Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по адвокатуре РФ»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

На адвокатуру возложены функции публичного, государственного значения – обеспечение квалифицированной юридической помощью и защита прав человека и гражданина.

Посредством института адвокатуры государство обеспечивает положения ст. 48 Конституции РФ: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи». «Гражданское общество – это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства.

Адвокатура относится к институтам гражданского общества, формируемым на добровольных началах из профессионально подготовленных лиц, действующих независимо от государственных правоохранительных органов и органов управления, что и обеспечивает свободу адвокатуры. Она является одним из важнейших элементов правозащитной системы общества и представляет собой негосударственное, некоммерческое профессиональное сообщество юристов, созданное на добровольных началах для оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам с целью эффективной защиты их прав и законных интересов.

Специальный курс «Адвокатура» изучается:

-    студентами очной формы обучения гражданско-правовой специализации, 5 лет обучения. Объем учебной дисциплины – 160 часа, в том числе 80 акаде­мических часа аудиторных занятий (36 часов лекций, 24 часов семинарских занятий и практических занятий 20) и 80 часа, выделяемых на внеаудиторную самостоятель­ную работу студентов; форма контроля – экзамен;

-   студентами заочной формы обучения гражданско-правовой специализации, 6 лет обучения. Объем учебной дисциплины – 160 часа, в том числе 16 акаде­мических часа аудиторных занятий (10 часов лекций, 6 часов семинарских занятий) и 144 часа, выделяемых на внеаудиторную самостоятель­ную работу студентов;

-   студентами заочной формы обучения гражданско-правовой специализации, 3. 6 лет обучения. Объем учебной дисциплины -160 часа, в том числе 16 академических часов аудиторных занятий (10 ча­сов лекций и 6 часов семинарских занятий) и 144 часов, выделяемых на внеаудиторную самостоятельную работу студентов;

-   студентами заочной формы обучения формами контроля по учебной дисциплине являются:

1)само­стоятельной подготовки и работы на аудиторных занятиях;

2) контрольные работы в форме письменного решения задач;

3) итоговый зачет в устной форме. 

 

Содержание специального курса «Адвокатура»

 

Тема №1  Предмет, метод  курса Адвокатура

         

Научные знания об адвокатуре и другие общественные науки. Место науки об адвокатуре в системе других юридических отраслей знания. Определение предмета науки и учебного курса адвокатуры. Целенаправленность изучения адвокатуры и научных исследований о ней. Значение методологии в познании адвокатуры. Основные методы изучения адвокатуры. Частные и специальные методы познания адвокатуры. Частные и специальные методы познания адвокатуры. Система и структура курса.

 

Тема №2 Адвокатура в системе правового государства. Организационно-правовые особенности адвокатской деятельности

 

Место адвокатуры по Конституции РФ 1993 года. Адвокатская деятельность. Адвокат Виды оказываемой юридической помощи гражданам РФ. Адвокатура и государство. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре. Организация адвокатуры по общепризнанным принципам нормам международного права. Адвокатура и гражданское общество.

         

Тема №3  Формы адвокатских образований

 

Адвокатский кабинет. Коллегия адвокатов. Адвокатское бюро. Юридические консультации. Соглашение об оказании юридической помощи. Помощник адвоката. Стажер адвоката. Адвокатская палата субъекта РФ. Собрание (конференция) адвокатов. Совет адвокатской палаты. Ревизионная комиссия. Имущество адвокатской палаты. Федеральная палата адвокатов РФ. Всероссийский съезд адвокатов. Совет Федеральной палаты адвокатов. Имущество Федеральной палаты адвокатов. Общественные объединения адвокатов.

 

Тема №4  Адвокатская этика

         

Понятие, содержание и значение адвокатской этики. Основные принципы адвокатской этики. Этические правила поведения адвоката в различных сферах деятельности. Взаимоотношения адвоката с доверителями, коллегами. Приобретение адвокатской практики, реклама.

 

Тема №5   Профессиональная тайна адвоката. Ответственность адвоката

 

Принцип профессиональной тайны адвоката, защита его профессиональных данных.  Свидания адвоката с подзащитным. Требование специального допуска адвоката. Юридическая помощь и ФСБ. Переписка, досмотр и обыск адвоката. Уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность.

         

Тема №6  Статус адвоката

 

Право адвоката на независимость и другие права. Приобретение статуса адвоката. Допуск к квалификационному экзамену. Квалификационный экзамен. Присвоение статуса адвоката. Присяга адвоката. Реестры адвокатов. Внесение сведений об адвокате в региональный реестр. Приостановление статуса адвоката. Прекращение статуса адвоката. Гарантии независимости адвоката. Нормативное регулирование труда адвоката. Оплата работы адвоката. Его ответственность за неисполнение обязанностей.

 

Тема №7  Взаимоотношения адвоката с судом и правоохранительными органами

 

Взаимоотношения адвоката с судом. Взаимоотношения адвоката с прокуратурой. Посягательства на правой статус адвоката.

 

Тема№8  Право на квалифицированную юридическую помощь

 

Конституционно-правовые нормы и международные стандарты обеспечения права граждан на квалифицированную юридическую помощь. Право на безотлагательное получение юридической помощи. Оказание юридической помощи лицами, не являющимися адвокатами.

 

Тема №9  Участие адвоката в уголовном процессе

 

Обусловленность защиты обвинением. Процессуальный и фактический статус адвоката. Сущность обеспечения адвокатом к участию в деле. Возможности работы адвоката на предварительном следствии. Особенности защиты обвинения, исходящего от потерпевшего. Адвокат в ходе судебного разбирательства по уголовным делам. Участие адвоката в стадии исполнения приговора.

 

Тема №10  Участие адвоката в гражданском процессе

 

Консультационная работа адвоката по гражданским вопросам и делам. Процессуальное положение адвоката в гражданском деле. Принятие и оформление поручения на ведение дела. Обсуждение возможности судебного рассмотрения гражданского дела по существу. Особенности работы адвоката в кассационной и надзорной инстанциях, в исполнительном производстве и по вновь открывшимся обстоятельствам дела. Участие адвоката в исполнении судебных постановлений по гражданским делам.

 

 

 

Тема №11 Участие адвоката в арбитражном процессе

         

Особенности правовых споров в арбитражном процессе. Основания возникновения представительства. Полномочия адвоката в арбитражном суде. Участие в судебном разбирательстве. Процесс доказывания. Действия в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и по вновь открывшимся обстоятельствам. Адвокат на переговорах (о внесудебных способах защиты предпринимателей). Участие адвоката в контрольных стадиях арбитражного процесса.

 

Тема №12 Участие адвоката в конституционном судопроизводстве

 

Принципы конституционного судопроизводства, особенности процессуальных процедур в Конституционном Суде РФ. Предмет судебного спора и основания к рассмотрению дела в КС РФ, основания участия адвоката. Процессуальный статус адвоката-представителя в КС РФ. Участие адвоката в судебном разбирательстве и исполнении судебного решения КС РФ.

 

Тема №13  Представительство в третейском суде. Участие адвоката в работе суде присяжных

 

Предмет защиты в третейском суде. Условия обращения в третейский суд. Полномочия адвоката, порядок их оформления и реализации. Значение решений третейского суда. Знание адвокатом сущности суда присяжных и предпосылок его возрождения в России. Участие адвоката в предварительном слушании дела и подготовительной части судебного разбирательства. Исследование адвокатом доказательств и его  участие в судебных прениях. Постановка адвокатом вопросов, подлежащих разрешению коллегии присяжных заседателей.

 

 

Тема №14 Представительство в процессе производства по делам об административных правонарушениях

 

Момент допуска адвоката к участию по делам об административных правонарушениях. Права адвоката. Обстоятельства, исключающие возможность участия адвоката в производстве. Отвод адвоката. Виды санкций, применяемых за совершение административных правонарушений. Участие адвоката в процессе пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Тема №15  Адвокат в мировом суде

 

Участие адвоката-представителя в рассмотрении дел мировым судьей. Виды дел подсудные мировому судье. Особенность дел о выдаче судебного приказа. Право на обжалование решения мирового судьи.

 

Тема №16  Участие адвоката в Европейском суде по правам человека

 

Основания и условия обращения в Европейский суд по правам человека. Порядок участия адвоката в подготовке и рассмотрении дела в Европейском суде по правам человека. Возможности влияния адвоката на исполнение судебного решения.

 

Планы семинарских и практических занятий

 

Тема 2.Адвокатура в системе правового государства. Организационно-правовые особенности адвокатской деятельности

 

Практическое занятие - 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Адвокатура с современном обществе: понятие, признаки, место и роль в политической системе.

2.                   Современное понимание адвокатуры как института гражданского общества.

3.                   Адвокатура в системе правового государства.

4.                   Сущность и принципы адвокатской деятельности. Цель ее организации.

5.                   Виды источников нормативного правового регулирования института адвокатуры. Перспективы развития законодательства.

6.                   Организационная структура адвокатуры в России.

 

 

Тема 3. Формы адвокатских образований

 

Практическое занятие - 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.                   Высшие органы адвокатского самоуправления.

2.                   Коллегия адвокатов и ее президиум.

3.                   Юридическая консультация.

4.                   Адвокатский кабинет.

5.                   Адвокатское бюро.

6.                   Общественные объединения адвокатов.

 

Тема 4. Адвокатская этика

 

Практическое занятие - 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Основные понятия, содержание и значение адвокатской этики.

2.                   Основные принципы адвокатской этики.

3.                   Этические правила поведения адвоката в различных сферах деятельности.

4.                   Взаимоотношения адвоката с доверителем.

5.                   Взаимоотношения адвоката с коллегами.

6.                   Приобретение адвокатской практики. Реклама.

7.                   Формирование правовой позиции адвоката.

 

Тема 5. Профессиональная тайна адвоката. Ответственность адвоката

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие - 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Принцип профессиональной тайны адвоката.

2.                   Свидания адвоката с подзащитным.

3.                   Общение адвоката с подзащитным в следственных изоляторах ФСБ.

4.                   Переписка адвоката.

5.                   Досмотр и обыск адвоката.

6.                   Профессиональная тайна адвоката и защита его персональных данных.

7.                   Спецадвокатура.

8.                   Требование специального допуска адвоката.

9.                   Ответственность адвоката (гражданско-правовая, дисциплинарная, уголовная).

 

Тема 6. Статус адвоката

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения - аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Права адвоката.

2.                   Обязанности адвоката.

3.                   Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката.

4.                   Нормативное регулирование труда адвоката.

5.                   Оплата труда адвоката.

 

Тема 7. Взаимоотношения адвоката с судом и правоохранительными органами

 

Семинарское занятие - 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Адвокат и суд.

2.                   Адвокат и прокуратура.

3.                   Посягательства на правовой статус адвоката.

4.                   Принцип состязательности и равноправия сторон.

5.                   Законность и справедливость как принципы адвокатской деятельности.

6.                   Участие сторон в судебном процессе.

7.                   Презумпция невиновности как основа содержательной стороны адвокатской деятельности.

8.                   Адвокатский процесс.

 

 

 

 

 

Тема 8. Право на квалифицированную юридическую помощь

 

Семинарское занятие - 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Конституционно-правовые нормы и международно-правовые стандарты обеспечения права граждан на квалифицированную юридическую помощь.

2.                   Консультирование граждан и юридических лиц.

3.                   Изучение материалов дела.

4.                   Правовая позиция адвоката.

5.                   Определение предмета доказывания.

6.                   Участие адвоката в сборе и оценке доказательств.

7.                   Составление процессуальных документов. Требования к выступлению адвоката.

 

Тема 9. Участие адвоката в уголовном процессе

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

 

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Адвокат на стадии предварительного расследования.

2.                   Участие адвоката в суде первой инстанции.

3.                   Обжалование приговора, постановления, определения. Апелляционная, кассационная и надзорная инстанции.

4.                   Уголовные дела с вновь открывшимися обстоятельствами.

5.                   Участие адвоката в стадии исполнения приговора.

6.                   Участие адвоката в рассмотрении уголовных дел в суде присяжных.

7.                   Участие адвоката в «особых производствах» в связи с дифференциацией уголовно-процессуальной формы.

 

Тема 10. Участие адвоката в гражданском процессе

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

Вопросы для обсуждения

 

1.                   Современное понимание гражданского судопроизводства.

2.                   Правовые основания представительства, осуществляемого адвокатом.

3.                   Состязательность и диспозитивность гражданского судопроизводства.

4.                   Методика разработки адвокатом правовой позиции по делу.

5.                   Исследование адвокатом предпосылок права на предъявление иска.

6.                   Подготовка адвокатом материалов дела.

7.                   Выявление круга лиц, привлекаемых к участию в деле.

8.                   Составление адвокатом процессуальных документов.

9.                   Действия адвоката при предъявлении встречного иска.

10.               Подача искового заявления и объяснения по делу.

11.               Адвокат в суде первой инстанции.

12.               Адвокат при подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном разбирательстве.

13.               Рассмотрение дела по существу: участие адвоката в разрешении вопросов и принятии отказа от иска, признание иска ответчиком и утверждении мирового соглашения.

14.               Адвокат в суде второй инстанции.

15.               Адвокат в надзорном производстве и при возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

16.               Участие адвоката в подготовке и рассмотрении дел особого производства.

17.               Участие адвоката-представителя в производстве у мирового судьи.

18.               Участие адвоката в исполнении судебных постановлений по гражданским делам.

 

Тема 11. Участие адвоката в арбитражном процессе

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.                   Правовые основы представительства.

2.                   Предпринимательское право и арбитражное рассмотрение споров.

3.                   Предпринимательская инициатива как объект адвокатской защиты.

4.                   Работа адвоката по подготовке и обоснование исковых требований.

5.                   Процессуальный статус и деятельность адвоката в арбитражном процессе в суде первой инстанции.

6.                   Обжалование решений арбитражного суда. Участие адвоката в контрольных стадиях арбитражного процесса.

 

Тема 12. Участие адвоката в конституционном судопроизводстве

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

 

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.                   Принципы конституционного судопроизводства, особенности процессуальных процедур в Конституционном Суде Российской Федерации.

2.                   Предмет судебного спора и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации. Основания участия адвоката в конституционном судопроизводстве.

3.                   Процессуальный статус адвоката-представителя в Конституционном Суде Российской Федерации.

4.                   Участие адвоката в судебном разбирательстве в Конституционном Суде Российской Федерации и исполнении судебного решения.

 

Тема 13. Представительство в третейском суде

 

Практическое занятие - 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

Вопросы для обсуждения

1.                   Предмет защиты в третейском суде. Условия обращения в третейский суд.

2.                   Полномочия адвоката-представителя в третейском суде, порядок их оформления и реализации.

3.                   Значение решения третейского суда и участие адвоката в их реализации.

 

Тема 14. Представительство в процессе производства по делам об административных правонарушениях

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.                   Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.

2.                   Проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о предмете и принципах административного судопроизводства.

3.                   Административное правонарушение, административная ответственность и административное наказание.

4.                   Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

5.                   Особенности процессуального положения адвоката-представителя в административном судопроизводстве в суде первой инстанции.

6.                   Участие адвоката-представителя в делах административного судопроизводства различных категорий.

7.                   Участие адвоката в процессе пересмотра постановлений, и решений по делам об административных правонарушениях.

 

Тема 15. Адвокат в мировом суде

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.                   Основания и условия обращения в мировой суд.

2.                   Порядок участия адвоката в подготовке и рассмотрении дела в мировом суде.

3.                   Дела о выдаче судебного приказа. Понятие судебного приказа.

4.                   Дела о расторжении брака, разделе совместно нажитого имущества супругов, иные дела, возникающие из семейных правоотношений.

5.                   Дела, возникающие из трудовых отношений.

6.                   Дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом.

 

Тема 16. Участие адвоката в Европейском суде по правам человека

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим вступительное слово преподавателя о теме семинара, выставляемых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе, ориентирование на цель занятия.

Слушатели выступают с развернутым ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Основания и условия обращения в Европейский суд по правам человека.

2.    Порядок участия адвоката в подготовке и рассмотрении дела в Европейском суде по правам человека.

3.    Возможность влияния адвоката на исполнение судебного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с планом изучения специального курса «Адвокатура» предусмотрено выполнение студентами (слушателями) заочного обучения контрольной работы.

Контрольная  работа является важной формой самостоятельного изучения уголовного права России, способствующей более глубокому овладению его проблематикой.

Написание контрольной работы по уголовному праву позволяет выработать навыки логического анализа нормативного материала, учебной и монографической литературы, развивает умение правильно излагать мысли, способствует овладению необходимой юристу терминологии, выработке собственного мнения по исследуемой проблеме.

Кроме этого, контрольная работа как вид квалификационной работы – это и форма контроля знаний, учебы слушателей со стороны преподавателей. Она позволяет проверить, насколько успешно выполнялась самостоятельная работа, выявляют отношение студента, слушателя (курсанта) к изучаемому предмету.

Контрольная работа состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Теоретическая часть представляет собой изложение одной из тем (вопросов) изучаемого курса. В ней сжато, но в систематизированном виде должен быть  изложен материал темы по предложенному варианту. Практическая часть контрольной работы представлена в форме задачи.  При ответе на свой вариант  необходимо указать правильный, на взгляд студента (слушателя), ответ в развернутом виде, с обоснованием своего мнения.

После ознакомления с заданием к контрольной работе, студенту (слушателю) рекомендуется обратиться к перечню основных нормативных правовых актов и литературы. 

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из предложенных вариантов. Студенты (слушатели), фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Ж», выполняют работу  по первому варианту, с букв от «З» до «Н» - по второму варианту, с букв от «О» до «У» - по третьему варианту, с букв от «Ф» до «Я» - по четвертому варианту. Изложенные в заданиях данные нельзя опровергать, изменять или дополнять. Условия заданий не переписывать,  достаточно указать вариант работы и номер вопроса и задачи. Контрольная работа должна быть  выполнена грамотно, аккуратно, разборчиво. Внешнее оформление работы: фамилия, имя и отчество студента (слушателя), курс и его домашний адрес. Работа должна быть подписана студентом (слушателем) и иметь дату написания. Для выполнения контрольной работы можно использовать ученические тетради в клетку или линейку либо листы бумаги формата А4. Объем контрольной работы не  должен превышать 24 страниц ученической тетради (рукописный текст) или 10 листов машинописного (компьютерного) текста.  Страницы выполненной работы должны быть пронумерованы и иметь поля для возможных замечаний рецензента.

Выполненная контрольная  должна быть  представлена в установленный  учебным отделением срок.

За контрольные работы выставляются оценки «отлично»,  «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». В случае неудовлетворительной оценки студент (слушатель) обязан переделать работу  в соответствии с указаниями рецензента. К новой работе студент (слушатель) должен приложить рецензию на первую работу.

 

Варианты контрольных работ по специальному курсу «Адвокатура» 

 

Вариант № 1.

 

1.                   Юридическая техника: понятие, средства, правила, приемы. Требования, предъявляемые к юридическим документам, последствия их несоблюдения, этапы подготовки юридического документа.

2.                   В одном из дел, рассмотренных квалификационной комиссией Адвокатской палаты г.Москвы, по жалобе на адвоката, принявшего поручение на представление интересов клиента в суде, но не участвовавшего в судебном заседании лично, Квалификационная комиссия вынесла заключение о неисполнении адвокатом своих обязанностей перед доверителем. При этом не были приняты во внимание доводы адвоката о том, что в заключенном с ней договоре доверитель обязался выдать доверенность на выполнение поручения сотрудникам адвокатской коллегии, тем самым, согласившись с представительством его интересов не только адвокатом,  но и сотрудником коллегии; в суде интересы доверителя представлял стажер по поручению и под руководством адвоката, так как адвокат был в командировке. Квалификационная коллегия в своем заключении указала, что, подписав договор на оказание юридической помощи, адвокат приняла на себя обязанность перед доверителем на ведение ее дела в суде. Однако свои обязанности перед доверителем не исполнила, перепоручив ведения дела своему стажеру. Поскольку поручение адвокатом не исполнено, а стажер состоит с коллегией адвокатов в трудовых отношениях и получает за свою работу заработную плату, а не гонорар от доверителя, то может ли быть поставлен вопрос о возврате гонорара доверителю?

 

Вариант № 2.

 

1.                   Соглашение об оказании юридической помощи. Предмет соглашения адвоката с доверителем, стороны соглашения. Существенные условия соглашения. Ответственность адвоката и доверителя. Форма соглашения.

2.                   В одном из дел по жалобе на действия адвоката, который принял поручение на защиту осужденного на стадии производства в судах надзорной инстанции, заявитель утверждал, что адвокат исключительно недобросовестно отнесся к своим обязанностям и ничего не сделал для облегчения судьбы его сына, только направил надзорную жалобу в Верховный Суд РФ, а потому должен полностью вернуть доверителю уплаченный за работу гонорар в размере 3000 долл. США.

Адвокат считал обоснованной просьбу доверителя, поскольку в договоре поручения было предусмотрено, ч то в случае неполучения ни из одной из инстанций положительного решения работа считается невыполненной и вознаграждение подлежит возврату. Однако адвокат ссылался на то, что в том же договоре поручения предусмотрено, что гонорар возвращается равными частями по 1/3 от всей суммы вознаграждения с интервалами между выплатами не менее 1 месяца. Дисциплинарное производство было прекращено на основании заявления. Согласны ли вы с решением?  Нарушено ли доверие клиента к адвокату?

 

Вариант № 3.

 

1.                   Анализ дела как профессиональный навык. Анализ фактической основы, правовой основы, анализ доказательств. Выработка позиции по делу.

2.                   В деле доверитель утверждала, что она в устной форме заключила с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи ее сыну при рассмотрении судами уголовного дела. Адвокат отрицал факт заключения им соглашения с доверителем и указал, что защищал его без заключения соглашения – «решил помочь из добрых побуждений». Квалификационная комиссия посчитала, что адвокат осуществлял защиту на основании соглашения с доверителем, заключенного в устной форме, так как адвокатом были получены ордера на защиту в судах первой и кассационной инстанций, которые затем были адвокатом представлены соответственно в районный суд г. Москвы и в судебную коллегию по уголовным делам Мосгорсуда. В указанных ордерах, заполненных адвокатом собственноручно, в графе «Основание выдачи ордера» вписано слово «соглашение».  Может ли соглашение заключаться в устной форме?  Какие могут быть последствия?

 

Вариант № 4.

 

1.                   Альтернативные способы разрешения споров. Переговоры. Медиация. Заключение соглашения.

2.                   Правила юридической техники.  Ректором вуза  может быть утверждена должностная инструкция заведующего кафедрой, которая будет регулировать деятельность заведующих всех кафедр,  имеющихся в вузе. Но также ректором может быть утверждена инструкция заведующего кафедрой юридического факультета, инструкция заведующего кафедрой философского факультета и т.п. Очевидно, что деятельность различных кафедр имеет свои особенности, но надо ли это так подробно отражать в инструкции? Как лучше выбрать предмет правового регулирования? Сколько инструкций лучше иметь – одну или несколько?

 

 

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1.                   Обеспечение подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту — конституционный принцип уголовного процесса.

2.                   Оказание бесплатной юридической помощи. Роль адвокатуры в реализации этого принципа.

3.                   Правовая природа адвокатуры.

4.                   Принципы организации и деятельности адвокатуры.

5.                   Судебная реформа 1864 г. и создание российской адвокатуры. Судебные уставы от 20 ноября 1864 г. и организация адвокатуры. При­сяжные поверенные и частные поверенные.

6.                   Формирование российской адвокатской школы в 60—70-е гг. XIX в. Представители адвокатского сословия.

7.                   Упразднение дореволюционной адвокатуры и создание адвокату­ры в РСФСР (1917—1958 гг.). Декрет о суде от 22 ноября 1917 г. № 1, Декрет о суде от 7 марта 1918 г. № 2, Положение об адвокатуре от 26 мая 1922 г., Положение об адвокатуре от 16 августа 1939 г.

8.                   Советское законодательство об адвокатуре. Положение об адво­катуре РСФСР от 20 ноября 1980 г. УПК РСФСР от 27 октября 1960 г. с последующими изменениями.

9.                   Становление российского демократического государства и роль ад­вокатуры на современном этапе. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. о праве на получение юридической квалифицированной помощи.

10.               Перспективы развития адвокатуры в России.

11.               Общее собрание (конференция) адвокатов, исполнительные ор­ганы адвокатских объединений и их полномочия.

12.               Квалифицированные коллегии и их полномочия.

13.               Юридические консультации.

14.               Организация работы адвокатов в юридических консультациях и роль заведующего юридической консультацией.

15.               Бюро, фирмы, кабинеты частнопрактикующих адвокатов, вхо­дящих в коллегию адвокатов.

16.               Адвокатские образования по новому закону об адвокатуре и ад­вокатской деятельности.

17.               Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражда­нам и организациям.

18.               Требования, предъявляемые к кандидатам в адвокаты. Порядок их принятия в адвокатуру.

19.               Права и обязанности адвоката как члена коллегии и как участ­ника судопроизводства.

20.               Оплата труда адвокатов.

21.               Меры поощрения за добросовестную работу. Дисциплинарная ответственность, виды наказаний, порядок их наложения и снятия.

22.               Нравственные начала в адвокатской деятельности. Этические требования, предъявляемые к адвокату, участвующему в рассмотрении уголовного дела. Адвокатская тайна.

23.               Допуск адвоката-защитника к участию в уголовном деле, при­глашение, назначение, замена, отказ обвиняемого от защитника.

24.               Отвод адвоката. Обязательное участие защитника в уголовном процессе.

25.               Процессуальное положение адвоката-защитника по уголовным делам.

26.               Участие адвоката в доказывании.

27.               Участие адвоката-защитника в предварительном следствии и  дознании. Полномочия адвоката.

28.               Участие адвоката-защитника в судебном разбирательстве.

29.               Участие адвоката-защитника в кассационной инстанции.

30.               Составление жалобы в порядке надзора.

31.               Адвокат — представитель потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика в уголовном процессе.

32.               Полномочия адвоката-представителя в гражданском процессе.

33.               Участие адвоката в рассмотрении гражданских дел в суде пер вой инстанции, кассационном рассмотрении гражданского дела.

34.               Подготовка адвоката к судебным прениям.

35.               Формы и содержание речи.

36.               Независимость адвокатуры от государства как основное условие равенства сторон в судебном процессе.

37.               Политический нейтралитет адвокатуры.

38.               Гражданское общество и адвокатура.

39.               Роль международных актов о правах человека в адвокатской деятельности.

40.               Принципы организации и деятельности адвокатуры.

41.               Социально-правовая, нравственная и культурная необходимость адвокатуры.

42.               Участие адвоката в юридическом обслуживании предпринимательских структур и правовом обеспечении хозяйственной деятельно­сти субъектов предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные акты и литература

 

1.                   Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). – 21 января;

2.                   ФЗ РФ от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. ФЗ РФ от 23.07.2008 № 160-ФЗ);

3.                   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 09.03.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.03.2010);

4.                   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 09.03.2010);

5.                   Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации т 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 09.03.2010);

6.                    Лубшев Ю.Б. Адвокатура в России. – М., 2002.

7.                   Смирнова Е.М. Адвокатура: Учебное пособие. – Сп.б, 2002.

8.                   Гаврилов С.Н. Адвокат в уголовном процессе. – М.: Юристъ,1996.

9.                   Калитвин В.В. Адвокат в гражданском судопроизводстве.-Воронеж,1989.

10.               Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В. Н. Буробина. - М., 2003.

11.               Бабурин С. Н., Глисков А. Г., Забейворота А. И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвока­туре в Российской Федерации». - М., 2002.

12.               Вайпан В. А., Сергеев В. И. Комментарий к Федеральному за­кону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». - М, 2003.

13.               Владимиров Л. Е. Пособие для уголовной защиты. - СПб., 1911.

14.               Вопросы адвокатуры: Журнал. 2002-2005.

15.               Гаррис Р. Школа адвокатуры/ Пер. с англ. - Тула, 2001.

16.               Колоколова Э. Е. Адвокат - представитель в гражданском процессе. - М., 2004.

17.               Кони А. Ф. Отцы и дети судебной реформы. - М., 1914.

18.               Коробейник С. А., Сергеев В. И. Адвокатская этика — основа основ адвокатской профессии // Адвокатская практика. - 2002. - №4. - С. 31-39.

19.               Кучурин Ю. С. Участие адвоката-защитника в уголовно-про­цессуальном доказывании. - М., 1997.

20.               Лубшев Ю. Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковича. - М., 1997.

21.               Образцы нотариальных документов. - М., 1999.

22.               Плевако Ф.Н. Избранные речи. - М., 1993.

23.               Репин В.С.  Настольная книга нотариуса (теория и практи­ка). - М., 1994.

24.               Сергеев В.И.  Адвокат и адвокатура. - М.: Юнити, 2005.

25.               Сергеич Я. С. Уголовная защита: Журнал. СПб., 1913.

26.               Стецовский Ю. И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. - М., 2002.

27.               Стецовский Ю. И. Исторический очерк формирования адво­катуры в России: Монография. - М., 2001.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!