Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по уголовному праву»

/ Уголовное право
Контрольная,  7 страниц

Оглавление

Задача 1.
Жальвицкий, идя рано утром на работу, неожиданно поскользнулся на обледенелом тротуаре и упал. При падении он сбил с ног Григорьеву, которая  несла на руках 2-летнюю дочь. В результате падения девочке был причинен тяжкий вред здоровью.
Можно ли считать, что Жальвицкий  своим  падением  совершил преступление?
Задача 2.
Гражданка Лазарева, являясь заведующей детским садом, на внеочередной  аттестации служащих бюджетных организаций, предоставила аттестационной комиссии поддельное удостоверение к государственной награде – медали «Ветеран труда» на свое имя, которое изготовила лично.
Имеются ли признаки множественности в содеянном? Если да, то определите форму множественности.
Задача 3.
Попов и Симахин тайно проникли в помещение электросетей, с целью хищения электрокабеля для получения из него цветных металлов. При попытке  вынести кабель они услышали приближающиеся голоса. Испугавшись, они скрылись, оставив кабель на территории электросетей.
Возможно ли привлечение Попова и Симохина к уголовной ответственности? Если да, то какая стадия совершения преступления имеется в их действии?

Список использованной литературы

Нормативные акты1.    Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 19932.    Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954Литература3.    Уголовное право / Общая часть. Под ред. Б.В. Здравомыслова. Ю.А. Красикова, А.И. Рароги. М., 20114.    Уголовное право России. В 2-х тт. / Под ред. А.Н. Игнатова и Ю.А. Красикова. М., 20105.    Уголовное право. Научно-практический журнал. М., 20096.    Уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З.А. Незнамова. М., 2011


Работа похожей тематики


Специфика и эффективность антимонопольного законодательства России

Багандов А.И.
Современное право, 2003.
Антимонопольное законодательство можно определить как целостную систему нормативных правовых актов, включающую в себя правила регулирования воспроизводства и поддержки добросовестной конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
По своему уровню антимонопольное законодательство является федеральным. Это связано с тем, что п. "ж" ст. 71 Конституции РФ относит вопросы установления правовых основ единого рынка к предмету исключительной компетенции Российской Федерации. Правовые начала развития единого рынка, включая антимонопольные правила, на всей территории государства не могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления.
Акты антимонопольного законодательства действуют в соответствии с вертикальной иерархией норм о конкуренции и ограничении монополистической деятельности. Первое место в этой иерархии занимает Конституция РФ, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории России.
Конституционные основы антимонопольного регулирования образуют нормы главы 1 Конституции РФ. Поддержка конкуренции - наиболее стабильная часть антимонопольного законодательства, поскольку в Конституцию РФ не могут быть внесены изменения и дополнения.
Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Эти гарантии тесным образом связаны с основополагающими конституционными правами и свободами. Государство обязано не только провозгласить их, но и обеспечить условия для их практической реализации в частноправовых и публичных отношениях. Поэтому в п. 2 ст. 34 Конституции РФ запрещается такая экономическая деятельность, которая направлена на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная запрещающая норма носит общий характер и охватывает все виды экономических отношений, включая те, что складываются на рынках ценных бумаг и финансовых услуг. Применительно к частноправовому регулированию указанный запрет реализован в п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, где не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением.
Сфера действия запрета, закрепленного в ст. 10 ГК РФ, ограничена. Во-первых, запрет распространяется только на участников гражданского оборота (граждан и юридических лиц) и применяется к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Во-вторых, запрет не применяется к отношениям, основанным на властном подчинении одной стороны другой. Однако иное, в принципе, может быть предусмотрено законодательством.
Запрет распространяется на товарные рынки, где конкуренция по объективным причинам отсутствует: это рынки естественных, государственных и временных монополий. По субъектному составу запрет распространяется на тех лиц, которые обладают доминирующим положением на рынке. Положения ст. 10 ГК РФ являются, по существу, бланкетными (легальные определения понятий "конкуренция" и "доминирующее положение" приводятся в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. от 09.10.2002; далее - Закон о конкуренции) и статьях 3 - 4 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (в ред. от 30.12.2001)). Их применение зависит от дефиниций и правил антимонопольного законодательства.
Таким образом, расширить или сужать сферу действия п. 1 ст. 10 ГК РФ можно путем внесения изменений и дополнений в вышеуказанные Законы. Реализация запрета по ст. 10 ГК РФ осуществляется в судебном порядке. В случае несоблюдения этого запрета суд общей юрисдикции или арбитражный суд вправе отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
С точки зрения публичных интересов непосредственное отношение к антимонопольной политике имеют нормы, закрепленные в п. 3 ст. 55, п. 1 ст. 74 Конституции РФ и ст. 1 ГК РФ. Они запрещают устанавливать на территории России юридические и фактические препятствия (ограничения прав и свобод, таможенные границы, пошлины, сборы и т.п.) для осуществления свободы экономической деятельности и добросовестной конкуренции. Исключение может быть сделано лишь с целью защиты основ конституционного строя, нравственности, жизни и здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей. Перечисленные ограничения вводятся только в форме федерального закона. Примерами таких ограничений служат п. 1 ст. 10 и п. 2 ст. 209 ГК РФ.
Следующими в иерархии антимонопольного законодательства стоят федеральные законы. Центральное место среди них занимает Закон о конкуренции, который является первым российским антимонопольным актом. В нем содержится понятийный аппарат антимонопольного законодательства, положения о функциях, структуре и компетенции антимонопольных органов, признаки составов нарушений антимонопольного законодательства, требования государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией, а также положения о принятии, обжаловании и исполнении решений и предписаний антимонопольных органов.
Закон о конкуренции по своим целям наиболее близок к европейской модели антимонопольного законодательства и базируется на принципе контроля за злоупотреблениями рыночной властью (статьи 5, 17, 18). В то же время в нем имеются элементы американской системы антитрестового законодательства, построенной на основе принципа запрещения монополий (например, в п. п. 1, 3 ст. 6 содержится запрет соглашений о разделе рынка по объему продаж или территории). Сравнивая законы о конкуренции России и других стран Центральной и Восточной Европы с законодательными актами США, американские специалисты подчеркивают, что антитрестовые законы США сформулированы более общо, а конкретные схемы и ситуации закрепляются прецедентным путем. Новое законодательство стран Центральной и Восточной Европы в большей степени, нежели американское, сосредоточено на контроле за проведением доминирующих хозяйствующих субъектов <*>.
--------------------------------
<*> См.: Питтман Р. Некоторые наиболее значимые положения антимонопольного законодательства стран Центральной и Восточной Европы // США: экономика, политика, идеология. 1992. N 8. С. 15.
Теоретико-экономической основой Закона о конкуренции послужил структурно-регулятивный принцип. Это означает, что с помощью Закона о конкуренции предполагается не только противодействовать происходящим противоправным монополистическим проявлениям, но и предотвращать возникновение хозяйствующих субъектов или организационных связей между ними, монополизирующих экономику и негативно влияющих на структуру рынка.
Следует обратить внимание не неопределенность значения и места Закона о конкуренции по отношению к другим федеральным законам, составляющим антимонопольное законодательство. Речь идет о содержании ст. 1.1 Закона о конкуренции. В своей прежней редакции эта статья закрепляла, что антимонопольное законодательство состоит из Конституции РФ, настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним федеральных законов. Таким образом, подчеркивалось особое место Закона о конкуренции в иерархии норм антимонопольного законодательства. Кроме того, понятийный аппарат Закона о конкуренции последовательно использовался в нормативных актах, связанных с антимонопольным регулированием (включая кодифицированные). В результате в ст. 1.1 законодателем была установлена вертикальная и горизонтальная иерархия актов антимонопольного законодательства, которая на практике позволяла устранять противоречия между нормативными актами различных уровней и федеральными законами.
Однако Федеральным законом от 09.12.2002 N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в ст. 1.1 были внесены существенные изменения.
В соответствии с новой редакцией Закона о конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Закона, федеральных законов, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в России, в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти или организации, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Эти отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону о конкуренции и федеральным законам. На основании и во исполнение Закона о конкуренции, федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, регулирующие вышеуказанный круг общественных отношений.
В ст. 1.1 новой редакции Закона о конкуренции термин "законодательство" понимается в широком смысле: под ним подразумеваются законы и другие нормативные правовые акты. Такая трактовка отличается от существующей в настоящее время тенденции узкого понимания законодательства <*>. Тем не менее она не противоречит Конституции РФ, которая в статьях 71 - 72 и 105 различает термины "закон" и "законодательство".
--------------------------------
<*> В качестве примеров можно привести п. 2 ст. 3 ГК РФ или п. 1 ст. 1 УК РФ.
Из текста ст. 1.1 было изъято положение об издании в соответствии с Законом о конкуренции иных федеральных законов. Таким образом, сложилась ситуация, когда вновь принимаемые законы, регулирующие отношения конкуренции, могут содержать нормы, вступающие в противоречие с базовым законом.
Закон о конкуренции, будучи федеральным, действует на всей территории России с 1991 г. На территории субъектов Федерации не могут приниматься нормативные акты, противоречащие требованиям данного Закона, вопросы которого относятся к исключительной конституционной компетенции Российской Федерации.
Важной особенностью Закона о конкуренции является его экстерриториальный характер. Это выражается в том, что нормы Закона применяются в тех случаях, когда действия и соглашения, указанные в п. 1 ст. 2 Закона о конкуренции, совершаются или заключаются за пределами территории Российской Федерации. Для того чтобы применить правила Закона о конкуренции к таким соглашениям (действиям), в соответствии с теорией последствий необходимо доказать, что они приводят или могут привести к ограничению конкуренции или влекут другие отрицательные последствия на рынках России.
Если рассматривать сферу применения антимонопольных законов других стран и сравнивать ее со сферой применения российского Закона о конкуренции, то следует констатировать, что в большинстве случаев законодательство имеет строго территориальный характер, то есть регулирует операции фирм в пределах национальных регионов (рынков). Лишь законодательные акты США, Канады и ЕС в отдельных деталях являются экстерриториальными <*>.
--------------------------------
<**> См.: Агаев А.Г. Сравнительно-правовой анализ антимонопольного законодательства зарубежных стран и практики его применения // Законодательство и экономика. 1995. N 3/4. С. 114.
Что касается действия Закона о конкуренции, то его нормы распространяются на соответствующие отношения, влияющие на конкуренцию и складывающиеся с участием российских и иностранных юридических лиц, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Этот перечень охватывает прежде всего индивидуальных предпринимателей, а также коммерческие и некоммерческие организации.
Другую группу субъектов отношений, регулируемых Законом о конкуренции, составляют властные органы: федеральные органы исполнительной власти; органы государственной власти субъектов Федерации; органы местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Федерации как субъекты конкурентных правоотношений определены новой редакцией Закона о конкуренции. Ранее в качестве субъектов фигурировали лишь органы исполнительной власти субъектов Федерации. Следует отметить спорность такой конструкции, так как ст. 10 Конституции РФ закрепляет принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В связи с этим вызывает сомнение право антимонопольных органов, действующих на основании Закона о конкуренции и являющихся федеральными органами исполнительной власти, контролировать самостоятельные органы законодательной и судебной власти. Вместе с тем Закон о конкуренции предусматривает право антимонопольных органов на выдачу предписаний только органам исполнительной власти субъектов Федерации. Представляется, что при нарушении антимонопольного законодательства представительными (законодательными) органами антимонопольный орган вправе обращаться с заявлением в суд о признании недействительными актов указанных органов.
При применении Закона о конкуренции также следует принимать во внимание, что товарные рынки, функционирующие в условиях естественной монополии, также регулируются специальным законодательством, и прежде всего - Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 10.01.2003; далее - Закон о естественных монополиях). Поэтому для практических целей необходимо определить соотношение Закона о конкуренции и Закона о естественных монополиях. В Законе о конкуренции нет указаний на то, что этот Закон не распространяется на отношения с участием субъектов естественных монополий. В то же время экономическая природа естественных монополий такова, что ее субъекты заведомо доминируют на соответствующем товарном рынке, то есть доля каждого из них на рынке определенного товара превышает 65%. Следовательно, запреты ст. 5 Закона о конкуренции и его санкции могут применяться и к субъектам естественных монополий, если последние нарушают антимонопольное законодательство России. Параллельно с этим деятельность субъектов естественной монополии подвергается регулированию и в соответствии с Законом о естественных монополиях (статьи 6 - 15).
Рассмотренные особенности российского Закона о конкуренции позволяют во многом проследить его сходство с зарубежным антимонопольным законодательством <*>. Вместе с тем имеются и отличия, наиболее значимым из которых является включение в число субъектов монополистической деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Это доказывает особые условия применения антимонопольного законодательства России, когда имеют место случаи незаконного монополизма, основанного на властной и региональной почве.
--------------------------------
<*> Подробнее об этом см.: Жидков О.А. Законодательство о капиталистических монополиях. М., 1968; Мозолин В.П. Корпорации, монополии и право в США. М., 1966.
Все это позволяет говорить о том, что антимонопольное законодательство в Российской Федерации независимо от видов рынков (товарные или финансовые) необходимо строить на основе единых конституционных принципов и законодательных стандартов.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_3612.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!