Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Тема 16: Руководство играми детей раннего возраста.

 

План:

1.      Этапы развития игры детей в раннем возрасте.

2.      Руководство играми детей.

3.      Формирование взаимоотношений детей в играх.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Этапы развития детей в раннем возрасте. 

2.                      Руководство играми детей. 

3.                      Формирование взаимоотношений детей в играх. 

4.          Характеристика предметной, сюжетно-отобразительной, сюжетно-ролевой игр детей раннего возраста. 

 

Задания для самостоятельной работы:

1.     Разработать конспект игры для детей раннего возраста, и провести в аудитории.

2.     Составить библиографию по проблеме «Игра детей раннего возраста» используя литературу за последние 5 лет.

 

Основная литература:

1.     Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003.

2.     Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2001.

3.     Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Дошкольное воспитание. – 2003. - №5. – С. 25.

 

Дополнительная литература:

1.                      Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Ляминой Г.М. - М., 1981. 

2.                      Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. - М., 2001.  

3.                      Дети раннего возраста в ДОУ /Под ред. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Голубева Л.Г. -   М., 1986. 

4.                      Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогики Кононова И.М. -  М., 1989. 

 

Тема 17: Дидактические игры. 

План:

1.    Сущность, педагогические условия развития дидактической игры.

2.    Характеристика игр с готовым содержанием и правилами.

3.    Методика организации дидактических игр в разных группах ДОУ.

 

Вопросы для коллективного обсуждения. 

1.                Понятие, виды, характеристика дидактических игр. 

2.       Функции дидактической игры. 

3.       Структурные  компоненты дидактической игры, их характеристика. 

4.       Методика организации дидактических игр в разных возрастных
группах детского сада.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                Составить аннотацию на сборники дидактических игр (по выбору
студента)

2.       Законспектировать   статью  Бондаренко  А.   К.   Формирование
первоначальных    основ    социальной    активности    у    детей
дошкольного    возраста   по    средствам   дидактической    игры
//Дошкольное воспитание №3, 1987

3.       Разработать новые дидактические игры или варианты к уже
опубликованным, продемонстрировать в аудитории.

 

Основная литература:

1.      Богуславская З.М.,  Смирнова Е.О.  Развивающие  игры  для  детей  младшего  дошкольного  возраста.  -  М.,  1991.

2.      Бондаренко А.К.  Дидактические  игры  в  детском  саду.  -  М.:  Просвещение,  1991.

3.      Грехова  Л.И.  В  союзе  с  природой: Эколого-природоведческие  игры  и  развлечения  с  детьми.  -  М.:  ЦГЛ,  Ставрополь:  Сервисшкола,  2003.

4.      Михайленко  Н.Я.,  Короткова  Н.А.  Игра  с  правилами  в  дошкольном  возрасте.  -  М.,  1994.

5.      Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике для студентов высших педагогических учебных заведений /Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.

 

Дополнительная литература:

1.              Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н.Н.  Поддъякова. (см.   раздел   «Дидактическая   игра,   как   форма  организации
обучения» В.Н. Аванесова).- М., 1988.

2.      Окружающий   мир   в   дидактических   играх   дошкольника/ Под ред. Л.В. Артёмова - М., 1992.

3.      Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их  использования в детском саду - М., 1985.

4.      Комарова Т.С. О взаимосвязи дидактических игр и изодеятельности
 //Дошкольное воспитание. -  № 6.

5.      Михайленко Н.Л., Короткова Н.А. Игры с   правилами в дошкольном возрасте.  -  М.,1994.

6.      Михайленко Н., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами //Дошкольное воспитание. -  1998. - №1.

 

 

Тема 18: Театрализованные игры.

 

План:

1.    Сущность, педагогические условия развития режиссерских игр.

2.    Характеристика игр-драматизаций, особенности руководства.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                         Значение театрализованных игр для становления личности ребенка.

2.            Характеристика основных видов театрализованных игр.

3.            Своеобразие игр-драматизации.

4.            Особенности организации игр детей в разных возрастных группах
детского сада и руководства ими.

5.   Развитие творчества дошкольников в процессе игр-драматизации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                          Разработайте программу наблюдения за организацией и ходом игры-
драматизации в одной из возрастных групп.

2.            Продумайте и спланируйте подготовительную работу для драматизации какого-либо литературного произведения (возраст детей выберете сами).

3.            Сформулируйте показатели детского творчества в ходе постановки
литературного произведения.

 

Основная литература:

1.      Акулова О. Театрализованные игры  //Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24-32.

2.      Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 

3.      Гераскина Л. Занятия по театрализованной деятельности //Дошкольное воспитание. – 2000. - №8. – С. 106.

 

Дополнительная литература:

1.      Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

2.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- С. 301-311.

3.      Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1982. - С. 39-48.

4.      Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников //Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М, 1989.-С. 166-170.

5.      Скляренко Г. Игры-драматизации //Дошкольное воспитание. -1983. -№7.

6.      Стрелкова Л.П. Игры-драматизации //Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985,- С. 117-125.

7.      Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы //

8.      Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, Л.И. Матусик. - М., 1983. -С. 38-48.

9.      Зверева О.Л., Ерофеева Т.И. Игра-драматизация //Спецкурс: Воспитание детей в игре. - М., 1994.- С. 12-22.

10.  Суслова Э.К., Ботнарь В.Д. Игры-драматизации - основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. -1994. - № 3.

 

 

Тема 19: Строительно-конструктивные игры.

 

План:

1.      Организация строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах ДОУ.

2.      Методика обучения конструктивным умениям детей дошкольного возраста.

3.      Виды конструирования, их характеристика.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.      Содержание и тематика строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах детского сада.

2.      Особенности развития конструктивных способностей в строительных играх ребёнка.

3.      Методика формирования конструктивных умений у детей дошкольного возраста.

4.      Значение конструирования из разных видов материала в развитии творческих способностей детей.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.      Составить библиографический обзор статей из журналов «Дошкольная педагогика», «Обруч» и др. за последние 5 лет по проблеме развития конструктивных способностей дошкольников.

2.      Подобрать примеры конструктивных заданий для детей разных возрастных групп ДОУ.

 

Основная литература:

1.      Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – Детство-Пресс, 2004.

2.      Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. – М.: Экзамен, 2004.

3.      Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.

4.      Лусс  Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003.

 

Дополнительная литература:

1.      Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. – М., 1975.

2.      Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.

3.      Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические и психологические основы его формирования //Дошкольное воспитание. – 2001. - №3.

4.      Урадовских Г. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги // Дошкольное воспитание. – 2004. - №11.

 

Тема 20: Теоретические и методологические основы обучения.

 

План:

1.          Общие и теоретические основы дидактики.

2.          Категории дидактики «образование», «процесс обучения», «принципы обучения».

3.          Подходы к проблеме дидактики детского сада на современном этапе.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.    Понятие о дидактике её исследовании в науке.

2.             Сущность образования как отражение единства развивающей и
воспитательно-формирующей функции обучения.

3.             Основные проблемы дидактики.

4.                           Выделение из дидактики частных методик, её влияние на их развитие.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.        Составьте конспект «Общее понятие о дидактике» главы XII из учебника по дошкольной педагогики С.А.Козловой, Т.А. Куликовой.

 

Основная литература:

1.      Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000.

2.      Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебн. завед. – М.: Академия, 1999.

3.      Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие.  -  М.: «Юрист», 1997.

 

Дополнительная литература:

1.                      Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. -
М., 1988.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 205- 210.

 

Тема 21: Общие и теоретические основы дидактики.

 

План:

1.  Основные проблемы дидактики.

2.  Сущность образования как единство развивающей и воспитательно-формирующей функции обучения.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.      Категории дидактики: образование, процесс обучения, принципы обучения.

2.      Основы дидактики: философские, общенаучные, общепедагогические, естественнонаучные.

3.      Подходы к проблеме дидактики детского сада в истории педагогической мысли.

4.      Современные подходы к традиционному и развивающему обучению детей.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.      Составьте конспект «Дошкольная дидактика» главы XII из учебника по дошкольной педагогики С.А. Козловой, Т.А. Куликовой

 

Основная литература:

1.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. педагогич. учебн. завед. – М.: Академия, 2002.

2.      Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие. – 3-е изд. – М.: «Юрист», 1997.

3.      Формирование познавательной активности дошкольников: Сб. научн. трудов /Отв. ред. О.М. Попова. – Шадринск, 1992.

 

Дополнительная литература:

1.                      Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. -
М.: 1988.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 207- 224.

3.          Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к
обновлению содержания дошкольного образования: Метод. рекомендации.- Об образовании: Закон РФ. - М., 1997.

4.          Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 8. - С.2.

5.          Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции
его изменения //Дошкольное воспитание. - 1996.- №6. - С.2.

 

Тема 22: Процесс обучения в ДОУ, его основы.

 

План:

1.      Сущность процесса обучения в детском саду.

2.      Функции, компоненты, структура обучения.

3.      Общие дидактические принципы отбора содержания образования дошкольников.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов.

2.          Педагогические условия формирования умственной активности
дошкольников (обучающее воздействие взрослых, использование
специальных методов обучения и воспитания, организация познавательной и поисковой деятельности детей и др.).

3.          Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные и поисковые ситуации, опыты, вопросы проблемного характера и т.д.).

4.                      Роль различных видов деятельности в формировании умственной
активности у детей (творческих игр, конструирования, экспериментирования и др.).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                      Выпишите существующие определения умственной активности.

2.          Смоделируйте проблемную ситуацию, которая стимулировала бы
умственную активность детей дошкольного возраста.

 

Основная литература:

1.      Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

2.      Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова  Е.В. и др.  – М.: ЦГЛ, 2004.

3.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2004.

 

Дополнительная литература:

1.          Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и
упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.

2.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001. С. 137- 162.

3.    Крылов Е. Школа творческой личности. //Дошкольное воспитание.
-1992. - №7, 8.- С. 11; №9,10. - С. 11.

4.    Поддъяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые проблемы
умственного воспитания. //Дошкольное воспитание. -1985.- №2.- С. 52-58.

5.    Щербакова Е., Голицын В. К вопросу о развитии познавательной
активности // Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.

6.  Аляева И., Капина У. Кроссворды в работе с детьми. //Дошкольное воспитание. - 1992. - №9, 10. - С. 23.

7.  Ершова Л. Алгоритмические игры в детском саду. //Дошкольное воспитание. - 1992. - №9, 10. - С. 26.

 

 

Тема 23: Современные подходы к организации обучения в дошкольном образовательном учреждении.

 

План:

1.      Виды занятий в ДОУ, их характеристика.

2.      Подходы к содержанию обучения дошкольников в программах воспитания и обучения.

3.      Структура занятий в ДОУ.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.          Занятие - традиционная форма обучения в детском саду.

2.    Вариативность организации занятий.

3.    Разнообразие форм организации учебно-познавательной деятельности в дошкольном учреждении.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.          Составьте опорный конспект статьи А.П.Усовой «Процесс
обучения на занятиях».

2.    Подготовьте тезисы статьи В.Н.Аванесовой «Теоретические основы
занятий как формы организации умственного воспитания и обучения».

3.    Составьте конспект вариативной организации учебно-
познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

 

Основная литература:

1.    Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова  Е.В. и др.  – М.: ЦГЛ, 2004.

2.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2004.

3.    Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005.

4.    Смага А.А., Тегалева Т.Д., Шоломицкая Н.Д. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Программа спецкурса для студентов высших педагогических учебных заведений. – Мурманск, 2002.

5.    Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 2000.

 

Дополнительная литература:

1.          Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы
организации умственного воспитания и обучения. //Содержание и методы умственного воспитания дошкольников /Под ред. Н.И. Поддъякова. - М., 1980. - С. 28-54.

2.    Михайленко Н.Я., Коротова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 1993 или //Дошкольное воспитание. -1992. - № 5-6. - С. 17.

3.    Усова А. П. Процесс обучения на занятиях //Обучение в детском
саду / Под ред. А.В.Запорожца. - М., 1981.- С. 93-148.

4.  Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С.Ушаковой. - М., 1987.

 

 

Тема 24: Взаимодействие общественного и семейного воспитания.

 

План:

1.    Роль семьи в формировании личности ребёнка.

2.    Сущность сотрудничества детского сада и семьи.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      История развития семейного воспитания.

2.          Роль семьи в формировании личности ребенка.

3.          Достоинства и недостатки семейного воспитания.

4.          Современный подход к проблеме сотрудничества дошкольного
учреждения и семьи.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.          Приведите примеры художественной литературы, подтверждающие
значение и специфику семейного воспитания, воздействие авторитета
родителей на ребенка.

2.    Подготовьтесь к дискуссии по вопросам: «Может ли детский сад
через педагогическое просвещение влиять на морально- психологический климат семьи»; «Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня».

3.    Раскройте тезис об «открытости» детского сада с точки зрения
общения педагога с родителями.

 

Основная литература:

1.      Дружинин В. Психология семьи. – М., 1996.

2.      Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: Академия, 1999.

3.      Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия , 1999.

 

Дополнительная литература:

1.          Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? как?
- М., 1993.

2.    Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб, пособие. -  М., 1999.

3.          Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей: пути, проблемы,
поиск //Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред.
Т.В.Антоновой. - М, 1995.

4.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001.

5.  Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети. - М., 1994.

 

Тема 25: Формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.

 

План:

1.    Пути оптимизации сотрудничества детского сада и семьи.

2.    Традиционные и не традиционные формы работы детского сада с семьёй.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.          Традиционные   формы работы   педагогов   с родителями
(коллективные и индивидуальные), их анализ.

2.    Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями.

3.    Пути оптимизации сотрудничества с родителями.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.    Разработайте содержание консультаций для родителей по одной из
проблем семейного воспитания (на выбор).

2.    Разработайте сценарий нетрадиционной формы взаимодействия
педагогов с родителями.

 

Основная литература:

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.     - М.,1994.

2. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1996.

3. Рахмашева В. Грамматика общения.- М.,1995.

 

Дополнительная литература:

1.         Детский сад и семья. / Под ред. Т.А.Марковой. - М, 1986.

2.         Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия
детского сада и семьи: Учеб. пособие. - Минск, 1997.

3.         Зверева О.Л. Школа родителей //Дошкольное воспитание.-1994.-
№ 3.-С. 49-52.

4.         Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001. С. 358 - 361.

5.         Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. -
1989. - № 5,9.

6.         Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.,
1999.

7.                   Путь к семье ради благополучия ребенка: О работе
экспериментальной площадки на базе ДОУ № 2317 ЮВО Москвы. /Сост. и общ: ред. Е.П. Арнаутова. - М., 1999.

8.                   Воспитатели и родители: Из опыта работы. /Сост. Л.В. Загик, В.М.
Иванова.- М., 1985.

9.         Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. - М., 1990.

10.   Учимся общаться с детьми./ Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.

 

Тема 26: Готовность детей к обучению в школе.

 

План:

1.      Понятие «готовность к обучению» в школе.

2.      Содержание общей, специальной и комплексной готовности.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Содержание общей готовности детей к школьному обучению.

2.          Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.

3.          Значение комплексной готовности детей к обучению в школе.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.   Подготовиться к проведению деловой игры «Круглый стол» журнала «На пороге школы».

 

Основная литература:

1.    Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2004.

2.    Козлова С.А. , Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001.

3.    Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.

4.    Фримен Д.  Ваш умный ребенок. – М.: Семья и школа, 1996.

5.    Шулешенко Е. Об общей готовности детей к школе //Первое сентября. – 2002. - № 5.

 

Дополнительная литература:

1.                      Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М., 1987.

2.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 361-368.

3.          Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.

4.          Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению
в школе. - М., 1991.

5.          Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.

6.                      Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - М., 1986.

7.          Как помочь ребенку войти в современный мир /Под ред. В.М.Антоновой.
- М., 1995.

8.          Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1993.

9.          Умственное воспитание детей дошкольного возраста. /Под ред.
Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина.- М., 1988.

10.     Шабалина З.П. Первый год - самый трудный. - М., 1990.

 

Тема 27: Диагностика готовности детей к школе.

 

План:

1.    Содержание преемственности в воспитательно-организационной работе ДОУ и школы.

2.    Связь программ детского сада и школы.

3.    Диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Преемственность в работе ДОУ и школы. Задачи подготовки детей к школе.

2.          Основные предпосылки учебной деятельности.

3.          Диагностика и её виды.

4.          Диагностические методы. Классификация диагностических методов (по
В.Г.Ананьеву).

 

Задания для самостоятельной работы:

1.   Составьте программу диагностического обследования ребенка
6-летнего возраста с целью определения его готовности к школе:

а)   программа включает блоки, определяющие интеллектуальную,
нравственно-волевую, мотивационную, социальную готовность;

б)   программа включает блоки, определяющие специальную
готовность по развитию речи, математике, подготовке к письму, по ознакомлению с окружающим.

2.   Подготовьте обзор и презентацию сборников диагностических
материалов, ориентированных на определение готовности детей к школе.

 

Основная литература:

1.    Безруких М.М. и др. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М., 1993.

2.                     Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая
готовность к школе (Сер. «Педагогика и психология»). - М., 1987. - № 5.

3.    Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.,  Академия, 1999.

4.    Погодина Н.Б. Проект осуществления преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего образования //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 6. – С. 53.

 

Дополнительная литература:

1.         Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М., 1988.

2.         Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1981.

3.                   Богданова Т.Г.. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.- М., 1994.

4.         Гуткииа Н.И. Психологическая готовность детей к школе. - М., 1993.

5.         Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в
условиях разноуровневой дифференциации. - М., 1994.

6.         Маркова А.К.. Дидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция
умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - М., 1997.

7.         Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. -М., 1995.

 

Тема 28: Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни.

 

План:

1.    Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности детей подготовительной к школе группе.

2.    Формирование предпосылок учебной деятельности.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                     Характеристика детей седьмого года жизни.

2.          Формирование предпосылок учебной деятельности.

3.          Требования к организации образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                      Составьте возрастную психологическую характеристику 6-летнего
ребенка.

2.          Подготовьте доклад для родительского собрания «Впереди - школа».

Основная литература:

1.  Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой,  О.С. Ушаковой.  -  М., 1987.

2.  Матвеева Л. Игры для подготовки к школе //Обруч. - №1. – 2001. – С. 13-14.

3.  Цукерман Г., Школяренко Е. Сказочный букварь //Обруч. - №6. - 2000. – С. 36.     

 

Дополнительная литература:

1.                   Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - М., 1986.

2.                   Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.,1987.

3.                   Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей
шестилетнего возраста. - М, 1988.

4.         Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: Психологическая
готовность к школе (Сер. «Педагогика и психология».) - М., 1987. - № 5.

5.         Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1991.

6.         Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.

7.         Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина и Л.А. Венгера. - М., 1988.

8.         Подготовка детей к школе в семье /Под ред. 'Г.А.Марковой, Ф.А.
Сохина. - М., 1976.

 

Тема 29/30: Воспитание детей в процессе обучения на занятиях.

 

План:

1.      Условия организации деятельности детей на занятиях.

2.      Формирование опыта коллективной деятельности на занятиях.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Возможности занятий для решения задач нравственного воспитания.

2.          Педагогические условия организации деятельности детей на занятиях, способствующие реализации задач нравственного воспитания.

3.          Показатели,   отражающие наличие у детей нравственно-волевых качеств, доброжелательного отношения к сверстникам.

4.          Формирование опыта коллективной деятельности на занятиях и ее воспитательное значение.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                      Определите, при каких условиях методы и приёмы обучения способствуют решению воспитательных задач?

2.  Подберите рассказ, в котором заключено какое-либо моральное правило.
Предложите возможный ход беседы после чтения рассказа, которая помогла бы детям понять и усвоить это правило.

 

Основная литература:

1.      Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М., 1987.

2.      Дошкольное образование /Под ред. А.М. Козловой, Е.В. Никифоровой и др.- М., 2004.

3.      Гумилёва Е., Комаренко Т. и др. Рабочие тетради для шестилетних школьников //Обруч. – 2001. - №2.

 

Дополнительная литература:

1.                     Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. - М., 1981.

2.           Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой.- М, 1989.

3.                     Крайнева Л.В. Формирование коммуникативной активности в условиях совместной продуктивной деятельности //Дошкольное воспитание. - 1984. - №10.

4.          Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. - М., 1985.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!