Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Практический курс по дисциплине «Физическая культура» состоит из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности; и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности.

Практические занятия

для основной и подготовительной групп (194 часа)

Легкоатлетическая подготовка (78 часов)

 

Тема № 1. Специальные упражнения легкоатлета (8 часа)

Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег прямыми ногами. Семенящий бег. Специальные прыжковые упражнения. Бег прыжками. Прыжки приставными шагами. Отталкивания вверх. Скачки.

 

Тема № 2. Бег на средние дистанции (8 часов)

Основные положения бегуна по команде «На старт!» и «Марш!». Выбегание с высокого старта. Выбегание с высокого старта под команды. Равномерный бег со старта на отрезках 500 – 1000 м. Бег с различной скоростью на коротких, средних и длинных отрезках. Ускорение «переключениями» на дистанции 100 – 150 м.

 

Тема № 3. Бег на короткие дистанции (8 часов)

Повторные пробегания отрезков с невысокой и средней скоростью (60 – 100 м). Бег с ускорением 40 – 60 м. Имитация движения руками на месте (как во время бега). Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». Начало бега по сигналу, подаваемому через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» и выбегание с низкого старта самостоятельно и по команде. Наклон туловища вперед отведением рук назад в ходьбе, при медленном и быстром беге. Финиширование на максимальной скорости.

 

Тема № 4. Совершенствование техники бега

на средние и короткие дистанции (12 часов)

Использование специальных упражнений. Выполнение бега направленного на сохранение частоты и длинных беговых шагов и свободы движений. Неоднократное пробегание контрольных отрезков в беге на средние и короткие дистанции.

 

Тема № 5. Воспитание физических качеств. Подготовка к сдаче контрольных нормативов на средние и короткие дистанции (8 часов)

Воспитание общей выносливости, специальной выносливости, скоростно-силовой выносливости, скоростных качеств.

Выполнение контрольных нормативов, необходимых для сдачи зачетных требований на средние и короткие дистанции.

 

Тема № 6. Прыжки в длину (8 часов)

Прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на приземление, прыгая на мягком грунте.

 

Тема № 7. Совершенствование техники прыжков в длину (10 часов)

Из виса на перекладине махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги. Прыжки в длину с места через воображаемый ров. Прыжки в длину с места через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.

 

Тема № 8. Воспитание физических качеств.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов ОФП (8 часов)

Силовые упражнения. Упражнения с преодолением тяжести собственного тела. Подтягивания на перекладине (мужчины). Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, ноги закреплены (женщины).

 

Тема № 9. Организация и проведение соревнований

по приему контрольных нормативов (8 часов)

Участие в соревнованиях и выполнение контрольных и зачетных нормативов согласно контрольным тестам определения физической подготовленности по дисциплине «Физическая культура» (легкая атлетика).

 

Лыжная подготовка (88 часов)

 

Тема № 1. Лыжный инвентарь и снаряжение лыжника.

Лыжные мази и смазка лыж (2 часа)

Выбор лыжного инвентаря и снаряжения для занятий по лыжным гонкам (лыжи, палки, крепления, ботинки), установка креплений. Хранение инвентаря.

Подготовка лыж к занятиям и соревнованиям. Выбор мазей, смазка лыж в зависимости от метеорологических условий и состояния снега.

 

Тема № 2. Строевая подготовка с лыжами и на лыжах (10 часов)

Строевая стойка с лыжами в руках и на лыжах. Постановка на лыжи. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Переноска лыж. Начало и окончание передвижения. Размыкание группы. Повороты на месте: переступанием, махом, прыжком.

 

Тема № 3. Методика начального обучения лыжной технике –

«школа лыжника» (16 часов)

Подводящие упражнения для овладения «чувством лыж и снега». Упражнения на месте: скользящие движения лыжей вперед – назад; поднимание и опускание носка лыж; размахивание носком лыжи в сторону; повороты переступанием вокруг задников и носков лыж. Передвижение приставными шагами и прыжками в одну и другую стороны, прыжками в сторону на двух лыжах, добиваясь параллельного положения лыж между собой и к опоре. Передвижение в подъемы ступающим шагом,  «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

 

Тема № 4. Изучение и совершенствование техники

способов передвижения на лыжах (лыжные гонки).

Воспитание общей и специальной выносливости (24 часов)

Классические лыжные ходы: одновременный бесшажный, попеременный двухшажный, одновременный одношажный (основной и скоростной варианты), одновременный двухшажный.

Переходы с хода на ход: без шага, через один шаг, с холостым движением рук, с прокатом, прямой.

Подъемы: попеременным двухшажным ходом; ступающим, беговым, скользящим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

Спуски: в высокой, средней, низкой стойках (прямо и наискось), в стойке «отдыха», преодоление неровностей склона.

Торможение лыжами: «плугом», упором. Торможение падением.

Повороты в движении: переступанием, из плуга, из упора; плугом, упором, на параллельных лыжах.

 

Тема № 5. Воспитание физических качеств, совершенствование техники и овладение тактикой использования способов передвижения на лыжах. Подготовка к сдаче контрольных испытаний на дистанции соревнований (30 часов)

Воспитание физических качеств лыжника – гонщика. Совершенствование техники способов передвижения на лыжах и овладение тактикой лыжника – гонщика при прохождении слабопересеченной дистанции, используя равномерные и переменные методы тренировки. Подготовка к сдаче контрольных и зачетных нормативов.

 

Тема № 6. Организация и проведение соревнований по приему контрольных нормативов на дистанции лыжных гонок (6 часов)

Участие в соревнованиях и выполнение контрольных и зачетных нормативов на дистанциях 5 км – мужчины, 3 км – женщины.

 

Стрелковая подготовка (28 часов)

 

Тема № 1. Учебно-тренировочные занятия (6 часа)

Техника безопасности при проведении занятий по пулевой стрельбе. Общие сведения об устройстве мелкокалиберной винтовки СМ - 2. Изготовка при стрельбе, прицеливание. Стрельба из малокалиберного оружия ТОЗ – 12 лежа, с упора без патронов. Дистанция 25 м.

 

Тема № 2. Учебно-тренировочные занятия (6 часов)

Стрельба из мелкокалиберного оружия СМ – 2 из положения лежа с упора. Дистанция 50 м.

Овладение крупноструктурными элементами техники стрельбы: изготовкой с правильным и удобным положением туловища, ног, рук; правильным захватом и удержанием оружия; общепринятыми способами управления спуском, дыханием; правильным прицеливанием, распределением мышечным усилием при удержании оружия и т. д.

 

                   Тема № 3. Контрольные занятия (2 часа)

Стрельба из мелкокалиберного оружия СМ – 2 из положения лежа с упора. Дистанция 50 м.

Проверка элементов техники стрельбы на результат. Дистанция 50 м.

 

Тема № 4. Учебно-тренировочные занятия (14 часов)

Стрельба из мелкокалиберного оружия СМ – 2 из положения лежа с упора. Дистанция 50 м.

Совершенствование элементов техники стрельбы: положение туловища, ног, рук, правильным захватом и удержанием оружия; правильное прицеливание; управление спуском; распределение мышечных усилий.

 

Тема № 5. Контрольные занятия (2 часа)

Стрельба из мелкокалиберного оружия СМ – 2 из положения лежа с упора. Дистанция 50 м.

Проверка изученных элементов техники стрельбы на результат.

 

Практические занятия студентов

специальной медицинской группы (194 часа)

 

Тема № 1. Строевые и порядковые упражнения (10 часов)

Построение, перестроение, расчет по порядку. Выполнение команд: «Становись», «Разойдись», объяснение, что такое строй, шеренга, фронд, дистанция, интервал, ходьба в различном темпе.

 

Тема № 2. Ходьба с различной скоростью и способами движения

(10 часов)

Специальные беговые упражнения. Техника ходьбы. Дыхание при ходьбе. Низкий старт. Старт на длинные дистанции.

 

Тема № 3. Старты (10  часов)

Варианты стартов. Стартовые ускорения. Специальные беговые упражнения.

 

Тема № 4. Прыжки в длину (10 часов)

Техника прыжков в длину согнув ноги.

 

Тема № 5. Ходьба ускоренная в чередовании с медленной

(12 часов)

Варианты ходьбы. Медленный бег, переходящий в ходьбу.

 

Тема № 6. Силовые общеразвивающие упражнения (20 часов)

Упражнения с предметами: набивными мячами, гантелями, резиновыми амортизаторами. Парные упражнения. Силовая гимнастика в парах.

 

Тема № 7. Парные упражнения (18 часов)

Парные упражнения с использованием гимнастической скамейки. Упражнения для брюшного пресса.

 

Тема № 8. Упражнения для осанки (20 часов)

Стойки. Дыхание. Статические упражнения.

 

Тема № 9. Упражнения для развития силы (24 часа)

Отжимание. Упражнения с гантелями. Упражнения на тренажерах.

 

Тема № 10. Упражнения на гибкость (26 часов)

Мостики. Растяжка. Упражнения на гимнастической стенке. Парные упражнения.

 

Тема № 11. Упражнения на равновесие (20 часов)

Стойки. Висы. Ходьба по заданной линии.

Контрольные занятия.

 

Тема № 12. Упражнения на координацию движения (14 часов)

Упражнения: на равновесие, стойки, внимание, парные.

Контрольные занятия

 

II курс

Практические занятия студентов основной и подготовительной групп

(188 часов)

 

Спортивные игры (волейбол) (188 часов)

 

Тема № 1. (4 часа)

Стойки и перемещения и их сочетания (бег, скачок, остановки).

 

Тема № 2. (10 часов)

Передача мяча сверху в опорном положении, нижняя прямая подача.

 

Тема № 3. (6 часов)

Передача мяча снизу на месте. Нижняя боковая подача. Учебная игра с некоторым отступлением от правил.

 

Тема № 4.  (6 часов)

Передача мяча сверху и снизу в опорном положении. Нижняя боковая подача.

 

Тема № 5. (6  часов)

Верхняя прямая подача. Учебная игра с некоторым отступлением от правил.

 

Тема № 6. (10 часов)

Прием снизу двумя руками в опорном положении. Верхняя прямая подача. Учебная игра с заданием в игре по технике.

Тема № 7. (6 часов)

Прием сверху в опорном положении. Верхняя боковая подача. Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 8. (8 часов)

Сочетание приема сверху и снизу в опорном положении. Подача на точность. Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 9. (6 часов)

Передача сверху двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 10. (12 часов)

Передача сверху в нападении. Прямой нападающий удар. Учебная игра с полным соблюдением правил на первенство курса:

-                прием и передача мяча в движении;

-                выполнение нападающего удара с передачи связующего;

-                учебная игра с выполнением нападающего удара через игрока третьей зоны.

 

Тема № 11. (4 часа)

Нападающий удар с переводом. Учебная игра с заданием в игре.

Тема № 12. (6 часов)

Индивидуальное блокирование. Нападающий удар в различных вариантах. Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 13.  (4 часа)

Боковой нападающий удар. Групповое блокирование (вдвоем). Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 14. (8 часов)

Обманный нападающий удар. Групповое блокирование Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 15. (6 часов)

Нападающие удары с различных по направлению, длине и высоте траектории передач. Групповое блокирование. Учебная игра с заданием по технике.

Тема № 16. (6 часов)

Индивидуальные тактические действия в нападении: при передачах и подачах. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 17. (4 часа)

Групповые тактические действия в нападении. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 18. (4 часа)

Командные тактические действия: нападение со второй передачи игроком передней линии. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 19. (4 часа)

Командные тактические действия: нападение со второй передачи выходящего к сетке с задней линии. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 20. (4 часа)

Командные тактические действия: нападение с первой передачи или передачи в прыжке после имитации нападающего удара. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 21. (6 часов)

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места и способа приема мяча. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 22. (4 часа)

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места и определение направления удара при блокировании. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 23. (4 часа)

Групповые тактические действия: взаимодействие игроков задней линии, взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

Тема № 24. (4 часа)

Командные тактические действия: расстановка игроков при приеме подачи. Учебная игра с заданием по технике и тактике игры.

 

Тема № 25. (8 часов)

Игровая и соревновательная подготовка.

Тема № 26. (8 часов)

Соревнования по отдельным приемам игры: передача сверху двумя руками на точность – стоя лицом в направлении передачи. Учебная игра с заданием по тактике.

Тема № 27. (8 часов)

Соревнования по отдельным приемам игры: подача на точность избранным способом. Учебная игра с заданием по тактике.

Тема № 28. (8 часов)

Соревнование по отдельным приемам игры: прямой нападающий удар на точность по заданию.

Тема № 29.  (14  часов)

Учебная игра и сдача зачетных нормативных требований.

 

Практические занятия студентов

специальной медицинской группы (188 часов)

 

Тема № 1. Самоконтроль при занятиях

физическими  упражнениями (6 часов)

Самоконтроль, его значение, содержание. Пульс, сон, аппетит, настроение, работоспособность, рост.

 

Тема № 2. Строевые порядки упражнений (6 часов)

Построение, перестроение, расчет по порядку. Выполнение команд: «Становись», «Разойдись»; объяснение, что такое строй, шеренга, фронд, дистанция, интервал, ходьба в различном темпе.

 

Тема № 3. Ходьба с различной скоростью и способами движения (12 часов)

Специальные беговые упражнения. Техника ходьбы. Дыхание при ходьбе. Низкий старт и старты на длинные дистанции.

 

Тема № 4. Старты (8 часов)

Варианты стартов. Стартовые ускорения. Специальные беговые упражнения.

 

Тема № 5. Техника прыжков (8 часов)

Техника прыжков в длину, согнув ноги.

Подготовительные упражнения для развития прыгучести.       

Тема № 6. Ходьба ускоренная в чередовании с медленной (8 часов)

Варианты ходьбы. Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Подготовительные упражнения для отталкивания.

 

Тема № 7. Силовые общие развивающие упражнения (30 часов)

Упражнения с предметами: набивными мячами, гантелями, резиновыми амортизаторами. Парные упражнения. Силовая гимнастика в парах.

 

Тема № 8. Парные упражнения (14 часов)

Парные упражнения с использованием гимнастической скамейки. Упражнения для брюшного пресса.

 

Тема № 9. Упражнения для осанки (14 часов)

Стойки. Дыхание. Статические упражнения.

Комплекс упражнений для мышечно-связочного аппарата.

 

Тема № 10. Упражнения для развития силы (28 часов)

Отжимание. Упражнения с гантелями. Упражнения на тренажерах.

 

Тема № 11. Упражнения на гибкость (18 часов)

Мостики. Растяжка. Упражнения на гимнастической стенке. Парные упражнения.

Тема № 12. Упражнения на равновесие (16 часов)

Стойки. Висы. Ходьба по заданной линии.

Контрольные занятия.

 

Тема № 13. Упражнения на координацию движения (20 часов)

Упражнения: на равновесие, стойки, внимание, парные.

Контрольные занятия. Комплекс упражнений.

 

Общая физическая подготовка студентов основной

и подготовительной групп в гимнастическом зале

(188 часов)

Тема № 1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (6 часов)

Формирование умения студентов правильно ходить, держать осанку, соблюдать дыхание.

Упражнения в движении. Беговые серии.

 

Тема № 2. Выполнение физических упражнений,

 способствующих общему оздоровлению организма (16 часов)

Комплексы физических упражнений, способствующие общему укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

Тема № 3. Воспитание выносливости (18 часов)

Применение средств физической культуры, направленных на воспитание выносливости студентов.

Выполнение беговых и др. упражнений, способствующих воспитанию выносливости.

 

Тема № 4. Воспитание силы (14 часов)

Выполнение упражнений с отягощением. Упражнения на формирование силы рук, ног, верхнего и нижнего пресса.

 

Тема № 5. Воспитание гибкости (12 часов)

Выполнение упражнений с большой амплитудой.

Упражнения на ковре: гимнастический мост, шпагат и др.

 

Тема № 6. Воспитание координационных способностей

студентов (14 часов)

Набор двигательных простейших элементов и упражнений, составление их в связки, комбинации, комплексы.

 

Тема № 7. Воспитание двигательной памяти студентов

(10 часов)

Применение средств физической культуры, направленных на воспитание у студентов двигательной памяти.

Упражнения, выполняемые «зеркально», с закрытыми глазами.

 

Тема № 8. Воспитание внимания студентов (8 часов)

Применение средств физической культуры, направленных на воспитание у студентов внимания.

Упражнения по сигналу, сменить направление движения по хлопку и т. д.

Тема № 9. Методика обучения гимнастике (10 часов)

Выполнение общих развивающих упражнений в движении, на месте.

 

Тема № 10. Обучение упражнений на гимнастических снарядах

(20 часов)

Обучение упражнениям на гимнастическом бревне, брусьях, перекладине.

Выполнение упражнений: ходьба на носках, в полуприседе (на бревне). Подтягивания, подъем переворотом (на брусьях, перекладине).

 

Тема № 11. Самостоятельный контроль

за физической подготовкой студентов (8 часов)

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Составление комплекса физических упражнений с учетом физического развития и подготовленности студентов.

 

Тема № 12. Методика составления индивидуальных программ

физического самовоспитания (10  часов)

Составление индивидуальных программ по физической культуре в зависимости от психических, физических, индивидуальных особенностей студентов, их мотивации, состояния здоровья.

Подбор комплексов упражнений, расчет расхода энергии и калорийности питания.

 

Тема № 13. Использование нетрадиционных методов обучения

на занятиях физической культурой в вузе (8 часов)

Использование метода модерации, «открытое пространство».

Составление комплексов упражнений на заданную тему.

 

Тема № 14. Роль оздоровительных физических упражнений

в жизни студентов (16 часов)

Упражнения на дыхание, для глаз, для укрепления опорно-двигательного аппарата.

 

Тема № 15. Сдача контрольных и  нормативных требований, рефератов (18 часов)

 

Врачебный контроль за физическим воспитанием

студентов

 

Врачебный контроль способствует повышению эффективности физического воспитания студентов.

Медицинское обследование студентов проводится в начале каждого учебного года.

Освобождение студентов от практических занятий по физической культуре по заключению врача может быть временной мерой, вызванной наличием острого заболевания.

Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный период, выполняют письменную работу (реферат) по теме, данной преподавателем, и занимаются практическими занятиями по программе специальной медицинской группы в зависимости от заболевания.

На основании данных о состоянии здоровья, физическом развитии и подготовленности, для проведения практических занятий по программе физического воспитания студенты распределяются на 3 медицинские группы.

 

Распределение студентов на группы для занятий физической культурой

 

 

Наименование группы

Медицинская характеристика группы

Допускаемая физическая нагрузка

Основная

Лица без отклонений в состоянии здоровья, а также лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности

Занятия по учебной программе физической культуры в полном объеме, занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях

Подготовительная

Лица без отклонений в состоянии здоровья, а также лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья с недостаточным физическим развитием и недостаточной физической подготовленностью

Занятия по учебной программе физической культуры при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, длительные занятия для повышения физической подготовленности и физического развития

Специальная медицинская

Лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, требующие ограничения физических нагрузок

Занятия по специальным учебным программам

 

 

Студенты, пропустившие занятия по болезни, должны в течение недели предоставить преподавателю, ведущему занятия, медицинскую справку.

 

VI. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Текущий контроль результатов изучения дисциплины осуществляется преподавателем физической культуры во время практических занятий.

Итоговый контроль проводится в экзаменационную сессию зачетом (в I-VI семестрах).

К сдаче зачетов допускаются студенты, выполнившие полностью программу по физической культуре соответствующего семестра.

Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного студента.

Пропущенные занятия студентами без уважительной причины –  отрабатываются.

Примерные тестовые задания по дисциплине

«Физическая культура».

Условные обозначения:

Вопрос 1 - сложные вопросы

Вопрос 1 – вопросы средней сложности

Вопрос 1 – простые вопросы

1. Вопрос: Какая международная организация руководит Олимпийским движением?

Варианты ответа:

а) Международная федерация олимпийских видов спорта;

б) Организация Объединенных Наций;

в) Международный Олимпийский комитет;

г) ЮНЕСКО.

2. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

Варианты ответа:

а) физическое совершенство это необходимая мера всесторонней физической подготовленности, гармоничного физического развития, соответствующего требованиям обще­ства;       

б) физическое совершенство – это процесс совершенствования морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;                 

в) физическое совершенство – это результат физкуль­турной деятельности, представляющий собой всестороннее и гармоничное единство совершенной биологической природы человека и сформированных у него соответствующих социальных и психических качеств и свойств

г) физически совершенным можно считать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать лю­бую функцию, которую от него потребует общество.

3. Вопрос: Термин «рекреация» означает:

Варианты ответа:

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;      

б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умствен­ного напряжения;                            

в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

4. Вопрос: Дайте определение понятия «спорт»:

Варианты ответа:

а) спорт - это то же, что и физическая культура;        

б) спорт – это составная часть физической культуры, имеющая соревновательный характер;             

в) спорт – это соревновательная деятельность, непосредственно направленная к высшим достижениям в данной деятельности;

г) спорт – это одна из форм рекреации (развлечение, отдых).

5. Вопрос: Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на:

Варианты ответа:

а) развитие физических качеств людей;    

б) поддержание высокой работоспособности людей; 

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

6. Вопрос: Под физическим развитием понимается ...

Варианты ответа:

а)       процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на
протяжении жизни;

б)       размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности
дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в)       процесс совершенствования физических качеств с помощью
физических упражнений;

г)       уровень развития двигательных качеств, обусловленный
наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и
спортом.

7. Вопрос: Отличительным признаком навыка является...

Варианты ответа:

а)       нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б)       растянутость действия во времени;

в)       направленность сознания на реализацию цели действия;

г)       автоматизм действия.

8. Вопрос: Величина нагрузки физических упражнений обусловле­на...

Варианты ответа:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий, а также степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

б) массой тела;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

9. Вопрос: Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

Варианты ответа:

а) выносливость;

б) сила;

в) быстрота;        

г) координационные способности.

10. Вопрос: Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок - это:

Варианты ответа:

а) быстрота;                      

б) гибкость;                      

в) силовая выносливость;

г) прыгучесть.

 

Контрольные упражнения и нормативы для оценки физической

подготовленности студентов

 

 

Нормативы

Курс

Юноши

Девушки

сдано

хор.

отл.

сдано

хор.

отл.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Бег, 30 м (сек)

1

6,0

5,7

5,5

7,0

6,5

6,0

2

5,7

5,5

5,4

6,5

6,0

5,7

2. Бег, 60 м (сек)

1

10,0

9,5

9,3

13,0

12,9

12,8

2

9,5

9,3

9,2

12,8

12,6

12,3

3. Прыжок в длину с места (сек)

1

1,40

1,60

1,80

1,00

1,10

1,20

2

1,80

1,90

1,95

1,20

1,30

1,40

4. Поднимание и опускание туловища лежа, руки за голову, ноги закреплены

1

-

-

-

15

20

25

2

-

-

-

20

25

30

5. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа на гимнастической скамейке

1

12

15

20

8

12

15

2

14

17

25

10

14

20

6. Лыжные гонки (км) без учета времени

1

3

-

-

2

-

-

2

5

-

-

3

-

-

7. Бросание набивного мяча из-за головы (м)

1

8

10

12

4

6

8

2

10

12

13

6

7

8

 

                

Зачетные требования для студентов 1 курса

основной и подготовительной групп

 

1.     Посещаемость занятий – 100 %.

2.     Выполнение всех контрольных тестов в среднем не менее чем на 3 балла.

Зачетные требования для студентов 1 курса

специальных медицинских групп

 

1.     Посещаемость занятий – 100 %.

2.     Выполнение всех контрольных тестов в среднем не менее чем на 3 балла.

Зачетные требования для студентов 2 курса

основной и подготовительной групп (в игровом зале)

 

1.     Посещаемость занятий – 100 %.

2.     Передача мяча двумя руками сверху над собой в кругу диаметром 2,5 м, высота передачи 1,5 – 2 м, количество – 15 раз.

3.     Подача мяча через сетку – из 10 попыток попасть в площадку 6 раз.

4.     Бег елочкой на время: девушки – 30 сек, юноши – 27 сек, длина – 96 м.

Зачетные требования для студентов 2 курса

специальных медицинских групп

 

1.     Посещаемость занятий – 100 %.

2.     Выполнение всех контрольных тестов в среднем не менее чем на 3 балла.

Зачетные требования для студентов 2 курса основной

и подготовительной групп, в гимнастическом зале

Основная группа

 

Юноши

Девушки

1

Подтягивание на перекладине – 15 раз

Поднимание туловища на наклонной доске (III рейка) – 20 раз

2

Отжимание на параллельных брусьях – 15 раз

Поднимание ног на наклонной доске (III рейка) до касания рейки – 10 раз

3

На кольцах:

из виса силой вис согнувшись, вис сзади и обратно – 3 раза

Поднимание туловища до горизонтали, лежа на бедрах, руки за головой, на тренажере – 35 раз

4

Поднимание ног из виса на гимнастической стенке до угла 90°15 раз

Отжимания, в упоре лежа – 10 раз

5

Полуприседы с «грифом» на плечах – 20 раз

Прыжки со скакалкой – 2 мин

 

 

Подготовительная группа

 

 

Юноши

Девушки

1

Подтягивание на перекладине – 12 раз

Поднимание туловища из положения, лежа на спине, до угла 90°, руки за головой, ноги прямые – 30 раз/мин

2

Отжимание на параллельных брусьях – 12 раз

Поднимание ног из виса на гимнастической стенке – 10 раз

3

Поднимание туловища, лежа на бедрах, руки за головой, на тренажере – 35 раз

Поднимание туловища до горизонтали, лежа на бедрах на тренажере – 30 раз

4

Поднимание ног лежа на наклонной доске (на III рейке) – 40 раз

Отжимания в упоре лежа на скамейке – 15 раз

5

Прыжки со скакалкой – 1,5 мин

Прыжки со скакалкой – 1,5 мин

 

 

VII. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Адаптация (лат. adaptatio - приспособление) - процесс приспособления строе­ния и функций организма к условиям существования.

Адаптационные резервы - возможности клеток, органов, систем органов и цело­стного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптиро­ваться к этим нагрузкам, минимизируя их воздействие на организм и обеспечивая должный уровень эффективности деятельности человека.

Активный отдых - форма отдыха в виде двигательной деятельности небольшо­го объема и интенсивности.

Аппараты органов - функциональное объединение органов различного проис­хождения, строения и разного места расположения в организме.

Биологические ритмы (биоритмы) - циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений.

Быстрота двигательной реакции - способность быстро реагировать действием на звук, движение противника, мяча, изменения внешних условий.

Величина физической нагрузки – количественная мера воздействия применяемых средств на организм занимающихся.

Внешнее дыхание - обмен воздухом между окружающей средой и легкими.

Внутренняя среда организма - комплекс жидкостей (крови, лимфы, тканевой жидкости), омывающих клеточные элементы и принимающих определенное участие в питании и обмене органов и тканей.

Внутриклеточное дыхание - обмен кислородом и углекислым газом между кро­вью и клетками тела.

Возбуждение - деятельное состояние нервных клеток, при котором они переда­ют или направляют нервные импульсы другим клеткам: нервным, мышечным, желе­зистым и другим.

Восстановительный период - время, в течение которого происходит восстанов­ление физиологического статуса после выполнения определенной работы.

Восстановление - процесс, происходящий в организме после прекращения рабо­ты и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию.

Выносливость - это способность человека противостоять утомлению.

Гетерохрония - созревание разных органов с различной скоростью и достиже­ние структурно-функциональной зрелости в разные сроки индивидуального разви­тия.

Гибкость - вид физических способностей человека, которые опре­деляют его возможности выполнять движения с максимальной амплитудой.

Гиподинамии - совокупность отрицательных морфофункциональных измене­ний в организме.

Гипокинезия - ограниченная двигательная активность человека.

Гипоксия (кислородное голодание) - пониженное содержание кислорода в орга­низме или отдельных органах и тканях.

Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма человека (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т. п.).

Двигательная деятельность - регулируемая сознанием человека дви­гательная активность, направленная на достижение определенной цели.

Двигательное умение - уровень владения двигательным дей­ствием, который характеризуется преимущественной направленностью кон­троля на содержание изучаемого движения.

Двигательный навык - форма двигательных действий, выработанная по меха­низму условного рефлекса в результате соответствующих систематических упражне­ний.

Дыхание — процесс, обеспечивающий потребление кислорода и выделение угле­кислого газа тканями живого организма.

Дыхательный объем - количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза).

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после полного вдоха (измеряется методом спирометрии).

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Здоровый образ жизни - рациональный образ жизни, использующий наиболее разумные формы индивидуального и коллективного поведения, целью которого является сохранение и укрепление здоровья.

Интенсивность физической нагрузки - это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности изме­ряются в мощности работы, скорости, частоте движений.

Классификация физических упражнений - распределение их на группы согласно сущест­венным признакам.

Координационные способности - способности человека к согласованию и сопод­чинению отдельных движений в единое двигательное действие.

Кровообращение - процесс направленного движения крови по кровеносной си­стеме, обусловленный деятельностью сердца и сосудов.

Максимальное потребление кислорода (МПК) - наибольшее количество кисло­рода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мы­шечной работе.

Макроцикл - большой тренировочный цикл типа полуго­дичного (в отдельных случаях 3-4 месяца), годичного, многолет­него (например, четырехгодичного), связанный с развитием, ста­билизацией и временной утратой спортивной формы и включаю­щий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.

Мезоцикл - средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов.

Методический прием - это способ воздействия, используемый для ре­шения частных задач физического воспитания.

Методы физического воспитания -  способы физкультурной деятельности.

Методика физического воспитания - система средств, методов и методических приемов, направ­ленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

Микроцикл - малый цикл тренировки, чаще всего с не­дельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий.

Мускулатура - общее обозначение совокупности мышц тела или органа.

Мышечный насос - механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц.

Мышца - орган тела, состоящий из поперечно-полосатой или гладкой мышеч­ной ткани, способной к сокращению под воздействием нервных импульсов.

Наркология - самостоятельная отрасль медицины, изучающая действие психо­активных веществ на организм человека, а также причины, клинические проявления, методы лечения и профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Наркомания - тяжелое наркологическое заболевание, которое развивается в процессе потребления веществ, официально признанных наркотиками.

Наркотики - вещества, способные при однократном употреблении вызывать Привлекательное психическое состояние, а при систематическом приеме - психичес­кую и физическую от него зависимость.

Обучение двигательным действиям - процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков

Объем физической нагрузки – это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве зат­раченного времени, общем количестве повторений.

Оздоровительный спорт (массовый, народный, "спорт для всех") - пограничный между спортом и физической культурой социальный феномен, сущность которого составляет оздоровление через состязательную деятель­ность.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма конкретного человека, харак­теризующееся диалектическим единством эволюционных и инволюционных изменений.

Орган - часть человеческого тела с присущей ему определенной формой, строением, функцией.

Организм человека - сложноорганизованная, целостная система многочисленных и тесно связанных элементов (клеток, тканей, органов, систем), строение и фун­кции которых наследуются, но в процессе жизнедеятельности зависят и изменяются под влиянием условий внешней среды.

Отдых - восстановление организма после нагрузки.

Пассивный отдых - форма отдыха после напряженной деятельности с явным обладанием физического и интеллектуального бездействия.

Периодизация спортивной тренировки - закономерное периодическое изменение структуры и содержания тренировки в рамках определенного цикла.

Переутомление - патологическое функциональное состояние организма, при котором отмечается постоянное ощущение усталости, вялости, нарушение сна и аппетита и др.

 Пищеварение - совокупность физических, химических и физиологических процессов, происходящих в пищеварительной системе и обеспечивающих превращение пищевых продуктов в химические соединения, которые всасываются в кровь и лимфу.

Потребление кислорода - количество кислорода, фактически использованного организмом в покое или при выполнении какой-либо работы за 1 мин.

Предутомление - нормальное функциональное состояние организма, при кото­ром изменяются некоторые его функции, но работоспособность еще остается на пре­жнем уровне.

Психоактивные вещества - собирательное понятие, это и целый ряд медицинс­ких препаратов, и некоторые средства технического или бытового назначения, и различные группы химических веществ, которые наносят вред психическому и физи­ческому здоровью человека.

Работоспособность - способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.

Рефлекс - реакция организма на раздражение, поступающее из внутренней и внешней среды, осуществляемая посредством центральной нервной системы.

Сенсорная система (анализатор) - совокупность специализированных нервных структур, осуществляющих восприятие определенных раздражений, проведение воз­никающих при этом возбуждений, высший их анализ.

Сердце - главный орган кровеносной системы, представляет собой полую мыш­цу, обильно снабженную кровеносными сосудами, совершающую ритмичные сокра­щения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме.

Силовые способности - разновидность физических способностей человека, которая определяет возможность осуществления на высоком уровне противодействия сопротивлениям посредством мышечных усилий.

Системы органов - совокупность однородных органов, сходных по своему об­щему строению, функции и развитию.

Скелет человека (греч. sceleton - высохший, высушенный) - комплекс костей, различных по форме и величине, и их соединений.

Скоростные способности — комплекс функциональных свойств ор­ганизма, обеспечивающих выполнение двигательных действий в мини­мальный промежуток времени.

Скорость одиночного движения - перемещение того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Собственно скоростные упражнения - это упражнения, выполняемые с максимальной или близкой к ней скоростью.

Соревновательный метод - это сопоставление сил в условиях упорядо­ченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.

Социально-биологические основы физической культуры - принципы взаимо­действия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения чело­веком ценностей физической культуры.

Спортивная тренировка – управляемый по научным, в особенности педагогическим принципам, процесс спортивного совершенствования, цель которого через планомерное и систематическое воздействие на возможности и подготовленность спортсменов, привести спортсмена к высоким и рекордным результатам в одном виде спорта или его разновидности.

Спортивная форма - состояние оптимальной готовности, которое достигается на каждом новом этапе спортивного совершенствования

Суставы - подвижные соединения, область соприкосновения костей в которых покрыта суставной сумкой из плотной соединительной ткани, срастающейся надко­стницей сочленяющихся костей.

Теплообмен - совокупность процессов теплообразования и теплоотдачи, обес­печивающих поддержание постоянства температуры тела в определенных пределах.

Ткань - система клеток и неклеточных структур, которые обладают общностью строения и происхождения, специализированная на выполнении определенных фун­кций.

Токсикомания - тяжелое заболевание, развившееся в результате злоупотребле­ния какими-либо веществами, средствами (лекарственными препаратами, химичес­кими токсическими веществами), официально к наркотикам не отнесенными.

Торможение - состояние нервных клеток, при котором их активность направле­на на восстановление.

Умственный труд - деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действительности путем создания новых по­нятий, суждений, умозаключений, а на их основе - гипотез и теории.

Утомление - функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работос­пособности, изменение функций организма и появление субъективного ощущения ус­талости.

Физиологическая система - наследственно закрепленная, регулируемая система органов и тканей (кровообращения, дыхания, пищеварения и т. д.), которые функци­онируют в организме не изолированно, а во взаимодействии друг с другом.

Физическая нагрузка - мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей.

Физические упражнения - естественные и специально подобранные движения, применяемые в физическом воспитании.

Физический труд - вид деятельности человека, особенности которого определя­ются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связан­ного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, инфор­мационных и тому подобных факторов.

Физическое самовоспитание - целенаправленный, сознательный процесс планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности, включающий совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Функциональная система - совокупность органов, участвующих в выполнении какого-либо конкретного сложного акта деятельности организма.

Хроническое утомление - пограничное функциональное состояние организма, которое характеризуется сохранением к началу очередного рабочего цикла объек­тивных и субъективных признаков утомления от предыдущей работы, для ликвида­ции которых необходим отдых. Хроническое утомление возникает при нарушении режимов труда и отдыха.

Частота движений - максимальное количество движений за опре­деленное время.

Частота дыхания - количество дыхательных циклов в 1 мин.

Человек - высшая ступень развития биологической эволюции, элемент живой природы и социальной жизни человеческого сообщества, является биосоциокультур­ной системой, уникальность которой определяется сплавом природных, врожденных особенностей индивида и приобретенных им в процессе развития, влияния на него социальной среды.

Экология (греч. oikos - дом, жилище, родина; logos - учение, понятие) - область знания, часть биологии, учебная дисциплина, комплексная наука.

Экологические факторы - это показатели окружающей человека внешней среды, отражающие состояние воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, световых пото­ков, геомагнитных и электромагнитных полей и т. п.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!