Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Экономика»»

/ Общая экономика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 8. Доходы и уровень жизни

 

 

ПЛАН:

1. Формирование доходов в рыночной экономике:

а) функциональное распределение доходов;

б) индивидуальное распределение доходов;

в) современные тенденции в распределении доходов.

2. Дифференциация доходов:

а) причины дифференциации доходов;

б) показатели дифференциации дохода и богатства;

в) проблемы равенства и справедливости в распределении доходов.

3. Проблема бедности и социальная политика:

а) критерии бедности;

б) причины бедности;

в) система социального обеспечения: социальное страхование и социальное вспомоществование.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.         По данным‚ приведенным в таблице‚ постройте кривую Лоренца для России 1991 г. и 1996 г. Какой вывод вы можете сделать на основе сравнения двух этих диаграмм? Какие тенденции в распределении доходов наблюдались в России за период с 1991 по 1996 г.? Увеличилась или осталась на неизменном уровне дифференциация доходов населения?

 

 

Период

1991г.

1992г.

1993г.

1994г.

1995г.

1996г.

Денежные доходы (в совокупности), в %

100

100

100

100

100

100

В том числе по 20-процентным группам населения:

Первая группа (с наименьшими доходами), в %

9‚4

7‚5

5‚8

5‚3

5‚8

6‚5

Вторая группа, в %

14‚0

12‚6

11‚1

10‚2

10‚4

10‚9

Третья группа, в %

17‚9

17‚4

16‚7

15‚2

15‚2

15‚5

Четвертая группа, в %

22‚8

23‚0

24‚8

23‚0

22‚2

22‚4

Пятая группа, в %

35‚9

39‚1

41‚6

46‚3

46‚4

44‚7

 

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Как формируются вторичные доходы индивидуальных экономических субъектов. Чем они отличаются от первичных доходов?

2.             Приведите аргументы в пользу дифференциации доходов в рыночной экономике. Приведите аргументы в пользу равенства в распределении доходов.

3.             Какое влияние на уровень дифференциации доходов может оказать система образования?

4.             Что такое минимальный прожиточный минимум? Как определяется и где используется данный показатель?

5.             Согласны ли вы с утверждением, что «богатство порождает богатство».

6.             Поможет ли гуманитарная помощь (продовольствие, медикаменты), которая оказывается развитыми странами, решить проблему бедности в развивающихся странах.

7.             Почему многие российские многодетные семьи относятся к категории бедных?

 

ТЕСТЫ

 

1. К первичным доходам относятся:

а) стипендия;                 в) пособия по безработице;

б) процент;                     г) пенсия.

2. К социальным трансфертам относятся:

а) заработная плата;        

б) пенсия;                 

в) приобретение фирмой квартиры своему работнику;

г) процент.

3. Трансфертные платежи - это:

а) выплаты государства населению не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;

б) выплата государством зарплаты своим чиновникам;

в) уплата корпорациям налога государству;

г) все верно.

4. Кривая Лоренца показывает:

а) неравномерность налогового бремени на различные части населения;

б) степень неравенства распределения доходов;

в) функциональное распределение доходов в обществе;

г) уровень бедности.

5. В современном рыночном хозяйстве наблюдается тенденция:

а) роста доли дохода наемных работников в национальном доходе;

б) рост доли рентного дохода в национальном доходе;

в) рост доли прибыли в национальном доходе;

г) снижение доли дохода наемных работников в национальном доходе.

6. Прогрессивный подоходный налог и социальные трансферты:

а) снижают дифференциацию доходов;

б) повышают дифференциацию доходов;

в) по-разному влияют на дифференциацию доходов населения;

г) никак не влияют на дифференциацию доходов населения.

7. Дифференциация дохода:

а) выше в странах с высоким уровнем доходов населения;

б) выше в странах с низким уровнем доходов населения;

в) выше в странах с прогрессивным налогообложением;

г) не зависит от уровня доходов населения и характера налоговой системы.

8. В рыночном хозяйстве в течение ХХ века наблюдалась тенденция:

а) усиления неравенства распределения доходов;

б) сокращение неравенства распределения доходов;

в) сокращение неравенства распределения доходов сменилось ростом уровня дифференциации;

г) стабильный уровень дифференциации доходов.

9. Система социального страхования отличается от системы социального вспомоществования тем, что:

а) помощь получают только те, кто делает взносы;

б) обеспечивает более высокий уровень социальной поддержки;

в) ее фонды формируются из разных источников: из взносов работников, работодателей, государства;

г) все верно.

10. Как соотносятся эффективность и справедливость распределения благ:

а) критерий справедливости противоречит критерию эффективности;

б) критерий справедливости совпадает с критерием эффективности;

в) эффективное распределение благ может быть справедливым;

г) эффективность распределения, как и справедливость, нельзя измерить.

Ответы: 1 б; 2 б; 3 а; 4 б; 5 а; 6 а; 7 б; 8 в; 9 в; 10 а.

Тема 9. Роль государства в
функционировании рынка

 

 

ПЛАН:

1. «Недостатки рынка» и роль государства в рыночной системе:

а) «недостатки рынка» и необходимость государственного вмешательства в его функционирование;

б) экономические функции государства;

в) неоклассическая теория и кейнсианство об экономической роли государства.

2. Внешние эффекты и общественные блага:

а) внешние эффекты, отрицательные и положительные внешние эффекты;

б) пути решения проблемы внешних эффектов: перераспределение ресурсов, теорема Р. Коуза, рынок прав собственности;

в) частные и общественные блага, признаки общественных благ;

г) проблемы производства общественных благ.

3. Механизм принятия в обществе экономических решений:

а) «провалы государства» и их виды: проблемы перераспределения ресурсов, проблемы эффективности госсектора;

б) выявление предпочтений с помощью голосования: погоня за политической рентой, явные выгоды и скрытые издержки, отсутствие выбора;

в) правильная политика и «здоровая экономика».

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Заполните таблицу «Отличия общественных благ от частных благ»:

 

 

Критерий
сравнения

Частное благо

Общественное благо

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Примеры

 

 

 

2.                 Заполните таблицу «Внешние эффекты»:

 

 

 

Отрицательные
внешние эффекты

Положительные
 внешние эффекты

Определение

 

 

Пример

 

 

Варианты решения проблемы «внешних эффектов»

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Почему функционирование рыночной системы неизбежно сопровождается государственным регулированием?

2.             Какие функции выполняет государство в смешанной экономике?

3.             Если завод по производству удобрений отравляет реку, в которой местные жители берут воду для питья, как государство может уменьшить влияние этого отрицательного фактора?

4.             Фармакологическая фирма наладила производство эффективного лекарства против гриппа. Как государство может увеличить выгоду третьих лиц?

5.             Почему частные образовательные учреждения в развитых странах обычно имеют государственную поддержку.

6.             Прокомментируйте следующую ситуацию. В г. Киото (Япония) в 1997г. было принято решение о сокращении выбросов в атмосферу, о введении для каждой страны «порогов» этих выбросов. Какой экономический смысл при этом имеет принятие положения о «торговле квотами», внесенного США?

7.             Почему отдельные корпорации и банки могут оказывать финансовую помощь сразу нескольким политическим партиям?

8.             Выберите из ниже приведенного списка общественные, квазиобщественные и частные блага: автомобиль - автодорога - безопасность движения; лекарство - медицинское обслуживание - защита от эпидемий; телевизор - тв-канал - тв-спутник.

9.             Некоторые общественные блага являются «местными» и распространяются в основном среди жителей небольших регионов. Другие имеют общенациональный характер и их потребляет вся нация. Есть еще «глобальные» общественные товары‚ которые потребляют все нации. Приведите примеры местных‚ национальных и глобальных общественных благ.

10.        К каким последствиям может привести чрезмерное производство общественных благ?

11.        Что такое группы давления (лобби) и практика взаимной поддержки (логроллинг)? Почему лоббирование и логроллинг могут приводить к принятию экономически неэффективных решений?

12.        Как на результаты голосования может повлиять процедура голосования (парадокс голосования)?

13.        Что такое «правильная политика» и почему она не ведет к «здоровой экономике»? К каким последствиям ведет реализация «правильной политики»?

14.        Почему существуют пределы вмешательства государства в экономику?

 

ТЕСТЫ

 

1. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками:

а) нормальных товаров;                   в) дефицитных товаров;

б) недоброкачественных товаров;   г) общественных товаров.

2. Общественное блага отличаются от частных тем, что они:

а) делимы;

б) находятся в индивидуальном пользовании;

в) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании.

3. Выберите пример общественных благ:

а) загрязнение воды в реке Томь;

б) городской общественный транспорт г. Кемерово;

в) просмотр кинофильма в кинотеатре «Космос»;

г) охрана общественного правопорядка в г. Кемерово.

4. Проблема «безбилетника» - это:

а) проблема уклонения населения от уплаты налогов;

б) проблема получения выгод от потребления общественных благ без возмещения издержек на их производство;

в) проблема уклонения от оплаты коммунальных услуг и квартплаты;

г) проблема уклонения населения от оплаты товаров в магазине.

5. Парадокс голосования означает:

а) хозяйствующие субъекты, участвующие в голосовании, не могут прийти к единодушному решению;

б) невозможно непротиворечивым образом проранжировать программы общественных работ;

в) хозяйствующий субъект может все время менять свою точку зрения;

г) заинтересованные группы могут навязать свое решение рассматриваемого вопроса.

6. Внешний эффект можно определить как:

а) стоимость продукции, связанная с использованием земли, капитала и труда;

б) несовершенство рынка, которое происходит от неверной оценки побочных последствий;

в) событие, которое происходит из-за того, что общество предпочитает продукт, отличный от продукта свободного рынка;

г) выгода, возникающая за счет того, что рынок обладает полной информацией о продукте.

7. Согласно теории общественного выбора «правильная политика» - это такая политика, которая:

а) ведет к росту эффективности распределения экономических ресурсов;

б) ведет к расширению госсектора;

в) обеспечивает победу политика на выборах;

г) ведет к росту благосостояния всего населения.

8. Лоббизм - это:

а) объединение с представителями власти для проталкивания определенной политики;

б) политика торговли голосами среди членов законодательного органа в интересах обеспечения взаимной поддержки проектов;

в) стремление получить через правительство материальные выгоды за счет общества или отдельного лица;

г) ротация кадров корпоративной и государственной бюрократии.

9. Логроллинг - это:

а) объединение с представителями власти для проталкивания определенной политики;

б) политика торговли голосами среди членов законодательного органа в интересах обеспечения взаимной поддержки проектов;

в) стремление получить через правительство материальные выгоды за счет общества или отдельного лица;

г) ротация кадров корпоративной и государственной бюрократии.

10. Фиаско правительства - это:

а) ситуация, когда государство вынуждено решать проблемы распределения экономических ресурсов между экономическими агентами;

б) ситуация, когда политика правительства приводит к неэффективному использованию ресурсов;

в) ситуация, когда экономические ресурсы распределяются на основе политического голосования;

г) ситуация, когда невозможно решить проблему.

 

Ответы: 1 г; 2 г; 3 г; 4 б; 5 а; 6 б; 7 в; 8 а; 9 б; 10 б.

 

 

МАКРОЭКОНОМИКА

Тема 10. Основные макроэкономические проблемы общественного производства

 

ПЛАН:

Валовой внутренний продукт:

а) общественный продукт, конечная и промежуточная продукция;

б) ВВП и методы его определения;

в) структура ВВП по доходам и расходам;

г) система макроэкономических показателей‚ их значение и ограниченность;

д) номинальный и реальный ВВП.

Потенциальный объем производства:

а) факторы, определяющие потенциальный объем производства;

б) «полная занятость» экономических ресурсов;

в) разрыв ВВП, закон Оукена.

Потребление и сбережение:

а) потребление и факторы, определяющие его величину;

б) сбережения и факторы, определяющие его величину;

в) краткосрочное и долговременное воздействие на экономику распределения дохода на потребление и сбережение.

Макроэкономическое равновесие:

а) модель макроэкономического равновесия;

б) разрыв безработицы и разрыв инфляции, возможности их преодоления;

в) принцип мультипликации в экономике.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Используя приведенные ниже данные, определите добавленную стоимость на каждой стадии производства. Найдите ВВП по производственному методу. Как увеличится объем ВВП в результате следующих действий: Иван срубил дерево и продал его Петру за 100 рублей. Петр распилил его на доски и продал за 200 рублей Павлу, который сделал из них книжные полки и продал на рынке за 1000 рублей.

Используя данные, приведенные в таблице, определите ВВП по расходам.

 

 

Доходы корпораций

196

Экспорт

281

Покупки федерального правительства

168

Личное потребление

1511

Косвенные налоги минус субсидии

197

Личные налоги

534

Импорт

268

Изменение запасов фирм

18

Трансфертные платежи

294

Покупки правительств субъектов федерации

306

Амортизационные отчисления

254

Дивиденды

49

Чистый процент

66

Рентные доходы

31

Инвестиции в основной капитал

398

 

Экономика имеет следующие показатели:

 

 

 

Номинальный ВВП

Дефлятор ВВП

1999 г.

5000 ден.ед.

120

2000 г.

5600 ден.ед.

128

 

 

а) Какова величина ВВП 1999 г. в постоянных ценах? (в ден. ед. 1999 г.)? б) Каков темп роста реального ВВП 2000 г. к уровню 1999 г.? в) Каковы темпы инфляции?

Допустим‚ что в 2000 г. номинальный ВВП составлял 5200 ден.ед.‚ а все остальное характеризуется данными‚ приведенными выше. Каков уровень реального ВВП в 2000 г.? Каковы темпы роста реального ВВП в этом случае?

Ознакомившись с факторами, влияющими на потребление и сбережения, заполните следующую таблицу:

 

 

Фактор

Влияние на потребление

Влияние на сбережения

 

 

 

 

 

Заполните таблицу «Виды разрывов ВВП».

 

 

Признаки

 

 

График

 

 

Для какой экономики
характерно

 

 

Способ восстановления
макроэкономического равновесия.

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Почему стране выгоднее продавать полки, а не древесину? Почему тогда России выгоднее продавать нефть, а не нефтепродукты?

2.             Включаются ли в оценку ВВП следующие блага и услуги: домохозяйка варит борщ; услуги воспитателя детского сада; услуги врача; продукт, произведенный в личном подсобном хозяйстве; наркотики; приобретенные в текущем году акции «Газпрома».

3.             По мере индустриализации общества все большая его часть пополняет ряды экономически активного населения. Все меньше благ, предназначенных для личного потребления, производится в домашних условиях. Как это сказывается на объемах ВВП?

4.             Что из перечисленного ниже можно отнести к конечному продукту: а) сахар, б) кондитерские изделия, в) аккумулятор, г) автомобиль; д) станок, ж) компьютер.

5.             Стремясь привлечь внимание к гигантским размерам корпораций, часто сравнивают их валовую выручку от продаж с ВВП малых стран. В результате получается, что, например, корпорация «Saab» в определенном смысле больше, чем Швеция, так как ее валовая выручка превышает шведский ВВП. Почему такое сравнение некорректно?

6.             Почему в повседневной жизни вклад в банк, покупка акций называются «инвестициями», а в системе национальных счетов они к инвестициям не относятся?

7.             Почему стипендии, являясь расходами государства, не учитываются как компонент G? К какому компоненту ВВП они относятся?

8.             Какое влияние на уровень ВВП окажут следующие движения сбережений: а) сбережения на руках у населения; б) сбережения - банки - валюта; в) сбережения - банки - государственные ценные бумаги? Каким должен быть путь сбережений, чтобы в экономику шли «вливания» и стимулировался рост ВВП? Почему низкий уровень сбережений в стране вызывает опасения экономистов?

9.             Какую политику в условиях высоких сбережений должно проводить правительство? Должно ли оно увеличивать, либо сокращать свои расходы?

10.        Каким образом программа широкомасштабного жилищного строительства могла бы стимулировать экономический рост?

11.        Почему возникает проблема оценки реального ВВП? Что такое индекс потребительских цен? Что такое дефлятор, чем он отличается от индекса потребительских цен? Что такое базовый год, что собой представляет процесс инфлирования и дефлирования?

12.        Какую роль в функционировании экономики играют спросовые ограничения?

13.        Что означает полная занятость ресурсов в спросоограниченной экономике? Почему в разных странах «полная занятость» ресурсов выражается в разной степени использования ресурсов?

14.        Предположим, что безработица равна 12% и ее хотели бы за год снизить до 10%. Какой должен быть обеспечен экономический рост в данном году?

15.        Какими являются точки зрения неоклассической и кейнсианской теории на возможности денежного рынка балансировать сбережения и инвестиции, и на возможности рыночной системы обеспечивать полную занятость? Какую роль в дискуссии по данному вопросу могут играть представления об эластичности цен и заработной платы?

16.        Какую роль в увеличении равновесного объема производства играет эффект мультипликации?

17.        Как действует эффект мультипликации в экономике? Почему он имеет затухающий характер? Как мультипликатор зависит от нормы сбережений?

 

ТЕСТЫ

 

1. ВВП - это

а) общая денежная оценка конечной продукции, производимой страной в течение года;

б) вся продукция, производимая страной в течение года, за вычетом амортизации;

в) общая денежная оценка конечной продукции “минус” экспорт;

г) вся продукция, производимая страной в течение года.

2. В ниже приведенном перечне определите, что можно отнести к «вливаниям» в кругооборот доходов:

а) экспорт капитала;                                  в) налоговые отчисления;

б) экспорт товаров и услуг;             г) сбережения.

3. Основными компонентами ВВП по расходам являются:

а) расходы потребителей; чистые инвестиции; правительственные расходы на закупку товаров и услуг; чистый импорт;

б) потребительские расходы; валовые инвестиции; правительственные расходы на закупку товаров и услуг; чистый экспорт;

в) потребительские расходы; валовые инвестиции; все правительственные расходы; чистый экспорт;

г) потребительские расходы; валовые инвестиции; все правительственные расходы; доход от экспорта.

4. Потенциальный ВВП - это:

а) стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике, начиная с какого-то базового года до настоящего времени;

б) стоимость товаров и услуг, которые могут быть произведены, если экономика функционирует при полной занятости экономических ресурсов;

в) ВВП при максимальном уровне инвестиции;

г) ежегодно увеличивающийся на 3% ВВП.

5. Если домохозяйство покупает валюту, то с точки зрения макроэкономического оборота - это:

а) вливания в экономику, рост инвестиций;

б) утечки из кругооборота, сбережения;

в) вливания в экономику, рост покупательной способности домохозяйств;

г) утечки из кругооборота, рост импорта.

6. Гражданин России временно работает в Германии. Его доходы включаются:

а) в ВНП России и в ВНП Германии;

б) в ВВП России и в ВНП Германии;

в) в ВНП России и в ВВП Германии;

г) в ВНП Германии и в ВВП Германии.

7. Индивидуальные сбережения означают:

а) общую сумму всех накопленных семьей благ;

б) доход, полученный за какой-нибудь период, и не использованный на потребление;

в) доход, полученный продажи каких-нибудь ценностей (дома, участка земли и т.п.);

г) доход, полученный от вклада, внесенного в банк.

8. «Парадокс бережливости» означает, что рост сберегаемой части дохода ведет:

а) к росту инвестиций, совокупного спроса  и равновесного ВВП;

б) к сокращению потребительских расходов, равновесного ВВП и уровня доходов;

в) к росту потребительских расходов, доходов и уровня сбережений;

г) к сокращению потребительских расходов, росту инвестиций, доходов и сбережений.

9. Макроэкономическое равновесие в рыночной экономике:

а) устанавливается стихийно, всегда на уровне потенциального объема производства;

б) устанавливается стихийно, всегда выше уровня потенциального объема производства;

в) устанавливается государством на уровне потенциального объема производства;

г) устанавливается стихийно обычно ниже уровня потенциального объема производства.

10. Если объем равновесного ВВП оказывается больше его потенциального уровня, то:

а) повысится уровень цен;

б) повысится уровень безработицы;

в) увеличится дефицит госбюджета;

г) появится дефляционный разрыв.

 

Ответы: 1 а; 2 б; 3 б; 4 б;5 б; 6 в; 7 б; 8 б; 9 г; 10 а.

 

Тема 11. Инфляция и безработица

 

 

ПЛАН:

1. Занятость населения:

а) экономически активное и экономически пассивное население;

б) статус безработного‚ методы определения численности безработных;

в) продолжительность и формы проявления безработицы.

2. Виды безработицы:

а) добровольная и вынужденная безработица;

б) фрикционная‚ структурная и циклическая безработица;

в) естественный уровень безработицы, факторы его определяющие.

3. Инфляция и формы ее проявления:

а) монетарная и немонетарная природа инфляции;

б) инфляция спроса и инфляция издержек;

в) умеренная, галопирующая и гиперинфляция;

г) ожидаемая и непредвиденная инфляция, ее воздействие на доходы.

4. Взаимосвязь инфляции и безработицы, кривая Филлипса.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1.   Заполните пробелы в таблице:

 

 

Категория

1990

1991

Люди в возрасте 16 лет и старше

173,494

173,657

Совокупная рабочая сила

 

111,333

Работающие

99,581

 

Безработные

 

11,243

Норма безработицы

 

 

Не входящие в состав рабочей силы

62,456

 

Процент не входящих в состав рабочей силы

 

 

 

 

2. Заполните таблицу «Виды безработицы»:

 

 

 

Естественная безработица

Циклическая
безработица

Фрикционная
безработица

Структурная
безработица

Определение

 

 

 

Факторы роста

 

 

 

Факторы
снижения

 

 

 

         

 

 

3. Заполните таблицу «Виды инфляции":

 

 

 

Инфляция спроса

Инфляция предложения

Определение

 

 

Причины возникновения

 

 

Схема развертывания

 

 

Методы сокращения
темпов инфляции

 

 

 

 

4. Заполните таблицу «Типы инфляции»:

 

 

 

Умеренная
инфляция

Галопирующая
инфляция

Гиперинфляция

Темпы нарастания
 инфляционных
 процессов

 

 

 

Характер воздействия
 на экономику

 

 

 

 

 

5. Постройте кривую Филлипса по следующим данным:

 

 

Уровень безработицы в %

8

6

4

2

Темпы инфляции в %

-2

0

2

4

 

 

Что должно сделать правительство, чтобы снизить уровень инфляции с 6% до 4%? Как при этом изменится уровень безработицы? Что должно сделать правительство, чтобы снизить уровень инфляции с 4% до 2%? Как при этом изменится уровень безработицы?

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Иванова, токаря-интрументальщика, зарабатывающего 6 тыс. рублей в месяц, уволили с работы. а) В течение двух недель Иванов постоянно ходит в службу занятости и читает вакансии для токарей-инструментальщиков. Является ли он в это время безработным по критериям, принятым МОТ? б) По истечении двух недель ему предлагают место водителя фургона, развозящего хлеб, с оплатой 3 тыс. рублей в месяц. Он отказывается от этого предложения. Остается ли Иванов безработным? в) Ему предлагают работу токаря-инструментальщика в городе расположенном в 125 км от его места жительства. Он отказывается. Остается ли Иванов безработным? г) После трех месяцев поисков Иванов теряет надежду и перестает искать работу. Является ли он безработным?

2.             Почему сложно получить полную и достоверную информацию об уровне безработицы?

3.             Используя приведенные данные, рассчитайте величину рабочей силы и официальный уровень безработицы. Все население  составляет 500 человек, из них 120 чел. - дети до 16 лет; 150 чел. выбыли из состава рабочей силы; 23 чел. - безработные; рабочие занятые неполный рабочий день и ищущие работу - 10 человек.

4.             Какие категории населения в большей степени подвержены безработице? Объясните, почему иностранные рабочие находят себе рабочие места даже тогда, когда существует безработица среди граждан данной страны.

5.             Почему фрикционная безработица может быть с точки зрения общества желательной? Чем структурная безработица отличается от фрикционной? Какая безработица, на ваш взгляд, преобладает в России?

6.             Почему естественный уровень безработицы не является постоянным во времени? Почему в разных странах устанавливается различный естественный уровень безработицы?

7.             Почему безработица является экономической проблемой?

8.             Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 5%, а фактический уровень – 9%. Пользуясь законом Оукена, определите величину потерь ВВП в процентном и денежном выражении, если номинальный ВВП в том же году составлял 500 млрд. руб.

9.             Предположим, что принятая программа выплат пособий по безработице обеспечивает доходом незанятое население. Почему безработица продолжает вызывать беспокойство?

10.        Какое влияние на естественный уровень безработицы могут оказать следующие факторы: а) выход на рынок труда ранее не работавших женщин; б) более ранний выход на рынок труда молодежи; в) увеличение размеров пособия по безработице и удлинение сроков его выплаты; г) законодательное ограничение увольнений; д) развитие системы подготовки и переподготовки кадров.

11.        Почему определение инфляции как «роста общего уровня цен» в России является недостаточным?

12.        Почему нельзя делать вывод об инфляции на основе наблюдений роста цен на отдельный товар? Какие функции может выполнить рост цен на отдельный товар и соответствующее изменение структуры цен?

13.        Какое количественное и качественное различие существует между умеренной, галопирующей и гиперинфляцией? Какое влияние они оказывают на уровень инвестиций, на осуществление текущих сделок?

14.        Почему, согласно кейнсианской теории, умеренная инфляция является неизбежным признаком нормального развития? Почему структуралистская теория считает полезной при определенных условиях и галопирующую инфляцию?

15.        Одинаковы ли методы борьбы с инфляцией издержек и с инфляцией спроса? Что произойдет в экономике, охваченной инфляцией издержек, если будет применяться только жесткая дефляционная политика?

16.        Почему для экономики может быть опасна автоматическая индексация доходов и заработной платы?

17.        Как государство может получить выгоду от непредвиденной инфляции?

18.        Какую роль в российской инфляции играет ценообразование в топливно-энергетическом комплексе? Почему российская инфляция наносит основной удар по отраслям, производящим конечную продукцию? Чем такая ситуация грозит топливно-энергетическому комплексу?

19.        Каким образом можно разрушить механизм самовоспроизводящейся инфляции?

20.        Каким образом механизм формирования зарплаты может привести к инфляции издержек?

21.        Какие нарушения механизма предложения могут привести к инфляции издержек?

22.        Как может повлиять на уровень инфляции издержек степень монополизации экономики?

23.        Каково влияние инфляции спроса и инфляции издержек на объемы ВВП, уровень занятости.

24.        Какой вид инфляции преобладал в России в разные периоды рыночных преобразований?

25.        Какое влияние оказывает инфляция на людей с фиксированными и нефиксированными доходами.

26.        Что такое «инфляционная спираль»?

 

ТЕСТЫ

 

1. Рабочая сила - это:

а) все население страны;

б) все население трудоспособного возраста;

в) все работающие лица, старше 16 лет;

г) работающие лица, а также безработные, ищущие работу.

2. Домохозяйку, добровольно отказавшуюся от работы, относят:

а) к экономически пассивному населению;

б) к безработным, не включается в рабочую силу;

в) к безработным, включается в рабочую силу;

г) к неполностью занятым.

3. Фрикционная безработица - это

а) безработица, вызванная экономическим спадом;

б) безработица, связанная с изменением структуры занятости;

в) безработица, вызванная поиском более выгодного места работы;

г) безработица, связанная с неравномерностью распределения рабочих мест между регионами.

4. Человек, потерявший работу в результате того, что его профессия оказывается невостребованной, попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной безработицей;               

б) структурной безработицей;        

в) циклической безработицей;

г) скрытой безработицей.

5. Естественный уровень безработицы:

а) является суммой фрикционной и циклической безработицы;

б) является суммой фрикционной и структурной безработицы

в) является суммой циклической и структурной безработицы;

г) является суммой фрикционной и скрытой безработицы.

6. Инфляция - это:

а) рост цен на отдельные товары;

б) рост дефицита на отдельные отвары;

в) процесс обесценивания денег, который проявляется в росте общего уровня цен;

г) обесценивание товаров.

7. Инфляция спроса - это:

а) инфляция, обусловленная ростом доходов и расходов населения при более медленном росте предложения;

б) инфляция, вызываемая перенесением монополистом на цены растущих затрат на экономические ресурсы;

в) инфляция, вызываемая снижением расходов государства и ростом профицита госбюджета;

г) инфляция, обусловленная ростом цен на энергетические ресурсы.

8. Инфляция издержек - это:

а) инфляция, вызываемая растущей налично-денежной эмиссией;

б) инфляция, обусловленная ростом доходов и расходов населения при более медленном росте предложения;

в) инфляция, вызываемая перенесением монополистом растущих затрат на цену продукции;

г) инфляция, обусловленная ростом расходов государства и ростом дефицита госбюджета.

9. Кривая Филипса показывает:

а) обратную взаимозависимость между нормой безработицы и темпами инфляции;

б) прямую взаимозависимость между нормой безработицы и темпами инфляции;

в) прямую взаимозависимость между темпами инфляции и количеством денег, находящихся в обращении;

г) зависимость нормы безработицы от антициклического регулирования экономики.

10. В условиях НТР:

а) естественный уровень безработицы не меняется;

б) естественный уровень безработицы растет;

в) естественный уровень безработицы сокращается;

г) естественный уровень безработицы зависит только от экономической политики.

 

Ответы: 1 г; 2 а; 3 в; 4 б; 5 б; 6 в; 7 а; 8 в; 9 а; 10 б.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!