Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Раздел I.  Общие вопросы дошкольной педагогики.

 

1.1    Педагогика как наука, выделение ее в особую отрасль знания, предмет исследования.

Социально-экономические потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни как объективная предпосылка развития педагогической теории.

Выделение педагогики в особую отрасль научного знания, её видные деятели.

Педагогика как теоретическая наука, педагогическая деятельность как искусство.

Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования.

 

Литература:

1.    Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика.
М., 1998. 

2.   Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

3.   Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. 

 

1.2   Роль методологии, связь с другими науками и обогащение методов исследования в развитии педагогики.

Методологические основы педагогических исследований как фактор развития педагогической теории.

Связь педагогики с другими науками,    использование их идей в развитии человека.

Обогащение методов исследования как  условия  совершенствования педагогической теории. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины.

 

Литература:

1.      Атастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003.

2.      Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М.: Пед. общ-во России, 1999.

3.      Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат. Доклад. Выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 2000.

4.      Гинецинский  В.И.  Основы теоретической педагогики /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

 

1.3      Разработка в педагогике проблемы цели воспитания.

Значение целей воспитания для педагогической теории и практики. Социально-экономическая обусловленность одностороннего воспитания в прошлом и зарождение идеи о всестороннем развитии личности. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель, идеал современного развития и его составные части.

Реализация целевых установок воспитания в практической работе ДОУ.

 

Литература:

1.      Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. – СПб.; М.: Дельта; АСТ, 1997.

2.      Дошкольное образование: учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопина Н.А. – М.: ЦГЛ, 2004.

3.      Куликова Т.А.,  Козлова С.А.  Дошкольная педагогика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.

4.      Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. – М.: «Форум», 1998.

 

1.4    Личность как предмет воспитания. Внешние и внутренние факторы её   развития.

Понятие: «личность», «развитие», «формирование».

Идеи мыслителей прошлого о развитии личности.

Научная трактовка проблемы основных факторов развития личности.

Внешние и внутренние факторы развития личности.

Понятие о саморазвитии личности.

 

Литература:

1.      Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?:  Кн. для родителей. – М.: Просвещение; АО «Учеб. лит.», 1996.

2.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов дошкольных отделений педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.

3.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2004.

4.      Куликова Т.А.  Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред. и высш. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 1999.

5.      Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Составитель Л.М. Семенюк. – М., 1996.

 

 

1.5 Сущность воспитания как педагогического процесса, общие  закономерности и принципы.

Воспитание как специально организованный и сознательно осуществляемый педагогический процесс.

Деятельно-отношенческая концепция воспитания в широком и узком смысле. Органическая взаимосвязь обучения и воспитания.

Понятие, общие закономерности воспитания, психолого-педагогические основы.

Переход закономерностей воспитания в принципы воспитательной работы, в ДОУ.

Литература:

1.      Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие.- М.: Пед. общ-во России.- 2004.

2.      Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.  Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.- М.: Просвещение. - 2003.

3.      Дошкольная педагогика: Учебное пособие для педагогических вузов /Под ред. Л.Р. Болотиной, С.П. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Академия.- 2005.

 

1.6   Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.

Понятие: «личность», «человек», «индивид», «возрастные периоды».

Проблемы возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в истории зарубежной и отечественной педагогической науке. Современные подходы к проблеме периодизации.

Индивидуальные особенности развития детей дошкольного возраста, их учет в процессе воспитания.

 

Литература:

1.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений.- 4-е. изд.- М.: Академия, 2002.

2.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов дошк. отделений и факультетов.- М.: Академия, 2001. 

3.  Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений /Под ред. Г.С. Красницкой и др. -    М.: Академия, 1997. 

4.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям.- М.: Просвещение, 1996. 

 

Раздел II. Содержание и методика воспитания детей дошкольного

возраста. 

    2.1     Физическое воспитание.

Понятийно-категориальный аппарат проблемы: «физическая культура», «физическое совершенство», «физическое воспитание», «физическое развитие».

Естественно - научные и теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.

Сущность физического воспитания, содержание, средства и методы. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности.

 

Литература:

1. Алямовская  В.Г. Физическая культура в детском саду (теория и методика организации  физкультурных  мероприятий). – М.: Чистые пруды, 2005.

2. Кудрявцев В.Г. Развивающая педагогика оздоровления: дошкольный возраст. Программно-методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, 2000.

3. Рунова М.А. Двигательная  активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез. - 2002.

4. Федотов М.  Энциклопедия физической подготовки  к школе. – М.: Олма-Пресс.-  СПб, 2003.

 

2.2    Трудовое воспитание.

Понятие: «труд», «трудовое  воспитание»,    трудовые    поручения».

Проблема трудового воспитания детей в работах классиков отечественной педагогики и исследованиях на современном этапе.

Педагогическая модель трудового воспитания дошкольников: задачи, содержание, средства, формы, условия. Виды, специфика труда дошкольников.

 

Литература:

1.      Кудейко М. Аппликация+фантазия //Дошкольное образование. – 2006 - № 2. – С. 22-23.

2.      Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2005.

3.      Куликова Т. Учите детей трудиться! //Дошкольное воспитание. – 2000.  - № 12. - С. 19-20.

4.      Шатова А. Вне творческого труда, нет созидания (к дискуссии по проблемам трудового воспитания дошкольников) //Дошкольное воспитание. – 2000.  - №7. - С. 95-98.

2.3   Нравственное воспитание.

Понятие: «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственное развитие», «нравственная норма».

Мораль как регулятор поведения личности.

Идеи известных деятелей педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности.

Задачи, содержание, принципы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Сущность нравственности личности.

Нравственное воспитание как процесс разнообразной деятельности дошкольников и формирования у них нравственных качеств.

 

Литература:

1.    Козлова С.А.  Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. -  Книгопечатная продукция, 2002.

2.    Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – АРКТИ,  2005.

3.    Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников.  - Книгопечатная продукция, 2001.

4.    Мулько А. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. -  Сфера,  2004.

 

2.4     Воспитание патриотизма и культура межнациональных отношений.

Важнейшие моральные качества человека: их значение для личностного развития.

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, содержание и внутренняя структура.

Развитие у детей дошкольников потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отношений. Формирование у детей интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений.

 

Литература:

1.    Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 1998.

2.    Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 1999.

3.    Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Мн.: «Народная Асвета», 1991.

 

 

2.5       Эстетическое воспитание.

Сущность, основные понятия: «эстетика», «эстетическое развитие», «эстетическое воспитание», «эстетическое совершенство».

Роль эстетического воспитания в развитии личности.

Педагогическая модель эстетического воспитания дошкольников: задачи, содержание, условия, средства, методы, формы.

Формирование у дошкольников художественно-эстетических потребностей. Приобщение детей в ДОУ к художественному творчеству, развитие у них способностей в области литературы, музыки, изобразительного искусства. Формирование эстетики поведения.

                                                       

Литература:

1.      Васильева М., Юнг Т. О развитии творческого потенциала //Дошкольное воспитание. – 2006. - №2. – С. 9-17. 

2.      Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2003.

3.      Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Радость. Творчество»: учебно-методическое пособие для ДОУ /Под ред. Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 

4.      Рослякова Е.Е. Эстетическое воспитание и знакомство ребёнка дошкольного возраста с искусством  //Начальная школа плюс До и После. – 2004. - № 4. – С. 62-64. 

5.      Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ФДВ вузов /Под ред.  Е.А. Дубровской, С.С. Козловой. – М.: Академия, 2002.  

 

2.6      Сенсорное воспитание.

Понятийно-категориальный аппарат темы: «сенсорный  эталон»,   «сенсорное воспитание», «сенсорное развитие».

Этапы     овладения     сенсорными     эталонами     в     дошкольном     возрасте. Педагогическая модель  сенсорного    воспитания    дошкольников:    задачи, содержание, средства, условия. Методика обучения детей перцептивным действиям и ознакомления с сенсорными эталонами. Сенсорная   система   Ф. Фребеля,   И. Пестолоцци,   М.Монтессори, Е.И. Тихеевой.

 

Литература:

1.      Ашикова С. Природа, цвета и цвет природы //Дошкольное воспитание. – 2002.- № 10. – С.72.

2.      Долженко Г. Сенсорные игровые таблицы //Обруч. – 2006. - № 1. – С. 20-23.

3.      Ефремова Н. Учимся  различать цвета и запоминать их  названия //Дошкольное воспитание. – 2002. - № 12. – С. 20.

4.      Сорокова М. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10. – С. 70; № 12.  – С. 48.

 

2.7     Умственное воспитание.

Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи,   содержание,   методы,   приёмы,   средства   активизации   умственных способностей детей, развитие мыслительной деятельности.

Воспитание любознательности и познавательных интересов. Формирование системы знаний об окружающем мире.

 

Литература:

1.      Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. – С.66.

2.      Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка. – СПб.: Дельта, М.: АСТ, 1997.

3.      Новосёлова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании детей второго года жизни. //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.

4.      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2001.

5.      Узорова О., Нефёдова Е. Весёлый букварь. – М.: АСТ, 2002.

 

Раздел III. Педагогика возрастного развития и воспитания детей. 

 

3.1     Основные принципы организации жизни детей в ДОУ.

Понятие   об   организации   жизни  и   деятельности  детей   в   детском   саду. Сущность основных принципов организации.

Содержание понятия адаптация, виды, характеристика. Особенности адаптации детей к ДОУ.

Поведение   ребенка   в   условиях   общественного   воспитания   в   детском учреждении.

 

Литература:

1.      Лямина Г. Закономерности развития и воспитания детей первого года жизни //Дошкольное воспитание. – 2003. -  №1. – С. 64-71.

2.      Матвеева Л. Игры для подготовки детей к школе //Обруч. – 2004. - №1. – С. 12-14.

3.      Павлова Л. Раннее детство: стратегия воспитания и развития //Дошкольное воспитание. – 2002. - № 8. – С. 5-7.

4.      Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребёнка от года до двух лет. – Изд-во: Айрис-Пресс, 2003.

 

3.2      Развитие и воспитание ребенка первого года жизни.

Общая психофизиологическая характеристика ребенка 1 -го года жизни. Деление первого года жизни ребенка на периоды, ведущие линии развития и воспитания ребенка в каждый период. Своеобразие организации жизни в первой группе детей раннего возраста.

Организация  распорядка дня, материальной  среды и  активного бодрствования детей 4-х подгрупп 1 года жизни в ДОУ.

 

Литература:

1.      Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М., 1986.

2.      Лямина Г. Закономерности развития и воспитания детей  1 года жизни //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 1.  – С. 64 -71.

3.      Теплюк С.   От 6 до 9 месяцев //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2. – С. 106 – 113.

4.      Чулова М. О методиках раннего развития // Обруч. - 2002. - № 4. - С. 12.

 

          Особенности развития и воспитания детей второго года жизни.

Общая характеристика развития ребенка второго года жизни. Требования к организации различных процессов во второй группе раннего возраста.

Развитие движений ребенка второго года жизни.

Сенсорное развитие малыша, становление сюжетно - отобразительной игры.

Литература:

1.      Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей и родителей /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова и др. – М.: «Просвещение», 1996.

2.      Голубева Л. Особенности физического  развития и воспитания ребенка 2-го года жизни //Дошкольное воспитание, 2005.

3.      Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов /Болотина Л.Р., Баранов С. П., Комарова Т.С. - М.: Акад. Проект: Культура.- 2005.

4.      Новикова Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

5.      Острицова Ю.А. Уникальный период в жизни человека //Дошкольная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 47-49.

 

3.4     Организация жизни и деятельности детей в первой младшей группе в ДОУ.

Общая характеристика развития детей третьего года жизни. Организация материальной среды, режим дня группы. Новые виды деятельности детей третьего года жизни в ДОУ. Развитие  движений  детей,  самообслуживающего  труда  и  место  игры  в организации жизни детей.

Литература:

1.      Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста /Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной.  – М., 1986.

2.      Клюева И. Первоапрельские рожицы //Дошкольное воспитание. - 2003. - №4. - С.18-21.

3.      Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Обруч. -2002. - №6. - С. 14-16.

 

3.5   Своеобразие организации жизни детей второй младшей и средней групп в ДОУ.

Ведущие направления в развитии и воспитании детей четырех-пяти лет в ДОУ.

Оборудование групп, организация распорядка дня. Самообслуживающий, хозяйственно-бытовой труд. Место игры, занятий в организации жизни детей.

Влияние общения со взрослыми  для положительных
взаимоотношений между
детьми во второй младшей и средней группах детского сада.

Литература:

1.      Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. -  М., 1991.

2.      Воспитание и обучение детей  пятого года жизни /Под ред. В.В. Холмовской. – М., 1986.

3.      Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов /Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М., 2002.

 

3.6  Организация жизни детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Оборудование группы.

Организация распорядка дня.

Игра, труд, занятия, их место в организации жизни детей.

Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности детей старшей и подготовительной групп ДОУ.

 

Литература:

1.      Воспитание и обучение детей пятого года жизни /Под ред. В.В. Холмовской, – М., 1986.

2.      Воспитание и обучение детей шестого года жизни /Под ред. Л.А. Парамоновой,  О.С. Ушаковой.  -  М., 1987.

3.      Матвеева Л. Игры для подготовки к школе //Обруч. - №1. – 2001. – С. 13-14.

4.      Цукерман Г., Школяренко Е. Сказочный букварь //Обруч. - №6. - 2000. – С. 36.     

 

 

 

Раздел IV. Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка.

 

4.1     Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Стратегия и тактика построения развивающей среды  в  ДОУ на основе личностно-ориентированной модели. Принципы построения развивающей среды в ДОУ, специфика, сущность.

 

Литература:

1.  Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – С.27.

2.  Логинова Л., Костерева Т. Такая уютная спальня //Обруч. – 2005. - №3. – С. 32.

3.  Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2005. - №5. – С. 52.

 

4.2     Игра как ведущая деятельность дошкольника.

Игра в истории развития человечества (А.Н.Сикорский, Г.В.Плеханов, Д.Б. Эльконин).

Социальный характер детской игры (К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, П.Ф. Лесгафт и др.).

Проблема детской игры в теории и практике дошкольного воспитания (Д.В. Менджерицкая,  Р.И. Жуковская,  Е.А. Флёрина,  А.П. Усова).

Литература:

1.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 4-е изд. – М.: Академия, 2000.

2.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 5-е изд. – М.: Академия, 2004.

3.      Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. – М.: «Форум», 1998.

 

4.3     Игра как фактор организации жизни детей.

Место игры в педагогическом процессе детского сада. Характеристика игровой деятельности.

Игра   как   средство   воспитания   и   организации   жизни   и   деятельности дошкольников. Классификация детских игр. Структура и особенности детских игр.

 

Литература:

1.      Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003.

2.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2001.

3.      Кутузова И. Развитие игровой деятельности //Дошкольное воспитание. – 2003. - №5. – С. 25.

 

4.4  Творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольника.

Характеристика, структура, мотивы сюжетно-ролевой игры дошкольников. Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры, её значение в воспитании ребенка.

Этапы развития сюжетно-ролевых игр детей раннего и дошкольного возраста.

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах ДОУ.

 

Литература:

1.      Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Пед. об-во России, 2004. – С. 90.

2.      Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.  Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003. – С. 80.

3.      Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – С. 70-73.

4.      Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «Гном и Д.», 2000.

5.      Фопель К. Игры с детьми //Дошкольное образование (Прил. к газ. «Первое сентября»). – 2005. - №7. – С. 7-18.

 

4.5 Творческие, режиссерские, игры-драматизации, строительно-конструктивные игры.

Сущность, педагогические условия развития режиссерских игр. Характеристика игр-драматизаций, особенности руководства.

Организация строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах ДОУ.

Методика обучения конструктивными умениями. Виды конструирования.

 

Литература:

1.      Акулова О. Театрализованные игры  //Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24-32.

2.      Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.  

3.      Гераскина Л. Занятия по театрализованной деятельности //Дошкольное воспитание. – 2000. - №8. – С. 106.

4.      Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – Детство-Пресс, 2004.

5.      Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. – М.: Экзамен, 2004.

6.      Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.

7.      Лусс  Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003.

 

4.6     Игры с готовым содержанием и правилами.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами (дидактические, подвижные, музыкальные).

Сущность, народные корни, виды дидактических игр, педагогическое руководство.

Подвижные игры детей дошкольного возраста, их значение.

Виды и методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах ДОУ.

Литература:

1.               Богуславская З.М.,  Смирнова Е.О.  Развивающие  игры  для  детей  младшего  дошкольного  возраста.  -  М.,  1991.

2.               Бондаренко А.К.  Дидактические  игры  в  детском  саду.  -  М.:  Просвещение,  1991.

3.               Грехова  Л.И.  В  союзе  с  природой: Эколого-природоведческие  игры  и  развлечения  с  детьми.  -  М.:  ЦГЛ,  Ставрополь:  Сервисшкола,  2003.

4.               Михайленко  Н.Я.,  Короткова  Н.А.  Игра  с  правилами  в  дошкольном  возрасте.  -  М.,  1994.

5.        Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике для студентов высших педагогических учебных заведений /Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.

 

4.7     Игрушка.

Характеристика, воспитание, значение, современные требования к игрушке. Видовая классификация, подбор игрушек для разных возрастных групп детей в ДОУ.

 

 

Литература:

1.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогич. учебн. завед. – М.: Академия, 2002.

2.    Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.- сост. С.А. Козлова,  Е.В.   Никифорова   и др.  – М.: ЦГЛ, 2004.

3.    Кирьянова Р.А.  Принципы построения предметно-развивающей среды //Дошкольная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 27.

 

Раздел V. Теоретические и методологические основы обучения 

(дидактика ДОУ). 

 

5.1     Общие и теоретические основы дидактики.

Категории  дидактики:   «образование»,   «процесс  обучения»,   «принципы обучения».

Философские,  специфические, общенаучные,   общепедагогические,     и естественно научные основы дидактики.

Подходы к проблеме дидактики детского сада в истории педагогики и на современном этапе.

 

Литература:

1.    Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000.

2.    Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебн. пособие для студентов педагог. учебн. завед. – М.: Академия, 1999.

3.    Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие.  -  М.: «Юрист», 1997.

 

5.2     Обучение как процесс личностного развития ребенка, его исследования в дидактике.

Понятие о дидактике и её исследовании в педагогике.

Сущность     образования     как     отражение     единства     развивающей     и воспитательно-формирующей функции обучения. Основные проблемы дидактики. Выделение из дидактик частных методик, её влияние на их развитие.

 

Литература:

1.      Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. педагогич. учебн. завед. – М.: Академия, 2002.

2.      Харламов И.П. Педагогика: Учебн. пособие. – 3-е изд. – М.: «Юрист», 1997.

3.      Формирование познавательной активности дошкольников: Сб. научн. трудов /Отв. ред. О.М. Попова. – Шадринск, 1992.

 

5.3     Процесс обучения в ДОУ, его основы.

Функции обучения: образовательная, развивающая, воспитательная. Компоненты: цель, содержание, дидактические условия, формы, методы, результат.

Структура обучения в детском саду.

Общедидактические принципы отбора содержания образования дошкольников.

 

Литература:

1.          Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

2.          Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.-сост. Козлова А.М., Никифорова  Е.В. и др.  – М.: ЦГЛ, 2004.

3.          Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2004.

 

 5.4     Образовательные программы ДОУ.

Понятие: традиционная и альтернативная программа, комплексная и парциальная.

Подходы к содержанию обучения дошкольников в комплексных программах «Радуга», «Детство», «Золотой ключик», «Развитие», «Детский сад-дом радости».

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005.

2. Смага А.А., Тегалева Т.Д., Шоломицкая Н.Д. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Программа спецкурса для студентов высших педагогических учебных заведений. – Мурманск, 2002.

3.   Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 2000. 

 

5.5 Освоение учебной деятельностью детьми дошкольного возраста.

Методы, приемы, формы обучения дошкольников (наглядные, словесные, практические) в ДОУ.

Содержание и структура занятий, экскурсий, обучения детей в повседневной жизни.

Специфика обучения детей в возрастных группах детского сада.

 

Литература:

1.  Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988.

2.   Дубровская Н.В. Организация занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2005. - № 5. - С. 36.

3.    Михайленко Н.Я., Короткова Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.

4.    Паршукова И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1. – С. 19.

 

 5.6    Типы, структура занятий в ДОУ.

Характеристика и виды занятий: на первичное восприятие материала; на закрепление и обобщение полученных знаний; на систематизацию знаний; комплексные занятия; комбинированные занятия.

Структурные особенности занятий в ДОУ. Своеобразие обучения детей дошкольного возраста в ДОУ.

 

Литература:

1. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для сред. и высш. пед. заведен. /Г.С. Красницкая и др.- М.: Академия, 1997.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005.

3. Формирование познавательной активности дошкольников: Сб. научных трудов /Отв. ред. О.М. Попова. – Шадринск, 1992.

 

Раздел VI. Детский сад, школа, семья. 

 

6.1       Сущность и содержание преемственности в работе ДОУ и школы. 

Понятие, содержание преемственности в воспитательно-организационной работе ДОУ и школы. Связь программ детского сада и школы. Преемственность в формах и методах обучения. Формы связи ДОУ и школы.

Литература:

1.  Безруких М.М. и др. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М., 1993

2.  Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. Академия, 1999.

3.   Погодина Н.Б. Проект осуществления преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего образования //Дошкольная педагогика. – 2006. - № 6. – С. 53.

 

6.2     Готовность детей к обучению в школе.

Понятие «готовность к обучению в школе».

Содержание общей готовности детей к школьному обучению. Особенности и содержание специальной готовности. Значение комплексной готовности.

 

Литература:

1.  Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2004.

2.  Козлова С.А. , Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001.

3.  Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.

4.  Фримен Д.  Ваш умный ребенок. – М.: Семья и школа, 1996.

5. Шулешенко Е. Об общей готовности детей к школе //Первое сентября. – 2002. - № 5.

 

6.3     Взаимосвязь работы дошкольного учреждения с семьёй.

Роль семьи в формировании личности,  сущность сотрудничества детского сада и семьи.

Традиционные и нетрадиционные формы  сотрудничества  дошкольного учреждения с семьёй, их характеристика.

 

Литература:

1.      Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М., 1994.

2.      Дружинин В. Психология семьи. – М., 1996.

3.      Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: Академия, 1999.

4.      Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия , 1999.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!