Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Информационное право»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ПРАВО  НА  ИНФОРМАЦИЮ

 

Лекция по теме с использованием презентаций (1час)                                       

 

Общие  сведения  о феномене информации.   Понятие  информации  и  смежные  с  ним   понятия.   Уровни   информации  и  ее  юридически   значимый  аспект.  Связь   информации   с  материальными  носителями.  Сущность  конституционного  права граждан  на  информацию.  Гарантии  права граждан  на  информацию.

 

Интерактивное занятие по теме (1час)

Дискуссия о проблеме феномена информации и о ее юридически значимом понятии.

Дискуссия о проблеме отнесении информации к числу объектов правового регулирования.

Дискуссия  о проблеме свободного и связанного типа информации.

При подготовке студента к дискуссии следует изучить:

Городов О.А. Информационное право: учебник. М. 2008 с.5-14 и дополнительную литературу по списку, приведенному на стр.18 указанного учебника и в разделе 2.4.2 настоящей программы                     

                                      

 

ТЕМА 2. ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ИНФОРМАЦИИ

 

Лекция по теме с использованием презентаций (1час)                                                            

 

Понятие  правового режима  информации  и его  разновидности.            Режим свободного доступа. Режим  исключительных  прав. Режим  общественного  достояния. Режим   массовой  информации.  Понятие  и  общая   характеристика   режима   ограниченного  доступа.   Режимы  конфиденциальной   информации.  Режим   информации, отнесенной  к  государственной  тайне.   Режим  документированной  информации.  Использование  электронной     цифровой  подписи  в  электронных  документах.

 

Интерактивное занятие по теме (1час)

Дискуссия о проблеме установления правового режима информации. 

Дискуссия о проблеме режима электронного документа.

Дискуссия  о проблеме природы, характере исключительных прав и их месте в системе гражданских прав. При подготовке студента к дискуссии следует изучить:

1.Право интеллектуальной собственности: учебник /под ред. И.А.Близнеца М. 2010 с.3-14;

2.Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) М.2009 с.78-85

 

Семинар по теме (2часа)

Выступление студентов в форме презентаций на темы, связанные с правовыми режимами информации и информационных продуктов в гражданском (коммерческом обороте). Выявление коллизий в законодательстве, регламентирующем коммерческий оборот информационных продуктов, и решение задач. Анализ судебной и административной практики по теме.

 

Самостоятельная работа студентов – выполнение письменных заданий по подготовке проекта договора об отчуждении исключительного права на секрет производства  – 2 часа; выполнение письменных заданий по подготовке проекта лицензионного  договора о предоставлении права использования секрета производства -2 часа;

Подготовка презентаций  - 10часов.

 

                                  Задача 1

 

Гражданин Петров, являвшийся сотрудником научно-исследовательского института «Прогресс», действующего в организационно-правовой форме государственного учреждения, занимался согласно должностной инструкции разработкой анализаторов радиационной обстановки. Петров считался одним из ведущих в стране специалистов по указанной тематике и являлся автором 50 изобретений, в которых  воплощались новые технические решения, применяемые в  анализаторах.

В октябре 2006 года Петров дал интервью корреспонденту периодического печатного издания «Метро», в котором  охарактеризовал радиационную обстановку в  регионе и раскрыл сущность предложенного им нового способа определения интенсивности гамма-излучения. Интервью с Петровым было опубликовано и стало достоянием общественности и руководства научно-исследовательского института «Прогресс».

Руководство института возбудило против Петрова уголовное дело по признакам преступлений, закрепленных в  ст. 147 и ст. 183 УК РФ.

Адвокату Петрова в  процессе ознакомления с материалами дела стало известно, что в научно-исследовательском институте существует локальный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утвержденный заместителем директора НИИ, с которым сотрудник Петров был ознакомлен под роспись. В этот перечень, в частности включались и сведения о радиационной обстановке в регионе.

Адвокату кроме того стало известно, что ни в  должностной инструкции Петрова ни в трудовом договоре, заключенном им с научно-исследовательским институтом не содержалось положений и условий, обязывающих Петрова создавать какие либо  объекты промышленной собственности.

1. По каким основаниям было возбуждено уголовное дело против Петрова?

2. Являются ли требования, предъявляемые к Петрову правомерными?

3. Имеется ли у Петрова возможность избежать уголовного наказания?

4. Разрешите спорную ситуацию.

 

Задача 2.

 

К руководству акционерного общества «Синтез» обратилась общественная организация «Здоровье» с просьбой представить данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Руководство акционерного общества отказалось удовлетворить просьбу общественной организации, мотивируя свое отказное решение тем, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с аналогичной просьбой, указав в письме на имя акционерного общества на ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, касающихся показателей производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный отказ с указанием на то, что  сведения, которые не  могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства. Общественная организация была вынуждена обратиться в экспертно-правовой центр юридического факультета за получением соответствующих разъяснений.

  •  
    1. Дайте разъяснения по существу сложившейся ситуации.

               2.Подготовьте письменное экспертное заключение                                                    

 

Самостоятельная работа студентов – выполнение письменного экспертного заключения к задаче № 3 – 12 часов.

     

            ТЕМА  3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Лекция по теме (1час)                                                                                                                         

 

Понятие  средства  массовой  информации.  Организация   деятельности средств массовой  информации.   Общие  и  специальные  требования к    распространению  массовой  информации. Лицензирование  вещания  и  обязательные  сообщения.   Отношения  средств  массовой  информации   с  гражданами  и  организациями. Профессиональный  статус  журналиста.

 

 Интерактивное занятие по теме (2часа)

Презентация одним из студентов по заданию преподавателя схемы, отражающей виды средств массовой информации.

Дискуссия по проблеме отнесения  средства массовой информации к субъектам права. Для подготовки к дискуссии студенты должны изучить:

 Городов О.А. Информационное право: учебник. М. 2007 с.109-117 и дополнительную литературу по списку, приведенному на стр.127 указанного учебника и в разделе 2.4.2 настоящей программы

.

Дискуссия  о проблеме применения Закона РФ «О средствах массовой информации» ( Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010г.№16 «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации»)

Семинар по теме (4часа)

Задача 1.

 

Периодическое печатное издание «Современное правоведение» было зарегистрировано в Санкт-Петербурге территориальным органом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации было выдано 12.04.2006 года.

Вследствие организационной неразберихи и недостаточности финансовых средств первый номер журнала «Современное правоведение» был выпущен в свет 14.04.2007 года.

Регистрирующий орган обратился в суд с просьбой о признании свидетельства о регистрации недействительным. По мнению истца редакция журнала нарушила правило о годичном сроке в течении которого средство массовой информации должно выйти в свет (ст. 15 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

В отзыве на исковое заявление представитель учредителя не согласился  с позицией регистрирующего органа, сославшись на абз. 7 ст. 8 Закона РФ «О средствах массовой информации», согласно которому учредитель сохраняет за собой право приступить к  производству продукции в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации.

1.     Разрешите возникший спор.

2.  Существует ли коллизия между нормой абз. 7 ст.8 и правилом               п. 2) ст.15 Закона РФ «О средствах массовой информации»?

3.  В праве  ли  редакция  распространять  журнал    «Современное   правоведение» на всей территории  РФ или только на территории Санкт-Петербурга?  

 

 

Задача 2.

 

Прокуратура РФ вынесла предписание к Издательскому дому «Журнал «Купец», в котором указывала на недопустимость выпуска в свет очередного номера журнала (за ноябрь текущего года), в котором была опубликована статья, нарушающая авторское право Ивановского А.Л., направившего в прокуратуру соответствующее заявление. Издательский Дом «Журнал «Купец», оспорил данное предписание в суд, мотивировав незаконность постановления тем, что оно нарушает требования статьи 3 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой цензура в форме наложения запрета на распространение сообщений и материалов, а также их отдельных частей не допускается. По мнению издательского дома «Журнал «Купец», поскольку указанная статья закона не содержит указание на то, что в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, такой запрет может быть наложен, и, кроме того, повторяет норму Конституции РФ о недопустимости цензуры, то такая статья как более специальная норма (по сравнению с нормами законодательства о прокуратуре) и должна применяться в данном деле.

1. Какое решение должен вынести суд по заявлению Издательского дома «Журнал «Купец»?

 

 

Задача 3.

 

Сеть магазинов «Светофор» опубликовала каталог предлагаемой к продаже продукции тиражом 50 000 экземпляров. Каталог распространялся в магазинах сети «Светофор» среди покупателей. Прокуратура возбудила дело о привлечении сети магазинов к административной ответственности в соответствии со статьей 13.21 Кодекса об административных правонарушениях «Распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации». Прокуратура мотивировала привлечение к ответственности ссылкой на статью 12 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой от регистрации освобождаются только периодические СМИ тиражом менее 1000 экземпляров», а в данном случае тираж составлял 50 000 экземпляров. Кроме того, на каталоге стоит указание на конкретный номер выпуска (№1), а также на конкретную календарную дату выпуска каталога в свет. Постановление прокуратуры было обжаловано в суд. В заявлении указывалось, что, несмотря на то, что на каталоге стоял конкретный номер, данный каталог не является средством массовой информации и выпускается исключительно с целью привлечения потребителей в магазины «Светофор» для приобретения товаров. Кроме того, отмечалось, что в каждом из магазинов (которых всего более 70) было распространено менее 1000 экземпляров каталога.

1.     Решите дело. Изменится ли решение, если сеть магазинов уже ранее, но менее 2 месяцев назад  выпускала подобный каталог?

 

Задача 4.

 

            Орган местного самоуправления «МО № 25» обратился в федеральный орган по надзору за соблюдением законодательства о СМИ с заявлением на регистрацию муниципальной газеты «Наш любимый район». В удовлетворении поданного заявления было отказано со ссылкой на статьи 7 и 13 Закона РФ О средствах массовой информации. В соответствии со статьей 13 отказ в регистрации СМИ возможен, если заявление было подано от имени лица, не обладающего правом на учреждение СМИ. В соответствии со статьей 7 учредителем СМИ может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Соответственно, поскольку в статье 7 в качестве возможного учредителя указан только государственный орган, но не указан орган муниципальный, органам местного самоуправления в регистрации СМИ следовало отказать.

   1. Насколько правомерен отказ в регистрации газеты «Наш любимый район»?

Задача 5.

 

Гражданину Суповарову П.А. было направлено постановление о возбуждении против него по заявлению соседа Скрипко Р.А. дела о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 13.18 Кодекса об административных правонарушениях «воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм». В постановлении указывалось, что в соответствии со статьей 33 Закона о СМИ «создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио-, телепрограмм, то есть распространению технических сигналов в полосе частот, влечет административную ответственность». Как было установлено, гражданин Суповаров П.А. разместил внутри своей квартиры на стене, разделяющей его квартиру от квартиры Скрипко Р.А. батарею центрального отопления, которая существенно ухудшало прием телесигнала антенной Скрипко Р.А.

      1.Существуют ли основания для возбуждения дела?

 

Задача 6.

 

Гражданин Ельников А.А. обратился с письмом в газету «Сельский житель» с просьбой прислать ему информацию о работе регионального комитета по поддержке сельского хозяйства. Не получив в течение 3 месяцев ответа, гражданин обратился в суд, мотивировав незаконность действий газеты ссылкой на статью 38 Закона РФ о СМИ, в соответствии с которой «граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов».

Дайте правовую оценку ситуации.

 

Задача 7.

 

Федеральный орган власти по контролю за деятельностью СМИ возбудил дело против индивидуального предпринимателя Булочникова П.П. По мнению федерального органа предприниматель нарушил статью 37 Закона о СМИ, поскольку осуществлял распространение эротических изданий в отсутствии запечатанной прозрачной упаковки в незаконном месте рядом со школой. Возражая, индивидуальный предприниматель указал, что распространяемое им издание не является эротическим, поскольку не «эксплуатирует в целом и систематически интерес к сексу», а лишь содержит на отдельных страницах изображения фотомоделей в обнаженном виде. Кроме того, предприниматель указал на то, что поскольку местная администрация не определила конкретные места продаж изданий эротического характера, тем самым было нарушено его право на распространение таких изданий.

1. Насколько обоснованы аргументы федерального органа по контролю за деятельностью СМИ?

2.Разрешена ли продажа СМИ эротического характера несовершеннолетним?

3. Какими критериями следует руководствоваться, чтобы понять, относится ли СМИ к изданиям, «в целом и систематически эксплуатирующим интерес к сексу»?

Задача 8.

 

ООО «Нижневартовский инструментальный завод» обратилось в суд с иском к газете «Уральский трудовик», в котором был опубликован следующий фрагмент: «Как заявил вице-губернатор Пермской области Малахитов М.Г., по его мнению «Нижневартовский инструментальный завод является незаконной фирмочкой, занимающейся сомнительной деятельностью». ООО «Нижневартовский инструментальный завод» полагало, что такая статья порочит его честь, достоинство, деловую репутацию и потребовал опровержения. Газета «Уральский трудовик» заявила, что в статье было выражено мнение, а не позиция конкретного лица. Кроме того, к ответственности должен был быть привлечен вице-губернатор Малахитов М.Г., а не средство массовой информации. Наконец, по мнению газеты у заявителя как у юридического лица отсутствовали честь и достоинство, а возмещению мог подлежать лишь вред, причиненный деловой репутации.

Дайте правовую оценку ситуации.

 

Задача 9.

 

Известная певица Анна Разина обратилась с претензией к Газете «Желтая жизнь», потребовав возместить причиненный ей вред в размере 1 миллиона рублей. Как указала певица, журналист газеты, несмотря на возражения певицы, осуществлял ее фотографирование в спортивном зале и сауне Центра красоты имени Вишнева. Как заявила певица, в соответствии со статьей 4 и статьей 51 Закона о СМИ не допускается злоупотребление правами СМИ и журналиста. Газета «Желтая жизнь» указала на то, что журналист осуществлял фотографирование вне рамок служебного задания и во вне рабочее время. Кроме того, впоследствии в газете были опубликованы только те фотографии, на которых изображено более десятка посетителей спортивного зала, лишь одной из которых являлась певица.

1.     Подлежит ли претензия певицы удовлетворению?

                                                    

 

ТЕМА 4.  ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Лекция по теме  (1час)      

Понятие  рекламы и   ее  разновидности.  Общие  требования  к  рекламе.  Особенности  рекламы  в  отдельных  сферах  деятельности.  Субъекты  рекламной  деятельности.  Права  и  обязанности  рекламодателей,  рекламопроизводителей  и  рекламораспространителей .  Государственный  контроль  в  области  рекламы.  Ответственность  за  ненадлежащую  рекламу.

Интерактивное занятие по теме (2часа)

Форма интерактивного занятия: ролевая игра.

 Описание игры

Территориальное подразделение ФАС РФ вынесло постановление о привлечении ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности на нарушение законодательства о рекламе. В постановлении указывалось, что работниками ФАС РФ в процессе проверки соответствия размещаемых в городе Клин рекламных носителей был обнаружен служебный легковой автомобиль «Mazda 6», на который было нанесено изображение банки пива «Тверское» и рекламный слоган «Настоящее русское пиво». Вместе с тем, на рекламном плакате, размещенном на легковом автомобиле, отсутствовала предупреждающая надпись о вреде пива, а сам легковой автомобиль был припаркован в 3 метрах от частной школы-лицея № 52 с углубленным изучением основ мусульманской религии.

По мнению, ФАС РФ компания ЗАО «Мун АутВеб», являвшаяся производителем пива «Тверское», нарушала требование закона о рекламе о недопустимости осуществления реклама пива в отсутствии предупреждающей надписи, а также нарушила требование закона о недопустимости размещения рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от учреждений образования.

  ЗАО «Мун АутВеб» оспорило постановление ФАС, ссылаясь на то, что компания  не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем. По их словам, реклама была размещена работником Отдела маркетинга компании ЗАО «Мун АутВеб» по собственному усмотрению в целях популяризации выпускаемой продукции, а легковой автомобиль был припаркован рядом со школой, поскольку работник приехал вечером забрать своего сына из школы.

 

Представители ФАС РФ (6чел.) готовят соответствующее постановление и отзыв в арбитражный суд с  правовой аргументацией.

Представители ЗАО «Мун АутВеб» (6чел.) готовят заявление в арбитражный суд об оспаривании постановления.

Судьи (3 чел.) готовят вопросы к представителям сторон и прдварительное судебное решение.

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре (анализ ситуации, изучение судебной практики, составление документов) - 12 часов.

 

Семинар по теме (4 часа)

Выступление студентов на темы, связанные с видами рекламы и особенностями ее распространения в отдельных видах деятельности.. Выявление коллизий в законодательстве, регламентирующем отношения в сфере правового регулирования отношений, складывающихся по поводу рекламы, и решение задач. Анализ судебной и административной практики по теме.

 

Задача 1.

 

ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов». ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.

1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?

2. Какое решение должен вынести суд?

 

 

Задача 2.

 

Компания «Московский табак», производитель сигарет «Бундестаг» обратилась в ФАС с требованием привлечь к ответственности компанию «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого», производителя сигарет «Walk» за рекламный ролик, продемонстрированный по ночному спутниковому региональному кодированному телеканалу «TRT-мир» следующего содержания: Два молодых человека с сигаретами в руках идут навстречу симпатичной молодой девушке. Девушка подходит к одному, морщится, подходит к другому, внимательно смотрит ему в глаза, берет под руку и они уходят вдвоем. Молодой человек, которого девушка отвергла, удивленно смотрит на своего друга. Тот уверенно ему говорит: «пока ты куришь свой «Бундесрат», ты всегда будешь в проигрыше». Камера крупно показывает сигареты Walk. На экране появляется предупреждающая надпись: «Минздрав предупреждает: Курение вредит Вашему здоровью». По мнению компании «Московский табак» «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого» допустила следующие нарушения: разместила рекламу табачной продукции на телевидении, допустило использование в рекламе бранных слов и выражений, опорочила деловую репутацию компании «Московский табак», совершила акт недобросовестной конкуренции.

1.     Сколько нарушений допущено в рекламе?

2. По скольким основаниям ФАС РФ имеет право привлечь нарушителя к ответственности?

 

 

Задача 3.

 

Компания «КосметикWorld» выпустила рекламный ролик следующего содержания: «У Вашего ребенка прыщи (показывают ребенка с красными прыщами на щеках)? Ничего -  мы решим эту проблему (показывают, как из тюбика с кремом «КосметикКрем» вылезает мальчик-волшебник и на парашюте прыгает на щеку ребенка, после чего прыщи быстро исчезают). Новый КосметикКрем. Он совсем недорогой и доступен любой семье». ФАС РФ вынесла постановление о привлечении компании к ответственности за нарушение требований статьи 6 Закона о рекламе, а также за использование образа мальчика-волшебника, сходного с популярным мультипликационным персонажем. Компания «КосметикWorld» оспорила постановление ФАС РФ в суд.

1.  Допущены ли в рекламном ролике нарушения законодательства о рекламе?

2. Если допущены, то какие?

3. Вправе ли ФАС РФ привлекать компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял?

 

Задача 4.

 

ФАС РФ привлекла к ответственности ООО «Консалтинговая компания № 1», указав на то, что рекламный плакат: «Приходите к нам. Мы надеемся быть всегда первыми с такими клиентами, как Вы. Консалтинговая компания № 1».

      По мнению ФАС РФ, данная реклама является недобросовестной и недостоверной. ООО «Консалтинговая компания № 1» возражала ФАС РФ, указывая на то, что слоган «Консалтинговая компания № 1» является фирменным наименованием компании и, что указание на него является единственной возможностью привлечения внимания к компании как субъекту предпринимательства. Кроме того, указывалось, что ООО «Консалтинговая компания № 1» действительно являлась первой компанией, оказывающей консультационные услуги, зарегистрированной в поселке Войсковицы Гатчинского района.

1. По каким основаниям возможно привлечение рекламодателя к ответственности?

 

Задача 5.

 

Компания «Смоленский фронт» опубликовала в региональной газете вакансий и в сети Интернет на сайте региональной газеты объявление о приеме на работу следующего содержания: «Смоленский фронт» - компания, производящая сигареты уже более 150 лет, приглашает на должность менеджеров по продажам симпатичных девушек в возрасте от 17 до 23 лет». После опубликования компания была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. ФАС РФ указывала на то, что данное объявление, поскольку направлено на поддержание интереса к компании «Смоленский фронт», производящей одноименные сигареты, должно признаваться рекламой данных сигарет и сопровождаться предупреждающей надписью, которая в данном случае отсутствовала. Кроме того, ФАС РФ обращала внимание на то, что довод о том, что компания производила сигареты более 150 лет не  является достоверным и не подтверждается исторически, поскольку, хотя на фабрике, ныне занимаемой компанией «Смоленский фронт» сигареты и производились до 1917 года, но само юридическое лицо компания «Смоленский фронт» было создано (путем реорганизации) и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц только в 2002 году. Также ФАС РФ указывала, что рекламное объявление адресовано лицам, не достигшим 18 лет.

1.     Подлежит ли компания привлечению к ответственности?

2. На все ли возможные основания привлечения к ответственности указала ФАС РФ?

Задача 6.

 

Музыкальный клуб «Yellow Submarine» был привлечен к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что в рекламе музыкального клуба без перевода использовалась цитата из песни группы «Beatles»: «We all live in the Yellow submarine». По мнению работников ФАС РФ, нарушение, допущенное в рекламе, заключается в использовании на рекламном плакате иностранных слов без перевода, что может ввести потребителей в заблуждение, а также в цитировании песни иностранного юридического лица – музыкальной группы – без получения письменного согласия на такое цитирование, то есть в нарушении рекламой интеллектуальных прав третьего лица. Музыкальый клуб обратился в суд с требованием о признании постановления ФАС РФ недействительным.

Дайте правовую оценку ситуации

Задача 7.

 

ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданку Штольц Елену Леонидовну, носившую на своей футболке значок следующего содержания: «Хочешь выглядить также как я? Спроси меня как! Волшебные биодобавки «Афродита». По мнению ФАС РФ, на конфискованном у нарушителя значке содержались утверждения, создающие впечатления о том, что биологические добавки обладают лечебными свойствами, а также содержащие ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданки Штольц). Гражданка написала письмо в прокуратуру.

Дайте правовую оценку ситуации

Задача 8.

 

ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданина Пилева П.Е., разместившего на своем автомобиле марки «Газель» объявление следующего содержания: «Продаю автомобиль. 1996 года выпуска. Только после ремонта. Пробег небольшой. Недорого». По мнению ФАС РФ, поскольку гражданин Пилев П.Е, не осуществлял на автомобиле перевозку пассажиров и грузов, а только передвигался на нем по городу самостоятельно, то автомобиль использовался преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что прямо противоречит требованиям статьи 20 Федерального Закона «О рекламе». Пилев П.Е. оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в суд.

Дайте правовую оценку ситуации 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!