Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1: Дошкольная педагогика как наука

 

План:

1.    Понятие педагогики как науки.

2.    Видные деятели в области педагогической науки.

3.    Условия, необходимые для становления дошкольной педагогики как науки.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                Становление дошкольной педагогики как науки. Система педагогических наук. 

2.       Основные категории, предмет, задачи дошкольной педагогики. 

3.       Методология и методы исследования дошкольной педагогики. 

4.       Связь дошкольной педагогики с другими науками. 

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                       Подготовить микровыступления, раскрывающие сущность одного-двух понятий    дошкольной    педагогики    (методы,   приемы,    средства, гуманизация, педагогический процесс, педагогическое    мастерство, педагогическая деятельность, развивающая среда и др.) 

2.           Составить конспект главы 3 §Становление дошкольной педагогики как науки, используя учебное пособие   Дошкольная педагогика /Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. - М., 2002. - С. 30-36. 

 

Основная литература:

1.          Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика.
М., 1998. 

2.      Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

3.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. 

 

Дополнительная литература:

1.      Атастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003.

2.      Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М.: Пед. общ-во России, 1999.

3.      Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат. Доклад. Выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 2000.

4.      Гинецинский  В.И.  Основы теоретической педагогики /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

5.      Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990. 

 

 

Тема 2: Личность ребенка как объект и субъект воспитания.

 

План:

1.      Понятийно-категориальный аппарат проблемы.

2.      Подходя к возрастной периодизации психолого-педагогической науки.

3.      Факторы формирования личности

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                        Понятие «человек», «индивид», «личность», «воспитание личности», «формирование личности», «становление личности». 

2.           Роль биологических и социальных факторов в становлении личности ребенка. 

3.           Воспитание как ведущий фактор в формировании личности детей. 

4.           Проблема цели воспитания в педагогической науке. 

5.           Возрастная периодизация личности. 

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                     Используя  словари  по  философии,  педагогике,  психологии и др. выписать определения основных понятий, раскрыть их сущность. 

2.          Составить конспект главы   6  раздел 2 из учебного пособия Дошкольная педагогика /Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. - М., 2002.- С. 86-95. 

3.   Изучить    литературу    по    теме,    доказать    значение    социальных
воздействий (общение, обучение, социальная среда) на становление
личности.

 

Основная литература:

1.      Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?:  Кн. для родителей. – М.: Просвещение; АО «Учеб. лит.», 1996.

2.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов дошкольных отделений педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.

3.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2004.

4.      Куликова Т.А.  Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред. и высш. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 1999.

5.      Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Составитель Л.М. Семенюк. – М., 1996.

 

Дополнительная литература:

1.                 Венгер Л.А., Запорожец А.В.  Гуманизация дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. - 1990. - № 8. 

2.                  Воспитание  и  обучение  детей раннего  возраста /Под ред.  Л.Н.Павловой. - М., 1986. - С. 5-9. 

3.                 Венгер А.А., Мухина B.C. Психология. - М., 1988. - Гл. 2. - С. 20-29. 

4.        Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. - 1989. -№5,9 

5.        Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.,1989. 

6.        Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А. Д. Кошелевой. - М., 1985.- С. 78. 

 

Тема 3:  Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

 

План:

1.    Сущность содержания основных понятий проблемы.

2.    Педагогическая модель физического воспитания дошкольников.

 

Вопросы для  коллективного обсуждения:

1.                Подходы к основным понятиям: «физическая культура», «Физическое совершенство», «физическое воспитание», «физическое развитие».

2.       Вклад    ученых    в    разработку    теории    физического    воспитания дошкольников (К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Е.А. Аркин и др.)

3.       Педагогическая модель физического воспитания дошкольников (задачи, содержание, средства, условия).

4.       Режим и его значение в физическом воспитании и развитии детей.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                       Разработайте ход беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формирования у них представлений  о здоровом образе жизни. Предложите   последовательность   задаваемых   вопросов,   пояснений воспитателя, а также иллюстративный материал, демонстрирующий детям приемы выполнения гигиенических процедур.

2.           На основе анализа «Программы воспитания и обучения в детском саду» или другой программы составить таблицу, отражающую содержание культурно-гигиенических навыков, формируемых у детей, начиная с раннего возраста.

 

Основная литература:

1.    Алямовская  В.Г. Физическая культура в детском саду (теория и методика организации  физкультурных  мероприятий). – М.: Чистые пруды, 2005.

2.    Кудрявцев В.Г. Развивающая педагогика оздоровления: дошкольный возраст. Программно-методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, 2000.

3.    Рунова М.А. Двигательная  активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез. - 2002.

4.    Федотов М.  Энциклопедия физической подготовки  к школе. – М.: Олма-пресс.-  СПб, 2003.

 

Дополнительная литература:

1.                      Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М., 1987.

2.          Буре Р.С. С утра до вечера.  Воспитатель и дети. - М., 1985.- С.29.

3.                      Змановский Ю.Ф.  Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.

4.          Петерина СВ. Воспитание культуры поведения у детей  дошкольного возраста. - М., 1986.

5.          Пусть ребенок растет здоровым /Под ред. Л.Ф. Островской. - М.,      1979.

6.                      Типовая программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддъякова. - М., 1984.

 

Тема 4: Трудовое воспитание дошкольников.

 

План:

1.      Современные исследования в области трудового воспитания дошкольников.

2.      Задачи, содержание и средства формирования трудовых навыков и умений у детей.

3.      Характеристика  и классификация видов труда.

 

Вопросы для  коллективного обсуждения:

1.                      Понятийно-категориальный    аппарат    темы:     «труд»,     «трудовые
поручения», «трудовое воспитание».

2.          Педагогическая модель трудового воспитания дошкольников: задачи,
содержание, методы, приемы, виды, формы.

3.          Место труда в режиме дня.

4.          Поручения, дежурства   как   форма   организации      труда   детей.

5.          Специфика труда детей дошкольного возраста.

Задания для самостоятельной работы:

1.                Предложите содержание общих поручений для детей разновозрастных
групп. Покажите усложнения в содержании предлагаемых поручений
для старших дошкольников.

2.       Разработайте программу наблюдений за воспитателем, руководящим
работой дежурных. Определите приемы, направленные на обучение
детей трудовым навыкам, на воспитание ответственного отношения к
своим обязанностям.

 

Основная литература:

1.      Кудейко М. Аппликация+фантазия //Дошкольное образование. – 2006 - № 2. – С. 22-23.

2.      Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2005.

3.      Куликова Т. Учите детей трудиться! //Дошкольное воспитание. – 2000.  - № 12. - С. 19-20.

4.      Шатова А. Вне творческого труда, нет созидания (к дискуссии по проблемам трудового воспитания дошкольников) //Дошкольное воспитание. – 2000.  - №7. - С. 95-98.

 

Дополнительная литература:

1.                       Буре   Р.С.   Растить   трудолюбивых   /Буре   Р.С.,   Островская   Л.Ф.
Воспитатель и дети. - М., 1985. - С.83-98.

2.           Буре Р.С, Година Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1983. - С.5-80.

3.           Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 1980.

4.           Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников - М., 1980.

 

Тема 5: Формирование нравственных чувств, представлений, привычек и опыта нравственного поведения дошкольников.

 

План:

1.      Сущность нравственности личности.

2.      Педагогическая модель нравственного воспитания дошкольников.

3.      Мораль как  регулятор поведения личности.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                                 Основные понятия:  «мораль», «нравственность», «нравственное
воспитание», «нравственное развитие».

2.                Характеристика моральных чувств детей дошкольного возраста, их
характеристика.

3.       Мотивы нравственного поведения детей.

4.       Причины несоответствия этических представлений детей их
поведения.

5.       Педагогическая модель нравственного воспитания    дошкольников.



Задания для самостоятельной работы:

1.                                 Законспектируйте статью Т. Пономаренко (3)

2.                Составьте аннотацию на статью A.M. Виноградовой. (1)

3.                Разработайте содержание проблемной ситуации ситуативного    занятия, которая позволила бы соединить представления детей о гуманном отношении к людям с их собственным поведением.

 

Основная литература:

1.    Козлова С.А.  Нравственное и трудовое воспитание дошкольников /Козлова С.А., Ледовских Н.К., Калишенко В.Д. //Книгопечатная продукция, 2002.

2.    Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. АРКТИ. – 2005.

3.    Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников.  - Книгопечатная продукция, 2001.

4.    Мулько А. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. -  Сфера – 2004.

 

Дополнительная литература:

1.                                 Виноградова A.M.  Воспитание  чувств  и  формирование  этических представлений    //   Воспитание    нравственных   чувств    у   старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М., 1989.

2.          Гришаева Н. Проблемные педагогические ситуации в детском саду // Обруч.-1997.-№3.

3.          Пономаренко    Т.О.    О    взаимосвязи    этических   представлений   и поступков детей // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 3,4 .

 

Тема 6: Развитие эстетических восприятий и чувств  в дошкольном возрасте.

План:

1.    Педагогическая модель эстетического воспитания дошкольников.

2.    Формирование эстетики поведения.

3.    Приобщение детей в ДОУ к художественному творчеству.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                     Взаимосвязь эстетического с другими сторонами воспитания ребенка.

2.          Педагогическая модель эстетического воспитания дошкольников
(задачи, содержание, средства, методы, принципы).

3.          Организация эстетического воспитания в дошкольном учреждении.

4.          Художественное воспитание, виды художественной деятельности
детей.

5.          Организация условий для самостоятельной художественной
деятельности дошкольников.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                Разработайте содержание консультации для родителей   на тему:
«Встреча детей с прекрасным».

2.          Посоветуйте родителям как приобщить детей к прекрасному в
домашних условиях    (какие музеи посетить,  посмотреть
спектакли,  читать литературу).

 

Основная литература:

1.      Васильева М., Юнг Т. О развитии творческого потенциала // Дошкольное воспитание. – 2006. - №2. – С. 9-17.

2.      Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2003.

3.      Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Радость. Творчество»: учебно-методическое пособие для ДОУ /Под ред. Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

4.      Рослякова Е.Е. Эстетическое воспитание и знакомство ребёнка дошкольного возраста с искусством  //Начальная школа плюс До и После. – 2004. - № 4. – С. 62-64.

5.      Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ФДВ вузов /Под ред.  Е.А. Дубровской, С.С. Козловой. – М.: Академия, 2002.

 

Дополнительная литература:

1.      Венгер Л.А. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. -

2.      1983. -№ 11

3.          Самостоятельная  художественная  деятельность  дошкольников  /Под ред. Ветлугиной. - М., 1980.

4.      Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Ветлугиной. - М.,

5.      1985.

6.      Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985

7.                      Художественное творчество в детском саду / Под ред. Ветлугиной.- М., 1974.

 

Тема 7:  Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ.

 

План:

1.       Понятийно-категориальный аппарат темы.

2.       Педагогическая модель сенсорного воспитания дошкольников.

3.       Методика ознакомления детей с сенсорными эталонами.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                       Понятия: «сенсорное воспитание», «сенсорное развитие», «сенсорный
эталон» и др.

2.           Задачи, содержание, условия сенсорного воспитания дошкольников в

       ДОУ.

3.                       Этапы овладения сенсорными эталонами.

4.           Методика обучения перцептивным действиям дошкольников.

5.                       Особенности систем сенсорного воспитания Ф. Фребель, Е.И. Тихеевой,
М. Монтессори.

6.                       Сенсорное воспитание детей в различных видах деятельности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                      Разработать конспект занятия   по сенсорному воспитанию детей
какой-либо возрастной группы, прокомментировать в аудитории.

2.          Используя словари по педагогике, психологии, философии и др.
выписать определения основных понятий, раскрыть их сущность.

 

Основная литература:

1.      Ашикова С. Природа, цвета и цвет природы // Дошкольное воспитание. – 2002.- № 10. – С.72.

2.      Долженко Г. Сенсорные игровые таблицы //Обруч. - 2006.- № 1.- С. 20

3.      Ефремова Н. Учимся  различать цвета и запоминать их  названия //Дошкольное воспитание. – 2002. - № 12. – С. 20.

4.      Сорокова М. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10. - С. 70; № 12.  - С. 48.

 

                                            Дополнительная литература:       

1.                    Венгер Л.А., Пилюгина Ф.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной  культуры ребенка. - М., 1998. - С. 3-13.

2.                    Дидактические игры и упражнения   по сенсорному воспитанию дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1978.

3.         Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. -  М., 1981.

4.         Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию    с детьми раннего возраста. - М., 1983.

 

 

Тема: 8  Воспитание у детей умственной активности.

План:

1.      Сущность понятий «умственное воспитание», «умственное развитие».

2.       Воспитание любознательности и познавательных интересов у детей.

3.      Педагогическая модель умственного воспитания дошкольников.

Вопросы для  коллективного обсуждения:

1.                        Понятия:   «ум»,   «умственное  воспитание»,  «умственное развитие», «умственная деятельность», «умственная активность».

2.           Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в
исследованиях отечественных педагогов и психологов.

3.           Задачи,   содержание,   методы,   приемы    умственного воспитания дошкольников.

4.           Роль  различных видов  деятельности в  формировании умственной
активности      у      детей      (творческие      игры,      конструирование,
экспериментирование и др.)

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                                  Выпишите существующие определения умственной деятельности и
умственной активности, раскройте их сущность.

2.                Подготовьте реферативные выступления по проблеме воспитания
умственной  активности         дошкольников      в      исследованиях отечественных педагогов и психологов.

3.                Смоделируйте  проблемную  ситуацию,  которая  стимулировала бы
умственную активность детей дошкольного возраста.

 

Основная литература:

1.          Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. – С.66.

2.          Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка. – СПб.: Дельта, М.: АСТ, 1997.

3.          Новосёлова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании детей второго года жизни. //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.

4.          Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2001.

5.          Узорова О., Нефёдова Е. Весёлый букварь. – М.: АСТ, 2002.

 

Дополнительная литература:

1.    Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

2.       Крылова Е. Школа творческой личности //Дошкольное воспитание. - 1992. - № 7,8. - С. 11; № 9-10. - С. 11.

3.       Ращикулина    Е.    Игры    головоломки    в    развитии    мышления
дошкольников // Дошкольное воспитание . - 1999, - № 3. - С. 27.

4.       Умственное   воспитание     детей дошкольного возраста /Под ред.
Н.Н. Поддъякова, Ф. С. Сохина. - М., 1984. - С. 14-15.

 

Тема 9: Развитие и воспитание детей первого года жизни.

 

План:

1.    Общая психофизиологическая характеристика ребенка 1-го года жизни.

2.    Периоды первого года жизни. Их характеристика.

3.    Организация распорядка дня, активного бодрствования детей.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                                  Общие закономерности физического и психического развития детей
первого года жизни.

2.                Характеристика периодов 1-го года жизни ребенка, ведущие линии
развития.

3.                Особенности речевого развития детей 1-го года.

4.                Динамика    развития    движений    детей    на    1-ом    году    жизни.
Методические приемы их формирования.

5.                Развитие    детей    в    предметной    деятельности.    Игры-занятия    с
дидактическими игрушками.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.    Составьте перечень игрушек  для детей разных периодов первого
года жизни.

2.       Ознакомившись с литературой,  установите зависимость между
общими педагогическими правилами воспитания и особенностями
развития детей.

 

Основная литература:

1.    Лямина Г. Закономерности развития и воспитания детей  1 года жизни //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 1.  – С. 64 -71.

2.    Теплюк С.   От 6 до 9 месяцев //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2. – С. 106 – 113.

3.    Чулова М. О методиках раннего развития //Обруч. - 2002. - № 4. - С. 12.

 

Дополнительная литература:

1.                Волосова Е. Что может малыш на первом году жизни //Дошкольное
воспитание. - 1989. - №5. - С.92.

2.       Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред. Л.Н. Павловой. - М., 1986.

3.                Воспитание и развитие детей раннего возраста /Под ред. Г.М. Ляминой.-
 М., 1981.-С. 17-28.

4.       Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1985. - С. 25-47.

5.       Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной
педагогике. - М., 1989. - Занятие № 5,6 . - С.29-46.

6.       Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
дошкольных учреждениях. - М., 1996.

 

Тема 10: Воспитание и развитие детей второго года жизни.

 

План:

1.      Характеристика развития детей 2-го года жизни.

2.      Требования к организации режимных процессов во 2-й группе раннего возраста ДОУ.

3.      Становление сюжетно-отобразительной игры.

 

Вопросы для коллективного  обсуждения:

1.                Общая характеристика развития детей 2-го года жизни.

2.       Ведущие линии развития и воспитания детей 2-го года жизни в каждом
периоде.

3.       Характеристика основных движений. Благоприятные условия для их
формирования.

4.       Развитие речи детей. Методические приемы ее формирования.

5.       Развитие    способов   действия   с   предметами.    Роль   взрослого   в
формировании предметно-игровой деятельности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                                 Подберите фольклорный материал для эмоционального и речевого
развития детей.

2.                Разработайте  рекомендации для родителей по  воспитанию детей
второго года жизни.

 

Основная литература:

1.          Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей и родителей /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова и др. – М.: «Просвещение», 1996.

2.          Голубева Л. Особенности физического  развития и воспитания ребенка 2-го года жизни //Дошкольное воспитание, 2005.

3.          Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов /Болотина Л.Р., Баранов С. П., Комарова Т.С. - М.: Акад. Проект: Культура.- 2005.

4.          Новикова Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

5.          Острицова Ю.А. Уникальный период в жизни человека //Дошкольная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 47-49.

 

Дополнительная литература:

1.       Воспитание и обучение детей    раннего возраста /Под ред. Л.Н.
Павловой. - М., 1986. - С.74-89, 94-105.

2.       Галигузова Л.  Ранний возраст:  Развитие процессуальной игры     //Дошкольной воспитание. - 1993. - №4.

3.       Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред.
С.Л. Новоселовой. - М., 1985. - С.95-110.

4.                Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание. - 1991.
-№2,3,6,7.

5.       Истоки:  Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М.,
1997.-С.22-73.

 

Тема 11: Развитие и воспитание детей 3-го года  жизни

 

План:

1.      Организация материальной среды и режим дня группы.

2.      Общая характеристика жизни и деятельности детей  в 1-ой младшей группе ДОУ.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                Общая характеристика возраста

2.       Организация материальной среды 1-ой младшей группы ДОУ.

3.       Требования к режиму дня в ДОУ и семье для детей от 2-х до 3-х лет.

4.       Место игры в организации жизни детей.

5.       Условия развития самообслуживания.

6.       Место занятий в режиме дня детей.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                        Разработайте   педагогические   рекомендации   для       родителей   по
организации режима дня для детей   3-го года жизни.

2.           Составьте   конспект   режимного   процесса   (умывание,   кормление,
прогулка), прокомментируйте в аудитории.

 

Основная литература:

1.      Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста /Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной.  – М., 1986.

2.      Клюева И. Первоапрельские рожицы //Дошкольное воспитание. - 2003. - №4. - С.18-21.

3.      Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Обруч. -2002. - №6. - С. 14-16.

 

Дополнительная литература:

1.                          Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М., 1987.

2.          Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М., 1983.- С. 164-168.

3.          Печора К.Л., Пантюхина Г.Б., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М., 1986.

4.      Истоки:  базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М.,
1997.

5.          Воспитание   и   обучение   детей   раннего   возраста  /Под   ред.   Л.Н.
Павловой. -  М., 1986.

 

 

Тема 12: Организация жизни детей второй младшей и средней групп

 

План:

1.      Ведущие направления в воспитании и развитии детей 4-5 лет.

2.      Оборудование групп, организация распорядка дня ДОУ.

3.      Роль общения в формировании положительных взаимоотношений между детьми.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                Организация жизни детей 2-ой младшей и средней групп (особенности
режима дня, оборудование помещения, участка детского сада).

2.       Хозяйственно-бытовой  и  труд  по   самообслуживанию,   их  место  в
организации жизни группы.

3.       Место игры в режиме дня, развитие сюжетно-ролевой игры.

4.       Специфика обучения детей младшего и среднего возраста.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                Раскройте динамику  развития детей младшего и среднего возраста по
одному    из     направлений:     эмоциональному,    интеллектуальному,
нравственному.

2.       Составьте конспект режимного процесса (укладывание на сон, зарядка,
умывание, прогулка и др.).

 

Основная литература:

1.      Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. -  М., 1991.

2.      Воспитание и обучение детей  пятого года жизни /Под ред. В.В. Холмовской. – М., 1986.

3.      Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов /Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М., 2002.

 

Дополнительная литература:

1.                Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М., 1987.

2.       Буре Р.С., островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.

3.       Воспитание детей в средней группе детского сада. /Сост. Г.М. Лямина. - М., 1982.

4.                Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 1981.

5.       Михайленко  Н.Я.,  Короткова Н.А.  Организация  сюжетной  игры  в
детском саду. - М., 1997.

6.       Воспитание и обучение детей пятого года жизни /Под ред. В.В.
Холмовской. - М., 1986.

 

 

Тема 13: Организация жизни детей в старшей и подготовительной группе ДОУ

 

План:

1.      Организация распорядка дня, оборудование групп.

2.      Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности старших дошкольников.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                             Своеобразие организации жизни детей старшего дошкольного возраста (оборудование групп, организация распорядка дня).

2.                Организация разных видов игр. Методика их проведения.

3.              Значение   общения   детей   дошкольного   возраста   со   взрослыми   и сверстниками.

4.              Место   занятий   в   режиме   дня.   Требования   к   их   организации   и проведению.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                      Составить   конспект   статьи   Н.Я. Михайленко,      Н.А. Коротковой  
Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования //Дошкольное воспитание. - 1992. - №5,6. - С. 17

2.          Разработать  конспект  режимного  момента  (кормление,  умывание,
прогулка, зарядка и др.) для детей старшей и подготовительной групп. Дать устный комментарий.

 

Основная литература:

1.  Воспитание и обучение детей пятого года жизни /Под ред. В.В. Холмовской, – М., 1986.

2.  Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой,  О.С. Ушаковой.  -  М., 1987.

3.  Матвеева Л. Игры для подготовки к школе //Обруч. - №1. – 2001. – С. 13-14.

4.  Цукерман Г., Школяренко Е. Сказочный букварь //Обруч. - № 6. - 2000. – С. 36.     

 

Дополнительная литература:

1.                      Общение между детьми в детском саду и семье /Под ред.    Т.А.Рюминой, Р.Б. Стеркиной. - М., 1990.

2.          Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация    сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.

3.          Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост. Г.М. Лямина. - М., 1984.

4.                      Игра дошкольника. - М.: Просвещение, 1989.

5.          Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3-х до 7 лет. - М., 1989.

6.          Ефимова СП. Как готовить ребенка к школе. - М., 1992.

 

Тема 14: Организация предметно-игровой среды для детей в ДОУ.

 

План:

1.      Понятие «развивающая среда»,  «игровая среда», «предметная среда».

2.      Стратегия и тактика построения развивающей среды в ДОУ.

3.      Принципы построения предметно-игровой среды ДОУ.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Понятие «предметная среда» и «развивающая среда».

2.          Требования к организации предметно-развивающей среды ДОУ.

3.          Характеристика предметно-игровой среды.

4.          Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                      Используя методические разработки, опубликованные в педагогической
литературе, и результаты собственного социологического обследования, составьте рекомендации для родителей на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребёнка дошкольного возраста».

2.          Подготовьте реферативные сообщения по организации предметно-
игровой среды в разных возрастных группах ДОУ.

 

Основная литература:

1.      Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – С.27.

2.      Логинова Л., Костерева Т. Такая уютная спальня //Обруч. – 2005. - №3. – С. 32.

3.      Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2005. - №5. – С. 52.

Дополнительная литература:

1.                      Артамонова О. Предметно-пространственная среда: её роль в развитии
личности //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4.

2.          Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М., 1988. - Ч. 2- С. 136-143.

3.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. -  С. 335-350.

4.          Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя //Дошкольное воспитание. - 1995. - №6.

5.          Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995.

6.          Новосёлова С.Л. Роль игрушки в детской игре /Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. - М., 1986.

7.          Новосёлова С.Л., Локуциевская Г.Г., Зворыгина Е.В. и др.
Педагогические требования к игрушкам // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.
Новосёловой. - М., 1989.

8.                      Пантелеев Г. О детском дизайне //Дошкольное воспитание. - 1997. -№11.

9.          Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек:
Метод, рекомендации. - М., 1987.

10.     Толстикова О. Создаём развивающую среду своими руками //Дошкольное воспитание. -1997. - №12.

 

Тема 15: Игра - ведущая деятельность дошкольника.

 

План:

1.      Становление игры в истории развития человечества (А.Н. Сикорский, Г.В. Плеханов, Д.Б. Эльконин).

2.      Социальный характер детской игры (К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко).

3.      Проблема детской игры в современной теории и практики дошкольного воспитания.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.                      Теоретические подходы к изучению детской игры в истории педагогической науки.

2.          Содержание, структура творческой сюжетно-ролевой игры
(воображаемая ситуация, сюжет, игровое действие, роль, правило, мотив).

3.          Характеристика сюжетно-ролевой игры как творческой деятельности
(игровой образ и средства его создания, наличие замысла, развитие
творчества и фантазии).

4.          Организация сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах детского сада.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.                        Выпишите цитаты из изученной литературы, убедительно утверждающие следующее положение «Игра - это средство развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста».

2.           Составьте таблицу методических приёмов руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. Подберите примеры, иллюстрирующие некоторые методы.

 

Основная литература:

1.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 4-е изд. – М.: Академия, 2000.

2.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 5-е изд. – М.: Академия, 2004.

3.      Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. – М.: «Форум», 1998.

 

Дополнительная литература:

1.                                   Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой,- М., 1998. - 4.2. -Гл. 2.

2.                 Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. - М., 1975.

3.                 Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования        сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание. - 1989. -№5. - С.31.

4.                 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001. С. 283-301.

5.                 Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры //Избр.
психол. произв.: В 2 т. - М., 1983.-Т. 1.- С. 57-67.

6.                 Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982.

7.                 Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

8.                                   Амоношвили Ш.А. В игре ребёнок свободен //Курьер ЮНЕСКО. -
1991. - Июль. - С. 22 -25.

9.                 Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в
детском саду. - М., 1997.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!