Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Экспериментальная психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Темы контрольных работ по дисциплине

 «Экспериментальная психология»

           

для студентов заочной формы обучения

 

1.Методы исследования в психологии.

Понятие метода и методики. История становления экспериментальной психологии.

Классификация методов современной психологии (по Ананьеву).

Метод наблюдения. Особенности. Классификация разновидностей методических подходов.

 

2. Психофизика: Измерения абсолютных порогов чувствительности

Прямое и косвенное шкалирование.

Ощущения. Измерение абсолютного порога методом минимальных изменений.

Проблемы измерения абсолютного порога. Психометрическая кривая.

Исследование  порогов ощущений классическими психофизическими  методами.

 

3. Исследование двигательных реакций. Психомоторика движения.

Процедуры психологического шкалирования. Понимание  шкалирования как совокупности экспериментальных и математических приемов для измерения особенностей психических процессов и состояний

 

4. Экспериментальное исследование восприятия.

Феноменология зрительного восприятия разными исследователями.  Система феноменов Г.  Оллпорта.

Экспериментальные исследования процессов идентификации многомерных зрительных стимулов;  исследования иконической памяти и объема восприятия (в частности, эксперимент Сперлинга);  методические приемы при исследовании константности зрительного восприятия формы;  исследование иллюзий зрительного восприятия (на примере иллюзии Мюллера—Лайера);  исследования восприятия формы объектов;  методы восприятия и оценки длительности:  абсолютные (качественные) оценки;  количественные оценки;  оценки по методике воспроизведения;  оценки по методике продуцирования; оценки по методике сравнения.

 

5. Экспериментальные исследования памяти.

Экспериментальные исследования Эббингауза, экспериментальный метод в психологии.

Методы изучения опосредствованного запоминания Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Л. В. Занкова.

Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти. Исследования долговременной памяти. Метод заучивания. Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания.

 

6. Анализ результатов.

Технологии обработки данных в рамках раздела описательная статистика, как констатация наличия закономерности в исследуемом массиве данных и оценки этих данных с точки зрения присутствия случайных вмешательств. Центральные меры и мер разброса данных.

Допустимые приемы статистической обработки; гистограммы, их назначение; общие представления о нормальном распределении результатов; понятие среднего арифметического значения и среднеквадратичного отклонения; понятие линейной корреляции между результатами двух измерений; меры взаимосвязи количественных переменных (коэффициенты корреляции);

 

7. Произвольное внимание и его экспериментальное изучение.

Внимание и его экспериментальное изучение. Разновидности методических подходов и их особенности.

Исследование  свойств произвольного внимания методом  корректурной пробы. Показатели. Критерии. Разновидности метода.

Исследование произвольного внимания с помощью числовых квадратов.

Методика «Черно-красная таблица». Назначение. Описание работы. Показатели. Критерии.

 

8. Экспериментальные подходы в исследовании мышления.

Мышление. Мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности при обязательном участии языка.

Эксперимент Лачинса.

Исследование процессуальной стороны мышления у Рубинштейна. 

Основные формы мышления — анализ, синтез, сравнение, умозаключение, классификация, исключение лишнего, аналогия, суждение, обобщение.

Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)

 

9. Комплексная регистрация  показателей в психологическом эксперименте

Принцип комплексности в регистрации всех доступных для наблюдения поведенческих реакций испытуемого. Измерение формализованных (заранее определенных) характеристик поведения человека (двигательные реакции, речевой ответ, вегето-соматические реакции организма). Регистрация с целью качественного анализа неформализованных поведенческих реакций (различных форм движений, мимики, эмоциональных реакций, общей глазодвигательной активности, речи, интегральных показателей психической напряженности). Регистрация субъективного отношения испытуемого к работе,  его субъективной оценки выполненной работы и своего функционального состояния. Использование и назначение психофизиологических показателей в исследованиях.

Содержание и характер контроля экспериментатором хода эксперимента. Специальное аппаратурное обеспечение регистрации отдельных показателей. Направления развития аппаратурного обеспечения экспериментальных исследований. 

 

10. Наука и психология. Понятие гипотезы исследования.

Научное исследование в психологии. Системный подход к человеку.

Понятие гипотезы, требование ее проверяемости. Причина события и следствие.

 

11. Организация и проведение однофакторного исследования

Подготовка к проведению однофакторного исследования: гипотеза, специальная деятельность экспериментатора по созданию независимой переменной, связь между гипотезой и независимой переменной. Зависимая переменная.

Однофакторные планы: один фактор в виде двух уровней, или градаций, независимой переменной.

Преобразование теоретического психологического понятия в гипотезе в измеряемую характеристику, отражающую поведенческий аспект, в независимой переменной. Требования к испытуемым,  этапность исследования, анализ полученных результатов на соответствие (несоответствие) гипотез,  этап проверки статистических гипотез для формулирования вывода о подтверждаемости или неподтверждаемости гипотезы.

 

12. Факторные планы исследования

Специальное планирование «факторные планы». Условия для формирования факторного плана; комбинации значений независимых переменных; требования к количеству экспериментальных заданий или количеству групп испытуемых.

Проблемные аспекты исследований с использованием факторных планов

 

13. Модели эксперимента в прикладных исследованиях

6 основных экспериментальных планов с выделением всех существенных факторов, угрожающих валидности исследования (описаны в работе Д. Кэмпбелла).

Формирующий эксперимент. Фазы экспериментального исследования.

 

14. Проблемы валидности исследования

Внутренняя валидность. Причины снижения внутренней валидности.

Внешняя валидность. Способы формирования выборки.

Основные методы контроля валидности.

 

15.Корреляционные исследования

Корреляционные исследования. Отличие от эксперимента. Гипотезы о взаимосвязи уже существующих характеристик. Требования к количеству испытуемых. Применение статистических методов. Матрицы корреляций. Характер причинных отношений между переменными. Области применения корреляционного исследования.

Понятие корреляционной связи. Выявление психологических причин корреляции двух групп данных.

 

16. Современные методы исследования в психологии

Отсутствие однозначной классификация методов. Общие методологические принципы проведения исследований в психологии.

Метод наблюдения

Метод самонаблюдения - метод получения эмпирических психологических данных при наблюдении за самим собой.

Генетический метод. Исследование роли наследственности и среды

Лонгитюдный метод - изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет.

Психофизический метод

Социометрический метод исследования

Нейропсихологический метод – метод А.Р.Лурия

Метод «Анализ единичного случая»

Метод формирования умственных действий и понятий

Психологическое моделирование - воссоздание в лабораторных условиях психической деятельности для исследования ее структуры.

 

 

Задание для выполнения контрольных работ:

Выберите 2 темы и подготовьте конспекты по выбранным темам.

Объем работ – тетрадь 12 листов.


Примерный перечень вопросов к экзамену  по курсу «Экспериментальная психология».

1.      Понятие метода и методики. История становления экспериментальной психологии.

2.      Классификация методов современной психологии (по Ананьеву).

3.      Ощущения. Измерение абсолютного порога методом минимальных изменений.

4.      Ощущения. Проблемы измерения абсолютного порога. Психометрическая кривая.

5.      Исследование  порогов ощущений классическими психофизическими  методами. Основные недостатки каждого метода.

6.      Порог кожных пространственных ощущений. Методика. Требования к испытуемому. Результаты.

7.      Восприятие окружающего мира (феномены восприятия по Оллпорту)

8.      Исследование  иллюзий зрительного восприятия  (на примере иллюзии Мюллера-Лайера).

9.      Методические  подходы при исследовании  константности зрительного восприятия формы.

10.   Экспериментальное исследование процессов идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов

11.   Память и восприятие. Исследования иконической памяти и объема восприятия. Эксперимент Сперлинга.

12.   Внимание и его экспериментальное изучение. Разновидности методических подходов и их особенности.

13.   Исследование  свойств произвольного внимания методом  корректурной пробы. Показатели. Критерии. Разновидности метода.

14.   Исследование произвольного внимания с помощью числовых квадратов.

15.   Методика «Черно-красная таблица». Назначение. Описание работы. Показатели. Критерии.

16.   Двигательная система человека. Исследование сложных форм движений. Основы теории кольцевого управления Бернштейна.

17.   Латентное время реакции испытуемого. Значение этого показателя в психологическом исследовании. 

18.   Простая сенсомоторная реакция. Проблемы и особенности ее измерения. 

19.   Реакция альтернативного выбора. Регистрируемые показатели. Особенности измерения.

20.   Регистрационно-измерительная аппаратура в психологическом эксперименте

21.   Использование и назначение психофизиологических показателей в экспериментальных исследованиях.

22.   Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания

23.   Сравнение процессов воспроизведения и узнавания

24.   Факторы, влияющие на сохранение материала в памяти

25.   Мышление. Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)

26.   Типы гипотез. Понятие гипотезы экспериментального исследования. Эмпирические признаки причинной связи между двумя явлениями.

27.   Понятие переменной. Типы переменной. Пример экспериментальных переменных.

28.   Независимая переменная. Назначение. Создание переменной. Содержательные аспекты.

29.   Зависимая переменная. Процедуры ее получения. В чем выражается связь с независимой переменной.

30.   Планирование эксперимента с одной независимой и одной зависимой переменной. Проверка результатов эксперимента на соответствие гипотезе.

31.   Планирование эксперимента с одной независимой и одной зависимой переменной. Содержательный смысл доказательства о том, что гипотеза подтверждается или не подтверждается

32.   Планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными. Факторные схемы исследования (на примере 2 х 3).

33.   Формирующий эксперимент. Фазы экспериментального исследования.

34.   Внутренняя валидность. Причины снижения внутренней валидности.

35.   Внешняя валидность. Способы формирования выборки.

36.   Основные методы контроля валидности.

37.   Корреляционные исследования. Понятие корреляционной связи. Выявление психологических причин корреляции двух групп данных.

38.   Метод наблюдения. Особенности. Классификация разновидностей методических подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Основная

1. Экспериментальная психология. Хрестоматия. Под общей редакцией Е.С.Романовой. СПб., Питер, 2007.

1.    Корнилова Т В. Экспериментальная психология. Теория и практика. М , 2002.

2.    Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. Учебник. М. 2005.

3.    Солсо Р., МакЛин М. Экспериментальная психология (Эксперимент. Планирование. Контроль. Проведение. Анализ.).8-е международное издание. М., 2003.

 

Дополнительная 

1.    Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологи­ческих методов в условиях использования компьютера. М., 1995. 

2.    Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. - М.: Наука.-1976.. 396с. 

3.    Бардин К.В., Забродин Ю.М. Возникновение психофизики, ее основные направления. // Познавательные процессы: ощущения, восприятие/ под. ред. Запорожца А.В., Ломова Б.Ф., Зинченко В.П., М. 1982 

4.    Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движе­ний и физиологии активности. М., «Медицина», 1966. 

5.    Бойко Е. И. Время реакции человека. М., «Меди­цина», 1964. 

6.    Величковский Б.М.  Когнитивная наука. Основы психологии знания в 2-х томах.  2006, Смысл-Акаде­мия, 448 с. 

7.    Вудвортс Р., Шлосберг Г. Психофизика II. Шкалирование. // Проблемы и методы психофизики / Под. ред. А. Г. Асмолова, М.Б. Михалевской. М.: Изд. МГУ, 1974. 

8.    Гальперин П.Я. (ред.) Управляемое формирование психических процес­сов. М., 1977. 

9.    Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.,1998. 

10.Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия.— М.: Тривола, 1995.. 

11.Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б., Измерения в психологии. Практикум по общей психологии,  2005, УМК "Психо­логия", 320 с. 

12.Жуков Ю.М., Гржегоржсвская И.А. Эксперимент в социальной психологии // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. С.44—54.

13.Забродин Ю. М., Лебедев А. Н. Психофизиология и психофизика. М.: 1977.

14.Забродин Ю. М., Фришман Е. В., Шляхтин Г. С. Особенности решения сенсорных задач человеком. М„ 1981.

15.Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1961.1996.  

16.Зинченко Т. П. Методы исследования и  практические занятия по психологии па­мяти. Душанбе, 1974. 142с. 

17.Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Об­щий практикум по психологии. Измерение  в психологии: I. Общая психометрика. М., 1983.  

18.Ильин Е. П. Методические указания к  практикуму по психофизиологии. Л., 1981.  

19.Кабанов М.М., Личко А. Е.,Смирнов В. М.  Методы психологической диагностики и      коррекции в клинике. Л., 1983. С. 62-81. 

20.Крылов А.А. (ред) Практикум по общей, экспериментальной и практической психологии. Л.ЛГУ. 2003.

21.Леонтьев  А. Н. Развитие памяти. Экспе­риментальное исследование высших пси­хических функций. М., 1931.

22.Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., Изд-во МГУ, 1968.

23.Матюшкин А. М. Психология мышления и про­граммированное обучение. М., 1970.

24.Петровский А.В.(ред). Практические занятия по психологии, М, Просвещение, 1972.

25.Поль Фресс. Экспериментальная психология. 12-е изд. СПб, Питер, 2003.

26.Психологические проблемы автоматизации научно-иследовательских работ / Под. ред. М.Г. Ярошевского, O.K. Тихомирова. М., 1987.

27.Рубинштейн С Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.

28.Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М., «Просвещение», 1966.

29.Терстоун Л.Л. Психофизический анализ // Проблемы и ме­тоды психофизики / под ред. А.Г.Асмолова, М.Б. Михалевской. М.: Изд-во МГУ, 1974.

30.Фресс П, Пиаже Ж. Экспериментальная психология, М, Прогресс, 1970г, вып. I – VI.

31.Хрестоматия по ощущению и восприятию / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер.- изд-во МГУ.-1975.-400с.

32. ХокР.40 исследований, которые потрясли психологию, 2006, Прайм-Еврознак, 509 с.

33.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.,1996.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!