Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Актуальные проблемы трудового права»»

/ Трудовое право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

изучить учебный материал по теме 1;

акцентировать внимание на следующих терминах: понятие трудового права как отрасли права, ее место в российском праве, проблемы регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, дифференциация норм в трудовом праве, соотношение трудового права со смежными отраслями российского права.

выполнить задание из практикума 1;

выполнить тест №1;

ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1.    Понятие трудового права как отрасли права, ее место в российском праве.

2.    Проблемы регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. Дифференциация норм в трудовом праве.

3.    Соотношение трудового права со смежными отраслями российского права.

 

Тема 2 Проблемы регулирования социально-партнерских отношений

Учебные вопросы:

1.    Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы.

2.    Представители работников и работодателей как социальных партнеров: проблемы теории и практики.

3.    Практические проблемы применения норм, регулирующих процедуру ведения коллективных переговоров

4.    Проблемы регулирования заключения коллективных договоров и соглашений.

 

Изучив данную тему, магистрант должен:

иметь представление о правоотношениях в сфере социального партнерства.

знать: понятие и виды отношений социального партнерства, их общую характеристику. Классификации правоотношений социального партнерства по срокам действия;

уметь: давать характеристику элементам правоотношений социального партнерства;

владеть навыками: выделения особенностей юридических фактов и сложных юридических составов, являющихся основаниями возникновения, изменения и прекращения договорных правоотношений.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

При освоении темы необходимо:

изучить учебный материал по основной и дополнительной литературе из рекомендованного списка, содержащегося в данном издании;

акцентировать внимание на понятии, сторонах, системе и формах социального партнерства, на практических проблемах применения норм, регулирующих процедуру ведения коллективных переговоров, на проблемах регулирования заключения коллективных договоров и соглашений;

выполнить задание из практикума 2;

выполнить тест №2;

ответить на контрольные вопросы:

1.    Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы.

2.    Представители работников и работодателей как социальных партнеров: проблемы теории и практики.

3.    Практические проблемы применения норм, регулирующих процедуру ведения коллективных переговоров

4.    Проблемы регулирования заключения коллективных договоров и соглашений.

 

Тема 3 Проблемы регулирования трудовых отношений по действующему трудовому законодательству

Учебные вопросы:

1.    Заключение трудового договора, оформление приема на работу. Проблемы теории и практики.

2.    Изменение трудового договора

3.    Прекращение трудового договора

4.    Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

5.    Правовое регулирование трудовой дисциплины.

6.    Охрана труда: проблемы теории и практики

7.    Государственные гарантии и компенсации

 

Изучив данную тему, магистрант должен:

иметь представление о проблемах регулирования трудовых отношений по действующему трудовому законодательству;

  знать: Порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха.

 уметь: ориентироваться в видах и формах регулирования трудовых отношений

владеть навыками: выделения особенностей юридических фактов и сложных юридических составов, являющихся основаниями возникновения, изменения и прекращения договорных правоотношений.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

При освоении темы необходимо:

изучить учебный материал по основной и дополнительной литературе из рекомендованного списка, содержащегося в данном издании;

акцентировать внимание на следующих терминах: Заключение трудового договора, оформление приема на работу. Проблемы теории и практики. Изменение трудового договора. Прекращение трудового договора. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха. Правовое регулирование трудовой дисциплины. Охрана труда: проблемы теории и практики. Государственные гарантии и компенсации

выполнить задание из практикума 3;

выполнить тест №3;

ответить на контрольные вопросы:

1.    Заключение трудового договора, оформление приема на работу.

2.    Изменение трудового договора

3.    Прекращение трудового договора

4.    Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

5.    Правовое регулирование трудовой дисциплины.

6.    Охрана труда: проблемы теории и практики

7.    Государственные гарантии и компенсации

 

Тема 4 Защита трудовых прав работников: проблемы теории и практики

Учебные вопросы:

1.    Защитные функции профсоюзов. Правовое регулирование индивидуальных трудовых споров

2.    Коллективные трудовые споры как способ защиты трудовых прав работников.

 

Изучив данную тему, магистрант должен:

иметь представление о видах и способах защиты прав работников;

знать: способы защиты прав работников.

уметь применять методы защиты прав работников

владеть навыками: применения юридических методов исследования; восприятия и анализа правовой информации, а также социально-значимой информации, имеющей значение для квалификации юридических фактов и толкования нормативно-правовых актов.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

При освоении темы необходимо:

изучить учебный материал по теме 4;

    акцентировать внимание на следующих терминах: Защитные функции профсоюзов. Правовое регулирование индивидуальных трудовых споров Коллективные трудовые споры как способ защиты трудовых прав работников.

выполнить задание из практикума 4;

выполнить тест №4;

ответить на контрольные вопросы:

1.    Защитные функции профсоюзов. Правовое регулирование индивидуальных трудовых споров

2.    Коллективные трудовые споры как способ защиты трудовых прав работников.

 

 

                                           ПРАКТИКУМ

 

Цель практикума: Главной целью рассмот­рения практических казусов является формирование у сту­дентов умения анализировать и решать споры, которые могут возникнуть между участниками трудовых правоотношений.

Непосредственно перед решением задачи магистранту следует освоить теоретический материал по соответствующей теме, ознакомиться с содержанием основных нормативных актов, имеющимися последними изменениями действующего законодательства, а также изучить рекомендуемые мате­риалы юридической практики. В соответствующих случаях перед реше­нием задачи необходимо ответить на поставленные в ней теоретические вопросы.

В процессе решения задачи магистрант должен уяснить круг требований, определить подведомственность спора, затем найти норму права, относящуюся к данному спору, ознакомиться с судебной практикой, установить фактические обстоятельства, сопоставив их с выбранной нормой права, и, наконец, решить дело по существу – дать ему правовую квалификацию от имени властного правоприменительного органа.

 

Практическое занятие 1.

1 задача:
Токарь Мирнов был призван в вооружённые силы 26 июня 2005 года.НА его место был принят Севастьянов.В связи с демобилизацией по состоянию здоровья, Смирнов возвратился на завод и потребовал предоставления ему прежней работы.Администрация отказала ему в этом, сославшись на то, что принятый на его место Севастьянов справляется со своими обязанностями.Вопросы:1 Законен ли отказ администрации в востановлении вновь на работу на прежнее место Смирнова? 2:Как разрешить спор?
         2 задача:
В связи с необходимостью завершения укладки бетона при строительстве специального объекта, начальник строительства отдал распоряжение в письменном виде оставаться 10 бетонщикам на работе до полной укладки привезённого бетона.В связи с этим указанные работники проработали на объекте сверх своей ежедневной нормы по 6 часов. Работники поинтересовались у прораба, как будет компинсироваться такая работа.Прораб ответил, что бетон был доставлен с нарушением установленного времени его подвоза, а рабочие большую часть времени в течение рабочего дня не работали, поэтому никакой компенсации не будет.Вопросы:1. Каким образом будет возмещена работа по условию задачи? 2. Имела ли место в данном случае сверхурочная работа? 3. В чём её суть и какой порядок привлечения в сверхурочной работе?

 

Практическое занятие 2.

1. Музыкальный руководитель детского сада Пестерова 14 мая обратилась к руководству с заявлением об увольнении по собственному желанию. На пятый день после подачи заявления она обратилась с просьбой возвратить ей заявление, так как изменила свое намерение расторгнуть трудовой договор. Представитель работодателя отказала Пестеровой в возврате заявления и издала приказ об увольнении по истечении двух недель.
Правомерны ли действия представителя работодателя? В каком случае Пестеровой было бы правомерно отказано в праве на отзыв своего заявления об увольнении?
2. Техник Филимонов за нарушение общественного порядка на торжественном вечере, посвященном профессиональному празднику, проходившему в клубе завода был уволен по п.5 ст. 81 ТК РФ. За 2 месяца до этого случая на Филимонова было наложено дисциплинарное взыскание за опоздание на работу. Филимонов обратился с иском о восстановлении на работе. Суд в иске отказал. Законен ли отказ суда? Что является основанием для увольнения по п. 5 Ст. 81 ТК РФ? Что понимается под неоднократным неисполнением работником своих трудовых обязанностей?

 

Практическое занятие 3.

1. Горохова работала администратором гостиницы «Космос» и была уволена 25 августа текущего года по п. 5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное нарушение трудовой дисциплины. В суде, куда обратилась Горохова с иском о восстановлении на работе, было установлено: администратор Горохова, работая в гостинице с января 1990 года, систематически нарушала трудовую дисциплину, за что администрация налагала на нее дисциплинарные взыскания (в сентябре 1992 г. - замечание, в декабре 1994 г. – строгий выговор, и июле прошлого года - выговор с предупреждением, что в случае повторного нарушения она будет уволена с работы). Является ли увольнение законным?
Какое решение должен вынести суд?

 

Практическое занятие 4.

1. Старший продавец универсама «Новоарбатский» Короблева проболела 3 месяца и 20 дней. Проработав 2 дня после болезни, она вновь заболела и находилась на больничном еще 3 месяца. Директор универсама уволил ее по пдп. а) п. 3 ст. 81 ТК РФ. Дайте правовую оценку случившемуся.


Раздел III Тесты к темам

 

Тесты по дисциплине: «Договорное право»

Тест 1.

1)    Укажите отрасли права (нормативные комплексы), где используются договорные конструкции правового регулирования:

а)    Конституционное право;

б)    Административное право;

в)    Гражданское право;

г)     Международное (публичное) право;

д)    Уголовное право;

е)    Гражданско-процессуальное право.

ж)  Уголовно-процессуальное право.

з)     Трудовое  право.

 

2)    Перечислите черты  метода гражданского права, обусловливающие наиболее широкое применение договорной конструкции в сфере гражданско-правового регулирования.

 

3)    Неисполнение участником договорного правоотношения требований правового обычая,  не знавшим о го существовании и доказавшим такое незнание:

а)    освобождает от применения мер гражданско-правовой ответственности.

б)    не освобождает от применения мер гражданско-правой ответственности.

 

4)    Дополните нижеуказанный перечень недостающими элементами принципа свободы договора:

а)    самостоятельное решение вопроса о заключении договора.

б)    возможность заключения договора как предусмотренного, так и не предусмотренного гражданским законодательством.

в)    возможность заключения смешанного договора.

 

5)    Дополните перечень существенных условий гражданско-правового договора:

а)    а) условие о предмете;

б)    б) условия, указанные в законе как существенные.

 

6)    Выберите верное утверждение: «Гражданско-правовой договор считается заключенным»

а)    с момента достижения согласия по всем существенным условиям;

б)    в момент отправки акцепта;

в)    в момент государственной регистрации договора.

 

7)    Укажите, в каких из нижеприведенных казусов договорное правоотношение считается возникшим:

а)    направление протокола разногласий к договору поставки, предложенному оферентом.

б)    вступление в силу решения суда об удовлетворении требования о понуждении к заключению договора на условиях предварительного договора;

в)    перечисление денежных средств в соответствии с выставленным счетом на оплату, содержащего данные о наименовании, количестве, сроках поставки товара;

г)     подписание сторонами договора купли-продажи жилого помещения, содержащего данные о жилом помещении, цене, лицах, сохраняющих право пользования жилым помещением.

 

8)    Обязательство, прекращаемое отступным, считается прекращенным

а)    в  момент заключения соглашения об отступном.

б)    в момент передачи имущества, являющегося объектом отступного.

 

9)    При прекращении договорного правоотношения в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств такое отношение считается прекращенным:

а)    в момент вступления в законную силу решения суда о прекращении договорного правоотношения.

б)    в момент направления извещения о прекращении договорного правоотношения.

в)    в момент получения стороной договора уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательства.

 

10)         Если иное не установлено условиями предварительного договора такой договор действует в течение:

а)    3-х лет;

б)    2-х лет;

в)    1-го года.

г)     6 месяцев.

 

11)         Все ли из перечисленных ниже условий, необходимы для прекращения обязательства зачетом:

а)    Встречный характер требований;

б)    Однородный характер требований;;

в)    Наступление срока исполнения обязательств;

г)     Взаимное согласие на зачет.

12)         Какие условия гражданско-правового договора определяющим образом влияют на его заключенность:

а)     информационные условия;

б)     условия о предмете;

в)     оперативные условия;

г)     иные условия, выражающие специфику договора, необходимые для него, а потому подлежащие согласованию.

 

13)         Какие из нижеперечисленных договоров могут быть заключены по конструкции договора в пользу третьего лица:

а)    договор страхования;

б)    договор банковского вклада;

в)    учредительный договор.

 

14)         Какие из нижеперечисленных договоров являются реальными (они могут быть заключенными как  реальные)

а)    договор дарения недвижимого имущества;

б)    договор ссуды;

в)    договор страхования.

 

15)         Каковы последствия заключения договора купли-продажи в нарушение условий предварительного договора:

а)    право кредитора на возмещение убытков;

б)    право кредитора потребовать перевода прав и обязанностей покупателя;

в)    право кредитора потребовать возмещения убытков.

 

16)         Правовое последствие нарушения предварительного  договора направлено на:

а)    удовлетворение положительного договорного интереса;

б)    удовлетворения отрицательного договорного интереса.

 

17)         Какой из вышеперечисленных договоров является организационным:

а)    публичный договор;

б)    договор присоединения;

в)    предварительный договор;

г)     договор в пользу третьего лица.

 

18)         Какие признаки присущи публичному договору:

а)    заключается субъектом предпринимательской деятельности;

б)    заключается гражданином, который выступает в качестве потребителя;

в)    во всех без исключения случаев предполагает равные условия для всех контрагентов;

г)     должен быть заключен при наличии возможности с любым и каждым кто обратится    за заключением.

 

19)         Перечислите существенные условия гражданско-правового договора: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20)         Что общего и особенного в правовом регулировании публичного договора и договора присоединения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21)         Какой из нижеуказанных тезисов является верным:

 

а)    предмет договора определяется наименованием и количеством имущества.

б)    предмет договора определяется указанием на юридически значимые действия, составляющие основание договора.

в)    предмет договора носит сложный характер и включает в себя как юридическую составляющую, так и материальную.

22)         Какой из нижеуказанных договоров не является гражданско-правовым:

а)    авторский;

б)    лицензионный;

в)    договор долевого участия в строительстве.

 

23)         Какой из нижеуказанных субъектов не вправе потребовать признания договора присоединения недействительным:

а)    ИБОЮЛ Иванов;

б)    ОГУП «Техцентр НСО»;

в)    МУ «ЦСР»;

г)     Гражданин Петров

 

24)         Какой из нижеперечисленных договоров не является публичным:

а)    договор на снабжение питьевой водой и прием стоков;

б)    договор проката;

в)    договор банковского счета;

г)     инвестиционный договор.


    Раздел IV Методические рекомендации по проведению занятий

в интерактивной форме

 

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

·                 пробуждение у обучающихся интереса;

·                 эффективное усвоение учебного материала;

·                 самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

·                 установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

·                 формирование у обучающихся мнения и отношения;

·                 формирование жизненных и профессиональных навыков;

·                 выход на уровень осознанной компетентности студента.

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Принципы работы на интерактивном занятии:

·                 занятие – не лекция, а общая работа.

·                 все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.

·                 каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

·                 нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

·                 все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

В ФГОС ВПО приводятся некоторые виды интерактивных форм обучения:

§        Деловые и ролевые игры;

§        Психологические и иные тренинги;

§        Групповая, научная дискуссия, диспут;

§        Дебаты;

§        Кейс-метод;

§        Метод проектов;

§        Мозговой штурм;

§        Портфолио;

§        Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог);

§        Разбор конкретных ситуаций;

§        Метод работы в малых группах (результат работы студенческих исследовательских групп);

§        Круглые столы;

§        Вузовские, межвузовские видео – телеконференции;

§        Проведение форумов;

§        Компьютерные симуляции;

§        Компьютерное моделирование и практический анализ результатов;

§        Презентации на основе современных мультимедийных средств;

§        Интерактивные лекции;

§        Лекция пресс-конференция;

§        Бинарная лекция (лекция вдвоем);

§        Лекция с заранее запланированными ошибками;

§        Проблемная лекция.

Деловая игра - это метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном обучении воспроизводят действия участников, стремящихся найти оптимальные пути решения производственных, социально-экономических педагогических, управленческих и других проблем.

Началу деловой игры предшествует изложение проблемной ситуации, формирование цели и задач игры, организация команд и определение их заданий, уточнение роли каждого из участников. Взаимодействие участников игры определяется правилами, отражающими фактическое положение дел в соответствующей области деятельности. Подведение итогов и анализ оптимальных решений завершают деловую игру.

С помощью деловой игры можно определить: наличие тактического и (или) стратегического мышления; способность анализировать собственные возможности и выстаивать соответствующую линию поведения; способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение. 

Проведение деловой игры, как правило, состоит из следующих частей:

-   инструктаж преподавателя  о  проведении  игры  (цель, содержание, конечный результат, формирование игровых коллективов и распределение ролей);

-   изучение студентами  документации  (сценарий,   правила,  поэтапные  задания), распределение ролей внутри подгруппы;

- собственно игра (изучение ситуации, обсуждение, принятие решения, оформление);

- публичная  защита предлагаемых решений;

- определение победителей игры;

- подведение итогов и анализ игры преподавателем.

Использование деловых игр способствует развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, навыков решения проблем, обработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях.

В учебном процессе применяют различные модификации деловых игр.

Анализ конкретных ситуаций. Конкретная ситуация – это любое событие, которое содержит в себе противоречие или вступает в противоречие с окружающей средой. Ситуации могут нести в себе как позитивный, так и отрицательный опыт. Все ситуации делятся на простые, критические и экстремальные

Кейс-метод (от английского case – случай, ситуация) – усовершенствованный метод анализа конкретных ситуаций, метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Непосредственная цель метода case-study - обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы делятся на практические (отражающие реальные жизненные ситуации), обучающие (искусственно созданные, содержащие значительные элемент условности при отражении в нем жизни) и исследовательские (ориентированные на проведение исследовательской деятельности посредствам применения метода моделирования)

Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения. При анализе конкретных ситуаций у обучающихся развиваются навыки групповой, командной работы, что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой тематике.

При изучении конкретных ситуаций студент должен понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Определить свою роль в решении проблемы и выработать целесообразную линию поведения. Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы: подготовительный, ознакомительный, аналитический и итоговый.

Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году. В настоящее время сосуществуют две классические школы case-study – Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая – предполагает многовариантность решения проблемы. Американские кейсы больше по объему (20-25 страниц текста, плюс 8-10 страниц иллюстраций), европейские кейсы в 1,5-2 раза короче.

Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес – образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем.

Метод case-study был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в 20-е годы прошлого столетия. Интерес к нему возник лишь в конце двадцатого столетия.

В настоящее время активные методы обучения, в том числе метод case-study, достаточно широко применяются при подготовке экономических кадров в ряде ведущих экономических вузов России. Отличительной особенностью метода case-study является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Созданный как метод изучения экономических дисциплин, в настоящее время метод case-study нашел широкое распространение в изучении медицины, юриспруденции и других наук.

Метод case-study развивает следующий навыки:

1.  Аналитические – умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.

2.  Практические – пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования различных методов и принципов.

3.  Творческие. Очень важны творческие навыки.

4.  Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, составлять краткий, но убедительный отчет.

5.  Социальные – оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т.п.

6.  Самоанализ – несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного.

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

§        соответствовать четко поставленной цели создания;

§        иметь соответствующий уровень трудности;

§        иллюстрировать несколько аспектов;

§        быть актуальным на сегодняшний день;

§        иллюстрировать типичные ситуации;

§        развивать аналитическое мышление;

§        провоцировать дискуссию;

§        иметь несколько решений.

   Метод Сократа – метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, называется еще как метод «сократовской иронии». Это умение извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ.

Метод диалектическим, т.к. он приводит мысль в движение (спор мысли с самой собой, постоянное направление ее к истине). В основе диалектического метода и сегодня остался диалог как столкновение противоположностей, противоположных точек зрения.

Преимущества у этого метода такие:

1. Он держит внимание собеседника, не дает отвлечься.

2. Если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите.

3. Собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).

Интерактивная лекция – выступление ведущего обучающего перед большой аудиторией с применением следующих активных форм обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм.

Лекция с заранее запланированными ошибками - рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

Проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.

Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.

Очень важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, показать, к чему ведут ошибки и заблуждения, отметить все идеи и находки группы.

Разновидностью свободной дискуссии является форум, где каждому желающему дается неограниченное время на выступление, при условии, что его выступление вызывает интерес аудитории.

Каждый конкретный форум имеет свою тематику — достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Отклонение от начальной темы обсуждения (т. н. оффтоп) часто запрещено правилами форума.

Ди́спут происходит от латинского disputare — рассуждать, спорить. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Важной особенностью диспута является строгое соблюдение заранее принятого регламента и темы.

Дебаты – это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Это разновидность публичной дискуссии участников дебатов, направляющая на переубеждение в своей правоте третьей стороны, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью получения определённого результата — сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В настоящее время дебаты как форма обсуждения проблемы широко используются в преподавании дисциплин как гуманитарного, так естественнонаучного цикла. Благодаря своим особенностям - целостности, универсальности, личностной ориентированности и ориентации на самообразование учащихся, дебаты на сегодняшний день являются одной из самых эффективных педагогических технологий, позволяющих не только овладеть соответствующими изучаемой дисциплине навыками, но и способствующих развитию творческой активности личности, формирующих умение представлять и отстаивать свою позицию, навыки ораторского мастерства, умение вести толерантный диалог и лидерские качества.

Использование дебатов в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации обучения, так как достигается личностная значимость учебного материала для учащихся, наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, а также тщательную проработку основного изучаемого материала, позволяет решать следующие задачи:

• обучающие, так как способствует закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;

• развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей, формируя тем самым основные общие компетентности ученика и учителя. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения, способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;

• коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение проходит в процессе совместной деятельности.

 


Раздел V Вопросы к экзамену

 

 

 

п/п

Вопросы

1.     

Понятие трудового права как отрасли права, соотношение трудового права со смежными отраслями российского права.

2.     

Предмет трудового права как отрасли права.

3.     

Особенности метода правового регулирования труда.

4.     

Сфера действия трудового права. Система трудового права.

5.     

Социальное партнерство в сфере труда: понятие, принципы, стороны и формы. 

6.     

Коллективные переговоры: понятие и порядок ведения.

7.     

Принципы заключения коллективных договоров и соглашений.

8.     

Коллективные договоры: понятие, содержание, порядок заключения, ответственность сторон.

9.     

Социально-партнерские соглашения: понятие, стороны, порядок заключения и ответственность сторон.

10.           

Трудовой договор: понятие, стороны, значение.

11.           

Содержание и виды трудового договора. Срочный трудовой договор и основания его заключения.

12.           

Порядок заключения трудового договора.

13.           

Гарантии при приеме на работу. Испытание при приеме на работу и его результаты.

14.           

Изменение трудового договора. Понятие и виды перевода, отличие от перемещения.

15.           

Временный перевод. Отстранение от работы.

16.           

Общие основания прекращения трудового договора (ст. 77ТК РФ).

17.           

Расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ).

18.           

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ).

19.           

Прекращение трудового договора по обстоятельствам, препятствующим продолжению трудовых правоотношений (ст. 83, 84 ТК РФ).

20.           

Порядок оформления прекращения трудового договора. Выходное пособие.

21.           

Понятие рабочего времени и его виды.

22.           

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

23.           

Совместительство: понятие, виды и правовое ограничение.

24.           

Режим и учет рабочего времени.

25.           

Понятие и виды времени отдыха.

26.           

Отпуска: понятие и виды.

27.           

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск: порядок предоставления, продление, перенесение, отзыв из отпуска.

28.           

Учебные отпуска работникам, совмещающим работу с обучением.

29.           

Удержания из заработной платы.

30.           

Оплата при отклонениях от нормальных условий труда.

31.           

Понятие гарантий и компенсаций. Случаи их предоставления.

32.           

Гарантийные и компенсационные выплаты и доплаты.

33.           

Дисциплина труда и методы ее обеспечения.

34.           

Внутренний трудовой распорядок. Основные трудовые обязанности работника.

35.           

Меры поощрения и порядок их применения.

36.           

Дисциплинарные взыскания: виды, порядок наложения и погашение.

37.           

Законодательство об охране труда и принципы охраны труда.

38.           

Организация охраны труда, ее органы.

39.           

Охрана труда женщин и лиц с семейными обязанностями.

40.           

Охрана труда молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью.

41.           

Понятие и способы защиты трудовых прав работников. Самозащита.

42.           

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере труда.

43.           

Защита трудовых прав работников профсоюзами.

44.           

Ответственность за нарушение трудового законодательства и охраны труда.

45.           

Понятие, виды и причины трудовых споров.

46.           

Подведомственность и принципы рассмотрения трудовых споров.

47.           

Индивидуальные трудовые споры, рассматриваемые в КТС.

48.           

Индивидуальные трудовые споры, рассматриваемые в судах.

49.           

Порядок разрешения коллективных трудовых споров.

50.           

Реализация права на забастовку. Правовые последствия.

 

 

 

Раздел VI Библиографический список

 

Обязательная литература

 

п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)

Количество в библиотеке

1

Трудовое право : С учетом новой редакции Трудового Кодекса: учеб. для вузов / Н. А. Бриллиантова [и др.]; под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снегиревой. - 3-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - М. : Проспект, 2008. - 598 с. - ISBN 978-5-482-01741-8: 183-64

учеб. для вузов

 170

2

Бердычевский В. С. Трудовое право : учеб. пособие / В. С. Бердычевский, Д. Р. Акопов, Г. В. Сулейманова; под ред. В. С. Бердычевского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 506 с. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 484-498. - Прил.: с. 450-502. - ISBN 978-5-222-14396-4: 211-00

учеб. пособие

7

3

Трудовое право : учеб.-метод. пособие / ТГУ; юрид. фак.; каф. "Гражданское право и процесс"; [сост. О.Е. Репетева]. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2009. - 60 с. - Библиогр.: с. 53-59. - 14-86

учеб.-метод. пособие

94

4

Трудовое право : с учетом новой редакции Трудового кодекса РФ: учеб. для вузов / Н. А. Бриллиантова [и др.]; под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. - 3-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - М. : Проспект, 2009. - 598 с. - ISBN 978-5-392-000363-1: 341-00

учеб. для вузов

1

5

Трудовое право : учеб. для вузов / Н. Д. Амаглобели [и др.]; под ред. Ф. Г. Мышко. - 3-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2009. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01431-9: 340-00

учеб. для вузов

1

6

Миронов В. И. Трудовое право : учеб. для вузов / В. И. Миронов. - Гриф МО. - СПб. : Питер, 2009. - 864 с. - (Учеб. для вузов). - Библиогр. в конце гл. + CD. - ISBN 978-5-388-00219-8: 233-22

 учеб. для вузов

1

 

 10.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

- другие фонды

 

№ п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.)

Место

хранения

(методический кабинет кафедры, городские библиотеки и др.)

1.

Трудовое право : учеб. для вузов / Оробец В.М. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 271 с.  

учебник

Городская библиотека

2.

Трудовое право : Учеб. пособие / В. С. Бердычевский, Д. Р. Акопов, Г. В. Сулейманова ; Под ред. В.С. Бердычевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 506 с. -

учебное пособие

Городская библиотека

 

 

Нормативно-правовые акты:

 

ü    Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М., 1999.

ü    Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994г. № 14-ФЗ // СПС Консультант плюс.

ü    Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 22 декабря 1995г.  // СПС Консультант плюс.

ü    Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 01 ноября 2001г. № 146-ФЗ.

ü    Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 24 ноября 2006г. № 230-ФЗ.

ü    Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // СПС «Консультант плюс»

ü    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ// СПС «Консультант плюс».

ü    Федеральный Закон  от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” // СПС «Консультант плюс».

ü    Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.// СПС «Консультант плюс» Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ “О государственной поддержке субъектов  малого предпринимательства” // СПС «Консультант плюс».

ü    Федеральный закон РФ от 25 октября 2002г. “О несостоятельности (банкротстве)” // СПС «Консультант плюс»

ü    Федеральный закон РФ от 11 июня 2003г. № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”// СПС «Консультант плюс»

ü    Федеральный закон РФ от 24.07.2003г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СПС «Консультант плюс»

Специальная литература

§      Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. М. 2005г.

§      Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства. СПб. 2006г.

§      Носков Б.П., Симонова Е.В. О некоторых административных барьерах, сдерживающих развитие экономики и бизнеса в Российской Федерации (правовой аспект) // СПС Консультант плюс.

§      Самощенко Е.В., Казаченко Г.Б. Некоторые административные  барьеры в сфере осуществления предпринимательской деятельности: анализ законодательства и судебной практики // СПС Консультант плюс.

§      Байша Ж.Ф. Предпринимательское право. - М., 2003г.

§      Гущин  В.В. Российское предпринимательское право. М. – 2005г.

§      Долинская В.В. Предпринимательское право. - М., 2004г.

§      Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. и доп.  -М.: Юриспруденция, 2005. - 416 с.

§      Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник.- М.,2004.

§      Коммерческое право. В 2 ч.: Учебник. / Под ред. В.Ф.Попондуполо, В.Ф.Яковлевой. - 3 -е изд., перераб. и доп. -  M.: Юрист, 2002. - Ч. 1, Ч. 2.

§      Лебедева Е.И. Предпринимательское право.- М.,2010г.

§      Пантюхин А.В. Предпринимательское право в вопросах и ответах. – М., 2004г.

§      Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Отв. ред. О.М.Олейник. - М.,2000.

§      Предпринимательское право: Учебник / Под ред. Е.П.Губина, П.Г.Лахно. - М:Юристъ, 2001. - 416 с.

§      Ионова Ж.А. Новый закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”: изменения, продиктованные жизнью. // Хозяйство и право. 1999. № 2.

§      Гандилов Т.М. Правовые проблемы регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности. // Юрист. 2001. № 3.

§      Матвеенко П.В. Лицензионный контроль // СПС Консультант плюс.

§      Современный индивидуальный предприниматель. М. 2007г.

§      Андреев В. Государственная поддержка малого предпринимательства // Российская юстиция. 2006. № 2.

§      Андреев В.А. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. М.: 2005г.

§      Артюх К Проблемы кредитования малых предприятий // Бизнес-адвокат. 2006г. № 4.

§      Брюмер К. Система поддержки малого предпринимательства в Германии (возможный ориентир для России?) // Деньги и кредит. 2006. № 7.

§      Григоренко С. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя // Хозяйство и право. 1999. № 5 - 6.

§      Аксенчук Л.А. Правоспособность несовершеннолетнего в сфере предпринимательской деятельности // Законодательство. 2001. № 12.

 

 

Раздел VII Интернет источники

 

1.              Консультант Плюс. Справочно-правовые системы. Интернет-версии СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru).

2.              Электронно - библиотечная система образовательных и просветительских изданий  (http://www.iqlib.ru/).

3.              Библиотека фонда знаний «Ломоносов» (http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library).

4.              Электронная юридическая библиотека "ЮристЛиб" (http://www.juristlib.ru/).

5.              Электронная библиотека  «Все о праве» (http://www.allpravo.ru/library).

6.              Юридическая научная библиотека издательства «СПАРК» (http://www.lawlibrary.ru/).

7.               Федеральный правовой портал Юридическая Россия (http://law.edu.ru/lawlibrary).

8.              www.pfrf.ru Сайт Пенсионного фонда РФ.

 


Раздел VIII Глоссарий

Администрация - собирательное понятие, которое включает в себя совокупность должностных лиц и органов, осуществляющих функции организации и управления и трудовым коллективом предприятия. Администрация состоит из руководителя организации, его заместителей, помощников, главных специалистов и иных, в подчинении которых находятся те или иные работники и которые выполняют функцию управления по отношению к ним. Администрация обладает властно-распорядительными полномочиями.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Бытовая травма - повреждение здоровья вследствие несчастного случая, которое не может быть признано увечьем трудовым.

Время отдыха – время, в течении которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Видами времени отдыха являются: перерывы в течении рабочего дня, ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни; нерабочие праздничные дни; отпуска.

Выговор - мера взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

Вынужденный прогул - время, в течение которого работник был лишен возможности работать по вине администрации предприятия (организации).

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Квалификация - степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения работы.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей.

Компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Листок нетрудоспособности (больничный лист) - документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность и подтверждающий временное освобождение от работы (учебы), и, в отдельных случаях, справки установленной формы, выдаваемые гражданам при заболеваниях и травмах, на период медицинской реабилитации, при необходимости ухода за больным членом семьи, ребенком и ребенком-инвалидом, на период карантина, при отпуске по беременности и родам, при протезировании в условиях протезно-ортопедического стационара. По предъявлению листка нетрудоспособности, в соответствии с действующим законодательством, назначается и выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты , включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляете исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.

Место работы - одно из существенных условий трудового договора; это конкретная организация (филиал, представительство), ее структурное подразделение с учетом их территориального расположения на момент заключения трудового договора.

Нарушение правил охраны труда - нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил.

Специальная дисциплинарная ответственность - данную ответственность несут работники, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине.

Специальность - знания и практические навыки, необходимые для выполнения определенных трудовых функций в пределах данной профессии. В зависимости от сферы трудовой деятельности или от стадии производственного процесса тот или иной вид трудовой деятельности по данной профессии приобретает относительную самостоятельность и называется специальностью.

Степень утраты профессиональной трудоспособности - выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.

Стимулирующие выплаты - основная цель стимулирующих выплат - индивидуализация заработка работника с учетом различных факторов, не учтенных в размере тарифной ставки (оклада). Оплата труда на основе не только тарифной системы, но и различных систем премирования, стимулирующих доплат и надбавок позволяет учесть опыт работника, его длительный непрерывный трудовой стаж, профессиональное мастерство, знание языка, степень важности выполняемых им работ, отношение труду и т. д.

Технологическая дисциплина - соблюдение технологических правил на производстве если работник нарушает технологическую дисциплину, то это является производственным упущением и лает основание работодателю наряду с привлечением виновного к дисциплинарной ответственности для полного или частичного лишения его премии.

Трудовая деятельность - выполнение за плату работы по определенной специальности, квалификации или должности в соответствии с законодательством о труде, а также иная приносящая доход деятельность, осуществляемая физическим лицом.

Трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; к5онкретного вида поручаемой работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Убытки - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Увечье трудовое - повреждение здоровья работника в результате несчастного случая, связанного с работой.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!