Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Философии»»

/ Общая философия
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТОРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические указания и контрольные задания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) при освоении программы дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии.

Основной целью данных методических рекомендаций является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности в части освоения студентами заочной формы обучения дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии.

Результатам освоения дисциплины является приобретение студентами следующих знаний и умений:

знать:

З.1 основные категории и понятия философии;

З.2 роль философии в жизни человека и общества;

З.3 основы философского учения о бытии;

З.4 сущность процесса познания;

З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;

З.6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З.7 о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

уметь:

У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 

Студентам следует помнить, что все требования ФГОС СПО к результатам освоения учебной дисциплины и к его содержанию является обязательными для изучения и освоения. Содержание этих требований отражено в данных методических рекомендациях.

Приступая к изучению дисциплины, необходимо ознакомиться с её содержанием, уяснить объем, основополагающие вопросы, руководствуясь приведенным списком информационных источников. Учебно-методические материалы по дисциплине изучаются студентами  в межсессионный период  самостоятельно в соответствии с рабочими программами и графиком учебного процесса.

Согласно учебному плану студентами выполняется домашняя контрольная  работа. Контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных студентом знаний и умений, а так же средством самоконтроля. Выполнять её следует в соответствии с установленными учебным планом и графиком учебного процесса сроками сдачи. В этом случае, если по тем или иным причинам работа не будет зачтена, у студентов останется достаточно времени, чтобы выполнить рекомендации рецензента по устранению недостатков и представить ее в новом варианте на повторное рецензирование. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается и возвращается без оценки.

Для выполнения домашней контрольной работы необходимо:

-    ознакомиться с общими вопросами организации и выполнения самостоятельной работы студентов заочной формы обучения;

-    ознакомиться со структурой и содержанием данных методических указаний;

-    выполнить все задания по всем пунктам.

Домашняя контрольная работа должна быть выполнена письменно, оформлена в соответствии с установленными требованиями и сдана на заочное отделение для проверки преподавателем.

В случае возникновения вопросов при изучении курса и подготовке контрольной работы студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.

 

При выполнении контрольной работы необходимо

- записать тему и цели работы;

- на все вопросы дать письменные аргументированные ответы;

- дать письменные ответы на вопросы для самоконтроля.

 

Вариант № 1

Анализ философских учений  древнегреческих

и древнеримских мыслителей

 

Цели работы:

1. Научиться сравнивать и делать анализ философских учений античности и учений отдельных древнегреческих философов.

2. Научиться ориентироваться  в  наиболее  общих  философских  проблемах  бытия, познания и смысла жизни, раскрываемых  античными философами.

3. Научиться анализировать  материал  первоисточников, критически осмысливать информацию, чётко и  аргументировано излагать собственную точку зрения, приводя собственные примеры.

 

Задания:

1. Прочитайте внимательно отрывки из философских текстов античных мыслителей.

2. Дайте письменные аргументированные ответы на  вопросы после текстов и вопросы заданий, опираясь на   знания  философского мировоззрения античных мыслителей, свой кругозор и жизненный опыт.

4. Заполните сравнительно-обобщающую таблицу «Древнеримские философы».

3. Обдумайте вопросы для самоконтроля и ответьте на них письменно.

 

Литература:

1.  Горелов А.А. Основы философии. -9-е изд. - М.: 2010. - с.37-48.

2. Руденко А. М. Философия в схемах и таблицах: учеб. пособие / А.М. Руденко.- Изд. 2-е, испр. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. - с.70-85

3. Отрывки из произведений античных авторов: Платон. Собрание соч. в 4-х т. – М., 1990. т. 1. Менон, 88 d – c; Аристотель.  Политика.  Извлечения.  Соч.  Т.  4.    М.;  Мысль,  1984. (Филос. наследие) с. 375-645.

4. Отрывок из произведения древнеримского философа: Лукреций Кар. О природе вещей: в 2 т.-М., 1946.- Т.1.-II, 16

 

 

 

Последовательность выполнения работы:

 Задание 1.  Прочитайте отрывок из философского произведения Платона о  воззрениях Сократа и ответьте на вопросы.

          «Вот,  например, -  пояснял  Сократ, -  мужество,  когда оно  не  имеет ничего общего  с  разумом,  а  подобно  простой  дерзости:  разве  человек,  если  он  дерзок не по разуму, не несет ущерба, а если отважен с умом, не получает пользы?

А  разве  не  то  же  самое  с  рассудительностью и  понятливостью?  С  умом  и образование,  и  воспитание приносят  пользу,  а  без  ума –  вред.  Одним  словом, разве  не  все,  к  чему  стремится  душа  и  что  она  претерпевает,  оканчивается счастливо,  если ею управляет  разум,  и  несчастливо,  если –  безрассудство? 

          Так вот, если  добродетель–  это  нечто  обитающее  в  душе,  и  если  к  тому  же  она  не может  не  быть  полезной,  то,  значит,  она  и  есть  разум:  ведь  все,  что  касается души,  само  по  себе  не  полезно  и  не  вредно,  но  становится  вредным  или полезным  благодаря  разуму  или  безрассудству. В согласии  с  этим рассуждением  добродетель,  коль  скоро  она  полезна, и  есть  не  что  иное  как разум.  Добродетель  есть  знание,  мудрость.  …Дурные  поступки  порождаются только незнанием, и никто не бывает злым по доброй воле».

                                                                                                                                                                                                    

1. Как раскрывается в данном фрагменте соотношение разума и морали?

2. Как вы понимаете философский принцип Сократа «Познай самого себя!» и его знаменитые фразы: « Я знаю только то, что ничего не знаю. Другие же не знают даже этого»?

3.  Можно  ли  считать  рассуждения  Сократа  актуальными  и  сегодня  или они утопичны?

 

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. В чём суть  учения Платона об идеях?

2. В чём суть учения Платона о душе человека? Как вы понимаете выражение Платона: «Душа должна вспомнить»?

3. Как вы понимаете понятие «платоническая любовь»?

 

Задание 3. Прочитайте отрывки из учения  о  государстве Аристотеля и ответьте на вопросы.

1.  «…Та  жизнь  блаженная,  при  которой  нет  препятствий  к осуществлению  добродетели,  а  добродетель  есть  середина между  двумя крайностями».

2.  «…В  каждом  государстве  мы  встречаем  три  класса  граждан:  очень зажиточные,  крайне  неимущие  и  третьи,  стоящие  в  середине  между  теми  и другими.          

…Умеренность  и  середина –  наилучшее между  двумя  крайностями, и средний достаток из всех благ всегда лучшее…».

                                                                                                                                                                                              

3. «…Государство,  состоящее  из  средних  людей,  будет  иметь  и наилучший государственный строй…».

4. «  …Эти–то  средние  граждане  и  остаются  в  государствах  целыми  и невредимыми.  Они  не  стремятся  к  чужому  добру,  как  бедняки,  а  другие  люди не посягают на то, что им принадлежит…».    

5.  «Итак,  ясно,  что  наилучшее  государственное  общение –  то  общение, которое  достигается  через  посредство  среднего  элемента. Очевидно,  что  средняя  форма  есть  форма  идеальная,  ибо  не  только  она  не ведет  к  партийной  борьбе,   в  иных  случаях  возникает  либо  крайняя демократия,  либо  олигархия  в  чистом  виде,  либо  тирания, из-за  крайностей в имущественном отношении граждан.

 

1. Какую  роль  играли  философы  в общественной жизни греческого полиса?

2. Какую  форму  государственного  устройства  Аристотель  считал наилучшей, а какие худшими?

3.  Почему, по мнению Аристотеля,  «…Государство,  состоящее  из  средних  людей,  будет  иметь  и наилучший государственный строй…»?

4. В чём, по мнению Аристотеля, состоит «высшее благо человеческой жизни»?

 

Задание 4. Определите и напишите философские термины, названия  философских направлений античности и имена известных античных мыслителей.

 

1) Философское направление, подвергающее сомнению возможность познания истины и объективной действительности.

 

2)  Философское направление и образ жизни, исходящие из идей Эпикура и его последователей, утверждающее приоритет материальных радостей жизни.

 

3) Философское направление, утверждающее приоритет долга, ответственности и нравственности, оказавшее большое влияние на выработку моральных норм христианства. "Великая душа пренебрегает великим и предпочитает умеренное чрезмерному"- говорили представители этого направления.

 

4) Философское направление,  утверждающее, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе:

·   простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям;

·   умение  твердо отстаивать свой образ жизни, стоять за себя;

·   верность, храбрость, благодарность.

 

5) Философская школа, основанная Платоном и просуществовавшая 1000 лет.

 

6) Философ, выдвинувший идею о неразделимости души и тела и критиковавший философию Платона, автор высказывания: "Платон мне друг, но истина дороже". Учитель А. Македонского.

 

7) Философское мировоззрение, в основе которого лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи.

 

8) Философское мировоззрение, в основе которого лежит утверждение, что  материя  является  первичным началом (причиной, условием), а идеальное (воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием).

 

9) Философ античности, якобы подрывающий устои общества, приговорённый за это к смерти и принявший чашу с ядом- цикутой.

 

10) Философ античности, основной представитель школы киников, который жил в бочке, потому что считал, что истинно свободен лишь тот, кто свободен от большого числа потребностей.

 

11) Античный философ, считающий первопричиной всего сущего число, что всю действительность можно свести к числу и измерить с помощью числа.

 

12) Собственная философская школа Аристотеля.

 

Задание 5. Прочитайте отрывок из произведения римского философа Лукреция «О природе вещей» и ответьте на вопросы.

Но ничего нет отраднее, чем занимать безмятежно

Светлые выси, умом мудрецов укрепленные прочно:

Можешь оттуда взирать на людей ты и видеть повсюду,

Как они бродят и путь, заблуждаяся, жизненный ищут;

Как в дарованьях они состязаются, спорят о роде,

Ночи и дни напролет добиваясь трудом неустанным

Мощи великой достичь и владыками сделаться мира.

О вы, ничтожные мысли людей! О чувства слепые!

В скольких опасностях жизнь, в каких протекает потемках

Этого века ничтожнейший срок! Неужели не видно,

Что об одном лишь природа вопит и что требует только,

Чтобы не ведало тело страданий, а мысль наслаждалась

Чувством приятным вдали от сознанья заботы и страха?

Мы, таким образом, видим, что нужно телесной природе

Только немногое: то, что страдания все удаляет.

Те же, кто в жизни себе кормилом взял истинный разум,

Тот обладает всегда богатством умеренной жизни;

Дух безмятежен его и живёт он, довольствуясь малым.

 

1. В чём Лукреций видит  заблуждения людей, ничтожность их мыслей?

2. Какой жизни, по Лукрецию, требует природа от человека? В чём, по мнению римского философа, богатство и смысл человеческой жизни?

3. А вы разделяете мнение Лукреция? Аргументируйте свой ответ.

 

 

Задание  6. Заполните сравнительно-обобщающую таблицу

«Древнеримские философы»

 

 

Лукреций

 

Сенека

Марк Аврелий

Соц. положение,

род деятельности

 

 

 

Философская

школа

 

 

 

Основные

философские

воззрения

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое философия?

2. Что является предметом изучения философии?

3. Какие вопросы относятся к числу основных философских вопросов?

4. Что даёт человеку и что формирует в нём знание философии?

5. Как вы понимаете изречение Сократа: «Говори, ибо я хочу видеть тебя»?

6.Что является главным методом нахождения истины по Сократу? Как называется такой метод?

7.Как вы понимаете выражение Сенеки «Всякое излишество есть порок»?

8.Чьи из философских учений античных мыслителей вам ближе и понятнее? Аргументируйте свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту  

по дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии

 

1. Основные философские воззрения Сократа, Платона, Аристотеля.

2. Основные философские воззрения Цицерона, Марка Аврелия, Сенеки.

3. Основные черты философии Средних веков.

4. Основные философские воззрения Фомы Аквинского.

5. Основные черты философии эпохи Возрождения.

6. Основные черты философии Нового времени.

7. Основные философские воззрения Р. Декарта.

8. Что изучает раздел философии онтология.

9. Суть философских направлений: идеализм, материализм, теоцентризм, пантеизм, скептицизм, агностицизм, эпикуреизм, кинизм.

10. Основные философские воззрения И. Канта.

11. Основные философские воззрения Ф. Ницше.

12. Что изучает социальная философия.

13. Что изучает философская антропология.

14. Что такое диалектика. Законы диалектики.

15. Что изучает футурология.

16. Глобальные проблемы современности.

17.В чём смысл жизни человека.

 

Список литературы

1. Горелов А.А. Основы философии, учебное пособие для СПО.– М.: Издательский центр «Академия», 2013

2. Горелов А. А. Основы философии : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / А. А. Горелов. ― 13-е изд., стер. —  М.: Издательский центр «Академия», 2013. ― 320 с. (электронное издание)

3. Стрельник, О. Н. Основы философии: учебник для СПО и прикладного бакалавриата / О. Н. Стрельник. — М.:  Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2015. — 312 с. (электронное издание)

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!