Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по уголовному праву»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных задач я, Марина Самойлова,  могу выполнить контрольную работу на заказ.

Стоимость работы зависит от сроков, количества задач, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Решение задач

Помимо ответа на теоретический вопрос, курсовая работа по уголовному праву включает решение трёх задач определённого варианта, каждая из которых представляет собой частный случай, взятый из судебной практики. При решении задач следует исходить из того, что описанные в задаче фактические обстоятельства являются установленными, а поэтому любые отклонения от них недопустимы. Если студент считает необходимым допустить какие-либо отклонения, то они должны быть специально оговорены и мотивированы. Это допускается только после решения предложенной задачи.

Решение задач следует основывать на теоретическом материале (разделе лекционного курса, учебной и дополнительной литературы), нормах действующего УК РФ и других законодательных актов, разъяснениях Верховных судов СССР, РСФСР, РФ.

Решение должно быть развёрнутым и содержать ответы на все возникающие вопросы. Следует давать точные юридические формулировки, свои мысли излагать грамотно и разборчиво.

После усвоения содержания задачи, определить, в первую очередь, является ли указанные в задаче деяния общественно опасными, и содержится ли в них состав преступления. При положительном ответе – дать точную квалификацию содеянного, указать пункт, часть (если они имеются) и номер статьи Особенной части УК РФ. Если имеется приготовление к преступлению либо покушение на преступление, то обязательно отразить это ссылкой на ст. 30 УК РФ. В случае обнаружения соучастия в преступлении квалификация должна быть дополнена ссылкой на статью 33 УК РФ.

Далее следует изучить руководящие постановления Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР, РФ и если имеются разъяснения о квалификации описанных в задаче преступных деяний, указать полное наименование, дату постановления, его пункт. Квалификацию необходимо давать в отношении каждого виновного лица, по всем совершённым преступлениям, если содеянное охватывается несколькими составами преступлений.

В тех случаях, когда в описанном в задаче деянии студент не установит наличия состава преступления, следует дать подробное, обстоятельное обоснование этого, и точно указать, какие элементы состава преступления отсутствуют в деянии.

Предложенную студентом квалификацию необходимо обосновать в процессе подробной уголовно-правовой характеристики элементов состава преступления, путём анализа объекта преступления, объективной стороны преступления, субъективной стороны преступления и субъекта преступления, а также фактических обстоятельств, указанных в задаче, и их сопоставление с признаками диспозиции соответствующей статьи Особенной части и положениями Общей части УК РФ.

При установлении в деянии одного лица признаков нескольких составов преступлений, каждый состав следует анализировать отдельно. Если имеется единое преступление, состоящее из ряда эпизодов преступной деятельности, юридический анализ необходимо давать всему составу в целом.

Если по условию задачи одно преступление совершили несколько лиц, то юридический анализ состава преступления необходимо проводить общий, в отношении всех соучастников, но обязательно подчеркнуть имеющиеся особенности в признаках объективной и субъективной стороны преступления и в отношении каждого субъекта преступления (по видам соучастников).

Юридический анализ конкретного состава следует начинать с характеристики объекта: определить общий, родовой непосредственный объекты, в необходимых случаях – предмет преступления или потерпевшего. При наличии в преступлении двух объектов, указать обязательный непосредственный и факультативный объекты.

Основываясь на обязательных признаках объективной стороны состава преступления, укажите, в каких конкретно действиях или бездействии они выразились. Определить вид состава преступления по его конструкции и моменту окончания преступления, стадию преступной деятельности виновного, момент окончания преступления, значение факультативных признаков объективной стороны. Если преступление не завершено либо совершено в соучастии, то, анализируя объективную сторону, следует отразить объективные признаки приготовления к преступлению, покушения на преступление, соучастия в преступлении, основываясь на соответствующих положениях Общей части УК.

При описании субъективной стороны преступления необходимо, исходя из требований статей 25 и 26 УК, дать чёткую формулировку формы и предметного содержания вины лица в рассматриваемом деянии, выделив интеллектуальный и волевой моменты вины, описать значение цели, мотива, которыми руководствовался виновный, и его эмоционального состояния в анализируемом преступлении.

В ходе анализа субъекта преступления следует указать обязательные признаки субъекта, выяснить дополнительные признаки специального субъекта, если они предусмотрены в качестве обязательных для рассматриваемого преступления.

Если преступление совершено несколькими лицами, необходимо установить наличие соучастия, его формы (ст. ст. 32, 33 УК), определить виды соучастников, раскрыть объективные (совместность и взаимообусловленность действий, наличие единого преступного результата, причинная связь между деянием каждого из соучастников и единым преступным результатом) и субъективные (совместность умысла, взаимная осведомлённость о совершении преступления, желание каждого соучастника в достижении преступного результата либо в совершении преступного деяния) признаки соучастия, показать, как соучастие влияет в анализируемой задаче на квалификацию преступления.

При наличии в деянии рецидива преступлений - указать вид рецидива, его признаки и влияние на квалификацию содеянного.

Дальше следует раскрыть имеющиеся в изложенном в задаче деянии квалифицирующие или особо квалифицирующие признаки либо признаки состава со смягчающими обстоятельствами. Показать, как они влияют на квалификацию содеянного.

Дополнительные критерии оценки курсовой работы

Работа не может быть оценена положительно в случаях:

- ответа на теоретические вопросы и решения задач на старом, недействующем уголовном законодательстве, без ссылок на постановления и разъяснения Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР или РФ;

- отсутствие юридического анализа состава преступления либо его поверхностность и неполнота, а равно при анализе, сделанном вне связи с изложенной в задаче фабулой;

- небрежного и неразборчивого изложения ответа на теоретические вопросы и решения задач.

           

 

Вариант 1. Принцип законности в уголовном праве

 

План работы

Введение (0,5-1 с.).

1. Понятие принципов уголовного права.

2. Система принципов уголовного права в теории уголовного права.

3. Принцип законности в уголовном праве и уголовном законодательстве.

4. Законность и уголовная политика.

Заключение (0,5-1 с.).

 

Методические указания.

Во введении показать значимость принципов вообще и принципов уголовного права.

Раскрывая первый опрос дать общее понятие правовых принципов и их значение для отраслей права.

По второму вопросу, изучив ст. 3-7 УК, дать краткую характеристику системы принципов, закреплённых в УК РФ. Показать, почему, по вашему мнению, в перечень закреплённых принципов не вошли принцип неотвратимости уголовной ответственности и принцип индивидуализации уголовной ответственности и наказания.

Отвечая на третий вопрос, раскрыть содержание принципа законности в уголовном праве. Показать, что такое «аналогия закона» и почему она «не допускается». Привести историческую справку относительно аналогии закона, применительно к УК РСФСР 1922 и 1926 гг.

В четвёртом вопросе показать соотношение законности и уголовной политики российского государства. Ответить на вопрос, что такое уголовное политика и ваше мнение о ней на современном этапе государственного развития.

В заключении подвести краткие (до 1 страницы) итоги рассмотренной темы.

 

 

Задачи для решения

 

Задача 1. Гражданин Нигерии Нади, следуя авиарейсом «Лагос - Москва - Варшава», незаконно переместил через государственную границу России в своём багаже 65 кг опия. Будучи задержан в Москве, он заявил, что по просьбе своего знакомого согласился перевезти из Лагоса в Варшаву три дорожные сумки, якобы не зная, что содержится в них.

 

Задача 2. Президент АО Ховрин (бывший директор оборонного заводов) обменял на сырьё в одной из ближневосточных стран технологию ремонта ходовой части бронетехники, поставленной российскими заводами в эту страну в 1992 г. Этот вид бронетехники находится на вооружении армии России.

 

Задача 3. Коммерческая фирма «Транзит» поставляла в Россию фруктовые сиропы, указывая в таможенной декларации как соки, так как таможенная пошлина на соки была ниже. Во время одной из поставок данный факт был обнаружен сотрудниками таможни.

 

Дополнительная литература

Федеральный закон от 18.07.99 № ФЗ «Об экспортном контроле» // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3774.

Федеральный закон от 8.12.03 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4550.

О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 г. № 5. / Судебная практика по уголовным делам. Тематический сборник. М., 2011. С. 3-9.

Жевлаков Э. Принципы уголовного законодательства Российской Федерации // Уголовное право. 2006. № 5.

Кибальник А. Принципы международного уголовного права // Уголовное право. 2002. № 3.

Мальцев В. В. Принципы уголовного права. СПб., 2003.

Бойко А. И., Родина Л. Ю. Контрабанда. СПб., 2002.

Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления) СПб., 2002.

Пастухов И., Яни П. Совокупность контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей // Рос. юстиция. 2001. № 11.

 

 

Вариант № 2.  Уголовный закон

 

План работы

1. Понятие и значение уголовного закона.

2. Действующее уголовное законодательство России.

3. Структура норм уголовного закона.

4. Действие уголовного закона во времени и пространстве.

 

Методические указания.

Отвечая на первый вопрос, необходимо раскрыть понятие уголовного закона, показать какие общественно опасные деяния являются преступлениями. Изучив содержание ст. ст. 1 и 2 УК РФ, определить, что является юридическим источником уголовного права, на чём основывается УК РФ.

По второму вопросу показать из чего состоит российское уголовное законодательство, причины, обусловившие принятие нового УК РФ 1996 г., его отличие от прежнего УК РСФСР.

Раскрывая содержание третьего вопроса, следует описать различия структуры статей Общей и Особенной частей УК. Раскрыть понятия гипотезы, диспозиции и санкции уголовно-правовой нормы. Раскрыть содержание видов диспозиций и санкций, указать, какие диспозиции и санкции имеются в нормах ныне действующего УК.

Четвёртый вопрос. Изучив содержание главы 2 УК (ст. 9–10), показать правила действия уголовного закона во времени. Подробно рассмотреть положение об обратной силе уголовного закона. Какие имеются трудности в применении новых санкций при определении обратной силы закона.

Далее раскрыть принципы территориальности и гражданства, предварительно изучив ст. 11 – 13 УК. Раскрыть действие уголовного закона на континентальном шельфе, в открытом море и воздушном пространстве над ним, на военных и гражданских морских и воздушных судах РФ. Показать, как действует уголовный закон РФ в отношении граждан России и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов РФ. Раскрыть формулировку ч. 1 ст. 12 УК об условии уголовной ответственности граждан РФ и лиц без гражданства, постоянно проживающих в России: «если совершённое ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено».

 

Задачи для решения

 

Задача 1. Климов, войдя в здание института, воспользовался отсутствием гардеробщицы, проник в отгороженное помещение раздевалки и взял два кожаных пальто, общей стоимостью 28 000 рублей. При выходе из гардероба Климов столкнулся с гардеробщицей Никоновой, которая пыталась отнять у него пальто. Он с силой оттолкнул Никонову и с похищенными пальто скрылся.

 

Задача 2. Акопян, узнав адреса граждан, родственники которых находились под следствием, под предлогом содействия в освобождении от уголовной ответственности или смягчении наказания, взял у Коркиной 50 000 рублей, от Шиловой 42 850 рублей, обещая передать деньги должностным лицам правоохранительных органов. Полученные деньги Акопян присвоил.

 

Задача 3. Восьмого марта Вишнякова стала ругать сына за систематическое пьянство и неумеренное употребление спиртного в праздничный день. Сильно пьяный Вишняков нанёс лежащей на печи больной матери несколько ударов по голове поленом, затем сбросил её на пол. Он принёс из коридора верёвку, сделал из неё петлю и накинул на шею матери. Свободный конец верёвки Вишняков перекинул через балку и привязал к двери. Затем он со словами, «Когда же ты сдохнешь? Надоела со своими нравоучениями.», - несколько раз открывал и закрывал двери, вследствие чего верёвка то ослабевала, то натягивалась. Убедившись, что мать мертва (смерть наступила от механической асфиксии), Вишняков ушёл из дома.

Дополнительная литература

Якубов А. Е. Время совершения преступления и обратная сила уголовного закона // Рос. юстиция. 1997. № 8.

Якубов А. Е. Наказуемость деяния и обратная сила уголовного закона // Законность. 1997. № 4.

Якубов А. Е. Признаки состава преступления и обратная сила уголовного закона // Законность. 1997. № 5.

Андреева А., Овчинникова Г. Квалификация взяточничества // Законность. 1996. № 4.

Бавсун М., Вишнякова Н. Проблемы квалификации убийства, сопряжённого с иными преступлениями // Уголовное право. 2004. № 4.

Бородин С. В. Преступления против жизни. СПб., 2003.

Кочой С. О хищении по новому УК // Законность. 1997. № 12.

О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ). - Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.01.1999 / Рос. газета. 9.02.1999.

О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое. - Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.12.2002 г. № 29 / Рос. газета. 18.01.2003.

О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 г. № 5. / Судебная практика по уголовным делам. Тематический сборник. М., 2011. С. 3-9.

 

 

Вариант 3. Принцип справедливости в уголовном праве

 

План работы

Введение (0,5-1 с.).

1. Справедливость и право: исторический и социально-философский аспект.

2. Социальная справедливость и уголовное право.

3. Справедливость как принцип уголовного права и уголовного законодательства.

4. Справедливость как принцип уголовного законодательства.

Заключение (0,5 с.).

 

Методические рекомендации

Во ведении раскрыть понятие принципов уголовного права и их значение.

Раскрывая первый вопрос, определить, что такое справедливость, каково её соотношение с правом. Показать краткую историю развития этого понятия. Далее раскрыть социально-философский аспект этой категории.

При раскрытии второго вопроса рассмотреть содержание социальной справедливости в жизни любого общества. Проанализировать соотношение социальной справедливости и уголовного права.

В ответе на третий вопрос рассмотреть справедливость в качестве принципов уголовного права и уголовного законодательства. Дать отличие принципа справедливости в уголовном праве от одноимённого принципа в головном законодательстве.

В четвёртом вопросе раскрыть содержание принципа справедливости в уголовном законодательстве РФ.

В заключении подвести итоги работы по данной теме и сделать краткие выводы.

 

Задачи для решения

 

Задача 1. Котов и Мохов проживали в одной комнате общежития. Котов часто употреблял спиртное, скандалил с другими жильцами комнаты. В один из вечеров пьяный Котов стал требовать у Мохова денег на выпивку. Последний отказал ему. Котов заявил: «Сейчас я покажу тебе, где раки зимуют» и вышел из комнаты. Через минуту он вернулся в комнату с ломиком в руках, замахнулся на Мохова ломиком и крикнул: «Не дашь денег – убью!». В ответ Мохов сильно ударил по голове Котова имевшейся у него в руках кухонной доской. От удара Котов скончался на месте.

 

Задача 2. Член избирательной комиссии Спицин, желая достичь более высокого показателя явки избирателей на голосование, опустил в урну избирательные бюллетени за 16 человек, которые, как ему было известно, выехали в командировку, отметив в списках, что они участвовали в голосовании.

 

Задача 3. Мухамедов, желая увидеться со своими близкими родственниками, живущими на сопредельной территории, тайно перешёл государственную границу России и оказался на территории соседнего государства. При попытке вернуться в Россию после встречи с родственниками Мухамедов был задержан пограничниками.

 

Дополнительная литература

Бавсун М., Вишнякова Н. Проблемы квалификации убийства, сопряжённого с иными преступлениями // Уголовное право. 2004. № 4.

Бородин С. В. Преступления против жизни. СПб., 2003.

Жевлаков Э. Принципы уголовного законодательства Российской Федерации // Уголовное право. 2006. № 5.

Кибальник А. Принципы международного уголовного права // Уголовное право. 2002. № 3.

Мальцев В. В. Принципы уголовного права. СПб., 2003.

О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ). Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.01.1999 / Рос. газета. 9.02.1999.

О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 г. № 5. / Судебная практика по уголовным делам. Тематический сборник. М., 2011. С. 3-9.

 

 

 

Вариант № 4.  Понятие преступления

 

План работы

Введение.

1. Понятие преступления по уголовному законодательству.

2. Признаки преступления.

3. Отличие преступления от иных правонарушений.

4. Категоризация преступлений.

Заключение.

 

Методические рекомендации

Раскрывая первый вопрос, определить, что является преступлением, описать исторически изменчивый характер круга преступных деяний. Раскрыть материальное и формальное определение преступления. Необходимо описать, что понимается под термином «деяние», предусмотренном ст. 14 УК, раскрыть содержание действия и бездействия, определив их различия. При каких условиях бездействие влечёт уголовную ответственность.         

Во втором вопросе назвать признаки преступления и их содержание: общественную опасность, противоправность, виновность. Показать, что такое «общественная опасность» деяния, общественно опасные последствия, их виды. Раскрыть содержание характера и степени общественной опасности преступления. Определить «уголовную противоправность» и её юридического свойства; понятия «вины», её содержания. Ваша позиция – является ли «наказуемость» признаком преступления или его следствием.

При рассмотрении третьего вопроса показать отличие преступлений от гражданско-правовых деликтов, административных и дисциплинарных правонарушений. В чём заключается основной отличительный признак преступлений от иных правонарушений. Каковы последствия преступлений и иных правонарушений. Раскрыть отличия по объекту, по степени общественной опасности.

Рассматривая категоризацию преступлений, дать понятие классификации. Изучив ст. 15 УК, раскрыть критерии категоризации преступлений, в чём значение отнесения того или иного преступления к определённой категории.

 

Задачи для решения 

 

Задача 1. 15-летний Антонов принёс домой пистолет и рассказал родителям, что пистолет они вместе с другом тоже 15 лет украли у милиционера. Родители велели сыну никому об этом не говорить, а пистолет выбросить в находящийся вблизи пруд. Подросток так и поступил.

 

Задача 2. Семенец в безлюдной местности, угрожая ножом, изнасиловал Тихонову. Затем он под угрозой отобрал у неё деньги и вещи, связал её руки и завязал глаза. Семенец воткнул в рот Тихоновой палку с тряпкой, обнажил потерпевшую, разрезал её живот и дважды ударил ножом в грудь. Считая, что Тихонова мертва, он забросал её ветками и скрылся. Тихонова была обнаружена грибниками, доставлена в больницу, где спасли её жизнь.

 

Задача 3. Тридцатилетний Власюк освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за грабёж. Он собирал подростков 13-17 лет, рассказывал им о «красивой лагерной жизни», о возможности не работая иметь много денег. Власюк покупал спиртные напитки и угощал ребят. Через некоторое время он вместе с ребятами совершили кражу из киоска. Затем по его «наводке» и указанию подростки совершили кражу из квартиры, откуда похитили деньги и вещи на сумму 167 874 рубля. Похищенное было передано Власюку для реализации и в качестве оплаты за ранее выпитое спиртное.

 

Дополнительная литература

Бородин С. В. Преступления против жизни. СПб., 2003.

Кладков А., Суслицина Т. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и иных антиобщественных действий (ст. 150, 151 УК РФ) // Уголовное право. 2002. № 3.

Меркушев А. Е. О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм // Бюллетень Верх. Суда РФ. 1997. № 6.

О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм. Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 17.01.1997 / Рос. газета. 30.01.1997.          

О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое. Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.12.2002 г. № 29 // Российская газета. 18.01.2003 г.

О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних. Пост. Пленума Верх. Суда РСФСР от 14.02.2000 / Рос. газета.  

О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 УК РФ. Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 15.06.2004 / Рос. газета. 29.06.04.

О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 12.03.2002 г. № 5. 

О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ). Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.01.1999 / Рос. газета. 9.02.1999.

 

 

Вариант № 5.  Общественная опасность деяния как признак преступления

 

План работы

Введение.

1. Антиобщественная деятельность как практическая деятельность человека.

2. Понятие общественной опасности преступного деяния как уголовно-правовой категории.

3. Социальная сущность общественной опасности деяния.

4. Соотношение общественной опасности и субъективной стороны преступления.

Заключение.

 

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса необходимо дать понятие и сущность практической деятельности людей, значимость практики в жизни человека. Обосновать положение, что практика должна рассматриваться с точки зрения её обеспеченности сознанием людей. Сознательный элемент – необходимой условие сохранения практикой своей обусловленности. Желательно провести краткий анализ имеющихся в философской и психологической литературе точек зрения на понятие «деятельность» человека.

Второй вопрос требует раскрытия понятия общественной опасности преступного деяния. Показать, что общественная опасность является уголовно-правовой категорией, которая имеет значение для раскрытия сущности преступлений и иных правонарушений. Показать, почему общественная опасность преступного деяния является важнейшим свойством преступления, его материальным признаком.

В третьем вопросе раскрыть понятие социальной сущности общественной опасности, понятие и сущность причиняемого вреда. Здесь же рассмотреть вопрос, может ли общественная опасность исходить от деяния невменяемого, от случайных действий людей. Разграничить общественную опасность таких деяний и социальную сущность общественной опасности.

В четвёртом вопросе требуется рассмотреть соотношение общественной опасности и субъективной стороны преступления. Как субъективная сторона влияет на общественную опасность деяния. Рассмотреть положение, что общественная опасность преступного деяния есть свойство осознанной антиобщественной деятельности, которая обладает всеми признаками человеческой практики.

 

Задачи для решения

 

Задача 1. Трофимов, питая злобу к Седовой за то, что она полгода назад сообщила в милицию о совершённом его сыном браконьерстве, пришёл поздно вечером к дому. Он заметил через окно очертание фигуры человека и, полагая, что это Седова,  произвёл прицельный выстрел. Однако был убит отец Седовой.

 

Задача 2. Лукин решил спилить засохшую сосну, стоявшую на краю его участка. Не предупредив соседа, рано утром он подрубил сосну, которая упала на сарай соседа. Упавшим деревом был убит спавший в сарае племянник соседа.

 

Задача 3. Работник конструкторского бюро авиационного завода Батуян на стадионе познакомился с Куяловым. После матча они пошли в ресторан, где, выпив, Батуян рассказал Куялову о некоторых технических характеристиках нового боевого самолёта-перехватчика, ещё не известного в военных кругах. Куялов ранее был завербован иностранной разведкой. (Деяние Куялова не анализировать).

 

Дополнительная литература

Бородин С. В. Преступления против жизни. СПб., 2003.

Закон «О государственной тайне» от 21.07.1993 / Рос. газета 21.07.1993 (с изменениями и дополнениями).  

Игнатьев А. Статьи 275 и 276 УК РФ нуждаются в совершенствовании // Уголовное право. 2002. № 1.

О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ). Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.01.1999 / Судебная практика по уголовным делам. Тематический сборник. М., 2011. С. 166-172.

Суденко В. Е. Уголовно-правовое значение общественной опасности. Ростов-на-Дону. 2001.

 

 

Вариант № 6.  Состав преступления

 

План работы

Введение.

1. Понятие состава преступления.

2. Значение установления состава преступления.

3. Признаки и элементы состава преступления.

4. Обязательные и факультативные признаки состава преступления.

5. Виды составов преступлений.

Заключение.

 

Методические указания

Рассматривая первый вопрос, необходимо, прежде всего, раскрыть содержание оснований уголовной ответственности (ст. 8 УК). Далее дать понятие содержания состава преступления. Каково соотношение состава преступления и преступления.

По второму вопросу указать, как влияет правильное установление состава преступления на квалификацию преступления и что такое квалификация преступления. Почему состав преступления является юридическим основанием уголовной ответственности и условием правильной квалификации.

Раскрывая содержание третьего вопроса, дать понятие и характеристику признаков состава преступления и элементов состава преступления. Раскрыть понятие и содержание признаков, характеризующих все элементы состава преступления.

По четвёртому вопросу раскрыть содержание обязательных и факультативных признаков состава преступления, определить их значение для квалификации преступления.

При изложении пятого вопроса необходимо описать критерии классификации составов преступлений. Дать характеристику классификации составов преступлений по степени общественной опасности, по конструкции объективной стороны, по структуре.

 

Задачи для решения

 

Задача 1. Кочеткова скрывала свою беременность. Её роды проходили в доме Тулиной. Сразу после родов, думая, что ребёнок живой, Кочеткова попросила Тулину бросить ребёнка в кадку с водой. Тулина сделала это, затем вытащила ребёнка из воды и закопала трупик в землю.

Судебно-медицинская экспертиза установила, что ребёнок родился мёртвым.

 

Задача 2. Павленко, будучи в нетрезвом виде, ночью выбил окно в магазине, проник внутрь, где сложил разные товары в мешок и стал вместо своих старых сапог надевать новые меховые сапоги. В это время он был задержан нарядом милиции.

 

Задача 3. Иванов был командирован за границу, куда выехал вместе с женой Ивановой Н. Возвращаясь домой из-за границы, Иванова Н. решила провезти без оплаты таможенной пошлины несколько золотых часов. Для этого она обтянула часы тканью и пришила к кофте в виде пуговиц.

На границе часы были обнаружены и изъяты. Стоимость часов составила 285 400 рублей. Иванов о намерениях жены не знал.

 

Дополнительная литература

Бородин С. В. Преступления против жизни. СПб., 2003.

О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое. Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 27.12.2002 г. № 29 / Российская газета. 18.01.2003 г.

          Якубов А. Е. Признаки состава преступления и обратная сила уголовного закона // Законность. 1997. № 5.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!