Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Бюджетное право»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 5. Бюджетное право: общая характеристика 

 

Практическое занятие 1. Бюджет и бюджетная система 

 

1. Понятие бюджета. Бюджет как экономическая, правовая, материальная категория. Бюджет – как субъект права.

2. Бюджетная система России: понятие и структура. Бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Особенности состава местных бюджетов

3. Принципы бюджетной системы России.

 

Задача 1

В каких значениях используется термин "бюджет" в науке финансового права и в бюджетном законодательстве? Каково легальное понятие бюджета? Приведите примеры различного по­нимания термина "бюджет" в статьях Бюджетного кодекса РФ. Что такое консолидированный бюджет?

 

Задача 2

 

Что является основой построения бюджетной системы России и какова ее структура?

Какое место в бюджетной системе России занимают государственные внебюджетные фонды, инвестиционный фонд, дорожный фонд?

 

Задача 3

Законом субъекта Российской Федерации были предусмотрены бюджетные меры принуждения в виде штрафа за нецелевое использование средств регионального бюджета, а также органы и должностные лица, уполномоченные применять указанные меры.

Прокуратура области обратилась в суд с заявлением о признании недействующим указанного закона.

Правомерны ли требования прокуратуры?

 

Задача 4

В федеральном законе о федеральном бюджете была за­креплена норма, в соответствии с которой средства, поступающие от взима­ния платы за выдаваемые паспорта, подлежали расходованию на финансирование ме­роприятий по осуществлению паспортизации граждан Российской Федерации.

Оцените соответствие указанной нормы принципам бюджетной сис­темы.

 

Задача 7

Администрация области представила на рассмотрение областной думы проект закона о бюджете, в котором расходы превышали доходы бюджета.

Соответствует ли такой закон принципу сбалансированности бюджетов?

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

 

 

Практическое занятие 2. Бюджетное право как подотрасль финансового права. 

1. Понятие и предмет бюджетного права. Отграничение бюджетного права от близких отраслей, подотраслей и институтов права.

2. Субъекты бюджетного права. Участники бюджетного процесса. Публично-правовые образования, государственные и муниципальные органы, казенные учреждение. Государственный сектор и сектор государственного управления.

3. Источники бюджетного права. Закон (решение) о бюджете.

 

 

Задача 1

В соответствии со ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Поясните, где проходит граница между бюджетными отношениями и налоговыми отношениями в процессе формирования доходов бюджетов (в частности, применительно к отношениям по уплате, перечислению и зачислению налогов, к отношениям по разграничению налогов между бюджетами).

 

Задача 2

Министерство финансов РФ в 2007 г. предоставило бюджетный кредит организации сроком на 1 год. В установленный срок кредит возвращен не был. В 2016 г. Министерство финансов РФ обратилось в суд с иском о взыскании сумм кредита. Организация заявила в суде о пропуске Министерством финансов РФ трехлетнего срока исковой давности. Министерство финансов РФ против применения срока исковой давности возражало, ссылаясь на то, что он предусмотрен гражданским законодательством, а предоставление и возврат бюджетного кредита – это бюджетно-правовые отношения.

Оцените аргументы сторон. Имеются ли основания для применения срока исковой давности?

 

Задача 3

Назовите субъектов бюджетного права. Все ли субъекты финансового права могут быть субъектами бюджетного права?

 

Задача 4

Как соотносятся понятия бюджета и закона (решения) о бюджете?

 

Задача 5

29 марта 2015 г. Законодательной Думой Хабаровского края принят Закон Хабаровского края № 265 "О внесении изменений в Закон Хабаров­ского края "О бюджете Хабаровского края на 2014 год", опублико­ванный в "Собрании законодательства Хабаровского края" № 4 от 12 мая 2015 г.

Необходимость принятия указанного закона края вызвана тем, что дополнительные доходы поступили в краевой бюджет только в декабре 2014 г. и закон принят в рамках контроля за исполнением краевого бюджета.

Правомерны ли действия Думы?

 

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.              Налоговый кодекс Российской Федерации.

4.              Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. № 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".

5.              Постановление Конституционного Суда РФ от 12 окт. 1998 г. № 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

6.              Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. № 138-О "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

7.              Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

 

Тема 6. Доходы и расходы бюджетов

 

Практическое занятие 1. Понятие и формирование доходов бюджетов.

1. Понятие и признаки доходов бюджетов. Доходы бюджетов и источники финансирования дефицитов бюджетов.

2. Виды доходов бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов; собственные доходы бюджетов и субвенции; доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ, доходы местных бюджетов. Доходы бюджетов, предусмотренные в бюджетной классификации.

3. Методы и основания распределения доходов между бюджетами. Метод процентных отчислений и метод межбюджетных трансфертов. Перечень и реестры источников доходов бюджетов.

4. Механизм формирования доходов бюджетов. Состав и отраслевая (подотраслевая) принадлежность отношений по формированию доходов бюджетов. Федеральное казначейство РФ, налоговые органы (администраторы доходов бюджетов), кредитные организации (банки), Центральный банк РФ, налогоплательщики, плательщики сборов как участники отношений по формированию доходов бюджетов.

 

Задача 1

Дайте понятие доходов бюджетов. Какие виды поступлений в бюджет помимо доходов бюджетов предусмотрены бюджетным законодательством?

 

Задача 2

В областной бюджет были зачислены следующие виды поступлений:

а) пени и штрафы за налоговые правонарушения,

б) суммы банковского кредита, обеспеченные залогом областной не­движимости,

в) дотации из федерального бюджета,

г) штрафы, полученные в результате применения мер административной ответственности,

д) бюджетные кредиты, полученные из вышестоящего бюджета.

Проведите классификацию указанных поступлений, указав, какие из них являются налоговыми и неналоговыми доходами, а также безвозмездными поступлениями.

 

Задача 3

В соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации доходы от налога на имущество организаций по нормативу 30 % подлежали зачислению в бюджеты муниципальных районов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Прокуратура оспорила указанный закон со ссылкой на его противоречие бюджетному законодательству.

Правомерны ли требования прокуратуры?

Измениться ли решение, если указанный норматив отчисления был установлен законом субъекта Российской Федерации о межбюджетных отношениях в субъекте Российской Федерации?

 

Задача 4

Законом Приморского края о межбюджетных отношениях в Приморском крае было предусмотрено, что администра­тивные штрафы за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных КоАП РФ, за­числяются в доход краевого бюджета.

Соответствуют ли положения закона действующему законодательству? Изменится ли решение, если бы указанный закон предусматривал зачисление всей суммы указанных штрафов в бюджеты городских поселений края?

 

Задача 5

Поясните, какие субъекты осуществляют распределение налогов между бюджетами бюджетной системы: налоговые органы, органы Федерального казначейства РФ, налогоплательщики? Какую роль играет каждый из указанных субъектов в распределении доходов между бюджетами?

Кто несет ответственность за неправильное распределение налогов между бюджетами?

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.              Налоговый кодекс Российской Федерации.

4.              Закон Воронежской области от 17 ноября 2005 г. № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".

5.              Постановление Конституционного Суда РФ от 12 окт. 1998 г. № 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

6.              Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. № 138-О "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

 

 

Практическое занятие 2. Расходы бюджетов и механизм осуществления расходов бюджетов.

 

1. Понятие и признаки расходов бюджетов. Расходы бюджетов и бюджетный кредит (источники финансирования дефицита бюджетов).

2. Основания расходов бюджетов. Расходные обязательства (публичные обязательства, публичные нормативные обязательства). Бюджетные обязательства. Денежные обязательства.

3. Понятие и виды бюджетных ассигнований. Особенности планирования различных видов бюджетных ассигнований.

 

Задача 1

Дайте понятие расходов бюджетов. Какие виды выплат из бюджета помимо расходов бюджетов предусмотрены бюджетным законодательством?

 

Задача 2

Поясните соотношение понятий "расходные обязательства", "расходы бюджета", "бюджетные обязательства", "публичные обязательства", "публичные нормативные обязательства".

 

Задача 3

В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете было приостановлено действие федерального закона об образовании в части, предусматривающей выплату стипендий студентам. Студенты оспорили положения закона о бюджете, считая, что такое приостановление невозможно. Од­нако Государственная Дума РФ и Правительство РФ со ссылкой на п. 6 ст. 192 БК РФ возражало против удовлетворения требований студентов, обосновывая это отсутствием средств в бюджете.

Кто прав в этом споре?

 

Задача 4

Дайте понятие бюджетного ассигнования. Какие существуют виды бюджетных ассигнований? Как соотносятся понятия "бюджетное ассигнование" и "расходное обязательство"?

 

Задача 5

Субъект Российской Федерации принял решение о выделении из регионального бюджета в очередном финансовом году денежных средств индивидуальным предпринимателям в связи с реализацией ими товаров по регулируемым ценам.

Укажите, какой вид бюджетных ассигнований следует использовать субъекту Российской Федерации для предоставления указанных средств, а также какие нормативные акты и иные документы должны быть оформлены при их предоставлении.

Каким образом индивидуальные предприниматели могут получить указанные средства?

 

Задача 6

Каким субъектам могут предоставляться бюджетные ассигнования в виде субсидий? Составьте полный перечень таких субсидий. В каких случаях предоставляются субсидии в виде грантов. В чем отличие субсидий в виде грантов от иных видов субсидий?

 

Задача 7

Какие виды бюджетных ассигнований могут предусматриваться для казенных учреждений, для бюджетных учреждений, для государственных корпораций, для унитарных предприятий, для общественных организаций, для обществ с ограниченной ответственностью, для индивидуальных предпринимателей, для физических лиц, не обладающих статусом индивидуального предпринимателя?

 

Задача 8

Федеральное казенное учреждение приняло решение о строительстве бассейна. Частично финансирование строительства осуществлялось за счет средств, полученных казенным учреждением от приносящей доход деятельности. Частичное финансирование было решено осуществлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого находилось федеральное казенное учреждение.

Какой вид бюджетных ассигнований может быть использован для финансирования строительства указанного бассейна из бюджета субъекта Российской Федерации?

 

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.              Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4.              Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского".

5.              Определение Конституционного Суда РФ от 04 декабря 2003 г. № 415-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности части первой статьи 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 16 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону".

6.              Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

 

Практическое занятие 2. Государственный (муниципальный) долг. Бюджетный кредит.

 

1. Государственный и муниципальный долг. Государственные и муниципальные заимствования. Государственные  муниципальные гарантии: понятие, условия и порядок  предоставления.

2. Бюджетный кредит: понятие и виды. Внешние долговые требования Российской Федерации.

 

 

Задача 1

Как соотносятся понятия государственный долг Российской Федерации, долговые обязательства Российской Федерации, государственные заимствования Российской Федерации и источники финансирования дефицита федерального бюджета?

Как соотносятся размеры предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, предельного объема заимствований субъект Российской Федерации, предельного объеме государственного долга субъекта Российской Федерации, объеме расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации?

 

Задача 2

Организация, оказывающая социально значимые услуги населению получила кредит в банке. В качестве способа обеспечения его возврата банку была предоставлена государственная гарантия субъекта Российской Федерации.

В связи с невозвратом кредита организацией, банк обратился в суд с иском к субъекту Российской Федерации с требованием о возврате суммы кредита. Субъект Российской Федерации против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на то, что в гарантии отсутствует предел ответственности гаранта. Однако иск банка был удовлетворен со ссылкой на то, что гарант отвечает на тех же основаниях, что и организация-должник.

После вступления в силу указанного решения суда субъект Российской Федерации обратился в суд с иском к организации-должнику с требованием о взыскании с нее уплаченных банку сумм. Однако организация-должник против удовлетворения требований возражала, ссылаясь на то, что уплаченные гарантом суммы возмещению не подлежат и должны учитываться в расходах бюджета субъекта Российской Федерации.

Правомерно ли решение суда о взыскании средств в пользу банка с субъекта Российской Федерации?

Каким образом суд может установить, подлежат ли взысканию суммы, выплаченные гарантом, с организации-должника?

 

 

Задача 3

Муниципальное образование обратилось в управление федерального казначейства по субъекту Российской Федерации с заявлением о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете местного бюджета.

Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации отказало в предоставлении бюджетного кредита, сославшись на то, что в федеральном законе о федеральном бюджете предоставление бюджетного кредита данному муниципальному образованию не предусмотрено. Кроме того, управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации обратило внимание на то, что за счет средств федерального бюджета бюджетные кредиты предоставляются исключительно субъектам Российской Федерации, а муниципальные образования могут требовать предоставления бюджетного кредиты лишь из регионального бюджета.

Законны ли аргументы управления Федерального казначейства по субъекты Российской Федерации?

 

Задача 4

На основании Постановления Кабинета Министров Республики Татар­стан от 14 сентября 2010 г. из средств республиканского бюджета в качестве государственного кредита с оформлением кредитного договора ОАО "Татсахарпром" было выделено и перечислено 2 млн. р. со сроком воз­врата до 15 декабря 2011 г.

17 марта 2015 г. Министерство финансов Республики Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском о взыскании с ОАО "Татсахарпром" непогашенной части кредита в сумме 1,7 млн. р., а также пени.

ОАО "Татсахарпром" возражало против удовлетворения требований в связи с пропуском срока исковой давности. Министерство финансов Республики Татарстан возражало против применения срока исковой давности со ссылкой на то, что возврат бюджетного кредита регулируется не гражданским, а бюджетным законодательством, которые не предусматривает срока исковой давности применительно к заявленным требованиям. Однако ОАО "Татсахарпром" указало, что в ст. 99.1 БК РФ имеется трехлетний срок, по истечении которого погашаются долговые обязательства субъектов Российской Федерации.

Какое решение должен вынести арбитражный суд?

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.              Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 № 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".         

4.              Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

 

Тема 8. Правовое регулирование межбюджетных отношений

 

1. Понятие и принципы межбюджетных отношений. Субъекты межбюджетных отношений.

2. Разграничение расходов между бюджетами бюджетной системы России. Основания разграничения расходов между бюджетами бюджетной системы России.

3. Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы России. Метод процентных отчислений ми метод межбюджетных трансфертов. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

 

 

Задача 1

Дайте понятие межбюджетных отношений. Существует ли легальное определение межбюджетных отношений?

Какие можно выделить принципы межбюджетных отношений?

 

Задача 2

В законе Москвы о городском бюджете на очередной финансовый год было предусмотрено выделение средств на финансирование надбавок и доп­лат судьям, работающим в арбитражных судах и судах общей юрисдикции г. Москвы.

Соответствует ли указанный закон бюджетному законодательству?

Какие существуют принципы и основания разграничения расходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации?

 

Задача 3

Какие существуют методы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации?

Как соотносятся понятия "межбюджетные трансферты", "безвозмездные поступления" и "субвенции"? В чем заключаются отличия дотации и субсидии, субсидии и субвенции, дотации и субвенции?

 

Задача 4

Какие формы межбюджетных трансфертов могут поступать в бюджет муниципального района и из каких уровней бюджетной системы?

 

Задача 5

Пункт 2 ч. 3 ст. 60 Кодекса Хабаровского края о государственной и му­ниципальной службе установил надбавку к должностному окладу за ученую степень и учение звание государственному служащему края. В это же время на федеральном уровне возможность подобных надбавок не была предусмотрена.

Министерство финансов РФ при составлении проекта федерального бюджета отказалось предусматривать дотации и субвенции бюджету Хабаровского края, требуя отмены указанных надбавок.

Однако Хабаровский край обратился в Правительство РФ с требованием о выделении указанных межбюджетных трансфертов, ссылаясь на необоснованность позиции Министерства финансов РФ.

Правомерно ли требование Хабаровского края? Какие обстоятельства следует установить Правительству РФ, чтобы принять обоснованное решение о включении в федеральный бюджет дотаций и субвенций Хабаровскому краю?

Какие были бы возможны последствия, если вышеуказанная надбавка появилась в законодательстве Хабаровского края после того, как в федеральном бюджете ему были предусмотрены дотации и субвенции?

 

Задача 6

Субъекту Российской Федерации не выделили в очередном финансовом году дота­ции из федерального бюджета. Субъект Российской Федерации не согласился с таким ре­шением, указав, что в предыдущем финансовом году доходы его бюджета существенно сократились. При этом в очередном финансовом году ожидается существенное увеличение расходов, связанное с административной рефор­мой.

Российская Федерация отказалась выделить дотации, сославшись на то, что никаких дополнительных расходов в очередном финансовом году делегироваться на региональный уровень не будет. Однако в дальнейшем в результате переговоров министра финансов Российской Федерации и главы субъекта Российской Федерации они пришли к соглашению о предоставлении данному субъекту Российской Федерации дотаций в согласованном ими размере.

Оцените правомерность аргументов и действий сторон. Какие закреплены подходы к расчету дотаций? В каких нормативных актах закрепляются размеры дотаций для конкретных субъектов Российской Федерации?

 

Задача 7

Российская Федерация передала полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" на региональный уровень. Средства на финансирование указанных полномочий были выделены лишь некоторым субъ­ектам Российской Федерации. Оставшиеся субъ­екты Российской Федерации не согласились с таким решением и потребовали выделение им необходимых средств. Российская Федерация  от­казалась предоставить средства, мотивируя это тем, что в указанных субъек­тах Российской Федерации не соблюдаются положения бюджетного законодательства.

Кто прав в данном споре? Какие последствия отказа в предоставлении средств из федерального бюджета возможны для Российской Федерации, для субъекта российской Федерации, для граждан, имеющих право на получение жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"?

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Конституция Российской Федерации.

2.              О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ.

3.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

4.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

5.              Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6.              Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

7.              Закон Воронежской области от 10 октября 2008 г. № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области".

8.              Закон Воронежской области от 17 ноября 2005 г. № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".

9.              Решение Воронежской городской Думы от 22 октября 2008 г. № 313-II "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж".

10.          Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

 

Тема 9. Бюджетный процесс

Практическое занятие 1. Понятие бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов.

1. Понятие и структура бюджетного процесса. Бюджетно-процессуальные производства и стадии.

2. Участники бюджетного процесса. Государственные и муниципальные органы, казенные учреждение. Центральный банк РФ, кредитные организации.

3. Бюджетная классификация.

4. Составление проектов бюджетов. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов. Прогнозирование доходов бюджетов, планирование расходов бюджетов. Бюджетирование, ориентированное на результат. Государственные (муниципальные) и ведомственные программы.

5. Рассмотрение и утверждение бюджетов.

 

Задача 1

Дайте понятие бюджетного процесса. Какие структурные элементы имеются в бюджетном процессе? Какими нормативными правовыми актами регулируется осуществления бюджетного процесса на различных уровнях бюджетной системы России?

 

Задача 2

Министерство финансов РФ в процессе составления проекта федерального бюджета направило запрос в Федеральную налоговую службу РФ с требованием направить прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам налогов и сборов.

Федеральная налоговая служба РФ отказалась составлять и направлять указанных прогноз, сославшись на то, что составление проекта федерального бюджета – это прерогатива Правительства РФ, а непосредственное составление проекта федерального бюджета возложено на Министерство финансов РФ.

Оцените законность отказа Федеральной налоговой службы РФ. На основании каких данных и кем прогнозируются доходы федерального бюджета?

 

Задача 3

Какое количество государственных программ Российской Федерации и ведомственных целевых программ финансируется в текущем году в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, как они называются? Как соотносятся государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы?

 

Задача 4

В процессе составления проекта федерального бюджета Министерство образования и науки РФ обосновывало необходимость выделения ему в очередном финансовом году бюджетных ассигнований на сумму 500 млрд. руб. Министерство финансов РФ возражало против выделения такой суммы ассигнований. Кто вправе разрешить возникший спор? На каких этапах бюджетного процесса и каким образом Министерство образования и науки РФ может попытаться отстоять свою позицию, если решение будет не в его пользу?

 

Задача 5

Государственная Дума РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении установила, что в проекте закона отсутствует распределение доходов бюджета по видам доходов; кроме того, к проекту не приложены Расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

В связи с указанными недостатками проект закона был отклонен и передан в согласительную комиссию.

Оцените соответствие действий государственной Думы РФ требованиям бюджетного законодательства.

Какие показатели должен содержать проект бюджета на очередной финансовый год? Какие возможные последствия представления в представительный орган бюджета, не соответствующего указанным требованиям?

 

Задача 7

Государственная Дума РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении не поддержала предложенное Правительством РФ распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов. В связи с этим проект закона был отклонен и направлен на доработку в Правительство РФ. Однако Правительство РФ отказалось дорабатывать данный закон, указав, что его следует направить в согласительную комиссию.

Кто прав в сложившейся ситуации?

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.              Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период".

4.              Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

Практическое занятие 2. Исполнение бюджетов. Годовой отчет об исполнении бюджетов.

1. Понятие и принципы исполнения бюджетов.

2. Исполнение бюджетов по доходам.

3. Исполнение бюджетов по расходам.

4. Исполнение бюджетов по расходам,

5. Исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

6. Обращение взыскания на средства бюджетов. Обращение взыскания на средства бюджетов в отношении публично-правовых образований (казны), обращение взыскания на средства бюджетов в отношении казенных учреждений.

7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. 

 

Задача 1

Дайте понятие исполнения бюджетов. Какие отношения составляют исполнение бюджетов?

В чем заключается принцип казначейского исполнения бюджетов, принцип единства кассы, принцип подведомственности расходов?

 

Задача 2

Муниципальное образование обратилось в суд с иском к Управлению Федерального казначейства о взыскании сумм налога на доходы физических лиц, уплаченных на территории данного муниципального образования, которые были зачислены на счет бюджета другого муниципального образования. Управление Федерального казначейства РФ против удовлетворения иска возражало, ссылаясь на то, что оно является ненадлежащим ответчиком, а иск следовало предъявлять к налогоплательщику, который уплатил налог на счет Управления Федерального казначейства, к налоговому органу, который осуществлял контроль за уплатой налога и к тому муниципальному образованию, в чей бюджет фактически поступил налог.

Кто прав в споре? Какие субъекты исполняют обязанности по распределению налогов между бюджетами? Какую роль в распределении (создании условий для правильного распределения налоговых доходов) играют налогоплательщики, налоговые органы, Федеральное казначейство РФ?

 

Задача 3

Администрация муниципального образования открыла счет местного бюджета в Сбербанке России (ПАО). Прокуратура оспорила договор банковского счета, заключенный администрацией, считая, что открытие бюджетных счетов в коммерческом банке недопустимо. Администрация не согласилась с таким мнением, сославшись на то, что местные бюджеты являются муници­пальной собственностью, и муниципальные образования свободны в распо­ряжении ими. Кроме того, размещение средств в Сбербанке России выгодно для местного бюджета, ибо банк начисляет проценты.

Имеются ли нарушения в действиях администрации муниципального образования, в чем они заключаются? Изменится ли решение, если бы администрацией субъекта Российской Федерации в Сбербанке России был открыт счет регионального бюджета?

 

Задача 4

При рассмотрении и утверждении федерального закона об исполнении федерального бюджет Государственная Дума РФ обнаружила, что бюджетные средства были израсходованы Правительством РФ не на те цели, которые были закреплены в федеральном законе о федеральном бюджет. В связи с этим Комитет по бюджету и налогам предложил депутатам отклонить представленный закон.

Правомерно ли предложение об отклонении федерального закона об исполнении федерального бюджет? Каковы последствия отклонения федерального закона об исполнении федерального бюджет Государственной Думой РФ?

 

 

Нормативные акты и судебная практика

1.              Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.              Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

3.              Приказ Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".

4.              Приказ Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".

5.              Приказ Минфина России от 01 сентября 2008 г. № 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

6.               Приказ Минфина России от 30.11.2015 № 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".

7.              Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

8.              Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. № 10-П "По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

9.              Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 г. № 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом администрации Санкт-Петербурга, законодательного собрания Красноярского края, красноярского краевого суда и арбитражного суда Республики Хакасия".

10.          Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!