Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

РАЗДЕЛ II.  ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

Тема 2. 1. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО

Кластер вопросов  лекции

1.         Характеристика педагогического процесса в ДОО.

2.         Особенности педагогического процесса в ДОО.

3.         Этапы организации педагогического процесса.

4.         Закономерности педагогического процесса.

5.         Компоненты педагогического процесса.

6.         Принципы организации педагогического процесса современного ДОО.

 

Семинарские занятия

Тема 2.1. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО

Вопросы для обсуждения

1.         Почему педагогический процесс является ведущей категорией педагогической науки? В чем заключается исключительность этой категории?

2.         Существует ли разница в подходах к определению педагогического процесса в ДОО? В чем она выражается?

3.         Какие, на Ваш взгляд, недостатки в построении образовательного процесса в современных ДОО?

4.         Педагогический процесс современного ДОО – проблемы и достижения.

5.         Как Вы понимаете принципы построения педагогического процесса на современном этапе? Раскройте их сущность.

Задание 1. Проанализируйте понятие «педагогический процесс». Заполните таблицу №7. В результате попробуйте самостоятельно определить и сформулировать, что такое педагогический процесс? И ответить на первый вопрос семинарского занятия.

Таблица 7

Понятие «педагогический процесс»

 

 

Автор *

источник

Определение «педагогического процесса»

Как я понимаю это определение (пересказ своими словами)

Бабанский Ю.К.

 

 

Бабунова Т.М.

 

 

Болотина Л.Р.

 

 

Виноградова Н.А.

 

 

Гогоберидзе А.Г.

Деркунская В.А.

 

 

Каптерев П.Ф.

 

 

Лихачев Б.Т.

 

 

Смирнов В.И.

 

 

Сластенин В.А.

 

 

Подласый И.П.

 

 

Бордовская Н.В.

Реан А.А.

 

 

Логинова В.И.

Люблинская А.А.,

Кулачковская С.Е.

Куликова Т.А.

Вывод:

 

 

 

 

 

 

*Примечание. Выбор автора и источника может осуществляться по желанию и усмотрению студента.

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           ответ на вопрос семинарского занятия;

-           доказательность и аргументированность позиции;

-           презентабельность и культура выступления;

-           использование дополнительной литературы;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

Задание 2. Законспектируйте учебник: Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] /В.И. Турченко. – М., 2013. С. 62-64 и представьте модели образовательного процесса ДОО.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

Задание 3.  (в группе 3 человека). Спроектировать шпаргалку для студентов 1 курса по теме «Педагогический процесс в ДОО». Форма произвольная. Основные требования к форме – доступность, легкость в использовании. Шпаргалка должна включать:

-           определение, раскрывающее сущность педагогического процесса ДОО;

-           ключевые понятия, характеризующие педагогический процесс ДОО;

-           иллюстрации или примеры, конкретизирующие, разъясняющие ключевые понятия категории «педагогический процесс ДОУ»;

-           рекомендации студентам в изучении раздела «Целостный педагогический процесс в ДОО: теоретические основы» (не менее 5).

В ходе занятия осуществляется презентация шпаргалок, обсуждение представленных проектов, организуется конкурс на лучший проект шпаргалки.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           доступность разъяснений и комментариев;

-           проработанность понятий, логика расположение в шпаргалке и отсутствие противоречий между понятиями;

-           полнота шпаргалки;

-           оригинальность формы шпаргалки;

-           удобная в использовании форма шпаргалки;

-           культура презентации;

-           аргументированность в ходе защиты проекта шпаргалки;

-           активность и инициативность в процессе обсуждения проектов;

-           конструктивность взаимодействия с аудиторией и внутри рабочей группы;

-           удовлетворенность результатами коллективной и индивидуальной работы.

Задание 4. Представьте, что Вам нужно рассказать об организации педагогического процесса ДОО в России (Республике Башкортостан) в соответствии с ФГОС ДО представителям других стран. При подготовке задумайтесь, какие особенности организации педагогического процесса в нашей стране, республике  вызывают у Вас гордость, о чем Вам бы хотелось поразмышлять.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           доступность языка изложения;

-           использование приемов включения слушателей в диалог;

-           оригинальность предоставления информации;

-           культура рассказа;

-           конструктивность взаимодействия с аудиторией;

-           удовлетворенность результатом индивидуальной работы.

 

Вам помогут следующие дополнительные  источники 

1.          Березка, Т. Основная образовательная программа: часть, формируемая участниками образовательных отношений [Текст]: Опыт работы /Т.Березка, Т. Панова, В. Миленко //Дошкольное воспитание. 2014.№5.

2.          Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст] /Н.В. Бордовская, А.А. Реан. с СПб., 2000.

3.          Веретенникова, В. Структурно-функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования [Текст] /В. Веретенникова //Дошкольное воспитание . 2015. №7. С. 102-111.

4.          Грашин, А.А. Дизайн детской развивающей предметной среды [Текст] /А. А. Грашин – М., 2008.

5.          Дюков, В.М. Процесс трансляции инновационного опыта ДОУ [Текст] /В.М. Дюков //Образование и наука: известия Уральского отделения РАО: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. –  №7(96). – С. 135-145.

6.          Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] /Г.М. Коджаспирова. – М., 2005.

7.          Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] /П.Ф. Каптерев. – М., 1982.

8.          Куликова, Т.А. Педагог: профессия и личность  [Текст] /Т.А. Куликова //Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1998. – С.19-28.

9.          Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст] /Б.Т. Лихачев. – М., 2001.

10.      Миленко, В. Как помочь воспитателю расти? [Текст] /В. Миленко, Т. Панова, О. Фирсова //Дошкольное воспитание – №2. – 2014. 

11.      Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 кн. Кн. 3. –М., 1997.

12.      Овсяник, Н.В. Воспитание без слез и принуждения : сопровождать и/или управлять? [Текст] /Н.В. Овсяник. – Мозырь, 2014.

13.      Педагогика [Текст] /Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988

14.      Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 1998.

15.      Подласый, И.П. Педагогика [Текст] /И.П. Подласый. – М., 1996.

16.      Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.,1996.

17.      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-1 [Электронный ресурс] http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185747

18.      Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнов. - М., 1999

19.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013. № 1155 (б.и). 

 

Дополните вашими источниками литературу

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Педагогический словарь по теме

«Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 


Тема 2.2. Профессиональная деятельность современного педагога ДОО

Кластер вопросов  лекции

1.         Воспитатель ДОО – творчески саморазвивающаяся личность.

2.         Подходы к профессионально-педагогической деятельности педагога ДОО.

3.         Субъектная позиция педагога как особое развивающееся качество его личностной позиции.

4.         Компетентностный подход как следствие развития педагогической науки и практики.

5.         Педагогическая деятельность как диалог двух культур – ребенка и педагога.

6.         Задачи профессиональной деятельности воспитателя детского сада в соответствии с Профессиональным стандарта педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 44н г.)

 

Семинарские занятия

 

Тема 2.2. Профессиональная деятельность современного педагога ДОО

Вопросы для обсуждения

1.         Каковы современные требования к личности и профессиональным качествам современного педагога ДОО?

2.         В чем социальная роль и функция воспитателя ДОО?

3.         Каковы, на Ваш взгляд, способы и формы повышения профессиональной деятельности педагога ДОО.

4.         Какой должна быть профессиональная деятельность педагога для успешной организации педагогического процесса ДОО?

Задание 1. Из Профессионального стандарта педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.октября 2013 г. № 44н г.)

выписать трудовые функции воспитателя ДОО.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность выполнения задания;

-           четкость, конкретность, последовательность;

-           использование моделей, таблиц;

-           удовлетворенность результатами задания.

Задание 2. С учетом рейтинга значимости выпишите и проанализируйте 10 Ваших личностных качеств, которые будут: способствовать профессионально-творческому саморазвитию, сдерживать профессионально-творческое саморазвитие. Заполните таблицу 8.

Таблица 8

Мои личностные качества

 

 

Способствующие профессионально-творческому саморазвитию

Сдерживающие профессионально-творческое саморазвитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           доказательность и аргументированность позиции;

-           активность и инициативность;

-           оригинальность формы и содержания;

-           удовлетворенность личным вкладом.

Задание 3. В 1861 году К.Д.Ушинский написал статью «Проект учительской семинарии», где подробно разработал план подготовки учителей начальных школ. Составьте собственный «Проект педагогического университета» с выделением способов и формы повышения профессиональной компетентности  педагогов ДОО

Критерии оценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           доказательность и аргументированность позиции группы;

-           презентабельность и культура выступления;

-           активность и инициативность;

-           оригинальность формы и содержания;

-           удовлетворенность личным вкладом.

Задание 4 Напишите сочинение на тему «Если я была воспитательницей. Я бы…»

Решите педагогические задачи. Когда Вы подходите к строчке, помеченной ***, надо написать ответы с позиции: расследования, инструктирования, оценивания,  поддержки, понимания.

Пример решения ситуации. Играя в песочнице и пытаясь залезть глубоко в выкопанную яму, Рик задевает Сару ногой, и на её губах выступает кровь. Она сильно плачет.

Миссис С.: Очень больно, Сара?

Сара:           Да.

Миссис С.: Немного течет кровь.

Сара:           Я хочу к маме.

Ваш ответ: ***

Расследование: Ты что-нибудь разрушила у Рика? Почему ты хочешь к маме?

Инструктирование: Иди умой лицо. Рик, скажи Саре, что ты извинишься за то, что ты её ударил.

Оценивание: Рик сделал плохо. Перестань плакать, уже не больно. Рик, почему ты ударил Сару?

Поддержка: Ты уже большая девочка, кровь скоро остановится. Я уверена, что это была случайность, Сара.

Понимание: Когда тебе больно, тебе помогает мама, когда она рядом?

Сара: Да.

Миссис С: Кровь уже останавливается, Сара, еще немного поболит а потом все будет хорошо.

Ситуация 1. Робин – яркий и очень способный четырехлетка. В последнее время он проявляет интерес к деятельности инженера. Его рисунки отражают внутреннее устройство кораблей. Однажды он строил в группе большой корабль. Робин хочет как-то по особому соединить детали, но ничего не получается.  Миссис С. Пытается ему помочь, но Робин начинает плакать.

Ваш ответ: ***

Расследование:

Инструктирование:

Оценивание:

Поддержка:

Понимание:

Ситуация 2. Однажды ночью шел сильный дождь, гремел гром, сверкала молния. На следующий день мама Клиффа сказала, что он боялся.

Миссис С:     Какая шумная гроза была вчера.

Малькольм:  Я не спал из-за нее. Я боялся, потому что молния так грохотала

Сэлли:          Я тоже испугалась.

Клифф:         Когда раздался сильный шум, он мог разрушить дома.

Ваш ответ: ***

Расследование:

Инструктирование:

Оценивание:

Поддержка:

Понимание:

Ситуация 3. Однажды утром Кэрол играла в  песочнице. Дэнис ударил его пластиковой лопатой. Кэрол с плачем идет к миссис С.

Кэрол:        Дэнис ударил меня совком, миссис С.

Ваш ответ: ***

Расследование:

Инструктирование:

Оценивание:

Поддержка:

Понимание:

Ситуация 4.

Кэрол:         Я хочу паровоз, с которым играет Аби.

Миссис С:  Ты знаешь, Кэрол, когда ты хочешь чего-то, то спрашиваешь человека, не можешь ли получить это. Ты говоришь, то тебе хочетелось бы по очереди играть с этим.

Кэрол:         Но он может сказать «нет».

Ваш ответ: ***

Расследование:

Инструктирование:

Оценивание:

Поддержка:

Понимание:

Педагогические ситуации представлены из книги Снайдер, М. Ребенок как личность [Текст] /М.Снайдер, Р.Снайдер, Р.-мл. Снайдер. М., СПб., 1995

 

Вам помогут следующие дополнительные источники 

1.          Андреев, В.И. Педагогика [Текст] /В.И. Андреев. Казань, 2006

2.          Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст] /Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю Н. Родионова. –М., 2009.

3.          Дмитриевская, Т.В. Методическая работа с педагогами дошкольного образования [Текст] /Т.В. Дмитриевская //Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – №9. – С.13-15.

4.          Кандыкова, А.Д. Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное образование в детском саду» [Текст] /А.Д. Кандыкова //Дошкольная педагогика. – 2014. – №1. – С. 15-54.

5.          Любомирская, Э. Семинар-практикум в форме методического театра [Текст] Э. Любомирская //Дошкольное воспитание. – 2015. – №12 

6.          Миленко, В. Как помочь воспитателю расти? [Текст] /В. Миленко, Т.Панова, О.Фирсова //Дошкольное воспитание. – 2014. №3.

7.          Павлова, С. Будущий воспитатель: рефлексия профессионального образа [Текст] /С. Павлова //Дошкольное воспитание. – 2014. №4.

8.          Панова Т. Как помочь воспитателю расти? [Текст] /Т. Панова, О.Фирсова, В. Миленко // Дошкольное воспитание. 2014. № 2. С. 111.

9.          Парфентьева, Т. Архитектурный аспект формирования среды дошкольных образовательных организаций [Текст] /Т.Парфентьева //Дошкольное воспитание. – 2014. №5.

10.      Профессиональные компетенции воспитателя в ФГОС ДО (п. 3.2.5.). http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf

11.      Профессиональный стандарт педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.октября 2013 г. № 44н г.).

12.      Слепцова, И. Роль педагога в организации педагогического взаимодействия с детьми [Текст] /И. Слепцова //Воспитание дошкольников. – 2012. – №2. – С. 33-41.

13.      Яфаева, В.Г. Профессиональная компетентность педагогов дошкольных учреждений в сфере интеллектуального развития детей [Текст] /В.Г. Яфаева //Дошкольное воспитание. – 2010. – №8. – С. 117-121.

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Педагогический словарь по теме

«Профессиональная деятельность современного педагога ДОО»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 


Тема 2.3. Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Кластер вопросов лекции

1.          Средовой подход в образовании.

2.          Эстетическая и педагогическая целесообразность создания комфортной социально-бытовой и развивающей среды в ДОО.

3.          Принципы построения развивающей среды в ДОО.

4.          Деятельность специалистов дошкольного ДОО при создании развивающей среды.

5.          Общие требования к оформлению участка детского сада.

 

Семинарские занятия

 

Тема 2.3. Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Вопросы для обсуждения

1.         Что такое «развивающая среда»?

2.         Каковы требования к развивающей предметно-пространственной среде в свете реализации ФГОС ДО?

3.         Раскройте содержание принципов развивающей среды ДОО.

4.         Как проектировать развивающую предметно-пространственную среду ДОО?

5.         Какие трудности, по Вашему мнению, испытывают педагоги ДОО при создании развивающей среды?

Задание 1. Составьте тезаурусное поле понятий «развивающая среда», «предметная среда», «пространственная среда», «развивающая предметно-пространственная среда» (не менее 7 определений). Заполните таблицу 9.

Таблица 9

Тезаурусное поле понятий «развивающая среда», «предметная среда», «пространственная среда»,

«развивающая предметно-пространственная среда»

 

 

Автор *

источник

Определение «развивающая среда»

Как я понимаю это определение (пересказ своими словами)

 

 

 

 

 

 

*Примечание.  Выбор автора и источника осуществляться по желанию и усмотрению студента.

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           правильное оформление литературы;

-           доказательность и аргументированность позиции;

-           культура выступления;

-           использование разнообразных источников (не менее 7 источников);

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

Задание 2. Из ФГОС ДО (п.3.3.) выпишите и представьте для аудитории требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (здания, участока)

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           понятность изложения;

-           умения делать выводы;

-           культура выступления;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

Задание 3. Составьте аннотированный библиографический список статей из периодической литературы о развивающей предметно-пространственной  среде группы, ДОУ, участка. Заполните таблицу 10.

Таблица 10

 

Аннотированный библиографический список статей по теме

«Развивающая предметно-пространственная среда»

 

 

Источник

Аннотация

 

 

 

Пример заполнения таблицы

 

 

Источник

Аннотация

Погодина, С. Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников [Текст] /С. Погодина //Дошкольное воспитание – №10. – 2015.  – С. 54-58.

В статье рассказывается о значении образовательного пространства для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка. Автор одним из центральных звеньев образовательного пространства выделяет среду.

Одной из новых форм организации художественной деятельности автор обосновывает арт-коворкинг, т.е такую модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. По мнению автора в условиях коворкинг-пространства дети:

привыкают свободно перемещаться по групповой комнате; совершают элементарные действия по организации своего рабочего места; развивают  свою самостоятельность и организованность; развивают творческую активность; реализую собственные замыслы в различных видах продуктивной деятельности.

Таким образом, коворкинг-пространство становится мощным фактором, условием и одновременно средством творческой социализации детей в дошкольный период. Используя возможности такого пространства, можно выделить новую

образовательную модель, адаптивную для любой дошкольной организации.

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-      своевременная подготовка;

-      правильное оформление литературы;

-      наличие библиографического списка;

-      аннотации к статьям;

-      оригинальность формы аннотации или библиографического списка;

-      удобный в использовании аннотированный библиографический список;

-      культура выступления;

-      удовлетворенность результатом собственной работы.

Задание 4. Раскройте содержание основных принципов построения развивающей среды ДОО. Заполните таблицу №11. В ходе выполнения задания используйте свой опыт и рекомендуемую литературу. Данное задание может быть представлено в виде фотографий, скриншота и т.п.

Таблицы 11

Принципы построения развивающей среды

 

Содержание основных принципов построения развивающей среды

Примеры реализации принципов построения развивающей среды ДОО

Принцип дистанции-позиции при взаимодействии взрослого и ребенка:

-

-

-

 

Принцип активности:

-

-

-

 

Принцип стабильности-динамичности:

-

-

-

 

 

Принцип комплексирования и гибкого зонирования:

-

-

-

-

 

 

Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия:

-

-

-

-

 

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды:

-

-

-

 

 

Принцип открытости-закрытости:

-

-

-

-

 

Принцип учета половых и возрастных различий детей:

-

-

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           раскрытие основных принципов построения развивающей среды;

-           наличие примеров реализации принципов построения развивающей среды ДОО из своего опыта;  наличие примеров реализации принципов построения развивающей среды ДОО из рекомендованной литературы;

-           творческий подход;

-           понятность изложения;

-           готовность оценить качество выполненного задания.

Задание 5. (Работа в группе по 2 человека). Взяв за основу требования к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОО (Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. –  СПб.: Питер 2012. – С. 411-412) разработайте и подготовите к защите педагогический проект создания развивающей предметно-пространственной среды, ориентированный на обеспечение: игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной активности, а также эмоционального благополучия и самовыражения детей*.

*вид деятельности  на выбор студента

Алгоритм подготовки проекта

-           цель и задачи проекта;

-           обоснование актуальности проекта;

-           теоретические основы проекта (идеи Концепции дошкольного воспитания, Концепции построения развивающей среды в ДОУ, психолого-педагогические теории и концепции, связанные с выбранными вами видом деятельности дошкольника);

-           раскрытие принципа развивающей среды. Проект описывается студентами в соответствии со структурой и предоставляется с использованием наглядных форм: чертежей, рисунков, схем, макет и т.д.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность предоставленного материала содержанию задания;

-           содержательность и аргументированность выполнения задания;

-           взаимосвязь теоретических и практических положений;

-           возможность практической реализации материала;

-           оригинальность, творчество, презентабельность устного и письменного оформления;

-           взаимодействие участников группы в процессе подготовки и представления задания;

-           соблюдение регламента (10 мин.);

-           удовлетворенность собственным результатом.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники 

1.         Аверин, С. Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка [Текст] /С. Аверин, Т.Волосовец //Дошкольное воспитание. – 2015. – №9.

2.         Береснева, З.И. Организация образовательного пространства и развивающей  среды ДОУ [Текст] /З.И. Береснева //Управление ДОУ. – 2006. – №2. – С.60-71.

3.         Гаврильева, Е. Благословенное жилище. Модель создания предметно-развивающей среды этнокультурной направленности [Текст] /Е.Гаврильева //Дошкольное воспитание . – 2015. – №8

4.         Глушкова, Г. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы [Текст]: методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. /Г. Глушкова //Дошкольное воспитание. – 2014. – №8.

6.         Грашин, А.А. Дизайн детской развивающей предметной среды [Текст] /А. А. Грашин – М., 2008.

7.         Гризик, Т. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО вместе с LEGO Education [Текст] /Т. Гризлик //Дошкольное воспитание. 2014. – №34.

8.         Добронравова, О.В. Модель дидактической аудивизуальной среды как средства развития художественно-творческой активности младших школьников [Текст] /О.В. Добронравова //Педагогическое образование и наука. – 2008. – №4. –С. 45-51.

9.         Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2004.

10.     Кудисова, О.Г. Теоретические основы проектирования образовательной среды ДОУ [Текст] /О.Г. Кудисова //Искусство и образование. – 2008. – №1. – С. 82-88.

11.     Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ [Текст] /Т.С. Комарова, О.Ю. Филипс. – М., 2005.

12.     Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании [Текст] /Ю.С. Мануйлов. – Кустанай, 1997.

13.     Нечаев, М. Развитие воспитательной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / М. Нечаев //Дошкольное воспитание . – 2015. - №6.

14.     Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] /С.Л. Новоселова //Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. М., 1995.

15.     Организация предметно-игрового пространства в детском саду [Текст]: Методическое пособие [Текст] /Под общ. ред. Е.О.Смирновой. – М., 2012.

16.     Пасекова, Л.А. Предметно-развивающая среда [Текст]: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л.А.Пасекова. – СПб., 2012.

17.     Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Сост. Н.В. Нищева. – СПб., 2006.

18.     Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] /В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А Смывина, Л.П. Стрелкова //Дошкольное образование в России. — М., 1993.

19.     Полякова, М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации) [Текст] /М.Н.Полякова. – М., 2008.

20.     Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] /Сост. Н.В.Нищева. – СПб., 2010.

21.     Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ [Текст] /Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2011.

22.     Сапарова, Т.В. Эстетическая и развивающая среда в групповых комнатах ДОУ [Текст] /Т.В. Сапарова //Воспитатель ДОУ. – 2011. – №8. С. 37.

23.     Сан ПИН   (2.4.1. 3049-13)   http://detsad-sanpin.ru/

24.     Серебренникова, Л. Фланелеграф в детском саду [Текст] /Л.Серебренникова //Дошкольное воспитание. – 2014. – №7.

25.     Фирсанова, Л.В. Создание игровой предметно-пространственной среды [Текст] /Л.В. Фирсанова //Воспитатель ДОУ. – 2011. – №6. С. 28.

26.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013. № 1155 (б.и).  (п.3.3.)


Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия


Не забыть вложить в портфолио

 

 

содержание

дата

предостав-ления

самооценка

оценка

преподавателя

балл

Задания по теме  «Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО»

 

 

 

 

Задания по теме  «Профессиональная деятельность современного педагога ДОО»

 

 

 

 

Задания по теме  «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО»

 

 

 

 

Словарь терминов по второму разделу

 

 

 

 

 

 

Вопросы  по разделу дисциплины к преподавателю

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 

Вопросы  по разделу дисциплины к себе

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 


РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

 

Тема 3.1. Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике

Кластер вопросов  лекции

1.          Теоретические основы обучения в целостном педагогическом процессе ДОО.

2.          ФГОС ДО. Значимость. Характеристика.

3.          Соотношение понятий  «обучение», «образование», «дидактика». 

4.          Содержание образования детей дошкольного возраста.

5.          Дидактические принципы  обучения.

 

Семинарские занятия

 

Тема 3.1. Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике

Вопросы для обсуждения

1.         Как шло становление дошкольной дидактики в истории зарубежной педагогики?

2.         Как шло становление дошкольной дидактики в истории отечественной педагогики?

3.         В чем состоит особенность обучения детей дошкольного возраста?

4.         Как применяются основные принципы дидактики в современных ДОО?

5.         В чем сущность современных теорий обучения дошкольников?

6.         Изменилась ли сущность обучения в современном образовании? Каким образом? Объясните свою позицию.

Задание 1. Законспектируйте учебник Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева - СПб., 2012. С. 158-163. Ответьте на 1 и 2 вопрос семинарского занятия.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           ответ на поставленные вопросы;

-           творческий подход;

-           содержательность выступления;

-           удовлетворенность в решении поставленной задачи

Задание 2. Прочитайте монографию А.П. Усовой «Обучение в детском саду» и письменно ответьте на вопросы:

1.          Как А.П. Усова обосновывает необходимость обучения в детском саду?

2.          Что осваивает ребенок в ходе обучения?

3.          Как обучение связано с другими видами деятельности?

4.          В чем состоит явление «необучаемости»?

5.          В чем состоит роль образца и речи воспитателя на занятии и подражательной деятельности ребенка? Является ли подражательная деятельность тормозом детской деятельности?

6.          Сделайте вывод о значении исследования А.А. Усовой для современной дидактики ДОО

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           ответ на поставленные вопросы;

-           оперирование первоисточником;

-           доступность изложения для аудитории;

-           наличие способов и форм активизации аудитории;

-           творческий подход;

-           презентабельность и культура выступления;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 3. (Работа в группе по 2–3 человека). Заполните таблицу №12. Во второй графе необходимо раскрыть сущность принципа обучения. В третьей графе раскрываются правила реализации данного принципа в ходе обучения дошкольников, конкретизируются возможности обучения через соблюдение каждого принципа. Время выступления 6 мин. Каждый член группы работает со своей литературой.

Таблица 12

 

 

Принципы обучения

Характеристика принципа

Правила реализации в ДОО

Принцип наглядности

 

Принцип сознательности и творческой активности

 

Принцип доступности

 

Принцип научности

 

Принцип единства коллективного и индивидуального подхода в обучении

 

Принцип систематичности и последовательности

 

Принцип продуктивности и надежности обучения

 

Принцип связи теории и практики

 

Принцип воспитывающего обучения

 

 

Таблица 13

Пример заполнения таблицы

 

 

Принципы обучения

Характеристика принципа

Правила реализации

Принцип наглядности

Данный принцип означает необходимость активизации чувственного восприятия предметов и явлений учащимися в процессе обучения: наглядность бывает:

- натуральной или естественной (растения, животные, восход солнца, автомобиль и т.д.);

- изобразительной (макеты, модели, стенды, ТСО, плакаты, таблицы, рисунки и др.);

- словесно-образной (яркие описания, интересные рассказы);

- практической (показ воспитателем определенных действий, их последовательности в каком-либо процессе, экспериментирование);

-внутренней (опыт детей, представления о чем-либо).

- педагогу необходимо всегда иметь арсенал разнообразных наглядных пособий, регулярно обновлять их;

- необходимо сочетать разные виды наглядности в ходе обучения для достижения  более высокого результата;

- при использовании наглядности необходимо соблюдать чувство меры, не переусердствовать с их использованием. Это может повлечь за собой рассеянность внимания, утомляемость и затруднит усвоение материала ребенком;

- наглядность всегда должна сопровождаться комментариями воспитателя, разъяснениями. Необходимо направлять внимание ребенка.

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           предоставление списка литературы;

-           оформление литературы в соответствии с библиографическим стандартом;

-           использование не менее 7 источников;

-           доказательность выступления;

-           соблюдение регламента выступления активность и инициативность всех участников группы;

-           презентабельность и культура выступления;

-           конструктивность взаимодействия в рабочей группе;

-           удовлетворенность личным вкладом в решении поставленной задачи

Задание 4. Выберете одну из технологий обучения дошкольников. Презентуйте данную технологию обучения дошкольников, используя ее в качестве обучения студентов этой технологии (т.е. провести лекцию для студентов). За образец  технологии можно взять тему 1.3. Задание 2.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           глубина анализа технологии обучения;

-           адекватность результатов анализа содержанию технологии, ее основным идеям;

-           доступность информации;

-           презентабельность и культура выступления;

-           соблюдение регламента – 15 мин;

-           удовлетворенность собственным результатом.

Задание 5. Для энциклопедии по дошкольной педагогике подготовьте «Галерею портретов отечественных и зарубежных исследователей», внесших вклад в становление дошкольной дидактики.

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие портрета исследователя, ученого;

-           биография исследователя, ученого;

-           список основных работ ученого;

-           творческий подход;

-           презентабельность и культура выступления;

-           соблюдение регламента –5 мин;

-           удовлетворенность собственным результатом.


Вам помогут следующие дополнительные источники 

1.         Азнабаева, Ф.Г. Русский язык в национальном дошкольном образовательном Аучреждении [Текст] /Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова, Е.Г. Азнабаева.–  Уфа, 2010.

2.         Башлий Е.В. Игровая методика как одна из форм активных методов обучения [Текст] /Е.В. Башлий // Дополнительное образование. – 2004. – № 4. – С. 31-34.

3.         Белошистая, А.В. Обучение в ДОУ: целенаправленный процесс или свободная совместная деятельность? [Текст] /А.В. Белошистая //Психология обучения. – 2012. – №5. – С. 19-26.

4.         Белошистая А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста  [Текст] // Педагогические технологии. — 2010. — № 2. — С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2010-2.pdf (22.04.14)

5.         Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах [Текст] /С.Л. Вигман. – М., 2005.

6.         Давидчук, А. Н. Обучение и игра : метод. пособие /А.Н. Давидчук - М., 2004

7.         Доман, Г. Как дать ребенку энциклопедические знания [Текст]  Г. Доман, Д. Доман, С. Эйзен. - М., 2000.

8.         Дошкольное образование: словарь терминов / сост. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова. – М., 2005.

9.         Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] /Л. М. Шавалеева и др. //Дошколенок.ру: сайт. – [Б. м.], 2011-2014. – URL: http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4572-innovatsionnye-tekhnologii-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii.... (25.01.2015).

10.     Клименко Л.В. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrovye-tekhnologii (22.03.2015).

11.     Методика Николая Зайцева, или Учимся всему и сразу! [Текст] /В.Г. Дмитриева. – М.; СПб., 2007.

12.     Методика Глена Домана, или Как вырастить гения [Текст] /В.Г. Дмитриева. –М., 2007.

13.     Монтессори, М.Метод научной педагогики. Дом ребенка [Текст] / М.Монтессори ; [пер. с итал. С. Г. Займовского]. –., Владимир, 2010.

14.     Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики /под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М., 2003.

15.     Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст] /О.В. Пастюк. – Ростов н/Д., 2009.

16.     Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. – М.: Нар. образование, 2005. – Т. 1. – 566 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (25.01.2015).

17.     Современные образовательные технологии в ДОУ [Электронный ресурс] //Детский сад: сайт. – Арсеньев, [б. г.]. – URL: http://elohka9.ru/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologii-v-dou (25.01.2015).

18.     Современные образовательные технологии в ДОУ [Электронный ресурс] //МБДОУ д/с № 44 г.о.Орехово-Зуево : сайт. – [Орехово-Зуево, б. г.]. – URL: http://ozgdou44.edumsko.ru/activity/methodics/articles10/pedagogicheskie_tehnologii_primenyaemye_v_dou/ (25.01.2015).

19.     Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2002.

20.     Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] /А.П. Усова. – М., 1982.

21.     Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб., 2011. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gigabaza.ru/doc/100078-pall.html (25.01.2015)

22.     Шулешко, Е.Е. Наглядно-дидактическое пособие по обучению дошкольников чтению, письму и счету [Изоматериал]: [наглядные пособия, раздаточный материал] / Е.Е. Шулешко; Е.Е. Шулешко. – М., 1999

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Педагогический словарь по теме

«Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!