Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

ВАРИАНТ V 

 

Задача 1

Социальное управление.

Назовите критерии (признаки) выделения разновидностей социального управления. Что общего между ними, т. е. что объединяет их в единый вид? 

Можно ли отнести муниципальное управление к виду государственного управления?

Ответ обоснуйте. 

Ответ:

Критерии (признаки) выделения разновидностей социального управления:

- сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления. Он может быть реализован различными методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды;

- целенаправленность воздействия, так как цель государственного управления имеет не только объективный характер развития общества, но имеет и субъективное преломление, так как отражает интересы определенных классов, социальных групп или же большинства граждан страны. В актах управления требование законности сочетается с требованием целесообразности;

- наличие в системе управления трех элементов управления:

1) субъект управления — руководитель;

2) объекты управления — подчиненные;

3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.);

4) обратные связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля);

- правовая регламентация процесса организации управления. Административно-правовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления. Административно-правовые нормативные акты организуют деятельность органов исполнительной власти, государственного управления, придают им целенаправленность, упорядоченность и согласованность.

Что общего между ними, т. е. что объединяет их в единый вид? 

По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций как в обществе-государстве, так и в отдельных местностях - муниципальных образованиях (в городе, районе, селе, станице, ауле, поселке и т.п.). При этом оба эти вида социального управления имеют особое предназначение и обладают специфическими свойствами и признаками, так как, действуя в рамках единого государственного пространства, они реализуются на определенных управленческих уровнях. Вместе с тем в муниципальном управлении в определенном смысле можно обнаружить симбиоз функций, реализация которых обусловлена тем, что местное самоуправление имеет как собственные, так и переданные государством полномочия. Следовательно, местная (муниципальная) власть и государственная власть, а значит и муниципальное и государственное управление тесно взаимосвязаны: у них один источник власти — народ, они выполняют общую для всех функцию: обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности граждан, призваны защищать их права, свободы и законные интересы.

Можно ли отнести муниципальное управление к виду государственного управления?

Государственное и муниципальное управления различаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям и управленческим технологиям и процедурам. В рамках государственного управления реализуются функции управления в различных сферах общественной жизнедеятельности: политической, экономической, социальной и т.д. Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения, т.е. это практическая деятельность органов государственной власти в масштабах всего общества. Муниципальное управление имеет свойства более узкого ‑­ уровня: управленческое воздействие опирается на права, обязанности и ответственность органов власти местного самоуправления и локализуется в пределах местного сообщества, т.е. распространяется на население, проживающее на территории определенного муниципального образования. Муниципальное управление осуществляет функции управления по решению вопросов местного значения, исходя из локальных интересов населения, его исторических, национальных и иных особенностей и традиций, реализуя закрепленные государственным правом полномочия.

 

Задача № 2

Назовите основания разграничения административных правонарушений от уголовно наказуемых деяний по следующим видам:

хищение чужого имущества;

хулиганство;

незаконное приобретение или хранение наркотических средств, психотропных веществ.

Ответ:

Это обусловлено характером и тяжестью вреда, способом совершения действия, формой и степенью вины, мотивами и целью, а также всеми другими объективными и субъективными его признаками. Квалифицирующими признаками, позволяющими отграничить административное правонарушение от преступления, служат повторность, неоднократность, систематичность совершения административных правонарушений при условии назначения за них административных наказаний. Иными словами, впервые совершенное правонарушение, предусмотренное соответствующей нормой права, влекло административную ответственность, а повторное (неоднократное, систематическое) совершение аналогичного проступка - уголовную ответственность, предусмотренную уголовным законодательством.

Задача № 3

Назовите основания разграничения административных правонарушений от уголовно наказуемых деяний по следующим видам:

хищение чужого имущества;

хулиганство;

незаконное приобретение или хранение наркотических средств, психотропных веществ.

 

Задача № 4

Дайте определение внутриорганизационным отношениям, являющимся предметом административного права (административно‑правового регулирования).

Назовите их характерные признаки и отличительные особенности. 

Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.

Ответ:

Дайте определение внутриорганизационным отношениям, являющимся предметом административного права (административно‑правового регулирования).

Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Назовите их характерные признаки и отличительные особенности. 

Признаки отрасли административного права: является одной из основополагающих отраслей публичного права; представляет собой совокупность юридических норм; имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах; имеет свой метод правового регулирования; обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов; имеет внешнее выражение, т. е. закрепляется в определенных формах-источниках.

По субъектному признаку:

·       между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);

·       между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

·       между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

·       между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

·       между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;

·       между субъектами исполнительной власти и гражданами;

·       между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.

По признаку государственно-территориального устройства:

·       между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации;

·       между органами исполнительной власти субъектов Федерации;

·       между органами исполнительной власти субъектов Федерации и исполнительными органами местного самоуправления.

В зависимости от направления воздействия:

·       внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;

·       внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.

Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.

При Президенте образована Объединенная комиссия по координации законодательной деятельности, имеющая целью достижение взаимоприемлемой согласованности в законотворчестве между палатами Федерального Собрания, Президентом, Правительством, что в свою очередь суды обеспечивают законность издаваемых законопроектов и исполнения своих правомерных решений, постановлений, а прокуратура  следит за их соблюдением.

Задача 5

С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является или не является таковым: 1) Президент РФ;

2) Председатель Правительства РФ;

3) председатель районного суда;    

4) районный прокурор;

5) районный военный комиссар;

6) призывник, проходящий курс молодого бойца;

7) Председатель Государственной Думы;

8) губернатор области;

9) мэр города;

10) секретарь‑референт;

11) главный инженер завода;

12) ректор.

 

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям. 

 

Ответ:

1) Президент РФ – не является государственным служащим.

2) Председатель Правительства РФ – не является государственным служащим.

3) председатель районного суда – не является государственным служащим. 

4) районный прокурор – не является государственным служащим. 

5) районный военный комиссар - должности государственной гражданской, службы воинские должности

6) призывник, проходящий курс молодого бойца  – не является государственным служащим.

7) Председатель Государственной Думы – не является государственным служащим.

8) губернатор области – не является государственным служащим.

9) мэр города – не является государственным служащим.

10) секретарь‑референт; должности государственной гражданской службы специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий Должности категории «специалисты» классифицируются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы

11) главный инженер завода – не является государственным служащим.

12) ректор– не является государственным служащим.

 

Задача 6

На занятии по административному праву студент Козин утверждал, что существуют следующие ограничения административно‑правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ:

1) прибывающим на срок свыше 1 месяца виза на въезд выдается при условии предоставления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ‑инфекции и сифилиса;

2) основаниями для въезда являются приглашение гражданина РФ и виза;

3) они не избираются в государственные органы и не назначаются на государственные должности государственной службы.

Проанализируйте ответ Козина.

1)   Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина,  прибывшего в РФ в порядке , не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из страны по истечении срока действия визы или иного срока, установленного для его пребывания в России, если им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ , прибывшего в страну в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правой договор на выполнение работ, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданин в РФ.

2)   Документом, который служит основанием доля выдачи иностранному гражданину визы либо основанием для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, является приглашение на въезд в РФ

3)   Иностранный граждане не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

 

Задача 7 

 

Какие виды дисциплинарной ответственности предусмотрены действующим законодательством для различных категорий служащих?

Каким видам дисциплинарной ответственности подлежат: губернатор области, полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, председатель областного суда, прокурор области и водители служебных автомобилей этих должностных лиц?

Какими конкретно законодательными актами регламентируются правовые основания, условия и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности каждого из них?

Ответ:

Какие виды дисциплинарной ответственности предусмотрены действующим законодательством для различных категорий служащих?

Различают два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную.

Общая дисциплинарная ответственность - это ответственность в рамках правил внутреннего трудового распорядка. Она может быть возложена на всех работников, за исключением тех, в отношении которых установлена специальная дисциплинарная ответственность. Общую дисциплинарную ответственность устанавливают ст. ст. 192 - 194 ТК РФ и правила внутреннего трудового распорядка конкретной организации.

Специальная дисциплинарная ответственность есть ответственность, предусмотренная для отдельных категорий работников специальным законодательством, уставами и положениями о дисциплине

Каким видам дисциплинарной ответственности подлежат: губернатор области, полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, председатель областного суда, прокурор области и водители служебных автомобилей этих должностных лиц?

Губернатор области, полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, председатель областного суда, прокурор области – специальная.

Водители служебных автомобилей этих должностных лиц – общая. Какими конкретно законодательными актами регламентируются правовые основания, условия и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности каждого из них?

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 29 июля 2000 г.

правила внутреннего трудового распорядка или ином локальном нормативном акте, определяющем трудовой распорядок, а конкретные трудовые обязанности работника закрепляются в заключаемом с ним трудовом договоре, а также в должностной инструкции, технических правилах и так далее.

 
Задача 8.

Разграничьте по основаниям, порядку и срокам их применения следующие категории:

1) привод;

2) доставление;

3) административное задержание;

4) задержание подозреваемого в совершении преступления;

5) содержание в специальном помещении до административного выдворения.

Охарактеризуйте предусмотренные законодательством виды административного задержания.

Ответ:

Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. 

При этом само доставление длится с момента как повели в орган и оказались в органе, т.е. ограничено движением. 

Условия доставления:

-    если не могут составить протокол (вследствие отсутствия данных о лице)

- составление протокола является обязательным (т.е. если не оспаривается событие правонарушения и может быть назначено наказание в виде штрафа) 

О доставлении составляется отдельный протокол или делается запись в протоколе о задержании. 

 

Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, т.е. если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Задержанные лица содержатся в помещениях тех органов, в которые они доставлены, при этом правила содержания лиц предусматривается изъятие шнурков, ремней, колюще-режущих предметов, кормление. Фактически, условия содержания спартанские. При этом лица, подвергнутые административному задержанию, должны содержаться отдельно от лиц, подвергнутых уголовному задержанию. 

Несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых. 

Срок задержания: общее правило – не более 3 часов. 

1. Правонарушение, посягающее на опред.родовые объекты, например, исключительная экономическая зона или континентальный шельф. Самое важное – нарушение режима пребывания на территории РФ. Отсюда вытекает след.вывод: можно подвергнуть задержанию иностранного гр-на или ЛБГ независимо от того, может ему быть назначено наказание в виде выдворения или нет. Фактически, когда стоит вопрос о выдворении, лицо может быть подвергнуто задержанию. 

2. В качестве 1 из видов наказания может быть назначен административный арест. В течение 48 часов дело должно быть рассмотрено по существу. 

Срок адм.задержания начинает исчисляться с момента доставления в помещение органа. Лицо, которое подвергнуто задержанию, помимо прав на условия содержания, имеет право на телефонный звонок. 

Когда можно привлечь защитника? Судебная практика: защитник привлекается с момента заключения протокола об АПН, т.е. с начала составления уже можно (по КоАП). Но на практике – после составления.

О месте задержания несовершеннолетнего информируются законные представители или родители. 

 

Привод - принудительное препровождение лица к месту рассмотрения дела об АПН.

Специфика – на стадии рассмотрения дела. В тех случаях, когда суд, орган или должностное лицо признает явку обязательной и лицо самостоятельно не является для рассмотрения дела. 

Применение данной меры обеспечения оформляется определением того, кто рассм.дело и осуществляется органами внутренних дел. 

 

Задержание подозреваемого в совершении преступления - кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления в целях выяснения причастности задержанного к преступлению и разрешения вопроса о применении или неприменении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. Одновременно задержание — это мера уголовно-процессуального принуждения. Она применяется по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.; Основанием для задержания кого-либо по подозрению в совершении преступления являются доказательства, обосновывающие подозрение. Статья 122 УПК предусматривает, что орган дознания и следователь вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, только при наличии одного из следующих оснований:

1) когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямом указывают на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на подозреваемом, его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

 

Содержание в специальном помещении до административного выдворения.

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

 

 

 
Задача 9.

Какие органы государственного регулирования административно‑политической областью составляют подсистему органов исполнительной власти, имеющих компетенцию в области обороны, иностранных дел, юстиции, внутренних дел? В каких нормативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно‑правовой статус?

Охарактеризуйте компетенцию одного из таких органов.

Ответ:

Основными структурными звеньями системы органов внутренних дел, помимо Министерства внутренних дел РФ, являются:

·       министерства внутренних дел республик, главные управления (управления) внутренних дел краев, областей, других субъектов РФ, отделы внутренних дел районов, городов;

·       управления и отделы внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;

·       управления и отделы 8 Главного управления внутренних дел (на режимных объектах);

·       региональные управления по борьбе с организованной преступностью;

·       внутренние войска, состоящие из округов, соединений, воинских частей, воинских образовательных учреждений.

В систему органов внутренних дел входят также окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные учреждения, Всероссийский научно-исследовательский институт и другие научно-исследовательские учреждения.

Следственный комитет Министерства внутренних дел Российской Федерации (на правах главного управления) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерация и обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью следственных аппаратов МВД, ГУВД УВД субъектов Российской Федерации, а также на транспорте и режимных объектах, осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного следствия; организует расследование уголовных дел, принятых к производству следователями Следственного комитета.

В структуру Следственного комитета входят: организационное управление, контрольно-методическое управление, отдел анализа, прогнозирования и разработки проблем предварительного следствия, отдел информатизации и технического обеспечения, входящий в состав вновь образованного информационно-аналитического управления, отделение кадров, секретариат. При Следственном комитете функционирует Управление по расследованию организованной преступной деятельности (Следственная часть).

Экспертно-криминалистические подразделения (управления, отделы, отделения, группы) являются самостоятельными структурными подразделениями министерств внутренних дел республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономных образований, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, горрайонорганов внутренних дел.

Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства.

К ним относятся структурные подразделения, которые строятся на основе отраслевой специализации: службы криминальной милиции (департаменты уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и др.), служба милиции общественной безопасности (департаменты: обеспечения общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, защиты собственности и др.), другие отраслевые структуры. В структуру МВД входят также функциональные подразделения, выполняющие информационно-аналитическую деятельность, разработку проектов комплексных решений, общих и ведомственных нормативных правовых актов, перспективное и текущее планирование, контроль за исполнением решений министерства и др.

 

Службы, департаменты, управления и отделы центрального аппарата МВД России по своим линиям работы осуществляют организационно-методическое руководство соответствующими органами внутренних дел, изучают состояние и обобщают опыт работы МВД, ГУВД, УВД, городских и районных органов внутренних дел субъектов Федерации; организуют исполнение решений руководства министерства, осуществляют контроль в отношении нижестоящих органов и т.д.

 

 

Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

 

 

Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел республик в составе России, органы внешних связей субъектов федерации, а также органы МИД России за рубежом — это дипломатические представительства (посольства и миссии) и консульские учреждения. Федеральное управление

 

 

Министерства юстиции РФ по федеральным округам, управление уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний Минюста РФ, главное управление Министерства юстиции РФ по субъектам Российской Федерации, министерств юстиции республик, управление юстиции, областей, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции входят также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий.

В подчинении Министерства юстиции Российской Федерации находится 19 управлений и более 50 отделов:

 

-         Управление конституционного законодательства;

 

-         Управление по работе с кадрами;

 

-   Управление военных судов Министерства Обороны Российской Федерации;

 

-         Управление гражданского и экономического законодательства;

 

-         Управление систематизации законодательства;

 

-     Управление по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями;

 

-  Управление организационно-правового обеспечения судебной деятельности и исполнительных производств;

 

-  Управление государственной регистрации ведомственных и нормативных актов;

 

-         Управление по делам общественных и религиозных объединений;

 

-   Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи;

 

-         Международно-правовое управление;

 

-         Организационно-контрольное управление;

 

-         Управление экспертных учреждений;

 

-         Финансово-экономическое управление;

 

-         Управление информатизации;

 

-         Управление делами;

 

-         Хозяйственное управление;

 

-         Организационно-правовой отдел;

 

-         Отдел судебной практики;

 

-         Отдел по связям со средствами массовой информации;

 

-         Отдел штатов и кадров центрального аппарата;

 

-         Отдел ревизионной работы;

 

-         Методический отдел;

 

-         Общий отдел;

 

-         Секретный отдел;

 

-         Отдел кадров;

 

Отношения в области обороны регулируются Федеральным конституционным законом "О военном положении", Федеральными законами "Об обороне"; "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; "О воинской обязанности и военной службе"; "О статусе военнослужащих", "О гражданской обороне"; "О государственном оборонном заказе" и рядом других.

Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации , нормами международного права, международных договоров и соглашений, подписанных Российской Федерацией. Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Постановлением Советом министров - Правительства РФ от 04 ноября 1993 года и некоторыми другими правовыми актами, изданными Верховным Советом РФ, Президентом РФ и Правительством РФ Приказ МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минюста России, ГТК России, СВР России, ФСВТ России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России, Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции»

 

Компетенция МВД России:

 

 - разработка общей стратегии государственной политики в области внутренних дел;

 

 - совершенствование нормативно-правового регулирования в области внутренних дел;

 

 - обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

 

 - организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

 

 - обеспечение охраны общественного порядка;

 

 - обеспечение безопасности дорожного движения;

 

 - организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

 

 - организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

 

 - управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (внутренние войска), организация их деятельности.

 

 

Задача № 10

        Используя соответствующие статьи Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, раскройте систему административных  правонарушений, дайте общую характеристику не менее 5-ти составов административных правонарушений.

Задача № 51

Гражданка Куватова  на приусадебном участке посадила две грядки мака. Когда мак вызрел,  она его убрала. О данном факте стало известно участковому уполномоченному полиции, который составил на Куватову административный протокол, а мак уничтожил путем сжигания.

Имеется ли в данном случае правонарушение?

Правомерны ли действия участкового уполномоченного полиции?

 

 

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!