Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов государственной власти  

Для заочной формы обучения данная тема изучается более углубленно: предусмотрен расширенный список вопросов для анализа. (Изучение дальнейших тем в целом совпадает с очно-заочной формой обучения).

Примерный план анализа:

1. Какие нормативно-правовые документы определяют деятельность департамента и его сотрудников?

2. Основные задачи и функции департамента, связанные с информационным обеспечением деятельности Губернатора и его администрации.

3. Функции и должностные обязанности сотрудника департамента внутренней политики, связанные с информационно-аналитической работой.

4. Права и обязанности, реализуемые департаментом, и связанные с информационным обеспечением деятельности Губернатора и его администрации.

5. Права и ответственность сотрудника департамента внутренней политики.

 

Очно-заочная форма обучения

(на базе СПО, на базе ВПО)

 

Тема 1. Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов государственной власти  

Два узловых понятия – «информация» и «аналитика» (анализ): взаимосвязь и взаимообусловленность.

Информационная среда и информационное общество.

Принципы анализа информации. Оценка качества анализа: проблемы и узловые точки. Исторический опыт информационно-аналитической работы в системе государственной власти.

Правовые основы информационно-аналитической работы в органах государственной власти. Указы Президента России и законы, посвященные информационному обеспечению, в том числе информационной безопасности, деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

Важность информационно-аналитического сопровождения процесса принятия управленческих решений.

Форма проведения занятия:

Метод кейсов: Кейс-анализ (i)

Анализ документов: «Положение о департаменте внутренней политики администрации Губернатора Свердловской области», «Должностная инструкция консультанта аналитического управления департамента внутренней политики администрации Губернатора Свердловской области» (метод анализа документов).

Примерный план анализа:

1. Основные задачи и функции департамента, связанные с информационным обеспечением деятельности Губернатора и его администрации.

2. Должностные обязанности сотрудника департамента внутренней политики, связанные с информационно-аналитической работой.

3. Обязанности, реализуемые департаментом, и связанные с информационным обеспечением деятельности Губернатора и его администрации.

4. Права и ответственность сотрудника департамента внутренней политики.

Литература:

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

4. Кусова Е.А. Информационно-правовое обеспечение государственного управления // Вестник ТГУ, выпуск 4 (96), 2011. С. 292-295.

5. Ковалева Н.Н. Правовой режим информационного обеспечения государственного управления // Информационная безопасность регионов, № 1 (12), 2013. С. 121-125

 

Тема 2. Теоретические и правовые основания информационно-аналитической работы в деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) 

Информационное обеспечение государственного управления и местного самоуправления: краткий сравнительный анализ.

Специфика оценки эффективности информационно-аналитической работы на муниципальном уровне.

Законы и нормативные акты, регулирующие информационно-аналитическую работу в деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Форма проведения занятия:

Метод кейсов: Кейс-анализ (i)

Анализ документов: «Положение об Информационно-аналитическом управлении Администрации города Новый Уренгой» (метод анализа документов).

Примерный план анализа:

1. Основная задача управления, связанные с информационным обеспечением деятельности Главы администрации города, аппарата администрации.

2. Цели деятельности и основные функции управления, связанные с информационно-аналитической работой.

3. Функции отделов управления, связанные информационным обеспечением деятельности администрации города и его Главы.

4. Руководство управлением.  

Литература:

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (с изм. и доп.)

5. Мартышенко С.Н. Методические подходы к совершенствованию системы управления муниципальным образованием // Теория и практика общественного развития. № 12, 2012. С. 527-529

 

Тема 3. Паспорт территории – информационно-аналитическая база государственного и муниципального управления. Стратегический паспорт территории

Понятие «паспорт территории». Создание баз данных (информационно-аналитических баз) для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Особенности создания базы данных.

Паспорт территории как структурная, функциональная, проблемная матрица для информационно-аналитической работы в системе ГМУ. Базовые принципы создания паспорта территории.

Стратегический паспорт территории – основа для информационного обеспечения стратегического государственного управления.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: творческие задания (i)

Задания: 1) Вставьте пропущенные термины в примерной структуре стратегического паспорта субъекта Российской Федерации. Если задание вызывает затруднение, воспользуйтесь информацией данной после пунктов структуры. 2) Выберите один-два пункта, которые, по вашему мнению, можно убрать (исключить) из структуры паспорта как ненужные или не особо важные. Ответ аргументируйте. 3) Предложите два пункта (пункты 11 и 12 в паспорте), которые нужно, по вашему мнению, включить в структуру стратегического паспорта субъекта РФ и аргументируйте, почему нужно включить эти пункты. 4) Стратегический паспорт: специфика субъектов РФ (дать краткое описание на примере УрФО).

 

Литература:

1. Гричук А.Г., Кириллов А.Г. Стратегический паспорт территории // Регион 86, ЮГРА,  декабрь 2006. С. 108-113

2. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрИ РАНХиГС, 2013. – 240 с.

3. Туронок С.Г. Политический анализ: Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – 360 с. – (Сер. «Наука управления».)

4. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие / В.Н.Логинов. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с.

5. Курносов Ю.В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы / Ю.В.Курносов, П.Ю.Конотопов. – М.: РУСАКИ, 2004. – 512 с.

 

Тема 4. Социальный паспорт территории. Электоральный паспорт территории. Паспорт муниципального образования

Различные виды паспорта территории.

Социальный паспорт территории – информационная основа социально-экономического аспекта эффективного управления.

Электоральный паспорт территории – подготовка и организация успешных избирательных кампаний всех уровней (выборы – кризисная узловая точка системы функционирования государственного и муниципального управления). Особая важность и значимость электорального паспорта территории для управления политическими и информационно-коммуникационными процессами.

Информационное обеспечение эффективного муниципального управления с помощью паспорта муниципального образования (городского округа или муниципального района).

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: творческие задания (i)

Часть 1. Задания: 1) Заполните пропущенные пункты в макете паспорта муниципального образования (МО) – городской округ, муниципальный район (паспорт избирательного округа). 2) Выберите один-два-три пункта, которые, по вашему мнению, можно убрать (исключить) из структуры макета как ненужные или не особо важные. Ответ кратко аргументируйте. 3) Предложите свои пункты, которые нужно, по вашему мнению, включить в макет паспорта муниципального образования (избирательного округа). 4) Макет паспорта муниципального образования (МО) – городского округа, муниципального района (паспорт избирательного округа): специфика субъектов РФ (дать краткое описание на примере УрФО).

Форма проведения занятия:

Метод кейсов (executive кейсы) – кейс-анализ (i).

Часть 2. Внимательно прочитайте и проанализируйте предложенный ниже текст. Подготовьте письменную работу. 1) Примерный краткий список референтных лиц (лидеров общественного мнения) для вашего муниципального образования. 2) Обоснуйте выбор того или иного лица и включение его (ее) в список референтных лиц. 3) Отдельно подготовьте свой вариант выделения референтных лиц по каким-либо признакам. 4) Какой важнейший фактор не учтен в предложенном тексте? Дополните вашу работу с учетом данного фактора.

 

Литература:

1. Курносов Ю.В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы / Ю.В.Курносов, П.Ю.Конотопов. – М.: РУСАКИ, 2004. – 512 с.

2. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрИ РАНХиГС, 2013. – 240 с.

3. Туронок С.Г. Политический анализ: Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – 360 с. – (Сер. «Наука управления».)

4. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: Издательство «Европа», 2007. – 480 с.

 

Тема 5. Специфика информационно-аналитической работы в государственном и муниципальном управлении: парадоксы, проблемы, узловые моменты. Проблема надежности и достоверности информации

Влияние различных факторов на информационное обеспечение деятельности государственного и муниципального управления.

Информационно-аналитическая работа органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и парадоксы.

Психологические, социальные, этнонациональные особенности восприятия информации и анализа информации.

Парадокс информационной перегрузки.

Обеспечение надлежащего уровня достоверности и надежности результатов информационно-аналитической работы.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: «Круглый стол» - дебаты (i)

Дебаты на тему: «Защита государственных и муниципальных служащих от недостоверной информации. Оценка достоверности информации». В основе дебатов – материал информационного агентства «UP-MONITOR».

Примерный план дебатов:

1. Защитить государственных и муниципальных служащих от недостоверной информации можно (полностью или частично) – аргументы «за».  

2. Защитить государственных и муниципальных служащих от недостоверной информации невозможно (полностью или частично) – аргументы «против».

3. Принципы, способы оценки достоверности информации: высказывания экспертов информационного агентства «UP-MONITOR». Аргументы в пользу позиций экспертов («за») и аргументы против.

4. Предложения со стороны участников дебатов по способам защиты от недостоверной  информации и методам оценки надежности и достоверности информации.

 

Литература:

1. Хижняков Д.П., Лебедев С.Д. Информационные барьеры в системе государственного управления // Научные ведомости. Серия Философия. Социология. Право. № 2 (97), выпуск 15, 2010. С. 322-331

2. Курносов Ю.В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы / Ю.В.Курносов, П.Ю.Конотопов. – М.: РУСАКИ, 2004. – 512 с.

3. Туронок С.Г. Политический анализ: Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – 360 с. – (Сер. «Наука управления».)

4. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. – М.: Издательство «Европа», 2007. – 480 с.

5. Макаров С.Н. Экспертный функционал в реформировании государственного управления // Фундаментальные исследования. Социологические науки. № 10, 2013. С. 2539-2542

 

Тема 6. Фактор электронно-цифровых технологий в информационном обеспечении органов государственной власти им местного самоуправления: базы данных, компьютеры, коммуникаторы, электронные услуги, программное обеспечение

Лавинообразный рост информации и обновления электронно-цифровых устройств – проблема для качественного (эффективного) информационного обеспечения деятельности системы государственного и муниципального управления.

Компьютеры и программное обеспечение: вопросы безопасности и несанкционированного доступа.

Совместимость, доступность, своевременность обновления оборудования и программ для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: «Круглый стол» (i)

Литература:

1. Зоря Н.Е., Кузовкова Т.А. Формирование системы мониторинга в сфере инфокоммуникаций // Век качества. № 5/6, 2012. С. 23-25

2. Ильин Н.И. Становление системы специального информационного обеспечения государственного управления в России // Информатизация и связь, № 2, 2010. С. 122-124

3. Гришин С.Е., Седышев С.Г. Кибербезопасность и проблема повышения качества управления информацией // С. 202-206

4. Хромов А.В. Анализ моделей жизненного цикла программного и информационного обеспечения автоматизированных систем органов государственного управления //

5. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрИ РАНХиГС, 2013. – 240 с.

 

Тема 7. Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на информационно-аналитическую работу в системе государственного и муниципального управления. Фактор интернета

Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с печатными и электронными средствами массовой информации (СМИ) и средствами массовой коммуникации (СМК) в ракурсе информационно-аналитической работы.

Сбор, обработка, хранение и анализ информации с помощью СМИ и СМК. Узловые моменты информационной политики и управления информационно-коммуникационными процессами.

Особый фактор влияния на систему государственного и муниципального управления: интернет.

Важность информационно-аналитического сопровождения для эффективного контроля СМК и СМИ.

Форма проведения занятия:

Метод кейсов: 1) кейс-анализ (i) 2) работа в малой группе (i).

Анализ документов: «Аналитический отчет. Освещение в СМИ межнациональных и межконфессиональных конфликтов, происходивших в Уральском федеральном округе. Период исследования – январь 2013 - март 2014. г. Екатеринбург, УрФО, 2014 г.» Подготовлен сотрудниками аппарата Полномочного представителя Президента РФ  в УрФО. (метод анализа документов).

Примерный план анализа:

1. На практическом занятии формируются малые группы по принципу – члены группы оценивают СМИ одного и того же субъекта РФ.

2. В ходе совместного обсуждения готовится единый документ – краткая аналитический записка – от каждой группы.  

3. От каждой группы выступает докладчик с представлением основных результатов краткой аналитической записки. После доклада следуют вопросы к докладчику, затем обмен мнениями.  

4. Подведение итогов выступлений.  

Литература:

1. Вейс Л.Д., Живоглядов В.П. Информационная система поддержки принятия управленческих решений на основе ГИС и WEB-технологий // Геоинформационные системы. № 2, 2001. С. 50-57

2. Мироненко Н.В. Институциональные изменения на рынках сетевого информационного посредничества на основе кластерообразования // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. № 3, май, 2013. С. 106-110

3. Мироненко Н.В. Особенности формирования сетевой модели публичного государственного управления в регионах ЦФО // Экономика образования. № 3, 2011. С. 197-199

4. Симанков В.С., Тарасов Е.С., Шилов С.А. Концепция построения иерархической системы ситуационных центров как платформы поддержки принятия решений и адаптивного управления // Научно-технический вестник Поволжья. № 1, 2013. С. 259-264

5. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрИ РАНХиГС, 2013. – 240 с.

 

Тема 8. Оценка результативности и эффективности информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления  

Результат информационно-аналитической работы в органах государственной власти и в органах местного самоуправления: специфика и особенности.

Система оценки эффективности информационной обеспеченности деятельности государственного и муниципального управления.

Форма проведения занятия:

Задание выполняется в два этапа с помощью следующих интерактивных методов: 1) творческое задание (i); 2) работа в малой группе (i). На первом этапе каждый студент выполняет задание индивидуально, на втором – готовится совместная (групповая) итоговая письменная работа.

Внимательно просмотрите предложенную ниже анкету и заполните ее (на листе вы пишите номер вопроса и номер(а) ответа(ов)). (Заполнять анкету нужно либо имея в виду государственных служащих, либо муниципальных, смешивать не нужно). После этого проанализируйте вопросы анкеты и напишите (выскажите) свою точку зрения на предложенные вопросы: 1) позволяет ли анкета оценить результативность и эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления? 2) какие вопросы в наибольшей степени позволяют оценить эффективность и результативность информационного обеспечения деятельности государственных (муниципальных) служащих? 3) если какие-то вопросы вас не устраивают, отметьте их особо и предложите свой вариант; 4) предложите вопросы и варианты ответов, которых в анкете нет, но они, по вашему мнению, необходимы для оценки результативности и эффективности информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В письменной работе нужно дать анализ всех вопросов и ответов.

 

Литература:

1. Осипова И. Транспарентность информационных систем как фактор повышения эффективности управленческих взаимодействий // Власть, № 12, 2011. С. 83-87

2. Макаров С.Н. Экспертный функционал в реформировании государственного управления // Фундаментальные исследования. Социологические науки. № 10, 2013. С. 2539-2542

3. Южаков В.Н., Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию / В.Н.Южаков, О.В.Александров, Е.И.Добролюбова, Е.Н.Клочкова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 176 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!