Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Экономика труда»»

/ Общая экономика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

 

 

 

Тема 1.

Труд – основа жизнедеятельности человека и общества. Система теоретических представлений о труде: сущность труда, формы проявления труда, функции труда, объект продажи на рынке труда. Труд как категория социально-экономическая и правовая. Труд как вид деятельности. Виды деятельности человека.  Признаки трудовой части сознательной деятельности (целенаправленность, целесообразность, легитимность, полезность, созидательность, востребованность) и их характеристики. Экономические, социальные, психофизиологические, технико-технологические, правовые аспекты в представлении о труде. Категории труда: содержание, характер, формы трудовой деятельности и их характеристика. Структура труда, характеризующая биологическую, организационно-технологическую и организационно-социальную стороны труда, Функция труда в развитии человека и общества.

 

Тема 2.

Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества, организации, человека. Понятия «трудовые ресурсы» общества, организации.  Состав трудовых ресурсов. Экономически активное  и неактивное (пассивное) население. Классификация их видов. Определение рабочей силы, основные ее элементы. Понятия «трудовой потенциал», «Индекс развития человеческого потенциала» Понятие «воспроизводство трудовых ресурсов», Характеристика фаз воспроизводства трудовых ресурсов: формирование, распределение и перераспределение, использование. Сущность понятий «трудовой потенциал и «кадровый потенциал». Трудовой потенциал как форма кадрового потенциала общества, как измеритель трудового потенциала общества. Трудовой и кадровый потенциал организации. Трудовой потенциал работника и его характеристики. Кадровый потенциал работника и его характеристика. Понятие «персонал» и его основные признаки. Понятие «человеческие ресурсы» и их отличия от «персонала». Структура персонала организации отечественных и зарубежных стран. Характеристика и классификация персонала предприятия (по категориям, по должностям, по профессиям и уровню квалификации)

 

Тема 3.

Социально-трудовые отношения и их регулирование. Сущность социально-трудовых отношений. Элементы системы социально-трудовых отношений (СТО) и их характеристика. Факторы формирования СТО Внешние и внутренние и их характеристика. Социальное партнерство (СП) как особый тип социально-трудовых отношений, социально-правовая база СП, стороны СП, основные принципы СП, система СП, представители работников в СП. Виды соглашений в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых

отношений. Коллективный договор и его характеристики. Разрешение коллективных трудовых споров и их урегулирование. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. Забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора. Система мер общественного и государственного регулирования социально-трудовых отношений. Нормативно-правовая база регулирования социально-трудовых отношений в РФ. Система регулирования социально-трудовых отношений в РФ. Роль профсоюзов на рынке труда

 

Тема 4.

Организация труда и трудовых процессов. Понятие «организация труда», в том числе научная организация труда (НОТ). Элементы организации труда. Задачи НОТ (экономические, психофизиологические, социальные). Основные принципы и формы разделения труда в организации, виды и формы разделения управленческого труда. Формы кооперации труда в организации, в том числе бригады. Основные требования к организации трудового процесса. Рационализация трудовых процессов. Организация, обслуживание и аттестация рабочих мест. Безопасность, организация и охрана труда персонала. Условия, режимы труда и отдыха, дисциплина труда.

 

Тема 5.

Нормирование труда работников предприятий торговли и сферы услуг. Сущность, назначения, требования к нормированию труда. Виды трудовых норм. Функции норм труда. Классификация норм по определенным признакам. Нормативы по труду и их классификация, требования, предъявляемые к ним. Классификация затрат рабочего времени производственных рабочих, управленческого персонала и характеристика видов затрат времени. Структура рабочего времени для торгово-оперативных работников. Хронометраж и его цели. Фотография рабочего времени. Метод моментных наблюдений. Групповые  фотографии рабочего дня, микроэлементное нормирование. Аналитически-исследовательский и аналитически-расчетный методы нормирования труда. Характеристика нормативных материалов по нормированию труда.

 

Тема 6.

Дифференциация доходов. Структура доходов. Кривая Лоренца и коэффициент  Джини.   Формы и системы оплаты труда. Принципы и модели формирования доходов в рыночной экономике и оплата труда. Основные формы трудового вознаграждения. Неденежные формы трудового вознаграждения. Сущность заработной платы. Гарантированный минимум заработной платы. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.  Функции  и принципы организации заработной платы.   Тарифная система оплаты труда. Повременные и сдельные системы заработной платы. Системы премирования работников,  доплаты и надбавки к заработной плате. Западные  модели выплаты зарплаты. Качество уровня жизни

 

 

Тема 7.

Анализ и планирование трудовых показателей. Понятие «система трудовых показателей». Характеристика функциональных подсистем  комплексной системы трудовых показателей: рабочая сила, рабочее время, качество труда, производительность труда, расходы на рабочую силу. Характеристика интегральной подсистемы «социально-экономическая эффективность труда». Дифференцированный подход к изучению состояния трудовых показателей каждой организации. Способы решения конкретных задач анализа.  Факторы, влияющие на трудовые показатели. Виды анализа трудовых показателей. Показатели движения персонала торгового предприятия: среднесписочная численность работников на данный день, за месяц, за год.Оборот кадров по приему, по выбытию, текучесть кадров. Баланс рабочего времени одного работника, расчет плановой численности работников на плановый период. Расчет производительности труда торговых работников. Факторный анализ производительности труда.

 

Тема 8.

Учет и анализ затрат на рабочую силу Понятие «затраты на рабочую силу». Международная стандартная классификация стоимости труда, рекомендованная Международной конференцией статистиков по труду. Объективная необходимость создания системы затрат на рабочую силу в России. Показатели, используемые при оценке расходов на рабочую силу. Классификация затрат на рабочую силу. Классификация затрат по фазам процесса воспроизводства рабочей силы, по степени ценности для организации. Состав первоначальных затрат на рабочую силу, состав восстановительных затрат, состав затрат на рабочую силу в условиях действующей в РФ системе учета. Окупаемость затрат на рабочую силу с позиций работодателя и государства. Факторы, влияющие на скорость окупаемости затраченных средств. Показатели, используемые при решении о целесообразности вложения средств в рабочую силу. Критерии принятия решения.

 

Тема 9.

Социально-экономические результаты деятельности трудового коллектива, отдельного работника. Факторы, влияющие на результаты труда работников. Макрофакторы (природно-климатические, социально-экономические, научно-технологические). Вторая группа факторов, характеризующая условия, которые создает организация для результативной деятельности своих работников. Показатели результатов труда для работников разной категории требования, которым они должны отвечать.

 

              Тема 10.

Аудит в социально-трудовой сфере. Понятие аудит в социально-трудовой сфере и его назначение. Главная цель аудита в социально-трудовой сфере и его задачи. Общие принципы аудита. Типы аудита в зависимости от определенных факторов. Стратегии аудита в социально-трудовой сфере. Объекты и предмет аудита в социально-трудовой сфере. Основные параметры аудита функций управления персоналом. Организация аудита в социально-трудовой сфере

 

Тема 11.

Трудовая организация как социальная система и ее характеристика. Состав элементов трудовой организации. Особенности связей трудовой организации. Иерархическое строение. Взаимосвязи с внешней средой. Описание трудовых организаций как социальных систем по трем группам. Виды, цели, функции и структура трудовых коллективов. Системное строение трудовой организации и ее связи с социальной средой. Понятие «трудовой коллектив» и основные его параметры. Критерии типологии трудовых коллективов. Основные типы трудовых коллективов и их характеристика.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучении дисциплины «Экономика труда» используются активные технологии: лекции, практические занятия, тематические дискуссии, деловые игры, тесты.

2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль формирования компетенций  проводится в виде контроля успеваемости, проверки самостоятельно решенных студентами задачи заданий, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних  заданий.

Промежуточный контроль проводится в виде тестирования.

Итоговый контроль проводится в виде зачета и экзамена

 

2.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1

Вопросы по теме:

1. Назовите систему положений, раскрывающих теоретические

представления о труде.

2. Назовите основные категории труда

3. Что означает понятие «деятельность»

4. По каким признакам делится деятельность

5. Какие признаки трудовой части деятельности

6. В чем сущность понятия «целенаправленная деятельность»

7. В чем сущность понятия «целесообразная деятельность»

8. В чем сущность понятия «легитимная деятельность»

9. Что означает «полезность труда»

10. Что означает «созидательность труда», востребованность

11. Какие аспекты выделяют в представлении о труде

12. Что относится к экономическим аспектам труда

13. Что относится к социальным аспектам труда

14. Что относится к психофизиологическим аспектам труда

15. Что относится к технико-технологическим аспектам труда

16. Что относится к правовому регулированию аспектов труда

17. Раскройте понятие категории «содержание труда»

18. Раскройте понятие категории «характер труда»

19. Раскройте понятие «формы труда»

20. Каковы формы проявления труда?

21. Какова роль труда в развитии человека и общества

22. Каковы функции труда и их роль в развитии человека и общества

 

Занятие 2

Вопросы по теме:

1. Понятия «трудовые ресурсы» и возрастные границы трудоспособного населения.

2. Основные категории населения и их характеристика. Определение численности трудовых ресурсов.

3. Понятия «экономически активное население и экономически неактивное население»

4. Понятие «трудовой потенциал»

5. Индекс развития человеческого потенциала и его определение.

6. Сущность воспроизводства трудовых ресурсов и его фазы

7. Характеристика «трудового потенциала» и «кадрового потенциала» общества и их различия

8. Характеристика трудового и кадрового потенциала организации и их отличия

9. Основные показатели, характеризующие трудовой потенциал.

10.Понятие «персонал» и его основные признаки.

11.Понятие «человеческие ресурсы и его отличие от понятия «персонал».

12.Понятие «человеческие ресурсы» и его отличие от понятия «персонал».

13.Классификации персонала на предприятиях

 

Задания

1.      Определите численность населения трудоспособного возраста

на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные:

-численность населения трудоспособного возраста на начало года – 70 млн.чел;

-численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0,2 млн. чел;

-численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста – 2,0 млн. чел

-численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году – 1,6 млн.

2.  Определите численность трудовых ресурсов.

Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. чел; неработающие инвалиды I и II групп – 1,2 млн. чел; работающие подростки – 0,1 млн. человек; работающие пенсионеры – 4,5 млн.

3.  В  городе численность населения составляет 120 тыс. человек,

-коэффициент прироста населения в базисном периоде – 100 промилле,

-доля трудовых ресурсов – 50%.

Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

4.  Определите численность трудовых ресурсов города.

Численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. человек, среди них инвалидов I и II группы трудоспособного возраста 10 тыс.; численность работающих подростков до 16 лет – 15 тыс., работающих лиц старше трудоспособного возраста – 55 тыс.

5. Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн человек; численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, – 30 тыс. человек; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, – 22 тыс. ч; число умерших в трудоспособном возрасте – 5 тыс. человек; механический прирост населения в трудоспособном возрасте – 3 тыс. человек.

Занятие 3

Вопросы по теме:

1. Сущность социально-трудовых отношений (СТО)

2. Характеристика основных элементов системы СТО

3. Характеристика основных типов СТО

4.5. Характеристика роли государства в СТО

6. Факторы, влияющие на формирование СТО. Критерии их дифференциации.

7. Характеристика макроэкономических факторов, определяющих СТО на международном уровне.

8. Перечень внешних макроэкономических факторов, влияющих на СТО на национальном уровне.

9. Суть факторов, влияющих на СТО на уровне организации.

10.Роль внутренних социальных факторов при формировании системы СТО.

11.Роль социального партнерства в системе СТО.

12.Виды соглашений, заключающихся в РФ.

13.Субъекты, участвующие в заключении генеральных, отраслевых (тарифных), территориальных (специальных) соглашений. Предмет рассмотрения каждого из вида соглашений.

14.Коллективный договор, его содержание, стороны его заключающие.

15.Наиболее частый предмет трудового спора в современных условиях

16.Характеристика различий между понятиями «регулирование трудового спора» и «разрешение трудового спора».

17.Способы разрешения коллективных трудовых споров, предусмотренных ТК РФ. Порядок и условия применения.

18.Условия предупреждения коллективных трудовых споров.

19.Характеристика системы мер общественного и социального регулирования СТО. Перечень документов, входящих в нормативно-правовую базу регулирования СТО в РФ.

 

Задание

Составить трудовой договор работника организации любой организационно-правовой формы деятельности

 

Занятие 4

Вопросы по теме:

1. Понятие организации труда.

2. Основные элементы системы организации труда на промышленных предприятиях

3. Содержание и принципы НОТ.

4. Суть разделения труда. Основные формы разделения труда в организации.

5. Основные признаки разделения управленческого труда.

6. Критерии профессионально-квалификационного разделения труда

персонала управления.

7. Понятие «координация труда» в организации. Формы кооперации труда.

8. Современные прогрессивные формы организации труда персонала.

9. Основные преимущества коллективных форм стимулирования труда.

10.Условия, обеспечивающие оптимальное разделение и кооперацию труда в

организации.

11.Сущность организации трудового процесса на рабочем месте.

12.Методы, используемые на практике для рационализации приемов и методов труда.

13.Категория «рабочее место». Классификация рабочих мест.

14.Требования, предъявляемые к обслуживанию рабочих мест.

15.Суть аттестации рабочих мест.

16.Понятие безопасности организации и ее персонала. Виды безопасности и

их классификация.

17.Понятие условия труда персонала.

18.Дисциплина труда и ее виды

19.Методы управления дисциплинарными отношениями в организации

 

Тема дискуссии: Условия, необходимые для эффективной производственной

деятельности работников организации.

 

 

 

      Занятие 5.6

Вопросы по теме:

1. Сущность, роль, значение нормирования труда в современных условиях.

2. Требования к нормированию труда в современных условиях.

3. Функции норм труда.

4. Норма и норматив – их отличия.

5. Принципы классификации норм труда.

6. Признаки классификации нормативов по труду.

7. Классификация затрат рабочего времени работника промышленности.

8. Содержание затрат рабочего времени производственного и управленческого персонала.

9. Методы и виды изучения затрат рабочего времени.

10.Виды фотографий рабочего времени.

11.Сущность и метод проведения хронометража.

12.Виды методов установления норм.

13.Сущность аналитического метода нормирования и его разновидности

14.Сущность метода моментных наблюдений.

15.Сущность метода микроэлементного нормирования.

16.Особенности труда в промышленности , учет которых необходим при нормировании труда.

 

Задания

 

1. Обработка хронометражных наблюдений при выполнении операций работника. Анализ, выводы, разработка предложений.

2. Обработка карты фотографии рабочего дня студента. Составление сводного баланса фактического рабочего времени.

3. Обработка фотографии рабочего времени, выполненной методом моментных наблюдений и составление сводного баланса рабочего времени.

 

Занятие 7,8,9

Вопросы по теме:

1.          Дайте определение сущности принципа распределения по труду

2.          Перечислите факторы, влияющие на дифференциацию доходов населения

3.          Раскройте понятие трудовой доход и определите его составляющие

4.          Назовите основные принципы распределения доходов.

5.          Охарактеризуйте сущность коэффициентов Джинни и Лоренца

6.          Назовите основные источники  формирования доходов

7.          Дайте определение сущности заработной платы

8.          Перечислите направления регулирования заработной платы

9.          Охарактеризуйте процесс регулирования заработной платы на рынке труда

10.      Какими параметрами регулируется минимальная заработная плата

11.      Назовите основные функции заработной платы и охарактеризуйте их состояние в современных условиях

12.      Покажите структуру прожиточного минимума и раскройте принципы его дифференциации

13.      Покажите, что представляет собой система районных коэффициентов

14.      Перечислите составляющие тарифной системы

15.      Раскройте понятие «форма заработной платы» и назовите критерии такой квалификации

16.      Перечислите и дайте характеристики основных традиционных систем заработной платы

17.      Назовите и охарактеризуйте основные бестарифные системы оплаты труда

18.      Назовите и охарактеризуйте основные методы планирования заработной платы

 

Задания

1. Рассчитать сумму заработной платы за текущий месяц, если месячный оклад начальника отдела кадров фирмы составляет 1800 ден. ед. из 23 рабочих дней по графику он отработал 20 дней: 3 дня исполнял государственные обязанности с сохранением средней заработной платы. Размер премии из фонда материального поощрения в текущем месяце – 30% оклада, в прошлом месяце было 22 рабочих дня по графику, размер премии составляет 25% оклада. 

2.Рассчитайте сдельную расценку, если норма времени на выполнение работы 40 часов. Работа тарифицируется по 6 разряду. Тарифная ставка 6 разряда 12,5 руб.

3. Определите заработок рабочих при сдельно-премиальной системе оплаты труда, если по действующему в цеху положению рабочему выплачивается премия за выполнение плана в размере 15 % и за каждый % перевыполнения плана по 1,5 % от сдельного заработка. В октябре производственный участок выполнил плановое задание на 105 %. Сдельный заработок 1-го рабочего составил 7,50 тыс. руб., а другого 8,60 тыс. руб.

4. Бригаде состоящей из 3 человек, имеющих 4, 5, 6 разряды, начислено 42000 руб. за месяц по сдельным расценкам. Рабочие в течении месяца соответственно отработали 170, 180, 200 часов. Тарифные ставки: 4 - 53,90 руб., 5 - 59,60 руб., 6 - 68,30 руб. рассчитать индивидуальный заработок каждого рабочего при коллективной сдельной оплате труда.

5. Рабочий повременщик 3 разряда отработал за месяц 160 часов. Часовая тарифная ставка повременщика 3 разряда 47,90 руб. По действующему на предприятии положению за выполнение месячного задания выплачивается премия в размере 10%, а за каждый % перевыполнения задания 1,5 % общего заработка по тарифу за отработанное время. Задание выполнено на 105%. Определите заработок рабочего при повременно-премиальной системе оплаты труда.

6. На предприятии размер премии зависит от средней заработной платы. Как  рассчитать среднюю заработную плату, если работник:

·       в первом месяце расчетного периода из 20 рабочих дней отработал 15 дней. Заработная плата за эти дни составила 1042 руб., 5 рабочих дней - больничный лист (начислено 660 руб.);

·       во втором месяце из 21 рабочего дня отработал 12 дней. Заработная плата за эти дни составила 1355 руб., 9 дней находился на курсах повышения квалификации (начислено 1500 руб.);

·       в третьем месяце из 22 рабочих дней отработано 7 дней. З/пл - 600 руб., 15 рабочих дней - оплачиваемый учебный отпуск (начислено 1700 руб.).

Определите размер среднего дневного заработка и среднюю заработную плату в расчетном периоде.

 

Занятия 10,11

Вопросы по теме:

1. Система трудовых показателей и их назначение.

2. Характеристика подсистем трудовых показателей.

3. Факторы, влияющие на трудовые показатели.

4. Этапы организации анализа трудовых показателей.

5. Расчет показателей движения персонала предприятия: среднесписочной численности за день, месяц, год, оборот кадров по приему и по выбытию.

6. Расчет баланса рабочего времени одного работника.

7. Расчет плановой численности работников.

8. Факторы производительности труда. Пофакторный расчет производительности труда работника промышленного предприятия

 

Задания

 

1.           Годовой объем реализации услуг составляет 26 млн. руб., среднесписочная численность персонала 20 человек, среднее количество рабочих дней, отработанных одним работником 230 дней. Средняя продолжительность рабочего дня - 8,12 часа. Определить среднегодовую, среднедневную и среднечасовую выработку на одного работающего.

 2. Рассчитать рост производительности труда от снижения трудоемкости изделий по следующим данным:

-Объем продукции по плану - 300 шт.

- Плановая трудоемкость изготовления продукции - 15000 норма часов в год.

- Фактические затраты времени на выпущенную продукцию - 12800 норма часов.

- Фактически выпущено изделий - 320 шт.

3. Рабочий в отчетном месяце отработал 160 часов и изготовил за это время 800 деталей. Им взято обязательство снизить трудоемкость детали на 0,04 часа. Определить % снижения трудоемкости и % роста выработки от полученного снижения трудоемкости. 

4. Организация с сезонным характером работы начала работу в апреле и закончила в августе. Среднесписочная численность работников составляла в апреле 641 чел., мае – 1254 чел., июне – 1316 чел, июле – 820 чел., августе – 457 чел. Какова среднесписочная численность работников за год?

5. Имеются следующие данные по отраслям экономики за год, тыс. чел.:

Среднесписочная численность работников…………………50 796

Принято работников………………………………………….11 480

Выбыло работников…………………………………………...13 069

Число уволенных по собственному желанию

и за нарушение трудовой дисциплины…………………………458

Определить: коэффициент оборота по приему; коэффициент оборота по выбытию; коэффициент текучести.

6. Имеются следующие условные данные по одной из отраслей

экономики за год, человек:

Среднесписочная численность работников………………...162500

Принято:

по направлению служб занятости и трудоустройства………18400

по инициативе самого предприятия (организации)…………12000

в порядке перевода из других предприятий и организаций….1000

после окончания высших и средних специальных учебных

заведений (включая стипендиатов самих предприятий)…….7600

Выбыло:

призыв в армию…………………………………………………6300

поступление в учебное заведение с отрывом от производства…3700

окончание сроков договора найма…………………………….5050

выход на пенсию (по достижении пенсионного возраста,

инвалидности)…………………………………………………...7400

перевод на другие предприятия………………………………..1800

смерть работника……………………………………………….3600

сокращение штата …………………………………………….14400

по собственному желанию……………………………………...1600

прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины              1150

Определите: абсолютные показатели оборота работников; коэффициент оборота по приему; коэффициент оборота по выбытию;  коэффициент текучести; коэффициент замещения.

 

Занятия 12, 13

Вопросы по теме:

1. Раскройте сущность расходов на рабочую силу.

2. Раскройте структура расходов на рабочую силу.

3. Перечислите показатели, используемые при оценке расходов на рабочую силу.

4. Основные признаки классификации затрат на рабочую силу.

5. Затраты на рабочую силу, выделяемые по фазам процесса производства.

6. Специфика организации учета затрат на рабочую силу в современных условиях.

7. Характеристика основных затрат на рабочую силу.

8.Перечень затрат на рабочую силу, включаемых в состав себестоимости.

9.Показатели, применяемые при обосновании целесообразности вложения средств в рабочую силу.

10.Основные направления анализа окупаемости расходов на рабочую силу.

11.Факторы, влияющие на величину затрат на рабочую силу.

12.Характеристики содержания этапов планирования затрат на персонал.

13.Описание алгоритма механизма планирования затрат на персонал.

14.показатели, исследуемые при планировании затрат на рабочую силу.

15.Способы регулирования расходов на рабочую силу.

16.Методы снижения расходов на рабочую силу.

 

                    Задание

1. Провести анализ фонда оплаты труда на предприятии

 

                  Занятие 14,15

Вопросы по теме

1. Основные критериальные показатели результативности деятельности

организации (отдельного подразделения).

2. Перечень показателей, характеризующих общую эффективность работы

организации, отдельного подразделения.

3. Показатели социальной эффективности деятельности организации.

4. Понятие «факторы, влияющие на результаты труда работника».

5. Выделяемые группы факторов, влияющие на результаты труда

работников.

6. Характеристика макрофакторов, факторов, зависящих от организации и от

работника.

7. Влияние особенностей характера труда различных категорий работников

на показатели результатов их труда.

8. Примеры показателей результатов труда руководителей, специалистов,

других служащих.34

9. Основные методы, используемые для оценки результатов труда

работников.

               Задание

1. Разработать должностную инструкцию работника различной категории (по выбору)

 

Занятие 16

Вопросы по теме

1. Понятие «аудит в социально-трудовой сфере»

2. Место аудита в социально-трудовой сфере в системе аудиторской деятельности.

3. Основные принципы аудита в социально-трудовой сфере.

4. Основные стратегии аудита в социально-трудовой сфере.

5. Характеристика основных типов аудита в социально- трудовой сфере.

6. Объект и предмет аудита в социально-трудовой сфере.

7. Цель и основные направления аудита в социально-трудовой сфере.

8. Суть аудита потенциала организации.

9. Содержание аудита функций управления персоналом.

10.Характеристика методов аудита в социально-трудовой сфере.

11.Основные методы сбора информации в ходе аудита в социально-трудовой сфере.

12.Характеристика методов анализа аудиторской информации.

13.Суть аудиторского заключения (отчета).

14.Система информационного обеспечения аудита в социально-трудовой

сфере.

15.Используемые виды аудиторских доказательств в процессе аудита в социально-трудовой сфере.

16.Основные источники информации, используемые для аудита в социально-трудовой сфере.

17.Характеристика аудиторской информации в области управления персоналом.

18.Основные факторы эффективности аудита в социально-трудовой сфере.

19.Характеристика риска неэффективности в социально-трудовой сфере и способ его оценки

20.Описание какой-либо модели аудиторского риска в социально-трудовой сфере.

 

  Занятие 17

 

Вопросы:

1. Основные признаки, отличающие разные трудовые организации.

2. Суть специфики социальных систем.

3. Признаки, характеризующие трудовую организацию как социальную систему.

4. Связь между количеством составных элементов и структурой социальной системы.

5. Особенности трудового коллектива как социальной общности.

6. Критерии, используемые для типологии трудовых коллективов.

7. Основные типы трудовых коллективов

8. Содержание экономической, интегративной, и социокультурной функций трудовых коллективов.

9. Понятия формальной, неформальной и внеформальной структур.

10. Способы возникновения трудовых коллективов.

11. Способы соотношения между собой целей трудовых организаций и целей их участников.

12. Основная проблема формирования трудового коллектива.

13. Этапы процесса формирования трудовых коллективов.

14. Содержание основных этапов формирования трудового коллектива.

15. Понятие морально-психологический климат трудовой организации.

16. Основная группа факторов, под влиянием которых формируется морально-психологический климат трудовой организации.

17. Социальные явления и процессы, составляющие контрольные факторы макро- и микросреды, влияющие на формирование морально-психологического климата трудовой организации.

18. Влияние на деятельность трудовой организации соотношения формальной и неформальной структур.

19. Критерии и показатели, используемые для оценки морально-психологического климата трудовой организации.

20. Различие между реальным и номинальным трудовым коллективом.

21. Управленческие действия, способствующие повышению уровня стабильности трудового коллектива.

22. Критерии определения степени стабильности трудового коллектива.

23. Система факторов удовлетворенности работой, определяющих стабильность трудового коллектива.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!