Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения
Вопросы для собеседования
1. Сформулируйте понятие финансово-правовой нормы (нормы финансового права).
2. Какие особенности свойственны нормам финансового права?
3. Что означает императивный характер финансово-правовых норм? В чем он проявляется? Приведите примеры норм соответствующих видов.
4. Какие виды (группы) финансово-правовых норм выделяются в зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений?
5. Что понимается под материальными и процессуальными финансово-правовыми нормами? Приведите примеры таких норм.
6. Какова логическая структура финансово-правовой нормы? Проанализируйте каждый из ее элементов на примере конкретной финансово-правовой нормы.
7. Сформулируйте понятие финансового правоотношения.
8. Какие особенности свойственны финансовым правоотношениям?
9. Охарактеризуйте основания возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений. Приведите примеры.
10. Рассмотрите классификационные виды финансовых правоотношений.
11. Определите понятие субъекта финансового права. Различаются ли между собою понятия «субъект финансового права» и «субъект финансового правоотношения»?
12. Кто относится к субъектам финансовых правоотношений? Какие выделяются их виды (группы)?
13. Субъектами каких финансовых правоотношений могут выступать граждане? Особенности правосубъектности гражданина в финансовых отношениях.
14. Понятия «резидент» и «нерезидент» в финансовом праве.
15. В каких финансовых правоотношениях субъектом права выступает непосредственно государство, муниципальное образование?
16. Какой порядок защиты прав и законных интересов участников финансовых отношений установлен российским законодательством?
17. Обжалование решений, действий и бездействия финансовых, налоговых и таможенных органов.
18. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений? Кто использует его?
19. В чем выражается судебный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений? Кто может воспользоваться таким порядком?
20. Каков порядок обжалования в суд действий и решений, нарушающих права граждан — субъектов финансовых правоотношений?
21. Какова роль Конституционного Суда РФ в защите прав субъектов финансовых правоотношений?
22. Какова роль прокуратуры РФ в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений?
Компетентностно-ориентированные задания и задачи
1. Какие из перечисленных элементов финансовой системы регулируются нормами финансового права:
1) финансы государственного предприятия;
2) государственные финансы;
3) финансы акционерного общества;
4) финансы граждан;
5) финансы муниципальных образований?
2. Какие из перечисленных отношений являются финансово-правовыми отношениями:
1) между организацией и банком, открывшим ей расчетный счет;
2) между гражданином и налоговым органом в связи с уплатой налога;
3) между таможенным органом и импортером в связи с уплатой таможенной пошлины и иных таможенных платежей;
4) между гражданином и уполномоченным банком в связи с уплатой комиссионного вознаграждения за операцию по купле-продаже иностранной валюты;
5) между налоговым органом и налогоплательщиком в связи с предоставлением отсрочки по уплате налогов;
6) между образовательным учреждением и гражданином в связи с предоставлением последнему образовательных услуг;
7) между Банком России и федеральным бюджетом в связи с отчислением 50% прибыли Банка России в федеральный бюджет?
3. Какие из перечисленных финансовых правоотношений являются имущественными, а какие – неимущественными:
1) по уплате налога на прибыль организаций;
2) по выделению дотации;
3) по проведению налоговой проверки;
4) по передаче проекта бюджета на рассмотрение в Государственную Думу?
4. Установите соответствие нормы права способу правового регулирования:
Норма права |
Способ правового регулирования |
«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57 Конституции РФ). |
дозволение |
«Налогоплательщики имеют право... использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах» (подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ). |
обязывание |
«Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается» (п. 4 ст. 82 БК РФ). |
запрет |
«В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах и проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета» (п. 1 ст. 203 БК РФ). |
поощрение |
«При определении размера налоговой базы... налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, — в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ). |
рекомендация |
«Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации не принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы» (п. 2 ст. 35 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год»). |
согласование |
5. Проанализируйте норму, содержащуюся в БК РФ (п. 9 ст. 131):
Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.
Какой метод правового регулирования использован законодателем в этом случае? Для каких отраслей права характерно применение данного метода правового регулирования?
6. В БК РФ, НК РФ, Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» и других источниках финансового права найдите примеры следующих видов финансово-правовых норм:
Финансово-правовые нормы |
Примеры |
Материальные |
|
Процессуальные |
|
Финансово-правовые нормы |
Примеры |
Регулятивные |
|
Охранительные |
|
Финансово-правовые нормы |
Примеры |
Обязывающие |
|
Уполномочивающие |
|
Запрещающие |
|
7. Допускается ли применение договорно-правового регулирования финансовых отношений? Проанализируйте п. 3 ст. 2 ГК РФ. Приведите примеры применения договора в финансовом праве.
8. Наряду с нормами-правилами поведения участников финансовых правоотношений, непосредственно регулирующими финансовые отношения, в финансовом праве содержится большое число так называемых отправных (исходных, первичных) норм, среди которых выделяются:
1) нормы-начала – финансово-правовые положения, содержащиеся, как правило, в конституции и закрепляющие основы экономического строя государства;
2) нормы-принципы – предписания, выражающие и закрепляющие принципы финансового права (его подотраслей, разделов);
3) нормы-дефиниции – предписания, содержащие определение финансово-правовых понятий и категорий;
4) коллизионные нормы – предписания, принимаемые в целях устранения коллизий либо устанавливающие порядок противоречий между правовыми нормами.
Сгруппируйте по четырем перечисленным видам приведенные ниже нормы (возможно, что некоторые нормы не войдут ни в одну из четырех групп):
Статья 38 БК РФ s
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) валюта Российской Федерации:
а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах…
Статья 2 НК РФ
(...) К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статья 75 Конституции РФ
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. (...)
Статья 33 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Совет директоров принимает решения о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков. (...)
Статья 8 НК РФ
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статья 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
(...) 2. Используемые в настоящем Федеральном законе институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
9. На гражданина X. за самовольную перепланировку квартиры был наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушение им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин X. является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.
Нормами каких отраслей права должны регулироваться указанные отношения?
Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских?
10. В каждом из приведенных ниже случаев определите, идет ли речь о субъекте финансового права или субъекте финансового правоотношения:
1) руководитель налогового органа вынес решение о приостановлении операций индивидуального предпринимателя И. П. Сидорова по его счетам в банке;
2) налоговый орган вынес решение о взыскании налога с ООО «Арсенал» за счет его имущества в связи с неуплатой налогов в установленные сроки;
3) Кунгурская городская управа обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с администрации Пермской области 20 520 тыс. руб. дотаций и субвенций, недополученных ею по Закону Пермской области «О бюджете Пермской области на 2004 год»;
4) налоговым органам предоставляется право производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет;
5) органы местного самоуправления поселений осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
11. В каких из приведенных примеров государственные и иные органы выступают в качестве субъектов финансовых правоотношений:
1) органы местного самоуправления устанавливают и исполняют расходные обязательства муниципального образования;
2) Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента РФ;
3) представительные органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов;
4) органы местного самоуправления привлекают аудиторов для осуществления контроля за исполнением местных бюджетов;
5) резиденты (физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица) осуществляют обязательную продажу части валютной выручки в размере 30% суммы валютной выручки;
6) министр финансов РФ освобождает от должности заместителя руководителя Федеральной налоговой службы;
7) банк предоставляет кредит под залог драгоценных камней;
8) должностное лицо таможенного органа проводит личный досмотр;
9) Федеральная таможенная служба по заявлению плательщика таможенной пошлины изменяет срок уплаты таможенной пошлины?
12. В каких из приводимых ниже случаях банк является субъектом финансовых правоотношений, реализующим властные полномочия в отношении другого субъекта:
1) уплачивает земельный налог;
2) проводит проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3) в качестве агента валютного контроля представляет органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию;
4) исполняет решение о взыскании налога;
5) представляет по мотивированному запросу налогового органа справки по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица?
13. В каких из перечисленных ситуаций организация выступает в качестве субъекта финансового права:
1) при осуществлении полномочий субъекта законодательной инициативы;
2) при осуществлении полномочий налогового агента;
3) при получении кредита в коммерческом банке;
4) при получении лицензии на право осуществления определенного вида деятельности;
5) при создании филиала;
6) при уплате штрафа за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в соответствии со ст. 199 УК РФ?
14. В чем, по вашему мнению, состоит сходство и различия следующих понятий:
1) «юридическое лицо» и «коллективный субъект финансового права»;
2) «физическое лицо» и «резидент»;
3) «индивидуальный субъект финансового права» и «нотариус государственной нотариальной конторы»?
15. Распределите следующие субъекты финансовых правоотношений по двум группам (коллективные субъекты финансовых правоотношений и индивидуальные субъекты финансовых правоотношений):
Министерство финансов Республики Татарстан, подготавливающее проект бюджета субъекта Федерации; бюджетное учреждение, получающее компенсацию в размере недофинансирования; должностное лицо – сборщик налога; должностное лицо органа исполнительной власти, уполномоченное взимать государственную пошлину за совершение нотариального действия; иностранный гражданин (подданный), уплачивающий таможенную пошлину за товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
1. Какой из перечисленных ниже субъектов является индивидуальным субъектом финансового права:
1) организация;
2) физическое лицо;
3) нотариус;
4) семья;
5) трудовой коллектив;
6) бухгалтер?
17. Какой из перечисленных ниже субъектов является коллективным субъектом финансового права:
1) трудовой коллектив;
2) физическое лицо – резидент Российской Федерации;
3) организация;
4) группа избирателей;
5) бюджетное учреждение;
6) государственное унитарное предприятие?
18. В ряде научных исследований встречается понятие «экономический гражданин», заменяющее по смыслу правовую категорию «резидент» в финансовом праве. В чем, по-вашему, состоит экономический смысл финансово-правовой категории «резидент»? Какие критерии резидентства устанавливает законодательство Российской Федерации в отношении юридических лиц и физических лиц? Свои ответы обоснуйте примерами из НК РФ, Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
19. Установите соответствие между субъектом финансового права и его полномочиями в сфере публичных финансов.
Субъекты финансового права:
1) Российская Федерация;
2) муниципальное образование;
3) Государственная Дума;
4) субъект Федерации;
5) представительный орган муниципального образования;
6) Банк России;
7) Правительство РФ;
8) Президент РФ.
Полномочия в сфере публичных финансов:
1) право на получение финансовой помощи, предусмотренной бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) право денежной эмиссии;
3) установление регионального налога;
4) управление государственным долгом Российской Федерации;
5) принятие нормативного правового акта, устанавливающего льготы по местному налогу;
6) полномочия генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
7) определение бюджетной политики на очередной финансовый год;
8) принятие федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
20. Нарисуйте схемы с изображением системы:
1) финансовых органов;
2) налоговых органов;
3) таможенных органов.
Для подготовки схем используйте соответствующие нормы НК РФ, Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», ТК РФ, Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
21. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов РФ осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет:
а) составление проекта федерального бюджета;
б) представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
в) управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ;
г) заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;
д) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;
е) согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов;
2) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
4) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
При реализации каких из вышеперечисленных полномочий Министерство финансов РФ выступает в качестве субъекта финансового права?
22. Какие из перечисленных ниже полномочий вправе осуществлять налоговые органы:
1) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия;
2) проводить налоговые проверки;
3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;
5) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
6) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов;
7) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
8) принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения;
9) осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, проводить проверки выдачи кассовых чеков;
10) налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
11) осуществлять контроль за соблюдением валютного законодательства?
Из числа выделенных вами полномочий налоговых органов назовите только те, которые налоговые органы осуществляют как субъекты отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Для ответа на этот вопрос рекомендуется обратиться к ст. 2 НК РФ.
23. С какого возраста возникает финансово-правовая деликтоспособность физического лица:
1) с 18 лет;
2) с 21 года;
3) с 14 лет;
4) с 16 лет;
5) с момента рождения?
С какого возраста физическое лицо может выступать в финансовых правоотношениях в качестве налогоплательщика:
1) с 18 лет;
2) с 21 года;
3) с 14 лет;
4) с 16 лет;
5) с момента рождения?
24. В ходе выездной налоговой проверки, осуществленной в ООО «Луч» должностными лицами налогового органа совместно с должностными лицами органа внутренних дел (принимавшими участие в налоговой проверке по запросу налогового органа), имуществу ООО «Луч» был нанесен значительный ущерб. Руководство организации обратилось в суд с иском о возмещении убытков. В ходе судебного разбирательства было установлено, что организация понесла убытки вследствие неправомерных действий должностных лиц органа внутренних дел.
Будут ли возмещены ООО «Луч» причиненные в ходе налоговой проверки убытки? Если вы считаете, что такие убытки должны быть возмещены, то кто, по вашему мнению, должен их возместить – налоговый орган или орган внутренних дел? За счет каких средств возмещаются убытки в подобных случаях?
25. Инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу у организации в подтверждение обоснованности заявленных льгот истребован список лиц, имеющих налоговую льготу по уплате земельного налога, а также комплект копий справок, подтверждающих заявленные льготы. По мнению организации, в результате действий инспекции, выразившихся в истребовании копий указанных выше документов, она понесла убытки в сумме 350 руб., израсходованных на изготовление ксерокопий истребованных инспекцией документов.
Имеет ли право организация потребовать у инспекции возврат указанных денежных средств?
26. В ходе судебного разбирательства было установлено, что при проведении выездной налоговой проверки в АО «Буревестник» неправомерными действиями должностного лица налогового органа, участвовавшего в проверке, организации были причинены убытки. Определяя их суммарный объем, организация посчитала не только реальный ущерб, но и неполученные доходы (упущенную выгоду), которые организация получила бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ее права не были нарушены в ходе выездной налоговой проверки.
Правильно ли АО «Буревестник» рассчитало объем причиненных убытков? Кто и из каких средств будет возмещать причиненные убытки?
27. Может ли организация обжаловать в арбитражный суд:
1) письмо налоговой инспекции о том, что налогоплательщик не вправе пользоваться налоговой льготой;
2) требование агента валютного контроля представить ему документы, необходимые для осуществления валютного контроля;
3) требования об уплате НДС;
4) письмо налогового органа о разъяснении законодательства о налогах и сборах;
5) решение Руководителя Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях;
6) акт описи имущества, на которое наложен арест?
28. Налогоплательщик в порядке, предусмотренном ст. 138 НК РФ, обратился в Федеральную налоговую службу с жалобой на решение территориальной инспекции, в которой налогоплательщик состоял на учете. Юридическое управление ФНС России своим письмом поручило рассмотрение жалобы налогоплательщика областному управлению ФНС России, в подчинении которого находилась территориальная инспекция. По мнению ФНС России, в соответствии со ст. 139 и 140 НК РФ оно имело право перепоручить областному управлению ФНС России рассмотреть жалобу налогоплательщика.
Согласны ли вы с такой позицией ФНС России?
29. На местном референдуме (сходе граждан) принято решение об установлении разовых платежей в порядке самообложения граждан. Один из жителей данного муниципального образования решил обжаловать такое решение в судебном порядке. Может ли он это сделать?
30. Гражданин Иванов подал жалобу в вышестоящий налоговый орган на бездействие должностных лиц налоговой инспекции.
Может ли он подать одновременно с этим жалобу в суд?
В какой срок он должен подать жалобу? Может ли этот срок быть восстановлен? Кем и в каком порядке?
Может ли гражданин Иванов отозвать свою жалобу? Допускается ли подача повторной жалобы?
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба гражданина Иванова?
Обязан ли вышестоящий налоговый орган известить гражданина Иванова о результатах рассмотрения жалобы?
31. Может ли гражданин Российской Федерации в связи с нарушением его прав и законных интересов в финансовых правоотношениях обратиться с жалобой на финансовый (налоговый, таможенный) орган:
1) в Конституционный Суд РФ;
2) в Европейский Суд по правам человека?
Если вы считаете такое обращение возможным, уточните, при каких условиях он может это сделать.
32. Нотариус, не согласившись с принятым налоговым органом решением, решил обжаловать его в суд. Каким законодательством – гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным – он должен руководствоваться, подавая такую жалобу?
33. На просьбу ЗАО «Стройинвест» предоставить ему отсрочку по уплате НДС и таможенной пошлины за товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный орган ответил отказом. Спустя два месяца после получения отказа организация обратилась в таможенный орган с письменным запросом о разъяснении причин принятого решения. В получении такой информации организации было отказано, поскольку запрос, по мнению таможенного органа, был направлен по истечении установленного срока. Правильно ли поступил таможенный орган?
34. Ниже перечислены «нефинансовые» правоотношения. Какими специфическими особенностями финансовых правоотношений они не обладают:
– Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом продало нежилое помещение ОАО «ОРК»;
– Федеральная служба страхового надзора обратилась в суд с иском о ликвидации страховой компании ОАО «СвиягаМ» в связи с допущенными нарушениями при осуществлении деятельности по страхованию;
– Министерство финансов утвердило прейскурант цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в 2008 г.;
– Федеральная налоговая служба по результатам конкурса заключила государственные контракты на закупку компьютеров и другой оргтехники для нужд региональных подразделений ФНС России;
– Национальный банковский совет Центрального банка РФ на заседании утвердил общий объем расходов на содержание служащих Банка России, на их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование.
35. Какие из перечисленных ниже финансовых правоотношений относятся к материальным, а какие – к процессуальным. Обоснуйте свой ответ:
– Государственная Дума приняла закон об отмене налога на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
– ООО «Классик» направило платежное поручение в банк о перечислении суммы налога на прибыль на счет Федерального казначейства;
– ООО «Гуси-лебеди» обратилось в Министерство финансов РФ с запросом о предоставлении разъяснений об особенностях порядка уплаты НДС при продаже детской периодической печатной продукции;
– Федеральное казначейство на основании заявления АО «Кларус» произвело возврат излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость;
– в ходе выездной налоговой проверки налоговый инспектор произвел выемку документов у ООО «СВТ»;
– Министерство финансов России передало Правительству России проект закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период;
– по запросу аудитора Банка России предоставлены документы, необходимые для проведения ежегодной аудиторской проверки;
– проведение предварительной проверки финансового состояния ОАО «Лемус» в целях предоставления ему бюджетного кредита из федерального бюджета;
– Правительство РФ приняло решение об эмиссии государственных ценных бумаг.
36. Два студента юридического вуза Степанов и Сидоров вступили в спор: Степанов утверждал, что если проанализировать ст. 88 и 89 Налогового кодекса РФ, то можно сделать вывод, что проведение камеральной проверки – это обязанность налоговых органов, а проведение выездной проверки – это их право. Этот вывод, со слов Степанова, он сделал в связи с тем, что камеральная проверка обязательно должна проводиться в течение трех месяцев со дня предоставления налоговой декларации, а вот принятие решения о проведении налоговой проверки в отношении налогоплательщика – это право налогового органа. Сидоров же настаивал, что проведение налоговых проверок – это обязанности налогового органа. При этом он ссылался на Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506.
Рассудите, кто прав в этом споре.
37. Юный артист цирка Ваня Скороспелое получил приз на конкурсе «Юная суперзвезда» – домашний кинотеатр стоимостью 150 тыс. руб.
Спустя год руководителем налоговой инспекции по месту жительства Ивана было вынесено решение о привлечении его к ответственности за неуплату сумм налога на доходы физических лиц в размере 51 100 руб.
Как выяснилось, устроители конкурса направили в налоговый орган сообщение о том, что Иван выиграл приз. Мать Ивана– Галина Матвеевна – заявила руководителю налогового органа, что на момент получения приза, т.е. на момент возникновения у него объекта налогообложения, Ивану было всего 15 лет. В Налоговом кодексе РФ нет нормы, в которой бы устанавливался момент возникновения у физического лица дееспособности, следовательно, по ее мнению, надлежит руководствоваться гражданским законодательством, которым предусмотрено возникновение дееспособности с 18 лет. Руководитель налогового органа ответил, что поскольку Иван уже три года работает в цирке, то в соответствии с трудовым законодательством у него возникла дееспособность с 14 лет; тем более что на момент вынесения решении Ивану уже исполнилось 16 лет, а с этого возраста возможно привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Кто прав в рассмотренной ситуации?
38. Рассмотрев содержание главы 14 «Государственный и муниципальный долг» Бюджетного кодекса РФ, укажите нормы, в которых нашли закрепление характерные черты финансово-правовых отношений, позволяющих их отграничить от гражданско-правовых отношений, связанных с предоставлением банковского кредита.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!