Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Гражданское право»»

/ Экологическое и земельное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 6 . Использование земель и других природных ресурсов на основе права собственности.
Тема 7. Использование земельных участков на основе иных вещных прав. Тема 8. Использование земельных участков на основе обязательственных прав.

Понятие собственности и права собственности на землю и другие природные ресурсы формы собственности на землю и другие природные ресурсы.
Субъекты и объекты права частной собственности на земельный участок.
Права    и    обязанности    собственников    по    использованию    земельных    участков.
Основания возникновения право частной собственности на земельный участок.
Право государственной собственности на земельные участки.
Право муниципальной собственности на земельные участки. Субъекты, объекты права и содержание муниципальной собственности на земельные участки.
Понятие и виды вещных прав на земельные участки. Формы платы за использования земельных участков.
Использование земельных участков на основе права аренды. Субъекты и объекты арендных прав на земельные участки. Основания возникновения арендных прав на земельные участки.
Использование земельных участков на основе права безвозмездного срочного пользования. Субъекты и объекты права безвозмездного срочного пользования.

В основе земельно-правовых отношений лежат отношения собственности. Они образуют базис земельного строя государства. Земельные правоотношения представляют собой юридическую оболочку установления и оформления экономических отношений по
 
поводу земли как особого объекта собственности. Понятие земельной собственности, таким образом, охватывает как экономическую, так и правовую категории.
К.И. Скловский считает, что «право собственности непосредственно не отражает экономических отношений собственности, даже если последние и существуют». Он полагает, что само определение права собственности, так же как и определение права собственности перечислением правомочий собственника, есть ограничение права. В то же время он заявляет, что в праве собственности в наиболее концентрированной форме выражены свойства лица.4
Земля является основой любой производственной деятельности. Она выступает и в качестве предмета труда, и средства производства, и пространственно-операционного базиса. Земельная    собственность        как    экономическая        категория    представляет    собой совокупность    общественных    отношений    по        поводу    присвоения        земли.        В    статике экономические отношения собственности означают, кому принадлежат (кем присвоены и прис- ваиваются)        земельные    богатства    общества.    В        динамике    экономические            отношения собственности характеризуют и сам способ присвоения земли, а также всего с ней связанного        имущества,        единого        комплекса        производительных    сил.    Экономические отношения собственности, в том числе земельной, регулируются нормами разных отраслей:
конституционного, гражданского, уголовного, земельного, финансового и иных.

4 Скловский К.И. Собственность в гражданском праве./ К.И. Скловский.- М. - 1999. – 159 с.
 
 

 
 

 
 

Итак, мы рассмотрели все три полномочия собственника, которые и образуют содержание права собственности. В своей совокупности названные правомочия исчерпывают все предоставленные собственнику возможности.
 
Разграничение собственности на землю

 
Земельные участки, которые не предоставляются на праве собственности:

 
 

Цена    государственного    и    муниципального    земельного   участка    может быть, установлена непосредственно федеральными законами и законами субъектов Российской.

 
 

 
 

Земельным  кодексом    РФ предусмотрен особый порядок возникновения права собственности на неделимый земельный участок.

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Основные принципы определения арендной платы

 
Основные права арендатора земельного участка.

При этом ответственным по договору аренды земельного участка является:

 
Прекращение договора аренды земельного участка

Формы платы за землю

 
Задача № 1
ООО «Валерия» обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении в собственность земельного участка площадью 0,08 га под принадлежащими ему на праве собственности сооружениями АЗС. Орган местного самоуправления отказал в выкупе указанного земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок не подлежит приватизации, так как находится за красной линией, то есть на землях общего пользования.
На каком праве ООО «Валерия» вправе приобрести указанный земельный участок? Какие документы необходимо приложить к заявке на приобретение права на земельный участок под расположенными на нем зданиями строениями сооружениями. Как определяются границы и размеры земельного участка в этом случае.
Какие земельные участки не подлежат приватизации?
Дайте понятие земельных участков общего пользования. Как отграничиваются земли общего пользования от земель других территорий.

Задача 2
Прокурор области обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования, Якубову Л.В., Сидорову М.М о признании недействительными постановления администрации муниципального образования и договора купли-продажи.
По договору купли-продажи Сидоров М.М приобрел земельный участок у муниципального образования, который был зарегистрирован в установленном порядке.
С Якубовым был заключен договор водопользования, по которому уполномоченный орган предоставил водопользователю Якубову пруд на ручье без названия, притоке реки Волги для использования водного объекта для рекреационных целей. Указанный договор был зарегистрирован в государственном реестре водных объектов.
Между тем, Якубову стало известно, что земельный участок, на котором находится водный объект, зарегистрирован на праве собственности за Сидоровым, в связи с чем он обратился за разъяснением в Федеральному государственному бюджетному учреждению
«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице ее филиала.
Пруд, расположенный на земельном участке был образован в результате строительства плотины на ручье без названия, являющимся притоком реки.
Решите дело. Подлежат ли разделу земельные участки, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера. Какие земельные участки  ограничены в обороте?

Задача 3
Иванов работал лесником в лесном хозяйстве Камского района. Ему был выделен служебный надел с домом. Через три года Иванов тяжело заболел и был уволен с оформлением пенсии по инвалидности.
Управление Лесхоза поставило вопрос об изъятии служебного надела и передаче его новому лесничему, который был принят на место Иванова.
Правомерны ли требования администрации?
Какими правами и обязанностями обладает пользователь служебного надела?
В каких случаях право пользования служебным наделом сохраняется за работником и членами его семьи?
 
Тема 9. Управление использованием и охраной земель.

Понятие государственной недвижимости кадастра.
Понятие и состав земель Российской Федерации. Категории земель в Российской Федерации. Отнесение земель к категориям, перевод земель из одной категории в другую. Целевое назначение земель. Разрешенное использование земельного участка.
Понятие и виды управления использованием и охраной земель. Система органов управления и их компетенция.
Понятие, объекты и сведения государственного кадастрового учета. Понятие и субъекты кадастровой деятельности. Порядок установления и согласования границ земельных участков. Документальные оформления результатов кадастровой деятельности. Основания приостановления и отказа в постановке земельного участка на кадастровый акт.
Кадастровая стоимость земельных участков. Понятие, принципы и порядок установления кадастровой стоимости земельных участков.
Особенности государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с
 
ними.
 

Землеустройство: понятие и виды.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
 

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории (состав земель в Российской Федерации):
1)    земли сельскохозяйственного назначения;
2)    земли населенных пунктов;
3)    земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4)    земли особо охраняемых территорий и объектов;
5)    земли лесного фонда;
6)    земли водного фонда;
7)    земли запаса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 27 декабря 2006 г. N П/0425 «Об утверждении классификаторов и справочников, входящих в «Сборник классификаторов и справочников автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости».
По мнению Н.И. Краснова, «следует различать деление земель на отдельные категории по законодательству и фактическое деление земельного фонда на отдельные категории земель, так как последнее осуществляется не земельным законодательством, а на основании земельного законодательства и имеет место тогда, когда производится определение назначения конкретного земельного участка». Юридически деление единого земельного фонда на составные части может оставаться неизменным, а фактический состав каждой категории земель может существенно изменяться.
Юридическими формами выражения целевого назначения земли как основания разделения земель на категории являются закрепление в законодательстве возможных целей использования земли и определение целевого назначения земельного участка при отводе его конкретному лицу. До проведения земельно-аграрной реформы 1990-х годов в земельно- правовой литературе для обозначения деятельности государства по организации использования и охраны земли как важнейшего природного объекта, являющегося объектом
 
государственной    собственности    и    права    землепользования,    употреблялся    термин
«государственное управление земельным фондом» Отмечалось, что юридической основой государственного управления землями является единство в одном субъекте в лице государства: а) территориального верховенства как элемента государственного суверенитета, б) права государственной собственности на землю. Соответственно акты государственного управления землями являлись актами по организации земельных отношений, основанными на территориальном верховенстве и праве государственной собственности на землю. Под управлением земельным фондом СССР понималось не только право распоряжения землей, но и все принадлежащие государству как собственнику земли правомочия: права владения, пользования и распоряжения. Также различали понятия: право государственной собственности на землю, содержание права собственности и осуществление государством организационно-правовых функций по отношению к земле.
На    сегодняшний    день    земельное    законодательство    не    содержит    определения
«государственного управления землями», Тем не менее, управленческая деятельность государства в обеспечении рационального использования и охраны земли как основы жизни и деятельности общества не потеряла своего значения. Напротив, действующий Земельный кодекс Российской Федерации вводит понятие «управление» в качестве правомочия публичного собственника (п. 2 ст. 9, п.2 ст. 10, п. 2 ст. 11).
Понятие «управление» имеет несколько значений. В обобщенном виде под ним понимается любое целенаправленное организующее воздействие на какие-либо процессы  для приведения их в соответствие определенными закономерностями. Основными характеристиками управления как общественного явления являются:

Таким образом, под государственным управлением земельными ресурсами понимают организующую деятельность государственных органов исполнительной власти, направленную на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки, в различных сферах социально- экономической жизни общества.

67
 
Цель управления - воздействие государства, его органов на общество в целом, на те, или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.
Воздействие государственного управления осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов.
Различают несколько видов управления в сфере использования и охраны земель: общее, специальное и ведомственное (отраслевое) управление.
Содержание управления в сфере использования и охраны земель состоит в осуществлении соответствующими органами ряда управленческих функций. Функции управления — особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель. Характер функций управления определяется социальными, экономическими, экологическими и научно-техническими требованиями, предъявляемыми к организации рационального использования и охраны земель.
К числу функций управления относятся:
ведение государственного кадастра недвижимости;
государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними; территориальное планирование использования и охраны земель; землеустройство;
резервирование земель;
изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд; перевод земель из одной категории в другую;
предоставление земельных участков;
государственный земельный надзор, земельный контроль и др.

Кроме того, управление использованием и охраной земель осуществляется также посредством реализации некоторых организационных мер, к которым относятся землеустройство и мониторинг земель. Главное отличие функции управления от организационной меры состоит в том, что результат осуществления функции управления влечет определенные правовые последствия, в то время как результат организационной меры не обладает такими свойствами. Например, итогом предоставления земельного участка является приобретение права на земельный участок; резервирование земельного участка — запрет на приватизацию участка и т.д. В то же время землеустройство прямо не влечет правовых последствий. Результаты проведения землеустроительных работ приобретают правовое значение только после утверждения их соответствующим органом. Не возникает правовых последствий и по результатам мониторинга земель.
Подавляющее большинство функций управления и организационных мер осуществляются в отношении всех категорий земель. Однако применительно к некоторым категориям земель реализуются особые функции управления и организационные меры. Так, государственный лесной реестр ведется в отношении земель лесного фонда, государственный водный реестр — земель водного фонда, а государственный кадастр особо охраняемых природных территорий — земель особо охраняемых территорий и объектов. На землях лесного фонда проводится не землеустройство, а лесоустройство и т.д.
В Земельном кодексе РФ слово «управление» употребляется в различных смыслах. Разделение двух видов управления государства - как собственника земли и как органа власти, то есть суверена, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности, - применительно к такой функции управления, как предоставление публичных земель, в частности для строительства (п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ). С одной стороны, государство осуществляет предоставление земельных участков с учетом градостроительных, экологических, санитарных и иных требований, а также перспектив развития конкретного региона, публичных интересов, в том числе
 
интересов населения. С другой стороны, предоставление земельных участков осуществля- ется на основании акта публичной власти, который либо является документом, на основании которого регистрируется право на земельный участок, либо дает право субъекту заключить сделку аренды, купли-продажи и другие, с последующим оформлением прав на земельный участок. В последнем случае органы власти выступают как субъекты гражданского права (ст.
124 Гражданского кодекса РФ) от имени собственника - соответственно Российском Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

 
 

Система органов управления и их компетенция.

 
Структура федеральных органов исполнительной власти

 
Структура Министерства экономического развития РФ

Структура Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о государственном кадастре сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1 Закона о ГКН).
Государственный кадастровый учет недвижимости по Закону о ГКН обеспечивает подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, а также обеспечивает внесение сведений о таком имуществе в государственный кадастр недвижимости.
 
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ, единственное доказательство существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Закона о государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним).

Особенности перевода земель из одной категории в другую

Задача 1
ЗАО «Арктик» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице ее филиала об установлении кадастровой стоимости земельного в размере рыночной стоимости.
В обоснование исковых требований истец сослался на то, что по договору аренды ему предоставлен указанный земельный участок. За пользование земельным участком истец вносит арендную плату, рассчитанную исходя из кадастровой стоимости, размер которой существенно превышает его рыночную стоимость.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» иск не признало, сославшись на то, что согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, направляет в орган кадастрового учета акт об утверждении таких результатов. У Росреестра отсутствуют полномочия для внесения в
 
кадастр сведений о рыночной стоимости конкретного земельного участка на основании заявления заинтересованного лица. В действующем законодательстве не определен механизм внесения в кадастр рыночной стоимости в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса. Соответственно, Росреестр не является надлежащим ответчиком.
Решите дело. Какой орган проводит кадастровую оценку земель. Какие способы обжалования результатов кадастровой оценки предусмотрены законодательством?

Задача 2

Павлова В.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству финансов края о возмещении стоимости земельной доли, изъятой для государственных нужд, убытков, компенсации морального вреда.
В обосновании исковых требований Павлова указала, что на праве собственности ей принадлежали земельные доли сельскохозяйственного назначения, которые были изъяты под строительство автомобильной дороги.
В настоящее время построена автодорога, а убытки причиненные собственнику изъятием земельных участков для государственных нужд, не возмещены.
Из письма Министра сельского хозяйства Марченко В.В следует, что средняя рыночная стоимость зерновых культур составляет 6,5 руб/кг.
Ответчик иск не признал, сославшись на то, что выкуп для государственных нужд возможен только в отношении надлежащим образом оформленного земельного участка, а не земельной доли. Кроме того, в силу протокола собрания, Павлова выделила только часть земельной доли для последующей продажи Управлению дорожного хозяйства Министерства промышленности, транспорта и связи под строительство дороги. Остальная часть земельной доли, как следует из протокола, осталась за ней.
Решите дело. Какой орган обязан возместить причиненные изъятием убытки и в каком размере? Как определить размер морального вреда?

Задача 3

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, к Сидоровой И.В., Лисицыной Д.Ю., администрации муниципального района о признании недействительным     постановления     администрации    муниципального района о предоставлении в собственность, находящегося в государственной собственности  земельного участка Лисицыной Д.Ю и ничтожным договора купли-продажи земельного участка заключенного между Сидоровой И.В и Лисицыной Д.Ю., исключение из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке.
В обоснование заявленных требований указано, что на кадастровый учет поставлен земельный участок, расположенный на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно материалов землеустройства, описанию расположения, схеме лесничества, выписке из ЕГРП земельный участок расположен в лесничестве и относится к землям лесного фонда, право собственности, на которые принадлежит Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о регистрации права.
Кадастровым инженером был подготовлен обзорный план взаимного расположения лесных участков земель лесного фонда лесничества, с границами спорных земельных участков. В результате наложения координат границ земельных участков на материалы лесоустройства было выявлено, что спорный земельный участок расположен полностью на землях лесного фонда.
Решите дело.
 
Задача 4

Между администрацией города и ООО «Жилстрой» на основании постановления главы города заключен договор на передачу в аренду городских земель. В соответствии с указанным договором ООО «Жилстрой» в аренду сроком на три года предоставлен земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов.
Администрация указывает, что с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность иных лиц, а арендодатель утрачивает право на распоряжение им.
Общество возражая, указала на то, что на спорном земельном участке расположен не один многоквартирный жилой дом, а уже построены и введены в эксплуатацию восемь многоквартирных жилых домов, а также спроектирован и получил согласование Администрации по месту размещения на земельном участке девятый многоквартирный жилой дом.
Тем самым, земельные участки, на которых расположены вышеуказанные дома, не сформированы и не размежеваны под каждый дом, не поставлены на кадастровый учет.
Решите дело. С какого момента возникает право долевой собственности на земельный участок у собственников помещений многоквартирного дома. Требуется ли выдача Свидетельства о регистрации права на долю земельного участка?

Тема 10. Юридическая ответственность за земельные правонарушения

Понятие и виды юридической ответственности за земельные правонарушения.
Основания ответственности. Понятие и состав земельного правонарушения. Виды земельных правонарушений.
Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения. Административная ответственность за земельные правонарушения. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.
Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушениям.
Специальная земельно-правовая ответственность за земельные правонарушения. Причины земельных правонарушений и пути их устранения.

Как вид юридической ответственности, ответственность за земельные правонарушения представляет собой охранительную функцию государства. Ее содержание, задачи, сущность сложны и многообразны. С одной стороны, это наказание за совершенное правонарушение, с другой - лишь угроза его применения, что имеет большое воспитательное, профилактическое (превентивное) значение. В материальной форме юридическая ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель выражается в исполнении правонарушителем дополнительной обязанности по отношению к той, которая им не исполнена. Привлечение к ответственности не самоцель, она предназначена не только для наказания за правонарушение, но и для его предупреждения в будущем. Таким образом, главной целью установления ответственности является исправление и перевоспитание нарушителей. Непременным условием применения санкций за совершенное правонарушение должна быть своевременность. В противном случае эффективность наказания будет ничтожной.
Следующим признаком присущим любой, в том числе и земельной ответственности, является то, что она наступает за конкретное нарушение закона. По общепринятому мнению земельным правонарушением признается общественно вредное (опасное) виновное действие или  бездействие,  нарушающее  нормы  земельного  законодательства.   Оно  характеризуется единством четырех составных элементов: объектом, объективной стороной,
 
субъектом и субъективной стороной правонарушения. Ответственность за правонарушение наступает только при наличии всех четырех элементов.
Традиционно, первым элементом правонарушения является его объект - то, на что направлено посягательство. Применительно к земельным правонарушениям выделяют общий и непосредственный объект нарушения. В качестве общего объекта земельного правонарушения выступает установленный законодательством земельный строй Российской Федерации. Непосредственным объектом могут быть конкретный земельный участок; правила использования и охраны земель; права собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли; охраняемая экологическая обстановка, в условиях которой находится земельный участок.
Вторым элементом земельного правонарушения является объективная сторона. Это само противоправное поведение, деяние нарушителя. Как обязательный элемент состава правонарушения может выражаться в действии (активная форма), бездействии (пассивная форма) или ненадлежащем действии. Например, неправомерным действием считается самовольное занятие земельного участка; неправомерным бездействием - невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неправомерным ненадлежащим действием - нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков. Кроме того, объективная сторона характеризуется местом, способом, обстановкой совершения правонарушения, а также, средствами, с помощью которых оно совершено.
Субъект земельного правонарушения это третий элемент рассматриваемого нами понятия. Под субъектом понимаются физические или юридические лица, которые нарушили нормы земельного законодательства (ими могут быть как граждане Российской Федерации и других государств, так и иностранные предприятия и организации). Субъект должен отвечать определенным признакам, без которых он не может считаться таковым. Среди них выделяют общие и специальные. К общим относят: достижение необходимого возраста. В качестве специального признака можно назвать занятие определенной должности в органах государственной власти (применительно к должностным правонарушениям).
Субъективная сторона, как четвертый элемент земельного правонарушения, характеризуется психическим отношением субъекта к совершаемому деянию, то есть виной правонарушителя. Вина выступает, как известно, в двух формах, в форме умысла или неосторожности. Умышленным признается правонарушение, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел), или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел). Неосторожным правонарушение является в том случае, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение (противоправное легкомыслие), либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность). Важное практическое и научное значение имеет вопрос о правильном разграничении правонарушений. Выделяют несколько видов правонарушений: дисциплинарный проступок, административное правонарушение,
преступление.    Дисциплинарным проступком, является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Административным правонарушением признается виновное противоправное деяние физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством Российской Федерации под угрозой наказания.
При применении ответственности за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности.
 
Основание ответственности - наличие закона, правовой нормы, которыми предусмотрен тот или иной вид правонарушения или преступления. Условиями являются: противоправное поведение субъекта, наличие вреда, прямая причинная связь между вредом  и деянием, вина нарушителя.
Противоправность предполагает запрещенность деяния соответствующей правовой нормой под угрозой применения к виновному определенных санкций. Не может считаться правонарушением общественно вредное (опасное) действие или бездействие непредусмотренное законодательством Российской Федерации.
Необходимым условием применения ответственности является причинение вреда. Не бывает эколого-правового нарушения, в том числе и земельного, без нанесения вреда, или угрозы его наступления. Вред может быть имущественным либо моральным. Под имущественным вредом, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать убытки, то есть расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы (упущенная выгода) - наступает имущественная ответственность. Ущерб личности рассматривается в качестве морального вреда. В этом случае не наносится имущественного вреда, субъекту земельных правоотношений причиняются физические или нравственные страдания.
Виды специальной ответственности за нарушение земельного законодательства не вписываются в систему гражданско-правовой и других видов ответственности. К примеру, земельно-правовая ответственность отличается от административной, тем, что при специальной ответственности не предусмотрено сроков давности, а для привлечения к административной ответственности установлен срок - не позднее установленного срока со дня обнаружения; предусмотрена система действий (освобождение земельного участка), а не штраф; а также применяется органами местного самоуправления, а административная - специально уполномоченными государственными органами.

Задача 1

Между Администрацией муниципального района Самарской области, истцом  по делу, и Сельскохозяйственным производственным кооперативом - ответчиком был заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 700000 кв.м., относящегося к фонду перераспределения земель в границах бывшего колхоза имени Фурманова.
В пункте 2.2 договора, арендная плата вносится арендатором два раза в предусмотренный договором срок (срок уплаты 15 сентября, 15 ноября) равными частями от указанной в пункте 2.1 договора суммы.
Согласно пункту 4.1 договора, арендодатель имеет право досрочно расторгнуть договор  в  случае  нарушения  арендатором   существенных   условий   договора.   Процедура расторжения договора заключается в направлении арендодателем письменного предупреждения о необходимости исполнения арендатором обязательства в разумный срок; предложения  расторгнуть  договор;  требование  о   расторжении   договора   в   суде. Истцом представлены документы, подтверждающие направление ответчику уведомления о досрочном расторжении спорного договора в связи с нарушением последним условий в части своевременной оплаты арендных платежей, которая оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Истец обратился в суд с требованием о досрочном расторжении договора аренды и освобождении самовольно занимаемого ответчиком земельного участка.
Решите дело.
Какая ответственность предусмотрена законом за самовольное занятие земельного участка.
 
Задача 2

НГДУ «Томнефть» были отведены во временное пользование земли под строительство газопровода. По окончании строительства этой трассы указанные земли должны были быть возвращены прежнему землепользователю – ООО «Рассвет», в состоянии, пригодном для дальнейшего сельскохозяйственного использования. Однако, как было установлено проверкой соблюдения земельного законодательства, на участке трассы, проходящей по территории колхоза «Рассвет», земли не были приведены в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования. Таким образом, сельскохозяйственные угодья на площади 13,4 га (из них пашня - 11 га и пастбища - 2,4 га) не были возвращены прежнему землепользователю, не засеяны и не используются.
Какие меры ответственности должны быть применены к НГДУ «Томнефть»?

Задача 3

В результате длительного и безконтрольного хранения аммиачной воды и жидких комплексных удобрений в негодных, разгерметизированных емкостях на складе предприятия
«Сельхозхимия» происходила их постоянная утечка в количестве 2,5 тонн. Систематический поверхностный сток аммиачной воды и жидких комплексных удобрений загрязнил прилежащие земли, у жителей данного населенного пункта уничтожены весь урожай, выращенный на их приусадебных участках, и фруктовые деревья. Наряду с этим имелись три случая отравления аммиаком стрелочниц, последние были доставлены в местную больницу железнодорожной станции. Виновными в происшествии были признаны руководитель предприятия «Сельхозхимия» С. и начальник склада Т.
Какие меры ответственности могут быть применены к лицам, совершившим данное правонарушение?

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Выполнение тестовых заданий является одной из форм контроля, которая позволяет оценить уровень знаний.
Тестовые задания охватывают ключевые аспекты содержания дисциплины Земельное
право.
Необходимо вдумчиво без спешки подойти к решению тестовых заданий. В случае
если какой-то вопрос вызывает затруднения, его можно временно пропустить и перейти к решению других тестовых вопросов. При этом нельзя забывать о пропущенном вопросе с тем, чтобы была возможность вернуться к его решению.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.    Предметом земельного права являются:
А) общественные отношения по поводу земли;
Б) отношения по использованию и охране земель;
В) общественные отношения по использованию и охране поверхности земли,
недр и лесов.

2.    Принципы земельного права устанавливаются: А) Конституцией РФ;
Б) Конституцией РФ, ЗК РФ и другими федеральными закон
 
В) Конституцией РФ, ЗК РФ, другими федеральными законами и законами
субъектов РФ.
3.    Субъектами земельных правоотношений являются: А) только граждане и юридические лица;
Б) граждане, юридические лица, Российская Федерация;
В) граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

4.    В составе земель РФ насчитывается А) 6 категорий;
Б) 7 категорий;
В) 8 категорий.

5.    Земли из одной категории в другую могут быть переведены

А) Правительством РФ и исполнительными органами субъектов РФ;
Б) Правительством РФ, исполнительными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления;
В) собственниками земельных участков.
6.    Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий осуществляется: А) органами местного самоуправления;
Б) только Правительством РФ;
В) органами власти субъектов РФ.

7.    Что может быть основанием возникновения сервитута А) договор;
Б) судебное решение;
В) любое из перечисленных оснований.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Методические рекомендации по выполнению заданий для индивидуальной работы

Целью индивидуальной работы является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и материалами судебной практики. И как следствие, уметь самостоятельно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.
Результатом выполнения заданий для индивидуальной работы должны быть: правильный ответ на вопрос задания; юридическая обоснованность ответа со ссылкой на
 
конкретные правовые нормы, логичность и последовательность изложения, максимально краткая и точная формулировка выводов.

Задание №1

Темы и вопросы распределены по соответствующим вариантам (см. ниже). Прежде чем приступить к выполнению задания необходимо внимательно ознакомиться с рекомендуемой литературой, которая указана к соответствующей теме.
Студенты, фамилии которых начинаются с букв от А до В включительно, выполняют первый вариант, от Г до Ж включительно - второй вариант, от 3 до Л включительно — третий вариант, от М до П включительно - четвертый вариант, от Р до У включительно - пятый вариант, от Ф до Ч включительно - шестой вариант, от Ш до Я включительно - седьмой вариант.
Задание: а) привести по два примера из практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов согласно вопросу соответствующего варианта;
б)    указать реквизиты дела и лаконично изложить суть дела;
в) раскрыть правовые нормы, на  которые  ссылается  суд,  вынесший  по  становление, вступившее в законную силу;
г)  сформулировать  самостоятельный  вывод  о  применении  правовых   норм  судами.

Первый вариант осуществляет подбор судебной практики по вопросу «Проблемы реализации прав и обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков».
Второй вариант - «Особенности образования земельных участков». Третий вариант - «Платность использования земли. Оценка земли». Четвертый вариант - «Ограничение прав на землю».
Пятый вариант - «Возмещение убытков лицами, обладающими правами на земельные участки».
Шестой вариант - «Возникновение и прекращение прав на земельные участки».
Седьмой вариант - «Особенности получения сведений о земельных участках».
Общий объем ответа на поставленное задание не должен превышать пяти страниц печатного текста (Тimes New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал 1,5).
 
Задание №2

Вопросы задания распределены по соответствующим вариантам (см. ниже). Прежде чем приступить к выполнению задания нужно внимательно ознакомиться с указанными основными источниками: литературой и нормативными правовыми актами. При необходимости студент должен самостоятельно дополнить нижеприведенный перечень источников.
Студенты, фамилии которых начинаются с букв от А до Ж включительно, выполняют первый вариант, от 3 до О включительно - второй вариант, от П до X включительно - третий вариант, от Ц до Я включительно - четвертый вариант.

Первый вариант.
Необходимо раскрыть:
а)    способы образования земельных участков;
б)    обременения (ограничения) на образуемые и измененные земельные участки. Выделить требования к указанным процедурам.
Литература
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред.
С.А. Боголюбова. М., 2011;
Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) /
под ред. С.А. Боголюбова, перераб. и доп. М., 2011;
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) /отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков. М., 2009; Крассов О.И.,
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2009;
Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Минина Е.Л., Устюкова В.В. Все о земельных участках. М., 2010;
Боголюбов С.А. Земельное право: учебник для вузов. М., 2006 и др.
Нормативные правовые акты
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ //
Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 16.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 октября 2001 г., № 44, ст. 4147.
 
Второй вариант
Необходимо раскрыть:
а)    порядок рекультивации земель;
б)    порядок мелиорации земель. Выделить отличия указанных процедур.

Литература
Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник- 2-е изд.,[перераб и доп] / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Жариков Ю.Г; под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ООО «ТК Велби», Издательство Проспект, 2009. -394 с.
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // "Российская газета" от 12 января 2002 г. N 6.
Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ "О мелиорации земель" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3 ст. 142.
Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 г., № 10, ст. 779.
Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, август 1996 г. № 4.

Третий вариант
Необходимо раскрыть:
а)    порядок резервирования земельных участков; б)    порядок изъятия земельных участков.
Выделить отличия указанных процедур.

Литература
Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник- 2-е изд.,[перераб и доп] / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Жариков Ю.Г; под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ООО «ТК Велби», Издательство Проспект, 2009. -394 с.
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред.
С.А. Боголюбова. М., 2011;
 
Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) /
под ред. С.А. Боголюбова, перераб. и доп. М., 2011;
Нормативные правовые акты
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 октября 2001 г., № 44, ст. 4147.
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд"

Четвертый вариант
Необходимо раскрыть порядок:
а)    предоставления земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности для строительства;
б)    предоставления земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности для целей не связанных со строительством;
в) предоставления земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности занимаемые зданиями, строениями и сооружениями. Выделить отличия.

Литература
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред.
С.А. Боголюбова. М., 2011;
Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) /
под ред. С.А. Боголюбова, перераб. и доп. М., 2011;
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) /отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков. М., 2009; Крассов О.И.,
Нормативные правовые акты
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ //
Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 16.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 октября 2001 г., № 44, ст. 4147.
 
Примерные экзаменационные вопросы по дисциплине «Земельное право»

Понятие и принципы земельного права. Предмет земельного права.
Методы земельного права.
Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.
Соотношение земельного права с гражданским, экологическим и другими отраслями права.
Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений. Способы образования земельных участков
Основания их возникновения и прекращения земельных правоотношений. Понятие и виды земельных правоотношений.
История развития земельного права
Понятие и особенности источников земельного права. Классификация и система источников.
Законы РФ и РТ как источники земельного права.
Земельный кодекс Российской Федерации как основной отраслевой источник земельного права.
Понятие, содержание и основные признаки права собственности на землю. Формы и виды права собственности на земельные участки.
Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки. Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.
Право частной собственности на земельные участки. Государственная собственность на землю.
Разграничение государственной собственности на землю.
Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки. Приватизация земельных участков.
Иные виды прав (кроме права собственности) на земельные участки.
Основания возникновения иных прав (кроме права собственности) на земельные участки. Основания и порядок прекращения иных прав (кроме права собственности) на земельные участки.
Право постоянного бессрочного пользования земельными участками. Право пожизненного наследуемого владения земельными участками. Право безвозмездного срочного пользования земельными участками. Аренда земельных участков.
Служебные земельные наделы.
Понятие предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  для целей, не связанных со    строительством.
Понятие и виды сервитутов.
Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земельных участков.
Понятие и состав земель РФ и РТ. Оборотоспособность земельных участков. Земельные споры: понятие, классификация. Судебный порядок разрешения земельных споров. Плата за землю: земельный налог, арендная плата.
 
Понятие и виды управления использованием и охраной земель. Система органов управления и их компетенция.
Функции государственного управления использованием и охраной земель.
Понятие    и    виды    юридической    ответственности    за    нарушение    земельного законодательства.
Понятие и виды землеустройства.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.
Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства. Специальная земельно-правовая ответственность.
Государственный земельный кадастр и земельная регистрация. Возмещение убытков в связи с изъятием земельных участков.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, особенности использования. Оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.
Понятие и виды земель населенных пунктов. Состав земель населенных пунктов. Правовой режим земель промышленности и земель иного специального назначения. Правовой режим земель лесного фонда.
Правовой режим земель водного фонда. Правовой режим земель запаса.
Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
 
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 5

а) основная литература:

Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник- 2-е изд.,[перераб и доп] / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Жариков Ю.Г; под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ООО «ТК Велби», Издательство Проспект, 2009. -394 с.*
Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник- 3-е изд.,[перераб и доп] / С.А. Боголюбов.
– Москва Юрайт Высшее образование, 2010.- 402 с.*
Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник. – 13-е изд. перераб. и доп. – Москва Издательский дом «Форум» ООО «Научно-Издательский центр ИНФРА-М», 2013. – 416 с.*
Быстров Г.Е. Земельное право: Учебник / под ред. Г.Е.Быстрова, Р.К.Гусева; А.В.Бабанов [и др.] – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 707 с.*
Крассов О.И. Земельное право: Учебник. – Москва. Юридическое издательство Норма. Научно-издательский центр «Инфра-М», 2013.- 608 с.*
Крассов О.И. Земельное право: Учебник. – Москва. Юридическое издательство Норма. Научно-издательский центр «Инфра-М», 2012.- 608 с.*
Анисимов А.П.Земельное право: Учебник/ Анисимов А.П., Рыженков А.В., Трифонов А.С., Черноморец А.Е ; под.ред. Анисимова А.П.-Москва Юрайт.2009.-403 с.*
Гусев А.Н. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации
/А.Н.Гусев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

б) дополнительная литература:

Аксененок Г. А. Земельные правоотношения в СССР. М..: Госюриздат, 1958.-170 с.
Ерофеев Б.В. Правовой режим земель городов. М..:Издательство «Юридическая литература », 1976.- 260 с.
Боголюбов С.А. Земельное право: учебник/под ред.С.А. Боголюбова.-3-е изд., переработ. и доп.-Москва:проспект, 2014.-376 с.
Боголюбов С.А.Комментарий к Земельному кодексу РФ/С.А.Боголюбов [и др]; отв.ред. С.А.Боголюбов.-8-изд, перераб.и доп.-Москва: Проспект, 2014.-656 с.
Боголюбов    С.А.    Все    о    земельных    отношениях:учеб-практич.пособие.- Москва:Проспект,2014.-656 с.
Боголюбов С.А. Земельное право в вопросах и ответах: учебное пособие/ С.А.Боголюбов, Е.А.Галиновская [и др] под .ред. С.А.Боголюбов.-2-изд, перераб.и доп.- Москва: Проспект, 2014.-208 с.
Голиченков    А.К.,    Волков    Г.А.,    Козырь    О.М.    Земельный    кодекс    Российской Федерации. Научно-практический комментарий. — М., 2002.
Голиченков А.К. Экологическое право России: Словарь юридических терминов: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательский Дом «Городец», 2008. — 448 с.
Голиченков АХ, Козырь О.М. Концепция федерального закона о земле //Государство и право. М. 1994, № 7.
Голиченков АХ, Козырь О.М. Концепция развитая земельного законодательства России // Вестник Московского университета, М. 1995, №4.
Гребенников А.И. Правовые основы платы за землю в России: Учеб-метод, пособие /
Под ред. Н.Т. Разгельдеева — Саратов: ГОУ ВПО «СГАП», 2004. - 116 с.
Гусев А.Н. Комментарий к Земельному законодательству РФ / А.Н. Гусев. — М.: Изд- во «Экзамен», 2007. — 528 с.
Ерофеев Б.В. Земельное право. М., 2008.

5 Издания, отмеченные значком *, имеются в фонде библиотеки.
 
Жаворонкова Н.Г. Земельное право для бакалавров/отв.ред. Н.Г. Жаворонкова, О.А.Романова. Москва: Проспект, 2013.-352 с.
Жариков Ю.Г. Земельное право. Учебник. М. 2008.
Жариков Ю.Г. Право частной собственного, на землю // Право и экономика
1998, №2.
Золотова    О.А.    Земельное    законодательство:    сборник    документов.-    Москва: Проспект,2014.-512 с.
Иконицкая И.А. Новый Земельный кодекс Российской Федерации: некоторые вопросы теории и практики применения // Государство и право. — 2002. — № 6.
Иконицкая    И.А.    Некоторые    теоретические    вопросы    права    государственной собственности // Журнал российского права. - 2006. - № 12.
Крассов  О.И.  Понятие  и  содержание  правового  режима  земель    // Экологическое право.- 2003. -№1.
Крассов О.И. Правовое регулирование создания инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий // Законодательство и экономика.- 2001.- № 8.
Тихомиров    М.Ю.Собственность    на    землю    в    Российской    Федерации    /М.Ю.
Тихомиров// Право и экономика, 2008.- N 2.
Юмаев М.М. Платежи за пользование природными ресурсами: Научно-практическое пособие. - М.: ООО «Статус-Кво 97», 2005.

Нормативные акты Российской Федерации

1.    Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12
декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2.    3 сентября 1994 г. было подписано Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Западной части// СПС «Гарант».
3.    Договор между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики о режиме советско-финляндской государственной границы и о порядке урегулирования пограничных инцидентов (Хельсинки, 23 июня 1960 г.)// СПС
«Гарант».
4.    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о руководящих принципах совместного хозяйственного использования отдельных островов и прилегающих к ним акваторий на пограничных реках (Пекин, 10 ноября 1997 г.)//СПС «Гарант».
5.    25 апреля 1996 г. в Пекине было заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о заповеднике «Озеро Ханка»// СПС «Гарант».
6.    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о режиме российско-китайской государственной границы (Пекин, 9 ноября 2006 г.) по охране окружающей среды, предотвращению эрозии почвы и иных негативных воздействий в поймах пограничных вод, по обеспечению чистоты пограничных вод и предотвращению их искусственного загрязнения//СПС «Гарант».
7.    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о рациональном использовании и охране трансграничных вод (Пекин, 29 января 2008 г.)// СПС «Гарант».
8.    Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 16.
 
9.    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002. № 46, ст. 4532.
10.    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30, ст. 3012.
11.    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., № 1 (часть 1), ст. 1.
12.    Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ //
Собрание законодательства РФ от 29 октября 2001 г., № 44, ст. 4147.
13.    Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 2006 г., № 277.
14.    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г., №  5, ст. 410.
15.    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г., № 23, ст. 2381.
16.    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301.
17.    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 1994 г., № 49, ст. 4552.
18.    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г., N 31, ст. 4017.
19.    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г., N 31, ст. 4009.
20.    Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 02 июля 2007 г., N 27, ст. 3213.
21.    Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27, ст. 2881.
22.    Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г., № 52 (часть 1), ст. 5276.
23.    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" //
Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г., N 28, ст. 2881.
24.    Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июня 2003 г., N 24, ст. 2249.
25.    Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г., № 30, ст. 3018.
 
26.    Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» //
Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., № 2, ст. 133.
27.    Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г., № 4, ст. 251.
28.    Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г., № 44, ст. 4148.
29.    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., № 33 (часть 1), ст. 3431.
30.    Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июня 2001 г., № 26, ст. 2582.
31.    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3813.
32.    Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 1998 г., № 29, ст. 3400.
33.    Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 1998 г., № 29, ст. 3399.
34.    Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г, № 16, ст. 1801.
35.    Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., № 30, ст. 3594.
36.    Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г., № 25, ст. 2954.
37.    Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. № 12, ст. 1024.
38.    Закон    Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» //
Российская газета от 5 мая 1992 г., № 102.
39.    Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной  собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4594.
40.    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105.
41.    Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель»// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 142.
42.    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
43.    Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре
«Сколково»// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 40 ст. 4970.
 
44.    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5553.
45.    Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ «О Государственной компании "Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3582.
46.    Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. N 17 ст. 594.
47.    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 31 ст. 4322.
48.    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179.
49.    Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249.
50.    Земельный кодекс Республики Татарстан от 10 июля 1998 г. (в редакции Закона Республики Татарстан от 18 января 2005 г. № 4-ЗРТ) // Республика Татарстан от 22 января 2005 г. № 10-11.
51.    Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. № 11, ст. 945.
52.    Указ Президента РФ от 9 января 2011 г. N 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»// Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2011 г. N 2 ст. 268.
53.    Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 47 ст. 4919.
54.    Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г., N 32, ст. 3347.
55.    Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401
// Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г., N 32, ст. 3348.
56.    Положение о Федеральном службе регистрации, кадастра и картографии утв. постановлением Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 25 ст. 3052.
57.    Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2004 г., N 49, ст. 4897.
 
58.    Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262 // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. N 19 ст. 1843.
59.    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утв. постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 апреля 2000 г., № 16, ст. 1709.
60.    О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 г// Собрании законодательства Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. N 47 ст. 4676.
61.    Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота», утв. постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. N 47 ст. 4676.
62.    Положение о резервирование земель для государственных или муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 561// Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3646.
63.    Правила по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2010 г. N 103// Собрание законодательства Российской Федерации от 8 марта 2010 г. N 10 ст. 1090.
64.    Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»// Российская газета от 5 октября 2011 г. N 222.
65.    Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Российская газета от 14 мая 2009 г. N 85.
66.    Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2011 г. N 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 октября 2011 г. N 44.
67.    Распоряжение Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. N 568-р Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, утв. распоряжением Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. N 568-р // Экспресс-закон, июнь 2002 г., N 21.
68.    Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 12 августа 2011 г. N 660// Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 38, 12 октября 2011 г.
69.    Порядок определения и выплаты соразмерной платы за публичный сервитут, утв. постановлением КМ РТ от 16 мая 2008 г. N 325// Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 22, 11 июня 2008 г.
 
70.    Порядок использования земель в охранных зонах трубопроводов, утв. постановлением КМ РТ от 20 августа 2007 г. N 395// Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 22, 11 июня 2008 г.
71.    Постановление КМ РТ от 7 февраля 2012 г. N 88 «О Реестре граждан, имеющих трех и более детей, в собственность которых бесплатно предоставлены (переданы) земельные участки//СПС «Гарант».
72.    Решение Казанской городской Думы от 23 августа 2006 г. № 49-11 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» // Казанские ведомости от 29 августа 2006 г. № 192.
73.    Градостроительный устав города Казани (утв. решением Казанского Совета народных депутатов от 26 июня 1998 г. N 2-12)// Казанские ведомости, N 245 от 26 декабря 1998 г.
74.    Постановление Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 22 ноября 2007 г. N 4110 «О порядке предоставления земельных участков для размещения временных некапитальных объектов мелкорозничной сети на территории г.Казани»//Казанские ведомости, 5 декабря 2007 г. N 254

Материально-техническое обеспечение дисциплины
Копировальная техника для печати тестовых заданий. Компьютерное оборудование для проведения презентаций.

Официальные акты высших судебных органов
1.    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11
«О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» //
Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 2005 г., N 5.
2.    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 февраля 2001 г. N 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2001 г., N 5.
3.    Постановление Пленума Верховного суда РФ от 22 апреля 1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства о земельной реформе»//СПС «Гарант»
4.    Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 21.10.1993 г. №22 «О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды»// СПС «Гарант»
5.    Постановление пленума Верховного суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 « О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»// СПС «Гарант»
6.    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"//СПС «Гарант»

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Справочная правовая система «Консультант Плюс» - www.cons-plus.ru Справочная правовая система «Гарант» - www.garant.ru
Сайт «Федеральные органы исполнительной власти» - ww.gov.ru/main/ministry/isp- vlast44.html
Сайт «Государственная Дума Российской Федерации» - www.duma.gov.ru Сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/ Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://arbitr.ru/



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!