Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 16: Руководство играми детей раннего возраста.
План:
1. Этапы развития игры детей в раннем возрасте.
2. Руководство играми детей.
3. Формирование взаимоотношений детей в играх.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Этапы развития детей в раннем возрасте.
2. Руководство играми детей.
3. Формирование взаимоотношений детей в играх.
4. Характеристика предметной, сюжетно-отобразительной, сюжетно-ролевой игр детей раннего возраста.
Задания для самостоятельной работы:
1. Разработать конспект игры для детей раннего возраста, и провести в аудитории.
2. Составить библиографию по проблеме «Игра детей раннего возраста» используя литературу за последние 5 лет.
Основная литература:
1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2001.
3. Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Дошкольное воспитание. – 2003. - №5. – С. 25.
Дополнительная литература:
1. Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Ляминой Г.М. - М., 1981.
2. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. - М., 2001.
3. Дети раннего возраста в ДОУ /Под ред. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Голубева Л.Г. - М., 1986.
4. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогики Кононова И.М. - М., 1989.
Тема 17: Дидактические игры.
План:
1. Сущность, педагогические условия развития дидактической игры.
2. Характеристика игр с готовым содержанием и правилами.
3. Методика организации дидактических игр в разных группах ДОУ.
Вопросы для коллективного обсуждения.
1. Понятие, виды, характеристика дидактических игр.
2. Функции дидактической игры.
3. Структурные компоненты дидактической игры, их характеристика.
4. Методика организации дидактических игр в разных возрастных
группах детского сада.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить аннотацию на сборники дидактических игр (по выбору
студента)
2. Законспектировать статью Бондаренко А. К. Формирование
первоначальных основ социальной активности у детей
дошкольного возраста по средствам дидактической игры
//Дошкольное воспитание №3, 1987
3. Разработать новые дидактические игры или варианты к уже
опубликованным, продемонстрировать в аудитории.
Основная литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
3. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. - М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М., 1994.
5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике для студентов высших педагогических учебных заведений /Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.
Дополнительная литература:
1. Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н.Н. Поддъякова. (см. раздел «Дидактическая игра, как форма организации
обучения» В.Н. Аванесова).- М., 1988.
2. Окружающий мир в дидактических играх дошкольника/ Под ред. Л.В. Артёмова - М., 1992.
3. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду - М., 1985.
4. Комарова Т.С. О взаимосвязи дидактических игр и изодеятельности
//Дошкольное воспитание. - № 6.
5. Михайленко Н.Л., Короткова Н.А. Игры с правилами в дошкольном возрасте. - М.,1994.
6. Михайленко Н., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами //Дошкольное воспитание. - 1998. - №1.
Тема 18: Театрализованные игры.
План:
1. Сущность, педагогические условия развития режиссерских игр.
2. Характеристика игр-драматизаций, особенности руководства.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Значение театрализованных игр для становления личности ребенка.
2. Характеристика основных видов театрализованных игр.
3. Своеобразие игр-драматизации.
4. Особенности организации игр детей в разных возрастных группах
детского сада и руководства ими.
5. Развитие творчества дошкольников в процессе игр-драматизации.
Задания для самостоятельной работы:
1. Разработайте программу наблюдения за организацией и ходом игры-
драматизации в одной из возрастных групп.
2. Продумайте и спланируйте подготовительную работу для драматизации какого-либо литературного произведения (возраст детей выберете сами).
3. Сформулируйте показатели детского творчества в ходе постановки
литературного произведения.
Основная литература:
1. Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24-32.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
3. Гераскина Л. Занятия по театрализованной деятельности //Дошкольное воспитание. – 2000. - №8. – С. 106.
Дополнительная литература:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- С. 301-311.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1982. - С. 39-48.
4. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников //Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М, 1989.-С. 166-170.
5. Скляренко Г. Игры-драматизации //Дошкольное воспитание. -1983. -№7.
6. Стрелкова Л.П. Игры-драматизации //Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985,- С. 117-125.
7. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы //
8. Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, Л.И. Матусик. - М., 1983. -С. 38-48.
9. Зверева О.Л., Ерофеева Т.И. Игра-драматизация //Спецкурс: Воспитание детей в игре. - М., 1994.- С. 12-22.
10. Суслова Э.К., Ботнарь В.Д. Игры-драматизации - основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. -1994. - № 3.
Тема 19: Строительно-конструктивные игры.
План:
1. Организация строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах ДОУ.
2. Методика обучения конструктивным умениям детей дошкольного возраста.
3. Виды конструирования, их характеристика.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Содержание и тематика строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах детского сада.
2. Особенности развития конструктивных способностей в строительных играх ребёнка.
3. Методика формирования конструктивных умений у детей дошкольного возраста.
4. Значение конструирования из разных видов материала в развитии творческих способностей детей.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить библиографический обзор статей из журналов «Дошкольная педагогика», «Обруч» и др. за последние 5 лет по проблеме развития конструктивных способностей дошкольников.
2. Подобрать примеры конструктивных заданий для детей разных возрастных групп ДОУ.
Основная литература:
1. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – Детство-Пресс, 2004.
2. Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. – М.: Экзамен, 2004.
3. Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.
4. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003.
Дополнительная литература:
1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. – М., 1975.
2. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.
3. Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические и психологические основы его формирования //Дошкольное воспитание. – 2001. - №3.
4. Урадовских Г. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги // Дошкольное воспитание. – 2004. - №11.
Тема 20: Теоретические и методологические основы обучения.
План:
1. Общие и теоретические основы дидактики.
2. Категории дидактики «образование», «процесс обучения», «принципы обучения».
3. Подходы к проблеме дидактики детского сада на современном этапе.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Понятие о дидактике её исследовании в науке.
2. Сущность образования как отражение единства развивающей и
воспитательно-формирующей функции обучения.
3. Основные проблемы дидактики.
4. Выделение из дидактики частных методик, её влияние на их развитие.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте конспект «Общее понятие о дидактике» главы XII из учебника по дошкольной педагогики С.А.Козловой, Т.А. Куликовой.
Основная литература:
1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000.
2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебн. завед. – М.: Академия, 1999.
3. Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие. - М.: «Юрист», 1997.
Дополнительная литература:
1. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. -
М., 1988.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 205- 210.
Тема 21: Общие и теоретические основы дидактики.
План:
1. Основные проблемы дидактики.
2. Сущность образования как единство развивающей и воспитательно-формирующей функции обучения.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Категории дидактики: образование, процесс обучения, принципы обучения.
2. Основы дидактики: философские, общенаучные, общепедагогические, естественнонаучные.
3. Подходы к проблеме дидактики детского сада в истории педагогической мысли.
4. Современные подходы к традиционному и развивающему обучению детей.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте конспект «Дошкольная дидактика» главы XII из учебника по дошкольной педагогики С.А. Козловой, Т.А. Куликовой
Основная литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. педагогич. учебн. завед. – М.: Академия, 2002.
2. Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие. – 3-е изд. – М.: «Юрист», 1997.
3. Формирование познавательной активности дошкольников: Сб. научн. трудов /Отв. ред. О.М. Попова. – Шадринск, 1992.
Дополнительная литература:
1. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. -
М.: 1988.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 207- 224.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к
обновлению содержания дошкольного образования: Метод. рекомендации.- Об образовании: Закон РФ. - М., 1997.
4. Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 8. - С.2.
5. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции
его изменения //Дошкольное воспитание. - 1996.- №6. - С.2.
Тема 22: Процесс обучения в ДОУ, его основы.
План:
1. Сущность процесса обучения в детском саду.
2. Функции, компоненты, структура обучения.
3. Общие дидактические принципы отбора содержания образования дошкольников.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов.
2. Педагогические условия формирования умственной активности
дошкольников (обучающее воздействие взрослых, использование
специальных методов обучения и воспитания, организация познавательной и поисковой деятельности детей и др.).
3. Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные и поисковые ситуации, опыты, вопросы проблемного характера и т.д.).
4. Роль различных видов деятельности в формировании умственной
активности у детей (творческих игр, конструирования, экспериментирования и др.).
Задания для самостоятельной работы:
1. Выпишите существующие определения умственной активности.
2. Смоделируйте проблемную ситуацию, которая стимулировала бы
умственную активность детей дошкольного возраста.
Основная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
2. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова Е.В. и др. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2004.
Дополнительная литература:
1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и
упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001. С. 137- 162.
3. Крылов Е. Школа творческой личности. //Дошкольное воспитание.
-1992. - №7, 8.- С. 11; №9,10. - С. 11.
4. Поддъяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые проблемы
умственного воспитания. //Дошкольное воспитание. -1985.- №2.- С. 52-58.
5. Щербакова Е., Голицын В. К вопросу о развитии познавательной
активности // Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.
6. Аляева И., Капина У. Кроссворды в работе с детьми. //Дошкольное воспитание. - 1992. - №9, 10. - С. 23.
7. Ершова Л. Алгоритмические игры в детском саду. //Дошкольное воспитание. - 1992. - №9, 10. - С. 26.
Тема 23: Современные подходы к организации обучения в дошкольном образовательном учреждении.
План:
1. Виды занятий в ДОУ, их характеристика.
2. Подходы к содержанию обучения дошкольников в программах воспитания и обучения.
3. Структура занятий в ДОУ.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Занятие - традиционная форма обучения в детском саду.
2. Вариативность организации занятий.
3. Разнообразие форм организации учебно-познавательной деятельности в дошкольном учреждении.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте опорный конспект статьи А.П.Усовой «Процесс
обучения на занятиях».
2. Подготовьте тезисы статьи В.Н.Аванесовой «Теоретические основы
занятий как формы организации умственного воспитания и обучения».
3. Составьте конспект вариативной организации учебно-
познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Основная литература:
1. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова Е.В. и др. – М.: ЦГЛ, 2004.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2004.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005.
4. Смага А.А., Тегалева Т.Д., Шоломицкая Н.Д. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Программа спецкурса для студентов высших педагогических учебных заведений. – Мурманск, 2002.
5. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 2000.
Дополнительная литература:
1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы
организации умственного воспитания и обучения. //Содержание и методы умственного воспитания дошкольников /Под ред. Н.И. Поддъякова. - М., 1980. - С. 28-54.
2. Михайленко Н.Я., Коротова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 1993 или //Дошкольное воспитание. -1992. - № 5-6. - С. 17.
3. Усова А. П. Процесс обучения на занятиях //Обучение в детском
саду / Под ред. А.В.Запорожца. - М., 1981.- С. 93-148.
4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С.Ушаковой. - М., 1987.
Тема 24: Взаимодействие общественного и семейного воспитания.
План:
1. Роль семьи в формировании личности ребёнка.
2. Сущность сотрудничества детского сада и семьи.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. История развития семейного воспитания.
2. Роль семьи в формировании личности ребенка.
3. Достоинства и недостатки семейного воспитания.
4. Современный подход к проблеме сотрудничества дошкольного
учреждения и семьи.
Задания для самостоятельной работы:
1. Приведите примеры художественной литературы, подтверждающие
значение и специфику семейного воспитания, воздействие авторитета
родителей на ребенка.
2. Подготовьтесь к дискуссии по вопросам: «Может ли детский сад
через педагогическое просвещение влиять на морально- психологический климат семьи»; «Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня».
3. Раскройте тезис об «открытости» детского сада с точки зрения
общения педагога с родителями.
Основная литература:
1. Дружинин В. Психология семьи. – М., 1996.
2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: Академия, 1999.
3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия , 1999.
Дополнительная литература:
1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? как?
- М., 1993.
2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб, пособие. - М., 1999.
3. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей: пути, проблемы,
поиск //Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред.
Т.В.Антоновой. - М, 1995.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001.
5. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети. - М., 1994.
Тема 25: Формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.
План:
1. Пути оптимизации сотрудничества детского сада и семьи.
2. Традиционные и не традиционные формы работы детского сада с семьёй.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Традиционные формы работы педагогов с родителями
(коллективные и индивидуальные), их анализ.
2. Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями.
3. Пути оптимизации сотрудничества с родителями.
Задания для самостоятельной работы:
1. Разработайте содержание консультаций для родителей по одной из
проблем семейного воспитания (на выбор).
2. Разработайте сценарий нетрадиционной формы взаимодействия
педагогов с родителями.
Основная литература:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.,1994.
2. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1996.
3. Рахмашева В. Грамматика общения.- М.,1995.
Дополнительная литература:
1. Детский сад и семья. / Под ред. Т.А.Марковой. - М, 1986.
2. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия
детского сада и семьи: Учеб. пособие. - Минск, 1997.
3. Зверева О.Л. Школа родителей //Дошкольное воспитание.-1994.-
№ 3.-С. 49-52.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001. С. 358 - 361.
5. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. -
1989. - № 5,9.
6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.,
1999.
7. Путь к семье ради благополучия ребенка: О работе
экспериментальной площадки на базе ДОУ № 2317 ЮВО Москвы. /Сост. и общ: ред. Е.П. Арнаутова. - М., 1999.
8. Воспитатели и родители: Из опыта работы. /Сост. Л.В. Загик, В.М.
Иванова.- М., 1985.
9. Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. - М., 1990.
10. Учимся общаться с детьми./ Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.
Тема 26: Готовность детей к обучению в школе.
План:
1. Понятие «готовность к обучению» в школе.
2. Содержание общей, специальной и комплексной готовности.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Содержание общей готовности детей к школьному обучению.
2. Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.
3. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовиться к проведению деловой игры «Круглый стол» журнала «На пороге школы».
Основная литература:
1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2004.
2. Козлова С.А. , Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001.
3. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.
4. Фримен Д. Ваш умный ребенок. – М.: Семья и школа, 1996.
5. Шулешенко Е. Об общей готовности детей к школе //Первое сентября. – 2002. - № 5.
Дополнительная литература:
1. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М., 1987.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 361-368.
3. Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению
в школе. - М., 1991.
5. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.
6. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - М., 1986.
7. Как помочь ребенку войти в современный мир /Под ред. В.М.Антоновой.
- М., 1995.
8. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1993.
9. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. /Под ред.
Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина.- М., 1988.
10. Шабалина З.П. Первый год - самый трудный. - М., 1990.
Тема 27: Диагностика готовности детей к школе.
План:
1. Содержание преемственности в воспитательно-организационной работе ДОУ и школы.
2. Связь программ детского сада и школы.
3. Диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Преемственность в работе ДОУ и школы. Задачи подготовки детей к школе.
2. Основные предпосылки учебной деятельности.
3. Диагностика и её виды.
4. Диагностические методы. Классификация диагностических методов (по
В.Г.Ананьеву).
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте программу диагностического обследования ребенка
6-летнего возраста с целью определения его готовности к школе:
а) программа включает блоки, определяющие интеллектуальную,
нравственно-волевую, мотивационную, социальную готовность;
б) программа включает блоки, определяющие специальную
готовность по развитию речи, математике, подготовке к письму, по ознакомлению с окружающим.
2. Подготовьте обзор и презентацию сборников диагностических
материалов, ориентированных на определение готовности детей к школе.
Основная литература:
1. Безруких М.М. и др. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М., 1993.
2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая
готовность к школе (Сер. «Педагогика и психология»). - М., 1987. - № 5.
3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., Академия, 1999.
4. Погодина Н.Б. Проект осуществления преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего образования //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 6. – С. 53.
Дополнительная литература:
1. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М., 1988.
2. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1981.
3. Богданова Т.Г.. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.- М., 1994.
4. Гуткииа Н.И. Психологическая готовность детей к школе. - М., 1993.
5. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в
условиях разноуровневой дифференциации. - М., 1994.
6. Маркова А.К.. Дидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция
умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - М., 1997.
7. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. -М., 1995.
Тема 28: Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни.
План:
1. Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности детей подготовительной к школе группе.
2. Формирование предпосылок учебной деятельности.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Характеристика детей седьмого года жизни.
2. Формирование предпосылок учебной деятельности.
3. Требования к организации образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте возрастную психологическую характеристику 6-летнего
ребенка.
2. Подготовьте доклад для родительского собрания «Впереди - школа».
Основная литература:
1. Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. - М., 1987.
2. Матвеева Л. Игры для подготовки к школе //Обруч. - №1. – 2001. – С. 13-14.
3. Цукерман Г., Школяренко Е. Сказочный букварь //Обруч. - №6. - 2000. – С. 36.
Дополнительная литература:
1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - М., 1986.
2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.,1987.
3. Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей
шестилетнего возраста. - М, 1988.
4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: Психологическая
готовность к школе (Сер. «Педагогика и психология».) - М., 1987. - № 5.
5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1991.
6. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.
7. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина и Л.А. Венгера. - М., 1988.
8. Подготовка детей к школе в семье /Под ред. 'Г.А.Марковой, Ф.А.
Сохина. - М., 1976.
Тема 29/30: Воспитание детей в процессе обучения на занятиях.
План:
1. Условия организации деятельности детей на занятиях.
2. Формирование опыта коллективной деятельности на занятиях.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Возможности занятий для решения задач нравственного воспитания.
2. Педагогические условия организации деятельности детей на занятиях, способствующие реализации задач нравственного воспитания.
3. Показатели, отражающие наличие у детей нравственно-волевых качеств, доброжелательного отношения к сверстникам.
4. Формирование опыта коллективной деятельности на занятиях и ее воспитательное значение.
Задания для самостоятельной работы:
1. Определите, при каких условиях методы и приёмы обучения способствуют решению воспитательных задач?
2. Подберите рассказ, в котором заключено какое-либо моральное правило.
Предложите возможный ход беседы после чтения рассказа, которая помогла бы детям понять и усвоить это правило.
Основная литература:
1. Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М., 1987.
2. Дошкольное образование /Под ред. А.М. Козловой, Е.В. Никифоровой и др.- М., 2004.
3. Гумилёва Е., Комаренко Т. и др. Рабочие тетради для шестилетних школьников //Обруч. – 2001. - №2.
Дополнительная литература:
1. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. - М., 1981.
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой.- М, 1989.
3. Крайнева Л.В. Формирование коммуникативной активности в условиях совместной продуктивной деятельности //Дошкольное воспитание. - 1984. - №10.
4. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. - М., 1985.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!