Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Адвокат в гражданском судопроизводстве»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Адвокат в гражданском судопроизводстве»

1. Понятие адвокатуры.

2. Принципы деятельности адвокатуры.

3.    Адвокатская тайна (понятие, содержание, гарантии соблюдения).

4.    Юридическая природа адвокатуры.

5.    Становление и развитие адвокатуры в РФ.

6.    Формы адвокатских образований.

7.    Адвокатский кабинет.

8.    Коллегия адвокатов.

9.    Адвокатское бюро.

10.Юридическая консультация.

11.Адвокатская палата субъекта РФ.

12.Собрание (конференция) адвокатов.

13.Совет адвокатской палаты.

14.Ревизионная и квалификационная комиссии.

15.Приобретение статуса адвоката.

16.Приостановление и прекращение статуса адвоката.

17.Гарантии независимости адвоката.

18.Федеральная палата адвокатов РФ.

19.Всероссийский Съезд адвокатов.

20.Совет Федеральной палаты адвокатов.

21. Права и обязанности адвоката.

22.Помощник и стажер адвоката.

23.Адвокатская этика: понятие, содержание.

24. Система правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность адвокатуры в Российской Федерации.

25. Понятие и виды адвокатской деятельности.

26. Устные и письменные консультации и справки по правовым вопросам: понятие, целесообразность выбора формы справки, содержание.

27. Требования, предъявляемые к заявлениям, ходатайствам и жалобам, составляемым адвокатами.

28. Выработка правовой позиции по гражданскому делу.

29. Особенности участия адвоката на стороне истца и на стороне ответчика.

30. Адвокатское досье: понятие, содержание.

31. Определение перспективы дела, целесообразность её обсуждения с доверителем.

32. Подтверждение полномочий адвоката в гражданском процессе.

33. Общие полномочия адвоката в суде первой инстанции.

34. Специальные полномочия адвоката в суде первой инстанции.

35. Ходатайства адвоката в суде первой инстанции.

36. Особенности участия адвоката при подготовке дела к судебному разбирательству.

37. Особенности участия адвоката в предварительном судебном заседании.

38. Право адвоката на изменение предмета и основания иска.

39. Выступление адвоката в прениях сторон: понятие, содержание, значение.

40. Изучение адвокатом протокола судебного заседания.

41. Полномочия адвоката в апелляционной инстанции.

42. Полномочия  адвоката в кассационной инстанции

43. Полномочия адвоката в надзорной инстанции.

44. Оказание правовой помощи при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

45. Роль адвоката в гражданском судопроизводстве в процессе доказывания позиции доверителя.

5.2.Примерная тематика  курсовых и выпускных квалификационных работ.

1.Организация и деятельность адвокатуры в Российской Федерации.

2. Правовой статус адвоката в Российской Федерации.

3. Этика адвоката в гражданском процессе.

4. Полномочия адвоката в гражданском процессе.

5. Адвокатская деятельность в Российской Федерации.

6. Юридическая природа адвокатуры и её принципы.

7. Адвокат в гражданском процессе в суде первой инстанции.

8. Адвокат в апелляционном, кассационном и надзорном производстве.

9. Участие адвоката при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

10.Адвокат как представитель стороны в гражданском процессе.

11. Адвокатская тайна.

12.Ответственность адвоката по российскому законодательству.

13. Адвокат как субъект доказывания в гражданском процессе.

14.Права и обязанности адвоката в гражданском процессе.

15.Особенность участия адвоката как представителя стороны по трудовым спорам.

 

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.

 

Студент, изучающий спецкурс «Адвокат в гражданском судопроизводстве», должен в максимальной степени использовать материалы лекций и семинаров. Лекции следует подробно конспектировать, уделяя особое внимание тем положениям лекции, на которых акцентирует внимание преподаватель. В день, когда прослушана лекция, рекомендуется прочесть ее конспект, это способствует более эффективному запоминанию материала лекции.

Семинары по спецкурсу проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над нормативными и литературными источниками, выяснения сложных и спорных вопросов теории уголовного права и практики применения уголовно-правовых норм.

Подготовку    к  семинару  рекомендуется  начинать  с     изу­чения нормативного материала, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и действующих постановлений  Пленумов Верховного Суда СССР, содержащих разъяснения по применению законов в сфере наемного труда, и опубликованной судебной практики по конкретным делам.

После этого можно приступать к усвоению теоретического материала. Изучение теории следует начинать с конспектов лекций, после чего переходить к  анализу материалов учебника, комментария к  ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Затем рекомендуется изучить специальную юридическую литературу. По каждой теме желательно прочесть, как минимум, одну монографию или две статьи по своему выбору. Прочитанное рекомендуется кратко законспектировать.

После усвоения теоретического материала можно переходить к решению задач. Задачи должны быть решены в письменном виде. Изложенные в задачах обстоятельства считаются установленными. В отдельных случаях, если это позволяют условия задачи, можно рассмотреть различные варианты решений. Основное внимание при выполнении задания необходимо обращать на обоснованность и мотивированность решения. Решение должно включать ссылку на закон, постановления Пленума Верховного Суда, если таковые имеются по данному вопросу, теоретические положения, примеры из опубликованной судебной практики.

Решение задач должно показать умение студента применять теоретические познания на практике. В начале решения необходимо дать четкий ответ на поставленные в условии задачи вопросы, затем следует обосновать предлагаемое решение, ссылаясь на нормы закона путем приведения их текста, на не утратившие силу Постановления Пленума Верховного Суда СССР и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Параллельно с этим необходимо тщательно анализировать и фактические обстоятельства дела (по условиям задач).

  При подготовке к деловой игре важным моментом является усвоение норм гражданского процесса применительно к тем его стадиям, которые будут разыгрываться в деловой игре на конкретном задании. При подготовке к деловой игре необходимо быть готовым к выступлению в роли адвоката на стороне истца или ответчика.

Важной формой изучения спецкурса «Адвокат в гражданском судопроизводстве» является выполнение курсовой работы.

Курсовая работа выполняется в соответствии с планом, согласованным с научным руководителем, и методическими указаниями по теме. План является примерным и по усмотрению студента может быть дополнен и конкретизирован.

Выполнение работы следует начинать с ознакомления с нормативным материалом и рекомендованной по теме литературой. Их список дается после методических указаний по теме. Содержание курсовой работы должно отражать умение студента пользоваться законом, самостоятельно работать с рекомендованной литературой, юридически грамотно и логически последовательно излагать свои мысли. При изложении материала должны делаться ссылки на использованную учебную, монографическую и иную литературу и нормативные источники путем указания их автора, наименования, года издания, страниц.

Работа должна выполняться на одной стороне листа, аккуратно, четким, разборчивым почерком или может быть напечатана. Страницы должны иметь поля (левое поле – 30 мм, правое –  10 мм) и нумерацию. Сноски на нормативные и литературные источники делаются в нижней части страницы. Нумерация сносок – отдельная на каждой странице. 

Объем работы – 25-30  напечатанных  стандартных листов.

        В курсовой работе сначала располагается теоретическая часть, затем – решение задач, в конце работы приводится список  использованного нормативного материала и юридической литературы по теме. Фамилии авторов указываются в алфавитном порядке. Инициалы в списке литературы и в сносках должны находиться после фамилии автора, в тексте работы – перед фамилией автора.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ВЕДУЩИХ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинарское занятие структурно должно состоять из следующих этапов:

- вступительное слово преподавателя; 

- опрос студентов по теоретическим вопросам;

- решение практических задач;

- заключительное слово преподавателя.

Во вступительном слове преподаватель называет тему занятия, ставит учебные цели, перечисляет основные вопросы, подлежащие обсуждению, показывает значение данной темы для правоприменительной практики.

Контрольный опрос студентов проводится по теоретическим вопросам, составляющим основу изучаемой темы. Ответ студента на поставленный вопрос должен быть аргументированным, со ссылкой на нормативный материал, литературные источники и, где это необходимо, - на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

После анализа теоретических вопросов преподаватель переключает студентов на практическую часть занятия. При решении задачи один из студентов (по желанию или вызову преподавателя) излагает условие задачи и предлагает свое аргументированное решение.  После этого решение обсуждается другими студентами, высказывающими аргументы «за» или «против» предложенного решения.

При решении задачи преподаватель может вносить в ее условие новые данные в целях отработки и закрепления изучаемых вопросов темы. Этим приемом проверяется умение студента мыслить, давать толкование и правильно применять уголовно-правовые нормы.

При решении задачи могут возникнуть споры, полемика, что должно поощряться преподавателем. Однако споры, критические высказывания должны носить доброжелательный характер. Преподаватель должен вовремя подвести итог дискуссии по поводу предлагаемых студентами решений.

Во время проведения семинара, преподаватель должен стремиться вовлечь в его работу как можно большее число студентов.

В конце занятия преподаватель в заключительном слове подводит итог проведенному занятию, где дает в целом оценку работе студентов, отмечает уровень теоретической подготовки студентов, кратко анализирует сильные и слабые стороны выступлений. При этом обращается внимание студентов на полноту, глубину, логичность и аргументированность ответов, творческий подход к решению поставленных вопросов, способность самостоятельно разрешать проблемные ситуации.

          При проведении деловой игры преподаватель внимательно следит за ходом разыгрывания стадий гражданского процесса, в конце семинара преподаватель подводит итоги деловой игры, акцентируя внимание на достоинствах и недостатках выступлений студентов в роли лиц, участвующих в деле в разыгранном гражданском процессе.

 

 

 

 

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДВОКАТ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ»

 

ТЕМА 1.  Понятие, принципы деятельности и юридическая природа адвокатуры.

Теоретические вопросы:

1. Понятие адвокатуры.

2. Принципы деятельности адвокатуры в РФ.

3. Правовые основы деятельности адвокатуры в РФ.

4. Юридическая природа адвокатуры.

5. Становление и развитие адвокатуры.

5.Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».- М., 2002.

Нормативный материал:

Основные принципы, касающиеся роли юристов, принятые Восьмым конгрессом ООН 07.09.1990 //СПС «Консультант-Плюс»

          Основные положения о роли адвокатов, принятые Восьмым конгрессом ООН 07.09.1990 г. //СПС «Консультант-Плюс»

Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г. //Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№52.-ст.1865

          Конституция РФ от 12.12.1993 г. //РГ от 25 декабря 1993 г.

ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ от 05.06.2002 г. С посл. изм.//СПС «Консультант-Плюс».

Специальная литература:

          Адвокатская деятельность под ред В.И. Буборина.-М.,ИНЭПУ.2001.

Гриненко А.В., Костанов Ю.А., Невский С.А. Адвокатура в Российской Федерации. Учебное пособие.-М., ПРОСПЕКТ.-2003.

          Смоленский М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации.-Ростов-на-Дону.-2002.

Задача 1.

          Юристы Другов, Шаповалов и Глазков решили создать бюро для оказания юридической помощи гражданам и организациям. С этой целью они арендовали помещение под офис и дали рекламу в газете «Адвокатское бюро Другов и К» оказывает услуги по ведению уголовных дел на следствии и в суде, гражданских дел в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде», на дверях офиса вывесили табличку «Адвокатское бюро», приходящим клиентам стали представляться адвокатами.

          Правы ли Другов, Шаповалов и Глазков?                    

Задача 2.

          В адвокату Григорьевой обратился клиент с просьбой представлять его интересы в гражданском процессе. При оформлении соглашения на ведение дела председатель коллегии адвокатов, членом которой являлась Григорьева, потребовал, чтобы адвокат отказалась от ведения данного дела, т.к. клиент находится в личных неприязненных отношениях с председателем коллегии. Адвокат отказалась выполнить требование председателя.

          Соответствуют ли действия адвоката Григорьевой и председателя коллегии адвокатов закону? Изменилось бы решение задачи, если Григорьева и Конев работают в адвокатском бюро?

Задача 3.

          При проверке в коллегии адвокатов было выявлено, что адвокат Иванишин работает по трудовому договору заместителем директора по правовым вопросам в ООО «Тракт», адвокат Шилов является индивидуальным предпринимателем и имеет сеть платных автостоянок, адвокат Громова работает по трудовому договору в Юридическом институте, адвокат Невский является учредителем коммерческой организации.

          Допущены ли данными адвокатами нарушения закона?

Задача 4.

          В Устав Коллегии адвокатов № 27 были внесены следующие пункты:

1.Председателем коллегии адвокатов может быть избран адвокат, имеющий стаж работы в качестве адвоката не менее 10 лет.

2. Помощники и стажеры адвоката не имеют права решающего голоса при принятии решения собранием коллегии адвокатов.

3. Заключение соглашения на ведение дела адвокатом коллегии производится с обязательного согласия председателя коллегии.

4. Размер гонорара за ведение гражданских и уголовных дел согласовывается клиентом, адвокатом и председателем коллегии.

          Соответствуют ли данные положения закону? 

 

ТЕМА 2. Статус адвоката, его права и обязанности.

Теоретические вопросы:

1.Приобретение и присвоение статуса адвоката.

2.Приостановление статуса адвоката.

3.Прекращение статуса адвоката.

4.Гарантии независимости адвоката.

5.Права адвоката.

6.Обязанности адвоката.

Нормативный материал:

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации от 05.06.2002 с посл. изм. //СПС «Консультант-Плюс».

Кодекс профессиональной деятельности адвоката. Принят 1 Всероссийским съездом адвокатов РФ 31.01.2003 г.. //СПС «Консультант-Плюс».

Специальная литература:

Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Учебник под ред. И.Л. Трунова.-М.,ЭКСМО.2006

Ли В.В. Правовое регулирование института адвокатуры в России:отдельные проблемы законодательства.-Право и экономика.-2007.-№3.-с.98

          Сергеев В.И.Адвокат и адвокатура. Учебное пособие.-М.,ЮНИТИ.2003.

Задача 1.

Северов обратился в квалификационную комиссию с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. Из документов, представленных квалификационной комиссии следовало, что Северов является гражданином Израиля и Российской Федерации. Кроме того, квалификационная комиссия установила, что Северов имеет судимость за преступление, предусмотренное ст.124 УК РФ.  Северов в представленных в квалификационную комиссию документах о судимости умолчал.

Какое решение должна принять квалификационная комиссия?

Изменится ли решение квалификационной комиссии если: 1) у Северова была судимость за преступление, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ, 2) Северов указал, что не судим, а в действительности имел непогашенную судимость за преступление, предусмотренное ст.124 УК РФ, 3) Северов не имеет гражданства РФ ?

Задача 2.

Выпускник юридического колледжа Демидов обратился в квалификационную комиссию  с заявлением о присвоении ему статуса адвоката.

Как следует поступить квалификационной комиссии.

Задача 3.

24 ноября квалификационной комиссией было принято решение о присвоении Сергачеву статуса адвоката. Присягу адвоката Сергачев  принес 29 ноября. 25, 26, 27 и 28 ноября Сергачев осуществлял адвокатскую деятельность, в частности участвовал в качестве защитника по уголовным делам на стадии предварительного расследования, представлял по доверенности интересы истца Гномова в гражданском процессе в суде общей юрисдикции..

Имел ли право в перечисленные дни Сергачев выполнять функции защитника? Представителя стороны в гражданском процессе?

 Задача 4.

            16 апреля  состоялось решение квалификационной комиссии о присуждении Валеевой статуса адвоката, 18 апреля Валеева принесла присягу,   10 мая  была внесена запись об адвокате Валеевой в региональный реестр, а 18 мая ей выдано удостоверение адвоката. С какого числа Валеева имеет право осуществлять адвокатскую деятельность?

 Задача 5.

Адвокат Федоров в течение восьми месяцев подряд не осуществлял адвокатскую деятельность безо всяких на то причин, но регулярно в соответствии с Уставом коллегии адвокатов вносил деньги из своих сбережений на содержание и адвокатской палаты, и коллегии адвокатов. Совет адвокатской палаты, несмотря на возражения коллегии адвокатов, в которой состоял Федоров, принял решение о прекращении  статуса адвоката.

Законное ли решение принял Совет адвокатской палаты? Должно ли измениться решение Совета адвокатской палаты, если Федоров не вносил деньги на содержание адвокатской палаты? Как следовало в данном случае поступить Совету адвокатской палаты?

Задача 6.

Адвокат Чирков принял на себя защиту Котова,  с которым находился в неприязненных отношениях. Вместе с тем его действия

по защите Котова носили законный характер и привели к оправданию последнего. Имел ли право в данном случае Чирков принимать на себя защиту?

              Как изменится ситуация, если  жена Чиркова, имевшая другую фамилию, является потерпевшей по настоящему делу?

   

Задача 7.

          Адвокат Зверева решила приобрести квартиру на праве личной собственности. От собственника квартиры Пекушева Зверевой стало известно, что по данной квартире рассматривается гражданское дело в суде по иску Новикова к Пекушеву о признании договора купли – продажи квартиры недействительным. Поскольку Пекушев дал согласие на продажу квартиры Зверевой, если он выиграет дело в суде, она предложила Пекушеву свои услуги в качестве адвоката по представительству его интересов в суде. Оплата услуг адвоката предполагалась в будущем путем снижения стоимости квартиры при её последующей продаже Зверевой на 20 % от покупной цены.

          Имела ли право Зверева представлять интересы Пекушева при таких обстоятельствах и с такой формой оплаты? Изменилось бы решение задачи, если в такой ситуации Зверева предложила свои услуги истцу Новикову?

Задача 8.

Адвокат Михеев был вызван для дачи показаний по  уголовному делу, по которому он осуществлял защиту. По вызову следователя адвокат не явился. Следователь повторно вызвал адвоката, указав, что желает допросить адвоката в качестве свидетеля по фактам, которые ему стали известны в связи с защитой, но которые не касаются  подзащитного Михеева. Михеев отказался давать показания. Следователь возбудил в отношении адвоката уголовное дело по    ст.308 УК РФ. Адвокат обжаловал постановление следователя в суд.

Как надлежит поступить суду? Изменится ли решение задачи, если адвокат Михеев отказался дать показания по обстоятельствам, ставшим ему известными при работе по гражданскому делу? При беседе с гражданином на приеме граждан к коллегии адвокатов?

Задача 9.

          Адвокат Шанин при опросе лиц, которые по его мнению обладали знаниями по существу гражданского дела, которое он проводил в суде, установил, что данные лица могут дать показания в пользу его клиента. Шанин разработал бланк протокола адвокатского опроса свидетеля, записал пояснения свидетелей в разработанные им протоколы, попросил свидетелей заверить пояснения своей подписью. Впоследствии адвокат заявил ходатайство в процессе с просьбой приобщить к материалам гражданского дела в качестве доказательств данные протоколы.

          Какое решение должен принять суд? Основаны ли действия Шанина на нормах ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и ГПК РФ? Изменится ли решения суда, если подписи свидетелей в протоколах опросов будут заверены в нотариальном порядке?  

 

          ТЕМА 3. Организация  адвокатской деятельности и

адвокатуры.

 Теоретические вопросы:

 1.Формы адвокатских образований:

    а) адвокатский кабинет,

    б) коллегия адвокатов,

    в)адвокатское бюро,

    г) юридическая консультация.                   

 2. Адвокатская палата субъекта РФ, ее органы.

 3. Федеральная  палата адвокатов РФ, ее органы.

 4. Соглашение об оказании юридической помощи.

 5. Помощник и стажер адвоката.

 Нормативный материал:

          ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 г. С посл. изм. //СПС «Консультант-Плюс».

Специальная литература:

Адвокатская деятельность в России. Учебник под редакцией И.Л. Трунова.-М.,ЭКСМО.2006.

Ануфриев В.М., Гаврилов С.П. Организация и деятельность адвокатуры в России.-М.,ЮРИСПРУДЕНЦИЯ._2001.

Барщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в России.-М.,ПРОСПКТ.1999.

Стецовский Ю.Н. Адвокатура и государство.-М.,ЮРИСТ. 2007.

Задача1.

Адвокат Медведев, состоящий в коллегии адвокатов, направил в квалификационную комиссию адвокатской палаты телеграммой уведомление об образовании по юридическому адресу коллегии адвокатов адвокатского кабинета.

Прав ли адвокат Медведев? Определите допущенные ошибки при образовании адвокатского кабинета, предложите способы их устранения.

Задача2.

Адвокат Семенов, зарегистрированный в реестре адвокатской палаты Кемеровской области, и адвокат Копылов, зарегистрированный в реестре адвокатской палаты Новосибирской области,  решили учредить межрегиональную коллегию адвокатов. Все требуемые учредительные документы были ими направлены в Совет адвокатской палаты РФ.

      Как следует поступить Совету? Что следует сделать адвокатам для учреждения коллегии адвокатов?

 Задача3.

Между тремя адвокатами Кемеровской области был заключен партнерский договор. Договор не содержал положения о сохранении договора между двумя адвокатами в случае выхода из договора третьего. Через полгода после образования адвокатского бюро, один из партнеров потребовал расторжения договора.

Как должен поступить Совет адвокатской палаты? Что следует сделать двум оставшимся партнерам  для сохранения адвокатского бюро? Возможно ли в данном случае юридическое и фактическое сохранение адвокатского бюро?

Задача 4.

На территории одного судебного района в большом городе было зарегистрировано только одно адвокатское образование – коллегия адвокатов. Численность коллегии адвокатов в результате несчастного случая снизилась до такого уровня, когда на одного федерального судью приходилось менее двух адвокатов. Глава города обратился в Совет адвокатской палаты с представлением об образовании юридической консультации.

Как следует поступить Совету адвокатской палаты?

 

Задача 5.

Какой орган адвокатской палаты правомочен принимать следующее решение:

- избрать президента адвокатской палаты,

-определить размер обязательных отчислений адвокатов на нужды адвокатской палаты,

- определить место нахождения Совета,

- определить место нахождения адвокатского образования,

- утвердить смету расходов на содержание адвокатской палаты,

- проверить расходы адвокатской палаты,

- принять решение о присвоении статуса адвокатов,

- отказать в присвоении статуса адвокатов.

Задача 6.

Адвокат Ивашков  обратился к руководителю адвокатского образования с просьбой принять на работу в качестве его помощника студента первого курса юридического ВУЗА, имеющего высшее экономическое образование.

Какое решение должен принять руководитель? Кто решает вопрос о заключении трудового договора с помощником?

Задача 7.

Адвокат Палычев  обратился к органам адвокатского образования с просьбой принять на работу в качестве его помощника выпускника юридического колледжа Иванова. Ему было отказано, поскольку адвокатское образование не имеет средств оплачивать работу помощника по трудовому соглашению.

Законны ли мотивы отказа? Как следует поступить адвокату? Как измениться ситуация, если адвокат обратился с просьбой принять Иванова стажером?

 

Тема 4: Адвокатская деятельность и её виды.

Теоретические вопросы:

1.Понятие адвокатской деятельности.

2. Виды адвокатской деятельности.

3.Право адвокатов на оказание иной юридической помощи, не запрещенной федеральным законом.

4.Полномочия адвоката при осуществлении адвокатской деятельности в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

5.Полномочия адвоката в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Нормативный материал:

ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» //СПС «Консультант-Плюс»

          Гражданский процессуальный кодекс РФ. М., ЮРАЙТ.2008.

Специальная литература:

Адвокатура в Российской Федерации. Учебник под редакцией А.В.Гриненко. М., ПРОСПЕКТ.2008.

Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Учебник под редакцией И.Л. ТруноваМ., ЭКСМО. 2006

 

Задача1.

 Адвокат Новиков заключил соглашение с водителем Пикеновым.   В соответствии с соглашением адвокат взял на себя поручение представлять интересы доверителя на заседании комиссии по трудовым спорам, где должен решаться вопрос и законности наложенного на Пикенова дисциплинарного взыскания по заявлению последнего. Председатель КТС отказал адвокату в допуске его к участию в заседании КТС, в изучении материалов по заявлению доверителя. Отказ был объяснен тем, что в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» представительство в комиссии по трудовым спорам не отнесено к видам адвокатской деятельности. Новиков, извинившись перед Пикеновым, участия в заседании комиссии не принял, вернул последнему деньги за услуги адвоката за вычетом средств на транспортные расходы. Пикенов написал жалобу на адвоката в адвокатскую палату.

          Прав ли адвокат? Какое решение должна принять палата? Дайте ответ со ссылкой на закон.

Задача 2.

В гражданском процессе о выселении ответчица Гуреева заявила, что адвокат истца накануне судебного заседания посетил подъезд, в котором расположена спорная квартира, и провел беседы с жителями, выясняя, кто из них осведомлен о не проживании в спорной квартире Гуреевой, о наличии у неё другого постоянного места жительства. По мнению Гуреевой, адвокат должен быть отстранен от участия в процессе, т.к. совершил действия, не разрешенные ему гражданским процессуальным законодательством Кроме того, она заявила ходатайство об отказе в допросе свидетелей истца, которых накануне опрашивал адвокат, т.к., по её мнению, на свидетелей было оказано давление, и они будут давать ложные показания.

          Оцените действия адвоката и доводы Гуреевой.

Задача 3.

Работая по гражданскому делу о разделе имущества супругов, адвокат Петрушев из беседы со своей доверительницей, истицей по делу, узнал, что у супруги имеется колье с бриллиантами большой стоимости, а у ответчика не зарегистрированный пистолет, который ценится очень дорого, поскольку раньше принадлежал маршалу Жукову. Адвокат предложил клиентке отрицать в суде наличие данного имущества, взял колье и пистолет себе на хранение, положив их в домашний сейф, о чем доверительнице выдал расписку. Данная расписка была обнаружена ответчиком по делу и приобщена к материалам дела.

          Дайте оценку действиям адвоката. Имеет ли данная расписка доказательственное значение по делу. Допустил ли адвокат нарушение требований закона?

Задача 4.

          Приняв поручение на ведение гражданского дела, адвокат в письменном виде написал ходатайство об ознакомлении с материалами дела и о снятии ксерокопий с них. Судья удовлетворил ходатайство адвоката, указав при этом, что изготовление ксерокопий адвокат должен осуществить самостоятельно с использованием собственной множительной техники. Адвокат ксерокопий не изготовил, а в кассационной жалобе сослался как на основание отмены решения в соответствии со ст. 364 ГПК РФ на нарушение норм гражданского процессуального законодательства, в том числе ст. 35 ч.1 ГПК РФ.

          Какое решение должна принять кассационная инстанция?

         

       Тема 5. Адвокатская этика.

Теоретические вопросы:

1.Понятие и виды адвокатской этики.

2.Правовое закрепление правил адвокатской этики.

3. Этические нормы взаимоотношений адвоката с клиентом.

4. Этические нормы взаимоотношений адвоката с судом и другими участниками процесса.

5. Этические нормы взаимоотношений адвоката с коллегами.

6. Адвокатская тайна: понятие и содержание.

7. Поощрения за успехи в работе.

8. Дисциплинарная ответственность адвокатов.

Нормативный материал:

          Основные положения о роли адвокатов, принятые Восьмым конгрессом ООО 07.09.1990 г. // «Консультант-Плюс»

ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 г. // СПС «Консультант-Плюс».

          Кодекс профессиональной этики адвоката. Принят 1 Всероссийским съездом адвокатов РФ 31.01.2003 г.//СПС «Консультант-Плюс».

Специальная литература:

Ария С. Об адвокатской тайне //Российская юстиция.-1997.-№3.

          Баршевский М.Ю. Адвокатская этика.-М.,2000.

Ватман Д.П. Адвокатская этика и нравственные основы судебного представительства по гражданским делам.-М.,1977.

Кучерена Г.Г. Адвокатура. -М., ЮРИСТ. 2007.

 

Задача 1.

          При беседе с клиентом, который просил заключить с ним соглашение на ведение гражданского дела о восстановлении на работе, адвокат установил:

1.Руководителем организации, в которой работал клиент, является родной брат адвоката.

2. На рабочее место клиента после его увольнения был трудоустроен племянник адвоката и руководителя предприятия.

3. Адвокат проводит другое гражданское дело в интересах и на стороне данной организации.

4. Клиент не имеет возможности оплатить услуги адвоката, просит провести дело бесплатно с последующим взысканием суммы гонорара с предприятия.

          Адвокат отказался от заключения соглашения. какие из перечисленных доводов имеют правовое и этическое  значение для отказа от заключения соглашения.?

 

 

 

 

Задача 2.

          Адвокат Каюмов в гражданском процессе установил, что на противоположной стороне интересы ответчика представляет адвокат Шейкин, который попросил его самого поучаствовать в данном деле на стороне истца.

 При этом в предварительной беседе Шейкин сказал Каюмову, что доверяет его профессиональным качествам, хочет помочь истцу, но не может сделать это сам по причине занятости в другом процессе, скрыв, что сам будет принимать участие на противоположной стороне. После беседы Каюмова с клиентом, Шейкин узнал от Каюмова, какие доказательства Каюмов с истцом будут предъявлять в суде, каких свидетелей планируют вызвать в суд и какие документы представить.

          Встретившись в процессе с Шейкиным, Каюмов в перерыве предъявил ему претензии по поводу неэтичного поведения. В ответ на что Шейкин попросил Каюмова не говорить ничего клиентам и суду, закончить дело, объяснив, что истец является его знакомым, но к нему обратился ответчик, предложив большой гонорар, от которого Шейкин не смог отказаться, именно поэтому он не стал проводить дело на стороне истца, попросив об этом Каюмова, а сам стал представлять интересы ответчика.

          Какие нарушения адвокатской этики Вы усматриваете? Находят ли они правовое закрепление?

Задача 3.

          Адвокат Носов в коридоре коллегии адвокатов увидел гражданина Петина, ожидавшего адвоката Чуйкова. В беседе с ним он узнал, что Петин желает обратиться к адвокату Чуйкову для заключения с ним соглашения на ведение гражданского дела в выселении в суде. Пригласив Петина в кабинет, Носов стал говорить последнему, что адвокат Чуйков работает адвокатом только 3 года, опыта по жилищным делам не имеет. В то же время, он, адвокат Носов, работает более 10 лет, выиграл много жилищных дел, ранее работал в суде, где у него осталось большое количество друзей среди судей, которые помогают ему в работе. Петин решил заключить соглашение с адвокатом Носовым. Узнав об этом, адвокат Чуйков в фойе здания суда в присутствии граждан и работников суда стал высказывать свои претензии Носову, заявив, что Носов всегда пьян, ни в один процесс не явился трезвым, и клиенты от его услуг отказываются, а решение по делу Петина будет вынесено не в пользу Петина.

          Петин, услышав перепалку между адвокатами, решил отказаться от услуг адвоката Носова, написал жалобу в квалификационную комиссию Адвокатской палаты с требованием привлечь Петина к дисциплинарной ответственности за употребление алкогольных напитков в рабочее время и обязать вернуть гонорар.

          Какое решение должна принять квалификационная комиссия?

Задача 4.

          В квалификационную комиссию Адвокатской палаты поступили жалобы на действия адвокатов:

1. Адвокат Мельник просил привлечь к дисциплинарной ответственности адвоката Пьянова, который в помещении коллегии адвокатов в присутствии других адвокатов оскорбил его нецензурной бранью. 

2. Егоров просил привлечь к дисциплинарной ответственности адвоката Воробьеву, которая, являясь представителем противоположной стороны, не корректно вела себя в судебном заседании: перебивала адвоката Егорова Щукину, вела процесс вместо судьи, ему самому не давала слова сказать, чем и добилась вынесения решения в пользу своего клиента.

3. Федерова просила привлечь к дисциплинарной ответственности адвоката Горина, т.к. адвокат деньги за юридическую помощь в кассу коллегии адвокатов не внес, истратил их на личные нужды. В настоящее время она отказалась от услуг адвоката Горина, но тот не возвращает ей не отработанный гонорар.

          Какое решение должна принять квалификационная комиссия?

 

 Тема 6. Адвокат как представитель доверителя на досудебной стадии гражданского процесса.

 Теоретические вопросы:

 1.Заключение соглашения на ведение дела в суде.

2.Оформление полномочий адвоката в гражданском процессе.

3.Ордер адвокатского образования и доверенность на ведение дела в суде.

4.Общие и специальные полномочия адвоката.

5.Беседа с доверителем и выработка правовой позиции.

6. Особенности работы адвоката на стороне истца. Составление искового заявления: методика, предъявляемые требования.

7. Ходатайства об истребовании доказательств: понятие, обоснованность и порядок заявления.

8.Особенности работы адвоката на стороне ответчика. Объяснение по иску. Встречное исковое заявление.

9.Техническая деятельность адвоката на досудебной стадии процесса: изучение дела, составление досье.

10. Подготовка дела к судебному разбирательству и предварительное судебное заседание: из значение для истца и ответчика, деятельность адвоката в данной стадии.

Нормативный материал:

Гражданский процессуальный кодекс РФ.-М., ЮРАЙТ. 2008.

ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 г. С посл. изм. //СПС «Консультант-Плюс».

Приказ Министерства юстиции РФ от 08.08.2002 г. «Об утверждении формы ордера» //СПС «Консультант-Плюс»

Специальная литература:

Адвокатура в Российской Федерации. Учебник под редакцией А.В. Гриненко.- М., ПРОСПКТ. 2008.

Аболонин Г.О. Групповые иски.- М., НОРМА. 2001.

У.Бертнам, И.В. Решетникова, А.Д. Прошляков. Судебная адвокатура.-Санкт-Петербург.- Издательство Санкт-Петербургского университета. 1996.

          Данилов Е.П. Справочник адвоката.-М., Новый юрист. 1999.

Тихомиров М.Ю. Исковые заявления. Образцы документов и комментарии.-М., 2004.         

 

 

          Студенты делятся на 2 группы. 1 группа представители истца (начальная буква фамилии студентов А – Л), 2 группа представители ответчика (начальная буква фамилии М – Я). Занятие проводится в форме деловой игры.

Задание на первое занятие.

1.Студенты первой группы составляют исковое заявление по предложенной фабуле гражданского спора.

2.Студенты обеих групп составляют проект доверенности или ордера на ведение дела в суде. Студент сам решает, будет он представлять интересы доверителя в импровизированном гражданском процессе по ордеру или доверенности.

3.Студенты обеих групп начинают составлять адвокатское  досье.

Задание на второе занятие.

1.Студенты второй группы составляют встречное исковое заявление или готовят возражения  по иску ( по выбору на стороне Войновой или Зенковой, или на стороне обеих).

2.Студенты обеих групп продолжают составлять адвокатское досье.

3.Студенты обеих групп готовятся к проведению подготовки дела к судебному разбирательству: решают какие вопросы подлежат выяснению при подготовке дела, готовят проекты ходатайств об истребовании доказательств, об обеспечении иска.

4. Студенты обеих групп решают вопрос и необходимости проведения предварительного судебного заседания и готовятся к его проведению.

          При подготовке к занятию студенты изучают главы Х11 – Х1У УПК РФ, ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», главу 1Х, ХХХ ГК РФ, подготавливают необходимые документы для проведения досудебной стадии судебного процесса (заявления, ходатайства), продолжают вести адвокатское досье..

На занятии проводится импровизация:  по предложенной фабуле разыгрывается подготовка к судебному заседанию и предварительному судебному заседанию.

 

Тема 7. Адвокат как представитель доверителя в гражданском процессе в суде первой инстанции.

Теоретические вопросы:

1.Особенности участия в судебном заседании со своим доверителем и без доверителя.

2. Полномочия адвоката как представителя доверителя в соответствии со ст. 35, 54 ГПК РФ, от. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

3. Процесс доказывания: понятие, роль сторон в доказывании, деятельность адвоката по предъявлению суду доказательств в гражданском процессе.

4. Объяснения сторон и показания свидетелей: понятие, роль в процессе доказывания.

5. Целесообразность и порядок заявления ходатайств о проведении экспертизы и приглашении специалиста.

6. Представление письменных доказательств по делу.

7. Изменение исковых требований.

8. Участие адвоката в прениях сторон.

9. Изучение адвокатом протокола судебного заседания.

Нормативный материал:

Гражданский процессуальный кодекс РФ.-М.,ЮРАЙТ. 2008.

          ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 с посл. изм. // «СПС Консультант-Плюс».

Специальная литература:

          Аболонин Г.О. Групповые иски.-М.,НОРМА.2001.

Власов А.А. Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе.-М.,Юрлитформ. 2000.

Гольдман А. Ознакомление с протоколом судебного заседания //Советская юстиция.-1990.-№22.

Данилов Е.П. Справочник адвоката.- М., Новый юрист.1999.

Сергеич П. Искусство речи на суде.- М., 1988.

Толкунова В.Н. Справочник судьи и адвоката по трудовым делам-М., ПРОСПКТ. 2004.

Чащина А.Н. Юридическое сопровождение адвокатом процесса привлечения иностранной рабочей силы //Трудовое право.-2006.-№ 8.

         При подготовке к практическим занятиям студенты продолжают ведение адвокатского досье, готовятся к участию в разыгрывании гражданского процесса по предложенной фабуле и на основе подготовленных на предыдущих занятиях документов, отрабатывая роли адвокатов на стороне истца или ответчика.             В процессе подготовки к занятию каждый студент должен быть готов к разыгрыванию роли адвоката на стороне истца или на стороне ответчика ( в соответствии с начальной буквой фамилии), прокурора, свидетеля.

Первое занятие.

          Обсуждение теоретических вопросов темы, подготовка к разыгрыванию гражданского процесса по предложенной фабуле.

Второе занятие.

          Разыгрывание судебного заседания гражданского дела по предложенной фабуле. Все студенты продолжают вести адвокатское досье.

Третье занятие.

          Обсуждение результатов разыгрывания судебного процесса, выявление ошибок в работе студентов, разыгрывающих роли адвоката на стороне истца и на стороне ответчика. Изучение протокола судебного заседания. 

                                  

          Тема 8. Адвокат в апелляционной и кассационной инстанции. 

Тема 8. Адвокат в апелляционной и кассационной инстанции. 

Теоретические вопросы темы:

1.Особенности работы адвоката, не принимавшего участия в рассмотрении дела по существу, во второй инстанции.

2. Требования, предъявляемые к апелляционной и кассационной жалобе.

3. Методика составления кассационной жалобы.

4. Дополнительные доказательства и условия их предъявления в суде второй инстанции.

5. Участие адвоката в суде второй инстанции.

Нормативный материал:

Гражданский процессуальный кодекс РФ._М., ЮРАЙТ. 2008.

Специальная литература:

Адвокатсая деятельность и адвокатура в России. Учебник под редакцией И.Л. Трунова.-М., ЭКСМО. 2006.

          Сергеев В.И. Адвокат и адвокатура. Учебное пособие.-М.,ЮНИТИ.2003.

Первое занятие.

          Обсуждение теоретических вопросов. Подготовка к составлению кассационной жалобы на решение суда по разыгранной фабуле: обсуждение позиции, доводов жалобы, оснований для отмены решения.

Второе занятие.

          Подготовить к занятию кассационную жалобу по разыгранной фабуле.        В процессе проведения занятия каждый студент должен быть готов к даче анализа кассационной жалобы.

 

          Тема 9. Участие адвоката в надзорной инстанции.

Теоретические вопросы:

1.Содержание, юридическое обоснование и мотивировка надзорной жалобы.

2.Участие адвоката в надзорной инстанции.

3. Участие адвоката при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Нормативный материал:

Гражданский процессуальный кодекс РФ.-М.,ЮРАЙТ. 2008.

Специальная литература:

Данилов Е.П. Справочник адвоката.- М., Новый юрист. 1999.

Тихомиров М.Ю. исковые заявления. Образцы документов и комментарии.-М., 2004.

Задание: составить кассационную жалобу по предложенной фабуле гражданского дела.

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

 

Адвокат – лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката.

Помощник адвоката- лицо, заключившее трудовой договор с адвокатским образованием для выполнения работы по оказанию помощи адвокату-куратору.

Стажер адвоката- лицо, заключившее трудовой договор с адвокатским образованием для оказания помощи адвокату-куратору в целях овладения навыками адвокатской деятельности.

Адвокатская деятельность – виды юридической деятельности, которую вправе осуществлять адвокат.

Нормы адвокатской этики- выработанные адвокатской практикой и закрепленные в Кодексе профессиональной этики адвоката правила поведения адвоката с клиентами, правоохранительными органами, коллегами по работе.

Адвокатский кабинет-форма адвокатского образования, в которой адвокат осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Адвокатское бюро- форма адвокатского образования, в котором адвокаты осуществляют адвокатскую деятельность совместно на основе партнерского договора.

Юридическая консультация –форма адвокатского образования, создаваемая совместным решением Адвокатской палаты субъекта федерации и органа исполнительной власти в районе, где на 1 федерального судью зарегистрировано менее 2-х адвокатов.

Коллегия адвокатов- форма адвокатского образования, в которой адвокаты осуществляют адвокатскую деятельность на основе членства в коллегии.

Ордер адвокатского образования – документ установленного образца, удостоверяющий право адвоката на ведение конкретного уголовного или гражданского дела в интересах доверителя.

Соглашение- договор на оказание юридической помощи, заключаемый между адвокатом и клиентом.

Доверенность, выданная адвокату доверителем- оформленный в установленном законом порядке документ, подтверждающий право представителя (адвоката) на осуществление от имени доверителя установленных в ст. 54 ГПК РФ полномочий.

Ходатайство адвоката- просьба адвоката к суду, высказанная в устной или письменной форме.

Апелляционная жалоба- жалоба, подаваемая в установленном законом порядке в федеральный суд, на решение мирового судьи в случае, когда сторона не согласна с вынесенным постановлением (решением) мирового судьи.

Кассационная жалоба-жалоба, подаваемая в установленном законом порядке в областной суд, на решение районного суда в случае, когда сторона не согласна с вынесенным постановлением (решением) районного суда.

Надзорная жалоба- жалоба, подаваемая в установленном законом порядке на вступившее в законную силу постановление (решение) суда.

 

 

 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

         

Формами текущего, промежуточного и итогового контроля являются: проверка письменного решения задач, опрос студентов на семинаре, оценка эффективности участия в деловой игре, тестирование, контрольные, курсовые работы, выпускная квалификационная работа.

          Форма итогового контроля – в 8 семестре зачет.

 

 

 Учебно-методические материалы по курсовой работе

Общие методические указания по выполнению курсовой работы

 

 Тему курсовой работы следует выбирать из числа тем, предложенных для написания курсовых и выпускных квалификационных работ. Предложенную тему можно расширить или уточнить по согласованию с научным руководителем. Курсовую работу следует начинать с составления ее плана. План курсовой работы согласовывается с научным руководителем. Затем необходимо изучить нормативный материал и рекомендованную литературу по теме. В приведенных списках литературы указаны в основном источники монографического плана. Для более глубокого уяснения темы целесообразно ознакомиться и с другими источниками как монографического характера, так и со статьями, опубликованными в сборниках научных работ, в юридических журналах ( "Государство и право", "Законность", "Правоведение", "Российская юстиция" и др.). Следует использовать учебники по адвокатской деятельности 2007– 2008 годов издания.

   Содержание работы должно показать умение студента анализировать нормативный материал и литературу по теме исследования. В работе должны быть отражены различные точки зрения по дискуссионным вопросам. Автор работы должен их критически осмыслить и высказать свое мнение (это может быть и согласие с определенной точкой зрения), обосновывая его. Нужно сохранять логическую последовательность изложения материала, не допускать повторения одних и тех же положений.

  Творчески анализируя первоисточники, следует делать ссылки на использованную литературу (указывая автора, наименование работы, место и год издания, номера страниц). Дословное переписывание монографий и учебников без соответствующих ссылок влечет возвращение курсовой работы ее автору без допуска к защите.

    Работа, выполненная только на базе учебников, не допускается к защите.

Теоретические положения курсовой работы должны быть проиллюстрированы примерами из судебной практики, которые можно найти в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации. В случае необходимости можно использовать примеры из Бюллетеня (Вестника) Верховного Суда СССР. При этом следует указать источник, из которого взят пример (наименование, год издания, номер, страница). Можно использовать примеры из практики местных судов с обязательным указанием наименования суда, года, когда было рассмотрено дело, и номера архивного дела.

В курсовой работе должно быть введение, в котором отражаются актуальность темы исследования, его цели и задачи; заключение, в котором излагаются выводы автора по исследуемой проблеме.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, написана четким, разборчивым почерком либо отпечатана на пишущей машинке или компьютерным способом (шрифт 14, межстрочный интервал полуторный). Листы работы должны иметь поля и нумерацию. Текст располагается только на одной стороне листа. Объем курсовой работы в напечатанном виде 25 – 30 страниц. 

                                            ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения

 

Студенты гражданско-правовой специализации могут выполнять выпускную квалификационную работу по темам дисциплины «Адвокат в гражданском судопроизводстве».

Методические рекомендации по проведению выпускной квалификационной работы (ВКР)

 

Выпускная квалификационная работа выполняется студентами дневного отделения на пятом курсе, в десятом семестре.

Приступая к подготовке ВКР, студент должен знать требования, предъявляемые к ней. Необходимо:

-избрать актуальную тему ВКР;

-полно, глубоко и четко осветить проблему, опираясь на теоретические источники и судебную практику (как опубликованную, так и местную);

-проявить высокую степень самостоятельности мышления, анализа и обобщения материалов;

-уметь использовать и критически оценивать дискуссионные теоретические положения, содержащиеся в изучаемой литературе;

- уметь сформулировать личный взгляд на проблему, используя достижения современной юридической науки;

-показать необходимую теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

- грамотно оформить работу.

Процесс выполнения ВКР условно состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы ВКР, согласование ее с научным руководителем.

2. Составление плана ВКР, согласование его с научным руководителем.

3. Сбор и изучение литературы, нормативного материала по теме.

4. Сбор и обобщение материалов судебной практики.

5. Написание работы под научным руководством преподавателя кафедры.

6. Оформление выпускной квалификационной работы.

7. Предоставление выпускной квалификационной работы на кафедру для направления на рецензирование.

8. Защита ВКР.

Структура ВКР:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, ее теоретическая и практическая значимость, формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования, отражаются методология, теоретическая и эмпирическая основа исследования.

В основной части раскрывается содержание заявленной темы в соответствии с планом ВКР. Основная часть структурно состоит из глав и параграфов. Количество граф и параграфов строго не регламентируется. Оно зависит от исследуемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов.

В заключении кратко формулируются основные выводы, сделанные в ходе написания выпускной квалификационной работы.

В списке литературы вначале указывается использованный нормативный материал, затем – специальная литература по теме, после чего - опубликованная судебная практика и номера архивных дел местной судебной практики.

В приложении к выпускной квалификационной работе приводятся статистические материалы, графики, таблицы, которые не нашли отражения в основном тексте работы.

Объем  выпускной квалификационной работы составляет 60 – 70 листов формата А-4.

Выпускная квалификационная работа защищается перед государственной аттестационной комиссией. Студент выступает с кратким докладом по основным положениям ВКР. Затем члены комиссии задают лицу, защищаемому ВКР, вопросы для выяснения глубины владения материалом по теме ВКР.  Заслушивается отзыв научного руководителя по работе студента. После этого оглашается рецензия. Студент должен аргументировано ответить на замечания рецензента, он может не согласиться с замечаниями рецензента, обосновав при этом свою позицию. Затем студенту предоставляется заключительное слово.

Члены государственной аттестационной комиссии оценивают  содержание доклада, логичность его построения, содержание выпускной квалификационной работы и ее оформление, обоснованность ответов студента на заданные членами комиссии вопросы, аргументированность ответов студента на замечания рецензента. Кроме указанных критериев члены комиссии при решении вопроса об оценке выпускной квалификационной работы учитывают мнение рецензента по данному вопросу.

Требования, предъявляемые к  отзыву научного руководителя и рецензии на выпускную квалификационную работу

Научный руководитель по окончании студентом выполнения ВКР готовит на нее отзыв, целью которого является определение ее соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам. В отзыве указываются:

- степень достижения целей и задач исследования;

- соответствие содержания работы заявленной теме;

- полнота изложения материала, аргументированность, степень самостоятельности проведенного исследования, элементы новизны;

- логичность, последовательность и доступность понимания изложенного материала;

- способность студента анализировать дискуссионные положения теории уголовного права и отстаивать свою точку зрения.

- основные достоинства выполненной работы;

- наличие обоснованных практических рекомендаций;

- недостатки, имеющиеся в работе, и степень их влияния на общее содержание;

- качество оформления работы;

- соответствие выполненной студентом работы требованиям, предъявляемым к ВКР.

Рецензент в рецензии на выпускную квалификационную работу должен отразить следующие основные моменты:

- актуальность темы исследования;

-  полноту изложения материала;

- умение анализировать нормативный материал, судебную практику;

- обоснованность сделанных в работе выводов;

- возможность практического использования результатов работы;

- теоретический уровень работы;

- соответствие выполненной студентом работы требованиям, предъявляемым к ВКР;

- предложение по оценке содержания дипломной работы по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;

- мнение о возможности присвоения автору ВКР квалификации «юрист».

 

Примерная тематика  курсовых и выпускных квалификационных  работ.

1.Организация и деятельность адвокатуры в Российской Федерации.

2. Правовой статус адвоката в Российской Федерации.

3. Этика адвоката в гражданском процессе.

4. Полномочия адвоката в гражданском процессе.

5. Адвокатская деятельность в Российской Федерации.

6. Юридическая природа адвокатуры и её принципы.

7. Адвокат в гражданском процессе в суде первой инстанции.

8. Адвокат в апелляционном, кассационном и надзорном производстве.

9. Участие адвоката при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

10.Адвокат как представитель стороны в гражданском процессе.

11. Адвокатская тайна.

12.Ответственность адвоката по российскому законодательству.

13. Адвокат как субъект доказывания в гражданском процессе.

14.Права и обязанности адвоката в гражданском процессе.

15.Особенность участия адвоката как представителя стороны по трудовым спорам.

 

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Адвокат в гражданском судопроизводстве»

1. Понятие адвокатуры.

2. Принципы деятельности адвокатуры.

3.Адвокатская тайна (понятие, содержание, гарантии соблюдения).

4.Юридическая природа адвокатуры.

5.Становление и развитие адвокатуры в РФ.

6.Формы адвокатских образований.

7Адвокатский кабинет.

8.Коллегия адвокатов. Адвокатское бюро.

9.Юридическая консультация.

10Адвокатская палата субъекта РФ.

11.Собрание (конференция) адвокатов.

12.Совет адвокатской палаты.

13.Ревизионная и квалификационная комиссии.

14Приобретение статуса адвоката.

15.Приостановление и прекращение статуса адвоката.

16.Гарантии независимости адвоката.

17Федеральная палата адвокатов РФ.

18.Всероссийский съезд адвокатов.

19.Совет Федеральной палаты адвокатов.

20. Права и обязанности адвоката.

21.Помощник и стажер адвоката.

22.Адвокатская этика: понятие, содержание.

23. Система правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность адвокатуры в Российской Федерации.

24. Понятие и виды адвокатской деятельности.

25. Устные и письменные консультации и справки по правовым вопросам: понятие, целесообразность выбора формы справки, содержание.

26. Требования, предъявляемые к заявлениям, ходатайствам и жалобам, составляемым адвокатами.

27. Выработка правовой позиции по гражданскому делу.

28. Особенности участия адвоката на стороне истца и на стороне ответчика.

29. Адвокатское досье: понятие, содержание.

30. Определение перспективы дела, целесообразность её обсуждения с доверителем.

31. Подтверждение полномочий адвоката в гражданском процессе.

32. Общие полномочия адвоката в суде первой инстанции.

33. Специальные полномочия адвоката в суде первой инстанции.

34. Ходатайства адвоката в суде первой инстанции.

35. Особенности участия адвоката при подготовке дела к судебному разбирательству.

36. Особенности участия адвоката в предварительном судебном заседании.

37. Право адвоката на изменение предмета и основания иска.

38. Выступление адвоката в прениях сторон: понятие, содержание, значение.

39. Изучение адвокатом протокола судебного заседания.

40. Полномочия адвоката в апелляционной инстанции.

41. Полномочия  адвоката в кассационной инстанции

42. Полномочия адвоката в надзорной инстанции.

43. Оказание правовой помощи при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

44. Роль адвоката в гражданском судопроизводстве в процессе доказывания позиции доверителя.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!