федеральных органов исполнительной власти. Часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает принятие по предметам ведения Российской Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов. В то же время, часть 1 статьи 112 Конституции России устанавливает обязанность Председателя Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представить Президенту России предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» и ответьте, может ли Президент России устанавливать систему федеральных органов исполнительной власти? В чем заключается отличие структуры федеральных органов исполнительной власти от их системы?
2. Вправе ли Президент Российской Федерации повторно представлять отклоненную Государственной Думой кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, и каковы правовые последствия трехкратного отклонения Государственной Думой одной и той же кандидатуры на указанную должность?
3. Указ Президента России от 23.03.1998 г. № 281 «О Правительстве Российской Федерации» содержит следующие положения: «1. Объявляю об отставке Правительства Российской Федерации. 2. Прошу членов Правительства Российской Федерации исполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Российской Федерации. 3. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации возлагаю на себя». Дайте правовую оценку содержанию данного Указа на предмет его соответствия Конституции России и Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации».
4. Согласно части 2 статьи 77 Конституции России в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения России и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Укажите, в чем проявляется единство системы органов исполнительной власти. Какие правовые позиции по этому вопросу сформулированы Конституционным Судом Российской Федерации?
Доклады, рефераты:
1. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с Президентом России и Федеральным Собранием России.
2. Проблемы ответственности Правительства России перед Президентом России и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Правовые акты к теме 18:
1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 25.07.2013) «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
3. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 (ред. от 21.05.2012) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
4. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 г. № 260 (ред. от 10.06.2013) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
Судебная практика к теме 18:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации».
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.12.1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации».
Дополнительная литература к теме 18:
1. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. № 2.
2. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8.
3. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. № 8.
4. Гогаева А.Л. Вопросы состава Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
5. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.
6. Елизарова Н.В. Правовые механизмы взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 12.
7. Зырянов, С. М. Разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2013. № 5.
8. Кобяшев В.Г. Конституционный принцип единства системы исполнительной власти в решениях Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12.
9. Кондрашев А.А. Ответственность Правительства Российской Федерации // Современное право. 2011. № 3.
10. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.
11. Степанова А.А. Вопросы организации исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 2.
12. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!