Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

1.Раздел "Общие вопросы курса специальной дошкольной педагогики (олигофренопедагогики)"

1.1.Предмет, задачи, принципы и методы специальной дошкольной педагогики (олигофренопедагогики)

Предмет дошкольной олигофренопедагогики и педагогики раннего детства. Педагогика раннего детства и дошкольная олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении умственно отсталых детей раннего и дошкольного возраста.

Теоретические основы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.. Ее связь со смежными дисциплинами и другими науками.

Роль ранней коррекции и социализации умственно отсталого ребенка.

Методы специальной педагогики раннего и дошкольного возраста.

1.2.Пути становления дошкольной олигофренопедагогики и система помощи детям раннего и дошкольного возраста в нашей стране.

Развитие системы помощи умственно отсталым детям раннего и дошкольного возраста в России.

Возникновение общественного воспитания умственно отсталых детей дошкольного возраста в нашей стране.

Основные периоды развития дошкольной олигофренопедагогики. Л.С.Выготский о сущности обучения в различных возрастах, о процессе обучения (принцип развивающего обучения).

Виды специальных учреждений для детей раннего и дошкольного возраста (ДОУ, реабилитационные и консультативные центры, детские дома, детские дома- интернаты, центры психического здоровья).

Основные программно-методические документы (Положение о специальных дошкольных учреждениях, программы воспитания и обучения).

Особенности организации жизни в дошкольных учреждениях компенсирующего вида.

Особенности организации жизни и коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском доме.

Организация, содержание и методы коррекционной помощи детям с органическим поражением ЦНС в младенчестве и раннем детстве.

Современные организационные формы образования детей раннего возраста с нарушениями интеллекта.

1.3.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта раннего и дошкольного возраста

Раннее развитие умственно отсталого ребенка. Особенности возникновения и развития ориентировочно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста органическим поражением ЦНС.

Особенности психических процессов: внимания, восприятия и представлений, памяти, мышления. Особенности овладения предметной, игровой, продуктивной деятельностью. Своеобразие развития довербальных форм общения. Особенности овладения речью. Особенности поведения, эмоционального и личностного развития умственно отсталого ребенка.

Роль взрослого в психическом развитии ребенка с органическим поражением ЦНС.. Проблема психологической готовности умственно отсталого ребенка к обучению в школе.

2 Раздел "Организация коррекционно-образовательной работы в специальном дошкольном учреждении для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта".

2.1.  Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с нарушениями интеллектуального развития. Задачи дошкольного воспитания умственно отсталых детей

Современные программы воспитания детей раннего возраста.

Взаимодействие взрослых с детьми в разных моделях воспитания. Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста.

Специфика взаимодействия педагога с детьми раннего возраста. Способы личностно-ориентированного взаимодействия  педагогов с детьми раннего возраста.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому учреждению. Проблемы адаптационного периода. Факторы, определяющие характер адаптации.

Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида–основной тип коррекционных учреждений, где воспитываются и обучаются дети с нарушениями интеллекта. Принципы формирования групп, штатное расписание, Учебная нагрузка различных специалистов. Должностные обязанности учителя-дефектолога и воспитателя дошкольного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Программа - основной документ для осуществления коррекционно-образовательной работы.

Диагностические задачи. Общеразвивающие задачи. Л.С.Выготский об общности закономерностей развития в норме и патологии. Амплификация развития и пути ее достижения. Социальная направленность содержания обучения. Коррекционные задачи. Связь коррекционных и развивающих задач. Коррекционная направленность всей работы. Задачи подготовки к школе Виды готовности. Особенности создания личностной готовности к обучению в школе. Предупреждение школьной дезадаптации умственно отсталых детей. Физическое, познавательное, Социально-личностное, эстетическое, нравственное воспитание, осуществляемые на основе коррекции  и компенсации – основные задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

2.2.Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей в специальных дошкольных учреждениях. Организация, содержание и методы коррекционно-педагогической работы.

Основные принципы построения программы (деятельностный, генетический, развивающего обучения, коррекции и компенсации, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, целостности педагогического процесса и пр.). Структура программы. Основные направления работы. Общее и различное в программах для общеобразовательных дошкольных учреждений и учреждений компенсирующего вида. Игра – центральный, программообразующий раздел. Межпредметные связи. Комплексный подход к решению всех развивающих и коррекционных задач в процессе обучения.  Гибкость при использовании программы. Построение индивидуальных программ с учетом возраста, актуального уровня развития, "зоны ближайшего развития", социальной ситуации развития, структуры нарушения.

Подходы к отбору содержания обучения. Обеспечение тесного единства работы учителя-дефектолога и воспитателя. Основные направления их совместной работы. Специфичность применения словесных, наглядных и практических методов воспитания и обучения в дошкольной олигофренопедагогике. Принципы построения занятий. Структура занятий с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста. Этапы обучения умственно отсталых дошкольников способам усвоения общественного опыта. Требования к организации предметно-развивающей среды

3.Раздел..Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.

3.1.Технологии коррекционной работы с детьми раннего возраста.

Формирование предметной деятельности. Физическое воспитание и развитие двигательной активности. Социально-личностное развитие. Формирование социальных навыков..Познавательно-речевое развитие. Развитие речи. Включенность речи взрослого во взаимодействие с ребенком в повседневной жизни. Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи и коммуникации.

Организация  предметно-развивающей среды..

Организация и планирование педагогической деятельности и наблюдения за развитием ребенка.

3.2.. Технологии формирования  игровой деятельности

Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста. Историческое происхождение игры. Социальная природа игры. Общие теории игры. Развитие проблемы психологии детской игры в отечественной науке.

Возникновение игры в онтогенезе. Психологические предпосылки сюжетно-ролевой игры. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением умственного развития.

Характеристика основных методов руководства игровой деятельностью дошкольников с отклонениями в умственном развитии.

Организация обучения. Создание условий для обучения игре детей в различных возрастных группах Роль игрушки в развитии игры «проблемных детей».

Организация, содержание и методы работы по обучению предметной игре детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии. Организация, содержание и методы обучения бытовой отобразительной игре. Формирование предпосылок ролевого поведения. Характеристика основных приемов и методов ознакомления с новой игрой.

Характеристика приемов, направленных на обогащение содержания игр детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры. Виды дидактических игр. Их место в системе коррекционно-воспитательной работы.

Сюжетно-ролевая игра и ее значение в создании психологической готовности ребенка к школьному обучению.

3.3. Методика развития речи

Динамика и особенности развития речи детей с нарушением интеллекта. Задачи и содержание работы по развитию речи в специальном дошкольном учреждении. Принципы построения программы и отбора содержания учебного материала. Тематика занятий. Рекомендации к речевому поведению учителя-дефектолога и воспитателей группы. Особенности организации работы по развитию речи в разных возрастных группах.

Методы и приемы развития у детей с нарушением интеллекта речевой активности и потребности в эмоциональном общении с окружающими.

Развитие фонематического слуха и коррекция недостатков звукопроизношения. Методика работы по обогащению лексики детей и обеспечение активного использования новых слов в общении. Формирование связной речи. Обучение грамматически правильному оформлению высказываний.

Обучение рассказыванию по сюжетным картинкам, серии картинок, установление причинно-следственных зависимостей.

Методика ознакомления дошкольников, имеющих отклонения в умственном развитии, с художественной литературой. Литература, рекомендуемая для чтения и рассказывания детям.

3.4.. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи и содержание занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в специальном дошкольном учреждении. Принципы, методы и формы работы по ФЭМП в специальном дошкольном учреждении для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Занятие по ФЭМП в специальном дошкольном учреждении. Виды занятий, их структура. Рекомендации к планированию занятий по ФЭМП. Анализ занятия.

Формирование математических представлений как необходимого компонента умственного развития детей дошкольного возраста.

Особенности формирования элементарных математических представлений у детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства.

Методика формирования представлений о величине. Обучение элементарным измерительным действиям.

Методика развития представлений о форме предметов.

Методика формирования навыков ориентировки в пространстве. Методика формирования представлений о времени.

Система работы по формированию количественных представлений. Обучение счету и счетным операциям. Методика обучения решению арифметических задач.

Готовность ребенка с нарушениями интеллекта к изучению основ математики в школе.

3.5.. Обучение продуктивным видам деятельности (изобразительной, конструированию)

Связь продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка. Связь продуктивной деятельности с игрой и речью. Функции игры и речи в изобразительной деятельности.

Возрастные особенности детского изобразительного творчества (синкретический характер). Особенности продуктивной деятельности детей, имеющих отклонения в умственном развитии.

Организация обучения изобразительной деятельности в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта.

Роль непосредственного подражания взрослому в возникновении и развитии изобразительной деятельности. Влияние на эмоциональное развитие ребенка в процессе изобразительной деятельности.

Методы обогащения предметного рисунка (лепки) умственно отсталых дошкольников (подвижная аппликация, сотворчество взрослого и ребенка).

Методы обучения детей с нарушениями интеллекта сюжетному рисованию (лепке). Оценка детских работ. Использование сюжетных рисунков на занятиях по развитию речи в специальном дошкольном учреждении.

Аппликация. Декоративное рисование в структуре коррекционно-воспитательной работы в специальном детском саду.

Конструирование. Роль конструирования в овладении умственно отсталыми детьми действиями наглядного моделирования. Основные методы и формы работы по обучению конструированию на занятиях.

Значение различных видов продуктивной деятельности как предпосылок учебной деятельности.

3.6.. Трудовое воспитание

Содержание трудового обучения в специальных дошкольных учреждениях. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Особенности формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии. Коррекционные возможности трудового воспитания. Организация работы по трудовому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях.

Формирование гигиенических навыков и самообслуживания. Содержание программы по данному разделу. Методика обучения.

Обучение хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях. Труд в природе. Содержание и методика трудового воспитания по этому направлению.

Ручной труд. Содержание программ специальных дошкольных учреждений. Методика работы. Взаимодействие коррекционного педагога и воспитателя в системе работы по трудовому воспитанию дошкольников с отклонениями в умственном развитии.

3.7.. Музыкальное воспитание

Особенности музыкального развития умственно отсталых детей дошкольного возраста (снижение внимания к музыкальному звучанию, недоразвитие всех компонентов музыкального слуха, особенности голоса и моторики, неадекватность эмоциональных реакций).

Роль музыкального воспитания в коррекции и компенсации недостатков в психофизическом развитии.

Задачи, содержание и организация музыкального воспитания дошкольников, имеющих отклонения в умственном развитии.

Методы и приемы музыкального воспитания. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие слухового внимания.

Формирование умения различать звуки по высоте, силе, длительности и калибру. Знакомство с различными выразительными средствами. Развитие музыкально памяти.

Формирование чувства ритма. Обучение танцевальным движениям, работа над выразительностью движения и передачей образа. Музыкальные игры.

3.8.. Физическое воспитание

Динамика и особенности становления двигательных навыков у детей с нарушением интеллекта. Основные задачи физического воспитания умственно отсталых дошкольников: развитие общей и мелкой моторики, коррекция физического развития и двигательного аппарата.

Основные направления работы по физическому воспитанию: развитие основных движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры на воздухе, спортивные развлечения, закаливание; организация всей системы работы в детском саду в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Коррекционные упражнения.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Особенности работы по коррекции и развитию мелкой моторики у детей, имеющих отклонения в умственном развитии.

Занятия по физическому воспитанию: организация и методы (совместные действия ребенка и взрослого, демонстрация действий, словесное инструктирование, обыгрывание движений). Работа по физическому воспитанию вне специальных занятий.

Различные виды общеразвивающих и коррекционных упражнений, рекомендованные программой специальных дошкольных учреждений.

 

 

 

Основные понятия

Умственная отсталость, учебно-воспитательный процесс, коррекционно-педагогическая работа, коррекция, компенсация, развитие, интеграция, инклюзия, реабилитация,

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

 

 (проверка знаний и умений по дисциплине)

 

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Посещение практических и лекционных занятий [1]

 

Аудиторная

2

12

1 .Раздел "Общие вопросы курса специальной дошкольной педагогики (олигофренопедагогики)"

Коллоквиум на семинаре

дискуссия

Аудиторная

5

15

2. Раздел "Организация коррекционно-образовательной работы в специальном дошкольном учреждении для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта"

Проверка конспектов занятий, характеристик на детей

Аудиторная

5

15

3. Раздел..»Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ»

Проверка презентации, учебного занятия

Аудиторная

5

15

Итого минимум:

31

99

 

 

Критерии оценки

Ø               Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации – 32 балла

Ø               От 32 до 58 баллов – ориентировочная оценка «удовлетворительно»

Ø               От 59 до 85 баллов – ориентировочная оценка «хорошо»

Ø               От 86 до 100 баллов – соответствует ориентировочной оценке «отлично»

Ø               Набор 95-100 баллов дает возможность пройти промежуточную аттестацию автоматически с соответствующей оценкой «отлично» (или «зачтено» - 50 баллов).

 

 

95-100

10

5

отлично

86-94

9

5-

отлично

77-85

8

4+

хорошо

68-76

7

4

хорошо

59-67

6

4-

хорошо

50-58

5

3+

удовлетворительно

41-49

4

3

удовлетворительно

32-40

3

3-

удовлетворительно

1-31

2

2

неудовлетворительно

 

 

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование с преподавателем по проблемам лекционного курса и семинарских занятий, обязательное выполнение внеаудиторных  письменных работ,  представление конспектов лекций материалов практических занятий.

 

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

20 %  - мировоззренческий кластер

30 % - нормативный кластер

50 % - инструментальный кластер

Тесты

с заданием на исключение лишнего

. 1. Назовите науку, связанную с теорией и практикой изучения, обучения и воспитания детей с нарушением  интеллекта:

а) сурдопедагогика;

б) логопедия;

в) олигофренопедагогика;

 

2. Раскройте понятия принципа, реализуемого в коррекционной педагогике – «принцип обходного пути»

а) разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе;

б) формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена;

в) взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка

3. Объектом дошкольной олигофренопедагогики является:

а) обычные дети;

б) дети с врожденными и приобретенными отклонениями в развитии;

в) дети с сенсорными нарушениями.

 

4. Дизонтогенез – это:

а) определение психологического статуса ребенка;

б) нарушение физического и психического развития;

в) заболевание

 

5. Дизонтогенез – это:

а) различные формы нарушения развития индивида в сензитивные периоды развития;

б) различные формы нарушения развития индивида на протяжении его жизни;

в) различные формы нарушения онтогенеза;

 

6. Вторичные дефекты по Л.С. Выготскому:

а) отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта;

б) связаны с повреждениями ЦНС;

в) связаны с повреждениями высших психических функций.

 

7. Третичными нарушениями называют:

а) биологически обусловленные функции;

б) нарушения в работе функции, непосредственно не связанных с поврежденной функцией;

в) нарушения в работе функции, непосредственно связанных с поврежденной функцией;

8. Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:

а) А.Р. Лурия;

б) Л.С. Выготский;

в) М.С. Певзнер.

 

9. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций называется:

а) адаптацией;

 б) компенсацией;

в) реабилитацией.

 

10. Уравновешивание, возмещение функций поврежденных систем – это:

а) компенсация;

в) координация;

в) декомпенсация.

 

11. Коррекционно-воспитательная работа – это:

а) замещение или перестройка нарушенных функций организма;

б) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы;

в) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей.

 

12. Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, а также замещение последних – это:

а) развитие;

б) адаптация;

в) компенсация;

 

13. Коррекция – это:

а) формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду;

б) создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений;

в) система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей.

 

14. Предметом изучения дошкольной олигофренопедагогики является:

а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием;

б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях;

в) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями.

15. Сколько периодов становления дошкольной олигофренопедагогики выделяют:

а) два

б) три

в) четыре

16.В какой период становления дошкольной олигофренопедагогики была утверждена программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

а) первый

б) второй

в) третий

17.Кто не является автором первой программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

а) О.П.Гаврилушкина

б) Н.Д.Соколова

в) Л.Б.Баряева

 

18. Год открытия первого детского сада для детей с умственной отсталостью в нашей стране

а) 1918 г.

б) 1968 г.

в) 1975 г.

19.Основное учреждение, где воспитываются и обучаются дошкольники с умственной отсталостью

а) общеобразовательный детский сад

б) детский сад компенсирующего типа

в) психоневрологический санаторий

20.Метод дошкольной олигофренопедагогики, имеющий ограниченное использование

а) наблюдение

б) эксперимент

в) беседа

21. Какой возрастной период определяется как дошкольный

а) от рождения до 1 года

б) от 1 года до 3 лет

в) от 3 лет до 7 лет

22..Какие действия формируются у ребенка в младенчестве

а) манипулятивные

б) предметные

в) игровые

23. Что не относится к «доречевым» средствам общения

а) мимика

б) жест

в) комплекс оживления

24. Ведущая деятельность у ребенка  раннего возраста

а) игровая

б) предметная

в) манипуляция

25. Ведущая деятельность у ребенка в дошкольном возрасте

а) игровая

б) предметная

в) трудовая

26. Что не относится к основным достижениям раннего возраста

а) ходьба

б) речь

в) игровая деятельность

27.Соотносящие действия – это:

а) действия с предметами, в которых ребенок соотносит один предмет в соответствие с другим,

б) действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы,

в) прикладывание одного предмета к другому

28.Орудийные действия – это:

а) действия с предметами, в которых ребенок соотносит один предмет в соответствие с другим,

б) действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы,

в) прикладывание одного предмета к другому

29.Неадекватные действия  это:

а) действия, которые противоречат логике употребления предмета,

б) действия с предметами, в которых ребенок соотносит один предмет в соответствие с другим,

в) действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы,

30.В каком возрасте ребенок начинает подражать:

а) в младенчестве

б) в раннем

в) в дошкольном

31.Фразовая речь у ребенка возникает

а) в младенчестве

б) в раннем возрасте

в) в дошкольном возрасте

 

32.К продуктивным видам детской деятельности не относятся

а) рисование

б) конструирование

в) игровая деятельность

33.Предпосылкой игровой деятельности является

а) предметная деятельность

б) манипуляция

в) трудовая деятельность

34.Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) процессуальные действия

б) сюжетные действия

в) ролевые действия

35. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) неспецифические манипуляции

б) сюжетные действия

в) предметно-игровые действия

36. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) неадекватные действия

б) сюжетные действия

в) ролевые действия

37. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) хаотичность действий

б) целенаправленность действий

в) устойчивость действий

38. Характерной особенностью продуктивной деятельности умственно отсталых дошкольников является

а) наличие манипуляций

б) целенаправленность действий

в) логика действий

39. Преобладающий тип мышления умственно отсталых дошкольников

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

40.Преобладающие мотивы поведения у умственно отсталых дошкольников

а) осознанные

б) постоянные

в) сиюминутные

 

41.Основной принцип построения программ обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников

а) линейный

б) линейно-концентрический

в) концентрический

 

42.На сколько лет обучения и воспитания ориентированы программы для умственно отсталых дошкольников

а) 4 года

б) 3 года

в) 5 лет

 

43.В каких видах ДОУ наиболее полно решаются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

а)компенсирующего вида

б) комбинированного вида

в)общеобразовательного вида

44.Как распределено содержание программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

а) по годам обучения

б) по этапам обучения

в) по кварталам

 

45.Сколько разделов выделено в программе  Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

а) восемь

б) шесть

в) пять

46.В соответствие с какой федеральной программой разработана программа Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

а) «Радуга»

б) «Кроха»

в) «Истоки»

 

47.Кто является авторами первой программы обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью

а) Стребелева Е.А., Екжанова Е.А.

б) Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д.,

в) Баряева Л .Б., Зарин А.П.

48.Частая смена видов деятельности на занятиях с умственно отсталыми дошкольниками определяется

а) особенностями внимания,

б) особенностями речи.

в) особенностями деятельности.

50.Повторяемость программного материала на занятиях с умственно отсталыми дошкольниками необходима

а) для переноса усвоенных знаний в новую ситуацию

б) для развития речи

в) для развития деятельности

51.Кто принимает участие в диагностическом обследовании детей дошкольного возраста в начале учебного года

а) учитель-дефектолог

б) воспитатель

г) методист

52.Игровая форма построения занятий с умственно отсталыми дошкольниками используется потому, что –это:

а) ведущая деятельность

б) практический вид деятельности

в) доступный вид деятельности

53 Количество дошкольников в группе детского сада для умственно отсталых с легкой степенью

а) 10 дошкольников

б) 12 дошкольников

в) 8 дошкольников

54. Показ, демонстрация относятся к группе методов

а) словесных

б) практических

в).наглядных

 

55.Не является организационной формой образования в специальном детском саду

а ) урок

б) занятие

в  )кружок

56.Кто является  автором понятия сензитивных периодов  развития в педагогике дошкольного и раннего возраста.

а) Эльконин Д.Б.

б) Выготский Л.С.

в) Леонтьев А.А.

57.Что является основой формирования сотрудничества взрослого и ребенка

а) подражание

б) эмоциональный контакт

в) речь

58. Особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников

а) подготовка к школе

б) формирование сотрудничества со взрослым

в) умственное развитие

59.Какие действия с предметами не формируются у дошкольников с умственной отсталостью

а) манипулятивные

б) процессуальные

в) пробные

 

60. Какой способ действий обеспечивает переход наглядно-действенного мышления с наглядно-образное

а) действия по образцу

б) действия по словесной инструкции

в) действия проб и ошибок

61. Особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников

а) подготовка к школе

б) формирование сотрудничества со взрослым

в) умственное развитие

 

62.Кто является  автором понятия сензитивных периодов  развития в педагогике дошкольного и раннего возраста.

а) Эльконин Д.Б.

б) Выготский Л.С.

в) Леонтьев А.А.

 

63 Количество дошкольников в группе детского сада для умственно отсталых с легкой степенью

а) 10 дошкольников

б) 12 дошкольников

в) 8 дошкольников

 

64.В соответствие с какой федеральной программой разработана программа Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

а) «Радуга»

б) «Кроха»

в) «Истоки»

 

65.Кто является авторами первой программы обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью

а) Стребелева Е.А., Екжанова Е.А.

б) Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д.,

в) Баряева Л .Б., Зарин А.П.

 

66.Сколько разделов выделено в программе  Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

а) восемь

б) шесть

в) пять

 

67.В каких видах ДОУ наиболее полно решаются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

а)компенсирующего вида

б) комбинированного вида

в)общеобразовательного вида

 

68.Физическое воспитание умственно отсталых дошкольников– это

а) формирование мировоззрения

б) формирование  физической культуры

в) формирование сознательной дисциплины

69.Компоненты физического развития умственно отсталых дошкольников– это

а) развитие основных движений и моторики

б) развитие выносливости

в) закаливающие и гигиенические процедуры

70. Эстетическое воспитание умственно отсталых  дошкольников– это

а)формирование эстетической культуры

б) формирование адекватного поведения

в) развитие гармоничной личности

 

71. Социальное развитие умственно отсталых дошкольников – это:

а)формирование навыков социального поведения

б) развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками

в) формирование представлений ребенка о себе

72. На что направлено сенсорное воспитание

а) на развитие представлений об окружающем

б) на формирование перцептивных действий

в) на восприятие речи окружающих

73.Задачи сенсорного воспитания

а) на развитие представлений об окружающем

б) на формирование перцептивных действий

в) на восприятии

74.Что не является средствами нравственного воспитания умственно отсталых дошкольников

а) природа

б) собственная деятельность детей

в) беседа

 

75.Метод дошкольной олигофренопедагогики, имеющий ограниченное использование

а) наблюдение

б) эксперимент

в) беседа

 

76.К продуктивным видам детской деятельности не относятся

а) рисование

б) конструирование

в) игровая деятельность

77.Предпосылкой игровой деятельности является

а) предметная деятельность

б) манипуляция

в) трудовая деятельность

78.Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) процессуальные действия

б) сюжетные действия

в) ролевые действия

79. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) неспецифические манипуляции

б) сюжетные действия

в) предметно-игровые действия

80. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) неадекватные действия

б) сюжетные действия

в) ролевые действия

81. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

а) хаотичность действий

б) целенаправленность действий

в) устойчивость действий

82. Характерной особенностью продуктивной деятельности умственно отсталых дошкольников является

а) наличие манипуляций

б) целенаправленность действий

в) логика действий

 

83.Частая смена видов деятельности на занятиях с умственно отсталыми дошкольниками определяется

а) особенностями внимания,

б) особенностями речи.

в) особенностями деятельности.

84.Повторяемость программного материала на занятиях с умственно отсталыми дошкольниками необходима

а) для переноса усвоенных знаний в новую ситуацию

б) для развития речи

в) для развития деятельности

 

85.Какой наглядный материал преимущественно используется на первом году обучения в ДОУ компенсирующего вида

а) натуральные предметы

б) картинный материал

в) муляжи

86.Какие методы не используются в работе с умственно отсталыми дошкольниками

а) практические

б) наглядные

в) словесные

 

87 Автор методики обучения дошкольников с умственной отсталостью сюжетно-ролевой игре

а) Баряева Л.Б.

б) Стребелева Е.А.

в) Соколова Н.Д.

 

88. В разделе программы «Обучение игре» какой игре не обучают умственно отсталых дошкольников

а) подвижная игра

б) сюжетно-ролевой игра

в) театрализованная игра

 

89.Задачи первого этапа обучения сюжетно-ролевой игре умственно отсталых дошкольников

а) формирование эмоционально-положительного отношения к взрослому

б) формирование предметно-игровых действий

в) формирование планирующей функции речи

90.Задачи второго этапа обучения сюжетно-ролевой игре умственно отсталых дошкольников

а) формирование эмоционально-положительного отношения к взрослому

б) формирование предметно-игровых действий

в) формирование планирующей функции речи

 

91.Задачи третьего этапа обучения сюжетно-ролевой игре умственно отсталых дошкольников

а) формирование эмоционально-положительного отношения к взрослому

б) формирование сюжетных действий

в) формирование планирующей функции речи

92.Задачи третьего этапа обучения сюжетно-ролевой игре умственно отсталых дошкольников

а) формирование предметно-игровых действий

б) формирование сюжетных действий

в) формирование планирующей функции речи

 

93.На каком этапе обучения сюжетно-ролевой игре умственно-отсталых дошкольников кукла ставится в центр игровых действий

а) первом

б) втором

в).третьем

94.Кто автор программы по обучению умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) Стребелева Е.А.

б) Гаврилушкина О.П.

в).Екжанова Е.А.

95..Задачи первого года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) формирование понимание конструирование как вида деятельности

б) учить строить по образцу

в) знакомство с названием элементов строительных наборов

96.Задачи второго года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) формирование интереса к процессу конструирования

б) учить строить по образцу

в) учить строить по подражанию

 

97.Что не является задачей третьего года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) учить детей выполнять постройки по плоскостному образцу

б) учить детей выполнять постройки и конструкции из сборно-разборных игрушек

в) учить строить по подражанию

 

98.Главная задача четвертого года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) учить детей создавать сюжетные постройки

б) учить детей рассказывать о предстоящих действиях

в) учить анализировать образец

 

99.На каком году обучения учат давать словесный отчет на занятиях по конструированию

а) первом

б) втором

в) третьем

 

100.На каком году обучения на занятиях по конструированию учат создавать сюжетные постройки по замыслу

а) четвертом

б) втором

в) третьем

 

101.Кто из авторов не изучал особенности изобразительной деятельности умственно-отсталых дошкольников

а) Соколова Н.Д.

б) Гаврилушкина О.П.

в) Екжанова Е.А.

 

102.Кто из авторов не изучал особенности изобразительной деятельности умственно-отсталых дошкольников

а) Соколова Н.Д.

б) Гаврилушкина О.П.

в) Екжанова Е.А.

 

103.Фразовая речь у ребенка возникает

а) в младенчестве

б) в раннем возрасте

в) в дошкольном возрасте

104. Что не относится к «доречевым» средствам общения

а) мимика

б) жест

в) комплекс оживления

 

105. Что является исходной формой работы по развитию речи с умственно отсталыми дошкольниками

а) предметная деятельность

б) общение

в) игровая деятельность

106. На каких занятиях решается задача коррекции нарушений звукопроизношения умственно-отсталых дошкольников

а) на специальных занятиях по развитию речи

б) на индивидуальных занятиях

в) на занятиях по ритмике

107. На каких занятиях происходит интенсивное обогащение словаря качественных прилагательных

а) на специальных занятиях по развитию речи

б) на занятиях по формированию продуктивных видов деятельности

в) на индивидуальных занятиях

108. На каких занятиях в большей степени активизируется спонтанное речевое высказывание

а) на специальных занятиях по развитию речи

б) на занятиях по формированию продуктивных видов деятельности

в) на индивидуальных занятиях

109. На каких занятиях в большей степени развивается диалогическая речь

а) на специальных занятиях по развитию речи

б) на занятиях по обучению игре

в) на индивидуальных занятиях

110. Закрепление трудовых навыков с дошкольниками с умственной отсталостью в большей степени  осуществляется

а) в быту

б) на специальных занятиях по труду

в) на индивидуальных занятиях

111. Основной метод формирования трудовых навыков у дошкольников с умственной отсталостью на первом году обучения

а) совместные действия

б) по подражанию

в) по образцу

112. Какой вид занятий по труду с дошкольниками с умственной отсталостью является пропедевтикой трудового обучения в школе

а) ручной труд

б) самообслуживание

в) труд в природе

113. На каком году обучения начинаются занятия по ручному труду

а) третьем

б) втором

в) четвертом

114. Какая функция речи прежде всего развивается на занятиях ручного труда

а) словесный отчет о работе

б) коммуникативная

в) регулирующая

115. Регулирующая функция речи у  дошкольников с умственной отсталостью развивается на занятиях

а) развитие речи

б) обучение игре

в) ручной труд

 

116. Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром

а) обогащение словаря

б) развитие речи

в) систематизация полученных знаний и представлений

 

117. Представления о социальных явлениях жизни формируются на занятиях по ознакомлению

а) с неживыми объектами

б) с живой природой

в) с явлениями общественной жизни

 

118. Знакомство со свойствами предметов происходит на занятиях по ознакомлению

а) с неживыми объектами

б) с живой природой

в) с явлениями общественной жизни

 

119. Какие авторы не занимались изучением формирования математических представлений у дошкольников с умственной отсталостью

а) Чумакова И.В.

б) Баряева Л.Б.

в) Гаврилушкина О.П.

 

6120. В пределах какого числа обучают дошкольников с умственной отсталостью порядковому счету

а) пяти

б) шести

в) семи


 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!