Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Раздел 1. Взаимодействие высших органов государственной власти в зарубежных странах

Тема 1.1. Современные формы правления

Современные интерпретации теории и практика разделения властей. Высшие органы государственной власти и формы правления. Глава государства, правительство, парламент, высшие судебные органы: основы статуса.

Современные монархии: основные принципы организации власти. Перспективы монархической формы правления.

Современные республики: разнообразие форм организации. Принципы республиканского правления.

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-визуализация, лекция-беседа.

Тема 1.2. Взаимодействие органов власти в традиционных монархиях

Система высших органов государственной власти в абсолютной и дуалистической монархии. Порядок осуществления функций высших органов власти.

Традиционные и конституционные ограничения власти монарха. Проблема функционального разделения властей и механизмы разрешения конфликтов. Системы государственного управления монархий Персидского залива.

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-визуализация, лекция-беседа.

Тема 1.3. Система высших органов власти при парламентских формах правления

Идеология парламентаризма. Механизм взаимодействия высших органов государственной власти при парламентских формах правления. Формы сотрудничества парламента и правительства. Делегированное законодательство и регламентарная власть правительства. Роль избирательной и партийной системы в формировании государственного режима. Министериальный и парламентарный режимы. Особенности парламентских форм правления в Великобритании, ФРГ, Италии, Испании, Скандинавских странах, малых государствах Европы. Парламентаризм в Канаде, Индии, Японии и Австралии. Эволюция парламентаризма на рубеже ХХ-ХХI вв.

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-визуализация, лекция-беседа.

Тема 1.4. Высшие органы власти при демократических президентских формах правления

Взаимодействие высших органов государственной власти в президентских республиках. Смысл «президенциализации » режима и проблема разделенного правления. Система сдержек и противовесов в президентских республиках. Особенности президентской республики в США. «Первая » и «вторая» республики. Президентские республики Латинской Америки, Восточной Европы и СНГ: основные характеристики. Эволюция дуалистических республик на рубеже ХХ-ХХI вв.

Идеология смешанной республики (на примере Пятой Республики во Франции). Взаимодействие высших органов государственной власти в смешанных республиках. Роль главы государства в функционировании системы управления. Проблемы разделенного правления («коабитации»). Особенности полупрезидентской республики во Франции. Элементы смешанной республики в государствах Восточной Европы и СНГ. Эволюция и перспективы смешанных республик.

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-визуализация, лекция-беседа.

Тема 1.5. Республиканские монократические формы правления

Государственные режимы КНР, Ирана. Диктатура и суперпрезидентская республика как формы организации государственной власти. Однопартийные и идеократические режимы. Механизмы электорального контроля, соотношение политического и функционального разделения властей. Авторитаризм и модернизация. Проблема социальной эффективности авторитарных форм правления.

Проблема эффективности и адекватности различных форм правления.

Высшие органы государственной власти РФ в сравнении с зарубежными странами: проблемы и перспективы, уроки зарубежного опыта.

Интерактивная форма проведения лекции  – лекция-беседа.

Раздел 2. Организация территориального управления в зарубежных государствах

Тема 2.1. Современные формы государственного устройства

Проблемы регионализации, децентрализации и федерализма. Форма государственного устройства как отражение территориального распределения власти и функций управления.

Типы унитарных государств: централизованные, децентрализованные, с автономиями и без автономий. Специфика управления в автономных административно-территориальных единицах. Особенности регионального управления в унитарных государствах Европы (Франция, Скандинавские страны и Дания, Польша) и Азии (Китай, Япония).

Понятие федерации; принципы федеративного устройства и идеология федерализма. Типы федераций, способы разграничения полномочий и предметов ведения между федеральным государством и субъектами федерации. Проблема самостоятельности субъектов федерации и институт федерального вмешательства (принуждения). Межбюджетные отношения и «бюджетный федерализм». Особенности федеративных отношений в США, Канаде, ФРГ, Швейцарии, Индии, Бразилии.

Возникновение регионализованной формы государственного устройства и идеология регионализма. Проблема асимметрии и особенности статуса «привилегированных» регионов. Особенности территориального распределения полномочий и функций управления в Испании и Италии. Организация регионального управления в Великобритании. Перспективы государств автономий.

Территориальная организация власти в РФ в сравнении с зарубежными странами: проблемы и перспективы, уроки зарубежного опыта.

Интерактивная форма проведения лекции  – лекция-беседа.

Тема 2.2. Основные модели местного управления

Административно-территориальное деление и уровни местного управления.  Местное самоуправление и федерализм. Централизация и децентрализация. Соотношение конституционного, законодательного и административного регулирования местного самоуправления.

Основные черты европейской континентальной системы местного управления. Особенности организации местного управления в романских, германских, скандинавских странах. Основные характеристики англосаксонской системы. Особенности организации местного самоуправления в унитарных и федеративных англосаксонских странах.

Принципы распределения полномочий и наделения полномочиями. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Формирование и полномочия представительных органов. Механизмы формирования исполнительной власти.

Системы местного налогообложения, их разновидности. Иные источники формирования доходной части местных бюджетов. Государственный контроль и надзор: формы, методы, процедуры, органы.

Особенности организации местного самоуправления в европейских государствах (Франция, Великобритания, ФРГ, скандинавские страны, Польша), США, Японии.

Местное самоуправление в РФ в сравнении с зарубежными странами: проблемы и перспективы, уроки зарубежного опыта.

Интерактивная форма проведения лекции  – лекция-беседа.

Раздел 3. Организация государственной и муниципальной службы в зарубежных странах

Тема 3.1. Общие принципы, структура и порядок прохождения службы

Понятия администрации, бюрократии, государственной (муниципальной) службы, их соотношение. Терминология, используемая в зарубежных странах.

Конституционное, законодательное, административное регулирование статусных характеристик. Структура и состав государственной службы. Численность государственных и муниципальных служащих. Работники государственных и муниципальных органов, не являющиеся служащими.

Подготовка государственных служащих. Организация и прохождение конкурса при поступлении на государственную (муниципальную) службу: условия участия в конкурсе, системы открытого и закрытого набора, содержание конкурсных испытаний, назначение на должность.

Прохождение службы и организация карьеры. «Система карьеры» и «должностная система»: основные характеристики, распространение, сравнительные преимущества и недостатки.

Интерактивная форма проведения лекции  – лекция-беседа.

Тема 3.2. Права и обязанности служащих

Принципы определения прав и обязанностей. Соотношение прав, обязанностей, полномочий, ограничений, привилегий и льгот. Основные категории обязанностей служащих: служебные в узком смысле слова ( внутриорганизационные), обязанности в отношении населения.

Основные категории прав служащих: собственно служебные, политические, общегражданские, трудовые. Ограничения прав служащих в связи со спецификой их деятельности: свобода слова, свобода участия в общественных организациях, пассивное избирательное право. Льготы и привилегии служащих. Специфика использования льгот. Денежное содержание государственных служащих: тарифные сетки, премиальные выплаты, их виды.

Интерактивная форма проведения лекции  – лекция-беседа.

Раздел 4. Административные реформы в зарубежных странах.

Тема 4.1. Формирование концепции административной реформы.

Причины и предпосылки административной реформы. Цели реформы. Основные направления административной реформы.

Опыт США, Великобритации, Франции, Германии, Японии.

Тема 4.2. Реализация административной реформы.

Создание электронного правительства как один из основных этапов административной реформы.

Раздел 5. Государственная политика в социальной сфере.

Анализ ситуации предшествующий формированию политики. Анализ цели государственной политики, задачи. Нормативные документы. Направления реализации государственной политики. Целевые группы политики.

Исполнители государственной политики, их интересы.

Основные мероприятия по реализации политики. Результаты: успехи и неудачи. Возможности адаптации опыта в России.

 

 

 

 

Типовые вопросы для участия в дискуссии

Тема 1. Взаимодействие правительства и парламента в рамках законодательного процесса.

 Вопросы для обсуждения:

1. Роль правительства в инициировании законодательной процедуры

- субъекты законодательной инициативы, существующие ограничения

- возможность правительственной экспертизы и «предварительного вето»

- другие особенности инициирования внесения законопроектов

2. Участие правительства в обсуждении законопроектов и внесении поправок

- роль правительства в формировании повестки дня парламентских заседаний

- порядок рассмотрения законопроекта

- существующие ограничения

3. Роль правительства в согласовании мнений верхней и нижней палаты парламента

- порядок согласования

- формы участия правительства в процедуре согласования

4. Специальные процедуры рассмотрения законопроектов

- виды специальных процедур, предусмотренных конституцией

- изменение роли правительства по сравнению с обычной процедурой

5.Делегированное законодательство: сравнительные характеристики.

 

4.2.2. Типовой пример тестирования

 

1.Вынесение Национальным собранием Франции резолюции недоверия правительству приведет к тому, что

Национальное собрание будет распущено

президент подаст в отставку

правительство подаст в отставку

правительство улучшит свою работу

 

2.Принятые правительством Франции ордонансы это

акты, имеющие силу закона

акты, имеющие распорядительный подзаконный характер

обращения к президенту

поздравления французского народа с общенациональными праздниками

 

3.Палаты в двухпалатном парламенте принято называть:

верхняя и нижняя

большая и маленькая

представительная и утвердительная

правая и левая

 

4.Назовите представителей трех ветвей власти в США

Президент, Национальное Собрание, Верховный Суд

Президент, Правительство, Высший Конституционный Суд

Президент, Ассамблея, Конституционный Суд

Президент, Конгресс, Верховный Суд

 

5.Карманное вето – это

процедура, состоящая в том, что свое неодобрение акта Конгресса Президент выражает не письменным запретом, а тем, что оставляет законопроект неподписанным до перерыва сессии Конгресса

возвращение законопроекта Президентом в Конгресс, которое может быть преодолено 2/3 голосов в каждой палате

право Президента не исполнять принятый акт после преодоления вето Президента

процедура преодоления Конгрессом отказа Президента подписать законопроект

 

6.Принцип гомруль (home rule) означает

власть сексуального меньшинства

признание домохозяйств основными субъектами права

право субъектов федерации на ведение военных действий против федерации

признание многоуровневости федеративных отношений

 

7.Презумпция компетенции земель в ФРГ означает, что

полномочия должны осуществляться прежде всего землями, если Основной закон не устанавливает иное

компетенция земель и федерации разделена

все земли имеют равный статус

обязанность земель сотрудничать с федерацией

 

8."Теневой кабинет" - это:

Виртуальное правительство, которое формирует парламентская оппозиция в Великобритании

Советники и помощники французского Президента

Совет глав мафиозных кланов в Южной Италии

Собрание глав федеральных департаментов США без Президента

 

9.Омбудсман в Великобритании – это:

Другое название спикера Палаты Общин

Должностное лицо, контролирующее соблюдение администрацией прав граждан

Первый заместитель Премьер-министра

Верховный судья

 

10.Две основные политические партии Великобритании:

Социалисты и либералы

Лейбористы и консерваторы

Либералы и консерваторы

Христианские демократы и лейбористы

 

Тестирование организуется в компьютерном классе в электронном виде, либо в письменной форме в аудитории в соответствии с возможностями проведения контрольного компьютерного тестирования.

В каждом  варианте теста 20 вопросов. Время, которое отводится на выполнение теста – 15 минут.

 

 

4.2.3. Типовые примеры тем для подготовки презентации

Презентации на семинарских занятиях для студентов очной формы обучения по темам занятий:

·                 Анализ реализации административных  реформ в США.

·                 Анализ реализации административных  реформ в ФРГ

·                 Анализ реализации административных  реформ в Великобритании

·                 Анализ реализации административных  реформ во Франции

·                 Анализ реализации административных  реформ в Японии

·                 Анализ реализации административных  реформ в Италии

·                 Анализ реализации административных  реформ в Испании

·                 Реализация государственной политики в одной из сфер (выбор сферы и страны по согласованию с преподавателем)

Презентации на семинарских занятиях для студентов заочной формы обучения по темам занятий (выбор страны — по согласованию с преподавателем):

·                 Анализ реализации административных  реформ в США.

·                 Анализ реализации административных  реформ в ФРГ

·                 Анализ реализации административных  реформ в Великобритании

·                 Анализ реализации административных  реформ во Франции

·                 Анализ реализации административных  реформ в Японии

·                 Анализ реализации административных  реформ в Италии

·                 Анализ реализации административных  реформ в Испании

·                       - оценка «неудовлетворительно» (1-2 балла) выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно.

 

 

4.2.4. Пример типовой домашней контрольной работы для студентов очного и заочного форм обучения

Вариант 1.

Сравнить, проанализировав тексты конституций, роль правительства в законодательном процессе в двух странах по Вашему выбору, опираясь на следующий план:

1. Роль правительства в инициировании законодательной процедуры

- субъекты законодательной инициативы, существующие ограничения

- возможность правительственной экспертизы и «предварительного вето»

- другие особенности инициирования внесения законопроектов

2. Участие правительства в обсуждении законопроектов и внесении поправок

- роль правительства в формировании повестки дня парламентских заседаний

- порядок рассмотрения законопроекта

- существующие ограничения

3. Роль правительства в согласовании мнений верхней и нижней палаты парламента

- порядок согласования

- формы участия правительства в процедуре согласования

4. Специальные процедуры рассмотрения законопроектов

- виды специальных процедур, предусмотренных конституцией

- изменение роли правительства по сравнению с обычной процедурой

5. Делегированное законодательство: сравнительные характеристики.

 

Вариант 2.

Сравнить, опираясь на тексты конституций  и исследований, разграничение полномочий между центром и регионами в двух федеративных или регионализованных государствах по Вашему выбору, по следующему плану:

 

1. Характеристика сферы исключительных полномочий центральных (федеральных) органов власти

2. Наличие и содержание запретов для регионов (субъектов федерации)

3. Характер регулирования и содержание компетенции регионов (субъектов федерации)

4. Наличие и характеристики сферы совместной (конкурирующей) компетенции

5. Возможности центрального (федерального) вмешательства в сферу компетенции регионов (субъектов федерации)

6. Возможности и механизмы внесения изменений в разграничение полномочий

 

Контрольная работа оценивается по нескольким критериям:

·                 соответствие содержания теме работы;

·                 полнота раскрытия каждого пункта представленного алгоритма работы

·                 сравнительный аспект работы (выявление общего и особенного)

·                 полнота выводов

·                 правильность оформления работы (сноски, список использованных источников и литературы).

Студентам заочной формы обучения, фамилия которых начинается с букв А-Л предлагается выбрать вариант 1., студентам заочной формы обучения, фамилия которых начинается с букв М-Я предлагается выбрать вариант 2.

 

 

 

Типовые вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Представьте, что состоялся съезд первых лиц США, Франции, Великобритании, Италии и ФРГ. Каждая страна представлена тремя высшими должностными лицами, занимающими наиболее высокие посты. Что это за должностные лица? Аргументируйте.

2. Проанализируйте, как различия между статусом муниципальных органов стран, относящихся к европейской континентальной модели, влияют на характер местного самоуправления.

3. Докажите или опровергните создание в США Ф.Д.Рузвельтом «второй республики», опираясь на анализ взаимодействия высших органов государственной власти.

4. Проанализируйте, как различия между статусом муниципальных органов стран, относящихся к англосаксонской модели, влияют на характер местного самоуправления.

5. Прокомментируйте особенности взаимодействия высших органов государственной власти в США, проявившиеся в истории с Б.Клинтоном и М.Левински.

6. Должны ли работники государственных органов быть государственными служащими? Аргументируйте, проиллюстрируйте примерами.

7. В 1969 г. Палата представителей США приняла поправку к Конституции, в соответствии с которой Президент США должен был избираться путем прямых всеобщих выборов. Сенат отклонил предложение за счет голосов малонаселенных штатов; поправка не была принята. В чем причина такой реакции сенаторов?

8. Сравните, на конкретных примерах, системы открытого и закрытого набора на государственную службу, оцените их преимущества и недостатки.

9. В 1962 г. Президент Франции Ш. Де Голль провел референдум, в результате которого была изменена Конституция 1958 г., и Президента Франции стали избирать путем прямых всеобщих выборов. Тогда возникли споры: было ли проведение референдума конституционным. Ответьте на вопрос, показав несостоятельность одной из точек зрения.

10. Проиллюстрируйте примерами решение государственными органами однотипных проблем с помощью разных механизмов государственной политики. В чем причины различий, насколько они оправданы?

11. В 1986 г. Президент Франции Ф.Миттеран отказался подписывать ордонансы, относящиеся к приватизации государственных предприятий. В чем причина, имел ли право Президент не подписывать ордонансы, чем, по-Вашему, закончился конфликт?

12. Проиллюстрируйте примерами ситуацию, когда результат государственной политики определяется почти исключительно особенностями ее реализации.

13. Роспуск Президентом Франции Ж.Шираком Национальной Ассамблеи в 1997 г. в российской прессе называли «ошибкой Президента». В чем ошибка, каковы ее последствия для главы государства?

14. Местное самоуправления в азиатских государствах: основные отличия от европейской и американской моделей.

15. Многие специалисты считают, что в 1991 г. премьер-министр Великобритании Д.Мейджор «отложил парламентские выборы до апреля 1992 г.» ввиду экономического кризиса. Аналогично, летом 1978 г. премьер-министр Д.Каллаган решил отложить выборы в парламент до лета 1979 г. Объясните, как это возможно.

16. Территориальные единицы «среднего» или промежуточного уровня – креатуры государства или результат самоорганизации? Аргументируйте, проиллюстрируйте примерами.

17. В 1979 г. премьер-министр Великобритании Д.Каллаган ( лейборист) конфликтовал с парламентским большинством и его правительству был вынесен вотум недоверия; правительство ушло в отставку. В 1990 г. аналогичный конфликт противопоставил парламентское большинство и премьер -министра М.Тэтчер (консерватор), однако депутаты отказались использовать вотум недоверия. М.Тэтчер была смещена с поста лидера партии на партийном съезде, накануне очередных выборов, а кандидатом в премьер-министры стал новый лидер. В чем разница?

18. Охарактеризуйте систему высших органов власти ЕС с точки зрения теории разделения властей.

19. «Главный кнут предложил закрытие, но спикер предпочел кенгуру, раз и так уже был под гильотиной». Расшифруйте. Какова роль оппозиции во всей этой истории?

20. Сравните статус территорий, не являющихся субъектами федерации, в нескольких федеративных государствах. Как их существование влияет на характер федеративных отношений?

21. В сентябре 1982 г., в результате «конструктивного вотума недоверия», федеральный канцлер ФРГ Г.Шмидт был отправлен в отставку, а на его место избран Г.Коль. Это единственный в истории ФРГ случай успешного использования вотума недоверия. Объясните, почему это происходит так редко, и что могло случиться в1982 г., так что процедура завершилась успехом.

22. Объясните, как существование автономий сочетается с принципами унитаризма.

23. Федеральный Президент ФРГ (с 1999 г.) Йоханнес Рау в прошлом – министр-президент земли Северный Рейн-Вестфалия. Также он в прошлом являлся лидером СДПГ. Что могло оказать большее влияние на его избрание Президентом ФРГ?

24. Продемонстрируйте, на примере нескольких стран, пределы власти абсолютного монарха или диктатора (~ президента с неограниченной властью).

25. Федеральный Президент ФРГ Й.Рау – бывший министр-президент земли Северный Рейн-Вестфалия; федеральный канцлер ФРГ Г.Шредер – бывший министр- президент земли Нижняя Саксония; министр финансов ФРГ Г.Эйхель – бывший премьер- министр земли Гессен; премьер-министр Баварии Э.Штойбер одновременно является лидером ХСС … Связано ли это с тем фактом, что СДПГ, к которой принадлежат первые три политика, обладает большинством в Бундесрате, если да – то как?

26. Проиллюстрируйте примерами преимущества и недостатки «должностной системы» в государственной службе.

27. Президент Шри-Ланки Д.Р.Джаявардене (1978- 1988) одновременно возглавлял 6 министерств; его преемник Р.Премадаса совместил должности премьер -министра и президента; нынешний президент Ч.Б.Кумаратунге совмещала свою должность с постами министра обороны и министра финансов, а с 2003 г. – министра обороны и министра информации. Отличия от других смешанных республик (Франция, Россия…) очевидны; в чем смысл этих отличий? (В Шри-Ланке – двухполюсная партийная система).

28. Проиллюстрируйте примерами преимущества и недостатки «системы карьеры» в государственной службе.

29. 3 октября 2003 г. депутат бундестага ФРГ Мартин Хоманн, выступая в одном из немецких городков, напомнил собравшимся, что большинство организаторов русской революции 1917 г. были евреями. И если немцев называют нацией преступников за их действия в годы холокоста, то с таким же основанием можно называть преступным и еврейский народ: ведь русская революция тоже привела к миллионам жертв. Против Хоманна были выдвинуты обвинения – что это за обвинения, имеют ли они юридическую силу?

30. Сравните статус и степень самостоятельности автономий в двух регионализованных государствах.

31. В мае 2003 г. генерал-губернатор Австралии Питер Холлингуорт был временно отстранен от выполнения своих обязанностей – на период, пока не завершилось расследование по обвинению его в уголовном преступлении. Кто принимал это решение, какова процедура, кто проводил расследование и полномочен выносить приговор?

32. Сравните роль верхней палаты парламента в законодательной деятельности на примере двух стран.

33. В 1963 г. в Италии была создана новая область (регион) Молизе. Опишите предположительную процедуру создания, аргументируйте.

34. Сравнить влияние Президента на законодательный процесс в США и во Франции.

35. На протяжении большей части XIX в. между американскими штатами шла « налоговая война». Возможны ли такие «войны» в ФРГ? В России? Аргументируйте.

36. Проанализируйте «карманное вето»: каковы условия его использования, в чем его преимущества перед обычным вето? Возможно ли «карманное вето» в других странах, почему (приведите примеры)?

37. В 2002 г. Верховный Суд штата Оклахома принял решение, согласно которому ни один язык на территории штата не может считаться государственным. Какова юридическая сила этого решения? Аргументируйте. На основании каких положений Конституции США его можно обосновать или оспорить?

38. Проанализируйте символический, политический и управленческий смысл контрассигнатуры.

39. Французское правительство неоднократно пыталось сократить количество коммун через их укрупнение, но всякий раз наталкивалось на сопротивление Сената. В результате соответствующий закон так никогда и не был принят. Объясните, в чем суть конфликта.

40. Сенат Французской Республики и Бундесрат в ФРГ являются органами территориального представительства. В чем различие между этими органами, какие именно территориальные интересы они представляют?

41. Высшими должностными лицами французской Новой Каледонии являются верховный комиссар и председатель правительства. Наиболее важные должностные лица французского острова Реюньон – префект, председатель генерального совета и председатель регионального совета. В чем основные различия между статусом должностных лиц и статусом двух этих территорий?

42. Сравните статус Президента ФРГ и Президента Итальянской республики. Президент какой страны имеет больше возможностей влиять на государственную политику? В чем это проявляется?

43. В октябре 2003 г. в американском штате Мэриленд вступил в силу закон, регулирующий курение марихуаны. Каждый, кто сумеет убедить суд в том, что употреблял наркотик "по медицинской необходимости", для облегчения симптомов хронического или смертельного заболевания, несет максимальное наказание в виде штрафа в $100. Остальные курильщики марихуаны по-прежнему рискуют штрафом в $1000 и годичным тюремным заключением. Соответствует ли это решение конституции США, в каких федеративных государствах субъекты федерации могут самостоятельно решать такие вопросы?

44. Сравнить влияние правительства ФРГ и Великобритании на законодательный процесс.

45. В 1986 г. был упразднен Совет Большого Лондона, председателем которого был К.Ливингстон. На выборах 1 мая 2000 г. К.Ливингстон избран первым мэром Лондона. Объясните, с чем связаны реформы и такое постоянство избирателей (не считая личного обаяния кандидата).

46. Сравните институт делегированного законодательства в нескольких странах, продемонстрируйте основные различия.

47. В 1963 г. французский политолог П.Вормс опубликовал статью, озаглавленную «Префект и его нотабли» (нотабли – местные влиятельные лица, традиционно занимающие выборные должности в органах местного самоуправления). Попробуйте восстановить логику статьи.

48. Проанализируйте особенности взаимодействия парламента и правительства в Великобритании, по сравнению с другими европейскими государствами.

49. В большинстве зарубежных государств основу местных налоговых поступлений составляет налог на собственность, в тех или иных формах. С чем связанно такое постоянство? С чем связаны исключения?

50. Продемонстрируйте черты унитаризма и черты регионализованности в Великобритании.

51. В соответствии с законом о реформе государственной службы 1976 г., в США была создана Служба Высших Руководителей. Каковы цели реформы, в чем преимущества новой системы перед прежней?

52. Францию часто называют децентрализованным унитарным государством. Докажите или опровергните это определение.

 

Примеры билета

 

1. Проанализируйте особенности взаимодействия парламента и правительства в Великобритании, по сравнению с другими европейскими государствами.

2. Проиллюстрируйте на конкретных примерах решение государственными органами зарубежных стран (страны) однотипных проблем с помощью разных механизмов государственной политики. В чем причины различий, насколько они оправданы? (Можно сравнить с Россией)

 

1. Проанализируйте особенности взаимодействия парламента и правительства в Великобритании, по сравнению с другими европейскими государствами.

2. Проиллюстрируйте примерами зарубежных стран ситуацию, когда результат государственной политики определяется почти исключительно особенностями ее реализации.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!