Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Информационное право»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Задача 5.

 

Компания «КосметикWorld» выпустила рекламный ролик следующего содержания: «У Вашего ребенка прыщи (показывают ребенка с красными прыщами на щеках)? Ничего -  мы решим эту проблему (показывают, как из тюбика с кремом «КосметикКрем» вылезает мальчик-волшебник и на парашюте прыгает на щеку ребенка, после чего прыщи быстро исчезают). Новый КосметикКрем. Он совсем недорогой и доступен любой семье». ФАС РФ вынесла постановление о привлечении компании к ответственности за нарушение требований статьи 6 Закона о рекламе, а также за использование образа мальчика-волшебника, сходного с популярным мультипликационным персонажем. Компания «КосметикWorld» оспорила постановление ФАС РФ в суд.

1. Решите дело.

2.  Допущены ли в рекламном ролике нарушения законодательства о рекламе?

3. Если допущены, то какие?

4. Вправе ли ФАС РФ привлекать компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял?

 

Задача 6.

 

ФАС РФ привлекла к ответственности телекомпанию, распространившую рекламный ролик следующего содержания: Показывают момент вручения кубка чемпиону гонок «Формула-1» финну Римми Кайконнену. Голос за кадром: «Все финны ужасно ме-е-е-дли-и-и-тельные. Просто ужасно». Показывают открывающуюся бутылку с напитком. «Но подзарядившись новым напитком «Speed», мы можем обогнать скорость звука» Показывают, как Кайконнен садится за руль гоночного болида и несется по трассе. «Попробуй новый «Speed» - и вперед!».

По мнению ФАС РФ, в рекламном ролике показан процесс потребления алкогольной продукции, содержится призыв к совершению противоправных действий, используются оскорбительные образы в отношении национальности. Телекомпания возражала, указывая на то, что она является только рекламораспространителем, но не рекламодателем, что напиток «Speed», хотя и имеет сходные названия с алкогольном коктейлем «Spe-e-e-d», но является безалкогольным, что никакого процесса демонстрации и призыва к совершению противоправных действий в рекламе нет (изображен только процесс открывания бутылки с напитком), что, поскольку текст в ролике говорит гражданин Финляндии, то ни о каком использовании оскорбительных образов в отношении национальности речь идти не может.

 

1. Решите дело.

Задача 7.

 

ФАС РФ привлекла к ответственности ООО «Консалтинговая компания № 1», указав на то, что рекламный плакат: «Приходите к нам. Мы надеемся быть всегда первыми с такими клиентами, как Вы. Консалтинговая компания № 1».

     По мнению ФАС РФ, данная реклама является недобросовестной и недостоверной. ООО «Консалтинговая компания № 1» возражала ФАС РФ, указывая на то, что слоган «Консалтинговая компания № 1» является фирменным наименованием компании и, что указание на него является единственной возможностью привлечения внимания к компании как субъекту предпринимательства. Кроме того, указывалось, что ООО «Консалтинговая компания № 1» действительно являлась первой компанией, оказывающей консультационные услуги, зарегистрированной в поселке Войсковицы Гатчинского района.

 

1. Решите дело.

2. По каким основаниям возможно привлечение рекламодателя к ответственности?

 

Задача 8.

 

Компания «Смоленский фронт» опубликовала в региональной газете вакансий и в сети Интернет на сайте региональной газеты объявление о приеме на работу следующего содержания: «Смоленский фронт» - компания, производящая сигареты уже более 150 лет, приглашает на должность менеджеров по продажам симпатичных девушек в возрасте от 17 до 23 лет». После опубликования компания была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. ФАС РФ указывала на то, что данное объявление, поскольку направлено на поддержание интереса к компании «Смоленский фронт», производящей одноименные сигареты, должно признаваться рекламой данных сигарет и сопровождаться предупреждающей надписью, которая в данном случае отсутствовала. Кроме того, ФАС РФ обращала внимание на то, что довод о том, что компания производила сигареты более 150 лет не  является достоверным и не подтверждается исторически, поскольку, хотя на фабрике, ныне занимаемой компанией «Смоленский фронт» сигареты и производились до 1917 года, но само юридическое лицо компания «Смоленский фронт» было создано (путем реорганизации) и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц только в 2002 году. Также ФАС РФ указывала, что рекламное объявление адресовано лицам, не достигшим 18 лет.

 

1.    Подлежит ли компания привлечению к ответственности?

2. На все ли возможные основания привлечения к ответственности указала ФАС РФ?

3. Решите дело.

Задача 9.

 

Музыкальный клуб «Yellow Submarine» был привлечен к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что в рекламе музыкального клуба без перевода использовалась цитата из песни группы «Beatles»: «We all live in the Yellow submarine». По мнению работников ФАС РФ, нарушение, допущенное в рекламе, заключается в использовании на рекламном плакате иностранных слов без перевода, что может ввести потребителей в заблуждение, а также в цитировании песни иностранного юридического лица – музыкальной группы – без получения письменного согласия на такое цитирование, то есть в нарушении рекламой интеллектуальных прав третьего лица. Музыкальый клуб обратился в суд с требованием о признании постановления ФАС РФ недействительным.

 

1.Кто является правопреемником группы «Beatles»?

2. Решите дело.

 

Задача 10.

 

Региональное управление ФАС РФ привлекло к административной ответственности гражданку Штольц Елену Леонидовну, носившую на своей футболке значок следующего содержания: «Хочешь выглядеть также как я? Спроси меня как! Волшебные биодобавки «Афродита».

 По мнению представителей управления, на конфискованном у предполагаемого нарушителя значке содержались утверждения, создающие впечатления о том, что биологические добавки обладают лечебными свойствами, а также содержащие ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданки Штольц). Гражданка написала письмо в прокуратуру с жалобой на действия чиновников управления

 

1.Какое решение должно быть принято?

 

Задача 11.

 

ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданина Пилева П.Е., разместившего на своем автомобиле марки «Газель» объявление следующего содержания: «Продаю автомобиль. 1996 года выпуска. Только после ремонта. Пробег небольшой. Недорого». По мнению ФАС РФ, поскольку гражданин Пилев П.Е, не осуществлял на автомобиле перевозку пассажиров и грузов, а только передвигался на нем по городу самостоятельно, то автомобиль использовался преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что прямо противоречит требованиям статьи 20 Федерального Закона «О рекламе». Пилев П.Е. оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в суд.

 

1.Решите дело.

                                                      Задача 12

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, в журнале «Деловой Петербург» обнаружена реклама аудиторских услуг Агентства «Аудит Сервис» с изображением Государственного герба Российской Федерации. Рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель Студенев А.В.

       По результатам проверки в отношении Студенева А.В. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Решением УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области реклама аудиторских услуг Агентства «Аудит Сервис» признана недостоверной в связи с нарушением требований пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, поскольку размещение в рекламе изображения герба РФ воспринимается как то, что Агентство «Аудит Сервис» является государственным органом, а, следовательно, имеет право на использование официального государственного символа. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание с требованием в пятидневный срок прекратить нарушение законодательства о рекламе.

      Не согласившись с решением и предписанием УФАС, индивидуальный предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.

      Удовлетворяя требования Студенева А.В. о признании недействительными решения и предписания УФАС, арбитражный суд пришел к выводу о размещении в газете достоверной рекламы, но ненадлежащей, мотивируя это тем, что спорная реклама прямого указания на сведения о правах на использование Государственного герба не содержит, в связи с чем спорную рекламу нельзя признать недостоверной.

 

1.Укажите признаки ненадлежащей и недостоверной рекламы.

2.Соответствует ли действующему законодательству принятое решение суда?

3. Есть ли основания для обжалования принятого судебного акта?

 

Задача 13

 

   ООО «Сладкоежка» (единственным участником общества является Иванов И.И.) производит конфеты «Шоколадная поэзия». На коробке конфет публикуются стихи русских классиков. Последняя строка одного из приводимых стихотворений не печатается, читателю предлагается самому вспомнить ее, отправить в текстовом сообщении с мобильного телефона на номер 7777 и получить ответное текстовое сообщение с правильным окончанием стихотворения. Также указывается, что каждый, отправивший правильный ответ, становится победителем в розыгрыше 1 млн. рублей. Далее мелкими буквами написано, что розыгрыш является рекламной акцией, условия акции внутри коробки. После номера для текстовых сообщений стоит звездочка. На боковой стороне коробки тоже стоит звездочка, после которой написано, что стоимость одного текстового сообщения составляет 200 руб. Подробности рекламной акции напечатаны на внутренней стороне крышки коробки, и там указано, что «победитель» в целях данной рекламной акции означает «лицо, отправившее текстовое сообщение на номер 7777 и участвующее в розыгрыше 1 млн. рублей». Сам розыгрыш 1 млн. рублей будет произведен 1 сентября 2015 г. по месту регистрации ООО «Сладкоежка», выигравшее 1 млн. рублей лицо будет определено жеребьевкой. Ежемесячно производится 5000 коробок конфет «Шоколадная поэзия», каждый месяц печатаются новые стихи.

   Конфеты «Шоколадная поэзия» реализуются в сети магазинов «Корзина», принадлежащих ЗАО «Корзина» (60 % акций принадлежит Иванову И.И.). На кассах магазинов «Корзина» используются считыватели штрих-кодов. Сотрудники магазинов регулярно наклеивают штрих-коды на коробки конфет «Шоколадная поэзия» именно в том месте, где написано, что текстовое сообщение на номер 7777 является платным и стоит 200 рублей.

   Прокуратура возбудила дело о привлечении ООО «Сладкоежка» и ЗАО «Корзина» к административной ответственности как издателя и распространителя продукции незарегистрированного средства массовой информации по ст. 13.21 КоАП РФ. Прокуратура указала на то, что

·       коробка конфет «Шоколадная поэзия» является СМИ согласно абз. 3 ст. 2 ФЗ «О СМИ», так как является формой периодического распространения стихов, имеет постоянное название. Это СМИ подлежит регистрации, так как его тираж более 1000 экземпляров.

   ФАС РФ возбудила и  рассмотрела дело по признакам нарушения ООО «Сладкоежка» и ЗАО «Корзина» законодательства о рекламе при рекламировании услуги по предоставлению стихотворных строк посредством текстовых сообщений и предъявила иски в арбитражный суд о привлечении к ответственности на основании ст. 14.3 КоАП РФ.

   ФАС РФ установила следующие нарушения законодательства о рекламе, допущенные рекламодателем ООО «Сладкоежка»:

·       В нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» потребители рекламы вводятся в заблуждение указанием на то, что «каждый, отправивший правильный ответ, становится победителем в розыгрыше 1 млн. рублей». Согласно словарю Ожегова «победитель – это тот, кто одержал победу в состязании». В рекламе же используется другое необщепризнанное значение слова «победитель».

·       Часть существенной информации затруднительна для прочтения, так как указана внутри коробки конфет с обратной стороны крышки коробки, то есть не может считаться присутствующей в рекламе. Это нарушает ч. 7 ст. 5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе».

ФАС РФ установила следующие нарушения законодательства о рекламе, допущенные рекламораспространителем ЗАО «Корзина»: 

·       В нарушение ст. 15 ФЗ «О рекламе» рекламное сообщение не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

·       Информация о стимулирующем мероприятии указана внутри коробки конфет с обратной стороны крышки коробки, то есть не может считаться присутствующей в рекламе. Это нарушает ст. 9 ФЗ «О рекламе».

ООО «Сладкоежка» и ЗАО «Корзина» возражали против выдвинутых обвинений и представили в суде следующие доводы: 

1.    Коробка конфет не может являться СМИ, так как создана для хранения конфет, а не для распространения массовой информации. «Шоколадная поэзия» - это название конфет, а не СМИ.

2.    Согласно п. 8 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» элементы оформления товара, помещенные на упаковке, не являются рекламой.

1.Оцените доводы сторон.

2.Кто несет ответственность за заклеивание существенной информации штрих-кодом?

3.Имеет ли какое-то значение то, что 1 млн. рублей будет разыгрываться только через 4 года?

4.Какое решение должен принять суд?

 

 

Задача 14

 

Представители сети магазинов «Ромашка» (далее – «Сеть магазинов», «магазин») распространяли рекламные листовки с целью привлечения покупателей в свой магазин. По жалобе одного из потребителей УФАС провело проверку и обнаружило, что реклама, размещенная  в листовках,  является недостоверной, более того, вводит потребителя в заблуждение, на основании чего Сеть магазинов была привлечена к административной ответственности. При этом руководство магазина попыталось оспорить привлечение к ответственности, ссылаясь на то, что срок давности привлечения  к административной ответственности истек, так как его следует считать со дня, когда потребитель увидел рекламное сообщение, а не со дня, когда закончилось распространение рекламы неопределенному кругу лиц, и УФАС составило протокол об административном правонарушении. Руководитель Сети магазинов обратился к юристу с просьбой подтвердить/опровергнуть позицию магазина, а также  проверить, не нарушает ли магазин законодательство РФ, осуществляя следующие действия:

1) размещая рекламу магазина с указанием адреса и телефона магазина на  асфальте в пределах 500 м. от места расположения магазина;

2) размещая рекламный лист магазина на фасаде здания, где расположен магазин, при этом между магазином и собственником здания  заключен договор аренды части фасада крыши;

3) размещая рекламные листовки в подъездах жилых домов (рядом с дверью в квартиру), при этом магазин получил письменное разрешение от общего собрания собственников помещений.

4) размещая рекламу о магазине на автомобиле, при этом автомобиль принадлежит магазину на праве собственности и используется руководителем магазина для личных и рабочих поездок.

 

1.Дайте правовую оценку сложившейся ситуации

2.Сформулируйте правовую позицию юриста

 

 

Тема IX Правовое регулирование отношений в  области связи.

 

I. Вопросы для обсуждения.

1. Дайте определение связи и перечислите ее разновидности.

2. Дайте характеристику разновидностей сетей связи.

3. Дайте определение услуги связи и перечислите разновидности услуг связи применительно к отдельным видам  электросвязи.

4. Дайте характеристику почтовой связи и перечислите ее разновидности.

5. Особенности функционирования федеральной фельдъегерской связи.

6. Особенности функционирования президентской и правительствен-ной связи.

7. Государственное регулирование деятельности в области связи и его основные направления.

8. Государственный надзор за деятельностью в области связи.

9. Регулирование тарифов на услуги связи.

10. Лицензирование деятельности в области оказания услуг.

 

II. Задачи по законодательству о   связи.

 

Задача 1.

 

Компания «Инкомнет», оказывающая пользователям телематические услуги и услуги по передаче данных, была привлечена к ответственности за нарушение требований статьи 48 Федерального Закона «О связи», в соответствии с которой «взаимодействия операторов связи с пользователями услуг связи, возникающие при оказании услуг на территории Российской Федерации, осуществляется на русском языке». По мнению контролирующих органов, компания «Инкомнет» осуществляла взаимодействие с пользователями на иностранном языке с использованием латинского алфавита. В частности, такое взаимодействие осуществлялось в тех случаях, когда пользователи, запрашивая у компании «Инкомнет» оказание услуг по передаче данных и телематических услуг набирали на своих компьютерах доменные имена сайтов, которые они хотели посмотреть, при помощи символов английского алфавита (например, www.yandex.ru). Компания оспорила постановление о привлечении к ответственности в суд.

 

1.Решите дело.

 

Задача 2.

 

Компания «Истпост» была привлечена к ответственности за нарушение тайны связи. По мнению контролирующих органов, нарушение требований статьи 63 Федерального Закона «О связи» выразилось в том, что работники компании «Истпост» осуществляли осмотр вложений в письма, передаваемые им клиентами для отправки адресатам, в то время, как осмотр «почтовых отправлений допускается только на основании судебных решений». Оспаривая постановление о привлечении к ответственности, руководство компании «Истпост» указало на то, что осмотр вложений в письма является стандартной процедурой, необходимой, во-первых, для проверки законности содержания вложения в письмо (например, отсутствие внутри письма взрывчатых веществ и спор сибирской язвы), и, во-вторых, для проверки соответствия содержания ценных писем информации, указанной клиентами компании «Истпост» в описи вложения в ценное письмо.

 

1. Подлежит ли компания «Истпост» привлечению к ответственности?

 

Задача 3.

 

Компания «Южная почта» получила претензию с требованием о возмещении убытков, причиненных потерей письма, отправленного ОАО «Норфдор» в адрес ООО «Алмазные самоцветы». Как было указано в претензии, ОАО «Норфдор» отправило в адрес ООО «Алмазные самоцветы» заказным письмом оферту с предложением заключить контракт поставки неограненных бриллиантов на общую сумму 950000 долларов США. Поскольку оферта не была получена в срок ОАО «Норфдор» не смогло заключить своевременно данный договор. На основании изложенного ОАО «Норфдор» требовало от компании «Южная почта» выплатить в пользу ОАО «Норфдор» сумму упущенной выгоды в размере эквивалентном 950 000 долларов США.

 

1. Какую сумму компания «Южная почта» должна выплатить в пользу ОАО «Норфдор» за утерянное письмо в данном случае?

2. Должны ли быть осуществлены компанией «Южная почта» какие-либо компенсационные выплаты в пользу адресата – ООО «Алмазные самоцветы»?

3. Какая сумма должна быть выплачена компанией «Южная почта», если оферта была отправлена ценным письмом с объявленной ценностью в 950000 долларов США?

4. Возможно ли объявить ценность письмо в 950000 долларов США?

 

Задача 4.

 

Компания «Радио7» заключала договоры с клиентами на оказание услуг подвижной телефонной связи. В договорах с юридическими лицами компания «Радио7» предлагала оказывать услуги на основе нового корпоративного тарифа, в рамках которого единицей тарификации оказания услуг являлся час, но любые телефонные звонки внутри телефонов одного юридического лица-клиента продолжительностью менее 5 минут не тарифицировались.

Контролирующие органы возбудили дело о привлечении компании «Радио7» к административной ответственности «за нарушение Правил оказания услуг подвижной связи» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 № 328).

 

1.    Является ли законным такое привлечение к ответственности?

 

 

Задача 5.

 

Компания «Северсельхоз» обратилась в суд с иском к компании «Унисвязь», являющейся оператором универсального обслуживания. По мнению истца, компания «Унисвязь» нарушила требование статьи 57 Федерального Закона «О связи», в соответствии с которым в поселениях с населением не менее 500 человек должно быть создано не менее одного пункта коллективного доступа к сети Интернет», в то время как в поселке Морозово, в котором проживают работники компании «Северосельхоз» в количестве 517 человек такой пункт коллективного доступа не был установлен. Соответственно, работники компании «Северосельхоз» в отсутствии пункта коллективного доступа к сети Интернет не могут эффективно выполнять свои трудовые обязанности.

Компания «Унисвязь» возражала в суде, указав на то, что:

- территория поселка Морозово не отнесена к обслуживаемой ею территории;

- работники компании «Северсельхоз», проживающие в поселке Морозово, на самом деле зарегистрированы в других населенных пунктах, а живут в поселке Морозово лишь для более эффективной работы фабрики истца;

- требование об обеспечении коллективного доступа к сети Интернет в соответствии с требованиями статьи 57 Федерального Закона о связи распространяется только на граждан, использующих сеть Интернет в личных целях, но не в целях выполнения своих трудовых обязанностей.

 

 

1. Какие аргументы компании «Унисвязь» являются обоснованными?

2. Решите дело.

 

                                          Задача 6

 

 

ООО «Ромашка» обратилось в арбитражный суд к ООО «Пчела-связь» с иском об урегулировании пунктов 6.1.  "в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг местной и внутризоновой телефонной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы подлежащей оплате"; и 6.2. "убытки, причиненные абонентом оператору связи, взыскиваются в полной сумме сверх неустойки" договора  №1 об оказании услуг телефонной связи от 05.11.2007 г. и принятии их в редакции ООО «Ромашка».

Истец предъявил иск на основании статей 426, 445, 446, ГК РФ. В заявлении истец ссылался на то, что условие п. 6.1. не соответствуют ФЗ «О связи», а п. 6.2. статье не соответствует ст. 394 ГК РФ в части взыскания убытков в полном размере сверх неустойки.

Ответчик возражал против удовлетворения иска.

 

 

1.Какое решение должен принять суд?

2. Какие выводы должен сделать суд?

3.Как изменится решение, если размер неустойки будет равен 0,5%, 1,5 %?

 

 

Задача 7

 

Моспочтамт обязался оказывать ЗАО "Майор" почтовые услуги по получению почтовых отправлений через ячейку абонентского почтового шкафа в  отделении почтовой связи.

ЗАО "Майор" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ФГУП Управление федеральной почтовой связи "Московский почтамт" (далее - Моспочтамт) 32000 руб. в возмещение убытков и обязании ответчика принимать и вручать почтовые отправления, на которых не указано его фирменное наименование, но указаны все иные необходимые адресные данные и фамилия хотя бы одного из руководителей ЗАО "Майор".

Истец ссылается на то, что в период действия договоров имели место случаи возврата почтовой корреспонденции, поступающей в адрес ЗАО "Майор" с отметкой отделения связи о том, что "адресат а/я не абонирует". Указанными действиями ответчика причинен ущерб деловой репутации истца.

 

Какое решение следует принять суду?

 

Тема X Правовое регулирование отношений в   сфере охраны государственной тайны.

 

I. Вопросы для обсуждения.

1. Перечислите органы защиты государственной тайны и сформулируйте их основные функции.

2. Что следует понимать под перечнем сведений, составляющих государственную тайну, и какие категории сведений включены в указанный перечень?

3. Что следует понимать под перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне и каковы принципы его формирования?

4. Опишите процедуру отнесения сведений к государственной тайне.

5. В каком порядке осуществляется засекречивание сведений, отнесенных к государственной тайне?

6. В каком порядке осуществляется рассекречивание сведений, составляющих государственную тайну?

7. В каких формах возможна передача сведений, составляющих государственную тайну?

8. Опишите процедуру передачи сведений, составляющих государственную тайну другим государством.

9. Что следует понимать под допуском к государственной тайне?

10. Назовите формы допуска, устанавливаемые в соответствии со степенями секретности.

11. В чем заключается особый  порядок допуска к сведениям, составляющим государственную тайну?

12. В  чем заключаются особенности допуска организаций  на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

II. Задачи по законодательству о  государственной тайне.

 

Задача 1.

 

В прокуратуру города N обратился с заявлением  лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе. В своем заявлении он  просил привлечь к уголовной ответственности одного из членов своей партии  по ст. 284 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за утрату документов, содержащих государственную тайну.

В ходе следствия выяснились следующие обстоятельства. Член партии  Петров имел по роду своей профессиональной деятельности вторую форму допуска. Как надежному человеку ему было поручено в рамках партийных  обязанностей вести списки потенциальных членов партии работающих на оборонном предприятии, а равно списки членов партии планируемых на выдвижение на высшие государственные посты. Книга с указанными сведениями, хранившаяся  в штаб-квартире партии и имевшая надпись на титульном листе «секретно», регистрационный номер, дату рассекречивания, указание на партийную организацию, принявшую решение о засекречивании была утрачена. Ответственным за ее хранение был Петров. По мнению лидера партии утрата подобного рода документа могла повлечь политический кризис в стране и тем самым нанести ущерб безопасности государства.

 

1.    Существует ли легальное понятие партийной тайны?

2.    Может ли характер сведений, составляющих партийную тайну

подпадать под признаки сведений, составляющих государственную тайну.

3.    Какое решение должна принимать прокуратуру?

 

Задача 2.

 

Гражданин Иванов десять лет назад допускавшийся по форме один к сведениям составляющим государственную тайну и прекративший трудовые отношения с закрытым НИИ 6 лет назад обратился в паспортно-визовую службу с просьбой на получение загранпаспорта и разрешением на выезд из Российской Федерации в Великобританию. В  выдаче загранпаспорта и разрешения на выезд ему было отказана. Основанием для отказа явилось заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения, к которым был в свое время допущен Иванов, сохраняют секретность. Иванов посчитал, что его права нарушены и обратился в коллегию адвокатов за юридической помощью.

 

1.    Разрешите дело.

 

Задача 3.

 

Против журналистки А, не имевшей допуска к сведениям,  составляющим государственную тайну было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ст. 283 УК РФ.

Обстоятельства дела сводились к следующему.

Журналистка А предала гласности (опубликовала в газете) закрытые сведения об объемах запасов в недрах стратегического вида полезных ископаемых в России, полученные ею в ходе интервью с высокопоставленным лицом из Минэкономразвития.

 

1. Является ли журналистка А субъектом разглашения государственной тайны?

2. Является ли субъектом разглашения сведений, составляющих государственную тайну должностное лицо из Минэкономразвития, в функциональные обязанности которого входит работа с такими сведениями?

3. Может ли журналистка А быть привлечена к  уголовной ответственности если в ходе интервью была предупреждена со стороны интервьюируемого, что сведения которыми он  делится не подлежат  распространению в силу их секретности?

4. Может ли журналистка А быть привлечена к уголовной ответственности как  соучастник преступления?

 

Задача 4.

 

Инженер Васильев, являвшийся гражданином РФ и  инженер Скрипко, являвшийся гражданином Украины,  выполняя совместную научно-исследовательскую работу в рамках реализации проекта «Интерсвязь 2010», создали новое техническое решение, представляющее собой способ  генерации доменов, основанный на локализации электромагнитного поля. Оба  из соавторов имели допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по второй форме. Уведомив институт «Коммуникационные технологии», на базе которого реализовывался проек о созданном изобретении и не получив от института данных о подаче заявке, передаче права на служебное изобретение и намерении сохранить сведения о созданном изобретении в тайне в течении 4-х  месяцев соавторы приняли решение подать заявку на получение патента самостоятельно.

При рассмотрении заявки федеральным органом исполнительной власти по  интеллектуальной собственности было установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну.

 

1.    Подлежит ли засекречиванию заявка на изобретение?

2. Какой орган уполномочен рассматривать заявку на секретное изобретение, если оно относится к средствам в области разведывательной деятельности?

3. Может ли по законодательству РФ быть  выдан патент на секретное изобретение?

4. Может ли иметь место  преобразование  заявки на выдачу патента на секретное изобретение в заявку  на секретную полезную модель?

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!