Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История педагогики и образования»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Реферат

 

Целью реферата является более подробное, углубленное и частично исследовательское изучение наиболее важных разделов курса, развитие творческих способностей и умений пользоваться научной, учебной и справочной литературой.

 

Темы рефератов:

 

1.     Я.А.Коменский в исторической ретроспективе.

2.     Достоинства и недостатки педагогической системы Гербарта.

3.     Позитивный и негативный взгляд на советское образование.

4.                  Педагогические течения отечественной педагогики в начале XX века.

5.                  Народная школа С.Рачинского.

6.                  Развивающее обучение в дидактике П.Ф.Каптерева.

7.                  Педагогическая деятельность и взгляды В.Вахтерова.

8.                   Педагогика и философия В.В.Розанова.

9.                   История женского воспитания и образования в России.

10.               Ф.Янкович в истории российского образования.

11.               Педагогическая мысль Византии.

12.                Образ учителя в истории педагогики.

13.               Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики.

14.                Земская школа России: история и опыт.

15.               Мыслители раннего христианства о воспитании.

16.               Теория свободного воспитания К.Вентцеля.

17.               Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е годы в Советской России.

18.                Гуманистические идеи русских мыслителей эпохи Просвещения.

19.               В.Татищев – яркий представитель педагогики петровского времени.

20.                Педагогическая антропология П.Ф.Каптерева.

21.               Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей.

22.               Идея народности в педагогике К.Д,Ушинского.

23.               Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека.

24.                Педагогика как прикладная философии С.Гессена.

25.               Педагогическая журналистика в России. (XIX-  нач.XXв.)

26.               Памятники педагогической литературы Древней Руси и Русского государства как источник просветительской мысли.

27.               Педагогика ненасилия Л.Н.Толстого.

28.                 Школа Конфуция.

29.               Педагогика Э.Ротердамского.

30.               Роль религии в формировании педагогических традиций цивилизаций  Востока и Запада.

31.               В.А.Сухомлинский о педагоге и его роли в развитии и воспитании ребенка.

32.                Личности и коллектив в педагогической системе А.С.Макаренко.

33.                Педагогические взгляды П.П.Блонского.

34.               Развитие идей К.Д.Ушинского в русской педагогике.

35.               Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси.

 

Правила оформления реферата:

 

1.    Структура реферата: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основная часть, заключение (выводы), список использованной литературы (не менее 6-7 источников), приложения.

2.    Оптимальный объем – до 14 страниц машинописного текста. Поля: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Межстрочный интервал – 1. Шрифт - Times New Roman; размер – 14пт.

3.    Содержание (оглавление) помещают в начале работы. Все его части (главы, разделы) должны быть озаглавлены, кроме введения и заключения (выводов). В содержании следует проставлять номер страницы на которой начинается глава (раздел, подраздел)

4.    Нумерация страниц на середине нижнего поля. Титульный лист включается в нумерацию, но номер не ставиться.

5.    Заголовки глав, разделов и подразделов печатаются или пишутся симметрично тексту. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 3-4 интервала. Заголовки не подчеркивать. Каждый раздел начинать с новой страницы.

6.    Список литературы должен содержать перечень всех использованных источников. Располагать в алфавитном порядке.

 

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

 

Самостоятельная работа относится к числу основных и стабильных видов  учебно-познавательной деятельности студентов. Главная ее цель – расширить и углубить знания, умения, полученные на лекционных и практических занятиях, предотвратить их забывание, развить индивидуальные способности студентов. Этот вид учебной деятельности должен опираться на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу студентов.

В качестве основных форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «История педагогики и образования» можно выделить: проработку научной литературы; письменные и устные ответы по указанной преподавателем тематике; подготовку устных сообщений (докладов).

 

 

раздела

 

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Количество

 часов

 

1

2

 

2

Земская деятельность в области начального образования.

12

4

Педагогические идеи Л.Н. Толстого

8

5

Болонский процесс и современное российское образование

10

 

 

          

 

5 Образовательные технологии

При преподавании дисциплины «История педагогики и образования» используются следующие технологии: традиционная (репродуктивная), коллективного взаимодействия, разноуровневого обучения, проблемного обучения, модульно-рейтинговая технология, развития творческого потенциала.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием  дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% от всего объема аудиторных занятий.

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр

Вид занятия (Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

  II 

Л

Активная учебная лекция в форме дискуссии, пресс-конференции

4

ПР

Технологии мозгового штурма, полифакторного анализа ситуаций

     4

Итого:     20% аудиторных занятий

8

 

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Контрольные вопросы для самоподготовки:

 

Раздел 1 Всемирный историко-педагогический процесс: основные принципы анализа.

1.    Категория «цивилизация» и ее значение в изучении всемирного историко-педагогического процесса.

2.    Понятие «человеческая цивилизация» как отражение уровеня всеобщего во всемирном историко-педагогичеком процессе.

3.    Понятие «цивилизация-стадия» как отражение уровеня общего во всемирном историко-педагогичеком процессе.

4.    Понятие «великая цивилизация» как отражение уровеня особенного во всемирном историко-педагогичеком процессе.

5.    Понятие «локальная цивилизация» как отражение уровеня единичного во всемирном историко-педагогичеком процессе.

6.    Характер и особенности педагогических традиций Западной цивилизации.

7.    Характер и особенности педагогических традиций Дальневосточной цивилизации.

8.    Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации.

9.    Характер и особенности педагогических традиций Ближневосточной цивилизации.

 

Раздел 2 Проблемы взаимосвязи образования, общества и культуры в отечественной педагогике.

10.       Принцип культуросообразности в отечественной педагогике.

11.       Социальные детерминанты отечественного образования.

12.       Культурные детерминанты отечественного образования.

13.       Развитие теории и практики образования в России под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания.

 

Раздел 3 Педагогические системы Я.М. Коменского, И.Г. Песталоцци, И. Гербарта, Я. Корчака.

14.       Педагогическая система Я.М. Коменского (дидактические взгляды, нравственное воспитание, организация школьного обучения).

15.       Проблема целей, содержания, методов работы народной школы в педагогическом наследии И.Г. Песталоцци (идеи развивающего школьного обучения в определении цели и задач воспитания, теория элементарного образования, концепция трудовой школы).

16.       Цели, содержание и методы обучения в педагогической теории И. Гербарта: структура урока по И. Гербарту, понятие воспитывающего обучения.

17.       Гуманистические принципы педагогической системы Я. Корчака.

 

Раздел 4 Развитие российской педагогической  теории и практики.

1.    Развитие образования и теория воспитания в России (IX-XIX вв.).

2.    К.Д.Ушинский как основатель русской педагогической системы.

3.    Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. ХIХв).

4.    Отечественная школа и педагогика в конце XIX – начале XXвв.

5.    Развитие советской школы и педагогики в 1917–1945гг.

6.    Педагогическое наследие А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского.

7.    Школа и педагогика в России  в 50-80-х гг. XX века.

 

Раздел 5 Образование и педагогическая мысль Оренбуржья.

1.    Первые образовательные учреждения в оренбургской губернии.

2.    Образование в Оренбургской губернии в XIX – начале  XX века.

3.    Система образования Оренбуржья в первые десятилетия советской власти.

4.    Становления педагогической науки Оренбуржья.

5.    Современное образовательное пространство Оренбуржья.

 

Раздел 6 Современное российское образование: состояние и перспективы.

1.    Инновационные процессы в Российском образовании.

2.    Возрождение негосударственных образовательных учреждений.

3.    Интеграция России в мировой образовательное пространство.

4.    Современные педагогические исследования.

 

Среди форм самостоятельной  работы  студентов по курсу «История образования и мировые образовательные системы» особое значение имеют контрольные и домашние работы (рефераты). Их основная цель состоит в  приучении студентов к систематической самостоятельной работе над учебным курсом, а также в формировании у них умений и навыков применения теоретических положений для анализа и оценивания психологических явлений, педагогических ситуаций, конкретных историко-педагогических фактов.

          Контрольные и домашние работы (рефераты) призваны выполнить следующие дидактические функции:

-          контроль и самоконтроль полученных знаний и усвоенных умений по изучаемому курсу;

-          закрепление знаний, умений, полученных на лекционных и семинарских занятиях;

-          расширение и углубление учебного материала;

-          формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений и изучения научных источников;

-          развитие самостоятельного мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям студентов.

 

Тестовые задания для контроля: 

Вариант 1

1. В школах Древнего Востока обучались только:

а) мальчики,

б) девочки,

в) мальчики и девочки совместно,

г) мальчики и девочки раздельно.

 

2. Произведение «Воспитание оратора» написал:

а) Квинтилиан,

б) Марк Теренций Варрон,

в) Орбилий,

г) Цицерон.

 

3. По мнению К.Д.Ушинского, наиболее ярко педагогический гений народа нашел свое выражение в:

 

а) былинах,

б) народных песнях,

в) сказках,

г) пословицах и поговорках.

 

4. Сильное влияние на формирование дидактических взглядов Я.А.Коменского оказала философия:

а) Р.Бэкона,

б) Ф.Бэкона,

в) Р.Декарта,

г) Платона.

 

5. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России после реформы:

а) 1764 г.,

б) 1786 г.,

в) 1804 г.,

г) после просветительских реформ Петра I.

 

6. По мнению К.Д.Ушинского, в дидактике одним из важнейших является принцип:

а) автодидактизма,

б) единства обучения и воспитания,

в) научности,

г) свободы.

 

7. Педологический институт в России (1907 г.) был создан:

а) В.М.Бехтеревым,

б) П.П.Блонским,

в) Л.С.Выготским,

г) П.Ф.Лесгафтом.

 

Вариант 2

 

1. Наиболее легкой для усвоения была письменность в:

а) Древнем Египте,

б) Индии,

в) Китае,

г) Месопотамии.

 

2. В число «семи свободных искусств» не входила:

а) астрономия,

б) история,

в) музыка,

г) риторика.

 

3. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:

а) Владимира Мономаха,

б) Кирилла Туровского,

в) Луки Жидяты,

г) Стефана Пермского.

 

4. Создателем классно-урочной системы обучения является:

а) И.Ф.Гербарт,

б) Я.А.Коменский,

в) И.Г.Песталоцци,

г) В.Ратке.

 

5. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.:

а) гимназии,

б) лицеи,

в) приходские училища,

г) уездные училища.

 

6. Статью «Вопросы жизни» написал:

а) А.И.Герцен,

б) Н.И.Пирогов,

в) Л.Н.Толстой,

г) К.Д.Ушинский.

 

7. С.Т.Шацкий разработал модель:

а) сельской трудовой школы,

б) школы-фабрики,

в) политехнической школы,

г) профессионального технического училища.

 

 

Вариант 3

1. В Месопотамии писали на:

а) бересте,

б) бумаге,

в) глиняных табличках,

г) папирусе.

 

2. Для средневекового рыцаря необязательным было умение:

а) читать и писать,

б) плавать,

в) охотиться,

г) играть в шахматы.

 

3. Первым русским математиком называют:

а) Даниила Заточника,

б) Л.Ф.Магницкого,

в) Кирика Новгородца,

г) Ярослава Мудрого.

 

4. Ступени обучения в системе И.Ф.Гербарта располагаются в следую­щем порядке:

а) ассоциация, метод, система, ясность,

б) ассоциация, ясность, система, метод,

в) метод, ассоциация, система, ясность,

г) ясность, ассоциация, система, метод.

 

5. По мнению К.Д.Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:

а) взаимосвязи педагогической теории и практики,

б) народности,

в) совместного воспитания,

г) трудового воспитания.

 

6. В своей статье «Воспитание и образование» Л.Н.Толстой писал, что школа должна:

а) воспитывать и обучать детей,

б) заниматься только воспитанием,

в) заниматься только обучением тому, что интересует детей,

г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.

 

7. В.Н.Сорока-Росинский руководил:

а) колонией «Бодрая жизнь»,

б) колонией имени М.Горького,

в) коммуной имени Ф.Э.Дзержинского,

г) школой имени Ф.М.Достоевского.

 

 

Вариант 4

1. В древности индийские дети проходили период ученичества в:

а) доме учителя,

б) собственном доме,

в) монастыре,

г) школе.

 

2. В первых средневековых университетах не было факультета:

а) богословского,

б) медицинского,

в) философского,

г) юридического.

 

3. Первая школа Древней Руси была открыта в:

а) Владимире,

б) Киеве,

в) Новгороде,

г) Ярославле.

 

4. Горнозаводские школы на Урале были созданы:

а) М.В.Ломоносовым,

б) Л.Ф.Магницким,

в) Ф.Прокоповичем,

г) В.Н.Татищевым.

 

5. Какую часть своего фундаментального труда «Человек как предмет воспитания» К.Д.Ушинский не успел закончить:

а) педагогическую,

б) психологическую,

в) физиологическую,

г) философскую.

 

6. Самым лучшим средством нравственного воспитания К.Д.Ушинский считал:

а) литературу нравственного содержания,

б) личный пример педагога,

в) нравственные наставления,

г) поощрение и наказание.

 

7. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:

а) Ш.А.Амоношвили,

б) И.П.Волков,

в) И.П.Иванов,

г) В.Ф.Шаталов.

 

 

Вариант 5

1. В число «шести искусств», которым в древности обучали китайцев, не входила:

а) музыка,

б) литература,

в) стрельба из лука,

г) этика.

 

2. «Майевтикой» свой метод обучения называл:

а) Аристототель,

б) Демокрит,

в) Платон,

г) Сократ.

 

3. Греко-славянское училище в Новгороде основали:

а) Антоний Римлянин,

б) архиепископ Геннадий,

в) братья И. и С. Лихуды,

г) Ярослав Мудрый.

 

4. В открытом в 1755 г. Московском университете в не было факультета:

а) богословского,

б) медицинского,

в) юридического,

г) философского.

 

5. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:

а) «О камеральном образовании»,

б) «О народности в общественном воспитании»,

в) «О пользе педагогической литературы»,

г) «Родное слово».

 

6. «Декларацию прав ребенка» (1918 г.) написал:

а) К.Н.Вентцель,

б) И.И.Горбунов-Посадов,

в) А.У.Зеленко,

г) С.Т.Шацкий.

 

7. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:

а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности,

б) идея тесного взаимодействия с родителями,

в) идея усредненного подхода в обучении,

г) идея учения без принуждения.

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков

 

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса. Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

-        «отлично» – выставляется студенту, если он показал глубокое знание теории, видение логической структуры и закономерностей соответствующей науки, хорошее осмысление основных вопросов анализируемой проблемы, умея при этом раскрывать историко-педагогические понятия на различных примерах. Ответ по форме логичен, содержателен;

-        «хорошо» – выставляется студенту, если он показал достаточное знание теории, хорошее осмысление основных вопросов анализируемой проблемы, умея при этом раскрывать категориальные понятия на конкретных примерах. Ответ по форме логичен, содержателен, но недостаточно полон и аргументирован;

-        «удовлетворительно» – студент показал знания основных теоретических положений, но допустил существенные проблемы в теоретической подготовке, а также проявил определенные затруднения или неточности при анализе конкретных историко-педагогических фактов;

-        «неудовлетворительно» – студент не владеет (или владеет в незначительной степени) основным программным материалом в объеме, необходимым для профессиональной деятельности.

 

Вопросы к экзамену:

 

1.    Значение историко-педагогического знания.

2.    Всемирный историко-педагогический процесс: основные принципы анализа.

3.    Характер и особенности педагогических традиций Западной цивилизации.

4.    Характер и особенности педагогических традиций цивилизации Дальневосточной.

5.    Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации.

6.    Характер и особенности педагогических традиций Ближневосточной цивилизации.

7.    Педагогическое учение Я. А. Коменского.

8.    Проблема целей, содержания, методов работы народной школы в педагогическом наследии И.Г. Песталоцци.

9.    Цели, содержание и методы обучения в педагогической теории И.Гербарта: структура урока, понятие воспитывающего обучения.

10.Ценностные ориентиры российского образования.

11.Воспитание древних славян.

12.Просветительное значение Византии, воспитательное значение церкви.

13.Педагогика «учителей мастеров», Частные школы в XV в..

14.Педагогическое значение древнерусских сборников.

15.Юго-западное братство и школы (XVIXVII вв.).

16.Греко-латинские школы в Москве XVII века. Школьные учебники.

17.Московская эллино-греческая Академия.

18.Начало развития светской государственной школы

19.Духовные школы при Петре I. Духовный регламент.

20.Зарождение высшего образования в России XVIIXVIII века. Академия Наук. Московский университет.

21.Устав 1804 года.

22.Принцип народности в общественном воспитании.

23.Основы педагогической системы К.Д.Ушинского. Сущность процесса обучения, определение его цели и задач с позиций развивающего школьного обучения.

24.«Искусство воспитания» в трактовке К.Д.Ушинского. Взаимосвязь нравственного и трудового воспитания.

25.Труд как фактор всестороннего развития личности. Взаимосвязь общего и профессионального образования.

26.К.Д. Ушинский как основатель русской педагогической науки.

27.Значение педагогических идей К.Д.Ушинского

28.Революционно-демократическая педагогика России 3060-х гг. В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, Н.И.Пирогов, Н.А.Добролюбов о роли воспитания в формировании и развитии личности.

29.Педагогическая мысль в России в конце XIX – начале XXвв.: развитие педагогической антропологии (П.Ф.Лесгафт, П.П.Блонский); идеи «свободного воспитания» (Л.Н. Толстой, К.Н.Вентцель); педагогические взгляды В.П.Вахтерова.

30.Развитие советской школы и педагогики в 1917–1945гг.

31.А.С. Макаренко о целях и задачах обучения.

32.Проблема дисциплины в педагогическом наследии А.С.Макаренко.

33.Проблема личности и коллектива в педагогической системе А.С. Макаренко.

34.Педагогическая система А.С.Макаренко и современность.

35.Педагогическое наследие Я Корчака.

36.Педагогическое наследие В.А.Сухомлинского. Опыт работы «Школы радости» В.А.Сухомлинского.

37.Особенности воспитательной системы В.А.Сухомлинского.

38.Школа и педагогика в России в 50-80-х гг. XX века.

39.Педагогика сотрудничества. Практическая работа педагогических коллективов и отдельных учителей (педагогов-новаторов) по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса.

40.Современное российское образование: состояние и перспективы.

41.Образование и педагогическая мысль Оренбуржья.

42.Культурные детерминанты отечественного образования.

43.Социальные детерминанты отечественного образования

Принцип культуросообразности в отечественной педагогике: история и современное состояние вопроса.

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

1. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) [Текст] : учеб.пособие для студентов вузов / Д.И. Латышина. – М., Гардарики, 2003.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И.Васильевой – М.,2002.

3. Корнетов, Г.Б. История педагогики: введение в курс «История образования и педагогической мысли: учеб.пособие для студентов вузов / Г.Б. Корнетов. – М., УРАО, 2002 –– 268 с.

 

7.2 Дополнительная литература

1.    .Антология педагогической мысли в 3-х томах. – М.: Высшая школа, 1998.- Т. 2. – 462 с.

2.    Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX века  / Под ред. П.А. Лебедева. – М.: Педагогика, 1990. – 603 с.

3.    Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст] : учеб. Для вузов / сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

4.    Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Н. Джуринский. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 432 с. 

5.    Марруа, А.И. История воспитания в Античности / А.И. Марруа. – М.,1998.

6.    Актуальные проблемы и историография зарубежной педагогики. – М.,1987.

7.    Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2 ч. – М.,1994.

8.    История образования в России (в V частях): Учебное пособие под ред. Т.К. Ахаян. –С-Пб., 1999.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!