Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Конфликтология»»

/ Конфликтология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Методологические основы конфликтологии.

Основные понятия и определения конфликтологии. Конфликтология как научная дисциплина. Основные направления разработки теории конфликта. Методология и методы конфликтологии. Конфликт как социальный феномен. Конфликт и социальное противоречие. Структура и функция конфликта. Типология конфликтов. Условия и причины возникновения конфликта, его динамика. Детерминация конфликта. Возникновение конфликта, его развитие и завершение.

 

Раздел 2. Социально-политические основы конфликтологии.

Современный социальный конфликт. Социальный конфликт в современной России. Политический конфликт как вид политических отношений. Типология политических конфликтов. Закономерности политического конфликта. Модификация политического конфликта в России.

Международный политический конфликт. Психология урегулирования конфликта в странах Запада (США, Англия, Германия, Франция, Италия) и в России. Психология сотрудничества.

Специфика и типы национального конфликта. Природа национального конфликта. Специфика внутренних национально-этнических конфликтов в России. Особенности правового конфликта. Способы разрешения правового конфликта государством.

 

Раздел 3. Психологические основы конфликтологии.

Социобиология и проблема конфликтов у животных. Роль агрессии в животном мире. Внутривидовые, межвидовые и интрапсихические конфликты у животных. Борьба животных за иерархическое место в группе.

Субъекты, источник и зоны конфликта. Причины и повод конфликта. Конфликтное взаимодействие. Диагностика динамики конфликтов: притязания, претензии, ожидания. Проблема мотивации конфликта. Личное уравнение в группах. Личностные различия в мотивации конфликта.

Межличностные отношения как основная территория конфликта. Чувства и межличностные роли. Конвенциальные нормы и чувства (личный статус, чувство собственного достоинства). Территория конфликта в социальных институтах: семья, организации. Согласие.

Коммуникативные конфликты и их последствия. Возникновение и развитие конфликта. Виды конфликта. Убеждения и установки. Влияние группы. Методы снятия напряжения.

Трудности и барьеры коммуникации. Эффективная коммуникация в деловом общении. Личный аспект коммуникации. Коммуникация в обществе.

Процесс соединения человеческих судеб как социально-психологическая проблема: дружба, любовь, самораскрытие, привязанность.

Внутриличностный конфликт. Механизмы разрешения. Переживание как основа внутриличностного конфликта. Причины внутриличностных конфликтов. Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов.

Экспрессивное поведение в общении. Экспрессивное поведение как окраска конфликта. Экспрессивные "коды" эмоциональных состояний.

 

Раздел 4. Организационно-управленческие основы регулирования и разрешения конфликта.

Поведение человека в организации и типы сотрудников. Психологические типы людей и их проявления в конфликтном общении. Социально-психологическая структура группы. Деловые стратегии управления общением. Методы коммуникативно-управленческого влияния. Психологические требования к менеджеру: делегирование полномочий, распорядительная деятельность и др. Специфика проявления организационно-управленческого конфликта.

Управление конфликтами: предупреждение, регулирование и разрешение. Стимулирование конфликтов. Разрешение конфликта: модели, стили, методы.

Демократические технологии как элемент системы государственного управления конфликтами. Проблема системно-информационного исследования конфликтов. Потеря и искажение информации при общении оппонентов.

Методы исследований и диагностики конфликтов. Системный подход к изучению конфликтов. Модульная методика диагностики межличностных конфликтов. Ситуационный метод. Исследование межгрупповых конфликтов.

 

Раздел 5. Стрессы и управление эмоциональными состояниями.

Понятие стресса и его классификация. Психологическая помощь и самопомощь при развитии стресса. Психологические кризисы, возникающие в результате конфликта. Проблема понимания в коммуникации. Методы психолингвистического анализа. Аргументация как возможность управления эмоциональным состоянием человека.

Тематика семинарских занятий

 

Семинар 1. История возникновения методологии конфликта.

                          Типология конфликтов.

Вопросы:

1.  История развития конфликтологии. Основные конфликтологические идеи.

2.  Понятие конфликта. Системный подход к изучению конфликтов.

3.  Типология конфликтов.

Литература:

1.  Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2001.

2.  Кармин А.С. Конфликтология. – СПб, 1999.

3.  Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1997.

4.  Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1996.

Семинар 2. Возможности возникновения и протекания

                       национального конфликта.

Вопросы:

1.      Характеристика стадий этнического конфликта.

2.      Психологические причины этнических конфликтов.

3.      Способы урегулирования этнических конфликтов.

  Литература:

1.  Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов н/Д, 1998.

2.  Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. – М., 1997.

3.  Пронин С.В., Давыдов А.П. Национальные конфликты в современном мире. – М., 1993.

4.  Стефаненко Т. Этнопсихология. – М., 1999.

 

Семинар 3. Межличностный конфликт.

 

Вопросы:

1.      Подходы в изучении межличностных конфликтов в отечественной и зарубежной психологии.

2.      Виды межличностных конфликтов: взаимно положительные, взаимно отрицательные, односто­ронне положительно-отрицательные, односторонне положительно-положительные, взаимно про­тиворечивые, обезличенные и  взаимно-безразличные, односторонне противоречиво-отри­цательные.

3.      Психологические признаки межличностного конфликта.

4.      Причины возникновения и особенности проявления межличностных конфликтов в семье.

5.      Роль тревожности и агрессивности в возникновении конфликтов.

6.      Влияние конфликтов на личность и деятельность оппонентов, на их психическое состояние, взаимоотношения, эффективность индивидуальной деятельности.

7.      Влияние конфликтов на статусно-ролевое положение непосредственных участников конфликта, их авторитет и отношение к ним со стороны окружающих.

 

Литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.Н. Конфликтология. - М., 2001.

2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов н/Д, 1998.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 1998.

4. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб., 1999.

5. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.

6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988.    .

7. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 2001.

8. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М., 1989.

9. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М., 1998.

 

Семинар 4. Межгрупповые конфликты.

         

Вопросы:           

1. Механизм возникновения межгрупповых конфликтов: межгрупповая враждебность, объективный конфликт интересов, внутригрупповой фаворитизм.

2. Трудовой конфликт и его виды.                                                                  

3. Предмет и причины трудовых конфликтов.

4. Предупреждение трудовых конфликтов и основные пути их разрешения.

5. Внутриполитические конфликты, их сущность и особенности.                

6.  Пути предупреждения внутриполитических конфликтов.                         

Литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.Н. Конфликтология. - М., 2001.

2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов н/Д, 1998.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 1998.

4. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.,1990.

5. Конфликтология /Под ред. А.С. Кармина. - СПб., 1999.

6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988.

7. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 2001.

8. Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов /на примерах конфликтов в коллективных организациях. - М., 1996.

9. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991.

10. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М., 1998.

4. Тематика практических занятий

 

 

1.     Межличностные конфликты: возможности разрешения (ролевые игры, деловая игра).

2.     Уверенное поведение в конфликте.

3.     Барьеры общения и бесконфликтные стратегии поведения.

4.     Коммуникативные игры.

5.     Психологическая помощь конфликтной семье.

В процессе проведения практических занятий используются:

-     элементы тренинга уверенного поведения;

-     деловая игра "Практическая работа психолога с конфликтом в организации";

-     ролевые игры по сюжету качественных задач;

-     коммуникативные игры, предполагающие приобретение навыков эффективного поведения в конфликте, предупреждения конфликта, умения анализировать поведение и мотивы участников конфликта;

-     знакомство с основными моделями оказания психологической помощи конфликтной семье.

При подготовке к практическим занятиям студенты получают задание, предполагающее анализ конфликтных ситуаций с их последующим обсуждением в группе.

 

5. Типовая контрольная работа

по дисциплине "Конфликтология"

 

 

Студенты-заочники и студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, выполняют контрольную работу, состоящую из 2 заданий.

 

Задание 1.

Доклад по одной из тем лекционных или семинарских занятий (по согласованию с преподавателем).

 

Задание 2.

Провести в произвольной группе практическое занятие (не менее 4 часов). Тема занятия согласуется с преподавателем. Составить отчет, содержащий:

1)   цели занятия;

2)   характеристику группы;

3)   обоснование выбора групповых процедур и упражнений;

4)   условия проведения;

5)   описание занятия в форме дневника.

 

Представляется в виде письменной работы объемом 15-20 машинописных страниц (формат А 4, поля слева – 35 мм, справа – 10 мм, 28 строк по 58-60 знаков в строке).

 

Темы контрольных работ

1.    Предпосылки конфликтологических идей (история конфликтологии).

2.    Основные направления развития западной конфликтологии.

3.    История развития отечественной конфликтологии.

4.    Конфликтология в системе наук, ее объект и предмет.

5.    Эволюция конфликта.

6.    Принципы исследования конфликта.

7.    Системный анализ конфликта, его виды.

8.    Универсальная понятийная схема описания конфликта (по А. Анцупову).

9.    Конфликт как тип трудных ситуаций.

10.Типы конфликтных личностей (по С.М. Емельянову).

11.Конфликтоустойчивость личности.

12.Модели и стратегии поведения в конфликте.

13.Классификация конфликтов.

14.Структура конфликта.

15.Причины конфликтов.

16.Роль коммуникативных барьеров в возникновении конфликтов (по М.С. Миримановой).

17.Функции конфликтов.

18.Динамика конфликтов.

19.Внутриличностные конфликты.

20.Семейные конфликты.

21.Конфликты в диаде «руководитель-подчиненный» (предупреждение и разрешение).

22.Конфликты между социальными группами.

23.Трудовые конфликты.

24.Межэтнические конфликты.

25.Политические конфликты.

26.Межгосударственные конфликты.

27.Конфликты в педагогической деятельности.

28.Инновационные конфликты.

29.Сбалансированность социального взаимодействия и предупреждение конфликтов.

30.Завершение конфликтов: критерии, формы, факторы.

31.Модели деятельности руководителя по урегулированию конфликтов (арбитраж, посредничество).

32.Переговоры как способ завершения конфликта.

33.Психологические механизмы ведения переговоров.

34.Подготовка, проведение, анализ переговоров.

 

Тематика проектных работ по дисциплине «Конфликтология»

Вариант 1.

  1. Основные понятия и определения конфликтологии.
  2. Рассмотрите динамику конкретного конфликта (из своей жизни, художественной литературы, кино), используя график из литературного источника 2.

 

Вариант 2.

  1. Структура конфликта.
  2. Решите задачи из практического занятия 3.1. – лит. источник 1, (задания 1-7) с подробной аргументацией выбора формулы конфликта.

 

Вариант 3.

 

  1. Типология конфликтов.
  2. Охарактеризуйте свой тип конфликтного поведения по методике Шмишека «Оценка акцентуации характера» (литературный источник 1, стр. 93-100).

 

Вариант 4.

  1. Современный социальный конфликт.
  2. Охарактеризуйте степень своей собственной конфликтности (литературный источник 1, стр. 100-104).

 

Вариант 5.

  1. Политический конфликт.
  2. Дайте оценку стратегий Вашего поведения в конфликте по методике ДЖ. Г. Скотта (литературный источник 1, стр. 105-106).

Вариант 6.

  1. Национальный конфликт.
  2. Рассмотрите динамику конкретного конфликта (из своей жизни, художественной литературы, кино), используя график из литературного источника 2.

 

Вариант 7.

  1. Правовой конфликт.
  2. Решите задачи из практического занятия 3.1. (1-7) с подробной аргументацией (лит. источник 1.) выбора формулы конфликта (лит. источник 1).

 

 

Вариант 8.

  1. Методы исследования и диагностики конфликта.
  2. Оцените свою способность к конструктивной критике (литературный источник 1, стр. 128- 131).

Вариант 9.

  1. Внутриличностный конфликт.
  2. Оцените свою способность к ведению переговоров (лит. источник 1, стр. 147-149).

Вариант 10.

  1. История возникновения методологии конфликта.
  2. Решите задачи из практического занятия 3.1. (1-7) с подробной аргументацией выбора формулы конфликта (лит. источник 1).

Вариант 11.

  1. Стресс и управление эмоциональным состоянием.
  2. Рассмотрите динамику конкретного конфликта (из своей жизни, художественной литературы, кино), используя график из литературного источника 2.

 

Вариант 12.

1.               Применение методов психологии в конфликтологии.

2.               Провести исследование акцентуаций характера для выявления конфликтности личности.

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ Литература

Основная:

1.   Анцупов А.Я., Шипилов А.Н. Конфликтология. – М., 2001.

2.   Донченко Е.А., Титаренко Т.М. Личность, конфликт, гармония. – Киев, 1989.

3.   Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса. – М., 1992.

4.   Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов н/Д, 1998.

5.   Бородкин Ф.М. Внимание: Конфликт! – Новосибирск, 1989.

6.   Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1998.

7.   Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 1998.

8.   Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб., 1999.

9.   Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М., 1998.

 

Дополнительная:

1.   Марченко Е.П. Какой руководитель нам нужен. – М., 1993.

2.   Попов В.Д. Психология и экономика. – М., 1989.

3.   Андреев В.И. Конфликты: искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. – М., 1995.

4.   Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов н/Д, 1995.

5.   Каган М.С. Мир общения. – М., 1996.

6.   Лупьян А.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Ростов н/Д, 1991.

7.   Громова О.Н. Конфликтология. – М., 2001.

8.   Храмов О.В. Методы познания и преодоления конфликтных ситуаций. – Л., 1989.

9.   Преториус Р. Теория конфликта. Политические исследования. – М., 1991.

10.    Черняк Е. Вековые конфликты. – М., 1988.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.   Конфликтология как наука. Методология и методы конфликтологии.

2.   Структура и функции конфликта.

3.   Типология конфликтов.

4.   Условия и причины возникновения конфликта, его динамика.

5.   Анализ конфликтной ситуации.

6.   Специфика национального конфликта.

7.   Современный социальный конфликт.

8.   Политический конфликт.

9.   Правовой конфликт в системе государственного управления.

10.    Методики диагностики динамики конфликтов.

11.    Проблемы мотивации в конфликтологии.

12.    Основные стратегии разрешения конфликта.

13.    Трудности и барьеры в общении.

14.    Характеристика конфликтных личностей.

15.    Специфика внутриличностного конфликта.

16.    Классификация межличностных конфликтов и их специфика.

17.    Психологические типы людей и их проявление в общении.

18.    Конфликты в семье.

19.    Модели, стили, методы предупреждения конфликта.

20.    Модели, стили, методы регулирования конфликта.

21.    Специфика стимулирования конфликта.

22.    Управление конфликтом в организации.

23.    Экспрессивное поведение как окраска конфликта.

24.    Психологическая помощь и самопомощь при наличии стресса.

25.    Субъекты, источник и зоны конфликта.

26.        Психологические критерии эффективности разрешения конфликтов.

27.    Переговоры как основной метод урегулирования конфликтов.

28.    Основные механизмы разрешения конфликтов.

29.    Условия бесконфликтного общения.

30.    Диагностика конфликта.

31.    Специфика работы медиатора.


8. Темы для самостоятельного изучения

Указанные темы для самостоятельного изучения являются также темами курсовых и квалификационных работ студентов. Самостоятельная работа студентов предполагает руководство преподавателя, которое состоит в следующем: индивидуальные консультации по возникшим вопросам, организация работы студента с видеоматериалами, проведение дискуссионного клуба или коллоквиума по наиболее спорным и интересным проблемам, консультация при подборе литературы, поощрение активности студентов.

1.     Конфликт как социальный феномен.

 

 

 

 

 

№п/п

Наименование темы

Количество

часов

1

Управленческий конфликт.

 

3/5

2

Успешность и конфликтность.

 

¾

3

Скрытый конфликт как фактор развития организации.

 

3/5

4

Основные причины завершения отношений.

 

3/4

5

Связь деструктивного разрешения конфликта и человеческого страха.

 

3/4

6

Специфика скрытого конфликта.

 

¾

7

Характеристика методов снятия напряжения.

 

¾

8

Роль бессознательных мотивов в провоцировании конфликтной ситуации.

 

¾

9

Влияние шаблонов реакции на переживание конфликта.

 

3/5

10

Притязания и ожидания как причина конфликтов.

3

3/4

11

Основные принципы эффективной аргументации

3/4

12

Действия, ведущие к равновесию, напряжению и разрешению ситуации конфликта.

 

3/5

13

Типы национально-этнических конфликтов, проявившихся на территории России в 20 в.

 

3/4

14

Международный политический конфликт. Вооруженные конфликты.

 

4/4

15

Социальный конфликт в современной России

3/5

16

Возможности предупреждения и разрешения конфликта, предлагаемые Э.Фроммом.

 

3/4

17

Внутриличностные и межличностные конфликты в концепции З.Фрейда

3/4

18

Деструктивное поведение как фактор развития конфликта.

 

3/4

19

Уникальность "конфликта поколений".

 

3/4

20

Типы социальных конфликтов в микро- и макросреде.

 

3/5

21

Типы социальных конфликтов в микро- и макросреде.

 

3/4

22

2.     Причины социального конфликта.

 

4/4

 

Итого:

68/94

 

Примечание: дневное обучение/заочное обучение
9.2. Вопросы к рейтингам

 

Стартовый рейтинг.

Вариант 1.

1.       Назовите позитивные последствия конфликтов.

2.       Дайте психологический анализ конфликтной ситуации.

Вариант 2.

1.       Назовите негативные последствия конфликтов.

2.       Дайте психологический анализ конфликтной ситуации.

 

Рейтинг № 1.

Вариант 1.

1.       Структура и функции конфликта.

2.       Типология конфликтов.

Вариант 2.

1.       Структура и динамика конфликтов.

2.       Типы конфликтного поведения.

 

Рейтинг № 2.

Вариант 1.

1.       Политический конфликт.

2.       Причины и повод конфликта. Типы поводов.

Вариант 2.

1.     Национальный конфликт.

2.     Типы конфликтных личностей.

 

Рейтинг № 3.

Вариант 1.

1.     Скрытые мотивы конфликтного поведения.

2.     Методы снятия напряжения.

Вариант 2.

1.     Причины внутренних конфликтов.

2.     Факторы, способствующие успешному сотрудничеству.

 

Рейтинг № 4.

Вариант 1.

1.     Психологическая экспертиза конфликта в организации.

2.     Возможности управления эмоциональным состоянием.

Вариант 2.

1.     Психологическая помощь конфликтной семье.

2.     Основные направления работы психолога по урегулированию конфликтов в организации.

Дополнительные упражнения к курсу

 

Знакомство и постановка целей.

Начинается тренинг с процедуры рассаживания. Тренер сам ставит стулья в круг, а группа ему помогает. Уже здесь можно получить первую информацию об участниках (кто активно помогает, а кто делает вид, что чем-то занят или наблюдает).

Выработка групповых правил.

Необходимым условием при проведении тренинга является введение групповых норм и правил. Соблюдение этих норм необходимо для достижения целей тренинга и создания комфортной психологической атмосферы. Групповыми правилами являются:

·     Правило равноценности. Нет статусных различий, иерархии, сложившихся до тренинга.

·     Правило активности. От активности каждого члена группы выигрывают все.

·     Правило искренности. Каждый говорит то, что думает, а не то, что, как он думает, от него ждутдругие, при этом меру доверительности устанавливает сам.

·     Обсуждению подлежит только то, что происходит здесь и сейчас.

·     Правило конфиденциальности. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй, не выносится за пределы группы.

·     Правило конструктивной обратной связи. Говорить о поведении, а не о личности.

"Две темы".

Участники получают листки с вопросами и ходят в свободном броуновском движении, встречаясь, кто с кем хочет. При встрече каждый имеет право задать два вопроса и должен на два вопроса кратко ответить сам. Замысел: не устраивать теоретические дискуссии, а постараться прочувствовать характер человека по его ответам.

Все встают в один общий круг, присматриваются, к кому хотели бы подойти, какие темы-вопросы хотели бы задать.

По окончании задания в общем кругу происходит свободный обмен впечатлениями, участники отвечают на вопросы ведущего:

– Кому чаще всего задавался один и тот же вопрос? Какой именно?

– А кто сам часто задавал один "любимый" вопрос? Какой? Почему?

– Кому было нелегко отвечать на некоторые вопросы? Какие?

– Кто встречался с яркими, неожиданными ответами?

– Кто особенно запомнился? Кого бы Вы могли отметить?

"Ассоциации в парах".

Участники садятся в парах напротив друг друга. Ведущий дает задание: «Сейчас под спокойную тихую музыку сосредоточьтесь на человеке напротив Вас... Подумайте, какие воспоминания, мысли, образы он вызывает в Вашей памяти? Запишите на листках в столбик все эти ассоциации. Это могут быть известные люди, литературные персонажи, явления природы, неодушевленные предметы, животные, птицы и все, что подскажет Вам фантазия».

Через 3 мин. участники обмениваются листками. Читают и рассказывают партнеру, какие ассоциации понравились, какие не очень, какие показались интересными, а какие непонятными...

"Мои проблемы".

Ведущий: «В жизни все мы испытываем разные трудности, обнаруживая у себя черты, осложняющие нам жизнь. В то же время, если припомнить, найдутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться (пример). Стало быть, все в наших руках». Участникам предлагается вспомнить и записать такие случаи (по одному), а потом рассказать о них.

Данное упражнение создает у каждого участника ощущение близости и общности с другими участниками и в трудностях и в возможностях совладания с ними.

"Уверенные, неуверенные и агрессивные ответы".

Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в данной гипотетической ситуации неуверенный, агрессивный и уверенный ответ. При выполнении этого упражнения необходимо учитывать, что невербальное поведение говорит о нашем состоянии не меньше, чем вербальное.

Ведущий просит у группы обратной связи относительно агрессивного, уверенного и неуверенного поведения каждого участника.

"Я не такой, как все, и все мы разные".

Участникам предлагается в течение пяти минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что такое "радость". Рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания все рисунки перемешиваются и затем рассматриваются участниками. Ведущий обращает внимание на различие в понимании и представлении радости. Делается вывод о том, как по-разному люди понимают одно и то же. Затем листки вновь перемешиваются, и каждому предлагается вновь найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно это было сделать и почему. Затем делается вывод о том, что каждый человек неповторим, незаменим, что является основанием для ощущения своей ценности. Вопросы для обсуждения: "Что еще важно для того, чтобы иметь чувство собственного достоинства?"

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!