Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тематика практических занятий:

Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки  (2ч),

Вопросы для обсуждения

1.          Проанализировав литературу, материалы лекций и в процессе актуализации лично образовательного опыта, определите предмет дошкольной педагогики как науки. Докажите свою точку зрения.

2.          Охарактеризуйте основные понятия дошкольной педагогики.

3.          Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками. Подтвердите наличие раскрытых связей примерами из личного опыта, отрефлексированного опыта других людей, художественной литературы.

4.          Ответьте не вопрос: в чем заключается целесообразность связи дошкольной педагогики с другими науками, и каким образом дошкольная педагогика учитывает эти связи?

Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста (2ч)

Вопросы для обсуждения

1.          Что определяло развитие дошкольной педагогики на каждом историческом этапе? Докажите свою точку зрения

2.          Что такое детство? Есть ли у детей детства границы? Куда уходит детство и что приходит на смену?

3.          Что есть ребенок? Анализ концепций детства.

4.          Докажите необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач воспитания и развития ребенка-дошкольника.

5.       Какие ведущие научные отечественные и зарубежные концепции детства вам близки и понятны?

Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

Вопросы для обсуждения (2ч)

1.       Докажите целесообразность и необходимость исследования ребенка дошкольника как объекта научного исследования.

2.       В чем заключаются основные проблемы научного исследования в дошкольном детстве?

3.       Как могут быть использованы результаты исследования дошкольников как объекта научного исследования в ДОУ? Перечислите все возможные варианты.

Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОУ

Вопросы для обсуждения  (2ч)

1.          Почему педагогический процесс является ведущей категорией педагогической науки? В чем заключается исключительность этой категории?

2.          Существует ли разница в подходах к определению педагогического процесса в ДОУ? В чем она выражается?

3.          Как вы понимаете принципы построения педагогического процесса на современном этапе? Раскройте их сущность.

Организация педагогического процесса в ДОУ (2ч)

Вопросы для обсуждения

1.     В чем значение режима дня в воспитании детей дошкольного возраста?

2.     Как обеспечить индивидуализацию режима?

3.     Как организовать НОД в свете реализации ФГТ? 

Профессиональная деятельность современного педагога ДОУ (2ч)

Вопросы для обсуждения

1.          В чем социальная роль и функция воспитателя ДОУ?

2.          В чем сущность компетентностного подхода в профессионально-педагогической деятельности. 

3.          Каковы современные требования к личности и профессиональным качествам современного педагога ДОУ?

4.          Каковы на Ваш взгляд способы и формы повышения профессиональной деятельности педагога ДОУ.

5.          Какой должна быть профессиональная деятельность педагога для успешной организации педагогического процесса ДОУ?

Сущность воспитания детей дошкольного возраста  (4ч)

Вопросы для обсуждения

1.          Что такое «воспитание»?

2.          Когда среда становится «воспитывающей»?

3.          Раскройте содержание принципов воспитания.

4.          Какие трудности, по вашему мнению, испытывают педагоги ДОУ при воспитании детей?

Теоретические основы физического воспитания  дошкольников (2ч)

Вопросы для обсуждения

1.          Каковы задачи физического воспитания детей

2.          Какие средства физического воспитания влияют на развитие ребенка

3.           Раскройте  содержание культурно-гигиенических навыков

Педагогические основы умственного развития и воспитания познавательной активности дошкольников (4ч)

Вопросы для обсуждения

1.     В чем особенности познавательной активности детей  дошкольного возраста и условия ее развития.

2.     Как отвечать на вопросы детей.

3.     Раскройте особенности развития психических  процессов как основа познавательной деятельности личности.

4.     Разработайте педагогические правила по воспитанию у детей  интереса к познавательной  деятельности.

5.     Необходимые педагогу способности и умения для  организации познавательной  деятельности дошкольников.

Воспитание основ эстетической культуры (2ч)

Вопросы для обсуждения

6.     Раскройте роль художественно-эстетической деятельности  в развитии личности ребенка-дошкольника.

7.     Раскройте особенность организация и руководство  художественно-эстетической деятельностью детей дошкольного возраста.

8.     В чем заключаются педагогические и специальные умения, необходимые воспитателю для организации и руководства художественно-эстетической деятельностью дошкольников.

9.     Раскройте особенности  развития художественной деятельности и  художественно-творческих  способностей  в дошкольном детстве: художественно-речевая деятельность, рисование, лепка, аппликация, музыка. Знания и умения в области художественно-эстетической  деятельности, которыми должны овладеть дошкольники  к концу обучения в ДОУ.

Взаимодействие семьи, школы, ДОУ и культурно-просветительских учреждений. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста  (2 ч).

Вопросы для обсуждения

  1. Формы сотрудничества ДОУ с семьей.
  2. Формы сотрудничества ДОУ культурно-просветительскими учреждениями
  3. Культурно-просветительские учреждения (театры, музеи, кино, библиотеки) и их роль в становлении и развитии ребенка

Основные вопросы семейного воспитания (4ч).

Вопросы для обсуждения

1.     Семейное воспитание.

2.      Особенности семейного  воспитания.

3.     Роль семьи  в развитии личности.

4.     Социальный портрет современной семьи.

5.     Проблема воспитания «ответственного родительства».

6.      Проблема участия бабушек и дедушек в процессе воспитания детей.

7.     Основные пути и условия нравственного воспитания ребёнка в семье. Ошибки в воспитании детей.

Преемственность в работе детского сада и школы (2 ч)

Вопросы для обсуждения

  1. Проблема семейного и общественного воспитания личности.
  2. Преемственность педагогической работы дошкольного учреждения и начальной школы. Родители выбирают школу.
  3. Система дополнительного образования и ее роль в развитии личности дошкольника.

 

6.4.Междисциплинарные связи дисциплины

 

 

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 (А)

2 (Б)

3 (В)

4 (Г)

5 (Д)

1.

Теория и практика игры

Х

Х

Х

Х

Х

2

Педагогика и психология раннего возраста

Х

Х

3.

Практикум организации опытно-поисковой деятельности детей

Х

Х

Х

Х

 

 

6.5. Требования к самостоятельной работе студентов

- анализ авторских концепций – трудоемкость – 9 ч;

- анализ программ по дошкольному образованию  – 9 ч;

- проектирование развивающей среды – 8 ч

- подготовка тезаурусного поля – 8 ч;

- конспектирование работ –8 ч;

- подготовка картотеки – 8 ч; ч;

- подготовка портфолио - 11 ч;

- работа с литературой – 8 ч.

СРС 1. Анализ авторской концепции детства

Алгоритм подготовки  к СРС

-       Выберете наиболее привлекательную для Вас авторскую концепцию детства.

-       Прочитайте книгу, содержащую идею концепции

-       В процессе знакомства с концепцией осуществите ее анализ, находя ответы на следующие вопросы:

1.     В чем заключается ценность периода детства  для автора концепции, чью книгу я держу в руках (то есть ради чего человеку дано пережить детство, по мнению автора)? Попытайтесь обозначить коротко и четко ответ на этот вопрос.

2.     В чем заключается ценность периода детства для автора концепции?  (Перечислите все возможные ответы, самые мельчайшие детали и подробности. Старайтесь быть кратким и понятным в изложении. Используйте цитаты).

3.     Каким, исходя их из основных концептуальных положений, должно быть отношение педагога к ребенку? Что предлагает педагогическому сообществу автор? (Перечислите по пунктам, используя цитаты, излагая своими словами смысл прочитанного текста)

4.     Каково Ваше отношение к этой концепции? Изменилось ли оно после прочтения книги? Как изменилось, охарактеризуйте его. Перечислите с чем Вы согласны, с чем не согласны и почему, что понятно и что непонятно в авторских взглядах на природу детства его самоценность.

5.     Представьте, что Вы имеете возможность лично пообщаться с автором концепции. Какие три вопроса Вы задали бы ему, связанные с периодом детства и его самоценностью в становлении человека? Зафиксируйте эти вопросы.

6.     Практическое воплощение идей автора концепции на современном этапе.

Критерии оценки и самооценки

-       своевременная подготовка;

-       глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;

-       адекватность ответов на вопросы;

-       аргументированность и доказательность ответов на вопросы;

-       исчерпываемость ответов;

-       простое и понятное изложение ответов на вопросы;

-       ответы по существу каждого вопроса;

-       нестандартность, научное творчество в интерпритации авторской концепции детства;

-       презентабельность и культура выступления;

-       активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;

-       соблюдение регламента (8 мин)

-       удовлетворенность результатами анализа.

Список рекомендуемой литературы

1.          Амоношвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1995.

2.          Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М., 1999.

3.          Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.

4.          Брушлинский А.В. Психология субъекта. – М., 2003.

5.          Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

6.          Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. С. 24.

7.          Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности . – СПб, 19995. Гл. 3.2., С 60.

8.          Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 2002.

9.          Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону, 1996.

10.       Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – М., 1997.

11.       Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000.

12.       Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития //Вопросы философии. - №1. – 1998.

13.       Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени Детства. – М., 1997.

14.       Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978

СРС 2.  Проект развивающей среды ДОУ

Разработайте и подготовите к защите педагогический проект создания предметной среды, ориентированный на реализацию тех принципов, которые, на Ваш взгляд, в настоящее время реализованы в ДОУ в меньшей степени

Алгоритм подготовки проекта

-            цель и задачи проекта;

-            обоснование актуальности проекта;

-            теоретические основы проекта (идеи Концепции дошкольного воспитания, Концепции построения развивающей среды в ДОУ, психолого-педагогические теории и концепции, связанные с выбранными вами видом деятельности дошкольника);

-            раскрытие принципа развивающей среды. Проект описывается студентами в соответствии со структурой и предоставляется с использованием наглядных форм: чертежей, рисунков, схем, макет и т.д.

Критерии оценки и самооценки

-            своевременная подготовка;

-            адекватность предоставленного материала содержанию задания;

-            содержательность и аргументированность выполнения задания;

-            взаимосвязь теоретических и практических положений;

-            возможность практической реализации материала;

-            оригинальность, творчество, презентабельность устного и письменного оформления;

-            взаимодействие участников работе группы в процессе подготовки и предоставления задания;

-            соблюдение регламента (8 мин.);

-            удовлетворенность собственным результатом.

Список рекомендуемой литературы

1.          Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений. — М., 1997.

2.          Добронравова О.В. Модель дидактической аудивизуальной среды как средства развития художественно-творческой активности младших школьников //Педагогическое образование и наука. – 2008. – №4. –С. 45-51.

3.          Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей  среды ДОУ //Управление ДОУ. – 2006. – №2. – С.60-71.

4.          Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: ГНОМ и Д, 2004.

5.          Кудисова О.Г. Теоретические основы проектирования образовательной среды ДОУ //Искусство и образование. – 2008. – №1. – С. 82-88.

6.          Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. - М., 2005.

7.          Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании. – Кустанай, 1997.

8.          Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. //Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. - М., 1995.

9.          Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Сост. Н.В. Нищева. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

10.       Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. — М., 1993.

11.       Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.// Дошкольное образование в России. - М., 1993.

12.       Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост.Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2006. Развивающая среда в ДОУ. // Обруч. 1997.- № 3.

13.       Рылеева Е.В. Методика исследования предметно-развивающей среды группах ДОУ. ////Управление ДОУ. – 2006. – №2. – С.78-91.

14.       Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ППРЕСС, 2003.

15.       Сапарова Т.В. Эстетическая и развивающая среда в групповых комнатах ДОУ //Воспитатель ДОУ. – 2011. - №8. С. 37.

16.       Эксперимент по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в Российской федерации//Вестник образования — 1994.— 11.

17.       Фирсанова Л.В. Создание игровой предметно-пространственной среды. //Воспитатель ДОУ. – 2011. - №6. С. 28.

СРС 3.  Тезаурусное поле понятия «Игра»

Осуществите анализ различных высказываний и мыслей, широко представленных сегодня в периодической литературе, в монографиях, словарях, энциклопедиях (не мене 7). Заполните таблицу №. Выберете одно их них, наиболее точно отражающее Ваше представление и понимание игры. Проинтерпретируйте выбранное высказывание и адаптируйте его для более доступного и упрощенного восприятия друг с другом, тоесть объясните. В результате попробуйте самостоятельно сформулировать собственное определение игры. Исходя из содержаниеяданного параграфа.

Таблица 1

 

Автор, *

источник

Содержание понятия

Ительсон Л.Б.

 

Коджаспирова Г.М.

 

Рубинштейн Л.С.

 

Узнадзе Д.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание* Выбор автора и источника может осуществляться по желанию и усмотрению студента.

 

Критерии оценки и самооценки

-       своевременная подготовка

-       выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-       глубина анализа понятия;

-       четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-       обоснованная интерпретация своего примера;

-       презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-       удовлетворенность результатами задания;

-       свободное владение материалом.

Список рекомендуемой литературы

1.          Арсеньева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., 2009.

2.          Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.

3.          Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

4.          Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. В 2-ч. Владимир, 1972. Ч.2. С. 254.

5.          Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2005. С. 45.

6.          Коломинский Я.Л., Панько Б.А. Психология детей шестилетнего возраста. – М., 1999.

7.          Коломинской Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2004.

8.          Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры //Проблемы развития психики. – М., 1981.

9.          Менджерицкая Д.В.  Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

10.       Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком? – М., 1990.

11.       Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000.

12.       Проблема дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддъякова, М., 1987.

13.       Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-т. – М., 1989. Т.2. С.65.

14.       Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М., 2966. С. 379.

15.       Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада /Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М., 1995.

16.       Философский энциклопедический словарь /гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев. – М., 1983. С. 195.

17.       Шмаков С.А. Игра и дети. – М., 1999.

18.       Эльконин Д.Б.  Психология игры. – М., 1978.

СРС 4.  Банк современных (активных) методов обучения

Составьте банк современных (активных) методов обучения, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Банк методов обучения адресован педагогам ДОУ, должен быть информативным и удобным в работе. Форма банка определяется подгруппой самостоятельно, но при его разработке необходимо учесть:

-            название метода;

-            его описание (краткая характеристика);

-            варианты применения в работе с дошкольниками;

-            область реализации данного метода (НОД, культурно-досуговая деятельность и т.д.).

Критерии оценки и самооценки

-            своевременная подготовка;

-            оригинальность формы банка методов;

-            удобство в использовании;

-            презентабельность и культура выступления;

-            соответствие банка методов обучения требованиям к оформлению;

-            активность и инициативность всех участников рабочей подгруппы в процессе разработки банка методов обучения;

-            конструктивность взаимодействия студентов в рабочей группе;

-            удовлетворенность личным вкладом в решении поставленной задачи.

Список рекомендуемой литературы

1.     Альтшуллер Г.С. Теория решения изобретательских задач, справка «ТРИЗ-88. – Норильск, 1989.

2.          Верекса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2010.

3.          Вербенец А.М. Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста /Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста – СПб., 2008. – С. 277-307.

4.          Гостевская Т. Исследовательская деятельность в ДОУ //Дошкольное воспитание. – 2012.- №2. – С. 37-42.

5.          Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и приемы игровых занятий. – М. 2007. – С. 25-28. 

6.          Камратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2007. – №1. – С. 39-45.

7.          Кравцова И.Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста //Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – №11. – С. 16-18.

8.          Монтессори М. Помоги мне сделать это самому.

9.          Наугольных И.Р. Развивающие технологии в детском саду, и Как вырастить почемучек? //Дошкольная педагогика – 2008. – №8. – С. 18-19.

10.       Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание. – 2005. - №12. – С. 3-17.

11.       Савенков А.М. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5-8. – М., 2007.

12.       Современные технологии обучения дошкольников /авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград, 2013.

13.       Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников. – Обнинск, 1998.

14.       Фаусек Ю. Обучение грамоте и развитие речи по системе М.Монтессори //Дошкольное образование. – 2007. - №3,4.- С.7-19.

15.       Шулешко Е.Е. Понимание грамотности – М., 2001.

СРС 5 Целостная система воспитания дошкольников

Задание. Ознакомьтесь с результатами исследования В.И.Логиновой, посвященного проблеме формирования у детей системы знаний. Составьте тезисы статьи, ориентируясь на вопросы:

-       В чем отличие системных знаний от «систематизированных»?

-       В чем значение системных знаний для развития личности ребенка?

-       Каково значение систематизированных знаний в развитии дошкольника?

-       Как сформировать у ребенка системные знания?

-       Ваше отношение к данной статье в свете современных требований?

 

СРС 6 Преемственность педагогической работы ДОУ, семьи и школы

Задание . Разработайте проект работы, направленной на развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности. Определите тему проекта, содержание этапов взаимодействия детей и предполагаемые пути педагогического сопровождения дошкольников в условиях ДОУ. Алгоритм подготовки проекта

-            Цель проекта.

-            Актуальность проекта.

-            Теоретические основы проекта.

-            Этапы реализации проекта.

-            Интегративные области.

-            Образовательные ситуации  для работы с детьми.

Критерии оценки и самооценки

-            своевременная подготовка;

-            адекватность представленного материала содержанию задания;

-            соблюдение алгоритма разработки проекта;

-            содержательность и аргументированность выполнения проекта;

-            взаимосвязь теоретических и практических положений;

-            возможность практической реализации проекта в практике современного ДОУ;

-            оригинальность, творчество, презентабельность устного и письменного оформления;

-            соблюдение регламента (8 мин.);

-            взаимодействие участников рабочей группы в процессе подготовки проекта;

-            удовлетворенность проектом.

Список литературы

1.          Слепцова И. Роль педагога в организации педагогического взаимодействия с детьми //Воспитание дошкольников. – 20120. - №2. – С. 33-41.

2.          Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. Разд. IV. Гл. 17. «Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка».

7.     Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

Микляева Н. В.Дошкольная педагогика   - М.: ВЛАДОС, 2008. - Режим доступа: http: //www. biblioclub.

б)  дополнительная литура

Виноградова Н. А.Дошкольная педагогика. Учебник   - М.: ЮРАЙТ, 2012. - Режим доступа: http: //www. b

в) программное обеспечение

  1. Агишева, Р.Л. Я-Башкортостанец [Текст] / Р.Г. Агишева. – Уфа: БИРО, 2003. – 40 с.
  2. Гасанова, Р.Х. Земля отцов. – Уфа: БИРО, 2004. –50 с.
  3. Гасанова, Р.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников. – Уфа: БИРО, 2004. – 70 с.
  4. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М.Гурович. – Изд. 2-е, перераб. – СПб., 2009.
  5. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М., 2009
  6. Радуга: программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в дет. саду /сост. Т.Н. Доронова. – М., 2010.
  7. Успех: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2010.

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации www.edi.ru
  2. Детский сайт Президента России www.president.kremlen.ru
  3. Российский портал открытого образования www.openet.ru
  4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
  5. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru
  6. Сайт «Все для детского сада»  www.ivalex.vistcom.ru
  7. Сайт Монтессори-центра www.montessori-center.ru

8.          Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Оборудованная аудитория: кабинет, учебная мебель, доска. Библиотека, читальный зал.

-        Технические средства (компьютер, аудио-видео аппаратура, мультипроектор, телевизор).

-        Учебные пособия: федеральные и региональные программы по дошкольному образованию, новые поступления книг, монографии, авторефераты диссертаций, ВКР, журналы.

-        Наглядный материал: Видеозапись занятий, игр, праздников в ДОУ. логико-мысловые модели, структурно-функциональные модели по дошкольному  воспитанию.

-        Раздаточный материал: распечатки шаблонов для самостоятельной работы студентов, диагностические методики, алгоритм действий при написании аннотации.

9.          Методические рекомендации по изучению дисциплины Дисциплина является продолжением изучения модуля «Педагогика» и основой для изучения дисциплин профессионального цикла как теории и технологии дошкольного образования. Изучение дисциплины направлено на формирования компетентностного специалиста в области дошкольного образования. В предлагаемой дисциплине отражены современные взгляды на теорию и технологию дошкольного воспитания, изучаются программы дошкольного образования, и содержание видов деятельности дошкольников.

Оценочными средствами выступают разнообразные средства, формы и методы обучения: информационно-развивающие, проблемно-поисковые, теоретически-воспроизводящие.

Интерактивные формы: Для глубокого освоения учебной дисциплины используются проблемные лекции (темы Построение предметно-развивающей среды ДОУ, Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Классификация детских игр), учебные дискуссии (темы Педагогические основы умственного развития и воспитания познавательной активности дошкольников. Взаимодействие семьи, школы, ДОУ и культурно-просветительских учреждений. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста.) и др. Лекции сопровождаются показом таблиц, логико-смысловых моделей, видео-и диафильмов, демонстрацией дидактических материалов и приемами работы с детьми. На семинарских занятиях для активизации студентов используются проблемные ситуации, экспертная оценка федеральных и региональных программ и учебно-методической литературы, подготовка выступлений, тестирование и анализ результатов самостоятельной работы и др. часть занятий проводятся в интерактивной форме: это семинарские занятия по темам:  Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка (постерная презентация), Профессиональная деятельность современного педагога ДОУ (круглый стол); Построение предметно-развивающей среды ДОУ(презентация);  Методы и средства обучения детей дошкольного возраста (Выставка-презентация); Взаимодействие семьи, школы, ДОУ и культурно-просветительских учреждений (деловая игра).

10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация выполняется в форме экзамена

Вопросы

          Дайте характеристику дошкольной педагогика как науки.

          Выделите и раскройте категориальный аппарат дошкольной педагогики с позиции современных психолого-педагогических исследований.

          Подготовьте и раскройте содержание модели «Методологические основы дошкольной педагогики»

          Составьте схему связи дошкольной педагогики с другими науками.

          Составьте сравнительную таблицу «Зарождение в античной Греции и Афинах»

          Составьте портреты-описания воспитания и развития ребенка дошкольника в современных отечественных концепциях

          Составьте портреты-описания воспитания и развития ребенка дошкольника в зарубежных  концепциях

          Раскройте содержание ФГОС ДО

          В чем особенность Профессионального стандарта педагога ДОО

          Смоделируйте и раскройте содержание модели «Функции дошкольной педагогики».

          Проследите исторический путь становления дошкольной педагогики

          Выстройте таблицу персоналий, внесших вклад в развитие и становление русской дошкольной педагогики.

          Выстройте таблицу персоналий, внесших вклад в развитие и становление советской  дошкольной педагогики.

          Сформулируйте задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста в контексте гуманитарного подхода.

          Подготовьте ретроспективный анализ авторских Концепций детства.

          Найдите общее и различное в авторских концепциях детства.

          Раскройте значение периода Детства в развитии человека

          Докажите необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач воспитания и развития ребенка.

          Раскройте проблему целостного развития ребенка дошкольного возраста с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка, и пр.).

          Докажите целесообразность и необходимость исследования ребенка дошкольника как объекта научного исследования.

          Подготовьте мини сообщение о содержании и особенностях метода педагогического исследования в дошкольной педагогике.

          Сделайте сравнительный анализ  понятия «педагогический процесс».

          Определите цели педагогического процесса на год по одному из видов НОД, в одной из возрастных групп ДОУ с учетом всех составляющих

          Составьте рекомендации для педагога по организации целостного педагогического процесса в группе ДОУ с учетом всех компонентов.

          Осуществите сравнительный анализ комплексных программ по дошкольному образованию.

          Выделите основные параметры профессиональной деятельности педагога для успешной организации педагогического процесса ДОУ

          Педагогический процесс современного ДОУ – проблемы и достижения

          Представьте режим работы в раннем возрасте в соответствии с СанПиН

          Представьте режим работы в младшем дошкольном возрасте в соответствии с СанПиН

          Представьте режим работы в старшем дошкольном возрасте в соответствии с СанПиН

          Опишите алгоритм НОД в младшем дошкольном возрасте

          Опишите алгоритм НОД в старшем дошкольном возрасте

          Выделите отличия перспективного и календарного планирования работы ДОУ.

          Презентуйте проект создания предметной среды на основе принципов построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

          Подготовьте проект лекции по теме «Организация контроля в ДОУ»

          Составьте опросник для педагогов, направленный на изучение представлений о современной педагогической профессии воспитателя детского сада.

          Составьте педагогическое эссе на тему «Обучение дошкольников»

          Раскройте правила реализации принципов обучения дошкольников

          Представьте банк современных (активных) методов обучения дошкольников и раскройте их особенности.

          На примере одной возрастной группы покажите реализацию НОД в ДОУ в свете реализации ФГОС ДО

          Разработайте проект семинара для педагогов ДОУ на тему: «Как помочь детям легко перейти в школу?».

          Раскройте содержание компонентов готовности ребенка к школьному обучению.

          Выстройте структуру учебной деятельности, дайте характеристику ее компонентов, опишите их особенности по отношению к старшим дошкольникам.

          Подготовьте логику-смысловую модель понятий «игра» и «игровая деятельность»

          Сделайте сравнительный анализ концепциям игры Д.Б.Эльконина и Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко.

          Презентуйте детскую игрушку  для детей раннего возраста с учетом СанПиН

          Презентуйте детскую игрушку  для детей младшего дошкольного возраста с учетом СанПиН

          Презентуйте детскую игрушку  для детей старшего дошкольного  возраста с учетом СанПиН

          Составьте логико-смысловую модель «Виды игр дошкольников»

          Моделируя возможные педагогические ситуации, приведите примеры практического применения методов воспитания (по выбору) из каждой группы классификации методов воспитания.

          Приведите примеры педагогических максим о воспитании детей дошкольного возраста

          Опишите образовательную ситуацию, обеспечивающую приобщение дошкольников к ЗОЖ.

          Моделируя возможные педагогические ситуации приведите примеры практического применения методов воспитания 

         

Темы курсовых работ по дошкольной педагогики

1.         Проект развития общения  и взаимодействия ребенка  младшего (старшего) возраста со взрослыми

2.         Проект развития общения  и взаимодействия ребенка младшего (старшего) возраста со сверстниками

3.         Проект усвоения норм и ценностей, принятых в обществе у детей ребенка  младшего (старшего) возраста

4.         Проект становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста

5.         Проект развития социального и эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста 

6.         Проект развития готовности к совместной деятельности со сверстниками детей старшего дошкольного возраста 

7.         Проект развития уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста

8.         Проект развития уважительного отношения к сообществу детей и взрослых  у детей старшего дошкольного возраста 

9.         Проект становления позитивных установок к различным видам труда у детей дошкольного возраста

10.       Проект формирования основ безопасного поведения в быту у детей  младшего (старшего) дошкольного возраста

11.       Проект формирования основ безопасного поведения в социуме у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

12.       Проект формирования основ безопасного поведения в природе у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

13.       Проект развития познавательных интересов у  детей младшего (старшего) дошкольного возраста

14.       Проект развития  любознательности и познавательной мотивации у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

15.       Проект формирования первичных представлений о себе у  детей младшего (старшего) дошкольного возраста

16.       Проект формирования первичных представлений о  других людях у  детей младшего (старшего) дошкольного возраста

17.       Проект формирования первичных представлений об объектах окружающего мира у  детей младшего (старшего) дошкольного возраста

18.       Проект формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве

19.       Проект формирования первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

20.       Проект формирования первичных представлений об отечественных традициях и праздниках,

21.       Проект формирования первичных представлений о планете Земля как общем доме людей,

22.       Проект формирования первичных представлений об особенностях природы

23.       Проект формирования первичных представлений о многообразии стран и народов мира.

24.       Проект речевое развития как средство общения и культуры у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

25.       Проект  обогащение активного словаря  у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

26.       Проект развитие связной речи у у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

27.       Проект развития грамматически правильной диалогической у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

28.       Проект развития монологической речи у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

29.       Проект развития речевого творчества у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

30.       Проект развитие звуковой и интонационной культуры речи у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

31.       Проект  формирования фонематического слуха у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

32.       Проект знакомства с книжной культурой, детской литературой у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

33.       Проект развития  понимания на слух текстов различных жанров детской литературы у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

34.       Проект формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей старшего дошкольного возраста

35.       Проект развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного  искусства у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

36.       Проект развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

37.       Проект развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

38.       Проект  становления эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

39.       Проект формирования элементарных представлений о художественной литературе как вида искусства у детей младшего (старшего) дошкольного возраста   

40.       Проект формирования элементарных представлений о восприятии музыки у детей младшего (старшего) дошкольного возраста  

41.       Проект формирования элементарных представлений о фольклоре у детей младшего (старшего) дошкольного

42.       Проект становление эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

43.       Проект стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

44.       Проект реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

45.       Проект реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

46.       Проект реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

47.       Проект развития физических качеств координация и гибкость у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

48.       Проект формирования опорно-двигательной системы организма у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

49.       Проект формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста

50.       Проект овладения подвижными играми у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

51.       Проект становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у детей старшего дошкольного возраста

52.       Проект  становления ценностей здорового образа жизни у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

53.       Проект овладения элементарными нормами и правилами в питании у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

54.       Проект овладения элементарными нормами и правилами в двигательном режиме у Формы работы ДОО с семьями дошкольников по формированию предпосылок учебной деятельности

55.       Проект овладения элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек у детей младшего (старшего) дошкольного возраста

56.       Проект формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

57.       Проект  работы ДОО с семьями дошкольников по социально-коммуникативному развитию дошкольников

58.       Проект  работы ДОО с семьями дошкольников по речевому  развитию дошкольников

59.       Проект  работы ДОО с семьями дошкольников по познавательному развитию  дошкольников

60.       Проект  работы ДОО с семьями дошкольников по художественно-эстетическому развитию   дошкольников

61.       Проект  работы ДОО с семьями дошкольников по физическому развитию дошкольников

62.       Проект развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников

63.       Проект развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию  дошкольников

64.       Проект развивающей предметно-пространственной среды по речевому  развитию дошкольников

65.       Проект развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников

66.       Проект развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию дошкольников

67.       Проект развития творческой инициативы в процессе сюжетно-ролевой игре в старшем дошкольном возрасте

 

Программа экзамена по «Дошкольной педагогике» 2 курс 

Цель выявить готовность студентов к решению профессиональных задач, связанных с пониманием, теоретическим обоснование и научной интерпретации фактов и явлений дошкольной педагогики.

Формирование компетентности направлены на выявление у студентов особенностей воспитания дошкольников, основных закономерностей развития, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возрастов; знать закономерности целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении; знать формы, методы, приемы и условия осуществления НОД; особенности построения предметно-развивающей среды и уметь ее организовывать для разнообразной деятельности детей; характерные особенности инновационных педагогических систем и технологий обучения и развития дошкольников; умении аргументировать собственную научную позицию по отношению к знаниям об отечественных и зарубежных педагогических теориях воспитания и развития ребенка;  владеть знаниями и  технологиями воспитания и развития ребенка дошкольного возраста;  методами психолого-педагогических исследований; умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления;

Ожидаемые результаты знание проблем современной дошкольной педагогики, развитие профессиональной компетентности в области организации и проведение игровой, познавательной  деятельности с детьми дошкольниками, становление индивидуализированной концепции дошкольной педагогики.

Основы дошкольной педагогики. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки. Предмет, объект дошкольной педагогики.  Задачи, функции дошкольной педагогики как науки. Методологические основы дошкольной педагогики.

Связь дошкольной педагогики с другими науками Зарождение в античной Греции и Афинах педагогической теории о воспитании детей в семье. История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании Развитие русской и советской дошкольной педагогики. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции.  Становление о развитие дошкольной педагогики.

Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста Возникновение детства как периода развития личности. Гуманитарный подход в познании ребенка дошкольника. Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка. Современные зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Содержание понятий. Методология и сущность психолого-педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Принципы изучения ребенка-дошкольника. Уровни (классификации) педагогических исследований

Целостный педагогический процесс в ДОУ: теоретические основы. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОУ. Характеристика педагогического процесса в ДОУ. Особенности педагогического процесса в ДОУ. Этапы организации педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса. Принципы организации педагогического процесса современного ДОУ.

Организация педагогического процесса в ДОУ. Режим жизни в детском саду. Организация, содержание работы в детском саду в первой половине дня. Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду. НОД как основная форма организации познавательной деятельности детей в ДОУ.

Профессиональная деятельность современного педагога ДОУ Воспитатель ДОУ - творчески саморазвивающаяся личность. Подходы к профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ. Субъектная позиция педагога как особое развивающееся качество его личностной позиции. Компетентностный подход как следствие развития педагогической науки и практики. Задачи профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Планирование целостного педагогического процесса ДОУ Моделирование Контроль за организацией педагогического процесса ДОУ. Виды планирования. Структура планирования.

Построение предметно-развивающей среды ДОУ Средовой подход в образовании. Эстетическая и педагогическая целесообразность создания комфортной социально-бытовой и развивающей среды в ДОУ. Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях. Деятельность специалистов дошкольного образовательного учреждения при создании развивающей среды. Общие требования к оформлению участка детского сада.

Специфика игровой деятельности в дошкольном детстве

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.  Игра в истории человечества.

Социальный характер детской игры. Характеристика игровой деятельности. Функции игровой деятельности. Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Игра как средство воспитания. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.

Классификация детских игр. Особенности и структура  разных видов игр Классификация детских игр. Режиссёрские игры. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Дидактические игры. Подвижные игры.

Игрушка: значение, виды, требования к игрушкам, воспитательно-образовательная ценность Характеристика игрушки и ее значение для развития личности дошкольника. История игрушки. Педагогические требования к игрушке. Виды игрушек. Подбор игрушек  для детей раннего возраста.

Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике

Сущность теории обучения в отечественной дошкольной педагогике Понятия «обучение», «образование». Теоретические основы обучения в целостном педагогическом процессе ДОУ. Принципы дидактики в ДОУ.

Методы и средства обучения детей дошкольного возраста Активные методы обучения дошкольников

Организация НОД в ДОУ Формы организации обучения детей в ДОУ  принципы построения НОД

Формирование основ учебной деятельности у детей. Теоретические основы учебной деятельности. Освоение учебной деятельности как результат целенаправленного обучения детей в ДОУ

Целостная система воспитания дошкольников

Сущность воспитания детей дошкольного возраста. Теория воспитания  как часть педагогической науки. Теоретические основы воспитания. Функции воспитания. Воспитательные технологии и методы воспитания

Теоретические основы физического воспитания  дошкольников. Задачи физического воспитания в период дошкольного детства. Педагогические условия физического воспитания

Педагогические основы умственного развития и воспитания познавательной активности дошкольников. Умственное воспитание в системе целостного развития дошкольников. Теоретические основы  умственного воспитания. Сенсорное воспитание как основа дальнейшего умственного развития ребенка.  Задачи умственного воспитания в период дошкольного детства. Средства умственного воспитания. Проблемно-поисковая направленность детской деятельности

Педагогические основы освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентаций в дошкольном детстве. Воспитание основ эстетической культуры. Теоретические основы социально-нравственного воспитания. Цели, задачи социально-нравственного воспитания дошкольников. Формирование нравственных качеств дошкольников.

Преемственность педагогической работы ДОУ, семьи и школы.

Взаимодействие семьи, школы, ДОУ и культурно-просветительских учреждений. Семейное и общественное воспитание. Формы сотрудничества ДОУ с семьей.

Преемственность педагогической работы дошкольного учреждения и начальной школы. Система дополнительного образования и ее роль в развитии личности дошкольника. Культурно-просветительские учреждения (театры, музеи, кино, библиотеки) и их роль в становлении и развитии ребенка. Их роль в становлении и развитии ребенка раннего и дошкольного возраста. Основные вопросы семейного воспитания.Преемственность в работе детского сада и школы. Преемственность в обучении.  Пути осуществления преемственности педагогической работы с детьми между детским садом и школой.

Критерии оценки усвоения форсированности компетенций

Повышенный уровень формирования компетенций, 91-100 баллов:

1)     Умение самостоятельно принимать решение,

2)      Умение решать проблему/задачу теоретического или прикладного характера на основе изученных методов, приемов, технологий.

 Базовый уровень формирования компетенций, 71-90 баллов:

1)     Способность собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников и иллюстрировать ими теоретические положения или обосновывать практику применения.

 Удовлетворительный уровень формирования компетенций, 51-70 баллов:

1)     Изложение в пределах задач курса теоретически и практически контролируемого материала.

 Недостаточный уровень формирования компетенций, 50 и менее баллов:

1) Отсутствие признаков удовлетворительного  уровня.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!