Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Физическая культура»»

/ Физкультура
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тематика самостоятельных работ по физической культуре:

 

1.     Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2.     Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями.

3.     Диагноз, характеристика, причины возникновения заболевания студента.

4.     Индивидуальные (возрастные, половые, состояние здоровья, физические возможности организма, мотивация и др.) особенности построения самостоятельных занятий физическими упражнениями. 

5.     Инновационные виды занятий физическими упражнениями (аэробика, шейпинг, йога, фитбол аэробика, пилатес и т.п.).

6.     Классификация видов лыжного спорта.

7.     Классификация гимнастики.

8.     Классификация единоборств.

9.     Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

10. Методика бега на короткие дистанции. 

11. Методика развития быстроты движений и скоростно-силовых качеств.

12. Методика развития выносливости.

13. Методика развития гибкости.

14. Общая характеристика и классификация легкоатлетических видов спорта.

15. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

16.  Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний дыхательной системы.

17. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

18. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний мочеполовой системы.

19. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика некоторых заболеваний органов зрения.

20. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика некоторых заболеваний пищеварительной системы.

21. Основные законодательные акты, регулирующие сферу деятельности физической культуры.

22. Основы теории и методики воспитания физических качеств.

23. Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

24. Основы техники бега на короткие дистанции.

25. Основы техники бега на средние и длинные дистанции.

26. Основы техники легкоатлетических прыжков.

27. Основы техники эстафетного бега.

28. Питание при занятиях оздоровительными видами физической культуры.

29. Предупреждение, профилактика и помощь при лечении некоторых заболеваний студентов освобожденных от практических занятий физическими упражнениями.

30. Развитие физических качеств, преобладающих в легкоатлетических видах спорта.

31. Регулировка массы тела в процессе занятий физической культурой.

32. Самоконтроль состояния здоровья студента, его цели и задачи.

33. Современные популярные виды спорта.

34. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

35. Способы передачи эстафетной палочки.

36. Техника бега по дистанции.

37. Техника выполнения прыжка в длину с места.

38. Техника высокого старта и стартовое ускорение.

39. Техника старта и стартового ускорения.

40. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

41. Физическая культура и здоровый образ жизни.

42. Финиширование в беге на короткие дистанции.

43. Финиширование в беге на средние и длинные дистанции.

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению

самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура»

                                                

Данные рекомендации помогут в написании и оформлении не только реферата, но и доклада, самостоятельной письменной работы по дисциплине «Физическая культура». При работе над рефератом (Приложение 1), докладом, самостоятельной письменной работой будьте внимательны и следуйте следующим пунктам:

-      выбрав тему исследования и изучив соответствующую литературу необходимо сформулировать цель, задачи и методы исследования;

-      рекомендуем составить план работы и строго его придерживаться для того, чтобы не нарушить логику исследования;

-      при написании реферата старайтесь придерживаться структуры, которая включает в себя следующие элементы:

1.     титульный лист;

2.     оглавление;

3.     введение;

4.     содержание (параграфы и главы);

5.     заключение (выводы);

6.     приложение (таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

7.     библиографический список;

 

-      технические требования по оформлению реферата:

1.     компьютерный текст не менее 15 страниц;

2.     14 кегель в редакторе WORD;

3.     интервал – полуторный;

4.     шрифт –  Times New Roman;

5.     выравнивание – по ширине;

6.     абзацный отступ – 1,25 см;

7.     поля: верхнее – 2 см; левое – 3 см; нижнее – 2 см; правое – 1,5 см.

-      принимаются только отредактированные рефераты, соответствующие вышеперечисленным требованиям;

-       при написании доклада так же необходимо учитывать последовательность изложения и структуру работы;

-      при написании и оформлении творческой работы можно использовать рисунки, схемы, таблицы, вырезки из журналов, в том числе и фотографии, если они отражают сущность исследования.

                      Рекомендуемая литература (обязательная)

1. Анатомия человека.Учебник для институтов физической культуры. Под ред.В.И.Козлова.-М.:ФиС,1978.

2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН,1999

3. Виленский М.Я.,Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.-М.:Высшая школа,1989

4. Дильман В.Д. Большие биологические часы.-М.:Знание,1982

5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь.М.:АО "Аспект Пресс",1995

6. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.:Высшая школа,1978

7. Лаптев А.П., Полиевский С.А., Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры.-М.:ФиС,1990

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.-М.: ФиС,1991

9. Приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025

10. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов.- М.:Высшая школа,1985

11. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/ Волков В.Ю., Волкова Л.М., СПб.гос.техн.ун-т.Санкт-Петербург, 1998. - 97 с.

12.Теория спорта/ Под ред.Платонова В.Н.: Киев: Виша школа,1987

13. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ

14. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича-М.:Гардарики,1999

15. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ.ред.Волковой Л.М., Половникова П.В.:СПбГТУ,СПб,1998.-153 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.-М.:ФиС,1987

7. Бальсевич В.А.,Запорожанов В.А. Физическая активность человека.-Киев.:Здоровья,1987

2. Виленский М.Я.,Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни сту- Осдента.-в.ж.:Среднее профессиональное образование,1995,N 4,5,6;1996, N 1, 2, 3

3. Виленский М.Я.,Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда.-М.:Знание,1987

4. Жолдак В.И.,Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта.Учебное пособие.-Малаховка:МоГИФК,1994

5. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания.-М.:Просвещение,1980

6. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта.Пер. с венгр.Под общ.ред.В.В.Столбова.-М.:Радуга,1982

8. Нифонтова Л.Н.,Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом.-М.: Советский спорт,1993.

Задания  для самостоятельной подготовки студентов к написанию теста по дисциплине «Физическая культура»

 

Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Физическая культура и спорт как социальные феномены. Основные понятия («физическая культура», «спорт», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое воспитание»).

2.     Физическая культура в структуре высшего учебного заведения.

3.     Физическая культура студента.

4.     Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов.

5.     Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре.

     Тема 2.  Социально-биологические основы физической культуры.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Организм как единая саморазвивающаяся система.

2.     Физиологические, психологические и социальные особенности студентов.

3.     Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

4.     Утомление при умственной и физической работе. Восстановление организма после чрезмерной умственной и физической нагрузки.

5.     Роль физических упражнений для организма занимающегося.

 

Тема 3. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Основные понятия. Ключевые слова («здоровье», «здоровый образ жизни», «адаптация»).

2.     Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.

3.     Здоровый образ жизни и его составляющие

4.     Структура здорового образа жизни студента.

5.     Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

6.     Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

7.     Критерии эффективности ЗОЖ.

 

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Учебный труд студентов. Формирование профессионально важных психических и физических качеств средствами физической культуры.

2.     Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

3.     Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.

4.     Общие закономерности изменения работоспособности студентов в экзаменационный период.

5.     Формирование психо-эмоциональной устойчивости студентов средствами физической культуры.

Тема 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Формы и принципы физического воспитания.

2.     Средства  и методы физического воспитания.

3.     Воспитание физических качеств.

4.     Формирование психических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания.

5.     Общая физическая подготовка.

6.     Специальная физическая подготовка.

7.     Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

8.     Формы занятий физическими упражнениями.

 

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.     Планирование и интенсивность самостоятельных занятий физическими упражнениями.

3.     Основные формы и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4.     Возрастные и гендерные особенности построения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

5.     Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

6.     Управление и контроль самостоятельных занятий физическими упражнениями.

7.     Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки утомляемости.

8.     Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

9.     Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями. Гигиена питания, питьевого режима, уход за кожей. Закаливание.

10. Гигиенические требования при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями: место, одежда, обувь.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

2.     Массовый спорт. Спорт высших достижений.

3.     Студенческий спорт.

4.     Система студенческих спортивных соревнований.

Тема 8. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Виды диагностики, ее цели и задачи.

2.     Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями.

3.     Самоконтроль, его цели и задачи.

4.     Ведение дневника самоконтроля студентами вуза.

Тема 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Понятие «профессионально-прикладная подготовка». Общие положения профессионально-прикладной подготовки.

2.     Профессионально-прикладная подготовка студентов, в зависимости от их будущей профессии.

3.     Личная необходимость специальной профессионально-прикладной подготовки человека к труду в современных условиях.

Тема 10. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Для подготовки к написанию теста по данной проблеме рассмотрите такие вопросы как:

1.     Производственная физическая культура в рабочее время.

2.     Производственная гимнастика.

3.     Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.

4.     Физическая культура и спорт в свободное время.

5.     Дополнительные средства повышения работоспособности.

6.     Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.

Для подготовки к написанию теста по дисциплине «Физическая культура» используйте свои лекции и конспекты лекций, а также пользуйтесь специализированной вышеизложенной литературой (см. 4.3.).

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебно-методические материалы по дисциплине «Физическая культура» включают: краткий курс лекций по дисциплине «Физическая культура»; практические занятия, методические рекомендации и задания для самостоятельной работы студентов, список  учебно-методических пособий по дисциплине «Физическая культура».

 

4.1. Краткий курс лекций по дисциплине «Физическая культура»

 

Тема 1. Физическая культура в общекультурной

и профессиональной подготовке студентов

Предисловие

          В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утвержденной примерной учебной программы по физической культуре для высших учебных заведений (2010 г.), теоретический раздел осваивается в форме лекционного курса и рекомендуемой литературы. Практически – в виде практических занятий.

          Общее количество часов на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе 400 часов.

В данной лекции рассматриваются такие вопросы как:

1.              Физическая культура как общественное явление. 

2.              Видовые компоненты физической культуры

3.              Физическая культура в профессиональной подготовке студентов.

4.              Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

         

Вопросы к лекции

2.               Основные термины в области физической культуры.

3.               Критерии деления студентов на группы для занятий по дисциплине «Физическая культура».

4.               Организационные формы физкультурно-спортивной деятельности и др.

Библиографический список

1.              Лубышева, Л. И. Введение в социологию физической культуры и спорта (курс лекций) / Л. И. Лубышева. – М., 1998.

2.              Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. – 3-е изд. / Л. П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2003.

3.              Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.: Радуга, 1986.

4.              Физическая культура: учебное пособие / под ред. В. А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000.

5.              Агаджанян, Н. А. Здоровье студента / Н. А. Агаджанян, В. П. Дегтярев, Е. И. Русанов. – М., 1997.

6.              Евсеев, Ю. А. Физическая культура / Ю. А. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

7.              Димова, А. Л. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов / А. Л. Димова, Р. В. Чернышова // Советский спорт. – 2005.

 

Тема № 2. Социально-биологические основы физической

культуры

Предисловие

Организм человека представляет собой сложноорганизованную, целост­ную систему многочисленных и тесно связанных элементов (клеток, тканей, ор­ганов, систем), строение и функции которых наследуются, но в процессе жизне­деятельности зависят и изменяются под влиянием условий внешней среды. Функциональное состояние организма определяется деятельностью всех его си­стем и аппаратов. Целью лекции является изучение социально-биологических основ физической культуры.

В данной лекции рассматриваются такие вопросы как:

1.      Анатомо-физиологические особенности систем организма

2.      Человека .

3.      Основные физиологические функции и их регуляции в организме  

4.      Адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям: понятие об адаптации, адаптационных резервах человека, формах адаптации, норме реакции.

Вопросы к лекции

1.      Дайте характеристику основным понятиям лекции.

2.      Какие основные физиологические функции организма Вы знаете?

3.      Раскройте сущность понятия «Адаптация» и др.

 

Библиографический   список:

1.      Биология: Пособие для поступающих в вуз / Под ред. Е. Е. Антипова. - М.: РГАФК, 1999.

2.      Бортникова С. М., Зубахипа Т. В. Сестринское дело в невропатологии и психи­атрии с курсом наркологии // Серия «Медицина для вас». - Ростов н/Д: Феникс, 2000.

3.      Воробьев А. Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1977.

4.      Иваницкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортив­ной морфологии): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - Изд. 5-е, перераб. и доп. / Под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

5.      Ковалев Н. Е., Шевчук Л. Д., Щурепко О. И. Биология: Пособие для подгот. отд. мед. ин-тов / Под общей ред. Н. Е. Ковалева. - М.: Высш. Шк., 1985.

6.      Коц Я. М. Физиология мышечной деятельности. - М., 1984.

7.      Коц Я. М. Спортивная физиология. - М., 1986.

8.      Макарова Г. А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003.

9.      Меерсон Ф. 3., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорпым ситуациям и физическим нагрузкам. - М., 1988.

10.  Наркотики: проблема, которую необходимо решить (пособие для педаго­гов) /Под общей ред. Е. С. Романова, В. В. Рябова. - М., 1999.

11.  Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб­ное пособие / В. Ю. Волков, Ю. С. Ланев, В. П. Петленко и др. / Под общей ред. Д. Н. Давиденко;СПбГТУ,БПА.-СПб.,2001.

12.  Общая биология: Учеб. для 9-10 кл. сред. шк. / Под ред. Ю. И. Полянского. -17-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987.

13.  Самусев Р. П. Атлас анатомии человека / Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. - М.: ОНИКС 21 век; Мир и Образование, 2002.

14.  Серопегии И. М., Волков В. М., Синайский М. М. Физиология человека: Учеб­ник для средних учебных заведений физической культуры. - М., 1979.

15.  Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

16.  Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000.

17.  Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В. А. Ковален­ко. - М.: Изд-во АСВ, 2000.

18.  Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В. В. Пономаревой. - М.: ГОУВУНМЦ,2001.

19.  Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступнос­ти. Материалы Международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности» (17-20 мая 2004 г., г. Смоленск) / Под ред. Т. М. Брук, С. А. Кореневского и О. В. Молоткова. - Смо­ленск: СГИФК, 2004.

 

Тема № 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

 

Предисловие.

Одной из первостепенных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности, как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является наличие хорошего состояния здоровья, которое напрямую зависит от образа жизни человека, знаний, умений и навыков здоровьесбережения, устойчивой мотивации и целенаправленных действий укрепления и сохранения здоровья. Анализ трудов ученых, занимающихся вопросами здоровья, свидетельствует о том, что на протяжении многих лет осуществлялись попытки их решения.

В данной лекции рассматриваются такие вопросы как:

1.     Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.

2.     Взаимосвязь общей культуры студента и его уровень жизни.

3.     Здоровый образ жизни и его составляющие.

4.     Структура здорового образа жизни студента.

5.     Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

6.     Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

7.     Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

 

Вопросы к лекции

1.     Дайте характеристику основным понятиям («здоровье», «здоровый образ жизни», «физическое самовоспитание» и др.).

2.     Какие факторы «риска» для здоровья человека Вы знаете?

3.     Какие критерии эффективности использования здорового образа жизни Вы знаете? и др.

 

Библиографический список

 

1.     Адаптация и здоровье: Учеб. пособие [Текст] / Отв. Ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 301 с.

2.     Амосов Н. М. Раздумья о здоровье.-М.:ФиС,1987.

3.     Виленский М. Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студента. - в. ж.: Среднее профессиональное образование,1995,N4,5,6;1996, N 1, 2,

4.     Евсеев Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. – Изд.4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 378, [1] с. : ил. – (Высшее образование).

5.     Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека [Текст] / Э. М. Казин, Н. Г.  Блинова, Н. А. Литвинова.- учеб. пособ. для студ. - Новосибирск, 1988.-144 с.

6.     Коваленко Н. В. Школа здоровья и развития : монография / Н. В. Коваленко. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 243 с. – (Образование и здоровье). – ISBN 978-5-72-91-0428-4.

7.     Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС,1991.

8.     Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/ Волков В. Ю., Волкова Л. М., СПб. гос. техн. ун-т. Санкт-Петербург, 1998. - 97 с.

9.     Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ.

10. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. / Под общ. ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики,1999.

 

Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда
и интеллектуальной деятельности

Предисловие

Одна из важнейших характеристик личности - интеллект (от лат. intellectus -познание, понимание, рассудок) - способность мышления, рационального позна­ния. Условием интеллектуальной деятельности и ее характеристикой служат умственные способности, которые формируются и развиваются в течении всей жиз­ни. Интеллект проявляется в познавательной и творческой деятельности, включает процесс приобретения знаний, опыт и способность использовать их на практике. Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально-воле­вая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А системати­ческие занятия физическими упражнениями, и тем более учебно-тренировочные занятия, оказывают положительное воздействие на психические функции, с детс­кого возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напря­женной деятельности.

В данной лекции рассматриваются такие вопросы как:

1.     Средства физической культуры в регулировании  работоспособности.

2.     Утомление и восстановление при физической и умственной работе.

3.     Двигательная деятельность - как средство повышения умственной работоспособности. 

Вопросы к лекции

1.     Поясните сущность основных понятий лекции («интеллект», «умственный труд», «физический труд» и др.).

2.     Какие внешние признаки умственного утомления Вы знаете?

3.     Какова основная функция двигательной деятельности для организма человека?

 

Библиографический список

1.     Виленский, М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей / М. Я. Виленский, Р. С. Сафин. – М.: Высш. школа, 1989.

2.     Ефимова, И. В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие / И. В. Ефимова. – Иркутск: Изд-во ИрГУ, 2003. – 123 с.

3.     Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов / В. И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с.

4.     Лукьянец, Н. В. Физическая культура и здоровый образ жизни студентов в вузе: учеб. пособие / Н. В. Лукьянец. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2005. – 164 с.

5.     Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999. – 447 с.

6.     Физическое воспитание: учебник / под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова и др. – М.: Высш. школа, 1983.

7.     Физическая культура: учеб. пособие / под ред. Б. И. Заорского, И. П. Залетаева, Ю. П. Пузырь. – М.: Высш. школа, 1989.

8.     Физическое воспитание: учеб. пособие / под. ред. Н. К. Коробейникова, А. А. Михеева, И. Г. Николаенко. – М., 1989.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!