Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Раздел I. Общие вопросы дошкольной педагогики.
1.1 Педагогика как наука, выделение ее в особую отрасль знания, предмет исследования.
Социально-экономические потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни как объективная предпосылка развития педагогической теории.
Выделение педагогики в особую отрасль научного знания, её видные деятели.
Педагогика как теоретическая наука, педагогическая деятельность как искусство.
Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования.
Литература:
1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика.
М., 1998.
2. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
1.2 Роль методологии, связь с другими науками и обогащение методов исследования в развитии педагогики.
Методологические основы педагогических исследований как фактор развития педагогической теории.
Связь педагогики с другими науками, использование их идей в развитии человека.
Обогащение методов исследования как условия совершенствования педагогической теории. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины.
Литература:
1. Атастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003.
2. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М.: Пед. общ-во России, 1999.
3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат. Доклад. Выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 2000.
4. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
1.3 Разработка в педагогике проблемы цели воспитания.
Значение целей воспитания для педагогической теории и практики. Социально-экономическая обусловленность одностороннего воспитания в прошлом и зарождение идеи о всестороннем развитии личности. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель, идеал современного развития и его составные части.
Реализация целевых установок воспитания в практической работе ДОУ.
Литература:
1. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. – СПб.; М.: Дельта; АСТ, 1997.
2. Дошкольное образование: учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопина Н.А. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Куликова Т.А., Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.
4. Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. – М.: «Форум», 1998.
1.4 Личность как предмет воспитания. Внешние и внутренние факторы её развития.
Понятие: «личность», «развитие», «формирование».
Идеи мыслителей прошлого о развитии личности.
Научная трактовка проблемы основных факторов развития личности.
Внешние и внутренние факторы развития личности.
Понятие о саморазвитии личности.
Литература:
1. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?: Кн. для родителей. – М.: Просвещение; АО «Учеб. лит.», 1996.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов дошкольных отделений педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2004.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред. и высш. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 1999.
5. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Составитель Л.М. Семенюк. – М., 1996.
1.5 Сущность воспитания как педагогического процесса, общие закономерности и принципы.
Воспитание как специально организованный и сознательно осуществляемый педагогический процесс.
Деятельно-отношенческая концепция воспитания в широком и узком смысле. Органическая взаимосвязь обучения и воспитания.
Понятие, общие закономерности воспитания, психолого-педагогические основы.
Переход закономерностей воспитания в принципы воспитательной работы, в ДОУ.
Литература:
1. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие.- М.: Пед. общ-во России.- 2004.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.- М.: Просвещение. - 2003.
3. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для педагогических вузов /Под ред. Л.Р. Болотиной, С.П. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Академия.- 2005.
1.6 Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.
Понятие: «личность», «человек», «индивид», «возрастные периоды».
Проблемы возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в истории зарубежной и отечественной педагогической науке. Современные подходы к проблеме периодизации.
Индивидуальные особенности развития детей дошкольного возраста, их учет в процессе воспитания.
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений.- 4-е. изд.- М.: Академия, 2002.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов дошк. отделений и факультетов.- М.: Академия, 2001.
3. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений /Под ред. Г.С. Красницкой и др. - М.: Академия, 1997.
4. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям.- М.: Просвещение, 1996.
Раздел II. Содержание и методика воспитания детей дошкольного
возраста.
2.1 Физическое воспитание.
Понятийно-категориальный аппарат проблемы: «физическая культура», «физическое совершенство», «физическое воспитание», «физическое развитие».
Естественно - научные и теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Сущность физического воспитания, содержание, средства и методы. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности.
Литература:
1. Алямовская В.Г. Физическая культура в детском саду (теория и методика организации физкультурных мероприятий). – М.: Чистые пруды, 2005.
2. Кудрявцев В.Г. Развивающая педагогика оздоровления: дошкольный возраст. Программно-методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, 2000.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез. - 2002.
4. Федотов М. Энциклопедия физической подготовки к школе. – М.: Олма-Пресс.- СПб, 2003.
2.2 Трудовое воспитание.
Понятие: «труд», «трудовое воспитание», трудовые поручения».
Проблема трудового воспитания детей в работах классиков отечественной педагогики и исследованиях на современном этапе.
Педагогическая модель трудового воспитания дошкольников: задачи, содержание, средства, формы, условия. Виды, специфика труда дошкольников.
Литература:
1. Кудейко М. Аппликация+фантазия //Дошкольное образование. – 2006 - № 2. – С. 22-23.
2. Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2005.
3. Куликова Т. Учите детей трудиться! //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 12. - С. 19-20.
4. Шатова А. Вне творческого труда, нет созидания (к дискуссии по проблемам трудового воспитания дошкольников) //Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. - С. 95-98.
2.3 Нравственное воспитание.
Понятие: «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственное развитие», «нравственная норма».
Мораль как регулятор поведения личности.
Идеи известных деятелей педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности.
Задачи, содержание, принципы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Сущность нравственности личности.
Нравственное воспитание как процесс разнообразной деятельности дошкольников и формирования у них нравственных качеств.
Литература:
1. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - Книгопечатная продукция, 2002.
2. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – АРКТИ, 2005.
3. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - Книгопечатная продукция, 2001.
4. Мулько А. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. - Сфера, 2004.
2.4 Воспитание патриотизма и культура межнациональных отношений.
Важнейшие моральные качества человека: их значение для личностного развития.
Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, содержание и внутренняя структура.
Развитие у детей дошкольников потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отношений. Формирование у детей интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений.
Литература:
1. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 1998.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 1999.
3. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Мн.: «Народная Асвета», 1991.
2.5 Эстетическое воспитание.
Сущность, основные понятия: «эстетика», «эстетическое развитие», «эстетическое воспитание», «эстетическое совершенство».
Роль эстетического воспитания в развитии личности.
Педагогическая модель эстетического воспитания дошкольников: задачи, содержание, условия, средства, методы, формы.
Формирование у дошкольников художественно-эстетических потребностей. Приобщение детей в ДОУ к художественному творчеству, развитие у них способностей в области литературы, музыки, изобразительного искусства. Формирование эстетики поведения.
Литература:
1. Васильева М., Юнг Т. О развитии творческого потенциала //Дошкольное воспитание. – 2006. - №2. – С. 9-17.
2. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2003.
3. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Радость. Творчество»: учебно-методическое пособие для ДОУ /Под ред. Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Рослякова Е.Е. Эстетическое воспитание и знакомство ребёнка дошкольного возраста с искусством //Начальная школа плюс До и После. – 2004. - № 4. – С. 62-64.
5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ФДВ вузов /Под ред. Е.А. Дубровской, С.С. Козловой. – М.: Академия, 2002.
2.6 Сенсорное воспитание.
Понятийно-категориальный аппарат темы: «сенсорный эталон», «сенсорное воспитание», «сенсорное развитие».
Этапы овладения сенсорными эталонами в дошкольном возрасте. Педагогическая модель сенсорного воспитания дошкольников: задачи, содержание, средства, условия. Методика обучения детей перцептивным действиям и ознакомления с сенсорными эталонами. Сенсорная система Ф. Фребеля, И. Пестолоцци, М.Монтессори, Е.И. Тихеевой.
Литература:
1. Ашикова С. Природа, цвета и цвет природы //Дошкольное воспитание. – 2002.- № 10. – С.72.
2. Долженко Г. Сенсорные игровые таблицы //Обруч. – 2006. - № 1. – С. 20-23.
3. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия //Дошкольное воспитание. – 2002. - № 12. – С. 20.
4. Сорокова М. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10. – С. 70; № 12. – С. 48.
2.7 Умственное воспитание.
Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи, содержание, методы, приёмы, средства активизации умственных способностей детей, развитие мыслительной деятельности.
Воспитание любознательности и познавательных интересов. Формирование системы знаний об окружающем мире.
Литература:
1. Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. – С.66.
2. Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка. – СПб.: Дельта, М.: АСТ, 1997.
3. Новосёлова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании детей второго года жизни. //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.
4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2001.
5. Узорова О., Нефёдова Е. Весёлый букварь. – М.: АСТ, 2002.
Раздел III. Педагогика возрастного развития и воспитания детей.
3.1 Основные принципы организации жизни детей в ДОУ.
Понятие об организации жизни и деятельности детей в детском саду. Сущность основных принципов организации.
Содержание понятия адаптация, виды, характеристика. Особенности адаптации детей к ДОУ.
Поведение ребенка в условиях общественного воспитания в детском учреждении.
Литература:
1. Лямина Г. Закономерности развития и воспитания детей первого года жизни //Дошкольное воспитание. – 2003. - №1. – С. 64-71.
2. Матвеева Л. Игры для подготовки детей к школе //Обруч. – 2004. - №1. – С. 12-14.
3. Павлова Л. Раннее детство: стратегия воспитания и развития //Дошкольное воспитание. – 2002. - № 8. – С. 5-7.
4. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребёнка от года до двух лет. – Изд-во: Айрис-Пресс, 2003.
3.2 Развитие и воспитание ребенка первого года жизни.
Общая психофизиологическая характеристика ребенка 1 -го года жизни. Деление первого года жизни ребенка на периоды, ведущие линии развития и воспитания ребенка в каждый период. Своеобразие организации жизни в первой группе детей раннего возраста.
Организация распорядка дня, материальной среды и активного бодрствования детей 4-х подгрупп 1 года жизни в ДОУ.
Литература:
1. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М., 1986.
2. Лямина Г. Закономерности развития и воспитания детей 1 года жизни //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 1. – С. 64 -71.
3. Теплюк С. От 6 до 9 месяцев //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2. – С. 106 – 113.
4. Чулова М. О методиках раннего развития // Обруч. - 2002. - № 4. - С. 12.
Особенности развития и воспитания детей второго года жизни.
Общая характеристика развития ребенка второго года жизни. Требования к организации различных процессов во второй группе раннего возраста.
Развитие движений ребенка второго года жизни.
Сенсорное развитие малыша, становление сюжетно - отобразительной игры.
Литература:
1. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей и родителей /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова и др. – М.: «Просвещение», 1996.
2. Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка 2-го года жизни //Дошкольное воспитание, 2005.
3. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов /Болотина Л.Р., Баранов С. П., Комарова Т.С. - М.: Акад. Проект: Культура.- 2005.
4. Новикова Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.
5. Острицова Ю.А. Уникальный период в жизни человека //Дошкольная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 47-49.
3.4 Организация жизни и деятельности детей в первой младшей группе в ДОУ.
Общая характеристика развития детей третьего года жизни. Организация материальной среды, режим дня группы. Новые виды деятельности детей третьего года жизни в ДОУ. Развитие движений детей, самообслуживающего труда и место игры в организации жизни детей.
Литература:
1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста /Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. – М., 1986.
2. Клюева И. Первоапрельские рожицы //Дошкольное воспитание. - 2003. - №4. - С.18-21.
3. Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Обруч. -2002. - №6. - С. 14-16.
3.5 Своеобразие организации жизни детей второй младшей и средней групп в ДОУ.
Ведущие направления в развитии и воспитании детей четырех-пяти лет в ДОУ.
Оборудование групп, организация распорядка дня. Самообслуживающий, хозяйственно-бытовой труд. Место игры, занятий в организации жизни детей.
Влияние общения со взрослыми для положительных
взаимоотношений между детьми во второй младшей и средней группах детского сада.
Литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
2. Воспитание и обучение детей пятого года жизни /Под ред. В.В. Холмовской. – М., 1986.
3. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов /Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М., 2002.
3.6 Организация жизни детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Оборудование группы.
Организация распорядка дня.
Игра, труд, занятия, их место в организации жизни детей.
Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности детей старшей и подготовительной групп ДОУ.
Литература:
1. Воспитание и обучение детей пятого года жизни /Под ред. В.В. Холмовской, – М., 1986.
2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. - М., 1987.
3. Матвеева Л. Игры для подготовки к школе //Обруч. - №1. – 2001. – С. 13-14.
4. Цукерман Г., Школяренко Е. Сказочный букварь //Обруч. - №6. - 2000. – С. 36.
Раздел IV. Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка.
4.1 Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.
Стратегия и тактика построения развивающей среды в ДОУ на основе личностно-ориентированной модели. Принципы построения развивающей среды в ДОУ, специфика, сущность.
Литература:
1. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – С.27.
2. Логинова Л., Костерева Т. Такая уютная спальня //Обруч. – 2005. - №3. – С. 32.
3. Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2005. - №5. – С. 52.
4.2 Игра как ведущая деятельность дошкольника.
Игра в истории развития человечества (А.Н.Сикорский, Г.В.Плеханов, Д.Б. Эльконин).
Социальный характер детской игры (К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, П.Ф. Лесгафт и др.).
Проблема детской игры в теории и практике дошкольного воспитания (Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская, Е.А. Флёрина, А.П. Усова).
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 4-е изд. – М.: Академия, 2000.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 5-е изд. – М.: Академия, 2004.
3. Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. – М.: «Форум», 1998.
4.3 Игра как фактор организации жизни детей.
Место игры в педагогическом процессе детского сада. Характеристика игровой деятельности.
Игра как средство воспитания и организации жизни и деятельности дошкольников. Классификация детских игр. Структура и особенности детских игр.
Литература:
1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2001.
3. Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Дошкольное воспитание. – 2003. - №5. – С. 25.
4.4 Творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольника.
Характеристика, структура, мотивы сюжетно-ролевой игры дошкольников. Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры, её значение в воспитании ребенка.
Этапы развития сюжетно-ролевых игр детей раннего и дошкольного возраста.
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах ДОУ.
Литература:
1. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Пед. об-во России, 2004. – С. 90.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003. – С. 80.
3. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – С. 70-73.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «Гном и Д.», 2000.
5. Фопель К. Игры с детьми //Дошкольное образование (Прил. к газ. «Первое сентября»). – 2005. - №7. – С. 7-18.
4.5 Творческие, режиссерские, игры-драматизации, строительно-конструктивные игры.
Сущность, педагогические условия развития режиссерских игр. Характеристика игр-драматизаций, особенности руководства.
Организация строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах ДОУ.
Методика обучения конструктивными умениями. Виды конструирования.
Литература:
1. Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24-32.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
3. Гераскина Л. Занятия по театрализованной деятельности //Дошкольное воспитание. – 2000. - №8. – С. 106.
4. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – Детство-Пресс, 2004.
5. Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. – М.: Экзамен, 2004.
6. Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.
7. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003.
4.6 Игры с готовым содержанием и правилами.
Характеристика игр с готовым содержанием и правилами (дидактические, подвижные, музыкальные).
Сущность, народные корни, виды дидактических игр, педагогическое руководство.
Подвижные игры детей дошкольного возраста, их значение.
Виды и методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах ДОУ.
Литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
3. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. - М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М., 1994.
5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике для студентов высших педагогических учебных заведений /Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.
4.7 Игрушка.
Характеристика, воспитание, значение, современные требования к игрушке. Видовая классификация, подбор игрушек для разных возрастных групп детей в ДОУ.
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогич. учебн. завед. – М.: Академия, 2002.
2. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.- сост. С.А. Козлова, Е.В. Никифорова и др. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды //Дошкольная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 27.
Раздел V. Теоретические и методологические основы обучения
(дидактика ДОУ).
5.1 Общие и теоретические основы дидактики.
Категории дидактики: «образование», «процесс обучения», «принципы обучения».
Философские, специфические, общенаучные, общепедагогические, и естественно научные основы дидактики.
Подходы к проблеме дидактики детского сада в истории педагогики и на современном этапе.
Литература:
1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000.
2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебн. пособие для студентов педагог. учебн. завед. – М.: Академия, 1999.
3. Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие. - М.: «Юрист», 1997.
5.2 Обучение как процесс личностного развития ребенка, его исследования в дидактике.
Понятие о дидактике и её исследовании в педагогике.
Сущность образования как отражение единства развивающей и воспитательно-формирующей функции обучения. Основные проблемы дидактики. Выделение из дидактик частных методик, её влияние на их развитие.
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. педагогич. учебн. завед. – М.: Академия, 2002.
2. Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие. – 3-е изд. – М.: «Юрист», 1997.
3. Формирование познавательной активности дошкольников: Сб. научн. трудов /Отв. ред. О.М. Попова. – Шадринск, 1992.
5.3 Процесс обучения в ДОУ, его основы.
Функции обучения: образовательная, развивающая, воспитательная. Компоненты: цель, содержание, дидактические условия, формы, методы, результат.
Структура обучения в детском саду.
Общедидактические принципы отбора содержания образования дошкольников.
Литература:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
2. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова Е.В. и др. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2004.
5.4 Образовательные программы ДОУ.
Понятие: традиционная и альтернативная программа, комплексная и парциальная.
Подходы к содержанию обучения дошкольников в комплексных программах «Радуга», «Детство», «Золотой ключик», «Развитие», «Детский сад-дом радости».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005.
2. Смага А.А., Тегалева Т.Д., Шоломицкая Н.Д. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Программа спецкурса для студентов высших педагогических учебных заведений. – Мурманск, 2002.
3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 2000.
5.5 Освоение учебной деятельностью детьми дошкольного возраста.
Методы, приемы, формы обучения дошкольников (наглядные, словесные, практические) в ДОУ.
Содержание и структура занятий, экскурсий, обучения детей в повседневной жизни.
Специфика обучения детей в возрастных группах детского сада.
Литература:
1. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988.
2. Дубровская Н.В. Организация занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2005. - № 5. - С. 36.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.
4. Паршукова И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1. – С. 19.
5.6 Типы, структура занятий в ДОУ.
Характеристика и виды занятий: на первичное восприятие материала; на закрепление и обобщение полученных знаний; на систематизацию знаний; комплексные занятия; комбинированные занятия.
Структурные особенности занятий в ДОУ. Своеобразие обучения детей дошкольного возраста в ДОУ.
Литература:
1. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для сред. и высш. пед. заведен. /Г.С. Красницкая и др.- М.: Академия, 1997.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005.
3. Формирование познавательной активности дошкольников: Сб. научных трудов /Отв. ред. О.М. Попова. – Шадринск, 1992.
Раздел VI. Детский сад, школа, семья.
6.1 Сущность и содержание преемственности в работе ДОУ и школы.
Понятие, содержание преемственности в воспитательно-организационной работе ДОУ и школы. Связь программ детского сада и школы. Преемственность в формах и методах обучения. Формы связи ДОУ и школы.
Литература:
1. Безруких М.М. и др. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М., 1993
2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. Академия, 1999.
3. Погодина Н.Б. Проект осуществления преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего образования //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 6. – С. 53.
6.2 Готовность детей к обучению в школе.
Понятие «готовность к обучению в школе».
Содержание общей готовности детей к школьному обучению. Особенности и содержание специальной готовности. Значение комплексной готовности.
Литература:
1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2004.
2. Козлова С.А. , Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001.
3. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.
4. Фримен Д. Ваш умный ребенок. – М.: Семья и школа, 1996.
5. Шулешенко Е. Об общей готовности детей к школе //Первое сентября. – 2002. - № 5.
6.3 Взаимосвязь работы дошкольного учреждения с семьёй.
Роль семьи в формировании личности, сущность сотрудничества детского сада и семьи.
Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй, их характеристика.
Литература:
1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М., 1994.
2. Дружинин В. Психология семьи. – М., 1996.
3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: Академия, 1999.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия , 1999.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!