Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Информационное право»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

По дисциплине для студентов очной заочной и формы обучения предусмотрена контрольная работа.

Задания контрольных работ представляют собой задачи, на все вопросы которых студенту необходимо дать полный и мотивированный ответ. Выполняя контрольную работу, необходимо внимательно ознакомиться с условиями заданий и написать развернутый и аргументированный ссылками на нормативные акты и литературу ответ. При написании контрольной работы необходимо проанализировать научную и учебную специальную литературу, действующие нормативно-правовые акты, публикации в периодической печати, судебную и правоприменительную практику, статистические данные.

Студенты выполняют контрольную работу, соблюдая следующие требования.

Требования к оформлению контрольной работы:

работа может быть выполнена как в рукописном, так и в машинописном варианте (при рукописном варианте работа должна быть выполнена разборчивым почерком);

титульный лист контрольной работы должен соответствовать общепринятой в университете форме и в обязательном порядке содержать номер зачетной книжки студента;

в контрольной работе должны содержаться номер варианта и условия заданий;

в конце контрольной работы студент должен указать список нормативно-правовых актов и литературы, использованной при выполнении контрольной работы;

в работе должны соблюдаться межстрочные интервалы и поля для размещения возможных замечаний преподавателя относительно содержания ответов на задания контрольной;

объем контрольной работы должен составлять от 6 до 10 машинописных страниц.

К содержанию контрольной работы предъявляются следующие требования:

на каждый вопрос контрольного задания должен быть дан мотивированный и полный ответ;

при решении задач необходимо использовать рекомендованные нормативные акты в действующей редакции, делая соответствующие ссылки на источник с указанием номера статьи или пункта;

в случае, если условие задачи допускает несколько вариантов ответа, излагаются все возможные варианты решения вопроса;

выводы студента по рассматриваемой задаче должны соответствовать теоретической части решения контрольной.

Основные направления решения контрольных заданий даются студентам преподавателем в ходе проведения лекционных занятий. При возникновении трудностей при выполнении контрольных заданий студент может получить консультацию преподавателя в установленное расписанием преподавателя время.

Контрольные работы должны выполняться студентами своевременно и сдаваться строго по установленному графику. В случае своевременной сдачи контрольной работы студент по истечении двух недель может ознакомиться с результатом проверки.

Результатом проверки контрольной работы являются отметки «зачтено» или «не зачтено».

           Тематика контрольных работ

Вариант 1:

На основе изучения литературы дайте общее понятие и определите основные признаки информационного общества.

Практическое задание

На основе исследования текста Конституции Российской Федерации, выберите конституционные нормы, гарантирующие права граждан и юридических лиц в информационной сфере.

Вариант 2:

Опишите понятие, предмет и метод науки информационного права  за рубежом. (3-4 страны)

Практическое задание

Классифицируйте нормативные документы, регламентирующие работу в сети Интернет. Составьте соответствующую таблицу.

Вариант 3:

Опишите соотношение науки информационного права со смежными отраслевыми науками.

Практическое задание

Изучите Российское законодательство в информационной сфере и определите систему нормативных актов регламентирующих информационно правовые отношения в сфере интеллектуальной собственности.

Вариант 4:

Опишите особенности законодательства о средствах массовой информации.

Практическое задание

В кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях найдите нормы регулирующие защиту  общественных отношений в информационной сфере.

Вариант 5:

Опишите особенности законодательства о регулировании правоотношений возникающих по поводу документированной информации о гражданах, официальной документированной информации, информации, создаваемой СМИ.

Практическое задание

В кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях найдите нормы регулирующие защиту   информационных прав граждан.

Вариант 6:

Правоотношения в области формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов и предоставления информационных услуг.

Практическое задание

На основе изучения доктрины информационной безопасности Российской федерации определите и классифицируйте угрозы  безопасности в информационной сфере. 

Вариант 7:

Опишите проблемы правовой ответственности в информационной сфере.

Практическое задание

Определите наличие или отсутствие  изменений в тексте Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вариант 8:

Опишите  Российские и зарубежные информационно-правовые системы.

Практическое задание

Задание 1

По признакам объективной стороны классифицируйте преступления в информационной сфере.

Задание 2

Определите состав правонарушения: Злоупотребление свободой массовой информации.

Вариант 9:

 

Организационно-правовое обеспечение – важнейшая часть автоматизированной информационной системы.

Практическое задание

Изучите Российское законодательство в информационной сфере и определите систему нормативных актов регламентирующих информационно правовые отношения в сфере защиты персональных данных.

Вариант 10:

Правовые аспекты обеспечения безопасности в Интернете.

Практическое задание

Классифицируйте нормы, устанавливающие статус и структуру системы и организации, эксплуатирующей информационно-правовую систему.

 

7.3. Темы научных докладов,  эссе и рефератов

Методические рекомендации по подготовке научных докладов, эссе, рефератов 

             Научно-исследовательская работа студентов является важной составной частью процесса их обучения и подготовки. Студенты дневной формы обучения готовят доклады, рефераты, эссе, сообщения по теме семинарского (практического) занятия, участвуют в подготовке научных докладов для выступления на заседаниях кружка либо научных студенческих конференциях.

Научный проект – это научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории. Цель научного проекта - приобретение опыта самостоятельного изучения дополнительной научной (монографической) и иной литературы, справочного материала,  а также опыта публичного выступления перед аудиторией с изложением сделанных выводов.

          Тема научного доклада, эссе, реферата должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития финансово-правовой науки, правоприменительной и нормотворческой практики в указанной сфере. При определении темы необходимо учитывать ее значимость для совершенствования законодательства, деятельности правоприменительных, законотворческих и иных государственных и муниципальных органов и организаций, а также защиты интересов субъектов информационных правоотношений. Студентам предоставляется право избрать тему проекта из перечня тем, разработанного на кафедре, либо предложить свою тему (инициативная тема). Инициативная тема обсуждается с научным руководителем с целью выявления обоснованности и целесообразности ее разработки. Рекомендуется выбирать темы научных проектов с перспективой включения своих научных разработок в дипломный проект.

          Подготовка научного проекта начинается с выбора темы исследования и составления предварительного плана. Следующий этап может включать в себя подбор и изучение научной, учебной, специальной литературы; нормативно-правовых актов; материалов практики, «круглых столов», научных конференций, семинаров; зарубежного опыта; статистических и аналитических данных; информации по теме исследования, размещенной на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления. По результатам изучения материалов по теме исследования с научным руководителем определяется окончательный вариант плана и содержания проекта.

         Учитывая, что научный проект относится к числу самостоятельных, творческих исследований, при его написании недопустимы плагиат (выдача чужого произведения либо его части за свое) и компиляция (использование результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников). При заимствовании сведений, фактических данных или мнений других авторов необходимо по тексту работы делать сноски с указанием соответствующего источника.

 

1. Роль информации в жизни современного общества.

2. Основные тенденции развития правового регулирования оборота информации.

3. Информационные технологии как объект правоотношений.

4. Информационные ресурсы и их правовое обеспечение.

5. Деятельность государства в информационной сфере.

6. Основные признаки информационного общества.

7. Путь России в информационное общество.

8. Актуальные проблемы  информационного права.

9. Информационное право Российской Федерации как отрасль права, его соотношение со смежными отраслями права.

10. Основные категории информационного права.

11. Источники информационного права.

12. Информационное законодательство.

13. Соотношение науки информационного права со смежными отраслевыми науками.

14. Особенности информационно-правовых норм и их законодательное закрепление.

15. Развитие информационного законодательства в зарубежных странах.

16. Международные основы информационного законодательства.

17. Правовые основы создания и распространения открытой информации и информации ограниченного доступа.

18. Правоотношения, возникающие по поводу документированной информации о гражданах, официальной документированной информации, информации, создаваемой СМИ.

19. Правоотношения, возникающие при разработке информационных технологий и средств их обеспечения.

20. Формы правового регулирования отношений в сфере информационной безопасности.

21. Правовое обеспечением безопасности в информационной сфере.

22. Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности.

23. Гражданско-правовая, административно-правовая и уголовно-правовая, дисциплинарная ответственность за правонарушения в информационной сфере.

24. Проблемы правовой ответственности в информационной сфере.

25. Автоматизированные системы правовой информации в зарубежных странах.

26. Интернет как явление и процесс.

27. Правовые проблемы Интернета.

28. Правовые аспекты обеспечения безопасности в Интернете.

29. Проблемы охраны авторских прав в российском секторе Интернета.

30. Актуальные проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете.

 

 

7.4. Примерные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

1. Понятие и роль информации в жизни современного общества.

2. Виды информации.

3. Информационные технологии.

4. Информационные ресурсы.

5. Деятельность государства в информационной сфере.

6. Понятие и признаки информационного общества.

7. Путь России в информационное общество.

8. Предмет и метод информационного права.

9. Информационное право Российской Федерации как отрасль права, его соотношение со смежными отраслями права.

10. Основные категории информационного права.

11. Источники информационного права.

12. Информационное законодательство.

13. Понятие, предмет и метод науки информационного права в России и в зарубежных странах.

14. Соотношение науки информационного права со смежными отраслевыми науками.

15. Информационное право как учебная дисциплина: понятие, цели, задачи, структура курса.

16. Информационно-правовые нормы и их законодательное закрепление.

17. Структура информационного законодательства в Российской Федерации.

18. Развитие информационного законодательства в зарубежных странах.

19. Международные основы информационного законодательства.

20. Информационно-правовые нормы в Конституции Российской Федерации.

21. Информационно-правовые нормы в отраслевом законодательстве.

22. Правовые основы создания и распространения открытой информации и информации ограниченного доступа.

23. Авторские права на информацию, создаваемую в процессе творчества.

24. Правоотношения, возникающие по поводу документированной информации о гражданах, официальной документированной информации, информации, создаваемой СМИ.

25. Правоотношения в области формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов и предоставления информационных услуг.

26. Правоотношения, возникающие в области потребления информации.

27. Правоотношения, возникающие при разработке информационных технологий и средств их обеспечения.

28. Понятие информационной безопасности и ее объекты.

29. Формы правового регулирования отношений в сфере информационной безопасности.

30. Угрозы безопасности в информационной сфере.

31. Правовое обеспечением безопасности в информационной сфере.

32. Защита прав граждан в информационной сфере.

33. Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности.

34. Обеспечение законности в информационной сфере.

35. Контроль и надзор в информационной сфере.

36. Виды правонарушений в информационной сфере.

37. Гражданско-правовая, административно-правовая и уголовно-правовая, дисциплинарная ответственность за правонарушения в информационной сфере.

38. Проблемы правовой ответственности в информационной сфере.

39. Понятие и виды информационно-правовых систем.

40. Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах (РАСИНА): назначение, задачи, принципы, структура.

41. Справочные правовые  системы семейства «Консультант-Плюс».

42. Информационная правовая система "Кодекс".

43. Универсальная система поддержки правоприменения "Гарант".

44. Юридическая справочно-информационная система (ЮСИС).

45. Автоматизированные системы правовой информации в зарубежных странах.

46. Структура автоматизированной информационной системы.

47. Организационно-правовое обеспечение – важнейшая часть автоматизированной информационной системы.

49. Структура и состав организационно-правового обеспечения.

50. Нормы, устанавливающие статус и структуру системы и организации, эксплуатирующей систему.

51. Нормы, устанавливающие статус структурных подразделений автоматизированной информационной системы.

52. Документы, устанавливающие порядок реализации информационных технологий автоматизированной информационной системы.

53. Интернет как явление и процесс.

54. Правовые проблемы Интернета.

55. Нормативная правовая база по вопросам функционирования сети Интернет в России.

56. Правовые аспекты обеспечения безопасности в Интернете.

57. Проблемы охраны авторских прав в российском секторе Интернета.

58. Интеллектуальная собственность в Интернете.

 

8.    Образовательные технологии 

  Реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины «Информационное право» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены:

деловые игры;

мастер-классы;

разбор конкретных ситуаций;

творческие задания, в том числе подготовка студентами научных статей и докладов на научно-практические семинары и конференции;

дискуссия;

        Используется  интерактивная модель обучения, которая предусматривают моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем. При этом исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом. Таким образом, происходит организация дискуссий и обсуждений спорных вопросов, возникших в коллективе при рассмотрении темы практического занятия.

 

9.              УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1.ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Информационное право. Учебное пособие. Лапина М.А., Ревин А.Г., Лапин В.И., Издатель:М., Юнити-Дана, 2012. 336с.

Информационное право. Учебное пособие. Лапина М.А., Ревин А.Г., Лапин В.И., 2012. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624 (дата обращения 25.05.2015)

Рассолов И.М. Информационное право: Учебник. М.: Юрайт, 2014, 440 с.

9.2.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бачило И.Л. Информационное право: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2011, 462 с.

Ефимова Л. Л. Информационное право: учебно-методический комплекс  Евразийский открытый институт, 2011. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140621&sr=1 (дата обращения 25.05.2015)

Килясханов И. Ш., Саранчук Ю. М. Информационное право в терминах и понятиях: учебное пособие. Юнити-Дана, 2012. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115167&sr=1 (дата обращения 25.05.2015)

Костылев А.К. Информационное право. Учебное пособие. Тюмень, издательство Тюменского госуниверситета, 2010, 244 с.

Ловцов Д.А. Информационное право. Учебное пособие. М.: Российская академия правосудия, 2011. 228 с. 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!