Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

4.1. Контрольные работы и задания для студентов заочной и очно-заочной формы обучения

В течение семестра у студентов очной формы обучения предусмотрены следующие контрольные работы:

- письменная (домашняя) контрольная работа «Особенности информационно-аналитической работы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (раздел 2, 3, 4);

- письменная (домашняя) контрольная работа по теме «Паспорт территории: особенности информационно-аналитической работы в  органах местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов)» (раздел 2, 3).

- реферативные работы по статьям, посвященным информационному обеспечению деятельности органов государственного и муниципального управления (раздел 1, 2, 3, 4). Требования представлены ниже.

- итоговая письменная работа (тестирование).

Итоговая письменная работа (тестирование) предполагает работу в компьютерном классе (либо при помощи экрана, проектора и компьютера), где студент самостоятельно выбирает вариант ответа по предложенному вопросу (заданию).

Пример задания (тестирование):

Информационно-аналитические технологиисовокупность методов сбора и обработки информации, характеризующей объект управленческого воздействия (социальные, демографические, политические, этнонациональные, экономические и другие процессы), специфических приемов их диагностики, анализа и синтеза, а также оценки последствий принятия различных вариантов управленческих решений.

1. Правильно

2. Неправильно

 

Самостоятельная работа студента по дисциплине «Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления»: два письменных домашних заданий.

Задание 1.

Особенности информационно-аналитической работы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Внимательно проанализируйте аналитическую записку[1] и подготовьте письменную работу (требования к работе изложены в пункте 5.3), в которой необходимо ответить на следующие вопросы: 1) Что представляет собой документ (жанр, объем, периодичность, структура, назначение)? 2) Какими обладает реквизитами для идентификации? 3) Кто автор (авторы) документа? 4) Какие выводы можно сделать относительно автора (авторов)? 5) Каков контекст документа? 6) Какова цель (цели) ради которой составлялся документ? 7) Какова надежность документа? 8) Какова достоверность зафиксированных в нем данных? 9) Каково будет общественное воздействие и резонанс, если документ обнародовать в СМИ или сети интернет? 10) Каково содержание документа с точки зрения суждений в нем присутствующих: оценочные, аналитические, конструктивные, эмоциональные? 11) Какие выводы можно сделать о фактах, содержащихся в документе? 12) Достаточно ли полны сведения, содержащиеся в документе или необходимо привлекать дополнительный материал? 13) Оцените качество рекомендаций (точность, практичность, выполнимость)? 14) Что бы вы еще сами добавили, оценивая аналитическую записку? Ответ на каждый из вопросов необходимо аргументировать.

 

Департамент внутренней политики

Администрации Губернатора Свердловской области

 

 

 


Аналитическая записка №29

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

(30 сентября – 06 октября 2005 г.) г.Екатеринбург

 

Содержание:

 

Президент РФ В.Путин: «в повышении качества жизни людей ключевое значение имеет работа органов региональной власти и местного самоуправления».

3 стр.

Анализ влияния Концепции административной реформы в РФ на деятельность исполнительной власти Свердловской области.

 

4 стр.

Деятельность региональных отделений федеральных политических партий.

16 стр.

В Свердловской области приступили к формированию региональной части Общественной Палаты РФ.

18 стр.

Мониторинг СМИ.

19 стр.

Опыт других регионов РФ по легализации незаконных мигрантов.

20 стр.

Конкурс проектов  учителей Свердловской области.

 

20 стр.

Актуальные вопросы ветеранского движения Свердловской области

21 стр.

Новый курс крупного бизнеса в деле социального партнерства.

 

8 стр.

Инновационная деятельность: опыт регионов РФ.

 

8 стр.

Утверждена концепция Федеральной целевой программы снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций.

11 стр.

Анонсированный финской компанией Ruukki Group проект строительства нового ЦБК в Свердловской области нуждается в контроле.

12 стр.

Мониторинг процесса наделения полномочиями главы субъекта РФ.

 

13 стр.

Об участии партий в процедуре наделения полномочиями главы субъекта РФ.

14 стр.

 

 

I.        Политика и экономика.

 

1.1.    Влияние федеральных экономических процессов на социально-политическую ситуацию в регионе.

 


Актуальная тема !!!

 

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ РОССИЯН

Президент В.Путин: «в повышении качества жизни людей ключевое значение имеет работа органов региональной власти и местного самоуправления».

На совещании с полпредами в федеральных округах Президент В.Путин поставил задачу «создать условия для того, чтобы уже в ближайшие годы достичь ощутимых социальных результатов, в первую очередь, повышения качества жизни людей».

В.Путин подчеркнул, что повышение качества жизни людей является системной программной задачей. О ней В.Путин говорил «и в Послании Федеральному Собранию в 2004 году, и в Послании 2005 года и совсем недавно, 5 сентября».

Президент РФ напомнил, что «предложены конкретные меры в здравоохранении, образовании, в обеспечении людей доступным жильем, предприняты необходимые действия для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему в сельском хозяйстве».

Вместе с тем, «улучшение дел в образовании, в первичном звене здравоохранения, в сельском хозяйстве зависит не только от объема финансирования и административных усилий федеральных властей». Президент считает, что «ключевое значение имеет работа органов региональной власти и местного самоуправления».

Ипотечное жилищное кредитование. Руководитель Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) А.Семеняка заявил, что «к концу следующего года, как мы рассчитываем, ставка будет понижена до 12% годовых в рублях. Тенденция снижения рублевых ставок сохранится и в последующие годы». По прогнозам АИЖК, снижение процентных ставок на ипотечные кредиты будет производиться более высокими темпами, чем это предусматривает государственная концепция по организации ипотечного кредитования. Кроме того, А.Семеняка поддержал прорабатываемую в правительственных кругах идею введения субсидирования первоначальных взносов за жилье из региональных бюджетов. При этом приоритет будет отдаваться отдельным социальным категориям граждан, например молодым семьям.

Рекомендации:

1. Учитывая явный идеологический, масштабный контекст поставленной Президентом РФ задачи – целесообразно инициировать со стороны Губернатора Свердловской области ряд мероприятий, задачей которых стали бы формирование и координация деятельности исполнительной власти Свердловской области, областной организации «Единая Россия», иных общественных организаций – по решению задачи «повышения качества жизни уральцев».

В ряду таких мероприятий возможно проведение расширенного заседания Правительства Свердловской области, на котором бы обсуждена и принята губернаторская программа «Повышение качества жизни уральцев», проведение парламентских слушаний в Законодательном Собрании Свердловской области в контексте бюджетного процесса «Бюджет Свердловской области и повышение качества жизни уральцев».

2. Минэкономики, Минфину, Министерству строительства и ЖКХ рекомендуется подготовить предложения по региональной программе поддержки ипотечного кредитования, обратив особое внимание на вопросы введения субсидирования первоначальных взносов за жилье из областного бюджета, с учетом приоритета отдельных социальных категорий граждан, в первую очередь, молодым семьям.

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

Анализ влияния Концепции административной реформы в РФ на структуру и деятельность исполнительной власти Свердловской области.

В настоящее время в федеральном Правительстве продолжается обсуждение проекта «Концепции административной реформы в РФ» и «Плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006–2008гг.».

Существует высокая вероятность принятия этих документов Правительством РФ в ближайшее время. Таким образом, существенным является анализ проекта Концепции на структуру и деятельность исполнительной власти Свердловской области. Тем более, что второй этап реформы (2005-2008гг.) напрямую связывается авторами Концепции с реформированием региональных структур власти.

Выделим наиболее интересные позиции концепции административной реформы в региональном контексте.

1. Планы работ.

В 2005г. в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ должны быть заложены основы реализации мероприятий административной реформы в 2006-2008гг.:  подготовлены планы действий на 2006 и последующие годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы, организована координация действий с Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

 

В 2006г. должна быть проведена: разработка типовых программ административной реформы для органов исполнительной власти субъектов РФ;  разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы; подготовка типовых антикоррупционных программ для субъектов РФ; создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов. Кроме того, запланировано создание типовой программы административной реформы для муниципального образования.

2. Управление по результату.

В целях внедрения механизмов управления по результатам и проектного управления в субъектах РФ должна быть создана соответствующая типовая нормативно-правовая и методическая база для субъектов РФ, с последующей экспериментальной апробацией методологии и повсеместным внедрением.

Реализация мероприятий по внедрению системы управления по результатам предполагает тесную координацию с мероприятиями, намеченными и реализуемыми в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006гг., Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010гг.)» и федеральной программой «Реформирование государственной службы РФ (2003–2005гг.)».

Формирование управление по результатам включает в себя разработку системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели непосредственного и конечного результата и использованных ресурсов.

3. Оптимизация функции органов исполнительной власти.

Концепция адмреформы прямо ставит задачу разработки проектов нормативных правовых актов субъектов РФ, направленных на оптимизацию функций региональных органов власти. В субъектах РФ должен быть реализован весь комплекс мероприятий, аналогичных проведенным на федеральном уровне, в том числе проведен анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования, и внесены изменения в нормативные правовые акты субъектов РФ, ликвидирующие избыточные и дублирующие функции.

Важной составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.

Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти, по мнению авторов Концепции, является ликвидация массовой коррупции в органах исполнительной власти субъектов РФ, в том числе за счет создания антикоррупционных механизмов в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции.

В связи с этим будут внедрены механизмы экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;  сформированы ведомственные и региональные антикоррупционные программы. Авторы Концепции прямо указывают, что для институционального оформления противодействия коррупции будет осуществлено создание органов по противодействию коррупции на уровне субъектов РФ.

 

Разработка системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти. Полпред Президента в Южном федеральном округе Д.Козак в рамках описанной выше Концепции административной реформы подготовил ряд законопроектов, описывающих конкретный набор критериев оценки деятельности исполнительной власти регионов.

Поправки Д.Козака предлагается внести в Бюджетный кодекс, а также в законы «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Законопроекты Д.Козака проходят экспертизу в Администрации Президента для внесения в Госдуму РФ.

Критерии оценки деятельности глав регионов, предлагаемые в законопроектах Д.Козака:

1. Годовой темп изменения валового регионального продукта.

2. Объем валового регионального продукта на одного жителя.

3. Уровень дотационности регионального бюджета.

4. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя.

5. Темп изменения объема поступления в федеральный бюджет налогов и сборов в расчете на одного жителя региона.

6. Темп изменения площадей земель, находящихся в сельскохозяйственном обороте.

7. Темп изменения объема поступления доходов от использования имущества, находящегося в собственности региона.

8. Темп изменения протяженности автодорог общего пользования межмуниципального значения с твердым покрытием.

9. Темп изменения доли убыточных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности региона.

10. Отношение объема просроченной задолженности бюджета региона к его объему доходов.

11. Темп изменения реальных денежных доходов жителей.

12. Соотношение среднедушевых доходов жителей и прожиточного минимума.

13. Темп изменения размера зарплаты бюджетников, финансируемых за счет средств регионального бюджета.

14. Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя.

15. Уровень безработицы.

16. Количество созданных рабочих мест.

17. Снижение задолженности по зарплате.

18. Миграционный прирост (убыль) населения.

19. Темп изменения объема продукции малых предприятий.

20. Оборот розничной торговли.

21. Темп изменения количества хозяйственных обществ и товариществ, а также индивидуальных предпринимателей.

22. Средняя продолжительность жизни.

23. Коэффициенты рождаемости, смертности.

24. Величина естественного прироста (убыли) населения.

25. Коэффициент младенческой смертности.

26. Средний срок пребывания граждан в стационарных лечебно-профилактических учреждениях.

27. Соотношение численности граждан пожилого возраста, обеспеченных всеми видами соцобслуживания на дому, и численности нуждающихся в таком обслуживании.

28. Удельный вес детей в возрасте от 7 до 15 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной категории.

29. Удельный вес учащихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, обучающихся во вторую смену.

30. Годовой темп снижения преступлений в сфере госуправления, совершенных госслужащими региона.

Разработка автоматизированного комплекса по мониторингу социально-экономической и политической ситуации в субъектах РФ. Судя по всему, инициативы Д.Козака не являются единственными – работа по критериям оценки деятельности региональных властей, мониторинга ситуации в регионах ведется и другими группами. Так, подведены итоги объявленного Управлением Президента по внутренней политике Администрации Президента открытого конкурса на тему: «Разработка автоматизированного комплекса по мониторингу социально-экономической и политической ситуации в субъектах Российской Федерации. Разработка методики оценки деятельности руководителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации с использованием автоматизированных методов индикативного анализа развития регионов. Адаптация и сопровождение программного комплекса «Прогноз-М».

Победителем конкурса определено ЗАО «Прогноз». Сумма заключаемого договора на 2005г. – 700 тысяч рублей. ЗАО «Прогноз» рекомендовано привлечь некоммерческое партнерство «Центр фискальной политики, консалтинговая группа» в качестве соисполнителя в части разработки методики оценки деятельности руководителей исполнительной власти субъектов РФ.

Рекомендации:

1. Правительству Свердловской области целесообразно сформировать рабочую межведомственную группу по проведению административной реформы в Свердловской области.

 

1.2. Социальное партнерство.

 

Смена руководства в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП): новый курс крупного бизнеса в деле социального партнерства. Правление Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) приняло отставку А.Вольского. Новым президентом РСПП стал председатель координационного совета предпринимательских союзов (КСПС), глава наблюдательного совета ИГ «Ренессанс Капитал» А.Шохин. Пост председателя КСПС перешел к вице-президенту союза И.Юргенсу. А.Вольский избран почетным президентом РСПП на неограниченный срок

А.Шохин заявил, что РСПП должен прежде всего защищать интересы работодателей. Вторым ключевым направлением деятельности РСПП А.Шохин назвал лоббистскую деятельность.

По экспертным оценкам, данные кадровые решения были инициированы Администрацией Президента РФ. Кремль получил «лояльного переговорщика», который, в отличие от А.Вольского, не будет ставить перед властью неудобные вопросы, а займется налаживанием государственно-частного партнерства, за развитие которого активно выступает М.Фрадков. В подтверждении этого А.Шохин предложил посвятить одну из ближайших встреч Президента В.Путина с предпринимателями теме «развития государственно-частного партнерства в рамках приоритетных проектов, а также ускорению экономического роста и инвестиционной деятельности».

Практически одновременно с избранием на пост председателя РСПП, А.Шохин был назначен Президентом РФ в состав Общественной палаты РФ.

 

II. Политика и власть.

 

2.1.    Деятельность органов государственной власти Свердловской области.

 


Актуальная тема !!!

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт регионов РФ.

Как явствует из опубликованного на днях доклада UNCTAD (конференция ООН по торговле и развитию) по данным «анкетирования» 200 транснациональных корпораций (ТНК) Россия занимает в мировом «рейтинге» инновационной привлекательности почетное 6-е место. По этим данным в 2005-2009 гг. ТНК планируют развивать центры исследований и разработок в следующих странах:

 

Страна

Доля ТНК, заявившая о планируемых инвестициях в НИОКР страны

1

Китай

61,8%

2

США

41,2%

3

Индия

29,4%

4

Япония

14,7%

5

Великобритания

13,2%

6

Россия

10,3%

7

Франция

8,8%

8

Германия

5,9%

 

 

На мировом рынке НИОКР неплохо зарабатывают. По данным UNCTAD, в 2002г. только ТНК инвестировали в исследования и разработки $310 млрд. Для сравнения: в 2002г. все расходы на НИОКР в России UNCTAD оценила в $4,3 млрд., причем $3 млрд. из этой суммы было вложено бизнесом.

В ближайшие годы мировой рынок инноваций будет расти.  62% компаний, опрошенных UNCTAD, заявили, что запланировали в своих бизнес-планах увеличение вложений в научные разработки. UNCTAD прогнозирует, что основная часть денег пойдет на исследования в области программного обеспечения, биотехнологий, на автомобильные инновации и фармацевтику.

Компания Intel, направляющая на научные разработки $5 млрд. в год, сделала Россию вторым после США местом размещения своих исследовательских центров (пять центров — в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Сарове). О намерении увеличить инвестиции в НИОКР на территории России заявили представители компаний Intel, АМD, Motorola, Daewoo и DuPont Co.

Правительство РФ приступило к активному поиску возможностей для перевода страны на путь высокотехнологичного развития. С этим связаны последние посещения М.Фрадковым и Г.Грефом инвестиционных форумов в Хабаровске и Сочи. «Нет у нас знаний. Я не могу найти в правительстве чиновников, которые доподлинно, незаинтересованно, определили бы те точки, в которых можно использовать эти средства безболезненно и с эффективностью. Ищем в регионах, ищем в бизнесе, ищем между, но пока не можем найти», - сказал М.Фрадков на последнем заседании совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ. Поэтому закономерно, что М.Фрадков участвовал 4 октября в открытии Центра логистики АО «Индезит-Интернэшнл» в Липецке, где предполагается создание промышленной ОЭЗ для выпуска высокотехнологичного оборудования и бытовой техники.

6 октября в Петербурге открывается Первый российский венчурный форум. Он инициирован организациями, собирающимися активизировать участие в прямых и венчурных инвестициях в России. Ожидается посещение форума представителями федерального правительства, Госдумы и Совета Федерации, а также Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации.

Губернатор Челябинской области П.Сумин распорядился выделить 6,4 миллиона рулей на реализацию в 2005г. областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности на Южном Урале». В 2005-2006гг. средства будут направлены на разработку нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность, развитие инновационной инфраструктуры, создание условий для промышленных инноваций. С 2007г. предусматривается реализация мероприятий, обеспечивающих ускоренный рост инновационного сектора. За счет программы планируется создание не менее 50 новых инновационных предприятий и повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг в Челябинской области до 10%.

В Законодательное Собрание Нижегородской области будет вынесен законопроект о поддержке инновационной деятельности, рассмотренный региональным правительством 4 октября 2005г. По мнению В.Шанцева инновационная деятельность является основным приоритетом развития реального сектора экономики.

Для привлечения в регионы новых, в том числе высокотехнологичных производств субъекты РФ активно включились в поиск налоговых стимулов. В проекте бюджета Пермской области на 2006г. заложено 4%-ое снижение налога на прибыль за счет региональной части налога. В Москве, Татарстане, Приморском крае и Вологодской области для этой цели налогообложение ряда видов деятельности переводится на патентную форму. На совещании представителей экономических служб Субъектов РФ Межрегиональной ассоциации «Большой Урал» выражена поддержка опыта ХМАО по введению трехлетнего моратория на повышение налога на имущество после переоценки основных фондов предприятия.

Рекомендации

1. Как показала подготовка проектов по созданию ОЭЗ, Свердловская область практически не готова к межрегиональному соревнованию за размещение высокотехнологичных производств. Это соревнование, видимо, будет разворачиваться сейчас довольно стремительно - и из-за ограниченного количества создаваемых с участием ТНК крупных инновационных центров, - и из-за перетока туда наиболее квалифицированных кадров. Заметное сокращение темпа промышленного роста в текущем году показывает, что проблема диверсификации промышленности для области стоит довольно остро. Министерству экономики и труда Свердловской области, Министерству промышленности, энергетики и науки целесообразно разработать областную целевую программу по развитию инновационных видов производства, включить их создание в Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015г. Причем очевидно, что создание малых и средних высокотехнологичных производств без создания в области крупных производств – интеграторов, объединяющими компоненты под брендами и поставляющими через развитую сеть дистрибьюции, или устойчивой привязки к внешним таким производствам - не обеспечит самофинансирование растущих инновационных бизнесов. Поэтому органам власти области в координации с высокотехнологичными малыми предприятиями и представителями научных коллективов необходимо активизировать взаимодействие с ТНК, проявляющими интерес к созданию в России производств в инновационных отраслях, разработать совместные обучающие программы.

 

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждена концепция Федеральной целевой программы (ФЦП) снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций.

Правительство РФ утвердило Распоряжением концепцию федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010г.».

Общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и других источников рассматривается в 3-х вариантах: 34 млрд. 451 млн. руб., 27 млрд. 395 млн.руб. и 20 млрд. 118,74 млн.руб.

Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты критически важных объектов, населения и территорий РФ от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.

Общая экономическая эффективность реализации программы оценивается для каждого ее варианта с использованием следующих 3-х групп показателей, характеризующих сохранение ВВП за счет снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров; снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде; снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и пожарах.

Рекомендации:

1. Минэкономики, Минфину, Минпромэнергонауки, аппарату Совета по общественной безопасности рекомендуется подготовить предложения по участию Свердловской области в принимаемой Федеральной целевой программе (ФЦП) снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций и выдвинуть предложения по реализации данной программы на территории Свердловской области.

 

Анонсированный финской компанией Ruukki Group проект строительства нового ЦБК в Свердловской области нуждается в усиленном контроле со стороны региональной власти. По оценке главного аналитика РАО «Бумпром» В.Логинова сырья в регионе для такого производства «более чем достаточно». Плюсом будет обеспеченность трудовыми ресурсами. Площадка для строительства выбрана очень удачно. Хотя специалист высказал опасение, что для такого производства может не хватить энергетических мощностей.

По его расчетам, за последние четыре года иностранные компании 27 раз заявляли о намерениях строить в России ЦБК, но за рамки буклетных обещаний дело так и не пошло. Может получиться ситуация, аналогичная сложившейся в Дальневосточном регионе, где китайские компании, заявляя о намерении построить ЦБК, фактически занимаются вывозом древесного сырья в приграничные районы, где у них есть собственные перерабатывающие производства. «Иностранные фирмы предпочитают в основном короткие инвестиции на сумму 20-30 млн долл. в производство по перепилке, ориентируясь на экспорт кругляка. Окупаемость же ЦБК – не менее 7 лет, не считая этапа строительства, который займет около 5 лет, а не 2,5-3 года, как заявлено», – говорит он. Финская компания не является крупным игроком данного рынка. «Учитывая же ее небольшие обороты и масштабы деятельности, возникает опасение относительно возможности обеспечить необходимый минимум инвестиций в 1 млрд. евро в строительство современного ЦБК», – замечает он.

Ruukki Group Oy больше известна в Европе как банковско-инвестиционная группа, и до этого она не строила таких крупных производств. Выручка группы в 2004 г. составила 68,7 млн.евро, а чистая прибыль – всего 1,8 млн.евро.

Рекомендации

1. Правительству Свердловской области рассмотреть целесообразность дополнительного контроля над реализацией проекта – до стадии дачи согласия на аренду лесного фонда Ruukki Group Oy.

 

2.2.    Вертикаль власти.

 


Актуальная тема !!!

 

Мониторинг процесса наделения полномочиями главы субъекта РФ.

Пермский край. 4 октября 2005г. Президент РФ внес на рассмотрение Законодательных Собраний Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа кандидатуру О.Чиркунова для наделения его полномочиями губернатора Пермского края. Предваряющая решение встреча Президента РФ и исполняющего обязанности губернатора Пермской области О.Чиркуновым прошла в Ново-Огареве 21 сентября 2005г.

На встрече, согласно стенографическому отчету, О.Чиркунов отчитался перед В.Путиным по социально-экономической ситуации  в крае: «Серьезно растет прибыль предприятий, достаточно серьезные инвестиции в основной капитал. Такого хорошего положения с бюджетом давно уже не было: сегодня профицит в районе трех-четырех миллиардов рублей». Обсуждались и проблемы. Своей главной задачей О.Чиркунов обозначил «находить те шаги, которые позволят нам сбалансировать бюджет Пермского края в долгосрочной перспективе».

Республика Калмыкия. 4 октября 2005г. Президент Калмыкии К.Илюмжинов поставил перед Президентом РФ В.Путиным вопрос о доверии. В ближайшее время Полпред Президента РФ проведет консультации по кандидатуре главы республики с депутатами законодательного собрания, лидерами политических партий и общественных движений Калмыкии

Республика Горный Алтай. Действующий Глава Республики Горный Алтай М.Лапшин не попал в список кандидатов на пост руководителя этого региона. Полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе А.Квашнин назвал возможных кандидатов на пост главы Республики Алтай: главный федеральный инспектор по Алтайскому краю А.Бердников, глава Чойского района А.Борисов, депутат Госдумы от Республики Горный Алтай С.Пекпеев, руководитель УФСБ по Читинской области В.Полежаев, ранее работавший в аналогичной должности в Республике Горный Алтай, и первый вице-премьер Правительства Республики Горный Алтай Н.Тайтаков.

Полномочия нынешнего главы республики М.Лапшина заканчиваются 6 января 2006г. До 9 октября у него еще есть гипотетическая возможность поставить перед Президентом РФ вопрос о доверии, но позиция Полпреда показывает малую вероятность такого развития событий.

Вологодская область. Существует вероятность постановки вопроса о доверии у губернатора области В.Позгалева, который 20 сентября 2005г. встретился с Президентом РФ. В.Позгалев возглавил регион в 1996г., завершение очередного срока полномочий 12.2007.

Республика Бурятия. Также вероятна постановка вопроса о доверии и действующим Президентом Республики Бурятия Л.Потаповым, который 23 сентября 2005г. встретился с Президентом РФ в присутствии Министра экономического развития и торговли РФ Г.Грефа. Л.Потапову 70 лет, руководит регионом с 1990г. 23 июня 2002 г. переизбран на третий срок на 5 лет. Завершение срока - 07.2007.

 

III.      Политические партии и процессы. СМИ.

 

3.1 Актуальные вопросы федерального и регионального партстроительства.

 

Об участии партий в процедуре наделения полномочиями главы субъекта РФ. 3.10.2005 Президент РФ внес в Госдуму законопроект, предоставляющий право победившим на региональных выборах политическим партиям представлять кандидатуру на пост губернатора.

О необходимости усиления роли партий в формировании органов исполнительной власти субъектов РФ впервые Президент РФ В.Путин заявил в апреле 2005г.: «В качестве кандидата на пост главы региона президентом мог бы предлагаться представитель победившей на региональных выборах партии» (в ежегодном послании Федеральному собранию).

Нынешний законопроект инициирует изменения в ст.18 ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и поправки в Федеральный закон «О политических партиях». Депутатская работа над законопроектом будет оперативной. Уже 3 октября вечером состоялось заседание комитета, где прошло обсуждение данного документа. По словам главы комитета Госдумы по делам федерации и региональной политике В.Гришина, законопроект будет рассматриваться в приоритетном порядке по ускоренной процедуре.

Официальный комментарий к законопроекту. Законопроектом предусматривается, что политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов, вправе инициировать рассмотрение указанным органом предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ.

Если по результатам выборов наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов получили списки кандидатов двух и более политических партий, каждая из таких политических партий вправе инициировать рассмотрение указанного предложения.

Важным является то, что в законопроекте особо оговаривается следующее обстоятельство: политическая партия в порядке, предусмотренном ее уставом, может предоставить право инициировать рассмотрение предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ своим региональным отделениям. Т.е. изначально право выдвигать кандидатуру дается федеральному руководству партии, а не региональной организации, которая организовывала и проводила выборы в законодательное собрание региона.

Предложение, инициированное политической партией, подлежит рассмотрению законодательным органом субъекта РФ с учетом сроков, установленных федеральным законодательством в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих полномочий по внесению кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ.

Предложение политической партии, поддержанное большинством голосов от числа избранных депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ, направляется в установленном порядке Президенту РФ.

Среди комментариев политиков и законодателей, следует обратить внимание на заявление Директора Института региональных проблем М.Дианова, который в очередной раз обращает внимание на следование Президента РФ В.Путина германской модели: «все последние шаги Кремля в области государственного строительства почти полностью копируют ситуацию в Германии. Правда, там у президента другие полномочия, но формально именно он предлагает победившим в земельных парламентах партиям кандидатуру руководителя исполнительной власти земли, а парламент ее утверждает». При этом М.Дианов не исключает, что и на федеральном уровне мы идем к парламентской республике немецкого образца, конечно, с учетом местных особенностей.

Глава комитета Госдумы РФ по делам Федерации и региональной политике В.Гришин подчеркнул, что возможен сценарий досрочного выдвижения. Он утверждает, что в одной из поправок законопроекта предусмотрена «возможность выразить недоверие уже назначенному губернатору». Т.е. механизм может быть запущен и до истечения сроков полномочий уже назначенного губернатора.

Значение законопроекта для ситуации в Свердловской области. Свердловская область – один из немногих регионов России, где действует двухпалатный законодательный орган. В связи с этим возникает несколько важных вопросов и возможных ситуаций, которые требуют проработки в свете готовящегося к принятию законопроекта:

·                 Каков будет механизм и порядок выдвижения кандидата на наделения полномочиями губернатора в условиях ротации депутатского корпуса? Большинством депутатских мандатов той или иной партии в Заксобарнии области в целом или только по итогам состоявшихся выборов? Естественно, что закон предполагает абсолютное большинство депутатских мандатов той или иной партии, дающих право на выдвижение. Однако необходимо уточнить, насколько юридически однозначно это может быть истолковано.

·                 Действительно ли депутаты, получившие по итогам состоявшихся выборов большинство мест в законодательном органе, согласно данному законопроекту имеют право инициировать досрочное выдвижение кандидатуры губернатора?

В целом, складывается впечатление, что рассматриваемый законопроект ориентирован на ситуацию, когда законодательный орган региона избирается одномоментно целиком и синхронизировано с выборами губернатора.

В любом случае, следует обратить внимание, что принятие рассматриваемого законопроекта может возродить дискуссию о целесообразности ротации в Заксобрании Свердловской области.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПАРТИЙ

В г.Качканаре состоялось выездное заседание регионального политсовета Свердловского отделения партии «Единая Россия». На нем присутствовали секретарь регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Правительства Свердловской области А.Воробьев, глава муниципального образования «город Качканар», секретарь политического совета местного отделения партии А.Калугин, руководители Качканарского горно-обогатительного комбината «Ванадий» и члены регионального политсовета. По традиции, выездное заседание политсовета началось с экскурсии по территории принимающей стороны. После экскурсии политсовет Свердловского регионального отделения партии обсудил вопрос о созыве внеочередной конференции Свердловского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Мероприятие пройдет 3 ноября, на нем будут обсуждаться итоги работы свердловского отделения «Единой России» и выбираться делегаты на VI общероссийский съезд.

Свердловская организация партии «Единая Россия» объявила о начале работы политического клуба «Россия». Темой первого заседания Политклуба, прошедшего в академии госслужбы, стал вопрос формирования федерального и областного бюджетов на 2006г., а точнее их социальная составляющая. Заседания политического клуба планируется проводить ежемесячно, а принятые решения обобщать и направлять всем заинтересованным в обсуждаемой проблеме лицам и структурам.

 

Продолжается конфликт между ЦК КПРФ и свердловским обкомом КПРФ. Ожидается, что в г.Екатеринбург из г.Москвы прибудут члены президиума ЦК КПРФ: куратор партийных отделений в УрФО Д.Абраменков, председатель кадровой комиссии В.Романов и зампред центральной ревизионной комиссии Г.Бенов. Целью визита на Урал партийного руководства компартии является взятие под свой контроль процесса подготовки конференции свердловского отделения КПРФ, намеченной на 8 октября, на которой должен решиться вопрос о смене состава местного обкома. Основанием для такого решение стал отказ Свердловского обкома, возглавляемого В.Новоселовым, подчиниться решениям Президиума ЦК КПРФ от 3 октября, на котором члены президиума отменили постановление VIII пленума Свердловского областного отделения КПРФ от 17 сентября (согласно которому состав свердловского обкома остается прежним), подтвердили свое решение о роспуске бюро местного обкома, а так же с формулировкой «за грубейшие нарушения Устава КПРФ», исключили из рядов главу свердловского отделения КПРФ В.Новоселова. Команда В.Новоселовва продолжает сопротивляться решению Президиума ЦК КПРФ, а частности, на сайте областной организации КПРФ продолжает публикация материалов, поддерживающих позицию команды В.Новоселова. 

В этих условиях практически не был замечен факт завершения проведения Народного референдума в Свердловской области и объявление его итогов.

Итоги Народного референдума по Свердловской области.

1. Общее число граждан, принявших участие в голосовании – 66920

2. Число постоянных пунктов голосования – 80

3. Число передвижных пунктов голосования – 30

4. Число переносных урн (ящиков) для голосования – 240

5. Число бюллетеней, полученных через урны для голосования в постоянных пунктах голосования – 32000

6. Число бюллетеней, полученных через урны для голосования в передвижных пунктах голосования – 2000

7. Число бюллетеней, полученных через переносные урны (ящики) для голосования – 32920

Результаты голосования:

1. Согласны ли Вы с тем, что минимальный размер оплаты труда и минимальный размер базовой части трудовой пенсии  должен быть установлен на уровне не ниже прожиточного минимума?

Да       /           Нет      /           не определено

65014  /           904      /           1002

2.Согласны ли Вы с тем, что размер оплаты жилых помещений и коммунальных услуг в сумме не должен превышать 10 процентов совокупного дохода совместно проживающих членов семьи?

Да       /           Нет      /           не определено

62845  /           2717 /              1358

3.Согласны ли Вы с тем, что земля (за исключением личных подсобных хозяйств, приусадебных, дачных, садово-огородных и гаражных участков, участков под индивидуальными домами), недра, леса, водные и другие природные ресурсы, электроэнергетика, предприятия  военно-промышленного комплекса, железные дороги и магистральные трубопроводы должны находиться исключительно в государственной собственности?

Да       /           Нет      /           не определено

65876  /           696      /           348

4. Согласны ли Вы с тем, что Федеральный закон от 22.08.2004
№ 122 (об отмене льгот и иных социальных гарантий) должен утратить силу, при этом новым законом должно быть установлено право гражданина на выбор между льготами или денежными компенсациями?

Да       /           Нет      /           не определено

64650  /           1702    /           568

5. Согласны ли Вы с тем, что законодательно должно быть обеспечено право каждого гражданина на бесплатное здравоохранение и образование,  при этом для студентов должны быть сохранены отсрочки от призыва на военную службу?

Да       /           Нет      /           не определено

62836  /           3628    /           456

6. Согласны ли Вы с тем, что подоходный налог должен быть снижен для граждан с низкими доходами и увеличен для граждан с высокими доходами,  при этом гражданам с невысокими доходами государство в течение трех лет должно гарантировать восстановление сбережений по состоянию на 1 января 1992 года?

Да       /           Нет      /           не определено

61705  /           5008    /           207

7. Согласны ли Вы с тем, что законом должны быть установлены нормы ответственности, вплоть до отставки, Президента РФ, Правительства РФ и глав субъектов РФ за снижение уровня и качества жизни в Российской Федерации, а также право избирателей на отзыв депутатов всех уровней, глав субъектов РФ и Президента РФ?

Да       /           Нет      /           не определено

65148  /           1072    /           700

8. Согласны ли вы с тем, что необходимо скорейшее завершение всей работы по созданию Союзного государства Белоруссии и России?

Да       /           Нет      /           не определено

61170  /           768      /           4982.

 

В Свердловской области приступили к формированию региональной части Общественной Палаты РФ. Свердловская областная рабочая группа в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005г. № 32-ФЗ «Об общественной палате РФ» опубликовала в прессе сообщение о начале работы по подготовке и проведению собрания представителей межрегиональных и региональных общественных объединений Свердловской области по избранию делегатов на конференцию Уральского федерального округа.

 

3.2     Мониторинг СМИ.

 

На прошедшей неделе очень активно проявляется в региональных СМИ федеральная повестка, по следующим темам:

- перспективы реализации на территории Свердловской области национальных социальных проектов, озвученных Президентом РФ;

- итоги прямого телеэфира Президента РФ;

- визит Р.Нургалиева и генерального секретаря Интерпола Р.Ноубла в Свердловскую область;

- публичная лекция Президента РЖД В.Якунина перед студентами и преподавателями отраслевых вузов России.

В социальной повестке наибольшее внимание уделяется вопросу льготного обеспечения граждан, что вызвано окончанием 1 октября приема заявлений об отказе от социального пакета. В настоящее время в Свердловской области от соцпакета отказались 30% льготников.

В региональной информационной повестке освещаются следующие темы:

-совещание по вопросам строительства важных социальных объектов области с участием Э.Росселя и А.Чернецкого;

-решение о финансировании ремонта и строительства сельских дорог из областного бюджета;

- сдача екатеринбургского аквапарка к новому 2006г.;

- совещание по реализации губернаторской программы «Урологическое здоровье мужчины» под руководством Э.Росселя;

- расширенное Заседание консультативного совета по иностранным инвестициям.

Информация в СМИ о деятельности общественных организаций и партий в Свердловской области:

- свердловское отделение КПРФ осуществляет подготовку к внеочередной конференции, которая пройдет в Екатеринбурге 8 октября, с участием членов президиума ЦК КПРФ Г.Бенова, Д.Абраменкова и В.Романова;

- инициативная группа на базе Областного Дома Мира и Дружбы начала работу по участию в создании общественной палаты России;

- Профсоюз среднего класса ПРОФИ (лидер А.Баков) продолжает «аптечные рейды», направленные на поиск несертифицированных лекарств;

- активисты уральского молодежного «Яблока» организовали неделю спорта, включающую кросс для жителей Екатеринбурга и футбольные матчи между школьниками;

- Координационный совет «Альтернатива» 4 октября проводит заседание руководства свердловских отделений оппозиционных российских партий, в котором примут участие представители партий Пенсионеров, «Яблоко», СЛОН, «Наш Выбор», Социал-демократической партии и Народной партии.

Рекомендации:

1. В настоящее время в СМИ Свердловской области слабо представлена тема областного бюджетного процесса – проект бюджета, его обсуждение, участие партии «Единая Россия» в его формировании, перспективы решения социальных проблем региона, межбюджетные отношения в области.

2. Слабо развиваются темы федеральной повестки дня: региональная направленность федеральной политики, реализация национальных проектов в регионе, инновационная деятельность региональной власти, в том числе участие в создании ОЭЗ, технопарков, реформа бюджетного управления, административная реформа, усиление роли федеральных партий в деятельности региональной власти, меры, предпринимаемые региональной властью по реализации стратегической задачи, поставленной Президентом РФ - «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».

3. Нуждается в особом освещении тема участия уральцев в формировании Общественной Палаты РФ.

 

IV.      Политика и гражданское общество. Гармонизация межконфессиональных, межнациональных, миграционных процессов.

 

4.1     Гармонизация межнациональных отношений. Миграционные процессы.

 

Опыт других регионов РФ по легализации незаконных мигрантов. В Красноярском крае начался эксперимент по легализации незаконных мигрантов. Рабочая группа во главе с начальником управления внешней миграции Федеральной миграционной службы России посетила строящийся объект, на котором работают граждане ближнего зарубежья, и провела предварительную работу по оформлению необходимых документов. В группу вошли представители ГУВД, управления по делам миграции, паспортно-визовой службы, службы занятости населения.

Ряд подобных операций, проведенных в Москве и Московской области, так же получили положительные отклики.

Рекомендации:

1. ГУП «Областной миграционный центр» рассмотреть возможность применения подобного опыта на территории Свердловской области.

 

В рамках долгосрочного проекта «Развитие культуры толерантности в Свердловской области» 15 октября начнется конкурс проектов (учебно-методических разработок) учителей Свердловской области.

Целью конкурса является повышение уровня культуры толерантности у педагогов, учеников и родителей.

Задачами конкурса являются:

·                 расширение знаний об этническом, религиозном и культурном многообразии народов Свердловской области;

·                 расширение учебно-методической базы по развитию толерантного сознания всех участников образовательного процесса;

·                 гармонизация межличностных отношений в школах Свердловской области.

Конкурс проводится совместно Администрацией Губернатора Свердловской области, Министерством среднего и профессионального образования Свердловской области, Институтом регионального развития образования Свердловской области и Сенатом города Берлина.

Для консультаций по конкурсу в Екатеринбурге побывала эксперт госпожа Маргит Волчанов – референт по переподготовке преподавателей сената города Берлина. Она провела ряд встреч с учителями школ и педагогами дополнительного образования.

 

4.2 Патриотическое воспитание.

 

Очередное заседание РОК «Победа». 4 октября на заседании Российского организационного комитета «Победа» обсуждены вопросы:

- о совершенствовании военно-мемориальной работы, улучшении государственной поддержки мероприятий по установлению судеб погибших и пропавших без вести защитников Отечества, паспортизации воинских захоронений, поиску и захоронению останков погибших воинов;   

- об улучшения государственной поддержки издания книг, создания кинофильмов и телефильмов военно-патриотической направленности, в том числе о повышении качества учебных пособий для общеобразовательных и высших учебных заведений, освещающих события военной истории Отечества, активизации работы по предотвращению фактов искажения и фальсификации событий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Первоочередными задачами оргкомитета в следующем году должны быть решение проблем социально-экономических условий жизни ветеранов, совершенствование военно-мемориальной работы и развитие работы с молодёжью в целях патриотического воспитания.

Продолжение юбилейных мероприятий. В рамках празднования 60-летия Победы г.Екатеринбург в конце октября станет одним из мест проведения памятной патриотической акции. Правительство Санкт-Петербурга совместно с Международной ассоциацией общественных организаций блокадников города-героя Ленинграда организует акцию «Миссия Благодарения». Благодарения городам, принявшим в годы Великой Отечественной войны ленинградцев, спасшим от гибели детей блокадного города, городам, в которых были размещены эвакуированные из Ленинграда предприятия. Участниками акции 28-30 октября будут участники войны, труженики тыла, блокадники Ленинграда, проживающие в Свердловской области.

Память и слава. Участники общественного движения «Семьи погибших воинов» намерены инициировать планирование и подготовку мероприятий, посвящённых Дню памяти и скорби 22 июня. В следующем году исполнится 65 лет с того дня, как началась Великая Отечественная война. За эти годы в большинстве семей погибших фронтовиков так и не появилось никаких, хотя бы документальных подтверждений увековечения государством памяти конкретного человека, нет возможности формирования семейной традиции передачи от поколения к поколению символа Памяти.

Рекомендации:

1. Предусмотреть освещение в СМИ материалов о решениях Российского организационного комитета «Победа».

Рассмотреть возможность планирования и подготовки на областном уровне мероприятий, посвящённых 65-летию начала Великой Отечественной войны.

 

Задание 2.

Паспорт территории: особенности информационно-аналитической работы в  органах местного самоуправления (городских округов

и муниципальных районов)

Внимательно проанализируйте социально-политический паспорт муниципального образования[2] и подготовьте письменную работу (требования к работе изложены в пункте 5.3), в которой необходимо ответить на следующие вопросы: 1) Что представляет собой документ (жанр, объем, периодичность, структура, назначение)? 2) Какими обладает реквизитами для идентификации? 3) Кто автор (авторы) документа? 4) Какие выводы можно сделать относительно автора (авторов)? 5) Каков контекст документа? 6) Какова цель (цели) ради которой составлялся документ? 7) Какова надежность документа? 8) Какова достоверность зафиксированных в нем данных? 9) Каково будет общественное воздействие и резонанс, если документ обнародовать в СМИ или сети интернет? 10) Каково содержание документа с точки зрения суждений в нем присутствующих: оценочные, аналитические, конструктивные, эмоциональные? 11) Какие выводы можно сделать о фактах, содержащихся в документе? 12) Достаточно ли полны сведения, содержащиеся в документе или необходимо привлекать дополнительный материал? 13) Что бы вы еще сами добавили, оценивая социально-политический паспорт муниципального образования? Ответ на каждый из вопросов необходимо аргументировать.

 

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(сельское поселение, городское поселение)

Муниципального образования Нижневартовский район


[1] Часть информации конфиденциального и личного характера удалена.

[2] Часть информации конфиденциального и личного характера удалена.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!