Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Экономика»»

/ Общая экономика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Экономическая теория:
предмет, структура, функции

 

 

ПЛАН:

1.   Экономическая теория:

а) предмет «Экономикс»;

б) микроэкономика и макроэкономика;

в) позитивная и нормативная экономика.

2.   Методы экономического исследования:

а) системный подход, научная абстракция;

б) экономическая модель;

в) модель экономического человека.

3.   Ограниченность как ключевая проблема экономики:

а) потребности людей и средства их удовлетворения;

б) виды экономических ресурсов, их ограниченность;

в) абсолютная и относительная ограниченность.

4.   Проблема экономического выбора.

а) экономический выбор как способ решения проблемы ограниченности ресурсов;

б) эффективность экономического выбора и проблема ее оценки; альтернативная стоимость выбора;

в) краткосрочный и долговременный аспекты выбора, производительность труда, инвестиции;

г) кривая производственных возможностей как модель экономического выбора.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

                    Постройте кривую производственных возможностей по следующим данным:

 

 

Товар

A

B

C

D

E

F

Бифштексымлн. шт.

15

14

12

9

5

0

Самолеты‚шт.

0

1

2

3

4

5

 

 

2. Покажите на графике точку X (самолетов - 2, бифштексов - 9). Как можно охарактеризовать состояние экономики в этой точке?

3. Покажите на графике точку Y (самолетов - 4, бифштексов - 11). Как можно охарактеризовать состояние экономики в этой точке?

4. Введение новой технологии переработки мяса позволило при данных ресурсах увеличить максимально возможное количество выпускаемых бифштексов до 18. Покажите на графике изменение кривой производственных возможностей экономики.

5. Рост рождаемости привел к увеличению численности занятых в производстве и самолетов, и бифштексов. Покажите на графике изменение кривой  производственных возможностей экономики.

6. Чему равна альтернативная стоимость самолета при увеличении его производства с 1 до 2 единиц? Чему равна альтернативная стоимость самолета при увеличении его производства с 3 до 4 единиц? Почему альтернативная стоимость единицы самолета не является в данном примере постоянной?

7. Дайте характеристику понятиям: «товары для настоящего»; «товары для будущего».

8. Предположим‚ что в парламенте страны обсуждались два варианта плана производства товаров:

 

 

 

Самолеты, шт.

Бифштексы‚ млн. шт.

Вариант 1

2

12

Вариант 2

4

5

 

                     Каковы краткосрочные последствия принятия разных вариантов плана?

                     Каковы долговременные последствия принятия разных вариантов плана? Проиллюстрируйте ответ графиком, показывающим изменение кривой производственных возможностей экономики.

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Прокомментируйте следующее утверждение: «в действительности экономические теории практичны потому, что они представляют собой абстракции».

2.             Может ли система абстракций (моделей) быть одной и той же при исследовании экономики разных стран и при разных ситуациях?

3.             Является ли экономическая теория лабораторной наукой? Какие проблемы возникают в процессе формулирования и применения экономических теорий?

4.             Каков критерий разделения экономической теории на две относительно самостоятельные части: микроэкономику и макроэкономику?

5.             Прокомментируйте утверждение: «Три экономиста при обсуждении одного вопроса имеют, по крайней мере, четыре мнения».

6.             «Основное для экономики: экономическая эффективность - социальная справедливость». Какое это суждение? Чем будут различаться модели?

7.             Объясните, как вы понимаете безграничность потребностей?

8.             Назовите причины, вызывающие рост потребностей людей. По каким параметрам осуществляется рост потребностей?

9.             Охарактеризуйте фундаментальные проблемы экономики. Почему они существуют в любом обществе, не зависимо от уровня его экономического развития?

10.        Как преодолевается ограниченность ресурсов? Какая новая проблема при этом возникает?

11.        В течение года в кафе «Улыбка» были увеличены часы работы кафе, организована продажа свежих кондитерских изделий, что привлекло значительное количество новых посетителей. Из перечисленных ниже факторов выберите те, которые привели к росту производительности труда, и те, которые связаны с увеличением интенсивности (степени напряженности труда сверх общественно нормального уровня): а) члены семьи вынуждены были работать по 10 часов в день и довольствоваться одним выходным днем; б) была закуплена новая линия по производству кондитерских изделий; в) кондитер кафе «Улыбка» прошел курс переподготовки, освоил новую технологию производства бисквита; г) были устранены многочисленные перекуры и чаепития персонала в течение рабочего дня; д) были четко разделены обязанности между работниками, а лишние работники были уволены.

12.        Обеспечивает ли экономически эффективная деятельность всех отдельных производителей экономически эффективное развитие общества в целом? Объясните, почему достижение всеми отдельными предпринимателями полной занятости принадлежащих им ресурсов автоматически не ведет к решению проблемы полной занятости всех экономических ресурсов общества?

13.        Почему разработка экономических моделей предполагает ряд допущений, которые упрощают экономику?

14.        Почему кривая производственных возможностей это - модель? Какую проблему иллюстрирует данная модель?

 

 

 

 

ТЕСТЫ

 

1. Экономику можно определить как:

а) науку о биржевом рынке;

б) науку о том, как общество решает вопросы «что, как и для кого производить»;

в) науку о том, как государство влияет на деятельность рынка;

г) науку о том, как улучшить личное финансовое положение.

2. Микроэкономика изучает:

а) деятельность и экономическое поведение индивидуальных хозяйствующих субъектов (домохозяйств, фирм);

б) функционирование национального хозяйства в целом;

в) систему социально-экономических отношений, складывающихся в процессе общественного производства и законы его развития;

г) систему экономических институтов, обеспечивающих нормальное функционирование экономики.

3. Отметьте утверждения, относящиеся к макроэкономике:

а) конкуренция среди компьютерных фирм привела к снижению цен на их продукцию;

б) курс доллара на Московской межбанковской валютной бирже достиг самой высокой отметки за неделю;

в) неблагоприятные погодные условия привели к плохому урожаю картофеля;

г) повышение цены на бензин в Литве привело к увеличению издержек в хлебопекарной промышленности этой страны.

4. К нормативной экономической теории относится следующее утверждение:

а) к сентябрю 1993 года цены на основные продовольственные товары выросли в 6 раз;

б) инфляция существенно снизила уровень жизни населения, и политика правительства должна быть направлена на её сокращение;

в) 1999-2001 гг. были для России периодом экономического подъема;

г) уровень инфляции в 2001 году составил 18,6%.

5. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

а) инвестиции;                           в) потребление;

б) производство;              г) редкость.

6. Капитал как фактор производства - это:

а) запас производственных благ, созданных для производства других товаров;

б) акции, облигации и другие финансовые активы, приносящие доход;

в) сети контактов и взаимоотношения, способствующие доверию и облегчающие экономические взаимодействия между людьми;

г) знания, умения, навыки человека, которые могут быть использованы в процессе производства и которые являются источником его доходов.

7. Экономическое благо - это:

а) вещь, удовлетворяющая существующие потребности и имеющаяся в ограниченном количестве;

б) вещь или услуга, удовлетворяющие какую-либо потребность;

в) вещь или услуга, удовлетворяющие какую-либо потребность и имеющиеся в ограниченном количестве;

г) вещь, удовлетворяющая существующие потребности.

8. Рост производительности труда проявляется:

а) в увеличении времени на производство единицы продукции:

б) в увеличении затрат всех производственных ресурсов на производство единицы продукции;

в) в увеличении выпуска продукции за единицу времени;

г) в сокращении выпуска продукции за единицу  времени.

9. Эффективное функционирование экономической системы отражает на графике производственных возможностей:

а) точка, лежащая за пределами кривой производственных возможностей;

б) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;

в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества;

г) любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей.

10. Точка, лежащая вне границ кривой производственных возможностей, характеризует:

а) эффективное использование имеющихся ресурсов;

б) неэффективное использование имеющихся ресурсов;

в) недостижима при имеющихся технологии и объеме  ресурсов;

г) эффективное, но несправедливое распределение экономических ресурсов.

 

Ответы: 1 б; 2 а; 3 б; 4 б; 5 г; 6 а; 7 в; 8 в; 9 г; 10 в.

 

 

Тема 2. Рыночная система

ПЛАН:

1. Основные модели координации экономической деятельности людей:

а) проблема координации экономической деятельности;

б) модели традиционной, командной, рыночной и смешанной экономики;

в) институциональные основы рыночной системы координации экономической деятельности.

2. Общественное разделение труда - экономическая основа рыночной системы:

а) специализация и кооперация труда; их влияние на эффективность экономической деятельности;

б) принцип сравнительных преимуществ;

в) обмен, механизм обмена, деньги и цены;

г) издержки экономической деятельности в условиях рыночной системы.

3. Предпринимательство и конкуренция как движущие силы рыночной экономики:

а) предпринимательство;

б) принципы принятия решений предпринимателем: альтернативная стоимость;

в) конкуренция как механизм взаимодействия субъектов рыночной экономики.

4. Кругооборот экономических благ, ресурсов и доходов как простейшая модель рыночной системы:

а) субъекты рыночной системы, принцип платности факторов производства;

б) модель кругооборота экономических благ, ресурсов и доходов;

в) равновесный подход как метод экономического исследования.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.             Данные о производстве продукции (в единицах) в странах А и В представлены в таблице. Определите альтернативную стоимость производства товаров.

 

 

 

Страна А

Страна В

Продукт

Единиц
товара

Альтернативная стоимость

Единиц

товара

Альтернативная стоимость

Нефть

10

 

6

 

Роботы

14

 

6

 

 

                     Какая страна будет специализироваться на добыче нефти, а какая - на производстве роботов?

                     Будет ли торговля между странами А и В взаимовыгодной в краткосрочном и долговременном периодах?

                     Как специализация отразится на темпах социально-экономического развития страны А и В?

2. Перечислите примеры трансакционных издержек функционирования магазина розничной торговли.

 

 

Виды трансакционных издержек

Примеры

Издержки поиска информации

 

Издержки ведения переговоров

 

Издержки измерения

 

Издержки заключения контракта

 

Издержки предупреждения недобросовестного поведения партнеров

 

Издержки защиты прав собственности

 

 

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Объясните, почему традиционная экономическая система отличается консерватизмом, а в условиях рыночной экономики происходит ускорение процессов специализации и кооперации? Какие преимущества в углублении общественного разделения труда могла иметь командная - административно система? Почему командная - административно система оказалась маловосприимчивой к внедрению научно-технических разработок?

2.             Почему экономическая теория в центр исследования ставит не конкретные страновые экономические системы, а четыре основные модели? По каким признакам выделяют модели? Возможно ли существование «чистой» рыночной или командной системы?

3.             Объясните, как «невидимая рука» рынка примиряет эгоистические интересы частных предпринимателей с интересами остальных членов общества.

4.             Дайте комментарий следующему утверждению: «общество уже давно усвоило, что самообеспеченность рождает неэффективность».

5.             Какие потери возникают в обществе при углублении специализации труда?

6.             Почему американскому фермеру, специализирующемуся на производстве молока, выгодно покупать масло в магазине? Почему российскому крестьянину может быть выгоднее самому все изготавливать из молока для собственного потребления?

7.             Знаменитый баскетболист решил, что его призвание помогать бездомным людям. Что ему лучше для этого делать: продолжать играть в баскетбол или варить обеды для бездомных?

8.             Адвокат Павел Владимирович – один из популярных юристов в стране. Кроме этого он профессионально водит машину, хорошо и быстро работает на компьютере, выполняя обязанности секретаря. Стоит ли адвокату самому печатать свои документы, если самый хороший секретарь, которого он может нанять, будет делать это медленнее, чем сам Павел Владимирович? Докажите, что адвокату выгодно нанять на работу секретаря и водителя.

9.             Утверждают, что американцы очень неэкономны в потреблении пищи и материальных благ, но очень строги и экономны в затратах своего времени. Можете ли вы дать этому объяснение?

10.        Предположим, что в США 1 автомобиль может быть произведен за 200 часов, а на производство 1 тонны риса уходит 20 часов. В Японии для производства 1 автомобиля нужно 150 часов, а для производства 1 тонны риса - 50 часов. Какова в каждой стране альтернативная стоимость производства 1 автомобиля и 1 тонны риса? На производстве какого товара будет специализироваться США, а какого Япония?

11.        Почему пожилые люди предпочитают стоять в очереди, чтобы купить товар дешевле, а более молодые люди часто предпочитают переплатить за товар только бы не стоять за ним в очереди?

12.        Почему государство обязывает производителя указывать на упаковке срок годности и основные компоненты производимых продуктов питания, а торговца - иметь сертификат качества на реализуемый им товар?

13.        Оцените следующее высказывание: «Один из верных способов сэкономить на продуктах - исключить посредничество, приобретая продукты непосредственно у производителей. С этой целью в городе периодически организуется ярмарки».

14.        Используя модель кругооборота, ответьте на следующие вопросы. Как взаимосвязаны объем и структура производства с характером распределения доходов между экономическими субъектами? Зависит ли технологический выбор производителя от структуры доходов экономических субъектов?

15.        Какие свойства модели можно выделить в модели кругооборота? Какие используются допущения при построении модели кругооборота экономических благ, ресурсов и доходов?

16.        Важнейшим фактором развития массового производства автомобилей в США стал рост минимальной дневной заработной платы рабочего с 2 долл. в 1914 г. до 5-6 долл. в середине 1920-х гг., инициатором которого был предприниматель Г. Форд. Почему без такого роста цены труда «прорыва» в автомобилестроении не было бы.

 

 

ТЕСТЫ

 

1. Проблемы: что, как и для кого производить в рыночной экономике решаются:

а) посредством подчинения человека привычке, обычаю, приказу других людей;

б) посредством разверстки плановых заданий, осуществляемой из единого экономического центра общества;

в) через стремление к достижению своих частных интересов, свободу выбора и экономическую ответственность за результаты деятельности;

г) верного ответа нет.

2. Принцип сравнительных преимуществ предполагает, что:

а) производитель будет специализироваться на выпуске тех товаров, издержки производства которых у него относительно ниже, чем у других производителей;

б) производитель будет специализироваться на выпуске тех товаров, издержки производства которых у него относительно выше;

в) производитель будет специализироваться на выпуске тех товаров, издержки производства которых у него самые низкие;

а) производитель будет специализироваться на выпуске тех товаров, издержки производства которых у него самые высокие.

3. Альтернативная стоимость - это:

а) ценность одного товара, выраженная в единицах другого товара;

б) пропорция, в которой данное благо обменивается на деньги;

в) цена, выраженная в постоянных денежных единицах;

г) текущая цена блага.

4. Номинальная цена - это:

а) ценность одного товара, выраженная в единицах другого товара;

б) пропорция, в которой данное благо обменивается на деньги;

в) сопоставимая цена, выраженная в постоянных денежных единицах;

г) текущая цена блага.

5. Реальная цена - это:

а) ценность одного товара, выраженная в единицах другого товара;

б) пропорция, в которой данное благо обменивается на деньги;

в) сопоставимая цена, выраженная в постоянных денежных единицах;

г) текущая цена блага.

6. Реальная стипендия увеличится, если:

а) номинальная стипендия будет расти более высокими темпами, чем цены;

б) номинальная стипендия будет расти медленнее цен;

в) сократятся обязательные выплаты (налоги, взносы и т. п.);

г) номинальная стипендия останется прежней, а цены вырастут.

7. Трансакционные издержки - это:

а) издержки, связанные с перемещением товара от места производства к месту потребления (транспортные, на хранение);

б) издержки, связанные со сменой собственника товара;

в) издержки, связанные с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами;

г) издержки, связанные с реализацией произведенного товара.

8. Что является критерием распределения редких благ и ресурсов в рыночной экономике?

а) блага и ресурсы распределяются в пользу тех, кто более производительно работает;

б) блага и ресурсы распределяются в пользу тех, кто внедряет достижения науки и техники;

в) готовность платить деньги;

г) социальная справедливость.

9. Прибыль - это доход:

а) наемного работника;

б) землевладельца;

в) предпринимателя, организующего производство;

г) инвестора, вкладывающего свой капитал в дело.

10. В ниже приведенном перечне найдите то, что относится к богатству:

а) выручка от продажи дачи;

б) процент, выплачиваемый банком по сберегательному вкладу;

в) автомобиль, передаваемый вам фирмой в качестве вознаграждения за удачно совершенную сделку;

г) прибыль.

 

Ответы: 1 в; 2 а; 3 а; 4 г; 5 в; 6 а; 7 б; 8 в; 9 в; 10 а.

 

Тема 3. Механизм функционирования рынка

 

 

ПЛАН:

1.   Спрос и предложение:

а) спрос, закон спроса; факторы, определяющие спрос;

б) предложение, закон предложения; факторы‚ определяющие предложение.

2.   Частичное рыночное равновесие:

а) простая модель рынка;

б) равновесная цена и равновесный объем производства;

в) механизм установления рыночного равновесия;

г) значение равновесного состояния рынков для функционирования рыночной системы.

3.   Проблема государственного вмешательства в функционирование рынков:

а) политика введения «пола» и «потолока» цены;

б) налоги и дотации, бремя налогообложения;

в) влияние государственного вмешательства на эффективность функционирования рынков.

4.   Эластичность спроса и предложения:

а) ценовая эластичность спроса;

б) ценовая эластичность предложения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.   Даны шкалы спроса и предложения на рынке томатов:

 

 

цена за 1 кг (руб.)

спрос (млн. кг в год)

предложение (млн. кг в год)

10

10

3

12

9

4

14

8

5

16

7

6

18

6

7

20

5

8

 

а) Начертите кривые спроса и предложения для томатов и найдите равновесную цену и равновесное количество.

б) Что будет иметь место – дефицит или избыток томатов на рынке, если правительство установит предельно допустимую цену - 12 руб. и 20 руб.? Объясните, почему желательно, чтобы введение «потолков» цен сопровождалось государственной политикой нормирования потребления? Почему в случае государственных минимальных цен «пол» цены желательной оказывается либо политика закупки излишков, либо политика ограничения производства, либо стимулирование спроса?

2. Покажите на графике и дайте словесное описание тому, как изменятся равновесная цена и равновесное количество продаж в следующих случаях:

а) правительство для поддержания сельского хозяйства вводит субсидию на каждый килограмм выращенных томатов;

б) в стране увеличилось число любителей томатов;

в) поднялась цена на рассаду для томатов;

г) снизилась цена на апельсиновый сок;

д) введена новая технология внесения удобрений;

е) сократилось количество фермерских хозяйств;

ж) повысилась заработная плата рабочих подсобных фермерских хозяйств;

з) снизилась цена на баклажаны‚ производство которых требует в большей степени такой же технологии и таких же ресурсов, каких требует производство томатов;

и) в этом году будет богатый урожай томатов, и правительство повысит размер минимальной заработной платы к октябрю;

к) растет популярность томатного сока и арендная плата за землю;

л) снижается цена на огурцы в период засолки овощей и собран высокий урожай томатов в это же время.

3. Как повлияет сокращение спроса на автомобили на совокупный доход фирмы, если известно, что при цене 55 тыс. руб. может быть продано 110 тыс. машин, а увеличение до 60 тыс. руб. вызывает падение спроса до 92 тыс. штук. Вычислите величину дохода в первом и во втором случае. Определите тип спроса. Постройте график‚ иллюстрирующий задачу.

4. По данным, приведенным в таблице, постройте кривые спроса и предложения и определите цену равновесия.

 

 

Цена,
тыс. руб. 

6

5

4

3

2

1

Спрос,
тыс. ед.

0

2

4

6

8

10

Предложение, тыс. ед.

12

10

8

6

4

2

 

 

Что произойдет на данном рынке, если государство установит цену равную 2 тыс. руб.?

 

ВОПРОСЫ

 

1.             Являются ли тождественными утверждения «рынок удовлетворяет потребности потребителей» и «рынок удовлетворяет спрос покупателей»?

2.             Известно, что цена килограмма говядины составляет в Кемерово - 125 руб., в Белово - 120 руб., в Новокузнецке - 123 руб., в Междуреченске - 122 руб., в Юрге - 119 руб. Можно ли по этим данным построить кривую спроса на говядину?

3.             Как изменится спрос на красную икру при росте доходов населения? Что случится со спросом на пшенную крупу при увеличении доходов населения? Что произойдет со спросом на соль при росте доходов населения?

4.             Являются ли идентичными понятия «величина спроса» и «спрос»? В каких случаях они употребляются? Правильно ли употребляется понятие «спрос» в приводимых ниже утверждениях, или его надо заменить понятием «величина спроса»: а) когда ОПЕК подняла цены на нефть в 1970-х гг., спрос на нефть упал; б) когда разразилась ирано-иракская война, среди нефтеперерабатывающих компаний началась паника, подтолкнувшая спрос на нефть.

5.             Какое влияние на спрос может оказать информация о засухе и неурожае зерновых? Как изменится при этом уровень потребления? Что такое «самосбывающийся прогноз»?

6.             Что случится с кривой спроса на говядину при повышении цены на мясо птицы?

7.             Что случится с кривой предложения пшеницы при повышении цен на минеральные удобрения?

8.             Предположим, что благодаря активной деятельности общества защиты животных многие люди перестали покупать кожаные куртки. Но продавцы кожаных курток сумели сохранить цены на прежнем уровне. Каким образом продавцам это удалось?

9.             Во второй половине 1970-х гг. потребление кофе в Западной Европе на душу населения упало, а цена выросла. Объясните это явление.

10.        Прокомментируйте следующее высказывание: «цены разгружают рынок».

11.        Если вдруг в декабре предложение елочных игрушек окажется неожиданно маленьким, как вы думаете, возникнет ли дефицит и очереди? Какие экономические функции выполняет очередь?

12.        Покажите на графике: а) почему установление государством «пола» цены сопровождается излишком продукции; б) установление государством «потолока цены» сопровождается дефицитом продукции.

13.        Какое значение имеет уравновешивание рынка? Какие проблемы возникают в экономике при неравновесных или неустойчиво равновесных рынках?

14.        В начале 1992 г. группа омских экономистов предложила строить кривые спроса и предложения, на их основе определять равновесную цену, а за превышение этой цены штрафовать производителей. Можно ли было на практике реализовать данное предложение?

15.        Назовите экономически обоснованные аргументы «за» и «против» государственного регулирования цен.

16.        Объясните, каким образом гуманитарная помощь предоставляемая развивающимся странам способна решать собственные проблемы развитых стран.

17.        1997 г. оказался для России урожайным годом. При этом в регионах осуществлялось государственное регулирование цен. Например, с точки зрения рынка равновесной является цена на фуражное зерно от 400 до 430 тыс. рублей за тонну, а назначается - 600-700 тыс. рублей за тонну. К каким последствиям может привести высокая урожайность и назначение высоких цен. Проиллюстрируйте данную ситуацию с помощью модели частичного рыночного равновесия.

18.        Государство хотело бы увеличить свои доходы. На какие товары оно будет устанавливать акцизы? Будет ли учитываться при этом эластичность спроса на них?

19.        Как с точки зрения эластичности спроса по цене можно объяснить ассортимент товаров в торговых павильонах на автобусных остановках?

20.        С какими характеристиками спроса на сельскохозяйственную продукцию связаны следующие высказывания: «для фермеров сбор большого урожая может быть нежелательным» и «повышение дохода фермеров зависит от ограничения фермерского производства»?

21.        С точки зрения эластичности по цене, каким является спрос: а) на мыло; б) на определенный сорт мыла; в) соль; г) автомобили; д) билеты на футбольные матчи; е) учебник по экономике.

22.        Каким образом невежество влияет на эластичность спроса?

23.        Как будет выглядеть: а) кривая совершенно неэластичного спроса; б) кривая совершенно эластичного спроса?

24.        Кто платит большую часть налога при неэластичном спросе: производитель или покупатель? Кто платит большую часть налога при эластичном спросе: производитель или покупатель?

 

ТЕСТЫ

 

1. Спрос на товар - это:

а) количество товара, удовлетворяющее всю существующую общественную потребность в нем;

б) количество товара, необходимое людям;

в) количество товара, рассчитанное в соответствие с нормами потребления;

г) представленная на рынке потребность в товаре, подкрепленная платежеспособностью и выбором потребителя количество товара.

2. Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;

б) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;

в) как будет снижаться потребление блага при росте его цены;

г) как будет повышаться потребление блага при росте дохода покупателей.

3. Изменение какого фактора не вызывает сдвиг кривой спроса?

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) размера или распределения национального дохода;

в) цены товара;

г) численности или возраста потребителей.

4. Два товара, которые считаются субститутами:

а) кофе и чай;

б) хлеб и масло;

в) шотландское виски и содовая;

г) бензин и зубная паста.

5. Закон предложения выражает:

а) обратную зависимость между ценой и количеством продаваемого товара;

б) прямую зависимость между ценой и количеством продаваемого товара;

в) зависимость количества продаваемого товара от уровня технологического развития производства;

г) зависимость количества продаваемого товара от уровня доходов потребителей.

6. Рост производительности труда в овощеводстве при прочих равных условиях приведет:

а) к росту объема производства и падению равновесной цены на овощи;

б) к увеличению предложения и спроса на овощи;

в) к росту объема покупок и равновесной цены на овощи;

г) объем покупок не изменится, а цена упадет.

7. Увеличение цены растительного масла при прочих равных условиях приведет:

а) к падению цены и объема покупок животного масла;

б) к росту объема покупок и цены животного масла;

в) к росту цены и падению объема покупок животного масла;

г) никак не повлияет на цены и объем покупок животного масла.

8. Эластичный спрос означает, что:

а) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1%;

б) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1%;

в) любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки;

г) рост цены на 1% не влияет на величину спроса.

9. Эластичность спроса обычно тем выше, чем:

а) меньше товаров заменителей;

б) меньше потребителей данной продукции;

в) больше потребителей данной продукции;

г) чем важнее потребность, удовлетворяемая данным благом.

10. Установление государством «пола» цены приведет:

а) к появлению излишка товаров и падению цены;

б) к появлению дефицита товаров и росту цены;

в) к появлению излишка товаров, которое государство будет вынуждено скупать;

г) к появлению дефицита товаров и введению рационирования потребления.

 

Ответы: 1 г; 2 в; 3 в; 4 а; 5 б; 6 а; 7 б; 8 б; 9 в; 10 в.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!