Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Финансовое право»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 5. Финансовый контроль в Российской Федерации.

 

План:

1.     Понятие, сущность и значение финансового контроля.

2.     Органы, занимающиеся финансовым контролем.

3.     Ведомственный и надведомственный финансовый контроль.

4.     Контрольные функции Федерального казначейства РФ.

5.     Контрольные полномочия Счетной палаты РФ.

6.     Банковский финансовый контроль.

7.     Методы финансового контроля.

 

Задания.

1.     Заполните таблицу:

 

Правомочие

Орган, осуществляющий указанное правомочие

проводить документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности  организаций по заданиям правоохранительных органов

 

проводить оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных органов

 

осуществлять предварительный и текущий контроль

 

осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах

 

приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц

 

осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению коррупции в налоговых органах

 

организовывать проведение последующего контроля

 

 

 

2.     Соотнесите понятия из левой колонки определениям из правой:

 

Понятие

Определение

Проверка

Система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных с бюджетными средствами операций, финансово-хозяйственной деятельности подотчетного объекта, законности и правильности действий должностных лиц в финансовой сфере

Ревизия

Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации

Анализ

Рассмотрение отдельных сторон финансовой деятельности с учетом более широкого круга показателей и применением таких приемов, как опрос и анкетирование

Обследование

Рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета, обобщение итогов финансово-контрольных мероприятий, проводимых органами финансового контроля, когда исследуются причины и последствия выявленных отклонений

 

3. Продолжительность документальной проверки составляет:

- не более 10 дней;

- не более 30 дней;

- не более 45 дней.

4. Представьте себя на месте ревизора. Подробно охарактеризуйте каждое свое действие по проведению ревизии в филиале КФУ.

 

Задачи.

1.   Отвечая на семинарском занятии, студент Воробьев сказал, что Счетная палата РФ, Прокуратура РФ и Федеральное казначейство РФ, относясь к системе исполнительных органов Российской Федерации, осуществляют финансовый контроль от имени и по поручению Президента Российской Федерации.

Согласны ли Вы с мнением Воробьева? Если нет, укажите неточности.

 

2.   На экзамене по финансовому праву студент Смольянинов, отвечая на вопрос о методах финансового контроля, сказал, что ревизия и собеседование являются единственными методами финансового контроля, заметив при этом, что ревизия может осуществляться лишь камерально и на основе копий всех документов.

Проанализируйте ответ и выскажите Ваше мнение.

 

3.   Работник аудиторской фирмы провел проверку юридического лица и, выявив нарушения в ведении бухгалтерского учета, приведшие к занижению налогооблагаемой прибыли, забрал себе на хранение документы, свидетельствующие о нарушениях, а также отправил извещение о них в налоговый орган.

Какие акты составляют нормативную основу для проведения аудиторской формы контроля? В чем особенности обязательного аудита? Проанализируйте данную ситуацию. Правомерны ли действия работников аудиторской фирмы?

 

4.   Назначенный для проведения ревизии в НИИ «Химволокно» инспектор-ревизор с целью обеспечить внезапность проверки по прибытии до начала рабочего дня сразу же опечатал кассу, затем отправился в бухгалтерию и потребовал там предъявить ему документы бухгалтерской отчетности. После краткого ознакомления с этой документацией он заявил, что забирает с собой ряд документов для того, чтобы сличить записи в них с соответствующими записями в документах, находящихся в торговой организации, которой НИИ перечисляла денежные средства.

Правильно ли поступил инспектор-ревизор? Правомерны ли его действия?

 

5.   Статьей 19 Закона Нской области от "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с последующими изменениями) утверждено распределение на 2008 год субвенций. В таблице № 3 к названному закону были предусмотрены субвенции на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства) - 207 300 тыс. руб.

Прокурор Нской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим приведенного нормативного положения, сославшись на то, что оно противоречит статье 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями), предусматривающего право вышеназванных категорий лиц на внеочередное обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Размер бюджетных средств, по мнению прокурора, предусмотренный оспариваемым Законом, недостаточен и не позволяет обеспечить жильем всех нуждающихся граждан указанной категории, что ведет к нарушению жилищных прав этих граждан.

В каком случае распределением субвенций занимается субъект РФ? Имел ли право и.о. прокурора обращаться в суд с подобным иском? Какое решение должен вынести суд?

 

6.    Нормативным актом начальника отдела по сбору налогов с юридических лиц МРИ ФНС № 9 России по РТ для обеспечения уплаты недоимки по налогам и пеням, приостановил операции ООО «Рога и копыта» по счетам, открытым ООО в Банке «Ак Барс Банк». Однако по просьбе  ООО «Рога и копыта» банк «Ак Барс Банк» через неделю после получения предписания осуществил выдачу с банковского счета ООО наличных денег его владельцу в размере 120000 рублей.

Банк был оштрафован на 20000 рублей, кроме того председатель и главный бухгалтер ООО были оштрафованы на 2000 рублей каждый.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

7.   В отношении главного бухгалтера и юриста ООО «Рога и копыта» заведено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов за период 2008-2010 гг.

В свое оправдание главный бухгалтер и юрист пояснили, что только ставили подписи на соответствующих документах, не зная о том, что это может привести к нарушению норм права.

 

 Правомерно ли привлечение этих должностных лиц к ответственности?

Какое решение должен принять суд?

 

Доклады:

Подготовить законопроект ФЗ РФ «О финансовом контроле в РФ».

 

Нормативно-правовые акты, специальная литература и материалы судебной практики:

 

Нормативные акты:

1.   Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2.    Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

3.   Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.

4.   Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329// СЗ РФ. 2004. № 31 Ст. 3258.

5.   Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

6.   Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369.

7.   Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ч.1. Ст. 3422.

8.   Федеральный закон от 7 августа 2001 г.. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов. полученных преступным путем, и финансированию терроризма // СЗ РФ. 2001. № 33. Ч.1. Ст. 3418.

9.   Положение Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ.2004.№ 25. Ст. 2561.

10.    Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 // СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.

11.     Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329// СЗ РФ. 2004.№ 31. Ст. 3258.

12.    Положение о Федеральной службе страхового надзора, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст.2904.

 

 

 

Основная литература:

1.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Н.И.Химичева. 4-е изд. М., 2009.

2.Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Н.И.Химичева. М., 2005.

3. Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. О.Н.Горбунова. 3-е изд. М., 2006.

4.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. 2-е изд. М., 2007.

5.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. М.В. Карасева. 2-е изд. М., 2006.

 

Судебная практика:

1.   Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 января 2009 г. № 46-Г08-27// СПС Гарант.

2.   Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 марта 2009 г. № 9-Г09-2// СПС Гарант.

3.   Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2008 г. № 31-Г08-6// СПС Гарант.

4.   Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 23
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 26 февраля 2009 г.) // СПС Гарант.

5.   Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. № 52
"Об осуществлении финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых арбитражным судам Российской Федерации" // СПС Гарант.

6.   Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 января 2005 г. № КА-А40/11284-04 // СПС Гарант.

Специальная литература:

 

     1. Бликанов А.В. Регион как объект государственного финансового контроля (на примере Кабардино-Балкарской Республики // Аудиторские ведомости. 2008. № 10.

2. Бирюков А.И.Теория и практика финансового контроля // Бюджетный учет. 2007. № 4, 5.

3.     Гутцайт Е.М. Проблемы финансового контроля: перечень и описание // Аудиторские ведомости. 2008. № 9.

4.     Гутцайт Е.М. Виды финансового контроля: сущность и общие черты (// Аудиторские ведомости. 2008. № 3.

5.     Зырянова Т.В.,  Бородиневская А.А. Стандартизация государственного финансового контроля: Россия и мировой опыт // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 11.

6.     Козиков Р. Ведомственный финансовый контроль на современном этапе // Бюджет. 2007. № 6.

7.     Семенихина Н.А. Государственный финансовый контроль: реальность и задачи // Бюджет. 2008. № 2.

8.     Ялбулганов А.А. Научно-практический комментарий "Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации". Система ГАРАНТ, 2007.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации.

 

План:

1. Понятие, правовая форма и роль бюджета, как основного фонда государства.

2. Понятие, предмет и система бюджетного права, его место в системе финансового права.

3. Источники бюджетного права.

4. Субъекты бюджетных правоотношений.

5. Понятие и структура бюджетной системы, бюджетная классификация.

6. Понятие и основные стадии бюджетного процесса.

 

Задания.

1. Дайте определение «бюджета» и «консолидированного бюджета» как правовой и экономической категории.

2.  Раскройте соотношение следующих понятий:

    - бюджет как правовая и бюджет как экономическая категория;

    - федеральный бюджет и государственный бюджет;

    - государственный бюджет и консолидированный бюджет;

    - чрезвычайный бюджет и «бюджет» резервного фонда.

3. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права.

4. Схематически изобразите бюджетное устройство РФ. Покажите место консолидированного бюджета РФ.

5. Какие последствия вызывает отклонение проекта бюджета:

А) Государственной Думой РФ в первом чтении;

Б) Государственной Думой РФ во втором чтении;

В) Государственной Думой РФ в третьем чтении;

Г) Советом Федерации РФ;

Д) Президентом РФ?

6. Опишите механизм и основные условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета региональным и местным бюджетам.

7. Дайте характеристику Бюджетному посланию Президента РФ.

8. Охарактеризуйте понятие «бюджетный цикл». Как долго он длится?

 

Задачи.

 

1. Между ООО "Ремсервис" (подрядчик) и войсковой частью № 3569 (заказчик) был заключен договор, предметом которого явился ремонт главных двигателей ледокола "Иван Сусанин" в объеме предоставленных ремонтных ведомостей.

Указанный договор подписан командиром войсковой части № 3269, согласован с командиром войсковой части № 53149, а также представителем войсковой части № 87272. Оплата согласно договору должна была производится за счет внебюджетных средств войсковой части № 15005.

Неоплата выполненных работ в полном объеме явилась основанием для обращения ООО "Ремсервис" в арбитражный суд с настоящим иском.

Судом первой инстанции иск ООО «Ремсервис» был удовлетворен – денежные средства были взысканы с войсковой части № 53149, поскольку выяснено, что указанные войсковые части, за исключением войсковой части № 53149, не обладают статусом юридического лица.

Рассмотрите правовой статус воинских частей в РФ как получателей и распорядителей бюджетных средств. Правомерно ли решение суда?

2. Статьей 102 Федерального закона от 26 декабря 1998 года «О федеральном бюджете на 1999 год» установлено, что в случае отклонения совокупных поступлений доходов в федеральный бюджет от объемов, предусмотренных данным Федеральным законом, расходы федерального бюджета на 1998 год финансируются Правительством Российской Федерации строго пропорционально годовому назначению с учетом фактически полученных доходов федерального бюджета. При этом допускаются отклонения от пропорционального финансирования по статьям за каждый квартал не более чем на 5% (за исключением платежей сезонного и единовременного характера), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оцените, в какой мере положения этой статьи соответствуют Конституции РФ и бюджетному законодательству.

 

3. Студент Головко в ответе на вопрос контрольной работы указал, что в состав доходной части местных бюджетов входят:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- закрепленные доходные источники;

- регулирующие доходные источники;

- средства от проведения местных конкурсов и лотерей;

- дотации;

- субвенции;

- кредитные ресурсы.

 Укажите, неточности, если они есть.

 

4. В промежуточной контрольной работе студент Шарипов охарактеризовал дотацию, субвенцию, субсидию как кредиты, выдаваемые исключительно федеральными органами.

Оцените правильность ответа.

 

 

 

Доклады:

1.   Если бы я был Президентом РФ, какое Бюджетное послание я бы написал?

2.   Ролевая игра «Бюджет филиала КФУ» на основе норм, регулирующих бюджетный процесс.

 

Нормативно-правовые акты, специальная литература и материалы судебной практики:

 

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.

4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51.Ст.5712.

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст.5005.

6. Федеральный закон о бюджете на соответствующий год.

7. Закон Республики Татарстан о бюджете на соответствующий год.

8. Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 13 декабря 2008 г. № 36/5 "О бюджете муниципального образования город Набережные Челны на 2009 год" (с изменениями и дополнениями) // Челнинские известия. 2008. № 242-243.

Основная литература:

1.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Н.И.Химичева. 4-е изд. М., 2009.

2.Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Н.И.Химичева. М., 2005.

3. Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. О.Н.Горбунова. 3-е изд. М., 2006.

4.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. 2-е изд. М., 2007.

5.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. М.В. Карасева. 2-е изд. М., 2006.

6. Бюджетное право. Учебник (под ред. Н.А. Саттаровой). - "Деловой двор", 2009 г.

 

Специальная литература:

1. Конюхова Т.В. Бюджетное право как подотрасль финансового права // Журнал российского права. 2009. № 4.

2. Крохина Ю.А. Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 9.

3. Крохина Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность // Журнал российского права. 2002. № 2.

4. Комягин Д. Налоговое и бюджетное право: разграничение предметов // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2000. № 9.

5.Артюхин Р.Е. Отдельные вопросы регулирования бюджетных отношений  // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 21.

6. Ялбулганов А.А.,  Евсеев П.И. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов РФ в сфере бюджетных отношений // Журнал российского права. 2005. № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Правовой режим государственных внебюджетных и целевых фондов.

 

План:

1. Понятие и основные задачи создания и деятельности государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

2. Правовые основы деятельности государственных внебюджетных и бюджетных фондов.

3. Источники формирования государственных внебюджетных и бюджетных фондов.

4. Контроль за деятельностью государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

5. Правовой статус Пенсионного Фонда Российской Федерации

6. Правовой статус Фонда социального страхования Российской Федерации

7. Правовой статус Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации

 

Задания.

1.   Разграничьте понятия бюджетного и внебюджетного фонда.

2.   Приведите классификации фондов по различным основаниям.

3.   Схематично изобразите порядок формирования средств внебюджетных фондов.

4.   Схематично изобразите механизм обязательного медицинского страхования. Подробно рассмотрите особенности участия в этом механизме Фонда обязательного медицинского страхования.  

5.   В чем отличие механизмов финансирования обязательного и добровольного медицинского страхования?

 

Задачи.

1.   Письмом главы администрации г. Н. были созданы следующие фонды:

- Территориальный дорожный фонд;

- Резервный фонд г. Н.

- Фонд развития дорожного строительства;

- Экологический фонд «Сфера»;

- Резервный фонд при главе администрации г. Н.

- Внебюджетный фонд помощи малому бизнесу.

Раскройте правовой механизм создания данных фондов, а также важнейшие аспекты их деятельности.

Имеет ли право глава администрации издавать распоряжения такого характера?

 

2.   Инспектор ФНС РФ по г. Н. вынес предписание о необходимости взыскании платежей в Пенсионный фонд РФ за 2011 г. с:

     А. ИП Григорьева Л.И., находящегося на единой системе налогообложения;

 Б. ИП Иванова И.И., имеющего в штате 3 работников;

В. ООО «Рога и копыта», в котором использовался труд по договору аутсорсинга;

Г. ИП Петрова В.М. у которого граждане Самойлов и Никитенко возводили гараж по договору подряда.

Охарактеризуйте цель взимания и механизм использования средств, полученных в качестве платежей в Пенсионный фонд РФ.

Правомерны ли требования инспектора ФНС РФ?

 

3.   Территориальный орган Пенсионного фонда взыскал в бесспорном порядке задолженность по страховым взносам за 2005-2007 гг. с ООО «Квадратный метр» путем предъявления инкассовых поручений на счет плательщика. Банк осуществил списание.

Проанализируйте ситуацию. Были ли допущены какие-либо нарушения законодательства? Правомерны ли действия банка?

 

4.   В сложных экономических условиях и в связи с отсутствием средств для выплаты пенсий, Председатель Пенсионного Фонда принял постановление, которым обязал каждый негосударственный пенсионный фонд, перечислить в бюджет ПФ РФ 50% от своего уставного капитала.

Правомерны ли такие действия?

 

5. Законодательная Дума Кской области в проекте закона «О бюджете Кской области на 2011 г.» указала, что во исполнение социальных обязательств взятых на себя в 2010 г., за счет транспортного дохода будут созданы Фонд поддержки малоимущих и Фонд развития сельскохозяйственных угодий, которые будут носить статус целевых внебюджетных фондов.

Прокурор оспорил данное положение в Верховном областном суде.

 

Какое решение вынесет суд?

Изменилось бы решение, если бы эти фонды носили статус целевых бюджетных фондов?

 

Доклады:

1.   Резервный фонд и Фонд будущих поколений Российской Федерации.

2.   Реформа в области социального страхования 2010-2011 гг.

 

Нормативно-правовые акты, специальная литература и материалы судебной практики:

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

3. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.

5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 5832.

6. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3028

7. Федеральный закон о бюджете на соответствующий год.

8. Закон Республики Татарстан о бюджете на соответствующий год.

9. Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 13 декабря 2008 г. № 36/5 "О бюджете муниципального образования город Набережные Челны на 2009 год" (с изменениями и дополнениями) // Челнинские известия. 2008. № 242-243.

10. Федеральный закон о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования РФ на очередной финансовый год.

11. Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.

12. Федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год.

 

Основная литература:

1.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Н.И.Химичева. 4-е изд. М., 2009.

2.Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Н.И.Химичева. М., 2005.

3. Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. О.Н.Горбунова. 3-е изд. М., 2006.

4.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. 2-е изд. М., 2007.

5.Финансовое право: Учебник/ Отв.ред. М.В. Карасева. 2-е изд. М., 2006.

6. Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". - Система ГАРАНТ, 2008 г.

 

Специальная литература:

1.   Алексеев Е.М. Финансово-правовое регулирование целевых бюджетных фондов, используемых в целях бюджетного регулирования // Гражданин и право. 2007. № 12.   

2.   Зырянова Т.В., Кот Е.М. Особенности страхования негосударственных пенсионных фондов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". 2009. № 3.

3.   Коровкина Е.Б. Анализ практики применения целевых бюджетных фондов // Экономический анализ. Теория и практика. 2006. № 14.

4.   Крохина Ю.А. Особенности правового режима государственных и муниципальных целевых денежных фондов // Финансовое право. 2003. № 3.

5.   Нечай А.А. Публичные фонды как категория современного финансового права // Журнал российского права. 2004. № 11.

6.   Седова М.Л.Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Бюджетный процесс

 

План.

1. Понятие и значение бюджетного процесса.

2. Принципы бюджетного процесса.

3. Понятие бюджетного (финансового) года и бюджетного цикла.

4. Стадии бюджетного процесса.

5. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета.

6. Стадия исполнения бюджета.

7. Стадия составления и утверждения бюджетной отчетности.

8. Участники бюджетного процесса и их полномочия.

9. Бюджетный контроль в бюджетном процессе.

 

Задания.

1. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе укажите основные временные характеристики каждой стадии.

2. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

3. Участниками бюджетного процесса являются главные распорядители бюджетных средств. Определите, кто относится к указанным участникам бюджетного процесса, а также раскройте их основные права и укажите различия, существующие между ними.

4. Раскройте, что включает в себя Бюджетные послания Президента РФ, элементами какой стадии бюджетного процесса они являются.

5. Существует определенный порядок составления проектов бюджетов. Определите, правильно ли названы некоторые параметры составления проекта федерального бюджета:

- составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года;

- порядок и сроки составления федерального бюджета определяет Государственная Дума;

- формирование федерального бюджета происходит на основе план-прогноза, составляемого Правительством РФ;

- с 15.06 по 15.09 Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития страны на очередной финансовый год;

- проект федерального закона РФ о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в реестр, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов  15 августа текущего года.

6. Выберите соответствующие стадии бюджетного процесса на уровне Российской Федерации, соотнеся их с органами, в чью компетенцию входит их реализация:

 

1)  составление   проекта   федерального бюджета

1)  Совет Федерации РФ

 

2)  рассмотрение проекта феде­рального бюджета

 

2)   Президент РФ

 

3)  утверждение федерального бюджета

 

3)  Государственная Дума РФ

 

 

4)  Правительство   РФ   (Мини­стерство финансов РФ)

 

7. Выберите  соответствующие  их  последовательности  предметы чтений проекта федерального бюджета Государственной Думой РФ:

 

1) первое чтение 

1) утверждение расходов феде­рального бюджета по разделам функциональной классификации и размера Федерального фонда фи­нансовой поддержки субъектов РФ 

2) второе чтение 

2) утверждение расходов феде­рального бюджета по ведомствен­ной классификации и распределе­ние Федерального фонда финан­совой поддержки субъектов РФ 

3) третье чтение 

3) обсуждение и утверждение основных характеристик феде­рального бюджета: доходов (по группам, подгруппам, и статьям), общего объема расходов, дефи­цита (в случае его наличия) и ис­точников его покрытия 

 

4) голосование законопроекта в целом 

 

 

 

Задачи.

 

1. Представительный орган власти муниципального образования города № принял бюджет на очередной финансовый год. Решение о местном бюджете было опубликовано в городской газете за ис­ключением двух приложений к данному решению. Через месяц было принято решение представительного органа власти муници­пального образования о внесении изменения в одну из статей бюджета города, которое не было опубликовано в установленный срок.

Какой принцип бюджетной системы был нарушен в данном случае?

 

2. На занятии, посвященном бюджетному процессу и его стади­ям, студент Н., обосновав необходимость подготовки, принятия и исполнения бюджета, задал вопрос, для чего необходимо было включать в бюджетный процесс стадию подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета?

Что бы Вы ответили студенту Н.?

 

3. Из бюджета города Н. департаменту культуры городской адми­нистрации были выделены средства на цели реформирования биб­лиотечной системы города Н.. Средства были потрачены на закуп­ку новых книг и оборудования для библиотечного коллектора, на ремонт здания городской библиотеки, на выплату премий сотруд­никам департамента и ремонт дороги на улице, где расположена библиотека. При осуществлении бюджетного контроля было при­нято решение о наложении санкции на получателя бюджетных средств и его руководителя в связи с нецелевым использованием бюджетных средств.

Обоснуйте принятое решение органов финансового контроля. Правомерно ли оно?

 

4. В бюджете города № на 2005 год Департаменту образования бы­ло выделено 2 миллиона рублей на ремонт школ города к началу учебного года. Однако в течение года администрация города приняла решение, что 1 миллион рублей из этих средств должен быть  израсходован на ремонт больниц в городе в связи с недостаточностью средств, выделенных на эти цели.

Соответствует ли это решение принципам бюджетной системы РФ? Если нет, то какой принцип нарушен?

 

5. Из бюджета №-ской области на 2004 года муниципальному об­разованию городу X была выделена субсидия на ремонт дорог. В 2005 году Счетная Палата №-ской области провела проверку це­левого использования этих средств городом. Одновременно Счет­ная Палата №-ской области потребовала представить все докумен­ты по исполнению муниципального бюджета города на 2004 год, обосновав это требование тем, что в связи с предоставлением фи­нансовой помощи местному бюджету субъект Российской Федера­ции имеет право осуществлять контроль за исполнением муници­пального бюджета в полном объеме.

Правомерно ли это требование? Соответствует ли оно бюджет­ным полномочиям органов государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации? Обоснуйте свой ответ ссылками на нормы Бюджетного кодекса РФ.

 

6. Администрация Н-ской области приняла решение об обяза­тельном переводе обслуживания счетов всех распорядителей и по­лучателей бюджетных средств из бюджета Н-ской области в из­бранный ею для этого коммерческий банк. Узнав об этом, одно из бюджетных учреждений обратилось с жалобой в прокуратуру, а прокуратура Н-ской области обратилась в суд с заявлением о признании недействительным данного решения.

Правомерны ли действия администрации? Какое решение дол­жен принять суд? Какова система исполнения бюджетов в Россий­ской Федерации?

 

7. Могут ли органы государственной власти субъектов РФ и орга­ны местного самоуправления устанавливать формы бюджетной от­четности и документации для региональных и местных бюджетов соответственно? Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство.

Каковы  бюджетные  полномочия  органов  государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления?

 

8. Министерство финансов составило проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования и передало его в Госу­дарственную Думу для рассмотрения и утверждения, после того как Государственная Дума рассмотрела во втором чтении проект федерального закона о бюджете на следующий год.

Правомерны ли действия Министерства финансов? Правомерно ли было бы внесение проекта бюджета Фонда обязательного медицинского страхования после рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о бюджете на следующий год в четырех чтениях? Каков порядок принятия бюджетов государст­венных внебюджетных фондов? Каковы источники формирования средств этих фондов?

 

 

Литература.

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 10 августа 2000 г. № 117-ФЗ : [в ред. от 17.12.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.

3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ : [в ред. от 17.12.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 3. – Ст. 3823.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ : [в ред. от 28.11.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

5.Федеральный закон о бюджете на соответствующий год.

6.Положение о Федеральной службе страхового надзора :  постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 : [в ред. от  08.08.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 28. – Ст. 2904.

7.Положение о Министерстве финансов Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 : [в ред. от  30.07.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 31. – Ст. 3258.

8.Положение о Министерстве финансов Российской Федерации :  постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 : [в ред. от  30.07.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 31. – Ст. 3258.

9.Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу : постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 : [в ред. от  31.12.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 26. – Ст. 2676.

10.Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора :  Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 : [в ред. от  08.08.2009]  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 25. – Ст. 2561.

11.Федеральный закон о бюджете на соответствующий год.

 

Основная литература:

1.Мальцев В.А. Финансовое право : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А. Мальцев. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – С. 108 – 133.

2. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право : учебник / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – С. 123 – 148.

3. Финансовое право : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. /  А.Б. Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева [и др.] ; отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Тостопятенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 72 – 87.

4.Финансовое право : учебник / отв. ред. Е.М. Ашмарина, С.О. Шохин. – М. : ООО «Издательство «Элит», 2009. – С. 186 – 226.

5.Финансовое право : учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма, 2009. – С. 248 – 283.

6.Эриашвили Н.Д. Финансовое право : учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. – С. 188 – 210.

 

Дополнительная литература:

1.     Артюхин Р.Е. Развитие отчетной стадии бюджетного процесса в Российской Федерации [электронный ресурс]. / Р.Е. Артюхин // Финансы. 2007. № 7. – Электрон. текст. дан. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» http://base.garant.ru/.

2.     Енисеев П.И., Ялбулганов А.А. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов РФ в сфере бюджетных отношений / П.И. Енисеев, А.А. Ялбуганов // Журнал российского права. 2005. № 2. – С. 36 – 44.

3.     Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2002. [электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» http://base.garant.ru/.

4.     Конюхова Т.В. О системе российского бюджетного законодательства / Т.В. Конюхова // Журнал российского права. 2001. № 6. – С. 26 – 30.

5.     Левкина В.В.  Особенности бюджетного процесса на муниципальном уровне [электронный ресурс]. / В.В. Левкина // Актуальные проблемы экономики и права. 2008. № 3. – Электрон. текст. дан. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» http://base.garant.ru/.

6.       Ялбулганов А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (комментарий отдельных положений законодательства РФ). / А.А. Ялбуганов. – Электрон. текст. дан. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» http://base.garant.ru/.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!