Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 3.2. Методы и средства обучения детей дошкольного возраста

Кластер вопросов  лекции

1.         Содержание понятий «методы, «средства» обучения.

2.         Основные подходы к классификации методов обучения дошкольников.

3.         Активные методы обучения дошкольников.

4.         Средства обучения дошкольников.

5.         Выбор методов и средств обучения дошкольников.

 

Семинарские занятия

 

Тема 3.2. Методы и средства обучения детей дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения

1.         Что такое методы обучения дошкольников?

2.         Зачем дидактике такое количество классификаций методов обучения?

3.         От чего зависит выбор методов обучения?

4.         Кто выбирает методы обучения?

5.         Каковы современные методы обучения?

6.         В чем отличие традиционных методов обучениях от современных?

Задание 1. Подготовьте модель (и) по 1 вопросу семинарского занятия по учебникам:

1.          Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] /С.А. Козлова, Т.А.Куликова – М., 2000. – С. 225-243

2.          Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] /Т.М. Бабунова. – М., 2007.С.96-106

Сделайте сравнительный анализ классификации методов обучения дошкольников. И ответьте на 1 вопрос семинарского занятия.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие модели;

-           доступность модели;

-           собственные выводы.

-           презентабельность и культура выступления;

-           соответствие банка методов обучения требованиям к оформлению;

-           конструктивность взаимодействия студентов в рабочей группе;

-           удовлетворенность личным вкладом в решении поставленной задачи.

Задание 2. Составьте банк современных (активных) методов обучения, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Банк методов обучения адресован педагогам ДОО, должен быть информативным и удобным в работе. Форма банка определяется студентом самостоятельно, но при его разработке необходимо учесть:

-           название метода;

-           его описание (краткая характеристика);

-           варианты применения в работе с дошкольниками;

-           область реализации данного метода (НОД, культурно-досуговая деятельность и т.д.).

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           оригинальность формы банка методов;

-           удобство в использовании;

-           педагогическое творчество в разработке банка методов;

-           презентабельность и культура выступления;

-           соответствие банка методов обучения требованиям к оформлению;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 3. В рабочей группе подготовьте выставку-презентацию конспектов НОД с использованием активных методов обучения.

Презентация должна включать

-           план-конспект, оформленный в доступной для других форме и привлекающей к себе внимание;

-           рекламный проект разработанной Вами инновационной формы обучения с использованием инновационных методов обучения;

-           показ фрагмента НОД (продолжительность не более 5 минут, возможно использование видеоматериалов, фотографий и т.п.);

-           готовность участников презентации к дискуссии.

Критерии оценки и самооценки итогового задания

-           подготовленность к выставке-презентации;

-           качественная проработка конспекта, оригинальность формы и содержания;

-           адекватность содержания, форм, методов и обучения в контексте темы;

-           культура презентации плана-конспекта;

-           соответствие плана-конспекта требованиям;

-           адекватность показа;

-           умение объяснить использование метода обучения в работе с детьми дошкольного возраста;

-           соответствие временному регламенту;

-           активность и инициативность всех участников рабочей подгруппы;

-           активность и инициативность в ходе презентации, готовность к дискуссии;

-           удовлетворенность результатами работы рабочей группы.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники 

1.          Альтшуллер, Г.С. Теория решения изобретательских задач [Текст] /Г.С. Альтшуллер. – Норильск, 1989

2.          Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] /Т.М. Бабунова. – М., 2007.С.96-106

3.          Верекса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н.Е. Верекса. – М., 2010.

4.          Вербенец, А.М. Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста [Текст] /А.М. Вербенец /Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста – СПб., 2008. – С. 277-307.

5.          Гостевская, Т. Исследовательская деятельность в ДОУ [Текст] /Т. Гостевская //Дошкольное воспитание. – 2012. – №2. – С. 37-42.

6.          Казакова, Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и приемы игровых занятий [Текст] /Г.М. Казакова. – М. 2007. С. 25-28. 

7.          Казакова, Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников [Текст] /Н. Казакова //Дошкольное воспитание. – 2007. – №1. – С. 39-45.

8.          Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] /С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М., 2000.

9.          Кравцова, И.Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста [Текст] / И.Б. Кравцова //Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – №11. – С. 16-18.

10.      Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому [Текст] /Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. – М., 2000.

11.      Наугольных, И.Р. Развивающие технологии в детском саду, и Как вырастить почемучек? [Текст] /И.Р. Наугольных //Дошкольная педагогика – 2008. – №8. – С. 18-19.

12.      Наугольных, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] /А. Наугольных //Дошкольное воспитание. – 2005. - №12. – С. 3-17.

13.      Савенков, А.М. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» [Текст]: Лекции 5-8. /А.М. Савенков – М., 2007.

14.      Современные технологии обучения дошкольников [Текст] /авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград, 2013.

15.      Страунинг, А.М. Методы активизации мышления дошкольников [Текст]. /А.М. Страунинг – Обнинск, 1998.

16.      Фаусек, Ю. Обучение грамоте и развитие речи по системе М.Монтессори  [Текст] /Ю. Фаусек. //Дошкольное образование. – 2007. – №3,4. – С.7-19.

17.      Шулешко, Е.Е. Понимание грамотности [Текст] /Е.Е. Шулешко – М., 2001.

18.      Штейнберг, В.Э. Дидактическая многомерная технология: история разработки [Текст] /В.Э.Штейнберг. //Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 5. – С. 87.

 

Дополните вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Методы и средства обучения детей дошкольного возраста»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 


Тема 3.3. Формы организации обучения детей дошкольного возраста

Кластер вопросов  лекции

1.          Содержание понятий «форма», «форма обучения».

2.          Основные подходы к классификации форм организации обучения дошкольников.

3.          НОД основная форма организации образовательного процесса ДОО.

4.          Характеристика основных форм организации обучения дошкольников.

5.          Сетка НОД.

 

Семинарские занятия

 

Тема 3.3. Формы организации обучения детей дошкольного возраста Вопросы для обсуждения

1.         В чем особенность организационных форм обучения в ДОО?

2.         Что такое формы обучения?

3.         В чем особенность образовательной ситуации как формы организации педагогического процесса?

Задание 1. Составьте тезисы или конспекты предложенной литературы по теме семинарского занятия и ответьте на 1 вопрос семинарского занятия. При подготовке данного задания можно использовать свою дополнительную литературу.

1.          Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] /С.А. Козлова, Т.А.Куликова – М., 2000. – С. 243-252

2.          Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика [Текст] /Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М., 2013. – С.336-355

3.          Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. СолнцеваСПб., 2012 – С. 177- 183

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           ответ на поставленный вопрос;

-           творчество;

-           использование своей литературы;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 2. Выберете в периодической литературе конспект НОД (возраст по усмотрению студента). В ходе анализа конспекта аргументируйте свои ответы на следующие вопросы:

1.         Имеют ли задачи обучения развивающий характер? Каковы ожидаемые результаты?

2.         Сколько частей в конспекте, каковы их цели? Является ли структура НОД оптимальной?

3.         Какие методы и приемы используются для реализации программного содержания?

4.         Соответствуют ли методы и приемы освоения ребенком позиции субъекта познавательной деятельности в НОД самостоятельности и творчеству дошкольников?

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           ответы на поставленные вопросы;

-           наличие и оригинальность конспекта;

-           убедительность аргументации;

-           доступности изложения аудитории;

-           презентабельность и культура выступления;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 3. Изучите учебники:

1.         Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб., 2012. (§8.6)

2.         Вербенец, А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» [Текст] /А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. – СПб., 2012

 

        Разбейтесь на 4 группы. Каждая группа выбирает возраст и демонстрирует примеры образовательных ситуаций и описывает технологию  её решения 

Таблица 14

 

 

Возраст

Образовательная ситуация

Технология решения

Младшая группа (10 образовательных ситуаций)

Средняя группа (11 образовательных ситуаций)

Старшая группа (13 образовательных ситуаций)

Подготовительная группа(15 образовательных ситуаций)

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           оригинальность формы подачи образовательной ситуации;

-           презентабельность предлагаемого материала: понятность изложения, наглядность, практикоориентированность,

-           соответствие возрасту;

-           доступность изложения аудитории;

-           наличие способов и форм активизации детей;

-           активность и инициативность всех участников рабочей подгруппы в процессе разработки образовательных ситуаций;

-           конструктивность взаимодействия студентов в рабочей группе;

-           удовлетворенность личным вкладом в решении поставленной задачи.

Задание 4. Разработайте формы работы с дошкольниками в течение одного дня по темам: «Город будущего», «Волшебный телевизор», «В гостях у солнышко», «День красоты»*

*Темы могут уточняться и изменяться студентами

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           использование своей литературы;

-           понятность изложения;

-           соответствие возрасту;

-           разнообразие форм работы с детьми;

-           творческий подход;

-           возможность использования педагогами в работе с детьми;

-           удовлетворенность проделанной работы.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники 

          Подготовиться к данному занятию Вам помогут конспекты НОД опубликованных в журналах: «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Современный детский сад», «Управление ДОУ» и т.п. за последние три года

1.         Вербенец, А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» [Текст] /А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. – СПб., 2012

2.         Зылевич, И. путешествие на фантастический остров: интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерных технологий [Текст] /И.Зылевич //Дошкольное воспитание. – 2012. . – №1. – С. 73-76.

3.         Скоролупова, О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] /О.А. Скоролупова, Н.В. Федина //Дошкольное воспитание. – 2010. – №7.

4.         Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н.В. Федина //Психология образования в поликультурном пространстве. – 2010. Т.1

5.         Федина, Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования [Текст] /Н.В. Федина //Управление ДОУ. – 2009. – №3. – С. 53-63.

6.         Федина, Н.В. ФГТ: найди 10 отличий [Текст] /Н.В. Федина //Обруч. – 2010. – №2.

Дополните Вашими источниками у

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

« Формы организации обучения детей дошкольного возраста»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

Не забыть вложить в портфолио

 

 

Содержание

Дата

предостав-ления

Самооценка

Оценка

преподавателя

Балл

Задания по теме  «Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике»

 

Задания по теме «Методы и средства обучения детей дошкольного возраста»

 

Задания по теме «Формы организации обучения детей дошкольного возраста»

 

Словарь терминов по третьему  разделу

 

Рефлексивные вопросы по теме раздела

1.Что показалось трудным в усвоении раздела?

2.Каким способом была решена задача? Нельзя ли иначе?

3.Если бы я раньше знал(а) про тему данного раздела или (лекции), то…

4. Что в изученном разделе для Вас самое главное?

5. Когда и где Вы сможете применить информацию, полученную в ходе изучения радела или (лекции)?

6. Какие новые мысли, чувства, идеи у Вас появились?

 


РАЗДЕЛ IV. ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Тема 4.1. Сущность воспитания детей дошкольного возраста.

Кластер вопросов лекции

1.          Теория воспитания как часть педагогической науки.  

2.          Функции воспитания.

3.          Задачи воспитания.

4.          Классификация методов воспитания.

5.          Воспитательные технологии и методы воспитания.

 

Семинарские занятия

Тема 4.1. Сущность воспитания детей дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения

1.          Каково содержание воспитания в разных педагогических теориях, подходах?

2.         В чем сущность целостного воспитания дошкольников? Общее и разное в многочисленных трактовках исследователей.

3.         Раскройте виды и содержание воспитания дошкольников.

4.         Обучение выделилось в самостоятельное научное направление – дидактику, а воспитание – нет. Как Вы думаете, почему? Объясните свою точку зрения.

5.         Что такое воспитание лично для Вас? Считаете ли себя воспитанным человеком? По каким критериям Вы осуществляете оценку собственной воспитанности? Докажите, что это так.

6.         Можно ли воспитанием полностью изменить ребенка? Обоснуйте свой ответ.

Задание 1. Законспектируйте учебники:

1.          Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития /В.И. Андреев. – Казань, 2006.

2.          Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] /Т.М. Бабунова. – М., 2007.С. 21-29.

Ответьте на первый вопрос семинарского занятия.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка

-           наличие ответа на вопрос;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность результатом работы.

Задание 2. Подготовьте педагогические максимы о воспитании детей дошкольного возраста. Выберете одно из них, наиболее точно отражающее Ваше представление и понимание воспитания. Проинтерпретируйте выбранное высказывание и адаптируйте его для более доступного и упрощенного восприятия друг с другом, то есть объясните. Проиллюстрируйте свою позицию примерами из личного опыта, примерами художественной литературы и др., заполните таблицу.

Таблица 14

Педагогические максимы о воспитании

 

 

Автор,

источник

Содержание

Мое понимание

 

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка

-           выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-           глубина проработки педагогической максимы;

-           обоснование педагогической максимы;

-           четкость, конкретность изложения педагогических максим в таблице;

-           иллюстрация педагогической максимы; 

-           удовлетворенность результатом работы.

Задание 3. Моделируя возможные педагогические ситуации, приведите примеры практического применения методов воспитания (по выбору) из каждой группы классификации методов воспитания. Заполните таблицу 15.

Таблица 15

Практическое применение медов воспитания с дошкольниками  (Пример)

 

 

Педагогическая ситуация

Метод

Применение метода

Забирая Сашу из детского сада, мама обнаружила у ребенка чужую маленькую машинку.

беседа,

анализ ситуации, поддержка

В ходе беседы мама выясняет, что Саша, играя в другой группе, забирает машинку. Приводит пример, что было бы с Сашей, если бы у него забрали машинку. Предлагает ребенку завтра отнести машинку в другую группу. Саша боится, что воспитатели будут сердиться. Тогда мама предлагает вместе сходить и отнести машинку.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           адекватность метода воспитания данной педагогической ситуации;

-           соответствие ситуации детям дошкольного возраста;

-           разрешение педагогической ситуации активными методами воспитания;

-           нестандартный подход в решении педагогической ситуации;

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

Задание 4. Данное задание направлено на реализацию видов воспитания дошкольников

1.          Подготовьте модель к 4 разделу учебника: Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст] /О.В. Пастюк – Ростов н/Д., 2009.

2.          Какой еще вид воспитания Вы бы внесли в свою модель?

3.          К каждому виду воспитания* подготовьте и проведите НОД.

*Вид воспитания на выбор студентов. Но каждый вид воспитания должен найти отражение на семинарском занятии.

Алгоритм написания НОД

Возраст

Тема 

Программные задачи: Воспитывающие. Обучающие. Развивающие

Ход НОД.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           выполнение задания в полном объеме;

-           решение поставленных воспитательных задач в ходе НОД;

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

Задание 4. Сравните два высказывания великих людей и сформулируйте свою позицию.

-            Воспитание может все. (Гельвеций)

-            От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах. (Вольтер)

Задание 5. Продумайте оригинальную форму ответа на 3,4,5 вопросы семинарского занятия.

Задание 6. В. Сатир в книге «Как строить себя и свою семью» описывает пример. «Я вспоминаю одного неженатого психолога, подготовившего цикл лекций о воспитании детей. Он назвал этот цикл «Двенадцать необходимых условий воспитания детей». Потом он женился, у него родился ребенок, и он изменил название на «Двенадцать советов по воспитанию детей». После рождения второго ребенка название изменилось на «Двенадцать мыслей о воспитании детей». С рождением третьего ребенка он вообще перестал читать лекции на эту тему». Подготовьте лекцию для студентов о воспитании детей дошкольного возраста.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           выбор литературы (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-           план лекции;

-           глубина проработки лекции;

-           презентабельность излагаемого материала;

-           доступность изложения аудитории;

-           предусмотренность «обратной связи» с аудиторией;

-           творческий подход;

-           оригинальная форма подачи лекции;

-           соблюдение регламента (10 минут)

-           удовлетворенность результатом собственного труда.

 Прочитайте стихотворение Р. Рождественского «Алешкины мысли»

Я себя испытываю –

родителей

воспитываю.

"Сиди!.." –

а я встаю.

"Не пой!.." –

а я пою.

"Молчи!.." –

а я кричу.

"Нельзя!.."-

а я хо- чу-у!!

После этого всего

в дому

что-то нарастает...

Любопытно,

кто кого

в результате воспитает?

Задание 1. Дайте возрастную характеристику ребенка?

Задание 2. Разработайте 5 рекомендаций для родителей по исправлению поведенческих и личностных проблем ребенка.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Андреев, В.И. Педагогика [Текст] /В.И. Андреев. – Казань, 2006.

2.          Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст: [сайт]. – [Б. м.], 2008–2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (20.12.2011)

3.          Воспитание личности по методике Б.Спока. "За" и "против" [Текст] /В.Г. Дмитриева. М., 2007.

4.          Как научить детей любить Родину [Текст]: пособие для реализации гос. программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг."/ авт.-сост. Ю. Е. Антонов и др. М., 2003.

5.          Комарова, Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст] /Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. М., 2010.

6.          Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного [Текст] /Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. М., 2003.

7.          Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому [Текст] / В.Г. Дмитриева. М., 2009.

8.          Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст] /Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М., 2012

9.          Народное искусство в воспитании дошкольников [Текст] /М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /под ред. Т.С. Комаровой. М., 2006.

10.      Не говори ребенку - ты плохой [Текст]: о воспитании ребенка для педагогов и родителей /авт.-сост. Э. А. Корсунская. М., 2003.

11.      Овсяник, Н.В. Воспитание без слез и принуждения сопровождать или управлять? [Текст] /Н.В. Овсяник. Мозырь, 2014.

12.      Рецепты воспитания Сесиль Лупан, или Открываем мир вместе [Текст] /В.Г. Дмитриева. М., 2006.

13.      Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста [Текст] /В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Воронеж, 2001

14.      Сигел, Э.Как воспитывать дошкольника [Текст] /Э. Сигел, Л. Сигел, пер. с англ. У. В. Сапциной. М., 1998

15.      Спок, Б. О воспитании детей [Текст] /Б. Спок; [пер. с англ. М.Чихачевой]. – М., 1998.

16.      Стребелева, Е. А.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] /Е.А. Стребелева. М., 2012.

17.      Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст] /О.В. Пастюк. – Ростов н/Д., 2009.

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Сущность воспитания детей дошкольного возраста»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 


Тема 4.2. Основные вопросы семейного воспитания

Кластер вопросов лекции

1.         Семейное и общественное воспитание.

2.         Типы семей.

3.         Особенности семейного  воспитания.

4.         Средства семенного воспитания.

5.         Основные принципы семейного воспитания.

 

Семинарские занятия

 

Тема 4.2. Основные вопросы семейного воспитания

1.          Какие факторы определяют силу и стойкость семейного воспитания?

2.         Раскройте формы сотрудничества ДОО с семьей.

3.          Роль семьи в развитии личности.

4.          Социальный портрет современной семьи.

5.          Проблема воспитания «ответственного родительства».

6.          В чем заключается проблема участия бабушек и дедушек в процессе воспитания детей?

Задание 1. Законспектируйте учебник: Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] /Т.М. Бабунова. – М., 2007.С.352-354. Ответьте на первый вопрос семинарского занятия

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие ответа на вопрос;

-           наличие конспекта;

-           доступность изложения;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность результатом работы.

Задание 2. Из предложенного списка дополнительной литературы раскройте и презентуйте формы работы ДОО с семьей.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка

-           наличие ответа на вопрос;

-           доступность изложения для аудитории;

-           возможность использования предложенных форм в работе с родителями;

-           оригинальность презентации;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 3. Подготовьте выступления по темам: «Роль семьи в развитии личности», «Социальный портрет современной семьи», «Проблема воспитания «ответственного родительства».

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность предлагаемого содержания теме выступления;

-           понятность изложения для аудитории;

-           использование наглядности;

-           наличие способов и форм активизации аудитории;

-           использование в работе с родителями;

-           оригинальность выступления;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 4. Из книги Б. Спока «Ребенок и уход за ним»  выпишите подряд любые понравившиеся три абзаца, адресованные родителям. Объясните устно, почему захотелось запечатлеть именно эти строчки?

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           конспект, модель, синквейн, интеллект-карта и т.п;

-           аргументированность;

-           оригинальность выступления;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 5. В свое время К.Д.Ушинский назвал бабушек и дедушек «природными русскими педагогами». В современной семье участие представителей двух поколений в воспитательном процессе детей часто порождает множество проблем, которые, не менее часто, переходят в серьезные конфликты. Разработайте правила для дедушек и бабушек, направленные на решение проблем воспитания детей в современной семье.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие ответа на вопрос;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность результатом работы.

Решите ситуацию. В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...». Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? Почему?

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Анфисова, С.Е. Сотрудничество педагогов ДОУ и родителей по экологическому образованию детей дошкольного возраста [Текст] /С.Е. Анфисова и др. //Проблемы школьного образования на современном этапе : сб. науч. ст. : в 2 ч. / под ред. О. В. Дыбиной [и др.]. Тольятти, 2010. Ч. 1. С. 241-248; То же [Электронный ресурс]. URL: http://data.lact.ru/f1/s/42/935/basic/1520/103/sotrudnizestvo_pedagogov.pdf (08.04.2015)

2.          Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я. 2004. № 4. С. 23-37; То же [Электронный ресурс]. URL: http://dou4sun.ru/files/File/biblioteka_arnautova-family-kg.pdf (08.04.2015)

3.          Браун, Б. Б. Что говорить детям? [Текст] / Б Б. Браун; [пер. с англ. Е. Г. Гендель]. Мн., 2009

4.          Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности : метод. рекомендации для педагогов с приложением на диске / под ред. Н. А. Вершининой. СПб.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.adm-edu.spb.ru/sites /default/files/ verstka_metodichka_samaya_poslednyaya_1.pdf (08.04.2015)

5.          Воспитание личности по методике Б.Спока. "За" и "против" [Текст] /В.Г. Дмитриева. М.; СПб., 2007.

6.          Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст: [сайт]. – [Б. м.], 2008–2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (20.12.2011)

7.          Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? [Текст] /Ю.Б. Гиппенрейтер. М., Владимир, 2011.

8.          Гладкова, Ю. А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры современной семьи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 /Гладкова Юлия Андреевна. М., 2009 [Электронный ресурс]. URL: http: //www.dissercat.com/content/deyatelnost-doshkolnogo-uchrezhdeniya-po-povysheniyu-psikhologo-pedagogicheskoi-kultu... ; Автореферат [Электронный ресурс]. - URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-deyatelnost-doshkolnogo-uchrezhdeniya-po-povysheniyu-psih... (08.04.2015)

9.          Данг Лан Фыонг. Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Данг Лан Фыонг. СПб., 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-semi-v-organizatsii-dosuga-detei-starshego-doshkolnogo... (08.04.2015)

10.      Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей [Текст] /Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. М., 2008.; То же [Электронный ресурс]. URL: http://books.google.ru/books?hl=ru (08.04.2015)

11.      Клевакина, В.С. Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ [Электронный ресурс] /В.С. Клевакина //Дошколенок.ру: сайт для воспитателей детских садов: сетевое изд. /под ред. П. А. Семенов, В.С Клевакина [Б. м.: б.и.], 2011 2014. URL: http://dohcolonoc.ru/stati/3288-interaktivnye-formy-raboty-s-roditelyami-v-dou.html (08.04.2015)

12.      Методика Глена Домана, или Как вырастить гения [Текст] /В. Г. Дмитриева. М., СПб., 2007.

13.      Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому [Текст] / В. Г. Дмитриева. М., СПб. 2009

14.      Методика Уильяма и Марты Серзов, или Воспитание без риска и с любовью [Текст] / Л. Н. Образцова . М. , СПб., 2007

15.      Нилл, А. Саммерхилл-воспитание свободой [Текст] / А. Нилл; перевод с англ.; научный ред. М. В. Кларин. – М., 2000.

16.      Орлова, ЮЕ. Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении [Текст] /Ю.Е. Орлова //Ярослав. пед. вестн. 2012. Т. 2, № 3. С. 43-47; То же [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_3pp/13.pdf (08.04.2015)

17.      Пантелеева, Н. Г. Социальное партнерство детского сада и родителей // Психол. наука и образование. 2013. № 4. С. 182-189; То же [Электронный ресурс]. URL: http://psyedu.ru/files/articles/4041/pdf_version.pdf (08.04.2015)

18.      Педагогика [Текст] : учеб. для бакалавров / под ред. Л. П. Крившенко. - Изд. 2-е ; перераб. и доп. М., 2015.

19.      Работа с семьей в условиях дошкольного учреждения : аннотирован. библиогр. список /ГУ «Витебская обл. б-ка им. В. И. Ленина», Отдел период. лит.; [сост. Г. В. Самохвалова]. Витебск, 2012.; То же [Электронный ресурс]. URL: http://pdf.vlib.by/BS-2013/Working-with-the-family.pdf (08.04.2015)

20.      Рецепты воспитания Сесиль Лупан, или Открываем мир вместе [Текст] / В. Г. Дмитриева. М., СПб., 2006

21.      Родительские собрания в детском саду: старшая группа: эффектив. методы работы с родителями, тренинги, психолог. тесты, анкеты, сценарии совместных с детьми мероприятий /авт.-сост. Чиркова С. В. М, 2015; То же [Электронный ресурс]. URL: http://books.google.ru/books?hl=ru (08.04.2015)

22.      Самсонова, В.А. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного воспитания [Электронный ресурс] // Казанский Федеральный университет: [сайт]. Казань, 2012. URL: http://kpfu.ru/staff_files/F629774668/sotrudnichestvo.semi.i.dou.pdf (08.04.2015)

23.      Солдатенкова, К. Ю. Партнерство ДОУ и родителей детей в процессе билингвального образования [Текст] /К.Ю. Солдатенкова //Пед. лаборатория /Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т. 2014. № 2 (6); То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mgogi.ru/smi/pedLab/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D0%B1%202014%20_%206.pdf (08.04.2015)

24.      Спок, Б. Ребенок и уход за ним [Текст] /Б. Спок; пер. с англ. Н. А. Перовой. М., 1990.

25.      Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] /Ю.М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова //Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь, 2012. С. 71-74; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/ (08.04.2015)

26.      Фазлыева, А. Дошкольное образовательное учреждение как институт защиты прав детей [Текст] /А. Фазлыева //Дошкольное воспитание. 2013. № 4. С.93-103; То же [Электронный ресурс]. URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2013_04/1_042013.pdf (08.04.2015)

27.      Шилов, И. Ю. Фамилистика: (Психология и педагогика семьи) [Текст] /И.Ю. Шилов. СПб., 2000

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Сущность воспитания детей дошкольного возраста»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

Не забыть вложить в портфолио

 

Содержание

Дата

предостав-ления

Самооценка

Оценка

преподавателя

Балл

Задания по теме  «Сущность воспитания детей дошкольного возраста

 

 

 

 

Задания по теме  «Основные вопросы семейного воспитания

 

 

 

 

Словарь терминов по четвертому  разделу

 

 

 

 

 

Вопросы  по разделу дисциплины к преподавателю

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 

Вопросы  по разделу дисциплины к себе

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!