Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 17. Законодательный процесс в Российской Федерации

 

Занятие 1.

1. Законодательный процесс в Российской Федерации: понятие, стадии, правовая основа.

2. Законодательная инициатива: понятие, субъекты, порядок реализации.

3. Законодательный процесс в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Соотношение понятий «законодательный процесс», «зако­нотворческий процесс», «законопроектный процесс», «законодательная процедура».

Задания:

1. Выступая на Петербургском международном экономиче­ском форуме 7 февраля 2012 года В.Путин заявил: «Любая законо­дательная инициатива, которая наберет больше 100 тысяч автори­зованных подписей в Интернете, должна быть рассмотрена парла­ментом». 04 марта 2013 Президентом России был подписан указ № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива». Ознакомьтесь с ним и ответьте, можно ли сказать, что в России появился новый субъект права законодательной инициативы, не упомянутый в статье 104 Конституции России? Можно ли такие общественные инициативы считать равнозначными тем, которые вносят в парламент указанные в Конституции России субъекты права законодательной инициативы?

2. Депутат Государственной Думы Петров Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естественных монополий в Российской Федерации». Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Петров выразил протест, утверждая, что только он как автор может вносить изменения  и решение в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением. Какие действия (бездействия) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы? Сохраняется ли право авторства на законопроекты и принятые законы? Имеет ли автор законопроекта какие-либо исключительные права в отношении своего объекта законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственной Думы?

3. Согласно Конституции России Государственная Дума принимает федеральные законы простым или квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов (части 2 и 5 ста­тьи 105, часть 3 статьи 107, часть 2 статьи 108). Ознакомьтесь с По­становлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» и ответьте, тожде­ственно ли «общее число депутатов Государственной Думы» ее численному составу, установленному частью 3 статьи 95 Консти­туции России, либо оно означает число фактически избранных де­путатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосова­ния прекращены в установленном порядке, а также является ли указание на общее число членов Совета Федерации и депутатов Го­сударственной Думы основанием для принятия решений на базе суммы голосов членов обеих палат Федерального Собрания?

4. Во время подготовки законопроекта ко второму чтению в ответственный комитет Государственной Думы Федерального Собрания России поступило 73 поправки, 23 из которых были рекомендованы комитетом к принятию. Совет Государственной Думы Федерального Собрания России решил вынести на пленарное обсуждение только те поправки, которые были одобрены. В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении депутат Борисов потребовал рассмотрения всех внесенных поправок. Председательствующий отказался выполнить требования депутата. Дайте правовую оценку действий всех участников законодательного процесса.

 

Доклады, рефераты:

1. Взаимодействие палат российского парла­мента в современном законодательном процессе.

2. Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе.

 

Занятие 2.

1. Законодательный процесс в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Участие Президента Российской Федерации в законодательной деятельности парламента.

3. Особенности рассмотрения и принятия законов в случае наложения «вето» Президентом России.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Порядок официального опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных зако­нов.

2. Соотношение категорий «обнародование законов» и «опубликование законов».

Задания:

1. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда России от 22.04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» и укажите, что понимается под «принятым федеральным законом», какая из палат Федерального Собрания направляет Президенту России принятый федеральный закон?

2. Согласно части 4 статьи 105 Конституции Российской Фе­дерации федеральный закон считается одобренным Советом Феде­рации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В то же время статья 106 Конституции России содержит перечень вопросов, по которым фе­деральные законы подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда России от 23.03.1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» и от­ветьте, должен ли Совет Федерации рассмотреть федеральный за­кон по вопросу, указанному в статье 106 Конституции России в те­чение 14 дней? Будет ли данный закон считаться одобренным Со­ветом Федерации, если его рассмотрение не было завершено в те­чение этого срока?

3. Чем отличается отклонение Президентом России феде­рального закона от его возвращения в соответствующую палату? Какие правовые позиции, связанные с возвращением Президентом Российской Федерации законов содержатся в Постановлении Кон­ституционного Суда Российской Федерации от 22.04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Кон­ституции Российской Федерации» и Постановлении Конституци­онного Суда Российской Федерации от 06.04.1998 г. № 11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президен­том Российской Федерации, между Государственной Думой и Пре­зидентом Российской Федерации об обязанности Президента Рос­сийской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»?

4. В законодательной практике сложилось пять наиболее распространенных вариантов формулировок, указывающих на мо­мент вступления закона в силу. Приведите по одному примеру фе­дерального конституционного закона или федерального закона, в котором использованы следующие формулировки вступления акта в силу:

 

Используемая

формулировка

Полный текст

формули­ровки о вступлении кон­кретного закона в силу

Наименование

закона

со дня официального опуб­ликования

 

 

по истечении... со дня офи­циального опубликования

 

 

по истечении... после дня официального опубликова­ния

 

 

через... со дня официального опубликования

 

 

через... после дня официаль­ного опубликования

 

 

 

Доклады, рефераты:

1. Особенности принятия отдельных категорий законов: фе­деральных конституционных, о поправках к Конституции Россий­ской Федерации, ратификационных, о федеральном бюджете, зако­нов, реализация которых требует расходов из федерального бюд­жета.

2. Порядок разрешения разногласий между палатами парламента, возникающих в рамках законодательного процесса.

 

Правовые акты к теме 17:

1. Федеральный закон от 04.03.1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О международных договорах Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу феде­ральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».

5. Указ Президента РФ от 05.04.1994 г. № 662 (ред. от 17.11.2011) «О порядке опубликования и вступления в силу Феде­ральных законов».

6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 г. № 33-СФ (ред. от 10.07.2013) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 21.06.2013) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

Судебная практика к теме 17:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 06.04.1998 г. № 11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать приня­тый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации».

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 22.04.1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных по­ложений статьи 107 Конституции Российской Федерации».

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 12.04.1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации».

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 23.03.1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 17:

1. Абрамова А.И. Взаимодействие палат российского парла­мента в современном законодательном процессе // Журнал россий­ского права. 2008. № 7.

2. Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Рос­сийской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. 2007. № 2.

3. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государст­венной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. № 2.

4. Бутурлина Е.С. Принципы законодательного процесса в Российской Федерации: понятие и содержание // Правовое пространство России: проблемы теории, истории, практики: материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, г. Славянск-на-Кубани, 26-27 мая 2011 / под общ. ред. Т.Л. Южакова; Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. С. 123-129.

5. Бутько  Л.В. Понятийное обеспечение законодательного процесса в Российской Федерации // Труды Кубанского государственного аграрного университета. Серия: Право. 2008.

6. Дементьев А.Н., Никольский А.Б., Лисьев А.В. Законода­тельные процедуры в регламентах Совета Федерации трех созывов // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11.

7. Измалков А.В. Дискуссионные вопросы промульгационной стадии федерального законодательного процесса // Общество и право. 2008. № 2.

8. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Взаимодействие Государ­ственной Думы и Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10.

9. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Участие Совета Федерации в законодательном процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 11.

10. Мазаев В.Д., Минх Г.В. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.

11. Михайловский М.Г. Правовое регулирование информацион­ного обеспечения законодательной деятельности Совета Федерации // Информационное право. 2007. № 4.

12. Мозолев В.В. Проблемы реализации Правительством Рос­сийской Федерации части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации // Право и политика. 2008. № 1.

13. Путятина А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимо­действия различных ветвей власти // Конституционное и муници­пальное право. 2009. № 17.

14. Разбаш О.Н. Федеральные законотворческий и законодатель­ный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов // Конституционное и муници­пальное право. 2009. № 18.

15. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение // Российская юстиция. 2010. № 6.

16. Хисамов Э.Р. Некоторые аспекты процедуры принятия федеральных ратификационных законов // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 14. Краснодар: КГАУ, 2010. С. 32-36.

17. Шумаков А.И. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества // Государственная власть и местное самоуправле­ние. 2006. № 4.

18. Югов А.А., Игишев К.А. Грани соотношения понятий «зако­нодательный процесс» и «законопроектный процесс» в Российской Федерации // Адвокатская практика. 2007. № 2.

 

Тема 18. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

1. Конституционно-правовое закрепление статуса Правительства России как высшего органа исполнительной власти.

2. Состав и порядок формирования Правительства России.

3. Полномочия Правительства Российской Федерации

4. Отставка Правительства Российской Федерации.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с Президентом России и Федеральным Собранием.

2. Акты Правительства Российской Федерации.

Задания:

1. Пункт «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации установление системы федеральных органов исполнительной власти. Часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает принятие по предметам ведения Российской Федерации федеральных конститу­ционных законов и федеральных законов. В то же время, часть 1 статьи 112 Конституции России устанавливает обязанность Пред­седателя Правительства Российской Федерации не позднее недель­ного срока после назначения представить Президенту России пред­ложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда Россий­ской Федерации от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» и ответьте, может ли Президент России устанавливать систему федеральных органов исполнительной власти? В чем за­ключается отличие структуры федеральных органов исполнитель­ной власти от их системы?

2. Вправе ли Президент Российской Федерации повторно представлять отклоненную Государственной Думой кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, и каковы пра­вовые последствия трехкратного отклонения Государственной Ду­мой одной и той же кандидатуры на указанную должность?

3. Указ Президента России от 23.03.1998 г. № 281 «О Правитель­стве Российской Федерации» содержит следующие положения: «1. Объявляю об отставке Правительства Российской Федерации. 2. Прошу членов Правительства Российской Федерации исполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Россий­ской Федерации. 3. Временное исполнение обязанностей Председа­теля Правительства Российской Федерации возлагаю на себя». Дайте правовую оценку содержанию данного Указа на предмет его соответствия Конституции России и Федеральному конституцион­ному закону «О Правительстве Российской Федерации».

4. Согласно части 2 статьи 77 Конституции России в преде­лах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Фе­дерации по предметам совместного ведения России и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Укажите, в чем проявляется единство системы органов исполнительной вла­сти. Какие правовые позиции по этому вопросу сформулированы Конституционным Судом Российской Федерации?

Доклады, рефераты:

1. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с Президентом России и Федеральным Собранием России.

2. Проблемы ответственности Правительства России перед Президентом России и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Правовые акты к теме 18:

1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федера­ции».

2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 25.07.2013) «О структуре федеральных органов испол­нительной власти».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 (ред. от 21.05.2012) «Вопросы системы и структуры федераль­ных органов исполнительной власти».

4. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Рос­сийской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 г. № 260 (ред. от 10.06.2013) «О Регламенте Правитель­ства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правитель­ства Российской Федерации».

 

Судебная практика к теме 18:

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 27.01.1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федера­ции».

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 11.12.1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации».

 

Дополнительная литература к теме 18:

1. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Адми­нистративное право и процесс. 2007. № 2.

2. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8.

3. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Рос­сийской Федерации как орган публичной администрации // Адми­нистративное право и процесс. 2011. № 8.

4. Гогаева А.Л. Вопросы состава Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.

5. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава //  Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.

6. Елизарова Н.В. Правовые механизмы взаимодействия феде­ральных и региональных органов исполнительной власти // Госу­дарственная власть и местное самоуправление. 2005. № 12.

7. Зырянов, С. М. Разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права.  2013. № 5.

8. Кобяшев В.Г. Конституционный принцип единства системы исполнительной власти в решениях Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12.

9. Кондрашев А.А. Ответственность Правительства Российской Федерации // Современное право. 2011. № 3.

10. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответствен­ность Правительства перед парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8.

11. Степанова А.А. Вопросы организации исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 2.

12. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты // Конституционное и муни­ципальное право. 2010. № 2.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!