Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания дисциплине «Основы экологического права»»

/ Экологическое и земельное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Задача 76

На территории Ильменского государственного заповедника (Челябинская область) обосновалась Уральская турбаза, на границе заповедника останавливаются поезда здоровья, электропоезда и автомашины. Вся масса людей, прибывающая этими видами транспорта, устремляется в заповедник. Охрана заповедника не в состоянии сдержать напор такой массы. В результате заповеднику наносится существенный ущерб и он теряет свое значение.

Кто и какие меры должен принять для обеспечения охраны заповедника и использования его по назначению? Можно ли поставить вопрос о смене его правового статуса и на какой?

Задача 77

Близ старинного села находится пещера, служившая местом заселения еще 20-40 тыс. лет тому назад и представляющая большой научный интерес в настоящее время. Однако она разрушается из-за того, что в ней местные хозяйства добывают строительный камень.

Какой правовой статус может быть придан такой пещере, с каким правовым режимом использования и охраны? Кто и перед каким государственным органом вправе ставить вопрос о решении данной проблемы?

Задача 78

Дирекция государственного заповедника обратилась в администрацию края с просьбой о принятии мер по охране режима заповедника от отрицательного воздействия внешних факторов, в частности:

- ликвидировать городскую свалку, которая находится на пограничной с заповедником территории;

- перебазировать свиноферму сельхозпредприятия в более отдаленное от заповедника место;

- устранить загрязнение воздушного пространства выбросами комбината «Североникель», которое отрицательно влияет на растительный и животный мир заповедника.

Какими правовыми способами может быть удовлетворена просьба дирекции заповедника? Какая территория может быть объявлена заповедником? На какие виды по степени значимости подразделяются заповедники?

Задача 79

Согласно п. 18 Положения о государственном природном заповеднике «Катунский», работники заповедника, являющиеся государственными инспекторами по охране его территории, наряду с другими полномочиями имеют право: изымать у нарушителя законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; применять в установленном порядке силу, специальные средства (наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие).

Кто осуществляет охрану природного заповедника, какими правами он наделен? Соответствуют ли нормы п. 18 названного Положения ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»?

Задача 80

Положением о государственном природном заповеднике «Катунский» (п. 14) предусмотрено, что на специально выделенных участках частичного хозяйственного использования допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования заповедника и жизнедеятельности сотрудников и проживающих на территории заповедника граждан, в частности:

- заготовку (в порядке прочих рубок) дров и деловой древесины;

- сбор грибов, орехов, ягод для личного использования;

- организацию и устройство учебных и экскурсионных экологических маршрутов;

- любительский лов рыбы для личного потребления.

Соответствуют ли заповедному режиму названные виды деятельности?

Задача 81

На территории государственного природного заповедника был задержан Слуцкий с охотничьей собакой, ружьем и отстрелянной дичью. Инспектор государственной инспекции по охране территории заповедника составил протокол о незаконной охоте, изъял у Слуцкого удостоверяющие личность документы, охотничье ружье и передал их главному государственному инспектору охраны территории заповедника для привлечения к административной ответственности. Последний, изучив протокол и выслушав Слуцкого, постановил наложить на Слуцкого штраф в сумме 2000 тыс. рублей и конфисковать охотничье ружье.

Слуцкий обратился с жалобой в районный суд на неправомерность действий главного государственного инспектора, в которой пояснил, что он охотился за пределами заповедника вполне законно, а оказался на территории заповедника потому, что здесь удобная дорога и путь короче.

Суд удовлетворил жалобу частично, сократив размер штрафа до 1000 тыс. рублей и возвратив охотничье ружье.

За  нарушение каких правил охоты наказан Слуцкий?

Правомерно ли действовали инспектор и главный инспектор охраны заповедника?

Оцените правильность решения районного суда.

Задача 82

На территории сельскохозяйственного кооператива росли три дуба в возрасте свыше 300 лет и два дерева-симбиоза, в каждом из которых сочетался дуб с кленом. Деревья были объявлены памятниками природы. Однако вокруг деревьев пасся скот, в том числе козы, которые поедали кору; жители села привязывали к ним коней, для чего вбивали в стволы металлические скобы; под деревьями останавливались автомашины, разжигались костры; кооператив под их кронами часто хранил сельскохозяйственные удобрения. В результате два дуба и один симбиоз стали гибнуть и спасти их не удалось.

Какие организационно-правовые меры предусматривает закон в целях охраны памятников природы? 

Какая ответственность установлена для лиц, нарушающих требования по охране памятников природы?

Подлежит ли возмещению вред, причиненный природе гибелью деревьев - памятников природы? Если да, то за чей счет и  в каком порядке?

Задача 83

В селе Галкино под строительство жилых домов для работников сельхозпредприятия был вырублен парк из вековых лип, редких для данной местности. На запрос областного комитета по охране окружающей среды, куда поступил сигнал о вырубке парка, руководитель предприятия ответил, что парк вырублен в соответствии с проектом застройки села, утвержденным в установленном порядке.

Однако при проверке выяснилось, что проект, напротив, предусматривал сохранение парка как местный памятник природы, а вырублен он но распоряжению руководителя предприятия в целях ускорения и удешевления строительства.

Несет ли руководитель сельхозпредприятия за свои действия ответственность и какую?

Задача 84

На территории природного парка, созданного по решению администрации области, выделены три функциональные зоны с режимом особой охраны и использования: природоохранная, рекреационная и агрохозяйственная. В связи с этим возникли следующие вопросы:

1) кто и в каком порядке может определить режим использования и охраны каждой из этих зон;

2) могут ли быть созданы вокруг природных парков охранные зоны;

3) на кого возлагается охрана территории природного парка;

4) кто должен осуществлять контроль за соблюдением установленных режимов в зонах;

5) в чем состоит отличие природного парка от национального парка?

Сформулируйте Ваши ответы на поставленные вопросы.

Задача 85

Учительница младших классов в один из сентябрьских дней привела учеников руководимого ею класса на территорию государственного заповедника с целью ознакомления их с флорой края и отдыха на природе. В заповеднике школьники собирали ягоды, рвали цветы, ловили бабочек, лазили на деревья и т.п.

Инспектор охраны заповедника, обнаружив группу школьников, предложил учительнице немедленно собрать их, чтобы объяснить правила поведения на территории заповедника. Детям он сказал, что весь растительный и животный мир заповедника является неприкосновенным и они нарушают это требование. Учительнице и детям инспектор пояснил, что посещение заповедника допускается только с разрешения его дирекции и просил это учесть.

Правильно ли поступил инспектор охраны заповедника?

Действительно ли все из того, что делали школьники, запрещено на территории заповедника?

Задача 86

Решением Пушкино-Горского районного суда Псковской области (оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Псковского областного суда) было отказано в удовлетворении заявления прокурора района о признании противоречащими закону решений Пушкино-Горского сельского Совета о выделении семи земельных участков в пределах охранной зоны Пушкинского музея-заповедника гражданам для строительства дачных домиков.

Министерство культуры РФ категорически возражало против выделения земельных участков на территории музея-заповедника под какое-либо строительство, не связанное с реконструкцией заповедника. Но сельский Совет к голосу министерства не прислушался.

Районный суд сослался на то, что решения сельского Совета вынесены в пределах его компетенции, согласования с органами охраны памятников истории и культуры не требуется, поскольку музей-заповедник А.С.Пушкина не имеет статуса государственного (федерального) музея.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с выводом суда и отменила судебные постановления.

Каким законом руководствовалась Судебная коллегия, отменяя состоявшиеся решения, и какие доводы при этом она привела?

Задача 87

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ направил в Генеральную прокуратуру просьбу отменить постановление губернатора Липецкой области от 1 сентября  2008 г. «О признании утратившим силу постановления главы администрации Липецкой области от 12 октября 1994 г. № 514 «Об охранной зоне Воронежского биосферного государственного заповедника на территории Липецкой области, которое фактически ликвидирует охранную зону биосферного заповедника в границах Липецкой области и тем самым снимает ограниченный режим природопользования в этой зоне.

Какими обоснованиями сопроводил Замминистра свою просьбу в Прокуратуру?

Задача 88

В декабре 2006 г. Конкурсная комиссия Министерства экологического развития и торговли РФ приняла решение о создании в РФ семи особых экологических зон туристско – рекреационного типа, в том числе в Алтайском крае под названием «Бирюзовая Катунь» (левый берег Катуни).

«Бирюзовая Катунь» располагается в районе горы «Красный камень» и включает в себя альпийские луга, смешанные леса и горный ландшафт общей площадью 32,3 кв. км. Это комплекс отдыха, оздоровления и туризма на 3 – 3,5 тыс. мест. Будет состоять из трех функциональных зон (блоков): рекреационного базового центра, территории отдыха и туризма, бизнес центра для проведения форумов самого высокого уровня.

Какой правовой режим может быть придан таким особым экологическим зонам? Можно ли применить к таким зонам правовой режим одной из действующих особо охраняемых природных территорий?

Задача 89

Исхак Абдулхакимов осужден Смоленским районным судом Алтайского края по части 1. ст. 258 УК РФ за то, что он в разрешенные для охоты сроки отстрелял филина.

Абдулхакимов приговор суда обжаловал полагая, что он отстрелом одного филина причинил охотничьему хозяйству незначительный ущерб и его действия подпадают под часть 1 ст. 8.37 КоАП  (Нарушение правил охоты).

Дайте правовую оценку приговору суда и жалобе осужденного.

Задача 90

В результате воздействия многочленных неблагоприятных факторов на окружающую среду многие районы России превращены в экологически неблагополучные и опасные для здоровья и жизни людей. Это Калмыкия, Кузбасс, районы городов Братска, Нижнего Тагила и др. В таких районах возникает необходимость установления зон особого режима природопользования и охраны окружающей среды.

Какие зоны особого режима природопользования и охраны окружающей среды предусматривает закон? Каков их правовой режим?

Кто и в каком порядке объявляет их таковыми?

Какие районы России объявлены зонами с особым режимом природопользования? 

Задача 91

ООО «Черногорская автобаза» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления государственного инспектора Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Кемеровской области от 28.06.2004 № 19/19 о привлечении ООО «Черногорская автобаза» к ответственности за неиспользование оборудования для контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ

По мнению подателя жалобы судебными инстанциями не учтено то обстоятельство, что законом не установлена обязанность автотранспортного предприятия использовать оборудование для контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Кроме того, бездействие ООО «Черногорская автобаза» не является противоправным, в связи с чем отсутствует событие и состав административного правонарушения, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 24.5 КоАП является обстоятельством, исключающим производство по делу.

О каком виде экологического контроля идет речь в задаче?

Обязаны ли субъекты хозяйственной деятельности осуществлять данный контроль или это только  их право?

Обоснованно ли привлечение ООО «Черногорская автобаза» к административной ответственности?

Задача 92

ООО «НПО Энергосфера» осуществляет деятельность, связанную со строительством, эксплуатацией объектов переработки, хранения нефти, газа и продуктов их переработки.

По инициативе Главного управления МВД России по Уральскому Федеральному округу в ООО «НПО Энергосфера» Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Тюменской области была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства в сфере природопользования и экологической безопасности.

В результате проверки был выявлен ряд нарушений. На предприятии, в частности, отсутствовали лицензия на переработку отходов, проект по первичной переработке промышленных отходов, рабочий проект на прием и хранение нефтепродуктов, положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектам. По результатам проверки был составлен акт с участием представителя заявителя.

В связи с перечисленными нарушениями заявителю было предложено в добровольном порядке устранить данные нарушения и определен для этого срок.

Постановление о привлечении к установленной законом административной ответственности не вынесено.

Определите, были ли нарушены в данном случае требования Федерального закона от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля»?

В каких случаях и по каким основаниям допускается проведение внеплановых проверок?

Дайте оценку правомерности действий контролирующего органа.

Задача 93

ЗАО «Волжский дизель» обратилось с жалобой на постановления № 97 от 10.03.2002 Комитета природных ресурсов и охране окружающей среды при Правительстве Саратовской области о наложении штрафа на Общество в размере 30 000 руб. на основании ст. ст. 8.2, 8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха и несоблюдение экологических и санитарных эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

В жалобе указывалось, что постановление вынесено должностным лицом с превышением своих полномочий, так как указанный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю. Поэтому проверка проводилась без законных оснований.

Какие органы осуществляют государственный экологический контроль?

Назовите критерии, по которым объекты хозяйственной и иной деятельности могут быть отнесены к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, укажите эти объекты.

Вправе ли орган исполнительной власти субъекта РФ в данном случае осуществлять экологический контроль на указанном в условии задачи объекте?

Задача 94

Сельский Совет за сбор гражданами в лесу ягод, грибов, березового сока и лекарственных растений установил пошлину в размере 30% от рыночной стоимости собранного. При неуплате пошлины предусматривалось взимание штрафа в размере трехкратной рыночной стоимости собранного сырья.

К какому виду природопользования относится сбор гражданами лесных ягод, грибов, лекарственных растений и других пищевых ресурсов? Назовите правовые нормы, регулирующие порядок осуществления данного вида природопользования.

Оцените правомерность установления платы за сбор пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений и ответственности за ее невнесение.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать ограничения (квоты) на заготовку указанных ресурсов?

Задача 95

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (далее – Общество) использовало принадлежащий ему теплоход «Профессор Попов» для осуществления производственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в процессе которой производились забор морской воды для охлаждения судовых двигателей, сброс морской нормативно-чистой (без очистки) воды и другое. При этом разрешение на указанные виды деятельности отсутствовало.

Магаданская специализированная морская инспекция нашла в действиях Общества нарушение правил водопользования, предусмотренных ст. 8.14 КоАП РФ и постановила наложить на пароходство штраф в сумме 20 000 рублей.

Общество обжаловало данное постановление в Арбитражный суд, полагая, что осуществляемые им виды водопользования не требуют каких-либо разрешений.

Определите вид природопользования, осуществляемый ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Назовите основания и порядок приобретения данного права. Укажите, какое решение может быть принято арбитражным судом.

Задача 96

Решением главного санитарного врача города директор завода «Электрокабель», его заместитель, главный механик и главный инженер были подвергнуты штрафу каждый в сумме четыре тысячи рублей за превышение заводом установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ и причинение в связи с этим вреда здоровью граждан (ст. 8.1. КоАП).

Не согласившись с решением главного санитарного врача прокурор города опротестовал его, считая, что по данному факту должно быть возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ.

По каким признакам, по мнению прокурора, нарушители воздухоохранного законодательства должны быть привлечены не к административной, а к уголовной ответственности по ст. 246 УК РФ?

Возможно ли привлечение виновных лиц к уголовной ответственности, если постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу и уже было исполнено?

Задача 97

Группа лиц, проживающих в домах вблизи линии электропередачи, обратилась в суд с иском о взыскании с дирекции ЛЭП стоимости ущерба, причиненного их здоровью в результате отрицательного воздействия электромагнитных полей, включая прямой ущерб и упущенную выгоду.

Ответчик иска не признал. Он заявил, что в причинении вреда его вины нет.

Определите основания и порядок возмещения вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности.

Имеет ли значение для возмещения вреда в данном случае наличие вины причинителя вреда?

Подлежит ли указанный вред возмещению?

 

 

ТЕСТ 

1. Причины глобального экологического кризиса: 

А) отсутствие политической воли государств к организации деятельности по охране природы,

B) результат объективного процесса, возникающего на разных этапах развития человеческой цивилизации,

C) Результат роста населения на планете,

D) Результат использования ресурсосберегающих технологий.

2. Концепции природопользования, обеспечивающие наиболее рациональное природопользование: 

A) Концепция устойчивого развития,

В) концепция невмешательства в природу,

С) концепция ограничения народонаселения,

D) Концепция ограничения экономического развития.

3.  Экологические функции государства: 

А) обеспечение  экологической безопасности,

В) охрана экономических интересов общества при использовании природных ресурсов,

С) создание условий, гарантирующих право граждан на благоприятную среду

D) Регулирование приватизации природных ресурсов

4.  Какие общественные отношения являются предметом Российского экологического права? 

A) Общественные отношения в сфере охраны лесных, водных и биологических ресурсов,

В) общественные отношения в сфере использования и охраны Мирового океана,

С) общественные отношения в сфере охраны Антарктиды,

D) Общественные отношения по использованию и охране сельскохозяйственных животных.

5. Объекты охраны в Российском экологическом праве: 

A) Места проживания коренных малочисленных народов РФ,

В) космическое пространство,

С) домашние животные,

D) Атмосферный воздух внутри помещений.

6. Субъекты экологического права: 

А) физические лица, ,

В)  только граждане и юридические лица РФ,

С) иностранные граждане,

D) Физические лица, которые не обладают экологической дееспособностью.

7. Принципы экологического права: 

A) Целевое использование природных ресурсов,

В) бесплатное использование природных ресурсов,

С) усиление административного метода в регулировании природопользования,

D) Приоритет экономических интересов общества в целях рационального природопользования.

8. Источники экологического права:

A) Международные договоры в области охраны окружающей среды,

B) Решение компетентного органа о финансировании природоохранных мероприятий,

C) нормативные договоры,,

D) Нормативно-правовые акты, форма которых не определена законом.

9. Субъектами права на благоприятную окружающую среду в российском законодательстве являются:

A) Граждане России и иностранные лица, находящиеся на территории РФ,

B) Хозяйствующие субъекты,

C) Органы местного самоуправления,

D) Министерства и ведомства.

10. Благоприятная окружающая среда в экологическом законодательстве определяется как:

A) Устойчивое функционирование естественных экологических систем,

B) Продуктивность природных ресурсов,

C) Экономическая ценность природных ресурсов,

D) Эстетическая ценность природных ресурсов.

11. На какие природные объекты распространяется право частной собственности?

A) лес на дачных участках, находящихся в собственности граждан,,

B) Недра,

C) пруды,

D) Животный мир в естественной среде обитания.

12. Какие природные ресурсы относятся исключительно к федеральным природным ресурсам?

A) Минеральные и биологические ресурсы континентального шельфа и территориальных вод,

B) Земельные участки, предоставленные муниципальным учреждениям,

C) национальные  парки,

D) Обособленные водные объекты (замкнутые водоемы).

13. К объектам муниципальной собственности могут относиться:

A) лечебно-оздоровительные местности,

B) Объекты животного мира в естественной среде обитания,

C) Участки лесного фонда,

D) Заповедники.

14. Объекты права общего природопользования:

A) Общераспространенные полезные ископаемые,

B) Обводненные каналы,

C) Объекты животного мира,

D) Недра.

15. Объекты права специального природопользования:

A) Животные в естественной среде обитания,

B) Земли водного фонда, на которые распространяется право публичного сервитута.

C) Земли, используемые в качестве путей сообщения,

D) Земли лесного фонда, на которые распространяется право публичного сервитута.

16. Полномочия органов общей компетенции в области экологического управления:

A) Гарантии соблюдения прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды,

B) Организация кадастрового учета природных ресурсов,

C) Предоставление экологически значимой информации,

D) Организация мониторинга окружающей среды.

17. Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования устанавливаются:

A) Постановлениями Правительства РФ,

B) Указами Президента РФ,

C) Конституцией РФ,

D) Министерством природных ресурсов и экологии РФ

18. Функции специально уполномоченных государственных органов в области природопользования:

A) Государственный учет в сфере охраны окружающей среды,

B) Определение основных направлений экологической политики государства,

C) Установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды,

D) Установление порядка ограничения или приостановления экологически вредной деятельности.

20. Полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ:

A) Осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,

B) Осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости,

 C) Осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства по экологическому, технологическому и атомному надзору,

D) Осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства по рыболовству

21. Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

A) Является специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха,

B) Осуществляет ведение кадастра особо охраняемых территорий,

C) Осуществляет контроль и надзор за использованием земельных ресурсов,

D) Организует государственную экологическую экспертизу проектов схем охраны и использования водных и лесных ресурсов.

22. Полномочия Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования:

А) выдает в установленном порядке лицензии на добывание объектов животного и растительного мира, отнесенных к видам, занесенным в Красную Книгу,

B) Осуществляет лицензирование деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов,

C) Регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов,

D) Ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами.

23. К экологически значимой информации относятся сведения:

A) О деятельности государственных органов, юридических лиц, граждан-предпринимателей в сфере распоряжения природными ресурсами,

B) О правовых мерах по защите прав собственности на природные ресурсы,

C) О порядке оформления права природопользования природных ресурсов,

D) О видах платы за использование природных ресурсов.

24. Права граждан на экологическую информацию предусмотрены в следующих законах:

A) Конституции РФ,

B) Гражданском Кодексе,

C) Градостроительном кодексе,

D) Кодексе об административных правонарушениях РФ.

25. Экологический мониторинг определяется как:

A) Система долгосрочных наблюдений за состоянием окружающей среды,

B) Деятельность государственных органов по проверке соблюдения исполнения требований экологического законодательства,

C) Система наблюдений за источниками негативного воздействия на окружающую среду,

D) Деятельность органов местного самоуправления по проверке работы очистных сооружений и других обеззараживающих веществ.

26. Экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ:

A) Право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением,

B) Право на «радиационную» безопасность,

C) Право на защиту права собственности на природные ресурсы,

D) Право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды.

27. Экономическое обеспечение рационального природопользования:

A) Введение платы за природопользование,

B) Укрепление государственной формы собственности на природные ресурсы,

С) укрепление административного метода в управлении природопользованием,

D) Освобождение от платы за природопользование в случае применения природоохранных технологий.

28.   Цель введения платы за природопользование:

A) Стимулирование природопользователей к рациональному использованию природных ресурсов,

B) Охрана права собственности на природные ресурсы,

C) Обеспечение права специального природопользования на природные ресурсы,

D) Укрепление административного метода в управлении природопользованием.

29. Плата за пользование отдельными природными ресурсами регулируется:

A) Налоговым кодексом РФ,

B) Федеральным Законом «Об охране окружающей среды»,

C) Федеральным законом «О недрах»,  

D) Федеральным Законом «Об особо охраняемых природных территориях».

Тест 30.  Лимитирование  природопользования определяется как:

A) Система ограничений по срокам и объемам предельных показателей изъятия природных ресурсов,

B) Система ограничений по срокам выдачи лицензий на отдельные виды природопользования,

C) Система ограничений по количеству выданных лицензий на загрязнение окружающей среды,

D) Система ограничений по заключению договоров на природопользование.

31. Плата за загрязнение окружающей среды регулируется:   

A) Федеральным законом «Об охране окружающей среды»,

B) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

C) Федеральным законом «О радиационной безопасности населения»,

D) Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

32. Компенсация санкционированного вреда, причиненного окружающей среде осуществляется:

A) В соответствии с базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды,

B) В соответствии с утвержденными таксами,

C) В соответствии с утвержденными методиками исчисления ущерба,

D) По фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.

33.  В плату за загрязнение окружающей среды НЕ включается:    

A) Плата за пользование природными ресурсами,

B) Плата за негативное воздействие в пределах допустимых нормативов,

C) Плата за негативное воздействие в пределах временно согласованных нормативов,

D) Плата за захоронение отходов.

34.  Экологическое страхование определяется как:     

A) Отношения по защите имущественных интересов физических лиц на случай экологических рисков,

B) Отношения по защите экологических интересов общества на случай техногенных аварий,

C) Отношения по защите особо охраняемых территорий на случай природных катастроф,

D) Отношения по защите экологических интересов граждан на экологически неблагополучных территориях.

35.  Объектом добровольного экологического страхования является:   

A) Риск гражданской ответственности за причинение вреда окружающей среде,

B) Земельный участок на случай порчи земли,

C) Участок лесного фонда на случай нарушения лесного законодательства об охране лесного фонда,

D) Участок водного фонда на случай загрязнения санкционированными сбросами сточных вод.

36. Страховые события, по которым страховщик несет ответственность:     

A) Внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде,

B) События, прямо или косвенно связанные с военными действиями,

C) События, вызванные радиоактивным загрязнением от деятельности, связанной с использованием ядерного топлива,

D) События, вызванные нарушением законов или иных нормативно-правовых актов.

37.  Формы проявления экономического вреда:   

A) Потери товарной продукции природы,

B) Истощение природной среды,

C) расходы на воспроизводство природного ресурса,,

D) Загрязнение природной среды.

38. Формы проявления экологического вреда:     

A) Разрушение экологических связей,

B) Порча и утрата урожая,

C) истощение природного ресурса,

D) Расходы на оздоровление окружающей среды.

39. Целью экологического нормирования является:

A) Определение допустимых пределов воздействия на окружающую среду,

B) Определение экономической ценности природных ресурсов,

C) Установление правил оформления лицензий на природопользование,

D) Установление правил расчета платы за природопользование.

Тест 40. Конкретные требования о  нормировании допустимого изъятия природных ресурсов регулируются:   

A) Земельным Кодексом, Лесным Кодексом и иными природоресурсными законами, 

B) Федеральным Законом «Об охране окружающей среды»,

C) Лесным кодексом и иными природоресурсными законами,

D) Федеральным Законом «Об особо охраняемых природных территориях».

41.  Объекты экологической сертификации:   

A) Готовая продукция,

B) Предпроектные документы,

C) Проектные документы,

D) Предплановые документы.

42. Специально уполномоченным государственным органом в области экологической сертификации и стандартизации является:

A) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

B) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,

C) Министерство природных ресурсов,

D) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

43. Объектом обязательной экологической сертификации являются:  

A) Ввозимые на территорию России товары, технологии, отходы,

B) Любые пищевые продукты,

C) Любые лекарственные средства,

D) Добываемые объекты животного мира.

44.  Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимают:  

A) Оценку потенциального экологического вреда при планируемой хозяйственной деятельности,

B) Оценку выполнения требований, предъявляемых к природопользователю в соответствии с лицензией,

C) Оценку состояния окружающей среды в результате загрязнения,

D) Установление соответствия намечаемого воздействия на природу экологическим требованиям.

 

Тест 2

1. Что входит в механизм государственного контроля и регулирования?

1.    Целевые инвестиции государства в отрасли, имеющие народно-хозяйственное значение: тяжелую промышленность, пищевую промышленность.

2.    Целевые инвестиции государства, отраслей, территорий в восстановлении нарушенных в предыдущий период комплексов.

3.    Иностранные инвестиции в банки РФ.

4.    Кредиты банков юридическим лицам для их развития.

5.    Кредиты банков физическим лицам.

2. Что относится к субъективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?

1.    Безотходность производства в природе и отходность человеческого производства.

2.    Познания и использование человеком законов развития природы.

3.    Физическая ограниченность земельных территорий рамками одной планеты.

4.    Экологический нигилизм.

5.    Проявление результатов воздействия человека на природную среду.

3. Одна из причин экологического кризиса.

1.    Монополия государственной собственности на природные ресурсы.

2.    Рациональное расходование денежных средств на нужды, не связанные с ростом благосостояния народа и улучшением охраны окружающей природной среды.

3.    Право собственности на природные ресурсы принадлежит иностранным организациям.

4.    Право собственности на природные ресурсы принадлежит гражданам.

5.    Способность правоохранительных органов обеспечить надежный надзор и контроль за выполнением законов об охране окружающей природной среды.

4. Что относится к объективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?

1.    Экологическое невежество.

2.    Дефекты экологического воспитания.

3.    Предельные способности земной коры к самоочищению и саморегулированию.

4.    Недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей природной среды.

5.    Экологический нигилизм.

5. Одно из направлений выхода из экономического кризиса.

1.    Выпуск конкурентоспособной продукции.

2.    Неприменение мер административной ответственности за экономические правонарушения.

3.    Потребительская психология по отношению к природе.

4.    Совершенствование технологий, обновление основных фондов.

5.    Отмена платежей за выбросы вредных вещесв.

6. Какие нормы относятся к нормам-принципам:

1.    Рационального природопользования, охраны жизни и здоровья.

2.    Запреты, лимиты на природопользование.

3.    Экономические, санитарно-гигиенические.

4.    Юридические, культурно-просветительные.

5.    Все перечисленное.

7. Какие нормы определяют систему, обеспечивающую выполнение экологических императивов?

1.    Нормы-гарантии.

2.    Нормы-приоритеты.

3.    Нормы-императивы.

4.    Нормы-принципы.

5.    Нормы-правила.

8. В основе возникновения экологического правоотношения по соответствующему юридическому факту лежит:

1.    Гражданский метод правового регулирования.

2.    Административный метод правового регулирования.

3.    Уголовный метод правового регулирования.

4.    Трудовой метод правового регулирования.

5.    Гражданско-правовой метод.

9. Гражданское право по отношению к экологическому выполняет функции:

1.    Охранительную и компенсационную.

2.    Управления и контроля.

3.    Формирование основных норм и институтов.

4.    Административного пресечения.

5.    Все перечисленное.

10. Основаниями прекращения экологических правоотношений является:

1.    Отказ от использования природного ресурса.

2.    Рациональное использование природного ресурса, освоение его в течении установленного срока.

3.    Своевременная уплата налогов.

4.    Соблюдение пунктов договора об использовании природного ресурса.

5.    Своевременная уплата сборов за природные ресурсы.

 11. Какая статья Конституции РФ закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду?

1.    Статья 9.

2.    Статья 42.

3.    Статья 24.

4.    Статья 30.

5.    Статья 130.

12. Закон “Об охране окружающей природной среды” преследует следующие задачи:

1.    Сохранения природной среды.

2.    Предупреждения и устранения вредного влияния хозяйственной деятельности на здоровье человека.

3.    Оздоровление качества окружающей природной среды.

4.    Улучшение качества окружающей природной среды.

5.    Все перечисленное.

13. К первой группе постановлений Правительства РФ относятся следующие акты:

1.    Акты дальнейшего правового регулирования экологических правоотношений.

2.    Которые принимаются в исполнение Закона для конкретизации его отдельных положений.

3.    Которые определяют компетенцию органов управления и контроля.

4.    Нормативно-правовые акты, которые определяют положение министерств.

5.    Акты о действиях причрезвычайной ситуации.

14. В подсистему природоохранительного законодательства входит:

1.    Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.

2.    Земельный Кодекс РФ.

3.    Водный Кодекс РФ.

4.    Лесной кодекс РФ.

5.    Все перечисленное.

15. В подсистему природноресурсного законодательства входит:

1.    Конституция РФ.

2.    Закон РФ о недрах.

3.    УК РФ

4.    ГК РФ

5.    УПК РФ

Вопрос 16. К государственному органу первой компетенции относится:

1.    Правительство РФ.

2.    Министерство охраны окружающей природной среды.

3.    Министерство финансов РФ.

4.    Министерство экономики РФ.

5.    Министерство внутренних дел РФ.

17. Головным органом всей системы специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды является:

1.    Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды.

2.    МЧС России.

3.    Госкомсанэпиднадзор России.

4.    Министерство природы РФ.

5.    Министерство внутренних дел РФ

18. Отраслевым специально уполномоченным органом является:

1.    МВД России.

2.    Комитет РФ по геологии и использованию недр.

3.    Госкомсанэпиднадзор России.

4.    Минприроды РФ.

5.    Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.

19. Эколого-санитарные функции, вытекающие из санитарной охраны природы выполняет:

1.    Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.    Госкомсанэпиднадзор России.

3.    Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

4.    Федеральная служба геодезии и картографии.

5.    МЧС РФ.

20. Основные задачи Федеральной службы лесного хозяйства.

1.    Борьба с лесными пожарами, отвод лесосек.

2.    Восстановление водных объектов для обеспечения населения чистой водой.

3.    Управление и охраны специально уполномоченных органов охотничьих животных.

4.    Государственный контроль за использованием средств химизации и защиты растений.

5.    Контроль за соблюдением правил охраны рыбных запасов.

21. В каком аспекте рассматривается Космос в качестве охраняемого объекта?

1.    Использование космического пространства в военных целях.

2.    Загрязнение космического пространства различного рода устройствами, запускаемыми государствами.

3.    Охрана озонового слоя околоземного пространства от губительного ультрафиолетового излучения.

4.    Использование космического пространства для загрязнения летательными устройствами.

5.    Использование космического пространства для загрязнения наблюдательными устройствами.

22. Обязанность субъекта земельных правоотношений.

1.    Не повышать плодородия Земли.

2.    Эффективно использовать Землю в соответствии с ее целевым назначением.

3.    Не проводить комплекс обязательных мероприятий по охране почв от эрозии.

4.    Допускать ухудшение экологической обстановки.

5.    Использовать землю не по назначению, указанному в договоре аренды земли.

23. Экологическая функция недр.

1.    Обеспечивать всех недропользователей своими запасами в любом объеме.

2.    Быть фундаментом земной коры.

3.    Улучшать плодородие почв.

4.    Приносить недропользователям прибыль от разработок их запасов.

5.    Обеспечивать государство своими запасами для их продажи.

24. Приоритетное значение для охраны водных источников имеет:

1.    Защита их от засорения.

2.    Зашита их от истощения.

3.    Защита их от загрязнения.

4.    Защита их от заболачивания.

5.    Защита от их высыхания.

25. В основу лесоохранной политики поставлен следующий принцип:

1.    Истощительного использования лесов.

2.    Нерационального использования лесов.

3.    Не использования лесов.

4.    Неистощительного использования лесов.

5.    Заготовка древесины с ущербом для экологической функции леса.

26. В соответствии с Конституцией РФ водное законодательство РФ находится:

1.    Только в ведении РФ.

2.    Только в ведении субъектов Федерации.

3.    Только в ведении органов местного самоуправления.

4.    В совместном ведении РФ и субъектов Федерации.

5.    В ведении Правительства РФ.

27. К подземным водным объектам относятся:

1.    Движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности.

2.    Морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ.

3.    Неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года.

4.    Воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород.

5.    Все перечисленное.

28. Использование водных объектов для промышленности и энергетики имеют целью:

1.    Рационального использования и охраны водных объектов, обеспечение гидросиловых установок для получения электрической энергии.

2.    Принимать меры по сокращению потерь и сбросов воды из мелиоративной сети.

3.    Использование поверхности и подземных вод для поддержания и восстановления здоровья населения.

4.    Принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращения засорения водных объектов.

5.    Обеспечение населения водой питьевой качества.

29. Координация работ по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, осуществляется:

1.    Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности РФ.

2.    ГИБДД МВД РФ.

3.    Госгорсантехконтроль РФ.

4.    Санитарно-эпидемиологической службой Минздрава РФ.

5.    Госгидрометом России.

30. Природно-заповедный фонд РФ образуют:

1.    Государственные природные заповедники.

2.    Памятники природы.

3.    Национальные природные парки.

4.    Зеленые зоны.

5.    Все перечисленное.

31. Субъекты права собственности на землю и др. природные ресурсы это:

1.    Граждане, юридические лица.

2.    Филиалы юридических лиц.

3.    Представительства юридических лиц.

4.    Физическое лицо, признанное судом недееспособным.

5.    Физическое лицо, признание судом безвестно отсутствующим.

32. Какие правомочия принадлежат собственнику?

1.    Только владения.

2.    Только владения и пользования.

3.    Тоьлко пользование.

4.    Владения, пользования и распоряжения.

5.    Только распоряжения.

33. Лимиты - это:

1.    Разрешение на ведение определенного вида деятельности по пользованию природного ресурса.

2.    Система экологических ограничений по территориям.

3.    Добровольный отказ прекращения прав на землю.

4.    Неосвоение земельного участка.

5.    Принудительное изъятие прав на природный ресурс.

34. Права и обязанности арендатора это:

1.    Невыполнение обусловленных договором мероприятий по охране ресурса.

2.    Несоблюдение экологических требований.

3.    Целевое и рациональное использование ресурса.

4.    Несвоевременная плата за пользованием ресурсом.

5.    Пользование природным ресурсом бессрочно.

35. Для заключения договора о комплексном природопользовании необходимо иметь:

1.    Лицензию.

2.    Положительное заключение экологической экспертизы.

3.    Лицензию и положительное заключение экспертизы.

4.    Только характеристику объекта.

5.    Все договора аренды.

36. Кадастрами природных ресурсов называется:

1.    Свод экономических законов характеризующих права и обязанности природопользователей.

2.    Свод законов, определяющих ответственность природопользователей за экологические правонарушения.

3.    Гражданский кодекс Российской Федерации.

4.    Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей.

5.    Уголовный кодекс Российской Федерации.

37. Кадастр месторождений полезных ископаемых ведет:

1.    Росгидромет.

2.    Роскомвод.

3.    Комитет по геологии и использованию недр.

4.    Минприроды России.

5.    Госгорсанэпидемнадзор.

38. Кадастр по подземным водам ведет:

1.    Росгидромет.

2.    Роскомвод.

3.    Роскомнедра.

4.    Минсельхоз России.

5.    Минприроды России.

39. Руководство всем природным заповедным делом в стране возложено на:

1.    Минприроды России.

2.    Минсельхоз России.

3.    Правительство России.

4.    Госдуму России.

5.    Президента России.

40. Одним из источников финансирования охраны природной среды является:

1.    Налоги с физических лиц.

2.    Государственный бюджет

3.    Местный бюджет.

4.    Республиканский бюджет.

5.    Фонд социального обеспечения.

41. Платежи за природопользование – это плата:

1.    За размещение доходов.

2.    За лимитное загрязнение.

3.    За размещение отходов.

4.    За рациональное использование объектов окружающей природной среды.

5.    За нерациональное использование объектов окружающей природной среды.

42. Источником финансирования охраны окружающей природной среды является:

1.    Средства предприятий и организаций.

2.    Средства пенсионного фонда РФ.

3.    Средства социального фонда РФ.

4.    Средства, отчисленные из пенсий различных видов.

5.    Налоги с физических лиц.

43. Объекты экологического страхования это:

1.    Неимущественные интересы физических лиц.

2.    Риски - аварии, катастрофы.

3.    Собственность в виде имущества.

4.    Неимущественные интересы юридических лиц.

5.    Все перечисленное.

44. Экологические фонды создаются как:

1.    Система внебюджетных фондов.

2.    Система бюджетных фондов.

3.    Система пенсионных фондов.

4.    Система фондов социального обеспечения.

5.    Все перечисленное.

45. Виды платы за загрязнение природной среды, - это плата за:

1.    Заготовку технического сырья.

2.    Право пользования животным миром.

3.    Сбор нелесных ресурсов.

4.    Размещение отходов.

5.    Право пользования растительным миром.

46. Экологическая экспертиза проводится:

1.    До начала эколого-вредной деятельности.

2.    Во время эколого-вредной деятельности.

3.    После проведения эколого-вредной деятельности.

4.    Через 1 год после проведения эколого-вредной деятельности.

5.    Через 2 года после проведения эколого-вредной деятельности.

47. Право на ограничение, приостановление, прекращения деятельности является мерой:

1.    Уголовного наказания.

2.    Гражданско-правовой ответственности.

3.    Административного пресечения.

4.    Дисциплинарного наказания.

5.    Материальной ответственности.

48. Ведомственная экологическая экспертиза назначается:

1.    Указом Президента РФ.

2.    Приказом любого министерства РФ.

3.    Распоряжением мэра города Москвы.

4.    Постановлением Госдумы РФ.

5.    Распоряжением исполнительного органа местного самоуправления.

49. Экологическая экспертиза проводится:

1.    Комиссией, назначаемой Госдумой РФ.

2.    Комиссией, назначаемой специально уполномоченным органом в области охраны окружающей природной среды.

3.    Комиссией, назначаемой прокурором.

4.    Комиссией, назначаемой судом.

5.    Комиссией, назначаемой Правительством РФ.

50. Один из видов экологического контроля это:

1.    Административный

2.    Дисциплинарный.

3.    Гражданский.

4.    Производственный.

5.    Контроль органов местного самоуправления.

51. Источником правового регулирования международного экологического права являются международные:

1.    Конвенции.

2.    Договора.

3.    Соглашения.

4.    Резолюции.

5.    Все перечисленное.

52. Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают:

1.    Международные договора.

2.    Всемирная хартия охраны природы.

3.    Указания Межгосударственного экологического совета.

4.    Решение Международного Экологического фонда.

5.    Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.

53. К международно-правовым объектам охраны, не входящим в юрисдикцию государств, относятся:

1.    Мигрирующие виды животных.

2.    Исчезающие животные и растения, занесенные в Красную книгу исчезающих и редких животных и растений.

3.    Международные реки, моря, озера.

4.    Редкие полезные ископаемые, находящиеся на территории стран-участниц МАГАТЭ.

5.    Территории водные и земные, находящиеся на границе между странами-участницами ООН.

54. Основная задача в деятельности МСОП состоит:

1.    В учете и организации охраны природных объектов, отнесенных к всемирному наследию.

2.    В руководстве экономическими программами.

3.    В развитии международного сотрудничества государств, национальных и международных организаций, отдельных граждан.

4.    В охране земель, вод.

5.    В охране здоровья человека в аспекте взаимодействия его с окружающей средой.

55. Какая организация занимается обеспечением ядерной безопасности и охраной окружающей среды от радиоактивного загрязнения?

1.    ВОЗ

2.    МАГАТЭ

3.    ФАО

4.    ИМО

5.    ВМО

 56. Опасность - это:

1.     Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде.

2.     Ситуация, неспособная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.

3.     Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.

4.     Ситуация постоянно присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.

5.     Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам объектов безопасности.

57. Экономическая безопасность - это:

1.     Экологическая безопасность общества.

2.     Безопасность движения и эксплуатации транспорта.

3.     Безопасность на объектах атомной энергетики и взрывоопасных объектах.

4.     Состояние защищенности экономических интересов населения, государства.

5.     Конституционная безопасность.

58. Зонами экологического бедствия объявили:

1.     Зоны аварий, где наступают только экологические последствия.

2.     Зоны с устойчивым, высоким уровнем заболеваемости населения от загрязнения или иного вредного воздействия, превышающего среднегодовые показатели за последние 3-5 лет.

3.     Зоны катастроф, где наступают экологические последствия и последствия, повлекшие незначительное ухудшение здоровья населения.

4.     Зоны стихийных бедствий, в которых наступают только экологические последствия.

5.     Участки территорий РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природы, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия.

59. Зоны чрезвычайной экологической ситуации создаются:

1.     По указу Президента РФ.

2.     По постановлению Госдумы РФ.

3.     По решению Правительства РФ.

4.     По совместному решению Минприроды РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Минздрава РФ и местной администрации.

5.     По решению органов местного самоуправления.

60. Одним из необходимых условий устойчивого развития России является:

1.     Нерациональное природопользование.

2.     Обеспечение только экологической безопасности.

3.     Обеспечение только государственной безопасности.

4.     Обеспечение только общественной безопасности.

5.     Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

61. Экологическое обоснование объекта дает:

1.    Подрядчик.

2.    Субподрядчик.

3.    Заказчик.

4.    Органы местного самоуправления.

5.    Минприроды РФ.

62. Одно из непременных условий сооружения АЭС на территории РФ:

1.    Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой Минприроды РФ.

2.    Размещение АЭС на любой территории, там, где возникла необходимость для населения.

3.    Проектирование, строительство и эксплуатация АЭС утверждается только Минздравом РФ.

4.    Размещение АЭС проводится по указанию Правительства РФ без согласия органов местного самоуправления.

5.    Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой с участием МАГАТЭ.

63. Правила пользования городскими лесами утверждаются:

1.    Органами местного самоуправления.

2.    Республиканскими, краевыми или областными органами лесного хозяйства.

3.    Республиканскими, краевыми или областными органами сельского хозяйства.

4.    Госдумой РФ.

5.    Правительством РФ.

64. Экологическая функция городских лесов состоит:

1.    В обеспечении и пополнении города запасами кислорода.

2.    В использовании населением лесов для укрепления здоровья, отдыха.

3.    В использовании населением лесов для туризма и спорта.

4.    В использовании населением лесов для пополнения древесных запасов.

5.    В использовании населением лесов для сбора грибов и ягод, строительства дач.

65. Наибольший процент энергии по стране и самый высокий уровень загрязнения дают:

1.    ГРЭС - гидроэлектростанция.

2.    АЭС - атомная электростанция.

3.    ТЭС - тепловая электростанция.

4.    Солнечная электростанция.

5.    Все перечисленное.

66. Должностные лица, по вине которых организация понесла расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут:

1.     Дисциплинарную ответственность.

2.     Административную ответственность.

3.     Материальную ответственность.

4.     Гражданско-правовую ответственность.

5.     Уголовную ответственность.

67. Административная ответственность за нарушение экологического законодательства наступает за следующее правонарушение:

1.    Превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий.

2.     За нанесение предприятию вреда, причиненного экологическим правонарушением по вине должностного лица или иного работника.

3.     За неисполнение или ненадлежащее выполнение пунктов договоров аренды природного объекта.

4.     За экологический вред, нанесший крупный ущерб государству.

5.     За экологический вред, повлекший за собой стойкую утрату здоровья или смерть физических лиц.

68. Условная ответственность за экологические правонарушения наступает за:

1.     Невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.

2.     Неподчинение предписаниям органов по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.

3.     Незаконное расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

4.     Злоупотребление служебным положением при наличии корыстной заинтересованности.

5.     За неисполнение договорных обязательств по аренде объектов природы.

69. Одной из форм и методов прокурорского надзора является:

1.     Подача протеста.

2.     Наложение штрафа за экологическое правонарушение.

3.     Осуждение к лишению свободы должностного лица, виновного в экологическом преступлении.

4.     Взыскание убытков в связи с неисполнением договора.

5.     Возмещение вреда, вытекающего из внедоговорных обязательств.

70. К числу экологических функций органов внутренних дел относится:

1.     Разрешительная система.

2.     Охрана общественного порядка.

3.     Противопожарная безопасность.

4.     Борьба с правонарушениями.

5.     Все перечисленное.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!