Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Информационное право»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Задачи по законодательству о рекламе 

Пример решения задачи

В телевизионной передаче «Вкусная еда» ведущий Соцков, демонстрируя приготовление блюд, целенаправленно обращал внимание телезрителей на несколько продуктов, представляемых по сюжету передачи. При этом он постоянно упоминал пищевой концентрат «Том» - одну из вкуснейших современных добавок.
Просмотр этой передачи вызвал у фирмы «Турист» живой интерес к продукту «Том», который она закупила для продовольственного снабжения туристической компании. Однако, после употребления пищевого продукта клиентами и его анализа независимыми экспертами было отмечено, что рекламируемые по телевидению вкусовые качества «Тома» явно не соответствуют тем характеристикам, о которых говорил ведущий Соцков в передаче. Некоторые клиенты фирмы, получая продукт «Том» в качестве приправы, получили аллергические расстройства и эти неприятные факты были зафиксированы врачами.
В результате руководство фирмы «Турист» охарактеризовало действия Соцкова как скрытую и недостоверную рекламу и обратилось с иском в суд к телевизионной компании, потребовав от неё компенсацию морального ущерба и возмещения вреда, причинённого здоровью своих клиентов.
Как необходимо квалифицировать действия Соцкова и правомерны ли требования фирмы «Турист»?
Решение:
Действия Соцкова необходимо квалифицировать как нарушение законодательства о рекламе. Требования фирмы «Турист» правомерны.
Согласно требованию п. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»[1], реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая, в частности, содержит не соответствующие действительности сведения (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»[1]):
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар.
Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Задача  1

С 6 по 8 августа 2007 года ОАО «Торговый дом ЦУМ» по периметру здания Центрального универсального магазина (ЦУМ), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д.2, распространял рекламу магазина ЦУМ «Скоро в школу». В указанной рекламе содержались образы детей, беседующих друг с другом и со старыми игрушками, и использовались следующие выражения: «Кто не в Prada тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada». Укажите нарушения.

 

 

Задача 2.

ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов». ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.

1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?

2. Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 3.

ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности на нарушение законодательства о рекламе. В постановлении указывалось, что работниками ФАС РФ в процессе проверки соответствия размещаемых в городе Клин рекламных носителей был обнаружен легковой автомобиль «Mazda 6», на который было нанесено изображение банки пива «Тверское» и рекламный слоган «Настоящее русское пиво». Вместе с тем, на рекламном плакате, размещенном на легковом автомобиле, отсутствовала предупреждающая надпись о вреде пива, а сам легковой автомобиль был припаркован в 3 метрах от школы-лицея № 52 с углубленным изучением основ религии.

По мнению, ФАС РФ компания ЗАО «Мун АутВеб», являвшаяся производителем пива «Тверское», нарушала требование закона о рекламе о недопустимости осуществления реклама пива в отсутствии предупреждающей надписи, а также нарушила требование закона о недопустимости размещения рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от учреждений образования. Юристы ЗАО «Мун АутВеб» заявили, что компания ЗАО «Мун АутВеб» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рекламы. По их словам, реклама была размещена работником Отдела маркетинга компании ЗАО «Мун АутВеб» по собственному усмотрению в целях популяризации выпускаемой продукции, а легковой автомобиль был припаркован рядом со школой, поскольку работник приехал вечером забрать своего сына из школы.

1. Решите дело.

2. Возможно ли привлечение ЗАО «Мун АутВеб» к ответственности сразу по двум указанным ФАС РФ основаниям?

3. Изменится ли решение, если школа-лицей № 52 является не государственным, а частным учебным заведением?

4. Изменится ли решение, если на автомобиль работника была нанесена предупреждающая надпись?

5. Изменится ли решение, если реклама была нанесена не на автомобиль работника, а на автомобиль его жены ей лично?

 

Задача 4.

Компания «Московский табак», производитель сигарет «Бундестаг» обратилась в ФАС с требованием привлечь к ответственности компанию «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого», производителя сигарет «Walk» за рекламный ролик, продемонстрированный по ночному спутниковому региональному кодированному телеканалу «TRT-мир» следующего содержания: Два молодых человека с сигаретами в руках идут навстречу симпатичной молодой девушке. Девушка подходит к одному, морщится, подходит к другому, внимательно смотрит ему в глаза, берет под руку и они уходят вдвоем. Молодой человек, которого девушка отвергла, удивленно смотрит на своего друга. Тот уверенно ему говорит: «пока ты куришь свой «Бундесрат», ты всегда будешь в проигрыше». Камера крупно показывает сигареты Walk. На экране появляется предупреждающая надпись: «Минздрав предупреждает: Курение вредит Вашему здоровью». По мнению компании «Московский табак» «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого» допустила следующие нарушения: разместила рекламу табачной продукции на телевидении, допустило использование в рекламе бранных слов и выражений, опорочила деловую репутацию компании «Московский табак», совершила акт недобросовестной конкуренции.

1. Решите дело. 2. Сколько нарушений допущено в рекламе?

3. По скольким основаниям ФАС РФ имеет право привлечь нарушителя к ответственности?

Задача 5.

Компания «КосметикWorld» выпустила рекламный ролик следующего содержания: «У Вашего ребенка прыщи (показывают ребенка с красными прыщами на щеках)? Ничего - мы решим эту проблему (показывают, как из тюбика с кремом «КосметикКрем» вылезает мальчик-волшебник и на парашюте прыгает на щеку ребенка, после чего прыщи быстро исчезают). Новый КосметикКрем. Он совсем недорогой и доступен любой семье». ФАС РФ вынесла постановление о привлечении компании к ответственности за нарушение требований статьи 6 Закона о рекламе, а также за использование образа мальчика-волшебника, сходного с популярным мультипликационным персонажем. Компания «КосметикWorld» оспорила постановление ФАС РФ в суд.

1. Решите дело.

 2. Допущены ли в рекламном ролике нарушения законодательства о рекламе? 3. Если допущены, то какие?

4. Вправе ли ФАС РФ привлекать компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял?

Задача 6.

ФАС РФ привлекла к ответственности телекомпанию, распространившую рекламный ролик следующего содержания: Показывают момент вручения кубка чемпиону гонок «Формула-1» финну Римми Кайконнену. Голос за кадром: «Все финны ужасно ме-е-е-дли-и-и-тельные. Просто ужасно». Показывают открывающуюся бутылку с напитком. «Но подзарядившись новым напитком «Speed», мы можем обогнать скорость звука» Показывают, как Кайконнен садится за руль гоночного болида и несется по трассе. «Попробуй новый «Speed» - и вперед!».

По мнению ФАС РФ, в рекламном ролике показан процесс потребления алкогольной продукции, содержится призыв к совершению противоправных действий, используются оскорбительные образы в отношении национальности. Телекомпания возражала, указывая на то, что она является только рекламораспространителем, но не рекламодателем, что напиток «Speed», хотя и имеет сходные названия с алкогольном коктейлем «Spe-e-e-d», но является безалкогольным, что никакого процесса демонстрации и призыва к совершению противоправных действий в рекламе нет (изображен только процесс открывания бутылки с напитком), что, поскольку текст в ролике говорит гражданин Финляндии, то ни о каком использовании оскорбительных образов в отношении национальности речь идти не может.

1. Решите дело. Допущены ли нарушения? Какие?

 

 

Задача 7.

ФАС РФ привлекла к ответственности ООО «Консалтинговая компания № 1», указав на то, что рекламный плакат: «Приходите к нам. Мы надеемся быть всегда первыми с такими клиентами, как Вы. Консалтинговая компания № 1».

По мнению ФАС РФ, данная реклама является недобросовестной и недостоверной. ООО «Консалтинговая компания № 1» возражала ФАС РФ, указывая на то, что слоган «Консалтинговая компания № 1» является фирменным наименованием компании и, что указание на него является единственной возможностью привлечения внимания к компании как субъекту предпринимательства. Кроме того, указывалось, что ООО «Консалтинговая компания № 1» действительно являлась первой компанией, оказывающей консультационные услуги, зарегистрированной в поселке Войсковицы Гатчинского района.

1. Решите дело.

2. По каким основаниям возможно привлечение рекламодателя к ответственности?

Задача 8.

Компания «Смоленский фронт» опубликовала в региональной газете вакансий и в сети Интернет на сайте региональной газеты объявление о приеме на работу следующего содержания: «Смоленский фронт» - компания, производящая сигареты уже более 150 лет, приглашает на должность менеджеров по продажам симпатичных девушек в возрасте от 17 до 23 лет». После опубликования компания была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. ФАС РФ указывала на то, что данное объявление, поскольку направлено на поддержание интереса к компании «Смоленский фронт», производящей одноименные сигареты, должно признаваться рекламой данных сигарет и сопровождаться предупреждающей надписью, которая в данном случае отсутствовала. Кроме того, ФАС РФ обращала внимание на то, что довод о том, что компания производила сигареты более 150 лет не является достоверным и не подтверждается исторически, поскольку, хотя на фабрике, ныне занимаемой компанией «Смоленский фронт» сигареты и производились до 1917 года, но само юридическое лицо компания «Смоленский фронт» было создано (путем реорганизации) и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц только в 2002 году. Также ФАС РФ указывала, что рекламное объявление адресовано лицам, не достигшим 18 лет.

1. Подлежит ли компания привлечению к ответственности?

2. На все ли возможные основания привлечения к ответственности указала ФАС РФ?

3. Решите дело.

Задача 9.

Музыкальный клуб «Yellow Submarine» был привлечен к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что в рекламе музыкального клуба без перевода использовалась цитата из песни группы «Beatles»: «We all live in the Yellow submarine». По мнению работников ФАС РФ, нарушение, допущенное в рекламе, заключается в использовании на рекламном плакате иностранных слов без перевода, что может ввести потребителей в заблуждение, а также в цитировании песни иностранного юридического лица – музыкальной группы – без получения письменного согласия на такое цитирование, то есть в нарушении рекламой интеллектуальных прав третьего лица. Музыкальый клуб обратился в суд с требованием о признании постановления ФАС РФ недействительным.

1.Кто является правопреемником группы «Beatles»?

2. Решите дело.

 

 

 

 

 

 

Задача 10.

Региональное управление ФАС РФ привлекло к административной ответственности гражданку Штольц Елену Леонидовну, носившую на своей футболке значок следующего содержания: «Хочешь выглядеть также как я? Спроси меня как! Волшебные биодобавки «Афродита».

По мнению представителей управления, на конфискованном у предполагаемого нарушителя значке содержались утверждения, создающие впечатления о том, что биологические добавки обладают лечебными свойствами, а также содержащие ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданки Штольц). Гражданка написала письмо в прокуратуру с жалобой на действия чиновников управления.

1.Какое решение должно быть принято?

Задача 11.

ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданина Пилева П.Е., разместившего на своем автомобиле марки «Газель» объявление следующего содержания: «Продаю автомобиль. 1996 года выпуска. Только после ремонта. Пробег небольшой. Недорого». По мнению ФАС РФ, поскольку гражданин Пилев П.Е, не осуществлял на автомобиле перевозку пассажиров и грузов, а только передвигался на нем по городу самостоятельно, то автомобиль использовался преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что прямо противоречит требованиям статьи 20 Федерального Закона «О рекламе». Пилев П.Е. оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в суд.

1.Решите дело. Имеются ли нарушения Федерального Закона «О рекламе»?

Задача 12

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, в журнале «Деловой Петербург» обнаружена реклама аудиторских услуг Агентства «Аудит Сервис» с изображением Государственного герба Российской Федерации. Рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель Студенев А.В.

По результатам проверки в отношении Студенева А.В. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Решением УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области реклама аудиторских услуг Агентства «Аудит Сервис» признана недостоверной в связи с нарушением требований пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, поскольку размещение в рекламе изображения герба РФ воспринимается как то, что Агентство «Аудит Сервис» является государственным органом, а, следовательно, имеет право на использование официального государственного символа. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание с требованием в пятидневный срок прекратить нарушение законодательства о рекламе.

Не согласившись с решением и предписанием УФАС, индивидуальный предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования Студенева А.В. о признании недействительными решения и предписания УФАС, арбитражный суд пришел к выводу о размещении в газете достоверной рекламы, но ненадлежащей, мотивируя это тем, что спорная реклама прямого указания на сведения о правах на использование Государственного герба не содержит, в связи с чем спорную рекламу нельзя признать недостоверной.

1.Укажите признаки ненадлежащей и недостоверной рекламы.

2.Соответствует ли действующему законодательству принятое решение суда?

3. Есть ли основания для обжалования принятого судебного акта?

 

 

 

Задача 13

ООО «Сладкоежка» (единственным участником общества является Иванов И.И.) производит конфеты «Шоколадная поэзия». На коробке конфет публикуются стихи русских классиков. Последняя строка одного из приводимых стихотворений не печатается, читателю предлагается самому вспомнить ее, отправить в текстовом сообщении с мобильного телефона на номер 7777 и получить ответное текстовое сообщение с правильным окончанием стихотворения. Также указывается, что каждый, отправивший правильный ответ, становится победителем в розыгрыше 1 млн. рублей. Далее мелкими буквами написано, что розыгрыш является рекламной акцией, условия акции внутри коробки. После номера для текстовых сообщений стоит звездочка. На боковой стороне коробки тоже стоит звездочка, после которой написано, что стоимость одного текстового сообщения составляет 200 руб. Подробности рекламной акции напечатаны на внутренней стороне крышки коробки, и там указано, что «победитель» в целях данной рекламной акции означает «лицо, отправившее текстовое сообщение на номер 7777 и участвующее в розыгрыше 1 млн. рублей». Сам розыгрыш 1 млн. рублей будет произведен 1 сентября 2015 г. по месту регистрации ООО «Сладкоежка», выигравшее 1 млн. рублей лицо будет определено жеребьевкой. Ежемесячно производится 5000 коробок конфет «Шоколадная поэзия», каждый месяц печатаются новые стихи. Конфеты «Шоколадная поэзия» реализуются в сети магазинов «Корзина», принадлежащих ЗАО «Корзина» (60 % акций принадлежит Иванову И.И.). На кассах магазинов «Корзина» используются считыватели штрих-кодов. Сотрудники магазинов регулярно наклеивают штрих-коды на коробки конфет «Шоколадная поэзия» именно в том месте, где написано, что текстовое сообщение на номер 7777 является платным и стоит 200 рублей.

Прокуратура возбудила дело о привлечении ООО «Сладкоежка» и ЗАО «Корзина» к административной ответственности как издателя и распространителя продукции незарегистрированного средства массовой информации по ст. 13.21 КоАП РФ. Прокуратура указала на то, что  коробка конфет «Шоколадная поэзия» является СМИ согласно абз. 3 ст. 2 ФЗ «О СМИ», так как является формой периодического распространения стихов, имеет постоянное название. Это СМИ подлежит регистрации, так как его тираж более 1000 экземпляров.

ФАС РФ возбудила и рассмотрела дело по признакам нарушения ООО «Сладкоежка» и ЗАО «Корзина» законодательства о рекламе при рекламировании услуги по предоставлению стихотворных строк посредством текстовых сообщений и предъявила иски в арбитражный суд о привлечении к ответственности на основании ст. 14.3 КоАП РФ. ФАС РФ установила следующие нарушения законодательства о рекламе, допущенные рекламодателем ООО «Сладкоежка»:

 В нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» потребители рекламы вводятся в заблуждение указанием на то, что «каждый, отправивший правильный ответ, становится победителем в розыгрыше 1 млн. рублей». Согласно словарю Ожегова «победитель – это тот, кто одержал победу в состязании». В рекламе же используется другое необщепризнанное значение слова «победитель».

 Часть существенной информации затруднительна для прочтения, так как указана внутри коробки конфет с обратной стороны крышки коробки, то есть не может считаться присутствующей в рекламе. Это нарушает ч. 7 ст. 5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе».

ФАС РФ установила следующие нарушения законодательства о рекламе, допущенные рекламораспространителем ЗАО «Корзина»:

 В нарушение ст. 15 ФЗ «О рекламе» рекламное сообщение не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 Информация о стимулирующем мероприятии указана внутри коробки конфет с обратной стороны крышки коробки, то есть не может считаться присутствующей в рекламе. Это нарушает ст. 9 ФЗ «О рекламе».

ООО «Сладкоежка» и ЗАО «Корзина» возражали против выдвинутых обвинений и представили в суде следующие доводы:

1. Коробка конфет не может являться СМИ, так как создана для хранения конфет, а не для распространения массовой информации. «Шоколадная поэзия» - это название конфет, а не СМИ.

2. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» элементы оформления товара, помещенные на упаковке, не являются рекламой.

1.Оцените доводы сторон.

Задача 14

. В октябре-декабре 2017 г. на телеканалах, в частности, на «Первом канале», «Россия», «СТС», распространялась реклама кредитов ЗАО «ДжиИ Мани Банк» под условным названием «Фламенко», в которой содержались следующие сведения: «Просто возьми наличные на своих условиях до 300 000 рублей от 15 % годовых».

Кроме того, мелким, нечитаемым шрифтом на последней секунде рекламного ролика также появлялся следующий текст: «Процентная ставка - от 15 до 25 % годовых. Ежемесячная комиссия за обслуживание кредита - от 0 до 15 % от суммы кредита. Единовременная комиссия за предоставление кредита - 1 % от суммы кредита. Срок кредитования.12,18,24,36 месяцев. Точный срок указывается в договоре. Размер процентной ставки и ежемесячной комиссии определяется Банком на основании предоставленных документов и проведенной оценке кредитоспособности. В случае несвоевременного досрочного и/или неполного погашения задолженности по кредиту взимаются штрафы/комиссии в соответствии с комиссиями Банка». Укажите нарушение.

Задача 15

. В газете «Комсомольская правда»   от 21 июня 2017 года распространялась реклама банковского вклада «Проект лето» ЗАО «Банк проектного финансирования», в которой содержались следующие сведения: «7,25% 12,10%. Вклад «Проект лето» до 12,1% годовых + сувенир. Подробности акции по телефону +7(495)99-55-100 или на сайте www.bpf.ru». Укажите нарушение.

Задача 16

 В ФАС России обратилась компания «Johnson & Johnson» с претензиями к рекламе крем-бальзама для лица и тела под названием «Стопдиатез», опубликованной в журнале «Мой ребенок» за июль 201 г. на странице 151.

В указанной рекламе крем-бальзама для лица и тела под названием «Стопдиатез» содержатся утверждения: «Ежедневное использование косметики «Стопдиатез» при уходе за малышом, страдающим атопическим дерматитом, позволит не только снять симптомы того воспаления, которое уже есть на коже, но и даст возможность улучшить состояние кожи малыша в период между обострениями», а также указывается «не содержит гормонов, аллергенов, красителей, отдушки». Крем-бальзам «Стопдиатез» согласно сертификату соответствия № РОСС RU АИ11 BCU 488 является средством косметическим для ухода за кожей лица и тела, согревающим кремом для ножек. Укажите нарушение.

 Задача 17

 В июне-июле 201 г. посредством телефонной связи при соединении с номером 744-44-44 распространялась реклама маркетинговой акции «Приведи друга» следующего содержания: «Здравствуйте! «Скай Линк» приветствует Вас! Пригласите Вашего друга подключиться к сети «Скай Линк» и получите подарки. При заключении договора в офисах «Скай Линк» Ваш друг может приобрести радиотелефон или модем со скидкой 2900 рублей, а Вам будет предоставлена 10 % скидка на услуги «Скай Линк» в течение 3-х месяцев…». Данная реклама воспроизводилась на автоответчике при звонке по телефонному номеру 744-44-44 до получения абонентом нужной ему справочной информации и без его согласия. Укажите нарушение.

 Задача 18

В  рекламе БАДа «Эстровэл», распространяемой в газете «Вестник ЗОЖ» № 5 за 5 марта 2007 года, содержится следующая информация: «Большую опасность в это время таят в себе нарушения обменных процессов. Оставленные без внимания и медицинского контроля, они могут явится причиной остеопороза, урогенитальных нарушений, инфаркта, инсульта и других заболеваний. В брошюре предлагается простой выход из этой ситуации - заместительная гормональная терапия. Но такой выход меня не устраивает! Принимать гормоны я боюсь. Уникальность этого продукта - в его формуле, содержащей растительные компоненты, витамины и аминокислоты. Эффективность экстрактов растений, содержащихся в «Эстровэле», давно признана медициной. Препараты на их основе часто рекомендуют как способ избежать заместительной гормональной терапии. Но только в «Эстровэле» я нашла полный набор растительных вытяжек, аминокислот и витаминов, комплексно решающих проблемы женского здоровья. Это помогает бороться с грозным проявлением климакса - остеопорозом». Укажите нарушение.

 

 

 Задача 19

 

. В октябре 2007 г. на рекламных конструкциях г. Москвы, а также на бортах транспортных средствах общего пользования распространялась реклама кредитов ОАО АКБ «Авангард», в которой содержались следующие сведения: «Банк Авангард Автокредит 0 % до 5 лет (495)234 98 98 www.avangard.ru».

Кроме того, мелким, нечитаемым шрифтом в рекламе содержится следующая информация: «Комиссия за оформление кредита - 4000 рублей. При нарушении графика погашения кредита или условий договора процентная ставка увеличивается на 12% годовых и ежемесячно начисляется комиссия 1% от суммы задолженности. Неустойка, ежедневно начисляемая при нарушении условий досрочного возврата кредита, - 0,2% от суммы задолженности. Тарифы ЗАО «Страховая группа «Аванград-Гарант»: страхование автомобиля от 475% от стоимости ежегодно; страхование от несчастного случая - 0,99% в год от суммы кредита (уплачивается за весь срок кредита единовременно); противоугонное оборудование в соответствии с условиями страхования. Все условия опубликованы на www.avangard.ru».

Укажите нарушение.

 

Задача 20

. В ФАС России поступило обращение ЗАО «Аист» с претензией к рекламе универсального пятновыводителя «Vanish», которая распространялась в эфире телеканалов «Первый», «Россия», «Ren-TV», «НТВ», «СТС», 5 канал (Санкт-Петербург), СТО (Санкт-Петербург) в июне - октябре 2007 года.

В видеоряде рекламного ролика демонстрируется цветная блузка, на которой имеется пятно розового цвета, затем появляется изображение четырех упаковок моющих средств, сопровождающееся словами: «С этими средствами столько вещей испорчено!». Героиня ролика своим жестом указывает на две центральные упаковки.

Далее в рекламном ролике следует текст: «И здесь цвета могут поплыть», - героиня ролика указывает на белье с обесцвеченными пятнами, висящее над теми же четырьмя упаковками моющих средств. Рекламный ролик заканчивается утверждением: «Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!». Укажите нарушение.

 

 


Задача № 28

Желая помочь своим коллегам, программист Сальников и адвокат Сабуров - работники нотариальной конторы «ОКС» - внесли изменения в программу «Акты и документы о недвижимости». В результате этих действий была уничтожена информация, касающаяся опыта работы конторы в области регистрации недвижимости за последний год и нарушена работа ПК.
Руководитель нотариальной конторы обратился к прокурору с заявлением о возбуждении уголовного дела против Сальникова и Сабурова.
Есть ли в действиях Сальникова и Сабурова состав преступления?
Решение:
Согласно норме п. 1 ст. 273 УК РФ[1], создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.
Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до семи лет (п. 2 ст. 273 УК РФ).

Задача № 44

Главный редактор журнала «Нефтяник» Щукин отказался публиковать решение Ступинского народного суда по гражданскому делу своего племянника - Антона Коробкина. Однако, когда председатель народного суда Рябинина потребовала, чтобы Щукин выполнил решение суда, содержащее прямое указание об опубликовании названного документа, главный редактор нехотя ответил: «Хорошо, мы опубликуем это решение, но за плату. Нашему журналу не на что жить». Рябинина возмутилась и пожаловалась на Щукина в Государственный комитет РФ по печати.
Нарушен ли в этой ситуации закон?
Решение:
Да, в этой ситуации закон нарушен.

Задача № 76

 

Программист Голанов поступая в фирму «Сокол», формально отнесся к заполнению документов по типовым формам , предложенным руководством фирмы. В течение двух лет Голанов создал ряд программных продуктов, реализация которых принесла фирме «Сокол» значительную прибыль и известность в республике. Видя это, Голанов обратился к руководству фирмы с просьбой выплатить ему денежное вознаграждение как автору программ, обеспечивших заметный успех коллективу. Однако генеральный директор фирмы Валентинов, ссылаясь на регулярную выплату заявителю высокого должностного оклада, отказался удовлетворить его просьбу. При этом он заявил, что свои программы Голанов создал в служебное время и, кроме того, программист не осуществил регистрацию программ в установленном законом порядке.

Прав Голанов или Валентинов?

Решение:

Прав Валентинов.

Согласно ст. 1296 ГК РФ[1], в случае, когда программа для ЭВМ или база данных создана по договору, предметом которого было ее создание (по заказу), исключительное право на такую программу или такую базу данных принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное. Автор созданных по заказу программы для ЭВМ или базы данных, которому не принадлежит исключительное право на такую программу или такую базу данных, имеет право на вознаграждение в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 1295 ГК РФ.

 

Администрация фирмы «Свет» поручила своему программисту Алексееву, работавшему по трудовому договору, создать базу данных для учета материальных ценностей предприятия. В целях быстрейшего выполнения поставленной задачи программист использовал некоторые типовые разработки своих знакомых коллег, работавших в других организациях. В результате установки данных программ на ПК в компьютер был внесен вирус. Помимо этого, по истечении некоторого времени на ПК был установлен факт уничтожения базы данных в результате действия вируса. В итоге фирме «Свет» пришлось закупать новую базу данных, в результате чего она понесла убытки. Администрация предприятия, рассмотрев сложившуюся ситуацию, наложила на Алексеева штраф в размере трёх месячных окладов и лишила его премии. Программист написал жалобу в прокуратуру, требуя отмены решения руководства фирмы и снятия с него всех обвинений.
Имеются ли здесь нарушения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации?
Решение:
Да, нарушения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации имеются. Администрация фирмы «Свет» права.
Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 274 УК РФ[1], признаются общественные отношения, обеспечивающие правильную и безопасную эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Предмет преступления - охраняемая законом компьютерная информация. Объективная сторона характеризуется нарушением правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, повлекшим уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред.
Под правилами эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (компьютерной системы) понимаются правила, установленные компетентным государственным органом, или технические правила, установленные соответствующими лицами, которыми могут быть изготовители ЭВМ, разработчиками компьютерных программ, их законные владельцы и др., определяющие порядок работы с ЭВМ (нормативные акты, инструкции, правила, техническое описание, положение, приказы и т.д.).
Существенный вред - понятие оценочное, зависит от конкретных значимых для дела обстоятельств, например от важности и ценности информации для гражданина, общества, государства, размер материального ущерба в результате уничтожения информации, объем повреждения, блокирования, модификации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети и т.д.
Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет.
В части 2 ст. 274 УК РФ[1] предусмотрен квалифицированный вид состава - совершение деяния, повлекшего по неосторожности тяжкие последствия. Данное понятие оценочное, но в любом случае вред должен быть выше существенного, указанного в ч. 1 ст. 274 УК РФ. Деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!