Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

1.1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки

Основные вопросы

  1. Предмет, объект дошкольной педагогики. 
  2. Задачи, функции дошкольной педагогики как науки.
  3. Методологические основы дошкольной педагогики.
  4. Связь дошкольной педагогики с другими науками

Терминологический тезаурус дошкольная педагогика, предмет дошкольной педагогики,  функции, методология. 

Контрольные вопросы

1.          Проанализировав литературу, материалы лекций и в процессе актуализации лично образовательного опыта, определите предмет дошкольной педагогики как науки. Докажите свою точку зрения.

2.          Охарактеризуйте основные понятия дошкольной педагогики.

3.          Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками. Подтвердите наличие раскрытых связей примерами из личного опыта, отрефлексированного опыта других людей, художественной литературы.

4.          Ответьте не вопрос: в чем заключается целесообразность связи дошкольной педагогики с другими науками, и каким образом дошкольная педагогика учитывает эти связи?

ОСНОВНАЯ

-            Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

-            Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.      Мещеркова С. О вариативных и альтернативных (негосударственных) формах дошкольного образования //Дошкольное воспитание. – 2011. – №4. – С. 39-42.

2.      Основы дошкольной педагогики /под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980

3.      Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. /Гл ред. В.В.Давыдов. М.,  1993. – 608 с. Т. 1,2 

4.      Смирнов В.И. Общая педагогика. М., 2002.

5.      Фуряева Т.В. О развитии современной педагогики дошкольного детства //Современное образование ребенка дошкольного и  младшего школьного возраста. СПб, 1997.

1.2. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста

Основные вопросы

1.      Возникновение детства как периода развития личности.

2.      Гуманитарный подход в познании ребенка дошкольника.

3.      Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка.

4.      Современные зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

Терминологический тезаурус дошкольная педагогика, предмет дошкольной педагогики,  функции, методология. 

Контрольные вопросы

1.          Что определяло развитие дошкольной педагогики на каждом историческом этапе? Докажите свою точку зрения

2.          Что такое детство? Есть ли у детей детства границы? Куда уходит детство и что приходит на смену?

3.          Что есть ребенок? Анализ концепций детства.

4.          Докажите необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач воспитания и развития ребенка-дошкольника.

5.       Какие ведущие научные отечественные и зарубежные концепции детства вам близки и понятны?

Терминологический тезаурус детство, Концепция, развивающее обучение, р педагогика, предмет дошкольной педагогики,  функции, методология, Конуепция дошкольного воспитания. 

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Амоношвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1995.

2.          Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М., 1999.

3.          Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.

4.          Брушлинский А.В. Психология субъекта. – М., 2003.

5.          Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

6.          Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. С. 24.

7.          Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности . – СПб, 19995. Гл. 3.2., С 60.

8.          Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 2002.

9.          Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону, 1996.

10.       Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – М., 1997.

11.       Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000.

12.       Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития //Вопросы философии. - №1. – 1998.

13.       Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени Детства. – М., 1997.

1.3. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

Основные вопросы

1.          Содержание понятий

2.          Методология и сущность психолого-педагогического исследования.

3.          Этапы педагогического исследования.

4.          Принципы изучения ребенка-дошкольника.

5.          Уровни (классификации) педагогических исследований.

Терминологический тезаурус исследование, методология, этапы педагогического исследования, мониторинг, диагностика, наблюдение, тестирование, эксперимент, беседа, опрос

Контрольные вопросы

1.       Докажите целесообразность и необходимость исследования ребенка дошкольника как объекта научного исследования.

2.       В чем заключаются основные проблемы научного исследования в дошкольном детстве?

3.       Как могут быть использованы результаты исследования дошкольников как объекта научного исследования в ДОУ? Перечислите все возможные варианты.

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Загвязинский, В.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]. М.: Педагогика. 1981. – 160 с.

2.          Краевский, В.В. Методология научного исследования [Текст] /В.В. Краевский. СПб: СПбГУП, 2001. – 143 с.

3.          Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Текст]. М.: изд-во Ассоциация «Профессиональное образование» 1998. – 135 с.

4.          Рассоха, М.Г. Организация педагогического исследования [Текст] /М.Г.Рассоха. Ч.1. – Уфа: НИМЦ при ГУО, 2009

5.          Рахимов, А.З. Организация учебно - и научно-исследовательской работы студентов [Текст]. Уфа, БГПУ им. М. Акмуллы. 2007.-210 с.

2.1. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОУ

Основные вопросы

1.          Характеристика педагогического процесса в ДОУ.

2.          Особенности педагогического процесса в ДОУ.

3.          Этапы организации педагогического процесса.

4.          Закономерности педагогического процесса.

5.          Компоненты педагогического процесса.

6.          Принципы организации педагогического процесса современного ДОУ.

Терминологический тезаурус педагогический процесс, принципы организации педагогического процесса,  целостность, системность, целеполагание.

Контрольные вопросы

1.          Почему педагогический процесс является ведущей категорией педагогической науки? В чем заключается исключительность этой категории?

2.          Существует ли разница в подходах к определению педагогического процесса в ДОУ? В чем она выражается?

3.          Как вы понимаете принципы построения педагогического процесса на современном этапе? Раскройте их сущность.

ОСНОВНАЯ

1.     Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.     Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.     Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2000.

2.     Дюков В.М. Процесс трансляции инновационного опыта ДОУ //Образование и наука: известия Уральского отделения РАО: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. –  №7(96). – С. 135-145.

3.     Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М., 2005

4.     Куликова Т.А. Педагог: профессия и личность // Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1998. – С.19-28

5.     Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2001.

6.     Люблинская А.А, Кулачковская С.Е. Современный воспитатель. Какой он? – К., 1981. – С. 21-40.

7.     Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М., 2008

          Организация педагогического процесса в ДОУ

Основные вопросы

1.     Режим жизни в детском саду.

2.     Организация, содержание работы в детском саду в первой половине дня.

3.     Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду.

4.     НОД как основная форма организации познавательной деятельности детей в ДОУ.

Терминологический тезаурус режим дня, сетка НОД, НОД, образовательная деятельность,  методика, прогулка, утренняя гимнастика, сон, формы организации. 

Контрольные вопросы

1.     В чем значение режима дня в воспитании детей дошкольного возраста?

2.     Как обеспечить индивидуализацию режима?

3.     Как организовать НОД в свете реализации ФГТ? 

ОСНОВНАЯ

1.     Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.     Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.     Детский сад: книга для заведующих /Под  ред. Л.П.Тарасовой. М., Издательский центр  «Академия», 2000. – 530 с.

2.     Романова И. Диалог взрослых в детском саду: структурное содержание методической работы с педагогами ДОУ //Дошкольное воспитание. – 2012. – №1. – С. 90-96.

2.3. Профессиональная деятельность современного педагога ДОУ

Основные вопросы

1.     Воспитатель доу - творчески саморазвивающаяся личность.

2.     Подходы к профессионально-педагогической деятельности педагога доу.

3.     Субъектная позиция педагога как особое развивающееся качество его личностной позиции.

4.     Компетентностный подход как следствие развития педагогической науки и практики.

5.     Задачи профессиональной деятельности воспитателя детского сада

6.     Планирование целостного педагогического процесса доу

Терминологический тезаурус  компетентность, воспитатель ДОУ, профессиональная деятельность, планирование, перспективный план, календарный план.  

Контрольные вопросы

1.          В чем социальная роль и функция воспитателя ДОУ?

2.          В чем сущность компетентностного подхода в профессионально-педагогической деятельности. 

3.          Каковы современные требования к личности и профессиональным качествам современного педагога ДОУ?

4.          Каковы на Ваш взгляд способы и формы повышения профессиональной деятельности педагога ДОУ.

5.          Какой должна быть профессиональная деятельность педагога для успешной организации педагогического процесса ДОУ?

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.     Андреев В.И. Педагогика. Казань, 2006

2.     Дмитриевская Т.В. Методическая работа с педагогами дошкольного образования //Дополнительное образование и воспитание. – 2011. –  №9. – С.13-15.

3.     Слепцова И. Роль педагога в организации педагогического взаимодействия с детьми //Воспитание дошкольников. – 20120. - №2. – С. 33-41.

4.     Яфаева В.Г. Профессиональная компетентность педагогов дошкольных учреждений в сфере интеллектуального развития детей //Дошкольное воспитание. – 2010.- №8. – С. 117-121.

2.4. Построение предметно-развивающей среды ДОУ

Основные вопросы

1.     Средовой подход в образовании

2.     Эстетическая и педагогическая целесообразность создания комфортной социально-бытовой и развивающей среды в ДОУ.

3.     Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.

4.     Деятельность специалистов дошкольного образовательного учреждения при создании развивающей среды.

Терминологический тезаурус  среда, развивающая среда,  предметная среда, Концепция развивающей среды принципы построения развивающей среды

Контрольные вопросы

1.     Что такое «развивающая среда»?

2.     Когда среда становится «развивающей»?

3.     Раскройте содержание принципов развивающей среды ДОУ.

4.     Какие трудности, по вашему мнению, испытывают педагоги ДОУ при создании развивающей среды?

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений. — М., 1997.

2.          Добронравова О.В. Модель дидактической аудивизуальной среды как средства развития художественно-творческой активности младших школьников //Педагогическое образование и наука. – 2008. – №4. –С. 45-51.

3.          Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей  среды ДОУ //Управление ДОУ. – 2006. – №2. – С.60-71.

4.          Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: ГНОМ и Д, 2004.

5.          Кудисова О.Г. Теоретические основы проектирования образовательной среды ДОУ //Искусство и образование. – 2008. – №1. – С. 82-88.

6.          Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. - М., 2005.

7.          Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании. – Кустанай, 1997.

8.          Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. //Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. - М., 1995.

9.          Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Сост. Н.В. Нищева. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

10.       Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. — М., 1993.

11.       Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.// Дошкольное образование в России. - М., 1993.

12.       Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост.Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2006. Развивающая среда в ДОУ. // Обруч. 1997.- № 3.

13.       Рылеева Е.В. Методика исследования предметно-развивающей среды группах ДОУ. ////Управление ДОУ. – 2006. – №2. – С.78-91.

14.       Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ППРЕСС, 2003.

15.       Сапарова Т.В. Эстетическая и развивающая среда в групповых комнатах ДОУ //Воспитатель ДОУ. – 2011. - №8. С. 37.

16.       Эксперимент по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в Российской федерации//Вестник образования — 1994.— 11.

17.       Фирсанова Л.В. Создание игровой предметно-пространственной среды. //Воспитатель ДОУ. – 2011. - №6. С. 28.

          Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. 

Основные вопросы

1.          Игра в истории человечества.

2.          Социальный характер детской игры.

3.          Характеристика игровой деятельности.

4.          Функции игровой деятельности.

5.          Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

6.          Игра как средство воспитания.

7.          Игра как форма организации жизни и деятельности детей

Терминологический тезаурус игра, ведущий вид деятельности,   

Контрольные вопросы

1.          В чем значение игры в становлении личности ребенка?

2.          В чем заключается социальная природа ролевой игры ребенка?

3.          Игра – элемент культуры общества или средства приобщения к культуре? Обоснуйте свой ответ.

4.          Какой функции, по вашему мнению, отдается приоритет со стороны воспитателей детского сада?

5.          Почему игра, являясь наиболее свободной и эмоционально-насыщенной деятельностью ребенка, способствует развитию произвольности? Приведите примеры

6.          Какое место игре в развитии ребенка отводят родители, педагоги?

7.          Отличаются ли игры детей от ваших игр в детстве? Если да, то чем?

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОНИТЕЛЬНАЯ

1.      Арсеньева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., 2009.

2.      Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.

3.      Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

4.      Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. В 2-ч. Владимир, 1972. Ч.2. С. 254.

5.      Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2005. С. 45.

6.      Коломинский Я.Л., Панько Б.А. Психология детей шестилетнего возраста. – М., 1999.

7.      Коломинской Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2004.

8.      Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры //Проблемы развития психики. – М., 1981.

9.      Менджерицкая Д.В.  Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

10.  Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком? – М., 1990.

11.  Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000.

12.  Проблема дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддъякова, М., 1987.

13.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-т. – М., 1989. Т.2. С.65.

14.  Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М., 2966. С. 379.

15.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада /Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М., 1995.

16.  Философский энциклопедический словарь /гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев. – М., 1983. С. 195.

17.  Шмаков С.А. Игра и дети. – М., 1999.

18.  Эльконин Д.Б.  Психология игры. – М., 1978.

3.2. Игрушка: значение, виды, требования к игрушкам, воспитательно-образовательная ценность

Основные вопросы

1.     Характеристика игрушки и ее значение для развития личности дошкольника.

2.     История игрушки.

3.     Педагогические требования к игрушке.

4.     Виды игрушек.

5.     Подбор игрушек  для детей раннего возраста.

Терминологический тезаурус игрушка, конструктор, шумовая игрушка, мягкая игрушка.

Контрольные вопросы

1.     В чем едины во взглядах на самодеятельные сюжетные игры Д.Б.Эльконин, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко?

2.     Чем отличны взгляды данных авторов?

3.     Позицию кого из исследователей вы разделяете в большей степени, обоснуйте сое суждение.

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Киселева Г.З. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Уфа, 2001.

2.          Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество //Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 52-57.

3.          Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний //Дошкольное воспитание. – 2005. –  №4. – С. 68-73.

4.          Флерина Е.А. Игра и игрушка. М., 1973. – 95 с.

4.1.Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике

Основные вопросы

1.          Понятия «обучение», «образование».

2.          Теоретические основы обучения в целостном педагогическом процессе ДОУ

3.          Принципы дидактики в ДОУ.

Терминологический тезаурус дошкольная педагогика, предмет дошкольной педагогики,  функции, методология. 

Контрольные вопросы

1.          Соотнесите понятия  «обучение, «образование» и выявите сущность обучения дошкольников.

2.          В чем состоит особенность обучения детей дошкольного возраста?

3.          В чем сущность современных теорий обучения дошкольников?

изменилась ли сущность обучения в современном образовании? Каким образом? Объясните свою позицию

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Белошистая А.В. Обучение в ДОУ: целенаправленный процесс или свободная совместная деятельность? //Психология обучения. – 2012.- №5. – С. 19-26.

2.          Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2005.

3.          Дошкольное образование: словарь терминов / сост. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова. – М., 2005.

4.          Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики /под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М., 2003.

5.          Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов н/Д., 2009.

6.          Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2002.

4.2. Методы и средства обучения детей дошкольного возраста 

Основные вопросы

1.          Содержание понятий «методы, «средства»

2.          Активные методы обучения дошкольников

3.          Основные подходы к классификации методов организации обучения дошкольников.

4.          Характеристика основных форм организации обучения дошкольников. Виды НОД в ДОУ.

5.          Проблема оптимального выбора форм и средств обучения в развновозрастных группах »

6.          Организация НОД  в ДОУ

Терминологический тезаурус методы, средства, формы организации обучения дошкольников, активные методы обучения, инновационные методы обучения.

Контрольные вопросы

1.          Что такое методы обучения дошкольников?

2.          Зачем дидактике такое количество классификаций методов обучения?

3.          От чего зависит выбор методов обучения?

4.          Кто выбирает методы обучения?

5.          Каковы современные методы обучения?

6.          В чем отличие традиционных методов обучениях от современных?

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Альтшуллер Г.С. Теория решения изобретательских задач, справка «ТРИЗ-88. – Норильск, 1989.

2.          Верекса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2010.

3.          Вербенец А.М. Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста /Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста – СПб., 2008. – С. 277-307.

4.          Гостевская Т. Исследовательская деятельность в ДОУ //Дошкольное воспитание. – 2012.- №2. – С. 37-42.

5.          Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и приемы игровых занятий. – М. 2007. С. 25-28. 

6.          Камратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2007. – №1. – С. 39-45.

7.          Кравцова И.Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста //Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – №11. – С. 16-18.

8.          Монтессори М. Помоги мне сделать это самому.

9.          Наугольных И.Р. Развивающие технологии в детском саду, и Как вырастить почемучек? //Дошкольная педагогика – 2008. – №8. – С. 18-19.

10.       Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание. – 2005. - №12. – С. 3-17.

11.       Савенков А.М. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5-8. – М., 2007.

12.       Современные технологии обучения дошкольников /авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград, 2013.

13.       Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников. – Обнинск, 1998.

14.        Фаусек Ю. Обучение грамоте и развитие речи по системе М.Монтессори //Дошкольное образование. – 2007. - №3,4.- С.7-19.

15.       Шулешко Е.Е. Понимание грамотности – М., 2001.

          Формирование основ учебной деятельности у детей

Основные вопросы

1.          Основные понятия «учебная деятельность», «учебно-познавательная деятельность».

2.          Теоретические основы учебной деятельности.

3.          Предпосылки формирования учебной деятельности

4.          Освоение учебной деятельности как результат целенаправленного обучения детей в ДОУ

5.          Уровни усвоения учебной деятельности

Тезаурусное поле  учебная деятельность, учебно-познавательная деятельность, мотивация, действия, контроль, учебная задача, самостоятельная работа.  

Контрольные вопросы

1.          Почему поступление в школу является качественно новым этапом в жизни ребенка?

2.          Определите критерии готовности к школе

ОСНОВНАЯ

1.          Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М., 2005.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: – М.,  2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.          Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /под. ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М., 1985. С. 132-142.

2.          Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.

3.          Выготский Л.С.

4.          Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности //Прикладная психология. – 2001. – №3. – С.75-83. 

5.          Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и приемы игровых занятий. – М. 2007. С. 25-28. 

6.          Кудрявцев В.Т. Интеллектуальная готовность к обучению в школе развития: источники и слагаемые //Перемены. – 2008. – №2. – С. 78-85.

7.          Леоньев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность.- М., 1977.

8.          Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.

9.          Путь к школе. Программа предшкольного образования детей 5,6-7лет / Уфа, БИРО

10.       Рахимов А.З. Психодидактика. - Уфа, 2004

11.       Рахимов А.З. Структура учебной деятельности в моделях. – Уфа, 1985.

12.       Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999.

 

2.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация самостоятельной работы предполагает

·                 определение перечня тем для самостоятельного изучения,

·                 создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего возможность самостоятельной работы,

·                 определение графика индивидуальных и групповых консультаций по изучаемым проблемам,

·                 предложение студентам различных форм организации самостоятельной работы, контроля со стороны преподавателя и форм самоконтроля.

Типовые задания для самостоятельной работы формулируются по направлениям профессиональной педагогической деятельности с учетом интересов студентов.

Задания для самостоятельной работы могут быть сформулированы следующим образом:

- составить аннотированный каталог литературы по дошкольной педагогики;

- спроектировать  развивающую среду ДОУ

- разработать терминологический словарь

- разработать мультимедийное сопровождение темы.

1.1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки

Задание 1. Поразмышляйте над понятием «дошкольная педагогика». Оформите свои ассоциации в виде коллажа или пиктограммы. Представьте свой вариант с пояснениями для аудитории.

Задание 2. Заполните таблицу №1. Осуществите анализ различных высказываний и мыслей, широко представленных сегодня в периодической литературе, в монографиях, словарях, энциклопедиях (не мене 7). Выберете одно их них, наиболее точно отражающее Ваше представление и понимание дошкольной педагогики. Проинтерпретируйте выбранное высказывание и адаптируйте его для более доступного и упрощенного восприятия друг с другом, то есть объясните. Проиллюстрируйте свою позицию примерами из личного опыта, примерами художественной литературы и др.

В результате попробуйте самостоятельно определить, и сформулировать, что такое дошкольная педагогика, что она изучает, для чего существует. Запишите наиболее понравившиеся определения в свой словарик.

Таблица 1

Тезаурусное поле понятия «Дошкольной педагогики»

 

Автор,

источник

Содержание понятия

Мое понимание этого определения (пересказ своими словами)

Пичугина Н.А.

Дошкольная педагогика. Конспект лекций. – Ростов н/Д, 2004. – 384 с.

- отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» С 36

Данное определение рассматривает ДП как отрасль возрастной педагогики

 

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-       своевременная подготовка

-       выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-       глубина анализа понятия;

-       четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-       обоснованная интерпретация своего примера;

-       презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-       удовлетворенность результатами задания;

-       свободное владение материалом.

 

Внимание! При подготовке к семинарским занятиям широко использовать философские, иностранные, латинские, социологические педагогические, психологические словари, энциклопедии, также периодическую литературу «Вопросы психологии», «Педагогика», «Народное образование», «Психолог в школе», «Педагогическое образование и наука» и т.п.

 

 

Дополните свои источники литературы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

1.2. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста

Алгоритм подготовки выступления

1.     Выберете наиболее привлекательную для Вас авторскую концепцию детства.

2.     Прочитайте книгу, содержащую идею концепции

3.     В процессе знакомства с концепцией осуществите ее анализ, находя ответы на следующие вопросы:

8.     В чем заключается ценность периода детства  для автора концепции, чью книгу я держу в руках (то есть ради чего человеку дано пережить детство, по мнению автора)? Попытайтесь обозначить коротко и четко ответ на этот вопрос.

9.     В чем заключается ценность периода детства для автора концепции?  (Перечислите все возможные ответы, самые мельчайшие детали и подробности. Старайтесь быть кратким и понятным в изложении. Используйте цитаты).

10.  Каким, исходя их из основных концептуальных положений, должно быть отношение педагога к ребенку? Что предлагает педагогическому сообществу автор? (Перечислите по пунктам, используя цитаты, излагая своими словами смысл прочитанного текста)

11.  Каково Ваше отношение к этой концепции? Изменилось ли оно после прочтения книги? Как изменилось, охарактеризуйте его. Перечислите с чем Вы согласны, с чем не согласны и почему, что понятно и что непонятно в авторских взглядах на природу детства его самоценность.

12.  Представьте, что Вы имеете возможность лично пообщаться с автором концепции. Какие три вопроса Вы задали бы ему, связанные с периодом детства и его самоценностью в становлении человека? Зафиксируйте эти вопросы.

13.  Практическое воплощение идей автора концепции на современном этапе.

При подготовки к практическому занятию Вам помогут Концепции:

1.          Концепция об уровнях развития ребенка (Л.С. Выготский).

2.          Концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном возрасте ( Л.А. Венгера)

3.          Концепция дошкольного воспитания ( В.В. Давыдов, В.А. Петровский, В.С. Мухина, Н.Я. Михайленко и др).

4.          Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в д/с (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина и др.) (1993г.).

5.          Концепции социокультурного развития дошкольников (Л.В. Трубайчук, Д.И. Фельдштейн) 

6.          Педагогическая концепция целостного развития ребенка-дошкольника (М.В. Крулехт).

7.          О самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации).  (А.В.Запорожец).

8.          Периодизации психического развития в детстве  (Д. Б. Эльконин).

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;

- адекватность ответов на вопросы;

- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;

- исчерпываемость ответов;

 - простое и понятное изложение ответов на вопросы;

- ответы по существу каждого вопроса;

- нестандартность, научное творчество в интерпритации авторской концепции детства;

- презентабельность и культура выступления;

- активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;

- соблюдение регламента (8 мин)

 -удовлетворенность результатами анализа.

 

1.3. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект

Задание 1. Подготовьте мини сообщение о содержании и особенностях метода педагогического исследования в дошкольной педагогике (педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, опрос, тестирование, анализ продуктов деятельности и т.п.)

Задание 2. Подготовьте обзор и презентацию  сборников диагностических материалов ориентированных детей на определение готовности обучения к школе

 

          Психолого-педагогические основы организации педагогического процесса в ДОУ

Задание. Спроектируйте шпаргалку для студентов 1 курса по теме «Педагогический процесс в ДОУ». Форма произвольная. Основные требования к форме – доступность, легкость в использовании. Шпаргалка должна включать:

-    определение, раскрывающее сущность педагогического процесса ДОУ;

-    ключевые понятия, характеризующие педагогический процесс ДОУ;

-    иллюстрации или примеры, конкретизирующие, разъясняющие ключевые понятия категории «педагогический процесс ДОУ»;

-    рекомендации студентам в изучении раздела «Целостный педагогический процесс в ДОУ: теоретические основы» (не менее 5);

В ходе занятия осуществляется презентация шпаргалок, обсуждение представленных проектов, организуется конкурс на лучший проект шпаргалки.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- доступность разъяснений и комментариев;

- проработанность понятий, логика расположение в шпаргалке и отсутствие противоречий между понятиями;

- полнота шпаргалки;

- оригинальность формы шпаргалки;

- удобная в использовании форма шпаргалки;

 - культура презентации;

- аргументированность в ходе защиты проекта шпаргалки;

- активность и инициативность в процессе обсуждения проектов шпаргалки;

                         Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Задание . Подготовить презентацию детской игрушки. Алгоритм подготовки к презентации игрушки.

- Выбрать игрушку.

- Представить аудиторию для кого вы презентуете игрушку (для детей, родителей, прохожим и т.д.).

- От чьего лица вы презентуете игрушку.

- Цель презентации.

- Задачи презентации.

- Собственное отношение к игрушке.

- Презентация.

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- соблюдение алгоритма презентации;

- адресность презентации (для кого?);

- реализация цели презентации игрушки;

- простое и понятное изложение;

- нестандартность, творчество в подготовке презентации игрушки;

- собственное отношение к игрушке;

- адекватность ответов на вопросы;

- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;

- соблюдение регламента (8 мин);

- удовлетворенность результатами презентации

3.1. Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике дидактические принципы, формы, методы

Задание 1. Составьте банк современных (активных) методов обучения, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Банк методов обучения адресован педагогам ДОУ, должен быть информативным и удобным в работе. Форма банка определяется подгруппой самостоятельно, но при его разработке необходимо учесть:

- название метода;

 - его описание (краткая характеристика);

- варианты применения в работе с дошкольниками;

- область реализации данного метода (НОД, культурно-досуговая деятельность и т.д.).

Критерии оценки и самооценки

- своевременная подготовка;

- оригинальность формы банка методов;

- удобство в использовании;

- презентабельность и культура выступления;

- соответствие банка методов обучения требованиям к оформлению;

- активность и инициативность всех участников рабочей подгруппы в процессе разработки банка методов обучения;

- конструктивность взаимодействия студентов в рабочей группе;

- удовлетворенность личным вкладом в решении поставленной задачи.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1.1.  Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки

Данная лекция направлена на формирование у студентов способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2). Дидактическая цель данного учебного материала заключается в развитии специальных компетенций студентов в области теоретических основ дошкольной педагогики.  Данная цель реализуется через решение следующих задач: сформировать у студентов системное видение дошкольной педагогики как науки; вооружить студентов ведущими положениями о воспитании, обучении и развитие детей от рождения до школы.

Преподаватель, следуя учебной программе и планам семинарских занятий, последовательно добивается глубокого усвоения студентами ведущих положений дошкольной педагогики, проверяя уровень осознания отдельных ее тем с помощью предложения для анализа с позиций теорий, примеров и ситуаций из жизни ребенка-дошкольника.

Критерием оценки уровня усвоения данной темы является уровень усвоения важнейших характеристик дошкольной педагогики как отрасли педагогической науки, функции и задачи дошкольной педагогики.

1.2. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста

Данная лекция формирует следующую компетентность - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В силу широкой распространенности данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за этим простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрывается неопознанность и необъяснимость этого феномена.

На лекции раскрываются многочисленные попытки изучения и объяснения детства с различных точек зрения: философии, культурологи, педагогики, психологии,  истории,  этнографии и социологии. Каждая из этих наук имеет свой уникальный багаж знания о детстве, который позволит приблизиться к пониманию данного феномена в развитии человечества.

Анализ авторских концепций детства позволит студентам:

- определиться в понимании феномена детства и его самоценности, то есть ответить на вопрос – ради чего каждому Человеку дается детство?

- выбрать наиболее привлекательную интерпретацию детства и в соответствии с ней оформить смысл и стиль предстоящей или реальной профессионально-педагогической деятельности, то есть ответить на вопросы – зачем я педагог и для чего я в жизни ребенка? Что для меня и моих воспитанников станет удовлетворительным результатом профессиональной деятельности и каким образом его достичь?

1.3. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания

            Даная тема направлена на объяснение значения педагогической и психологической диагностика как необходимое условие успешного развития растущей личности. Раскрывается общая цель методов педагогического и психологического исследования, которая заключается в точной фиксации, регистрации, выявлении фактов, в накоплении эмпирических данных для последующего анализа и практического использования. В ходе лекции объясняются факты, которые интересуют исследователей как выражение определенных закономерностей в развитии детей. Тема лекции позволит определить ребенка как специфический объект исследования, психика которого находится в становлении, развитии. При её изучении темы следует познакомить студентов с основными принципами: принцип ненанесения ущерба, принцип беспристрастности,  сотрудничество с педагогами-коллегами, но и с родителями, принцип индивидуального и личностного подхода, принцип изучения личности в деятельности и общении, принцип детерминизма, принцип систематичности и целостности, принцип единства диагностики и коррекции развития. 

2.1. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОУ

Задача лекции заключается в том, чтобы проанализировать – как влияют идеи, характерные для современной психолого-педагогической науки на процессы организации педагогического процесса ДОУ. С этой целью мы рассмотрим особенности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, современные тенденции его развития.

Студентам даются представления о разнообразных точек зрения на понимание сущности педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, Б.П.Битинас, З.И.Васильева, И.Я.Лернер, Б.Т.Лихачев, В.А.Сластенин, Г.И.Щукина др.). В ходе лекции выделить и сравнить разные авторские позиции по данному вопросу, излагаемые в учебных пособиях.

В самом общем виде – педагогический процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания, обучения.

Такое общее определение дает нам возможность выделить ведущие характеристики и особенности педагогического процесса ДОУ.

В ходе работы с учебными пособиями студенты должны выделить   ведущие характеристики педагогического процесса: целенаправленность; целостность; наличие связей между участниками; системность и процессуальность (деятельностный характер).

2.2. Организация педагогического процесса в ДОУ

Следует обратить внимание на режим жизни в детском саду, его значение в воспитании дошкольников, основные требования к режиму, режим в разных возрастных группах ДОУ.

В ходе лекции формируются профессиональные компетентности, которые заключаются в умении организовать воспитательную работу в детском саду в первой половине дня. Студенты должны понимать значение, время и место утреннего приёма детей; содержание детской деятельности и методика руководства ею; индивидуальная работа с детьми; подготовить детей к приему пищи, формировать навыки культурной еды, выявлять причины плохого аппетита и меры их устранения; организовать и провести прогулку; понимать значение прогулки как средства воспитания, время прогулки и режим дня. Знать содержание участка детского сада и его оборудование, подготовка детей к прогулке, содержание деятельности детей на прогулке, целевые прогулки и их значение, организация детского сна, подготовка детей ко сну, методика организации сна.

Студенты должны организовать и знать, содержание и методику проведения второй половины дня в детском саду, основные виды деятельности детей во второй половине дня и руководство ими.

Уметь проводить НОД как основную форму организации познавательной деятельности детей в ДОУ. Области знаний, предусмотренные программой ДОУ. Сетку занятий и регламент их проведения.

2.3. Профессиональная деятельность современного педагога ДОУ

Данная лекция направлена на осознание социальной значимости своей будущей профессии(ОПК-1).         Дидактическая задача данной лекции дает характеристику педагогической деятельности и функции педагога ДОУ. В ходе лекции студенты выявляют уровни продуктивности педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой), знакомятся с исследованиями Н.В. Кузьминой, А.И. Щербакова, В.В. Богословского, А.Д. Боборыкина, Ю.В. Кожухова, В.А. Сластенина. Выявляют характеристику функций педагога: 1) целеполагающие и 2) организационно-структурные: конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая. Дают общую характеристику педагогическим умениям, оценивают профессиональную компетентность педагога ДОУ. Предлагают пути и средства формирования  мотивация педагогической деятельности.

2.4. Построение предметно-развивающей среды ДОУ

Дидактическая цель данного учебного материала заключается в развитии специальных компетенций студентов в области организации предметной среды ДОУ. Данная цель реализуется преподавателем через решение следующих дидактических задач:  вооружить студентов знаниями о средовом подходе с системе образования; способствовать уяснению студентами эстетической и педагогической целесообразность создания комфортной развивающей среды в ДОУ; дать представления о принципах развивающей среды в дошкольных учреждениях.

Целесообразно при раскрытии данной темы следовать следующей логике: объяснения понятия «среда», классификация сред; характеристика развивающей и социальной среды; выявления подходов к рассмотрению сущности понятия «социальная среда»; определение роли среды в развитии личности.

3.1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. 

Данная тема направлена на решение следующих задач:  вооружить методами и приемами организации педагогической работы с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности; развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.

В ходе общения со студентами раскрывается социальный характер детской игры, дается характеристика игровой деятельности, выявляются функции игровой деятельности. Целесообразно давать задания направленные на умения работать с литературой. В частности, на  На

1.          Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

2.          Игра как средство воспитания.

3.          Классификация детских игр

4.          Игра как форма организации жизни и деятельности детей.

развить интерес у студентов к профессии;

-          овладеть педагогической теорией воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

-          ознакомить студентов с передовым педагогическим опытом работы с детьми в ДОУ;

-          ;

-          овладеть навыками самостоятельной работы с литературой;

-          применять полученные знания и умения в работе с детьми;

-         

-          формировать основы профессионального мастерства.

 

3.2. Игрушка: значение, виды, требования к игрушкам, воспитательно-образовательная ценность

1.          Характеристика игрушки и ее значение для развития личности дошкольника.

2.          История игрушки.

3.          Педагогические требования к игрушке.

4.          Виды игрушек.

5.          Подбор игрушек  для детей раннего возраста.

4.1. Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике

1.          Понятия «обучение», «образование».

2.          Теоретические основы обучения в целостном педагогическом процессе ДОУ

3.          Принципы дидактики в ДОУ.

4.2.  Методы и средства обучения детей дошкольного возраста  

1.          Содержание понятий «методы, «средства»

2.          Активные методы обучения дошкольников

3.          Основные подходы к классификации методов организации обучения дошкольников.

4.          Характеристика основных форм организации обучения дошкольников. Виды НОД в ДОУ.

5.          Проблема оптимального выбора форм и средств обучения в развновозрастных группах »

6.          Организация НОД  в ДОУ

 

4.3.  Формирование основ учебной деятельности у детей

1.          Основные понятия «учебная деятельность», «учебно-познавательная деятельность».

2.          Теоретические основы учебной деятельности.

3.          Предпосылки формирования учебной деятельности

4.          Освоение учебной деятельности как результат целенаправленного обучения детей в ДОУ

5.          Уровни усвоения учебной деятельности

 

 

Целесообразно при раскрытии данной темы следовать следующей логике: а) предложить студентам несколько позиций ученых по определенной проблеме; б) для более глубокого понимания сущности концепции провести анализ конкретной социальной ситуации развития ребенка в русле изученной концепции; в) представить систему понятий, используемых подходом для объяснения психических проявлений; г) дать сравнительный анализ теорий с позиций современного состояния подхода.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!